Как определить какая граната хрустит: Хрустит ШРУС. Как проверить и устранить неисправность

Хрустит ШРУС. Как проверить и устранить неисправность

В статье:

  • Для чего нужен шарнир равных угловых скоростей
  • Разновидности ШРУСов и их конструктивные особенности
  • Причины возникновения хруста в ШРУСе
  • Почему шарнир хрустит при низкой температуре
  • Что будет, если игнорировать неисправность
  • Выявление конкретного неисправного шарнира
  • Определение неисправного внешнего ШРУСа
  • Определение неисправного внутреннего ШРУСа
  • Еще один метод, пригодный для обоих видов ШРУСа
  • Решение проблемы

В передней подвеске переднеприводного автомобиля имеется деталь со странным на первый взгляд названием ШРУС. И не одна, а целых четыре. Хитрое наименование означает «шарнир равных угловых скоростей». В технической литературе обычно используют термин гомокинетический шарнир. Внешне ШРУС напоминает гранату, поэтому в народе его именно так и прозвали. Но большинству автолюбителей ни форма, ни расшифровка аббревиатуры не объясняют, для чего же предназначена эта деталь. Попробуем с этим разобраться, а заодно выясним, как проявляется неисправность ШРУСов и как определить, какой из шарниров является источником проблемы.

Для чего нужен шарнир равных угловых скоростей

Главная особенность переднего привода заключается в том, что вращение приходится передавать колесам, которые не только смещаются вверх-вниз во время движения, но и поворачиваются на значительный угол.

В карданной передаче, которая поначалу применялась для этой цели, отклонение от соосного расположения валов приводит к уменьшению угловой скорости вращения ведомого вала относительно ведущего. И чем круче поворот, который совершает автомобиль, тем медленнее вращение ведомых полуосей. В итоге всё это выливалось в потерю мощности, рывки в поворотах и напряженный режим работы трансмиссии в целом, а значит, быстрый износ и сокращение срока службы ее деталей. Карданные шарниры сами по себе также не отличались долгожительством.

Кардинально изменило ситуацию изобретение шарнира равных угловых скоростей. Его использование позволяет полуосям вращаться с неизменной угловой скоростью, даже если колеса повернуты на значительный угол. В результате обеспечивается отсутствие вибраций и рывков, а главное, передача вращения от мотора к колесам осуществляется без существенных потерь мощности.

Разновидности ШРУСов и их конструктивные особенности

На каждой из полуосей имеется по два ШРУСа. То есть в переднеприводном автомобиле всего четыре гранаты — две внутренние и две внешние.

Внутренние и внешние шарниры отличаются функционально и конструктивно. Внутренний находится возле коробки передач и предназначен для передачи вращающего момента от дифференциала на полуось. Его рабочий угол, как правило, не превышает 20°, но при этом он допускает некоторое смещение вдоль оси, обеспечивая таким образом возможность изменения ее длины. Укорочение или удлинение приводного вала необходимо для компенсации хода подвески.

Внешний ШРУС монтируется на противоположном конце полуоси, рядом с колесом. Он способен работать под углом порядка 40°, обеспечивая поворот и вращение колеса. Понятно, что внешняя граната трудится в более напряженных условиях, а потому и выходит из строя несколько чаще, чем внутренняя. Способствует этому и летящая из-под колес грязь, внешнему ШРУСу ее достается явно больше, чем внутреннему.

Существует целый ряд конструктивных разновидностей шарниров равных угловых скоростей. Однако в наше время в легковом автотранспорте можно встретить в основном два типа ШРУСов — «Трипод» и шариковый шарнир Жеппы (Rzeppa). Первый не отличается большим рабочим углом, зато надежен и относительно дешев, а потому его обычно используют в качестве внутреннего шарнира. В нем применяются ролики, которые размещены на трехлучевой вилке и вращаются на игольчатых подшипниках.

У второго рабочий угол гораздо больше, поэтому логично, что его применяют как внешний ШРУС. Назван он в честь инженера-механика Альфреда Жеппы (распространено также неправильное произношение Рцеппа), выходца из Польши, работавшего в компании Форда. Именно он в 1926 году создал конструкцию шарнира равных угловых скоростей с шестью шариками, которые удерживаются в отверстиях сепаратора, размещенного между корпусом и внутренней обоймой. Перемещение шариков по канавкам на внутренней обойме и изнутри корпуса обеспечивает возможность изменения в больших пределах угла между осями ведущего и ведомого вала.

ШРУС Жеппы и его модернизированные разновидности («Бирфильд», «Лёбро», GKN и другие) до сих пор с успехом применяются в автомобильной промышленности.

Причины возникновения хруста в ШРУСе

Сами по себе шарниры равных угловых скоростей весьма надежны и вполне могут прослужить на протяжении пары сотен тысяч километров пробега, а то и дольше. Если, конечно, не допускать попадания в них грязи и воды, вовремя менять пыльники и смазку, ездить аккуратно и избегать плохих дорог.

И все же гранаты тоже рано или поздно выходят из строя. По тем или иным причинам в обойме или корпусе шарнира появляются выработки. Перекатывающиеся внутри шарики ударяются в них, издавая характерный глухой металлический стук. Тогда и говорят о «хрусте» ШРУСа.

Люфт и выработки возникают из-за естественного износа или в результате неправильной эксплуатации. Причин может быть несколько, но самая распространенная — поврежденный пыльник. Через разрывы защитного резинового чехла масло вылетает наружу, оставляя трущиеся элементы шарнира без смазки. Кроме того через трещины пыльника в ШРУС попадает влага, мусор, песок, которые действуют, как абразив, ускоряя износ гранаты. Состояние пыльников следует регулярно проверять — через каждые 5…6 тысяч километров пробега, и при малейших признаках повреждений менять, не задумываясь. Резиновый пыльник стоит гораздо дешевле, чем ШРУС.

Второй по распространенности фактор, приводящий к преждевременному износу гранат, — агрессивный стиль вождения. Особенно губительны для ШРУСов экстремальная езда по пересеченной местности и резкое начало движения в момент, когда колеса вывернуты.

Еще одна возможная причина — тюнинг двигателя с раскачкой мощности. Он может существенно увеличить нагрузку на трансмиссию. В результате ее элементы, включая ШРУСы, будут подвержены более быстрому износу.

Если граната стала стучать через короткое время после замены, возможно, вам попался бракованный экземпляр или подделка. Но нельзя исключить и ошибки при монтаже, способные вывести из строя новый качественный шарнир. Поэтому, если вы не очень уверены в своих силах, лучше доверьте замену ШРУСов специалистам.

Почему шарнир хрустит при низкой температуре

Смазка имеет особое значение в обеспечении длительной исправной работы ШРУСа. Ее состояние нужно контролировать и периодически менять. Но набивать в гранату первую попавшуюся под руку смазку нельзя. Категорически не допускается использование графитовой смазки. Для ШРУСов выпускается специальное масло, как правило, содержащее в виде добавки дисульфид молибдена. Оно обладает водоотталкивающими свойствами и способно смягчать ударные нагрузки. Вот его и следует применять. Для правильной замены смазки гранату нужно снять, разобрать и тщательно промыть.

Качество смазки не всегда оказывается на должном уровне. Некоторые сорта плохо переносят мороз и могут загустеть при низкой температуре. Тогда гранаты начинают хрустеть. Внутренние ШРУСы прогреваются довольно быстро и перестают стучать, а внешние могут продолжать издавать шум значительно дольше. В таких случаях лучше избегать резких поворотов и ускорений, пока хруст не прекратится. Вероятно, следует подобрать более качественную смазку, которая сможет обеспечить нормальную работу шарниров в морозную погоду.

Что будет, если игнорировать неисправность

Шарниры равных угловых скоростей не разваливаются в одночасье безо всяких предварительных симптомов. Внутренние дефекты и выработки появляются постепенно, а процесс разрушения детали проходит довольно долго. Поэтому некоторое время с хрустящими шарнирами можно ездить, но следует по-возможности избегать резких разгонов и поворотов на большой скорости. Важно также не упустить момент и не допустить, чтобы граната разрушилась. Не исключено, что при этом повреждения получат и другие детали трансмиссии. С развалившимся ШРУСом машина не сможет двигаться, и придется доставлять ее в гараж или на СТО при помощи буксира либо эвакуатора. В некоторых случаях заклинивший ШРУС способен привести к потере управления транспортным средством. Едва ли нужно разъяснять, какие последствия это может вызвать.

Поэтому, если застучало или захрустело в подвеске, не откладывайте в долгий ящик выяснение причин и определение виновника возникшей проблемы. Тем более что иногда хруст означает всего лишь недостаток смазки, а такая неисправность устраняется относительно просто и дешево.

Выявление конкретного неисправного шарнира

Поскольку в переднеприводном автомобиле имеется четыре ШРУСа, важно локализовать неисправность и определить, какая из гранат требует замены или, как минимум, смазки. Многие не знают, как это сделать, хотя во многих случаях всё оказывается не так уж сложно.

Прежде всего, конечно, следует сделать визуальный осмотр. Если пыльник поврежден, то ШРУС однозначно требует как минимум демонтажа, профилактики, смазки и замены защитного резинового чехла, а как максимум — замены. О повреждении пыльника косвенно будет свидетельствовать смазка, разбрызганная на соседних деталях.

Попробуйте рукой покрутить шарнир вокруг оси. Исправный ШРУС должен остаться неподвижным. Если имеется люфт, то шарнир однозначно подлежит замене. Однако надежнее будет определить наличие или отсутствие люфта, демонтировав полуось с гранатами и зажав ее в тисках.

Определение неисправного внешнего ШРУСа

Чем больше угол между ведущим и ведомым валом, тем большую нагрузку испытывает шарнир, особенно если при этом со стороны мотора он получает значительный вращающий момент. Отсюда и самый простой способ определения неисправного внешнего ШРУСа. Выверните руль максимально влево или вправо и резко начните движение. Если хруст появляется, когда колеса повернуты влево, значит, проблема в левой внешней гранате. Если стучать начинает, когда руль вывернут вправо, заниматься нужно правым внешним шарниром. Звук, как правило, слышен вполне отчетливо и может сопровождаться вибрацией на руле. Симптомы обычно достаточно выраженные и не вызывают сомнений. Если же звук слабый, особенно с правой стороны, то лучше попросить послушать помощника.

Определение неисправного внутреннего ШРУСа

Неисправный внутренний ШРУС зачастую не проявляет себя столь явным образом. Если дорожное покрытие ровное, проблемная внутренняя граната обычно начинает издавать звуки на высокой скорости или во время разгона, когда нагрузка на шарнир возрастает. Здесь также возможны вибрация и дерганье машины. На малой или средней скорости хруст внутреннего шарнира можно услышать во время езды по прямой на неровной дороге, особенно, когда колесо попадает в выбоину.

Можно подобрать подходящую выбоину, благо, выбор их на отечественных дорогах весьма широкий, и попробовать проехать ее сначала только левым колесом, потом — только правым. Если металлический хруст возникает в первом случае, значит, под подозрением оказывается левый внутренний ШРУС, если во втором — проверяйте правый. Только не переусердствуйте, иначе таким способом можно угробить исправную гранату.

И не забывайте, что похожие стуки во время езды по плохой дороге могут исходить и от деталей подвески.

Еще один метод, пригодный для обоих видов ШРУСа

Если под рукой имеется домкрат, можно провести проверку всех четырех шарниров и с большей точностью установить, который из них является источником проблемы. Процедура такова:

1. Установите руль в среднее положение.

2. Вывесите одно из передних колес.

3. Задействуйте ручник, рычаг переключения передач поставьте в нейтральную позицию и запустите мотор.

4. Выжав сцепление, включите 1-ю передачу и постепенно отпустите педаль сцепления. Вывешенное колесо начнет крутиться.

5. Дайте нагрузку на ШРУСы, плавно нажимая на тормоз. Проблемный внутренний шарнир даст о себе знать характерным хрустом. Если же обе внутренние гранаты исправны, то посторонних звуков не будет, а двигатель начнет глохнуть.

6. Теперь выверните руль максимально влево. Неисправный внутренний шарнир по-прежнему будет шуметь. Если левая внешняя граната имеет внутренние выработки, она тоже загремит. Соответственно, звук станет громче.

7. Аналогично проверьте правый внешний ШРУС, вывернув руль до упора вправо.

Окончив проверку, установите рукоятку КПП в нейтральное положение, остановите мотор и дождитесь, когда колесо прекратит вращаться. Теперь можно опускать машину на землю.

Решение проблемы

Выявив проблемный шарнир, нужно его демонтировать, разобрать, тщательно промыть и осмотреть. Если имеются выработки, повреждения, люфты, ШРУС следует заменить новым. Ремонтировать его нет смысла. Попытки отшлифовать рабочие поверхности, скорее всего будут пустой тратой времени и сил и не дадут долговременного эффекта.

Если деталь в порядке, ее после промывки следует набить специальной смазкой для ШРУСов и вернуть на место. Так же следует поступить и с новым шарниром. Как правило, для внутренней гранаты нужно примерно 100… 120 г смазки, для внешней — немного меньше. Смазку при сборке необходимо заложить и под пыльник, после чего надежно затянуть его хомутами с обеих сторон.

Так как ошибки при монтаже ШРУСов могут привести к их преждевременному выходу из строя, лучше первый раз проводить эту процедуру в присутствии более опытного автолюбителя, который по ходу дела объяснит все тонкости процесса.

При замене деталей, имеющих в машине симметричную пару, следует руководствоваться общим правилом — менять оба элемента одновременно. Это правило стоит применять и к ШРУСам, но с одним важным уточнением: никогда не извлекайте сразу обе полуоси, чтобы не допустить смещения шестерней дифференциала. Сначала проведите работу с одной полуосью и установите ее на место, лишь потом можно демонтировать при необходимости вторую.

Дешевые шарниры, выпускаемые под малоизвестными брендами, зачастую изготовлены из металла низкого качества и не слишком аккуратно собраны, попадаются и изначально бракованные детали. Такой продукции следует избегать. К выбору места покупки также следует подходить осмотрительно. В интернет-магазине Китаец вы можете приобрести необходимые запчасти для трансмиссии, подвески и других систем автомобилей китайского и европейского производства.

Хрустит ШРУС. Как определить какой

Категория: Секреты автомобилей.

ШРУСы или, как их называют, «гранаты» могут доставить серьезные хлопоты автовладельцам. Когда при поворотах колеса начинают стучать и хрустеть, многие автовладельцы теряются и не знают, как диагностировать проблемный узел и определить, какой именно ШРУС хрустит. Мы постараемся ответить на этот вопрос.

Шарнир равных угловых скоростей, он же ШРУС, он же «граната» — важный элемент автомобиля, который устанавливается на колеса ведущей оси и занимается передачей крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, приводя их в движение.

Особенность работы ШРУСов заключается в том, что они передают крутящий момент они между осями под углом, который постоянно меняется.

Именно ШРУС позволяет передавать крутящий момент на два колеса одной оси независимо от того, как они расположены по отношению друг к другу: поворачивают, проходя разную длину окружности (крутятся одновременно, но с разными скоростями) или даже находятся в разных плоскостях (одно колесо выше другого, когда машина проезжает яму, например).  

То есть по принципу действия ШРУС похож на карданный привод, но с усовершенствованной конструкций: «гранаты» способны передавать крутящий момент при повороте до 70 градусов относительно оси и при этом обладают большим запасом ресурса.

На каждое колесо приходится один внешний и один внутренний ШРУС.

  • Внутренний устанавливается в КПП и передает крутящий момент на внешний ШРУС.
  • Внешний соединен со ступицей колеса, через которую и передают крутящий момент на колесо.

Внешние ШРУСы более хрупкие, так как при работе контактируют с колесами, от которых регулярно получают удары. Резиновый пыльник, который прикрывает «гранату», защищая ее от попадания пыли, грязи и воды, очень мягкий и часто разрушается даже от перепада температур.

Когда разрушается пыльник, на внутренние трущиеся элементы шарниров попадает влага и песок — в результате внешний ШРУС быстро выходит из строя.

Внутренний ШРУС работает под меньшим углом, не испытывает таких нагрузок и в целом рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Но если выходит из строя внутренний ШРУС, он может потянуть за собой и коробку передач, а это очень серьезные расходы.

 Как устроен ШРУС 

Конструкция ШРУСов зависит от производителя и модели автомобиля, но в любом случае приводной вал соединен со ступичным подшипником с одной стороны и с дифференциалом — с другой. Это и обеспечивает передачу крутящего момента с двигателя на ведущие колеса.

Внутренний ШРУС нужен для компенсации ходов подвески вверх-вниз. Он менее подвижен и способен проворачиваться относительно оси на угол до 20 градусов.

Состоит внутренний шарнир из внешнего корпуса, «стакана». В «стакан» вставлен трипод — набор игольчатых подшипников, которые функционируют в трех плоскостях. В трипод вставляется полуось, на которую передается крутящий момент. А со стороны «стакана» вал сочленен с коробкой передач.

Внешний ШРУС компенсирует изменяющийся угол между полуосью и колесом при повороте руля. Его конструкция более сложная и хрупкая.

Он соединяется с внутренним шарниром через полуось, на другой стороне которой — ступица колеса.

Состоит «граната» из обоймы и корпуса с канавками. По канавкам перемещаются шарики, которые соединяют составные элементы друг с другом. Шарики перемещаются по канавкам корпуса и равномерно передают колесу вращение от полуоси независимо от того, на какой угол и в каком направлении изгибается колесо,

Конструкция ШРУСа закрывается герметичным резиновым или пластиковым пыльником, внутри которого графитовая смазка.

 Причины неисправности ШРУСа 

  • естественный износ детали
  • заводской брак, низкое качество металла
  • нарушение правил установки ШРУСа
  • нехватка/отсутствие графитовой смазки
  • поврежденный пыльник, попавшая внутрь грязь и влага
  • агрессивное вождения, езда с вывернутыми колесами на скорости
  • плохое дорожное покрытие
  • сильный удар — авария, столкновение с бордюром и др. повреждения подвески

Если ШРУС выходит из строя, владелец слышит характерные пощелкивания и хруст при вывернутых до упора колесах. Например, во время парковки. Но так как на каждое колесо приходится по два шарнира, важно узнать, какой именно ШРУС вышел из строя: внешний или внутренний, правый или левый?

 Проверка внешнего ШРУСа 

Диагностику неисправного ШРУСа начинают с проверки наружных «гранат». Рассмотрим признаки износа детали.

  • Ритмичный стук со стороны одного из колес при сильно вывернутом руле

Для точной диагностики нужно найти ровную площадку, открыть окна и с полностью вывернутым рулем резко тронуться с места. Через открытые окна или с помощью помощника владелец услышит характерный треск, причем он будет раздаваться в такт оборотам колеса.

При повороте машины влево хрустит правый наружный ШРУС, ведь на него приходится большая масса машины и соответственно нагрузка. И наоборот, если хруст раздается при повороте направо, проблема с левой «гранатой».

  • Небольшие щелчки при ускорении по прямой / несильные толчки в начале разгона

Если ШРУС стал шуметь даже без вывернутых колес, проблема уже запущена, колесо начинает заедать при вращении. Тихие щелчки при ускорении и несильные толчки, напоминающие поведение неотбалансированных колес — признак того, что «гранату» нужно менять как можно быстрее, иначе в какой-то момент колесо заклинит и машина потеряет управляемость.

 Проверка внутреннего ШРУСа 

  • Мелкая вибрация при разгоне по прямой

Классический признак износа внутреннего шарнира — когда при наборе скорости и особенно при разгоне с места, когда двигатель раскручивает карданный вал с холостого хода, владелец ощущает мелкую вибрацию, которая передается на кузов.

Этот случай похож на вибрации кузова из-за кривых колесных дисков и резины. Но отличие в том, что в случае с неисправностью внутреннего ШРУСа руль не раскачивается, остается на месте, его слегка потряхивает в тон вибрации кузова.  

Если карданный шарнир (внутренний ШРУС) изношен, нужно срочно его заменить, потому что он может вывести из строя весь кардан.

  • Щелчки при езде по неровной дороге

Как мы помним, внутренний ШРУС выдает свое плачевное состояние только при максимальных углах работы. Поэтому для точной диагностики нужно выбрать участок для прямолинейного движения с канавами или ямами по пути.

Въезжая поочередно правым и левым колесом в углубление дороги, опуская таким образом колесо ниже уровня кузова, владелец по характерным щелчкам и похрустыванию определит, какой из внутренних ШРУСов неисправен.

  • Хруст при загруженной задней части машины

Необходимо утяжелить зад переднеприводной машины — посадить много пассажиров, загрузить багажник так, чтобы передняя часть кузова приподнялась. В результате ось внутреннего шарнира изогнется. Затем начать движение и прислушаться: хруст скажет о неисправности детали.

 Универсальная диагностика ШРУСов 

Метод поможет точно определить, какой именно ШРУС требует замены.

Производят диагностику так:

  • колеса выставляются ровно, переднее колесо вывешивается на домкрат
  • затягивается «ручник», на МКП выставляется нейтральная передача
  • запускается двигатель
  • водитель начинает трогаться с места, выжимая и припуская сцепление и подгазозывая — пока вывешенное колесо не начинает вращаться
  • водитель медленно притормаживает, чтобы создать нагрузку ШРУСу.

Если неисправен внутренний шарнир, он выдаст себя характерным стуком справа или слева. Если внутренние ШРУСы нормальные, автомобиль начнет глохнуть.

То же самое проверяется для другого колеса.

Затем нужно:

  • вывернуть руль до упора влево, медленно выжимать педаль тормоза.

Если неисправен внутренний шарнир, он продолжит постукивать, но к этому звуку добавится хруст наружной левой «гранаты».

  • вывернуть руль до упора вправо, медленно жать на тормоз.

По аналогии с проверкой левых ШРУСов проверяются правые.

 Хрустит ШРУС — чем это опасно 

С неисправным ШРУСом можно ездить, и ездить долго. Некоторые владельцы умудряются проехать с такой неисправностью не один десяток, а то и сотню, километров.

Но важно понимать, что длительная нагрузка на и так неисправный шарнир вызовет еще большие повреждения, соответственно стоимость запчастей для ремонта и замены и работы мастера будет выше. А в запущенных случаях неисправный ШРУС грозит серьезными проблемами:

  • выход из строя коробки передач. При поломке внутренного ШРУСа его роликовые подшипники буквально рассыпаются, металлическая стружка и детали попадают в картер коробки передач, смешиваются с маслом и перемалываются шестернями КП, что выводит из строя весь узел.
  • заклинивание, обрыв. ШРУС может перестать вращаться. Например, при прохождении поворота на скорости. И водитель потеряет контроль над машиной в принципе. А вместе со ШРУСом ломается полуось.
  • разлом обоймы — неисправный наружный ШРУС может просто рассыпаться, причем в движении. На дороге это чревато аварией с непредсказуемыми последствиями.
  • разрыв вала или полуоси. В таком случае коробка передач будет крутить вал и полуось, но крутящий момент не попадет на ведущие колеса. Соответственно, машина ехать не будет.

Вот почему решение проблем с хрустящим ШРУСом нельзя откладывать.

 Ремонт или замена? 

Если обнаружить недостаток графитовой смазки и повреждения пыльника на самой ранней стадии, ремонт ШРУСа ограничится заменой того и другого и промывкой шарнира от попавшей грязи. Это самый оптимальный вариант.

И самый дешевый — многие автовладельцы меняют пыльник ШРУСа и смазку самостоятельно.

Для ранней диагностики автовладельцам нужно хотя бы раз в 5 тыс. км пробега загонять машину на смотровую яму, где можно увидеть целостность пальников и наличие смазки под ними и на близких поверхностях.

Но если сам механизм ШРУСа поврежден, ремонтировать его вряд ли кто-то возьмется. Сама конструкция шарнира не предполагает адекватного восстановления — деталь придется менять.

  • О разных типах привода и их преимуществах и недостатках узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: диагностика неисправностей, ШРУС

Как узнать, созрел ли гранат? Готовое руководство!

Вы любите гранаты, но не можете определить, когда они находятся на пике своей зрелости? Выбор незрелого или перезрелого граната может резко повлиять на его качество, поэтому важно уметь отличить спелый плод от незрелого. В этом сообщении блога мы рассмотрим шаги , как определить, созрел ли гранат и готов ли он к употреблению!

Содержание

  • 1 Гранат должен быть твердым или мягким?
  • 2 Когда созреют гранаты?
  • 3 Как узнать, созрел ли гранат?
    • 3. 1 Звук при постукивании
    • 3.2 Вес
    • 3.3 Форма и внешний вид
    • 3.4 Запах
  • 4 Советы по сбору гранатов Как хранить гранаты
  • 5?
  • 6 Созревают ли гранаты на прилавке?
  • 7 Как созреть гранат?
  • 8 Как выглядит перезрелый гранат?
  • 9 Некоторые из наших любимых рецептов с гранатами
  • 10 Заключение: как определить, созрел ли гранат?
  • 11 Часто задаваемые вопросы: Гранат созрел
    • 11.1 Гранат должен быть твердым или мягким?
    • 11.2 Как выглядит перезрелый гранат?
    • 11.3 Какого цвета должен быть спелый гранат?
    • 11.4 Созревают ли гранаты на прилавке?
    • 11.5 Сколько времени созревает гранат?
    • 11.6 Созревают ли гранаты в холодильнике?
    • 11.7 Мягкий гранат все еще хорош?
    • 11.8 Почему мой гранат не красный?
    • 11.9 Когда следует избегать употребления гранатов?
    • 11.10 Гранаты дольше хранятся в холодильнике или на улице?
    • 11. 11 Какой вкус у спелого граната?

Гранат должен быть твердым или мягким?

Спелый гранат должен быть слегка мягким на ощупь, но все же относительно твердым. Если он кажется слишком твердым и тяжелым, он еще не готов и ему нужно больше времени на дереве или кусте, прежде чем его можно будет съесть. С другой стороны, если плод очень мягкий и вязкий, то он, вероятно, перезревший и может быть не таким вкусным при употреблении.

Женщина держит гранат

Когда созреют гранаты?

Период созревания граната может варьироваться в зависимости от сорта и климата. Однако, как правило, большинство видов должны быть готовы к сбору в конце лета или начале осени. Чтобы проверить, созрел ли гранат, посмотрите, насколько темный у него цвет — он должен быть в основном красным с желто-оранжевыми участками возле стебля или короны.

Как узнать, созрел ли гранат?

Звук при нажатии

Лучший способ узнать, созрел ли гранат, это постучать по нему пальцем. Качественный спелый гранат должен издавать глубокий глухой звук при постукивании. Если издаваемый звук неглубокий или плоский, то плод еще не готов и ему нужно больше времени для созревания.

Вес

Вес граната — еще один фактор, который следует учитывать при оценке степени зрелости граната. Спелые гранаты кажутся тяжелее, чем неспелые, но все же должны дать некоторую отдачу, если их осторожно сжать. Если он кажется слишком тяжелым или тонким, он, вероятно, перезрел или недозрел соответственно. Вы также можете проверить наличие семян, осторожно встряхнув гранат, чтобы увидеть, сколько их внутри.

Гранат внутри

Форма и внешний вид

Еще один способ определить, спелый гранат или нет, это посмотреть на его форму и внешний вид. Спелый плод должен иметь ярко выраженную корону и быть блестящим с гладкой кожицей, а незрелый будет иметь более овальную форму и более тусклую кожицу.

Запах

Наконец, вы можете определить, созрел ли гранат, понюхав его! Спелые плоды будут иметь сладкий аромат, который не будет слишком сильным или подавляющим. Если запах неприятный или не очень отчетливый, то, вероятно, он не готов к употреблению в пищу.

Следуя этим шагам, вы легко узнаете, как определить, созрел ли гранат и готов ли он к сбору. Это не только гарантирует, что вы получите максимальную отдачу от своих фруктов, но также поможет вам не тратить деньги на те, которые не подходят для еды!

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как четко определить, созрел ли гранат!

Советы по сбору граната

При сборе граната важно использовать правильные инструменты. Секаторы лучше всего подходят для срезания плодов со стебля, поскольку они обеспечивают чистый срез, который не повредит мякоть плода. Кроме того, всегда не забывайте надевать перчатки при работе с гранатами, так как их сок может легко испачкать ваши руки.

Чтобы получить максимальную отдачу от гранатов, важно собирать их в нужное время и правильно хранить. Немного знаний и осторожности, и вы сможете наслаждаться спелыми, сочными гранатами в течение всего сезона!

Как хранить гранаты?

После того, как вы собрали урожай граната, важно правильно хранить его, чтобы он оставался свежим. Спелые гранаты следует хранить в холодильнике, они могут храниться до двух недель. Если вы планируете хранить их дольше, их следует поместить в морозильную камеру. Кроме того, вы также можете заморозить гранатовый сок, чтобы насладиться им позже.

Созревают ли гранаты на прилавке?

Гранаты обычно не созревают на прилавке, так как их кожура становится жесткой и кожистой, если ее оставить слишком долго. Поэтому лучше хранить их в холодильнике или морозильной камере, пока вы не будете готовы их использовать. Таким образом, вы можете наслаждаться спелыми, сочными гранатами в течение всего сезона!

Следуя этим советам, вы легко сможете определить, созрел ли гранат, чтобы максимально использовать плоды. С некоторыми знаниями и осторожностью у вас наверняка будет много вкусных, ароматных гранатов на долгие месяцы!

Семена красного граната

Как созреть гранат?

В некоторых случаях вам может понадобиться созреть еще не совсем готовый гранат. Для этого поместите плоды в бумажный пакет и оставьте при комнатной температуре на два-три дня. Это ускорит процесс созревания и позволит вам насладиться гранатом раньше.

Как выглядит перезрелый гранат?

Перезрелый гранат обычно имеет морщинистую кожистую кожуру и становится мягким при сжатии. Семена также могут быть более темного оттенка, чем обычно, и запах не будет таким сладким или сильным. Перезревшие гранаты есть нельзя, так как они могут иметь неприятную консистенцию и вкус.

Знание того, как определить, созрел ли гранат, поможет вам извлечь максимальную пользу из фруктов. Следуя этим советам и правильно храня их, у вас наверняка будет много вкусных и сочных гранатов на долгие месяцы!

Некоторые из наших любимых рецептов с гранатами

Гранаты — популярный ингредиент многих блюд, их можно легко добавлять в салаты, смузи, десерты и многое другое! Вот некоторые из наших любимых рецептов с гранатами:

  • Салат с жареным гранатом и грецкими орехами
  • Гранатовая сальса
  • Печенье с шоколадной крошкой и гранатом
  • Бокал для смузи с гранатом и манго

Независимо от того, как вы решите использовать гранаты, они обязательно придадут вашему блюду неповторимый вкус и текстуру. Удачи, экспериментируя с этим универсальным фруктом!

Красные зерна граната на белой стеклянной чаше

Вывод: Как определить, созрел ли гранат?

Теперь, когда вы знаете, как определить, созрел ли гранат , как его собирать и как правильно хранить, вы готовы к приятному сезону гранатов! Наслаждайтесь вкусными и полезными фруктами! Спасибо за чтение на mollysmtview!

Часто задаваемые вопросы: Гранат созрел

Гранат должен быть твердым или мягким?

Идеальный гранат твердый, пухлый и готов дать множество сочных красных драгоценных камней. Пусть вас не пугает кожица или трещины на поверхности — это признаки того, что ваш фрукт идеально созрел! Наслаждайтесь всеми его сладкими угощениями, собрав урожай в ближайшее время.

Как выглядит перезрелый гранат?

При обращении с гранатами важно следить за любыми мягкими пятнами в самих фруктах или коричневатым цветом внутри. Если присутствуют эти признаки перезревания, обязательно компостируйте или выбросьте — вы же не хотите, чтобы ваша ротация продуктов страдала от тусклого вкуса!

Какого цвета должен быть спелый гранат?

Насладитесь сладко-терпким вкусом спелого и готового граната! Обязательно ищите наш фирменный красный цвет от среднего до темно-красного — если все еще есть какие-то зеленые оттенки, подождите еще немного, пока он не наполнится восхитительным вкусом.

На прилавке созревают гранаты?

Несмотря на то, что многим фруктам полезно созреть на дереве, гранаты полагаются на природу, чтобы достичь максимального вкусового потенциала. Чтобы каждый кусочек был вкусным, перед употреблением необходимо дождаться, пока этот экзотический фрукт созреет для сбора урожая.

Как долго созревает гранат?

В зависимости от сорта, природе нужно время, чтобы дать спелые плоды. С окном сбора урожая всего 5-7 месяцев и отсутствием длительной зрелости дерева, время является ключевым моментом для правильного выбора!

Созревают ли гранаты в холодильнике?

Гранаты можно наслаждаться в течение нескольких месяцев, если хранить их в холодильнике. После того, как их соберут, их сочные и сладкие зёрнышки будут со временем приобретать сладость, но если гранат раскололся естественным образом, лучше сразу их засунуть!

Мягкий гранат все еще хорош?

Сладкий хруст граната может преобразить любое блюдо, но прежде чем насладиться его вкусом, важно убедиться, что семена вкусные. Хорошим показателем свежести является ярко-красный оттенок семян и лишь слегка подрумяненные края на скорлупе; в противном случае выбросьте их, так как они могут быть слишком мягкими для использования.

Почему мой гранат не красный?

Многие сорта фруктов не имеют классического красного оттенка при созревании, а имеют уникальный цвет. Тем не менее, эти фрукты остаются сладкими и имеют две разные консистенции семян: мягкие для непосредственного употребления или сложные для приготовления ароматных блюд!

Когда следует избегать гранатов?

Людям с диабетом рекомендуется проконсультироваться с врачом перед употреблением гранатового сока или любого другого фруктового сока. Тем, кто страдает от диареи, следует воздержаться от употребления фирменного малиново-красного сока, а также от его экстракта. Что касается будущих матерей, то, хотя в целом они безопасны, следует соблюдать осторожность при рассмотрении любого из этих двух вариантов из-за потенциальных следов в экстрактах кожуры, которые могут причинить вред во время беременности.

Гранаты дольше хранятся в холодильнике или на улице?

Чтобы сохранить свежесть, храните гранаты в защитной кожуре до двух недель при комнатной температуре или до двух месяцев в холодильнике. Чтобы максимизировать вкус и питательные вещества, потребление любых семян, хранящихся в холодильнике, должно быть завершено в течение пяти дней; замороженные зерна граната могут оставаться вкусными в течение максимум трех месяцев.

Какой вкус у спелого граната?

Гранат дарит уникальный вкус: насыщенный терпкостью и легкой сладостью. Неудивительно, что этот древний фрукт восхвалялся на протяжении всей истории — мало других вкусов, столь же характерных и вкусных, как этот красный драгоценный камень!

Бобби Келли

Бобби Келли работает барменом в Molly Magees, ирландском пабе в Маунтин-Вью. Он работает там уже два года, и у него появилось много поклонников среди постоянных клиентов. Бобби известен своим дружелюбным поведением и отличными напитками. Он любит общаться с клиентами и заставлять их чувствовать себя желанными. В свободное от работы время Бобби любит проводить время со своими друзьями и семьей.

Как выбрать гранат

Перейти к содержимому

By

Кэти Диллон

Кэти Диллон

Кэти Диллон

Кэти Диллон

Последнее обновление:

Гранаты полны антиоксидантов, но извлечение арилов (семян) может быть болезненным. Прежде чем вы доберетесь до этого момента, вам нужно знать, как выбрать лучший гранат в корзине продуктового магазина.

У меня есть полезные советы по выбору и открытию гранатов, чтобы вы могли наслаждаться лучшими фруктами с наименьшим количеством беспорядка.


Как выбрать гранат

Гранат можно выбрать на основе визуальных и тактильных сигналов. Ищите тот, который имеет лучший красный цвет. Затем убедитесь, что он круглый и глянцевый, но с гребнями. Вам не нужен гранат со слишком плоской или зазубренной стороной, что является признаком того, что семена в этой части испортились. Убедитесь, что это самый тяжелый из тех, которые соответствуют критериям цвета и формы. Тяжелый = сочный.

Ты умеешь собирать гранат?

Советы по выбору граната включают:

  • Крупный гранат обычно имеет более сочные семена (ариллы). Выберите большой.
  • В более тяжелом гранате больше сока. Сравните одинаковые размеры и выберите более тяжелый.
  • Посмотрите на кожу. Сухая кожица сигнализирует о том, что фрукт высыхает. Кожа должна быть кожистой на вид, но блестящей и не сухой.
  • Убедитесь в отсутствии дефектов, поскольку внешнее повреждение может свидетельствовать о внутреннем повреждении.
  • Цвет должен быть темно-красным. Как правило, со светлой кожей они не такие вкусные.
  • Посмотрите на форму. Они никогда не будут идеально круглыми, но любые плоские пятна могут сигнализировать о том, что плод в определенной внутренней оболочке высох.

Теперь, когда вы выбрали идеальный плод, что вы с ним делаете?

Если у вас есть нож, вы, конечно, можете вырезать семена. Тем не менее, описанный ниже метод гарантирует, что большинство арилов останутся нетронутыми, и сведет к минимуму риск попадания красного сока на одежду.


Как открыть гранат

Открытие граната более трудоемко, чем другие фрукты, но его польза для здоровья оправдывает усилия. Легко добраться до ценных семян, выполнив эти простые шаги.

Я считаю, что это самый простой способ.

  1. Посмотрите на внешний вид граната, и вы увидите несколько гребней.
  2. Надрежьте кожуру граната на шестые части или четверти вдоль ее гребней.
  3. Начинайте открывать фрукт.
  4. Поместите его в глубокую миску с водой, как только почувствуете, что может произойти беспорядок.
  5. Разломайте гранат под водой, чтобы освободить арилы (мешочки с семенами) с помощью пальцев. Ариллы опустятся на дно чаши, а мембрана всплывет наверх.
  6. Просеять мембрану. Не оставляйте гранат слишком долго замачиваться, иначе мембрана упадет на дно.

Если вы случайно пролили сок на одежду, когда открывали или ели гранат. Лечите это немедленно. Вот несколько советов, как избавиться от пятен от граната.

Если вы предпочитаете использовать различные приспособления для открытия гранатов, эти вам помогут.

Как сотрудник Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.


Как хранить гранат

Целый свежий неохлажденный гранат может храниться около недели, а охлажденный — несколько месяцев.

После того, как вы достанете семена, они не продержатся в холодильнике более пяти дней или около того.

Back to top