Содержание
Качественный звук без помех: как настроить FM-модулятор в машине через радио
Автор Вася Теркин На чтение 6 мин Просмотров 1.3к. Опубликовано Обновлено
Необходимо признать, что к эпохе беспроводных технологий старенькая аудиосистема не приспособлена. Она вряд ли вам выдаст что-либо, кроме программы городских радиостанций. Даже CD-привод ныне бесполезен, поскольку современная компьютерная аппаратура не комплектуются пишущими дисководами. И все же слушать любимые композиции со смартфона или USB на магнитоле из прошлого десятилетия у нас получится. Сделать это можно двумя способами: через выход AUX или через режим «радио».
Содержание
- Автомобильный FM-модулятор: что это такое и как он работает
- Как подключить FM-трансмиттер к автомагнитоле
- Как настроить радио на прием сигнала с USB/Flash FM-модулятора
- Как включить автомагнитолу на прием с Bluetooth FM-трансмиттера
- Как настроить качественное воспроизведение музыки с FM-модулятора
- Итого
Автомобильный FM-модулятор: что это такое и как он работает
ФМ-трансмиттер позволяет прослушивать треки с USB-флешки, флеш-карты или смартфона через режим «Radio» в автомагнитоле. Это упрощённое определение данного устройства. Если поподробней, то ретранслятор преобразует цифровую информацию с современного накопителя в радиосигнал определенной частоты. Настроив радио в машине на частоту вещания модулятора, получите собственную радиостанцию.
Этот радиоканал настраивается в ручном режиме и в зависимости от уровня оснащения трансмиттера. Простенькие модели позволяют лишь переключать треки, читаемые с флешки (USB или Micro/Mini SD). Варианты посерьезней, оснащены Bluetooth, а это уже другой уровень функционала. Например, популярный Xiaomi Roidmi 3S позволяет:
- Прием телефонных звонков в режиме «Hands-free».
- Переключение треков потряхиванием смартфона.
Как подключить FM-трансмиттер к автомагнитоле
Прежде, чем присоединять гаджет к автомобильному магнитофону, необходимо подать на него питание. Как и зеркало-видеорегистратор с камерой для съемки салона, практически все современные модели ретрансляторов питаются от гнезда прикуривателя. Это удобно, но в то же время вызывает дискомфорт, поскольку такая розетка в машине, как правило, одна. Тройник решает эту проблему, но итоговая конструкция громоздка, и портит целостность картины интерьера автомобиля. Оптимальное решение – вынести дополнительное гнездо 12В в удобное и малозаметное место, и подключить модулятор радиоволн к нему. Когда вопрос с питанием решен, приступайте к наладке.
Условно модели FM-трансмиттеров можно разделить на два класса c функцией Bluetooth и без нее. Дележку мы ввели неспроста – эти устройства настраиваются по-разному, отчего объединять их наладку в один мануал было бы не совсем правильно.
Как настроить радио на прием сигнала с USB/Flash FM-модулятора
- Установить флешку в трансмиттер.
- Подключить устройство к бортовой сети через прикуриватель.
- Включить радио на автомагнитоле, и найти свободную частоту. Запомнить ее.
- Настроить ретранслятор на частоту радиовещания, найденную в предыдущем пункте. Настройка выполняется либо клавишами на самом автогаджете, либо с помощью пульта дистанционного управления, который идет в комплекте с ним.
Кнопки чаще именуются как «CH-» и «CH+».
Как включить автомагнитолу на прием с Bluetooth FM-трансмиттера
Основная идея коммутации автомобильной мультимедийной системы с модулятором остается той же – оба устройства должны работать на одной радиочастоте, которая должна быть свободной от эфира. На примере Xiaomi Roidmi 3S можно отметить первую особенность настройки данной группы устройств: выбор радиоканала на ретрансляторе производится в мобильном приложении.
Для этого трансмиттер необходимо вставить в разъем прикуривателя и подключится к нему с телефона по Bluetooth. По умолчанию уже будет установлена определенная частота (у Roidmi 3S это 96,4 MHz). Контроль Bluetooth-соединения выполняется визуально – по режиму работы светодиода на модуляторе:
- Лампа моргает – соединение не установлено.
- Светодиод горит – смартфон успешно подсоединился к автогаджету.
В целом же настроек в мобильном предложении предостаточно. Например, предоставлена возможность активировать функцию переключения музыкальных треков потряхиванием телефона, поставить галочку напротив режима Hands-free. Еще можно поиграться с настройками эквалайзера. К слову, опытные владельцы FM-модуляторов возлагают большие надежды на этот инструмент, и мы расскажем, почему.
Как настроить качественное воспроизведение музыки с FM-модулятора
Из проблем, связанных с эксплуатацией ретранслятора, в категорию массовых попадают всего две:
- Помехи, посторонние шумы в виде хрипов и шипения при проигрывании музыки в салоне автомобиля.
- Низкое качество воспроизводимого аудио.
Первая жалоба связана с особенностями распространения радиосигнала. Передатчик весьма чувствителен к помехам, которые издает генератор и прочее электрооборудование машины. Чтобы минимизировать этот эффект, гаджет необходимо расположить в другой зоне салона автомобиля. Если такая проблема появляется только в городе, то это дает фон городской эфир, то есть имеет место быть наложение радиостанций.
Основное же недовольство от первого использования FM-трансмиттера состоит в том, что конечное качество звука еще хуже, чем у любого городского радио с хорошим сигналом. В частности, устройство хорошо «режет» низкие и высокие частоты. В итоге, аудио звучит еще хуже, чем с диска.
Именно поэтому грамотные водители советуют использовать проводную связь (выход AUX). К слову, некоторые FM-модуляторы позволяют установить такое соединение со штатной акустикой, и наладить таким образом связь между USB-флешкой и старенькой автомагнитолой.
Есть и другой выход. Если вы не принадлежите к касте аудиофилов, поправить ситуацию можно эквалайзером, встроенным в FM-ретранслятор:
- Выключить фильтр высоких частот.
- Понизить фильтр низких частот до 160 Hz.
- Добавить единиц к «низким» и «высоким» в соответствующих категориях.
При наличии предустановленных программ в меню эквалайзера выбирайте «POP» или «JAZZ».
Итого
FM-модулятор – в основном удел владельцев годовалых иномарок с хорошей штатной акустикой, не оборудованной USB и Bluetooth. Устройство это довольно капризное: передатчик чувствителен к помехам от электрооборудования авто и загруженности радиосети мегаполиса.
Мы не рекомендуем использовать этот гаджет для воспроизведения собственной коллекции музыки не только из этих соображений. Качество аудио откровенно плохое, и значительно уступает по этому параметру каналу AUX. Правило «самый лучший-значит качественный», отмеченное в материале, чем отмыть гудрон с кузова автомобиля без повреждения краски, здесь не работает. Говоря языком практики, даже самый лучший FM-трансмиттер звучит хуже городской радиостанции с хорошим сигналом. Объяснений этому факту несколько:
- Преобразование «цифры» в радиосигнал и обратная конвертация информации блоком бортовой аудиосистемы в звук – это разные этапы, на каждом из которых существуют свои потери.
- Крупные станции радиовещания используют специальные постпроцессоры, чтобы эфирная музыка качественно звучала через приемник.
Если коротко, то FM-модулятор мы рекомендуем к приобретению только как средство реализации технологии «Hands-free». В ином случае лучше купите плеер или присоедините телефон через мини-джек к разъему AUX, чтобы не разочароваться в качестве звука.
ФМ трансмиттеры: полезные девайсы для авто
Практически каждый автомобилист постоянно слушает радио и музыку со смартфона в машине. Разработчики атвотоваров уже давно создали устройство для прослушивания любимой музыки через мобильный телефон в салоне авто.
Об этом девайсе знают многие владельцы авто. Для правильного выбора ФМ модулятора в машину необходимо рассмотреть важные критерии, которые принесут максимальную пользу от данного устройства.
Что из себя представляет ФМ модулятор?
«Модулятор» или «Трансмиттер» — это автомобильный гаджет, предназначение которого заключается в воспроизведении различных аудиофайлов. Эти файлы записываются на переносные накопители памяти (флэшка или карта SD) с помощью радиоприемника.
Основной принцип работы такого устройства заключается в преобразовании нужных файлов, непосредственно, в радиоволны определенной частоты. Магнитола способна улавливать эти волны и воспроизводить их, также, как и любые сигналы любимых радиостанций.
ФМ трансмиттер — это, своего рода, личная «радиостанция» мини формата, транслирующая исключено выбранные пользователем треки.
Преимущества ФМ трансмиттера
Одним из прекрасных качеств автомобильного гаджета является то, что он способен воспроизводить любые аудиофайлы. ФМ модулятор очень полезен тем, что позволяет не только слушать музыку, но и изучать в дороге иностранный язык, прослушивать аудиокниги, подкасты и так далее.
Современные модели устройств вполне справляются с воспроизведением музыкальных треков с мобильного телефона, планшетов, карт SD и так далее. Также девайс в процессе использования способен зарядить смартфон.
Такие девайсы, как правило, имеют максимальную компактность в размерах, симпатичный и современный дизайн, наличие дисплея и USB-разъемы.
ФМ модулятор работает, подключившись к автомобильному прикуривателю и управляется удобными клавишами.
Как выбрать ФМ модулятор?
Основные критерии для правильного выбора автомобильного гаджета и пользы от него:
- Обязательная совместимость необходимых устройств с модулятором.
- Поддержка аудиоформатов.
- Собственная память устройства либо наличие слота.
- Информативный дисплей девайса.
- Напряжение входа (12V или 24V).
- Безопасный прием входящих вызовов.
- Громкая связь.
Правильная установка ФМ модулятора
После покупки устройства ему необходима правильная установка и настройка для корректной работы. Некоторые модели ФМ гаджетов позволяют использовать аудиофайлы с SD карт либо с самого модулятора.
Размещение музыкальных файлов лучше осуществлять в основной папке, в связи с тем, что модулятор может некорректно их прочитать.
Перед установкой ФМ трансмиттера необходимо осуществить проверку на исправность прикуривателя, а также на целостность предохранителей и проводов.
Примечание: в случаях неисправности есть риски повредить новый ФМ модулятор.
После этих шагов необходимо также проверить напряжение в электросети автомобиля, которой должно хватать для включения смарт устройства. В случае отсутствия неисправностей можно приступить к подключению ФМ трансмиттера к прикуривателю и его включению.
Настройка ФМ трансмиттера
Для начала необходимо совместить частоты ФМ девайса и радиоприемника. Для изменения частоты транслятора необходимо нажать на основные кнопки. Установка тех же частот схожа с их установкой на магнитолах. Этот фактор является обязательным условием для правильной работы устройства.
Примечание: Для выбора правильно транслируемых частот нужного сигнала необходимо подобрать пустой диапазон. Это нужно во избежание помех, включая потерю качества звука.
ФМ модуляторы Gelius
Украинский бренд предоставляет ассортимент качественных продуктов с 2018 года. К этим продуктам также относятся и автомобильные аксессуары.
Основные преимущества ФМ трансмиттеров от Gelius:
- Надежность и прочность корпуса устройства.
- Компактные размеры.
- Подключение девайса к смартфону с помощью Bluetooth.
- Прием входящих вызовов со смартфона.
- Громкая связь в салоне авто.
- Воспроизведение аудиофайлов.
- Наличие нескольких USB-разъемов.
- Совместимость с автомобилями разного типа.
- Простой интерфейс и управление.
ТОП лучших ФМ трансмиттеров Gelius
Где можно приобрести ФМ девайсы для авто в Украине?
Купить ФМ трансмиттеры, повербанки, держатели для смартфона, автомобильные зарядные устройства и кабели можно в нашем интернет-магазине Gelius. Заказы оформляются на сайте через корзину или по контактным номерам колл-центра.
Мы работаем по всей Украине (Львов, Одесса, Киев, Харьков, Запорожье, Днепр и так далее), осуществляя доставку через Новую почту. Доставка происходит от 1 до 3 дней с момента оформления заказа.
Использование файла сопоставления сигналов для установки нумерации PDU передатчика DIS в Telestra
Примечания к приложению:
- Все
- Voisus
- Телестра
- Общий
- Наследие
Использование файла отображения формы сигнала для установки нумерации PDU передатчика DIS в Telestra (#93)
Общие сведения: PDU передатчика DIS и тип модуляции
Modulation Type Запись, которая определяет тип модуляции передающего смоделированного радио. Тип модуляции является одной из ключевых характеристик (наряду с настроенной частотой и т.п.), которая определяет, могут ли радиостанции обмениваться данными.
Запись типа модуляции характеризует радиомодуляцию с помощью четырех полей перечисления:
- Расширенный спектр
- Основной тип модуляции
- Деталь
- Система
Также в PDU передатчика входит запись источника входного сигнала и радиообъекта со следующими полями:
- Тип объекта
- Домен
- Страна
- Категория
- Версия номенклатуры
- Номенклатура
Дополнительную информацию о PDU передатчика DIS и типе модуляции можно найти на веб-странице SISO: http://www.sisostds.org ряд типов модуляции, таких как: AM, FM, однополосный и интерком (буквально, без модуляции). Telestra также предлагает моделирование систем безопасности передачи SINCGARS и HAVEQUICK, а также моделирование различных систем SATCOM. Все эти характеристики включены в рабочее определение, называемое волновой формой.
Сигналы — это внутренние системные записи, которые, среди прочего, содержат поле режима. Режим определяет основной метод настройки в радиосистеме ASTi. Каждый метод настройки встроен в программный компонент ASTi Radio (который включен в имитационную модель радио, работающую в системе Telestra). Поэтому вы можете думать о поле режима как о содержащем имя тюнера, который Telestra использует для обработки данной формы волны.
Система Telestra включает в себя программное обеспечение DIS Gateway, которое преобразует (или отображает) настройки внутренней формы сигнала в параметры модуляции DIS. Каждый сигнал ASTi Radio имеет перечисление типа модуляции DIS по умолчанию. Например:
Радио ASTi Форма сигнала | DIS: Распространение Спектр | DIS: Основная модуляция Тип | DIS: Деталь | ДИС: Система |
---|---|---|---|---|
ФМ | 0 | 3 | 1 | 1 |
Сопоставление формы волны происходит, когда шлюз DIS кодирует PDU передатчика DIS во время передачи или декодирует PDU передатчика во время приема.
В определенных случаях пользователям может потребоваться изменить перечисления модуляции DIS по умолчанию для сигнала. Telestra предоставляет возможность настраивать параметры модуляции DIS (система, расширенный спектр, основная и детальная) для каждого типа сигнала. В оставшейся части этих указаний по применению описывается процедура настройки преобразования нумерации осциллограммы в DIS.
Как настроить определение формы волны
Добавить файл формы волны
В ACE Studio выберите проект и макет. Чтобы добавить файл сигнала, выберите папку «серверы» в диспетчере проектов ACE Studio и выберите шлюз DIS. Нажмите кнопку «Редактировать файл», чтобы добавить файл сигнала. См. примеры ниже.
Внимание!! Не нажимайте кнопку «Мастер». Изменение чего-либо в окне DIS Gateway и выбор «ОК» перезапишет все в отредактированном вручную текстовом файле.
Например, если ваш коммплан содержит файл сигнала с именем «waveform» и в нем есть конкретный сигнал с именем «VHF-AM», вы можете добавить следующий раздел в файл шлюза DIS:
[форма волны:форма волны.VHF-AM] система=1 спектр = 0 майор=1 деталь=2
Это двустороннее сопоставление указывает, что любые местные радиостанции, сконфигурированные для использования «waveform.VHF-AM» в своем плане связи, будут генерировать PDU передатчика и приемника с указанными выше параметрами модуляции DIS. В нем также говорится, что любые удаленные радиостанции, которые содержат точно такое сочетание параметров, получат режим, указанный в «waveform.VHF-AM» (обычно это будет AM).
Подстановочные знаки
Можно также не указывать атрибуты, и шлюз DIS создаст подстановочный знак для соответствующего атрибута в отображении PDU-формы волны. Например:
[форма волны:форма волны.VHF-AM-DEFAULT] система=1 спектр = 0 майор=1
Поле сведений отсутствует; поэтому любой PDU, который соответствует этому последнему отображению, но не соответствует более конкретному отображению, будет использовать его для преобразования в Waveform.
Обратите внимание, что при этом отображении формы волны в PDU поле сведений не указывается, поэтому вставляется нулевое значение.
Указание подстановочных знаков PDU-to-Waveform и Waveform-to-PDU
Укажите подстановочный знак для преобразования PDU в Waveform, а также укажите конкретное значение для использования в сопоставлении Waveform-PDU. Например:
[форма волны:форма волны.VHF-AM] система=1 спектр = 0 майор=1 деталь = -2
Отрицательное число, используемое для атрибута сведений, говорит о том, что при создании PDU для поля сведений необходимо установить значение 2. Однако при сопоставлении PDU с сигналом поле сведений является подстановочным знаком и не требует, чтобы значение было равно 2. Затем это одно отображение выполняет работу как «waveform.VHF-AM», так и «waveform.VHF-AM-DEFAULT», показанных в приведенных выше примерах.
Настройка записи типа объекта и источника ввода
Установите поля DIS, расположенные в записи типа объекта, а также источник входного сигнала в отображении формы волны. Эти значения публикуются в PDU передатчика, хотя радиостанции обычно игнорируют эти поля при приеме. Все поля занимают один байт, за исключением поля страны, длина которого составляет два байта.
Эти поля могут быть добавлены к любому сигналу, но являются необязательными. Если нет в списке, значением по умолчанию для типа объекта является 7.
Подкатегория эквивалентна «Версии номенклатуры». Конкретный эквивалентен старшему байту «Номенклатурного поля». Дополнительный эквивалентен младшему байту «Номенклатурного поля».
[форма волны:форма волны.VHF-AM] сущность = 1 домен = 2 страна = 3 категория = 4 подкатегория = 5 конкретный = 6 дополнительно = 7 источник ввода = 8
Значения по умолчанию
Шлюз DIS публикует сопоставления формы волны и модуляции в системе RMS Health System. В системе RMS Health System перейдите в раздел «Радиосети» > «DIS» > «Сопоставления формы волны и модуляции», чтобы просмотреть следующие сопоставления по умолчанию:
Дерево решений
преобразовать систему, расширенный спектр, основной и детальный (в указанном порядке) в моду. Шлюз DIS публикует дерево решений в системе RMS Health System как дерево решений «модуляция в форму волны».
Назад к указаниям по применению
Съемка — Электромагнитная геофизика
Назначение
Предоставить обзор базовой конфигурации бортовой системы TDEM и
часто используемые приборы.
Конфигурация системы
Передатчик
Петля : Поскольку система ATEM покрывает широкую полосу пропускания, используя быстрое изменение
текущей формы волны передатчика, в системе требуется только одна петля передатчика.Платформа : При использовании вертолета петля передатчика обычно крепится к
круглая рама, буксируемая за вертолетом на тросе. При использовании фиксированного
крыло самолета, петля передатчика имеет форму ромба, прикрепленного к
нос, хвост и законцовки крыла самолета.Пиковый ток .
Фактический пиковый ток, проходящий через катушку, может варьироваться в зависимости от
мощность генератора и другие ограничения. Установлена петля передатчика
на самолетах с неподвижным крылом обычно переносится больший пиковый ток благодаря
грузоподъемность самолета для более мощных генераторов.
Рис. 191 Момент бортового ЭМ петлевого источника.
Момент : Сила магнитного дипольного источника определяется дипольным моментом,
величина, определяемая как произведение эффективной площади на пиковый ток (рис. 191).
Высокий момент может генерировать большие возбуждения и, таким образом,
улучшает качество данных в шумной обстановке, но реальная площадь и
ток контура ограничен источником питания и другими практическими ограничениями.
Современные системы АТЕМ оснащены дипольным моментом более 1 млн. Am:math: 92 до
добиться глубины проникновения до пары километров.Форма волны : Источник ATEM индуцирует зависящие от времени электромагнитные поля под землей с помощью
быстрое изменение тока передатчика.Сигнал ATEM обычно состоит из
времени включения (ток включается и изменяется) и времени выключения (ток выключается
и не меняется). Сигналы ATEM обычно биполярны, поэтому некоторые систематические ошибки
можно складывать. Форма сигнала системы ATEM фиксирована, но как часто
появление импульса включения можно настроить с помощью параметра, называемого базовой частотой (обычно
с 20 до 90 Гц). Более низкая базовая частота позволяет увеличить момент передатчика,
измерение с более поздним временем задержки и, таким образом, обнаружение глубинной геологии.
Рис. 192. Общие формы сигналов ATEM.
Ресивер
Петля : ATEM использует другую петлю для измерения производной магнитного поля по времени.
поля (дБ/dt), аналогично AFEM. На приемной катушке электродвигатель
сила (измеряемая в вольтах) может быть вызвана первичным полем от источника
и вторичное поле от земли. Когда ток передатчика повернут
выключено во время выключения, измеряется только вторичное поле.катушки могут быть
многооборотный, чтобы увеличить эффективную площадь для лучшего SNR.
Рис. 193. ЭДС, измеренная в контуре приемника, пропорциональна данным dB/dt.
Измерение : ЭДС индукции пропорциональна скорости изменения
магнитный поток через область, окруженную петлей
(\(\varepsilon = — \frac{d \Phi}{d \mathbf{t}}\)). Потому что петля очень
меньше, чем длина волны магнитного поля в аэрофотосъемке TDEM,
магнитное поле на приемнике можно считать однородным. Общее магнитное
поток затем аппроксимируется произведением напряженности магнитного потока и
эффективная площадь контура приемника. Затем измеренную ЭДС можно использовать для
рассчитать dB/dt в приемнике
(\(\varepsilon = — \frac{d \Phi}{d \mathbf{t}} = — \frac{d A N \mathbf{B}}{d \mathbf{t}} = — A N \frac{d \mathbf{B}}{d \mathbf{t}}\)), поскольку известна эффективная площадь. Условно во временной области
система измеряет dB/dt только в нерабочее время, когда первичный сигнал равен нулю, но на практике
данные о включении и выключении собираются в виде временных рядов.В некоторых случаях
Своевременные данные могут быть особенно диагностическими.
Конфигурация
Ориентация : Петля передатчика в системе ATEM обычно является горизонтальной.
петля, которую относительно легче изготовить и реализовать в полевых условиях
операция. Петля приемника может быть намного меньше, а три петли могут быть
ориентированы ортогонально для измерения трехкомпонентных дБ/dt.Разделение : Базовая физическая модель для ATEM представляет собой конфигурацию, называемую
«совпадающая петля» или «центральная петля», в которой получатель находится в центре
контура передатчика. Это строго использовалось в тех же системах ATEM,
но есть варианты. Например, ствольную коробку можно установить в хвост.
петли передатчика или подвешивается над петлей передатчика. В фиксированном-
система крыла, ресивер обычно буксируется парой сотен
метров после и ниже контура передатчика. Такое разделение ничтожно
для низкого числа индукции, но необходимо учитывать при интерпретации
ранние временные каналы или над проводящей областью.
Рис. 194 Общие конфигурации ATEM.
Полевая операция
Во время производства каркас или птица буксируется вертолетом, летящим по линиям
и данные ЭМ измеряются во время полета.
Рейс
Зазор : Птица, буксируемая вертолетом, обычно находится на высоте не менее 20 или 30 метров над поверхностью. Неподвижная система пролетает на высоте около 100 м над поверхностью. Хотя желательно более высокое пространственное разрешение при полете системы как можно ближе к земле, необходимо поддерживать достаточный зазор по соображениям безопасности и пилотирования. В горных районах или над высокими деревьями системе может потребоваться летать выше.
Расстояние между линиями : Съемка с борта TDEM обычно состоит из группы прямых и параллельных друг другу линий полета. Расстояние между линиями определяется требованиями к разрешению съемки, а также геологическими особенностями. Обычно система ATDEM имеет расстояние между линиями от 50 до 500 метров для приложений от геотехнических до разведки ресурсов.
Скорость : Медленно летающая система TDEM может измерять больше зондирующих образцов на линейный километр. Однако более высокое пространственное разрешение достигается за счет большего времени пребывания в воздухе. В качестве компромисса система TDEM для вертолета обычно летает со скоростью около 30 м/с, а система с неподвижным крылом — около 100 м/с.
Позиционирование
GPS : Блоки дифференциальной глобальной системы позиционирования (D-GPS) используются для определения местоположения вертолета и птицы во время полета. Данные о местоположении также собираются с помощью базовой станции, поэтому после съемки возможна коррекция, например, ошибки часов и орбиты спутника.
Высотомер : Существует два типа альтиметров, которые определяют фактическую высоту полета. Радиолокационный высотомер посылает радиоволны, отражающиеся от земли, обратно на вертолет и измеряет время в пути для расчета расстояния.
Этот тип высотомера обычно находится в вертолете, потому что он имеет больший радиус действия. Лазерный высотомер использует лазерный луч вместо радиоволн. Он более чувствителен в ближнем диапазоне, чем радар, поэтому часто находится в птице. Высота измеряется несколько раз в секунду во время полета.
Ориентация : Блок измерения инерции (IMU) используется для записи ориентации птицы. Он регистрирует перегрузку и угловую скорость птицы с помощью акселерометров и гироскопов.
Постобработка и исправления
Обработка и исправление, осуществляемые поставщиками услуг перед доставкой данных, могут включать:
Коррекция базового уровня
Коррекция запаздывания
Медиана скользящего окна и фильтр Ханнинга
Лазерная коррекция высоты для выпадения и отклонения
Запаздывание магнитных данных и суточная коррекция и IGRF удалены
Системы
В этом разделе представлены коммерческие бортовые системы ТЕМ.