Содержание
3 эффективных метода раз и навсегда предотвратить появление ржавчины на кузове авто — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Ржавчина или окисление металла под воздействием окружающей среды — одна из главных проблем автомобиля. Не придумали еще способа, позволяющего победить «рыжую смерть». Зато существуют методики, позволяющие максимально снизить поражение. Подробнее — на портале «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
Кузов машины — самая важная ее часть. Двигатель и коробку передач можно отремонтировать, а при желании даже заменить. А вот с «телом» такой фортель не пройдет: одна только бюрократическая сторона вопроса, кузов-то номерной, отобьет все желание спасти таким образом «железного коня». Чтобы не довести до точки невозврата, нужно осознать несколько простых правил, которые позволят на долгие годы сохранить машину, а потом ее выгодно продать.
Первым делом следует запомнить, что ржавчина — это болезнь всех автомобилей, а не только старых. Сколы, едкая «зимняя химия», обильно разливаемая по российским дорогам, влажный и холодный гараж, а также редкая и поверхностная мойка способны одарить очагами коррозии даже годовалую машину. Чуть не досмотрел — получай покраску целой детали. Махнул рукой, сэкономил или проморгал — уже замену элемента. Процесс коррозии всегда идет в геометрической прогрессии, а остановить ее можно только на раннем этапе. Потом поможет только сварочный аппарат.
Фото: АвтоВзгляд
Вторым в списке обязательного стоит регулярная комплексная мойка, которая позволит не только вовремя локализовать «очаг заражения», но и смоет с машины тот самый ядовитый реагент. Тот, кто считает, что сможет это сделать с первого раза, глубоко ошибается. Лакокрасочный слой на современных авто невероятно тонкий, поэтому эксперимент с экономией на «банных процедурах» может обойтись дорого. Кстати, мойки требует не только «видимая сторона», но и днище, пороги и подрамники. Если они сгниют, то восстановление обойдется уже не в копеечку, а в самый настоящий «еврик».
Деды не просто так покрывали днище и полости толстым слоем малоприятной на ощупь и отвратительной на запах химией, именуемой в народе «мовилем», «пущсалом» и прочим. Основная задача — забить все трещинки и сколы, порой совершенно невидимые, а также технологические полости густой мастикой, которая не будет пропускать воздух и воду. Так и только так можно сохранить кузов на века. Кстати, вовремя замазанная неприглядной на вид массой царапина вызывает отторжение и даже смех, но спасет железку. С этим методом есть только одна проблема: его надо регулярно, не реже одного раза в три года, повторять, поскольку спасительная «химия» имеет свойство лопаться и расслаиваться.
Фото: АвтоВзгляд
От теории пора переходить к практике. Если ржавчина уже появилась, то скорость, с которой автовладелец разберется с ней, напрямую связана со стоимостью работ. Чем быстрее «приложил руки», тем дешевле выйдет процесс. Так мелкий скол, который со временем превратиться в самую настоящую дыру, можно обработать специальным составом, который не только уничтожит ржавчину, но и превратится в защитный слой. Сюда же следует отнести и стремительный детейлинг: повреждение следует обработать наждаком, обезжирить, загрунтовать и покрасить. Такой подход позволит на годы остановить ржу.
Мелкий подтек, крошечная царапинка или след от детского ДТП за одну зиму грозит стать настоящим бедствием. Убрать такое количество «рыжей» можно только с помощью шлифовального инструмента, причем зачастую — исключительно болгаркой. Убедившись, что под толстым слоем ржи еще есть металл, нужно тщательно обработать поверхность, положить добрый слой грунта и покрасить. Современные материалы позволят это сделать не только своими руками, но и в гаражных условиях с минимальным набором инструмента. Если же запустить и этот момент, то без комплексной замены со сваркой уже не обойтись. Дыра на детали, заделанная шпаклевкой, позволит сохранить лишь внешний вид, а не целостность. Да и тот лишь на пару месяцев.
Рассказам про «ржавый пояс», подлецов-дорожников и прочим химерам верить стоит лишь в малом объеме, да и то исключительно в хорошей компании. Состояние автомобиля на 80% зависит от его владельца: аккуратность, бережное и трепетное отношение, а также своевременный ремонт позволят абсолютно каждой машине прожить долгую и счастливую жизнь.
- Автомобили
- Тест-драйв
Оцениваем немецкие прелести русскими поверхностями
16066
- Автомобили
- Тест-драйв
Оцениваем немецкие прелести русскими поверхностями
16066
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, автохимия, лайфхак
Как предотвратить ржавчину автомобиля? WD-40 Україна
Несмотря на то, что современные автомобили уже не так восприимчивы к ржавчине, как раньше благодаря большому количеству синтетических примесей и использованию специальных защитно-изоляционных материалов, опасность все еще стоит за углом. Поэтому в наших интересах вовремя принять меры и, если возможно, предотвратить появление ржавчины. Давайте рассмотрим основные меры, которые можно предпринять, в зависимости от того, насколько серьезны повреждения автомобиля от ржавчины или какие они могут быть.
Что вам понадобится
Многофункциональный продукт WD-40
Бумажная лента для маскировки
Наждачная бумага разной зернистости
Тряпка
Преобразователь ржавчины
Гибкий стальной шпатель
Кузовной наполнитель
Праймер кузова
Распылитель краски
Абразивная паста
Воск для полировки
Защитный лак
Шаг 1
ЭКСПЕРТИЗА РЖАВЧИНЫ НА АВТОМОБИЛЕ
Первое, фундаментальное мероприятие, которое необходимо выполнить, – это тщательный осмотр всех металлических частей кузова, которые могут быть наиболее подвержены ржавчине. Вообще говоря, наибольшей опасностью подвергаются части, на которые во время движения чаще всего попадает грязь, земля и различные материалы. Имеются в виду все части брызговиков у колес, передняя часть автомобиля и нижняя задняя часть. Особенно подвержены риску в этих зонах детали с сухими изгибами и складками, а также молдинги и участки под уплотнениями, где листовой металл высыхает не так быстро, как на оголенных участках. В зависимости от того, что вы найдете, вы можете действовать разными способами.
Шаг 2
Места со следами ржавчины
На детали, которые только было установлено, что ржавчина еще не повлияла на металл, достаточно обработать средством Многофункциональный продукт WD-40, который устраняет пятна, защищает металл от ржавчины и коррозии, проникает и смазывает заблокированные детали, устраняет и защищает любую поверхность от влаги. Продукт также оказывает влияние на пятна от смолы, которые могут испортить кузов. В любом случае любую поверхность, оказавшуюся под угрозой, можно обработать тем же продуктом, чтобы продлить ее хорошее состояние.
Шаг 3
ОТКРЫТЫЕ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ: УДАЛЕНИЕ И ШЛИФОВКА
Однако после того, как ржавчина повлияет на металл, приподняв и отсоединив лакокрасочное покрытие, требуются более быстрые и тщательные действия. Прежде всего, деталь необходимо изолировать от соседних частей бумажной лентой и соответствующим образом размещаемыми листами. Используйте наждачную бумагу средней мелкой зернистости (120-240 зерен), чтобы обработать соответствующий участок, пока не добьетесь металла, удалив всю ржавчину и свободную краску, очистите поверхность тканью. Если есть ржавые участки, которые невозможно отшлифовать, целесообразно применить «преобразователь» ржавчины, соединяющийся с ржавчиной, образуя защитный продукт. Следующие шаги не изменяются.
Шаг 4
ПРАЙМЕР КУЗОВА АВТО И КУЗОВНЫЙ НАПОЛНИТЕЛЬ
С помощью гибкого стального шпателя нанесите наполнитель для кузова на места, где вы работали, чтобы выровнять поверхность. Когда наполнитель идеально застынет, затереть наждачной бумагой № 200-240. Наконец, после тщательной очистки можно нанести два последовательных грунтовочного слоя с помощью баллончика. Грунтовку необходимо наносить на заполненные части, распыляя нанесение по направлению к участкам с защитными лентами, чтобы не образовать «степень», которую будет видно и трудно выровнять после окончания работы. Грунтовку нужно отшлифовать, но очень тонкой наждачной бумагой (№ 600-800) для получения идеально гладкой поверхности. На этом этапе поверхность можно очистить тряпкой и удалить маскировочную бумагу.
Шаг 5
ФИНАЛЬНАЯ ПОКРАСКА
Если площадь, пораженная ржавчиной автомобиля небольшая, автомобиль можно перекрасить с помощью краски из баллончика того же цвета, что и автомобиль (если площадь больше, желательно отвезти автомобиль в кузовной цех, поскольку баллончики не решают проблему). Пройдитесь по участку несколько раз, начиная распыление за пределами очищенной поверхности и заканчивая после того, как оставите ее. Дайте высохнуть между одним слоем и нанесите второй слой, затем третий. После окончания снимите защитную ленту.
Шаг 6
ПОЛИРОВКА
Когда краска полностью высохнет, требуются две важные завершающие операции: сначала нанести слой абразивной пасты с ватой, а затем полировальный воск (или полироль). Таким образом, отретушированная часть будет идеально сочетаться с остальными как визуально, так и на ощупь. Последний шаг – нанести на ретушированную часть слой прозрачного защитного лака, снова используя баллончик. Он выполняет двойную функцию: делает поверхность особенно блестящей и создает прочный барьер от непогоды с целью защиты от ржавчины. Рекомендуется использовать краски (всегда аэрозольные), которые сильно затвердевают и обладают стойкостью.
ВЫВОД
ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ДРУГИМИ СОВЕТАМИ В РАЗДЕЛЕ КАК ПРИМЕНИТЬ НАШЕГО САЙТА
Ограничение ответственности
Представленная на сайте информация по способам применения WD-40 была предоставлена производителю WD-40 конечными пользователями продукции. Указанные способы применения не были протестированы непосредственно компанией WD-40.