Как поменять ручку кпп: Снимаем ручку коробки передач своими руками

как поменять чехол КПП своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля наибольшему износу подвержен обод руля, накладки на педалях, а также ручка переключения передач. В случае с механической коробкой передач, сильно изнашивается как накладка на педали сцепления, так и ручка переключения передач, а также чехол на рычаге КПП.  По этой причине замена чехла на рычаге коробки передач является востребованной и необходимой процедурой.

Причина понятна — водитель активно взаимодействует с указанными элементами. В отличие от АКПП, на МКПП  при езде постоянно выжимается сцепление и переключаются передачи, ручка КПП изнашивается, чехол также затирается и прорывается, что влияет не только на внешний вид салона, но и на функциональность отдельных элементов.

Дело в том, что если чехол изношен, причем замена кожуха рычага переключения передач не производится, на механизме под чехлом активно скапливается пыль и грязь. В результате механизм может начать скрипеть, рычаг переключения передач переключается с затруднениями и т. д. Далее мы рассмотрим, как поменять чехол рычага КПП.   

Содержание статьи

  • Замена кожуха рычага переключения передач и ручки КПП
  • Что в итоге

Замена кожуха рычага переключения передач и ручки КПП

Прежде всего, следует отметить, что на многих авто, особенно бюджетных, заводской чехол рычага КПП выполнен из кожзаменителя. Качество такого материала среднее, то есть уже через 30-40 тыс. км. активного использования указанный материал приходит в негодность.

Ручка рычага зачастую изготовлена из прорезиненного пластика. Хотя материал более устойчив к износу, также замена может быть необходима уже к 50-60 тыс. км. пробега (особенно при неаккуратном использовании).

В случае с ручкой особых проблем не возникает. На многих современных авто зачастую достаточно снять рычаг КПП, нагреть ручку в горячей воде, после чего удается  без особых трудностей скрутить элемент.

Единственное, при повторной установке снятой ранее  рукоятки нужно быть готовым к тому, что плотность посадки несколько ухудшается.   Крепление реализовано таким образом, что на штоке имеются зубцы для фиксации, однако после скручивания  ручки материал самой рукоятки повреждается. 

По этой причине при обратной установке старой ручки (например, после перетяжки кожей или реставрации) дополнительно используется специальный клей или жидкие фиксаторы.

Теперь перейдем к чехлу рычага коробки. Как правило, указанные изделия можно приобрести уже готовыми. Материалом может быть кожзаменитель или кожа, замша и т.п. Важно понимать, что изделия отличаются по качеству, износостойкости, что нужно учитывать при выборе.  Давайте рассмотрим процесс замены на примере автомобиля Daewoo Lanos.

  1. Итак, перед установкой чехла следует отдельно отметить положение стяжки. На первый взгляд может казаться, что стяжка стоит в неправильном положении. Не следует перекручивать стяжку, вытягивать или пытаться поставить в правильное положение. После того, как чехол будет вывернут наизнанку, чтобы зафиксировать стяжку на рычаге КПП, стяжка окажется в нужном положении.
  2. Чтобы снять старый чехол, нужно проводить все работы в теплом гараже или помещении, так как при отрицательных или околонулевых температурах пластик в салоне может лопнуть, так как становится хрупким.
  3. Для снятия чехла нужно нажать на один из углов спереди, затем при помощи пластиковой лопатки, линейки или просто пальцем нажать на фиксатор, отцепляя его. После того, как фиксатор будет отщелкнут, приподнимается второй угол, отщелкивается второй фиксатор.
  4. Теперь основание чехла можно потянуть вперед и приподнять вверх. Далее чехол нужно провернуть вокруг оси ручки коробки, чтобы обнаружить замок пластмассовой стяжки. Замок перекусывается при помощи кусачек, а старый чехол снимается с ручки.
  5. Далее стамеской изнутри нужно разогнуть скобы (еще можно использовать плоскую отвертку), после чего скобы снаружи вытягиваются.
  6. В передней части основания из пластмассы фиксаторы находятся на немного большем расстоянии друг от друга, чем в задней. У чехла также прорези будут спереди немного шире, а сзади оказываются более узкими.
  7. Определившись с передней и задней частью, передний край чехла нужно приложить к основанию, после чего, положив на подпорку или на стол, чехол прикрепляется к основанию степлером.
  8. Обратите внимание, в случае использования дешевого степлера и скоб низкого качества, скобы могут загибаться. Чтобы этого не произошло, нужно стараться поставить скобу в уже имеющиеся отверстия.
  9. Закрепив скобами чехол спереди, сзади, слева и справа, а также в углах, нужно проверить, не пробили ли скобы пластик насквозь. Если это так, торчащие концы скоб потребуется подогнуть вовнутрь.
  10. Далее чехол нужно вывернуть наизнанку, при этом следить за тем, чтобы стяжка тоже вывернулась, а также не перекручивалась. Чтобы стяжка оставалась на месте, нужно придерживать ее пальцами, одновременно выворачивая сам чехол рычага коробки передач.
  11. Теперь перевернутый чехол нужно надеть на ручку, спуская его до канавки. Стяжку в чехле нужно совместить с канавкой. Теперь стяжку можно затянуть, параллельно разравнивая верхнюю часть чехла вокруг самой ручки.
  12. Затянув стяжку, лишнее откусывается кусачками. Затем чехол нужно провернуть, чтобы совместить фиксаторы (метки). Еще раз напомним, спереди они шире, тогда как в задней части более узкие. Параллельно следует учесть, что стенка основания чехла является прямой, задняя же стенка скошена под углом.
  13. На данном этапе остается опустить чехол вниз. В процессе опускания чехол начнет выворачиваться. Дальше нужно снова зацепить фиксаторы задней части.
  14. То же самое потребуется проделать и с передними фиксаторами. Лопаткой, линейкой или пальцем следует нажать на передний фиксатор, прижимая соответствующий угол.
  15. После того, как один фиксатор защелкнется, следует защелкнуть и второй. Все работы следует проводить аккуратно, так как фиксаторы хрупкие и могут ломаться.
  16. Завершением процесса установки является необходимость заправить чехол в нижней части, чтобы чехол полностью встал так, как нужно.
  17. Далее остается только проверить, как чехол сидит на основании. При переключении передач и перемещениях в разные положения чехол не должен сползать, перекручиваться, слишком сильно натягиваться и т.п.  

Добавим, что часто чехол повреждается по причине того, что под чехлом отдельные элементы механизма рычага КПП перетирают материал. Это значит, что даже новый чехол из хорошего и износостойкого материала долго не прослужит. Для решения проблемы потребуется обнаружить элемент, который трет чехол, после чего в данном месте следует установить прокладку (оптимально из резины, плотного поролона и т.п.).

В процессе установки прокладки важно добиться такого результата, чтобы, с одной стороны, механизм рычага не перетирал чехол изнутри в процессе эксплуатации, а с другой сам механизм работал нормально, то есть прокладка не должна влиять на работоспособность и качество работы механизма рычага коробки переключения  передач.

Что в итоге

Как видно, замена ручки переключения передач, а также замена чехла на рычаге коробки передач не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. Однако потребуются определенные навыки  и минимальный набор подручных инструментов (кусачки, лопатка, плоская отвертка, степлер и т.д.).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять рычаг переключения передач. Из этой статьи вы узнаете о том, как снимается рычаг КПП, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Также в процессе выполнения работ следует соблюдать осторожность, так как пластик салона достаточно хрупкий, ломаются фиксаторы основания чехла рычага КПП и т.д. Напоследок отметим, что хотя в продаже представлены разные чехлы,  зачастую, многие владельцы обращают внимание на дешевые изделия из кожзаменителя или дешевой кожи.

Как правило, такие чехлы ручки КПП служат не долго, быстро растрескиваются и облазят. Также часто вместо стяжек дешевые чехлы имеют веревки, что является дополнительным минусом.  По этой причине лучше сразу подбирать  готовый чехол на ручку КПП из натуральной кожи (автомобильной).

Еще можно отдельно заказать чехол в специальных мастерских, которые специализируется на перетяжке салона автомобиля. Как правило, данные мастерские используют материалы хорошего качества. Также в этом случае специалисты могут самостоятельно установить чехол на рычаг КПП, причем в случае заказа чехла в той же мастерской стоимость установки не будет высокой. 

Ремонт и замена ручки коробки переключения передач ВАЗ 2114

Трансмиссия

Многим владельцам “четырнадцатой” знакома ситуация, когда ручка КПП начинает дребезжать, входя в резонанс с работой двигателя. Особенно заметно это явление при скорости вращения последнего в пределах 2000-2500 об/мин. Собственно, это проблема не только ручки переключения кпп ВАЗ 2114, но и других схожих моделей с аналогичной конструкцией рычага переключения передач.

В такой ситуации замена ручки КПП ВАЗ 2114 не нужна, а проблему можно устранить самостоятельно, что не потребует больших затрат времени и денег.

 

Содержание

  1. Почему дребезжит ручка КПП ВАЗ 2114
  2. Как поменять ручку КПП на ВАЗ 2114
  3. Как устранить дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114

Почему дребезжит ручка КПП ВАЗ 2114

 

Есть три основных причины, по которым детали привода переключения передач начинают входить в резонанс и дребезжать:

  • неплотно сидит ручка рычага КПП;
  • люфтит карданчик переключения передач;
  • стучит втулка рукоятки переключения передач.

В некоторых случаях помогает замена деталей, в некоторых — небольшое слесарное вмешательство. Но об этом подробнее.

 

Как поменять ручку КПП на ВАЗ 2114

 

Замена ручки КПП требуется лишь в случае ее механического повреждения. Чаще приходится его снимать и ставить, чтобы заменить разболтанный карданчик или отремонтировать разбитую втулку рычага. Последовательность действий по демонтажу рычага такова:

  • демонтировать чехол ручки, чтобы открыть доступ к креплению последней;
  • снять лючок декоративного пластикового тоннеля;
  • выкрутить саморезы крепления;
  • снять пластиковый тоннель;
  • открутить гайку оси рычага;
  • извлечь ось;
  • снять рычаг.

Чтобы установить рычаг на место, нужно проделать такие операции:

  • вставить рычаг на штатное место;
  • нанести смазку на ось рычага или на внутреннюю поверхность втулки;
  • вставить ось рычага и затянуть гайку;
  • установить декоративный тоннель;
  • затянуть саморезы, крепящие тоннель;
  • установить декоративный лючок;
  • надеть чехол на ручку КПП ВАЗ 2114 и зафиксировать его.

 

Как устранить дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114

 

Зачастую ручка КПП ВАЗ 2114 входит в резонанс с работой двигателя и издает неприятный дребезжащий звук из-за таких проблем со втулкой:

  • износ пластиковых вставок втулки;
  • несоответствие длины втулки и размеров вилки кулисы.

В первом случае придется поменять пластиковые вставки или втулку в сборе. Во втором — придется привести размеры в соответствие. Для этого понадобится напильник, изолента и тиски.
Часто производитель устанавливает втулку, которая своими краями задевает вилку тяги (кулисы) и стучит об нее при вибрации. Чтобы избавиться от шума, необходимо сделать следующее:

  • откручиваем крепление втулки;
  • вынимаем втулку;
  • очистить (отмыть керосином) втулку от остатков смазки;
  • произвести предварительную разметку, проведя линию в 1-3 миллиметрах от края втулки;
  • обмотать втулку изолентой по линии разметки, оставив открытым край;
  • зажать втулку в тиски и напильником сточить выступающий из-за изоленты край.

После такой операции остается только надеть пластиковые вставки и поставить ручку КПП на место. Края втулки больше не будут касаться металлической вилки и ручка КПП ВАЗ 2114 перестанет дребезжать.

Как заменить ручку переключения передач? Лучший метод «сделай сам»

Ездить с неправильной ручкой переключения передач, которая постоянно отваливается, неудобно, неприятно и опасно. Зачем терпеть всю эту борьбу, когда вы можете исправить это в кратчайшие сроки? Да, вы правильно прочитали. Вот лучший метод «сделай сам», который приведет вас к ответу: , как заменить ручку переключения передач ?

Итак, приступим к процедуре замены ручки КПП прямо сейчас!

Самый быстрый способ замены ручки переключения передач

Причин для смены ручки может быть множество. Но главное, что здесь имеет значение, — это правильная процедура замены ручки. Чтобы сделать ваше вождение более плавным и безопасным, следуйте этой первоклассной процедуре в любое время.

1. Включите аварийный тормоз

Безопасность превыше всего! По этой причине предпочтительнее сначала включить экстренное торможение. Конечно, никто не хотел бы, чтобы машина случайно сдвинулась или сдвинулась с места, когда вы находитесь в середине миссии 9.0003 как заменить ручку переключения передач . Поэтому перед началом процедуры убедитесь, что вы включили экстренное торможение. После того, как вы включили аварийный тормоз, не забудьте перевести автомобиль в нейтральное положение. Таким образом, вы сможете лучше контролировать переключение передач во время процедуры.

Замена ручки переключения передач Нажатие аварийного тормоза (Источник фото: elferspot)

МКПП не включаются передачи при движении — Общая причина

  • Полное руководство по снятию карданного вала с автомобиля

  • 2. Снимите ручку

    Второй шаг — снимите старую ручку переключения передач. Как правило, есть два способа сделать это. Первый способ включает в себя встроенную резьбу, расположенную в нижней части ручки. Эта резьба также находится внутри переключателя. Итак, чтобы снять ручку, просто поверните ручку по часовой стрелке, и все готово. Второй способ включает в себя удаление винта, который крепит ручку к переключателю. Вы даже можете использовать гаечный ключ для выполнения этой задачи. Вот как правильно снять ручку переключения передач. Какой бы метод вы ни предпочли, просто убедитесь, что вы не оставили никакой лазейки.

    >> Поиск дешевого подержанного автомобиля в хорошем состоянии здесь <<

    3. Аккуратно установите новую ручку

    После успешного снятия ручки с рычага переключения передач пришло время установить новую ручку. В зависимости от вашего метода снятия ручки с рычага переключения передач (то есть отвинчивания или отвинчивания), установка включает в себя соответственно одну и ту же процедуру. Чтобы убедиться, что ручка установлена ​​правильно, затяните ее как можно сильнее. Теперь переключитесь между передачами, чтобы убедиться, что установка прошла успешно.

    Желательно точно определить положение ручки, чтобы она лучше подходила при переключении передач. Итак, следуйте этому удивительному способу изменения метода ручки переключения передач для лучшего вождения.

    Процедура замены ручки переключения передач (Источник фотографии: диск)

    Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить новую ручку переключения передач и пыльник более подробно:

    Заводка

    Эта процедура это лучший и экономичный способ заменить старую ручку на новую. Убедитесь, что вы выполнили эту самую быструю процедуру из как заменить ручку переключения передач тщательно, следуя каждому шагу. В худшем случае воспользуйтесь советами по обслуживанию или обратитесь к специалистам.

    Итак, всякий раз, когда вы думаете о том, как снять ручку переключения передач, следуйте этой процедуре прямо сейчас!

    Как заменить ручку переключения передач?

    Независимо от того, хотите ли вы заменить ручку автоматического переключения передач для модификации или для улучшения качества выбора передач, важно правильно выполнить замену, чтобы избежать дополнительного ремонта. Однако, если в вашем автомобиле в настоящее время неисправна ручка переключения передач, ваш автомобиль требует немедленного внимания.

    Вы едете с неисправной ручкой переключения передач?

    Если вы в настоящее время ездите с неисправной ручкой переключения передач, то вы, вероятно, знаете, как это должно быть неприятно, хотя на вашем автомобиле нельзя ездить, пока неисправная ручка не будет заменена. Вождение без полной возможности выбора передачи может стать чрезвычайно опасным, особенно в случае чрезвычайной ситуации. Перенапряжение шестерен вашего автомобиля вредно для процесса износа вашего автомобиля, так как это может привести только к более дорогому ремонту.

    Простое руководство «Сделай сам»: как заменить ручку переключения передач в домашних условиях?

    Ниже перечислены упрощенные шаги по самостоятельной замене ручки переключения передач вашего автомобиля.

    1. Приготовьте автомобиль для обеспечения безопасности.

    Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и включите нейтральную передачу. Во время работы с передачами автомобиля вы хотите избежать ошибочного включения передачи. Поэтому теперь вы хотите поднять свой ручной тормоз для максимальной безопасности, прежде чем выполнять замену. Это гарантирует, что ваш автомобиль не будет двигаться.

    2. Снимите неисправную ручку.

    Два альтернативных варианта снятия старой ручки переключения передач вашего автомобиля.

    — С помощью гаечного ключа аккуратно открутите винт, скрепляющий ручку переключения передач автомобиля и рычаг переключения передач.

    — В качестве альтернативы, если у вас нет гаечного ключа, вы можете вращать ручку переключения передач по часовой стрелке, пока не почувствуете, что ручка ослабла.

    Оба варианта позволяют успешно снять ручку переключения передач вашего автомобиля. Тем не менее, использование гаечного ключа для удаления винта является правильным методом.

    3. Установите новую ручку переключения передач.

    Чтобы правильно установить новую деталь, необходимо выполнить тот же метод, что и для удаления старой. В зависимости от того, решили ли вы использовать гаечный ключ или метод вращения по часовой стрелке. Убедитесь, что ручка переключения передач надежно затянута, проверив движение/чувствительность шестерни.

    Часто задаваемые вопросы: ручка автоматического переключения передач

    Прочтите ниже, чтобы узнать больше о ручке автоматического переключения передач и ответы на часто задаваемые вопросы.

    Вопрос: Может ли более тяжелая ручка повлиять на коробку передач моего автомобиля?

    Ответ: Краткий ответ нет. Дополнительный вес ручки переключения автоматической коробки передач не повлияет на трансмиссию вашего автомобиля. Более тяжелая ручка скорее устранит все типы обратной связи коробки передач, чтобы обеспечить гораздо лучшую и более плавную езду.

    Вопрос: У всех автомобилей с автоматической коробкой передач одинаковая ручка переключения передач?

    Ответ: Хотя ручки АКПП универсальны, при установке могут возникнуть проблемы. Если купленная вами ручка переключения передач не подходит, просто поговорите со своим дилером по запчастям о переходнике, который будет правильно подходить к валу вашего автомобиля.

    Совет, на который следует обратить внимание: Если вы хотите, чтобы вибрации при переключении передач были минимальными или почти отсутствовали, выберите ручку, которая тяжелее и больше по сравнению с другими. При покупке новой детали для замены важно помнить об этом. Ручки переключения передач, выполненные из дерева, кожи, алюминия и стали, считаются более прочными. Следовательно, постепенный износ, что означает более длительный срок службы.

    Заменить ручку переключения передач автомобиля в домашних условиях довольно легко, однако, если вы испытываете трудности, лучше обратиться за помощью к механику.

    Back to top