Как подкрутить спидометр: Подмотка спидометра своими руками

Содержание

Подмотка спидометра своими руками

Показания спидометра зачастую являются одним из критериев, по которым оценивают качество и сроки проведения ТО автомобиля. Точнее говоря, это относится к одометру, являющемуся составной частью прибора, измеряющего пройденное расстояние. Чтобы не нарушать общепринятое наименование устройства, он и дальше будет называться именно так. Зачастую по ряду причин, порой и субъективных, приходится осуществлять подмотку спидометра, изменяя пройденный автомобилем путь.

Содержание

  1. О типах спидометров
  2. Механический спидометр
  3. Электромеханический спидометр
  4. Электронный спидометр
  5. Зачем изменяют показания спидометра?
  6. Как производится подмотка спидометра?
  7. Как подмотать механический спидометр?
  8. Как корректировать электромеханический спидометр
  9. Как подмотать электронный спидометр
  10. Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?
  11. CAN крутилка
  12. Импульсная крутилка к OBDII
  13. Генератор скорости
  14. Крутилка спидометра ABS

О типах спидометров

Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механический спидометр

Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.

Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.

Электромеханический спидометр

Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.

Электронный спидометр

Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.

Зачем изменяют показания спидометра?

Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.

Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:

  1. Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
  2. При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
  3. При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.

Как производится подмотка спидометра?

Это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. Все зависит от типа спидометра (для каждого может быть использована своя методика), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже будут рассмотрены некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.

Как подмотать механический спидометр?

Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.

Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.

Как корректировать электромеханический спидометр

Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:

  • подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
  • скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.

В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.

Как подмотать электронный спидометр

Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.

Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.

Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.

Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?

Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

CAN крутилка

Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.

Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.

Купить качественную крутилку можно на сайте https://can-podmotka.ru

Импульсная крутилка к OBDII

Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.

Генератор скорости

Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.

Крутилка спидометра ABS

Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

Дополнительно стоит отметить, что определяющим при выборе устройства для подмотки спидометра является модель автомобиля и дата его выпуска. В некоторых случаях изменения показаний спидометра на ВАЗ или УАЗ будут проходить совсем не так, как на КАМАЗе или МАЗе.

Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.

Как безопасно и без последствий намотать километраж на спидометре автомобиля

Автокрутилка > Полезно знать > Это интересно > Как намотать километраж на спидометре



Наверняка многие водители сталкивались с необходимостью намотать километраж на спидометре по разным причинам. Некоторые находили выход из сложившейся ситуации путем обращения к специалистам, тогда как другие так и не смогли решить проблему, хотя на самом деле все очень просто.

Почему не стоит относиться к накрутке пробега отрицательно?

У большинства автолюбителей сложилось предвзятое мнение по отношению к тем, кто принимает решение намотать одометр. Дело в том, что недобросовестные продавцы прибегают к смотке одометра, желая скрыть истинный пробег, чтобы подороже продать подержанный автомобиль.

Но стоит заметить, что скручивают километраж не только в сторону уменьшения. Существуют объективные ситуации, требующие увеличения пробега:

  • • Необходимость пройти техническое обслуживание в сервисном центре раньше срока, например, перед дальней поездкой.
  • • Замена приборной панели, в результате чего происходит сбой показателей одометра.
  • • Необходимость скрутить пробег в связи с заменой двигателя.
  • • Установка колес нестандартного диаметра, из-за чего фактический пробег не соответствует действительному.
  • • Справедливая компенсация затрат на топливо.

Конечно, бывают случаи, когда нужно уменьшить пробег. Действительно, у аккуратного хозяина не всегда отличное состояние автомобиля соответствует истинному пробегу, что особенно огорчает во время продажи, когда покупатель, увидев на спидометре внушительную цифру, требует сбросить цену. В таком случае достаточно просто намотать пробег, если в остальном хорошее техническое состояние автомобиля не выдает его реальный возраст.

Как накрутить пробег?

Многие автолюбители, даже те, которые нуждаются в накрутке пробега по объективным причинам, нередко отказываются от данной процедуры в ущерб собственным интересам, хотя на самом деле накрутка пробега является абсолютно безопасной для электронных систем автомобиля.

Намотать спидометр можно при помощи специального устройства, получившего название «моталка». Устройство предназначено для накручивания показаний электронного спидометра на автомобилях, выпущенных после 2006 года. Хотя если автомобиль имеет более ранний год выпуска, можно также подобрать прибор для изменения пробега.

Отличительными достоинствами устройства для накрутки спидометра можно считать:

  • • Устройство не требует специальной установки.
  • • Подключается через диагностический разъем прямо в салоне автомобиля.
  • • Использовать намотку спидометра сможет любой владелец автомобиля, так как прибор характеризуется легкостью в управлении.
  • • Крутилка имеет компактные размеры, поэтому может храниться даже в бардачке.
  • • Высокая скорость намотки спидометра может достигать 5 тысяч километров в час.
  • • Прибор подходит под любую марку современного автомобиля, независимо от объема двигателя или типа коробки передач.
  • • Намотка изменяет показания километража одновременно в каждом дублирующем блоке.

Не могу разогнаться, обороты растут, а спидометр…

Не могу разогнаться, обороты растут, а спидометр…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Джош М

на
15. 09.2016

У меня Hyundai sonata 2002 года с РУЧНОЙ коробкой передач. Что происходит, так это то, что когда я нахожусь на низких оборотах на любой передаче и пытаюсь разогнаться, обороты растут, но я не набираю скорость. Если я очень медленно разгоняюсь, я могу разогнаться, но в пробке это опасно, и мне трудно подниматься в гору. Я думал, что это проблема со сцеплением, но оно будет делать то же самое, даже если я на 5-й передаче. Я проехал 600 миль две недели назад, и даже после того, как я ехал со скоростью 75 миль в час в течение нескольких часов, он все равно будет делать то же самое, если я попытаюсь ускориться, чтобы объехать полуприцеп. Это ремень ГРМ? Помогите пожалуйста, я почти ничего не понимаю в машинах….

Пробег моей машины 125000 миль.
У моей машины механическая коробка передач.

Проверка утечки масла/жидкости $94,99 — $114,99 Получить предложение
Автомобиль медленно разгоняется Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение
Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джей Саффорд

Автомеханик

16 лет опыта

Проскальзывает сцепление. Каждый раз, когда ваш двигатель набирает обороты, а автомобиль не увеличивает скорость, сцепление проскальзывает. Возможно у вас изношен диск сцепления. В противном случае может возникнуть утечка масла из двигателя или трансмиссии, которая может попасть на диск сцепления и вызвать проскальзывание.

Вам потребуется снять коробку передач, проверить сцепление на предмет причины отказа и при необходимости заменить узел.

Если вам нужна помощь в устранении этой проблемы, обратитесь к YourMechanic, так как один из наших мобильных технических специалистов может приехать к вам, чтобы лично диагностировать вашу проблему с ускорением и помочь вам устранить ее соответствующим образом.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Загорается индикатор неисправности, и автомобиль не едет

Сначала необходимо отсканировать код на компьютере, а затем провести диагностику, чтобы выяснить, что вызывает беспокойство. Если у вас есть напольный переключатель и вы пролили жидкость на переключатель, возможно, у вас короткое замыкание…

нужна помощь, чтобы определить эти значения из оперативных данных сканера кода

Хотя я не могу полностью диагностировать эту проблему с помощью предоставленной информации, я могу сказать, что оба датчика O2 (https://www.yourmechanic.com/services/oxygen-sensor-replacement), которые находятся после каталитических нейтрализаторов, должны быть стабильным в нормальных условиях. Нагрузка на двигатель на холостом ходу кажется выше…

Горит индикатор Check Engine

Да, это необходимо проверить и заменить датчик давления наддува, если он неисправен. Ваш двигатель оснащен турбонаддувом, а это означает, что воздушный насос, приводимый в действие давлением выхлопных газов, может нагнетать больше воздуха в двигатель, чтобы добиться большего…

Датчик давления масла, коленвал, распредвал и ходовая смешная

Здравствуйте. Если индикатор масла горит, возможно, проблема внутри двигателя. Что касается индикатора проверки двигателя, необходимо прочитать код, чтобы понять, в чем проблема. Если в коде указано, что есть…

Может ли предупреждение о том, что наконечники поперечной рулевой тяги вызывают увод автомобиля в сторону?

Спасибо, что написали. Если тяга постоянна, возможно, у вас изношены компоненты подвески, такие как втулки рычагов. Вы должны проверить всю переднюю подвеску на наличие изношенных компонентов. Если хотите, может приехать сертифицированный техник YourMechanic…

Фара со стороны пассажира продолжает гаснуть. Заменил лампочку и балласт.

Привет. Проверьте жгут проводов к фаре при включенном выключателе фар и проверьте наличие напряжения. Если есть напряжение, проверьте сопротивление на стороне заземления жгута проводов. Если есть…

Код P0507. Положение дроссельной заслонки на холостом ходу при 12%

Привет. Как вы, возможно, знаете, после очистки корпуса дроссельной заслонки ваш автомобиль должен пройти процесс «переобучения», чтобы снова снизить холостой ход. Попробуйте сделать следующее, чтобы вернуть холостой ход в нормальное состояние…

Освещение двигателя/стабилизация

Система контроля тяги (https://www.yourmechanic.com/services/traction-control-light-is-on-inspection) контролирует рулевое управление и устойчивость автомобиля и включается при потере тяга обнаружена. Это достигается за счет использования электронных датчиков на каждом из четырех колес, которые взаимодействуют с…

Куплен cpo Camry 2016 se специального выпуска у дилера Toyota. Моя машина во время движения просто заблокировала тормоза и я разбился

Это могло быть вызвано рядом причин, но, к сожалению, для определения причины этого потребуется осмотр профессионалом. Я бы посоветовал вернуть автомобиль дилеру для…

Статьи по Теме

Руководство покупателя Hyundai Santa Fe 2012 года

За прошедшие годы Hyundai Santa Fe действительно начал завоевывать популярность как внедорожник. Автомобили всегда были доступными, и то же самое относится и к модели 2012 года. Основные характеристики Автомобиль оснащен ковшом…

Признаки неисправного или неисправного главного цилиндра сцепления

Общие признаки включают низкий уровень или загрязнение жидкости, затрудненное переключение передач и ненормальное поведение педали.

Руководство №1 по кодам купонов на замену масла (обновлено 12/2020)

Наиболее подробное руководство по навигации по купонам и скидкам на замену масла.


Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Оценки

Города


Набираем скорость – как правильно подключить электронный спидометр

Опубликовано от craig.meyer

Хобби и промышленность автомобилестроения постоянно используют больше электронных средств управления, и с популярностью впрыска топлива и цифровых/электронных приборных панелей может возникнуть некоторая путаница в отношении наилучшего способа передачи сигнала спидометра от трансмиссии к ECM. а затем к реальному спидометру. Мы попытаемся разобрать его и дать вам обзор наиболее распространенных приложений, с которыми мы сталкиваемся, чтобы помочь вам сэкономить немного времени и усилий в ваших приключениях с проводкой.
Сегодня на рынке доступно несколько различных типов и стилей модулей управления двигателем (ECM), но мы коснемся двух наиболее распространенных, которые мы видим в использовании. Контроллер GM и системы Holley Terminator & Dominator. Обе эти системы можно купить со встроенным модулем управления трансмиссией для автоматической трансмиссии, и в этих сценариях вам не нужно ничего делать, кроме как подключить его непосредственно к датчику скорости трансмиссии, настроить программирование трансмиссии и вперед. . Однако, если вы приобрели контроллер только двигателя и собираетесь использовать его с механической коробкой передач или автономным контроллером автоматической коробки передач, есть несколько альтернативных способов выполнения этих подключений.

Начнем с примера, который мы используем здесь довольно часто. Электроника HGM Compushift Sport 3 вместе с GM ECM. В этом случае мы используем послепродажный контроллер трансмиссии с ECM GM, который управляет только функциями двигателя. Жгут проводов для ECM GM по-прежнему будет иметь входные данные скорости автомобиля, если вы будете использовать его с механической коробкой передач, для которой не требуется модуль управления, но этот разъем нельзя напрямую подключить к коробке передач. В этом случае контроллер Compushift будет управлять трансмиссией и потребует, чтобы его жгут был подключен к датчикам скорости трансмиссии, оставляя разъем GM без места для подключения. Compushift даст нам возможность подавать сигнал в ECM GM через провод «выход спидометра», включенный в жгут проводов (на фото ниже)

Разъемы жгута Compushift, обозначенные TISS и TOSS (на фото ниже), будут подключаться непосредственно к датчикам скорости передачи. Важно также помнить, что не каждая трансмиссия будет использовать TISS, которая представляет собой входную скорость, поступающую от оборотов двигателя, TOSS — это фактическая выходная скорость трансмиссии или то, что мы хотим видеть на спидометре приборной панели. В большинстве ранних электронных трансмиссий используется только разъем TOSS, а разъем TISS остается отключенным и спрятанным в сторону. Если вам случится перепутать их, вы сразу узнаете во время первой пробной поездки, когда трансмиссия отказывается переключаться или показывает неустойчивый сигнал скорости.

На рисунке ниже показан пример 4L80E с входным (TISS) и выходным (TOSS) датчиками скорости. Compushift может считывать как входную, так и выходную скорость, чтобы определить, есть ли какие-либо проблемы с трансмиссией. Он использует расчет, основанный на входных оборотах в минуту по сравнению с выходной скоростью на каждой передаче по отношению друг к другу, и имеет определенную встроенную дисперсию. Если разница между двумя сигналами на любой данной передаче слишком велика, это приведет к ошибке. код для проверки. Это может дать вам раннее обнаружение внутренних проблем с проскальзыванием сцепления до того, как произойдет катастрофический отказ. В более поздних моделях трансмиссий GM 4L70E и Ford 4R75W также будет использоваться датчик входной и выходной скорости, однако входной датчик GM 4L70E является внутренним, а не внешним, как 4L80E.

Теперь, когда мы рассмотрели, как правильно подключить Compushift, нам все еще нужно передать воспроизведенный сигнал скорости в GM ECM. Почти все современные жгуты проводов GM будут использовать комбинацию фиолетово-белых (VSS TOSS Hi) и светло-зеленых/черных (VSS TOSS Lo) проводов для разъема сигнала скорости. Фиолетово-белый (VSS TOSS Hi) будет соответствовать фиолетово-белому «выходу спидометра» на картинке, показанной ранее. Это позволит ECM GM получать сигнал TOSS от контроллера Compushift. Светло-зеленый/черный провод должен быть подключен к массе автомобиля. Отсюда жгут проводов GM даст вам еще один выход в разъеме на перегородке для сигнала скорости, который затем можно использовать для управления спидометром на приборной панели. Обычно это один коричневый провод, но обратите внимание, что GM работает с 40-импульсным сигналом, поэтому, если вашему спидометру требуется определенный импульс сигнала, вам может понадобиться преобразователь сигнала, такой как Classic Instruments SN74z, для изменения импульса сигнала, поступающего на ваш спидометр.

Немного переключившись, посмотрим, как выглядит интеграция трансмиссии Tremec T56 Magnum в тот самый GM ECM. В двигателях Tremec Magnum для двигателей GM используется штекер спидометра в стиле Ford, и они выдают только 17-импульсный выходной сигнал VSS. Это будет проблемой для ЭБУ GM и жгута проводов, поэтому мы разработали жгут All-in-One для этих трансмиссий. Жгут проводов All-in-One правильно подключается к штекеру Ford VSS на трансмиссии, а затем может принимать 17-импульсный выходной сигнал и преобразовывать его в 40-импульсный сигнал, на котором работает GM. В многофункциональном устройстве используется небольшой встроенный процессор, которым можно управлять через Bluetooth с телефона или планшета с помощью нашего бесплатного приложения. Приложение позволяет вам диктовать, какой сигнал скорости подается на ECM, гарантируя, что у вас всегда будет правильный сигнал скорости. Мы также предоставляем дополнительный выход, который можно настроить с другим сигналом скорости, если вам нужно будет отправить другое количество импульсов на другой компонент, такой как спидометр на приборной панели или модуль круиз-контроля.

Подключение жгута All-in-One к входу GM ECM VSS такое же, как мы подключаемся к Compushift. Фиолетовый/белый выходной провод многофункционального устройства соединяется с фиолетовым/белым (VSS TOSS Hi) в жгуте GM, а затем заземляется светло-зеленый/черный провод. Магнумы также оснащены соленоидом блокировки заднего хода, который предотвращает переключение на задний ход при переключении на 5-ю передачу при переключении на повышенную или пониженную передачу. Многофункциональное устройство будет управлять блокировкой заднего хода с помощью настройки скорости, запрограммированной в контроллере, чтобы воспроизвести эту функцию так же, как это делается в настройках оригинального оборудования.
Еще одна область, которую мы хотим осветить немного подробнее, — это приложения, в которых вы можете использовать электронный спидометр с карбюраторным двигателем или комплектом впрыска корпуса дроссельной заслонки. Этим установкам не нужно будет получать сигнал скорости на контроллер двигателя, но потребуется электронный сигнал скорости для спидометра.

Back to top