Как подобрать ремонтные шипы для зимней резины правильно: Ремонтная ошиповка зимних шин: правила измерения протектора и отверстий под шипы, опасности

Содержание

Выбор и применение ремонтных шипов для восстановительной ошиповки

С наступлением зимнего времени года все автовладельцы спешат «переобуть» свою машину. Лучшим вариантом в холодную снежную погоду являются колеса с вмонтированными шипами, которые обеспечивают устойчивость и управляемость автомобиля на дорогах. Доказано, что такая резина отлично подходит для гололеда. Да и сам владелец автомобиля чувствует себя уверено даже в самую снежную бурю! Однако периодически металлические конструкции теряются, что отрицательно сказывается на транспортном средстве. Поэтому приходится восстанавливать первоначальный вид скатов путем вмонтирование шипов. Легче вставить несколько конструкций, нежели купить новую резину. А для этого понадобятся ремонтные шипы. До недавнего времени о такой процедуре можно было только мечтать, а многие автовладельцы до сих пор не верят в подобные восстановительные работы. А на самом деле все достаточно просто!

Ремонтные шипы используются только для зимней резины. Это обусловлено тем, что базовое покрытие таких колес изготовлено из более прочного материала. Именно поэтому ошиповка зимней резины осуществляется быстро и удобно. В некоторых автомагазинах можно встретить скаты, которые уже имеют отверстия под шипы. Такой вариант наиболее практичный, особенно для начинающих автовладельцев. В противоположном случае отверстия для шипов можно сделать своими руками.

Как правильно подобрать ремонтные шипы

В продаже представлены разнообразные ремонтные шипы, купить которые не составит труда. Однако при выборе данных элементов следует придерживаться некоторых правил. На что нужно ориентироваться

  1. Материал, из которого изготовлены ремонтные шипы — от качества изделия зависит безопасность на дорогах;
  2. Особая геометрическая форма конструкции;
  3. Металлическая конструкция или комбинированная;
  4. Характеристики выносливости шипов;
  5. Конфигурация самого крепления;
  6. Параметр вылета за плоскость установления металлической конструкции.

Самый распространенный вариант ошиповки – это «стакан» (который контактирует с самой резиной) и сердцевина. Материалами для такой конструкции может быть: сталь, алюминий, жесткий полимер и некоторые другие сплавы. Перед выбором ремонтных шипов важно учитывать износ поверхности самой резины, а именно базового покрытия. Обратите внимание: выступ головки шипа должен составлять примерно 1,3 1,5 мм – самый оптимальный и удобный вариант.

Монтаж

Существует несколько способов монтажа шипов:

  1. Ручной. Самый экономичный вариант монтажа, используется для установки винтовых ремонтных шипов. Для работы понадобится специальный ключ, молоток и мыльный раствор. Разметку точек можно сделать мелом, а отверстие шилом;
  2. Полуавтоматический. В данном случае ремонтные шипы вкручивают при помощи дрели с низким оборотом — применяется при использованиее винтовых шипов;
  3. Автоматический. В работе используют пневопистолет — шипы устанавливаются быстро, без перекосов и повреждения резины.

В любом из трех способов первоначально нужно подготовить поверхность шины: смочить теплым мыльным раствором (лучше использовать хозяйственное мыло).

После того, как ремонтные шипы установлены, колеса автомобиля должны оставаться в покое около 15 дней. Также, пока обкатка машины не будет составлять 300 км, лучше не превышать скорость более 80 км/час. На сайте представлены ремонтные шипы, купить которые можно в любое удобное время. С такими конструкциями вы значительно сэкономите на зимней резине!

В разделе «Ремонтные шипы для восстановительной ошиповки» можно выбрать и заказать ремонтные шипы и оборудование для их установки с доставкой. Для восстановления ошиповки зимней резины имеющей износ протектора преимущественно применяется Ремонтный шип 12–8–2ТР, для зимней резины без износа или в случаях, когда износ несущественный, целесообразно применять ремонтные шипы типа 12-9-2ТР.

величина выступания шипов — журнал За рулем

Кошка умеет выпускать и прятать когти. А как влияют изменения в выступании шипов над протектором от оптимального на характеристики покрышек?

Шипованные шины

Большинство шинников считает оптимальным выступание шипов над резиной 1,2–1,3 мм. Не будем ставить под сомнение эти цифры. Тем не менее, в магазинах можно встретить «шиповки» некоторых компаний, ошипованных по разному: иногда шипы практически прячутся в резине, а где-то торчат, возвышаясь над ней до двух миллиметров.

Выступание шипов

Мы решили проверить, на что и как влияют отклонения величины выступания шипов в ту или иную сторону. Помочь нам в этом исследовании взялась компания Continental AG. По нашей просьбе ее специалисты подготовили три версии покрышек Barum Norpolaris с разным выступанием шипов — 1,3 («норма»), 0,8 («уменьшенный») и 1,8 («увеличенный») миллиметров.

Мы остановили свой выбор именно на этих шинах, поскольку в них применяются обычные круглые шипы. «Бриллиантовые», используемые в шинах Continental и Gislaved, квадратные (Nokian) и треугольные (Kumho) нас не особо интересовали, поскольку могут иметь другие зависимости. А круглые шипы встречаются в большинстве зимних шин.

Как испортить шиповку?

Первые нюансы выяснились в процессе шипования. Заглубить или недопосадить «гвозди» оказалось делом отнюдь не простым. Поскольку в шинах Barum Norpolris, как и практически во всех современных, «гнезда» под шипы «отливают» в процессе «выпекания» покрышек, — для этого в пресс-форме сделаны соответствующие штырьки-выступы. Потому для заглубления шипов пришлось прилагать повышенные усилия при их монтаже. Но в процессе обкатки и испытаний они стремятся занять правильное положение, поскольку снизу их подталкивает сжатая резина.

«Выпустить» шипы тоже не просто — любые недожатые при обкатке займут свое законное место на нужной глубине. Для гарантии повышенного выступания континенталевцам пришлось подкладывать под каждый шип резиновые пыжи, нарубленные из полумиллиметровой резины.

Другое дело, когда под шипы сверлятся отверстия в готовой шине (старая технология, отживающая свой век) — здесь отклонения в глубине отверстий приведут к тому, что шип либо провалится, либо будет излишне торчать.

Шипы на шинах

Все вышесказанное относится к шипам с правильным «вылетом» твердосплавной вставки над его корпусом.

Второй вариант возможных отклонений возможен из-за применения несоответствующих по высоте шипов либо некондиционных, в которых вставка выступает над корпусом не так как требуется.

Проверка на льду

Для тестов мы использовали, в основном, VW Golf V, который гоняли в двух вариантах — с электроникой (ESP и ABS) и без. В качестве базовых шин использовали более дорогие ContiWInterViking 2. Результаты замеров приведены в таблице 1, удельные изменения — в таблице 2.

Более когтистые покрышки лучше цепляются за лед — здесь мы никакого открытия не сделали. Но выяснили, насколько именно. В принятых нами рамках (+ 0,5 мм) — каждая дополнительная десятая часть миллиметра выступа улучшает продольное сцепление примерно на 3 %. Наименьшему влиянию подвержен режим торможения с ABS — 2,4 %. Обратите внимание — в торможении юзом наиболее когтистые Barum Norpolaris смогли обыграть более породистого ContiWinterViking 2.  

Шипы разной величины, проверка на льду

На поперечное сцепление величина выпускания когтей влияет меньше — 0,9–1,4 % на каждую «десятку». Причем при включенной электронике влияние больше. Самое примечательное — и здесь более когтистый Barum Norpolaris вновь обыгрывает Conti, причем и с электроникой, и без. Думаю, причины понятны — у последних покрышек шипы ориентированы (поперек) так, чтобы в первую очередь улучшить продольные сцепные свойства.

Единственный минус на льду, который мы смогли найти у излишне торчащих шипов когтей — осложнение управляемости за счет запаздывания реакций автомобиля на повороты руля и неприятно резких срывов в скольжение. Потому оценка управляемости снижена до 6 баллов.

Теперь о версии с «поджатыми» когтями.

В тех же пределах (половина миллиметра) налицо снижение сцепления — 2,1–3,3 % на каждые 0,1 мм — в разгоне и торможении с электронными помощниками. Причем, в случаях с ABS и ESP от уменьшения выступа шипов сцепные свойства теряют от 3,0 до 3,3 % на каждую десятую долю миллиметра. А вот потери для машины без электронных «ограничителей» чуть меньше — 2,1–2,4 % на каждую «десятку» миллиметра. Поперечные свойства тоже ухудшаются, но не так заметно — 0,5–1,3 % на каждые 0,1 мм. Поведение автомобиля на льду «размазанное», отличается вялыми реакциями. Чувствуется, что больше работает резина, чем шипы. Оценка управляемости — тоже 6 баллов.

Чем плохи выпущенные когти?

Получается, что на льду, как ни крути, выгоднее выпускать когти побольше. А если придется тормозить на мокром асфальте?

Здесь увеличенные шипы при наличии ABS слегка удлиняют тормозной путь, без электроники практически настолько же снижают его.

Уменьшение выступа слегка укорачивают тормозной путь только при ABS,

а на эффективность торможения с заблокированными колесами никак не влияет.

Так что же, можно выпускать когти?

Замеры шипов

Не стоит торопиться с выводами — самое неприятное кроется в последних строчках таблицы 1 — суммарное число выпавших шипов или потерявших твердосплавную вставку на всем комплекте после всех испытаний. В случае «стандартного» и «уменьшенного» выступа количество потерь после проведенных тестов одинаково — 10 шипов на все четыре колеса. А при «увеличенном» выступе потери …удваиваются! Причем, за счет передних колес. Таким образом, что при увеличении выступа на каждые 0,1 мм потери шипов составляют 20 %.

Да, увеличение выступа шипов улучшает сцепные свойства на льду, но несколько осложняет управляемость. Но главная беда — быстрое выпадение или повреждение шипов в передних колесах, что в итоге приводит к ухудшению сцепных свойств.

Наши рекомендации

Покупая «шиповки», обращайтесь в авторизированные шинные центры. А уж если жизнь заставляет покупать покрышки в сомнительном месте, обратите внимание на величину выступания шипов. Мы не призываем носить с собой специальный мерительный инструмент и мерить выступание «гвоздиков» из резины. Чтобы понять, насколько качественно ошипованы покрышки, достаточно внимательно их осмотреть. Особенно, если вы вооружены знаниями, полученными при прочтении этой статьи.

Таблица 1.

Результаты замеров испытаний в процентах:

Таблица 2.

Удельное изменение характеристик шин в процентах на каждую десятую мм отклонения выступания шипов:

Редакция журнала выражает признательность компании Continental AG за помощь в подготовке материала.

Спецтест: величина выступания шипов

Кошка умеет выпускать и прятать когти. А как влияют изменения в выступании шипов над протектором от оптимального на характеристики покрышек?

Спецтест: величина выступания шипов

Как шиповать шину — Бруно Вессель

Никогда не используйте оборудование для шипования шин или другое оборудование без надлежащего защитного оборудования. Одобренные магазином защитные очки и рабочие перчатки всегда следует использовать для собственной защиты.

  1. Поместите шипованную шину на оправку (алюминиевый башмак) стенда К-5.
  2. Если размер шипа шины еще не определен, следуйте следующим общим рекомендациям:
    Измерьте глубину отверстия для шипования с помощью измерителя глубины протектора шины. Если размер составляет 12/32″, то подходящим размером шипа для шины является TSMI #12. Если размер 13/32″, то правильный размер — TSMI № 13 и т. д.
  3. Смажьте отверстие водой, чтобы облегчить установку и продлить срок службы оборудования.
  4. Совместите наконечник шиповочного пистолета (три внешних пальца 0084) с отверстием.
    Сильно нажмите на узел пистолета для шипов, вставив наконечник пистолета в отверстие.
  5. Нажмите на спусковой крючок шиповочного пистолета, сохраняя давление вниз, отпустите спусковой крючок и ослабьте давление вниз.

Шиповочный пистолет автоматически вернется в исходное положение, оставив шип в шине. Время выполнения шагов 4, 5 и 6 важно и требует некоторого времени для изучения.

Полезные советы и рекомендации

  • Используйте инструмент для установки TSIT при давлении от 95 до 110 фунтов на квадратный дюйм для максимального срока службы пистолета и внутренних деталей.
  • Ежедневно смазывайте инструмент несколькими каплями масла для пневматических инструментов, вводя их непосредственно во входное отверстие для воздуха.
  • Всегда проверяйте часто изнашиваемые детали пистолета и механизма подачи на наличие чрезмерного износа перед началом процедуры шипования. Только обученный персонал должен обслуживать это оборудование. Стальная головка шиповочного пистолета подпружинена. Будьте предельно осторожны при разборке.
  • Правильно установленный шип должен находиться почти на одном уровне с поверхностью шины. Должны быть видны только твердосплавный штифт и около 1/32″ корпуса шпильки. Также убедитесь, что шпилька вставлена ​​прямо в отверстие. Наклонный шип не будет должным образом сидеть в шине и приведет к преждевременному выходу из строя.

Правильно и неправильно установленные шипы

Сообщите покупателю, что для шипованных шин требуется период обкатки. Покупатель должен вести машину в обычном режиме (стараться избегать крутых поворотов, ускорений и торможений) в течение нескольких дней или около того (примерно 50–100 миль), чтобы обеспечить правильную посадку шипов.

Как видео: Инструмент TSIT-9 вставка шпильки

Как видео: Снятие шпильки

Как видео: k500 -9 Видео ремонта

Как выбрать зимние шины

Нужно ли покупать зимние шины или можно просто приобрести цепи противоскольжения?

Что, черт возьми, сипинг?

Когда я должен использовать шипованную резину, а когда нешипованную?

Если вы задаетесь вопросом, как правильно выбрать шины для зимы и нужны ли они вам вообще, вот ответы на восемь наиболее распространенных вопросов о зимних шинах.

(Многие люди по-прежнему называют шины, используемые в холодные месяцы, «зимними шинами», но правильнее называть их «зимними шинами». В рамках данной статьи мы используем оба термина для обозначения шин, предназначенных для зимнего вождения. )

1. «Нужна ли зимняя резина?»

Зимние шины важны для безопасного вождения, если вы живете в местности со снегом, льдом, мокрым снегом или ледяным дождем и температурой 40 градусов или ниже. Они также являются правильным выбором, если вы регулярно совершаете поездки по снежным зонам или горам в холодные месяцы.

Узнайте о разнице между всесезонными шинами и зимними/зимними шинами здесь.

2. «Если мои шины имеют маркировку «M+S» на боковине, могу ли я ездить по снегу?»

Некоторые всесезонные шины имеют рейтинг M+S. Это означает грязь и снег. Эти шины имеют более агрессивный рисунок протектора, обеспечивающий лучшее сцепление с дорогой в различных условиях, за счет более крупных блоков протектора и более широких зазоров между ними. Целью этих шин является достижение оптимального срока службы шин наряду с хорошими характеристиками в большинстве погодных условий.

Но это не значит, что они подходят для зимней езды. В скользких условиях они не обеспечивают сцепления, контроля и короткого тормозного пути, которые вы получаете от зимней шины.

Если вам нужна более безопасная езда по утрамбованному снегу или льду, обратите внимание на шины, изготовленные из подходящего состава и с логотипом Mountain Snowflake. Это означает, что они действительно были протестированы и сертифицированы для работы в зимних условиях.

3. «У меня всесезонная резина, поэтому зимняя резина мне не нужна. Верно?»

Неправильно. Не верите? Посмотрите это сравнение вождения между всесезонными и зимними шинами.

Если вы едете по заснеженным или обледенелым дорогам, только зимние шины обеспечат хорошую тормозную способность и надежную управляемость. Это потому, что они построены очень по-разному. Как?

Другое соединение. Летние и всесезонные шины изготовлены из более жесткой резиновой смеси. Это помогает шине сохранять свою форму, когда она катится по горячему асфальту. Зимние шины изготовлены из гидрофильной (то есть «водолюбивой») резины, которая остается более мягкой и податливой в зимнюю погоду. Эта более гибкая резина — одна из причин, по которой вы получаете лучшее сцепление на снегу и льду.

Другая причина – рисунок протектора. Зимние шины имеют более высокое соотношение «пустоты к выступу», что означает наличие более крупных канавок между блоками протектора (выступами). Блоки протектора также имеют неровные острые края.

Когда шина с широкими канавками и острыми краями движется по утрамбованному снегу, она прорезает и зачерпывает часть снега в пустоты на поверхности шины, позволяя протектору оставаться в более тесном контакте с дорогой. Затем скорость шины выбрасывает этот снег из канавок. Вот почему зимние шины обеспечивают более агрессивное сцепление с дорогой, чем всесезонные.

4. «Нужно ли прошивать зимние шины?»

Большинство зимних шин уже имеют ламели с небольшими узорчатыми прорезями на выступах, которые создают дополнительные кромки для лучшего сцепления с дорогой. Дополнительные защитные ламели можно сделать за отдельную плату на новых или бывших в употреблении шинах. Если вы регулярно путешествуете по скользким дорогам, дополнительное сцепление с дорогой за счет специальных ламелей — хороший способ улучшить сцепление с дорогой при трогании с места, остановке и движении.

5. «Можно ли покупать подержанные зимние шины?»

Прежде чем купить комплект «малоиспользуемых» зимних шин на Craigslist, сделайте три быстрые проверки. Во-первых, убедитесь, что они подходят по размеру. Вы можете найти серию цифр в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или прямо на боковине ваших существующих шин рядом с ободом. (Вот пример того, что все они означают.) Если вы не уверены, что шины, которые вы рассматриваете, имеют правильный размер, позвоните продавцу шин и убедитесь.

Во-вторых, измерьте глубину протектора с помощью измерителя глубины протектора шины. Вы можете подобрать его в любом магазине автозапчастей менее чем за пять долларов. Или попросите это сделать в магазине шин; это должно быть бесплатно. Проведите измерения в нескольких местах в канавках на каждой шине.

Новая шина обычно имеет глубину протектора 11/32 дюйма. Эмпирическое правило заключается в том, что если на зимней шине остается 6/32 дюйма или меньше протектора, она может значительно потерять свои характеристики на снегу. Поэтому хорошо подумайте, получите ли вы то, за что платите.

В-третьих, убедитесь, что нет проблем с неравномерным износом. Показали ли ваши измерения ширины протектора разницу в глубине протектора между четырьмя шинами? Шины со временем изнашиваются по-разному. Если разница между любыми двумя шинами составляет более 3/32 дюйма, сдайте эти бывшие в употреблении шины. Езда с неподходящими шинами или установка на автомобиль неподходящего размера НЕ сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе. Вы рискуете большими счетами за ремонт вашей трансмиссии.

Также плохая идея ставить зимнюю резину только на перед или зад. Это создает большую разницу в сцеплении между осями. И это будет означать меньше рулевого управления, а не больше.

6.

«Могу ли я просто купить цепи вместо зимних шин?»

Цепи противоскольжения могут иметь важное значение — а иногда и необходимы — для сцепления при движении в горах или по обледенелым дорогам. Но они не созданы для езды на высокой скорости или по голому асфальту. Вы рискуете повредить свои цепи, если попытаетесь это сделать.

Не думайте о цепях как о замене зимних шин, но как о возможности, которую нужно иметь наготове, когда вы едете по снегу.

В зависимости от условий и правил вашего штата противобуксовочная система в заснеженных районах будет варьироваться от минимального требования — например, шин M+S на ведущей оси — до цепей на всех шинах, включая полноприводные и полноприводные транспортные средства. Вот, например, контроль цепи в Калифорнии.

7. «Мне нужна шипованная зимняя резина или нешипованная?»

Продавец шин примет во внимание ваш стиль вождения, местность, в которой вы путешествуете, и типичные зимние условия в вашем регионе, рекомендуя, что вам нужно.

Нешипованные зимние шины хорошо работают на слякоти и утрамбованном снегу. Они получают сцепление с дорогой благодаря широким и глубоким канавкам и множеству неровных поверхностей с острыми краями. Это позволяет резине рассекать снег и цепляться за дорогу.

Шипованные шины обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой, даже когда вы сталкиваетесь со льдом или утрамбованным снегом. Шипы — это легкие маленькие металлические шипы, расположенные в шахматном порядке поперек протектора. Они помогают преодолевать утрамбованные снегом и покрытые льдом дороги, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Примечание. Для размещения шипов необходима дополнительная глубина протектора, поэтому варианты размеров шипованных шин ограничены. Кроме того, время года, когда шипованная резина разрешена на дорогах, зависит от штата. Вот руководство по правилам шипованных шин.

8. «Стоит ли покупать зимнюю резину с дисками?»

Это вопрос времени и денег. Вот как решить:

  • Предположим, вы будете пользоваться зимними шинами пять лет.
  • Суммируйте сумму, которую ваш дилер по шинам взимает за замену шин два раза в год (десять раз), если они не на дисках. (Les Schwab бесплатно заменит шины, приобретенные в наших магазинах, если они установлены на отдельные колеса.)
  • Сравните эту цифру с ценой на диски, чтобы увидеть, есть ли экономия.
  • Учтите немного больше времени ожидания, так как мастерской каждый раз требуется больше времени для демонтажа и повторной установки шин на диски.
  • Взвесьте, стоит ли компромисс в виде сэкономленных денег дополнительного времени ожидания в зале ожидания.

Также учитывайте дополнительный износ шин, возникающий при демонтаже и повторной установке шин только на одном комплекте колес. Особенно с низкопрофильными шинами неопытный специалист по шинам нередко повреждает внутренний край шины возле бортов, места, где шина отрывается и надевается обратно.

Если вы склоняетесь к использованию отдельных дисков для зимних шин, вот несколько советов по выбору лучшего покрытия колес для зимних условий.

Back to top