Как правильно красить с баллончика машину: Как правильно красить из аэрозольного баллончика KUDO

Содержание

Как покрасить машину из баллончика?

Идеальная температура для распыления автоэмали должна быть в диапазоне от 20 до 25°C, при этом, желательно, чтобы влажность воздуха не превышала 50%.

Перед тем, как нанести автоэмаль на кузовную деталь вашего автомобиля – проверьте совпадение краски, сделайте контрольную выкраску с помощью тест-карты.

Подготовка поверхности к покраске

Перед началом работы тщательно подготовьте ремонтируемый участок. Используя автомобильный антисиликоновый растворитель и специальные салфетки, обезжирьте поверхность.

Дайте поверхности высохнуть. Убедитесь, чтобы на ней не осталось следов воска, масла и других загрязнений.

Шлифование поверхности

Увеличьте границы повреждения на 2-3 см в каждом направлении, и отшлифуйте ржавчину, царапины или серьезные повреждения с помощью воды и абразивной бумаги для шлифовки с водой градаций P120/P180.

  • если в ремонтной зоне присутствуют очаги коррозии, то необходимо предварительно обработать поверхность наждачной бумагой Р240. После этого нанести кислотный грунт и подождите пока он уберет остатки коррозии (2-3 часа). При необходимости процедуру необходимо повторить.

  • если в ремонтной зоне присутствуют вмятины и другие неровности кузова – используйте автомобильную шпатлевку для соответствующего типа поверхности. Для пластиковых деталей – шпатлевка по пластику, для металлических – универсальную шпатлевку.

После того, как шпаклевка высохнет, снова отшлифуйте поверхность, применяя водостойкую наждачную бумагу градаций Р240/P320/P400 и большое количество воды.

После этого тщательно промойте поверхность водой и позвольте ей высохнуть. Стоит снова обезжирить поверхность и удалить пыль антистатической салфеткой.

Маскирование поверхности

Необходимо ограничить смежную окрашиваемую поверхность маской, чтобы предотвратить чрезмерное распыление. Используйте:

  • автомобильную малярную ленту,


  • малярную бумагу,


  • маскировочную пленку для авто, чтобы закрыть большую поверхность.


Грунтовка поверхности

Используя автомобильный грунт в аэрозоле нанесите его на отшлифованный металл или пластик. Грунт можно не использовать, если площадь повреждения не превышает 3-4 квадратных сантиметра. Грунт заполнит царапины, которые остались от обработки поверхности наждачной бумагой зернистостью P180-400. Доступны несколько цветов грунта для лучшего покрытия краски.

Наносите грунт в 3 и более слоев, выждав время высыхания 5-10 минут между слоями. Время высыхания грунта – около часа, при температуре 20°C. Чем ниже температура, тем больший временной отрезок нужен для сушки.

Отшлифуйте грунт через 30 минут влажной наждачной бумагой зернистостью P600. Используйте воду, чтобы очистить шлифовальную пыль и высушить поверхность. После этого замените загрязненную пылью малярную ленту и бумагу. Не используйте растворитель для препарирования поверх свежей грунтовки. С помощью липкой салфетки соберите ворсинки и частицы пыли.

Нанесение автоэмали

Перед нанесением автоэмали из баллончика необходимо размешать его содержимое. Тщательно встряхните баллончик не менее 3-4 минут. Такие манипуляции обеспечат однородность цвета и предотвратят закупоривание распылителя. Во время использования рекомендуется периодически встряхивать баллон.

Сначала нанесите на тестовую карту базовую автоэмаль, после высыхания укройте ее прозрачным слоем лака, чтобы сравнить соответствие цвета и покрытия. Для акриловых автоэмалей не нужен лак. Желательно сделать несколько тестовых выкрасок, это поможет вам определить необходимое количество слоёв краски, а также позволит попрактиковаться в нанесении автоэмали.

Удерживать баллон необходимо вертикально. Распылять краску следует тонким слоем с расстояния 20-25 cм от поверхности. С целью достижения максимального эффекта рекомендуется наносить несколько тонких слоев. Каждый слой должен выглядеть однородным и сухим. Вы можете аккуратно использовать липкую салфетку между каждым сухим слоем базового покрытия. После нанесения каждого слоя автокраски с баллончика требуется небольшой перерыв для высыхания — 5-10 минут при температуре окружающей среды 20°C.

Нанесение автомобильного лака

Для базовых эмалей (металлики, перламутры, ксералики) через 20-30 минут после нанесения краски следует обязательно нанести акриловый лак в аэрозоле. Это придаст краске нужную «степень глянцевости», а также обеспечит необходимый защитный слой для краски.

Перед нанесением аэрозольный лак следует хорошо взболтать. Наносить лак необходимо в два с половиной слоя, при этом не забывайте соблюдать межслойную сушку — 2-3 минуты. Прежде чем переходить к следующему слою, убедитесь, что каждый слой должен быть сухим на ощупь, но не липким. Не прикасайтесь к свежеокрашенной поверхности, вы можете прикоснуться к малярной ленте для проверки. 

Заключительный этап

Через 60-90 минут после окрашивания снимаем малярную ленту и пленку, которая ограждала поверхность.

Подождите не менее одного дня, прежде чем выполнить полировку детали. Если на лаковом покрытии проявился эффект «апельсиновой корки», легкой текстуры или пыль, выполните шлифовку с помощью влажной наждачной бумаги P1500. После чего используя полировальные пасты доведите поверхность до блеска. 

Не рекомендуем наносить воск в течение 30 дней после покраски авто с помощью баллончика..

Дополнительные рекомендации

  • Окрашивать необходимо не только место повреждения, но и делать переход на краску вокруг него. Это позволит максимально скрыть разницу в цвете (зачастую она обусловлена выгоранием лакокрасочного покрытия либо различными заводскими оттенками краски). Красить желательно до ближайшего канта, особенно это актуально для базовых эмалей, данный метод позволяет максимально скрыть место перехода.


  • Если краска в баллоне не была полностью израсходована, для того чтобы в дальнейшем вы могли снова воспользоваться этим продуктом, необходимо очистить клапан, по которому краска поступает в распылительную головку. Для этого необходимо повернуть баллон клапаном вниз и произвести распыление до обесцвечивания струи. В противном случае, краска в клапане засыхает и баллон не подлежит к использованию.


  • При окраске трехслойными покрытиями, необходимо использовать два аэрозольных баллона с краской, соблюдать межслойную сушку.


  • Жаркая погода уменьшает время высыхания в то время, как холодная погода или более толстые слои краски увеличивают время высыхания. Время высыхания каждого слоя зависит от температуры окружающей среды, и не должно превышать 7 часов, иначе существует вероятность нарушения адгезии. Пропуск времени высыхания может привести к несоответствию цвета, сильной текстуре в виде «апельсиновой корки» или потере блеска.

Какие недостатки у покраски автомобиля баллончиком?

На вашем авто появились царапины, и они достаточно заметны. Это кажется катастрофой, у вас появляется тревога по поводу денежных затрат на покраску всего автомобиля. Не спешите отчаиваться. Есть метод частичной покраски машины с применением аэрозольного баллончика.
Красить поврежденные участки авто баллончиком можно и без специальной подготовки. Качество покраски достаточно высокое, и все изъяны на лакокрасочном покрытии машины будут успешно скрыты.
В статье вы сможете прочитать о том, как покрасить машину баллончиком в домашних условиях.

  • Преимущества баллонной покраски авто
  • Что нам понадобится
  • Алгоритм действий
    • Подготовительные работы
    • Этапы покраски
  • Нюансы, про которые не нужно забывать

Преимущества баллонной покраски авто

Покраска авто своими руками баллончиком имеет свои преимущества:

• Это может сделать каждый.

• Наносится на любую поверхность: неровности, изгибы, стыки.

• Краска распределяется равномерным слоем.

• Не требуются дополнительные приспособления: валик, кисти, компрессор, краскопульт.

Что нам понадобится

Перед тем как самому покрасить машину из баллончика, следует подготовить помещение: оно должно хорошо проветриваться (краска – вещество токсичное и пагубно влияет на здоровье человека). Идеальным вариантом будет помещение с вытяжкой.
Позаботьтесь также о хорошем освещении. Наилучшими считаются лампы дневного света.

Помните! Работать с баллончиком надлежит в респираторе (это защитит ваши дыхательные пути).

Перед началом покрасочных работ уберитесь в помещении. Помните, что пыль может оставить на покрасочном участке нежелательные следы: могут появиться бугорки, или из-под краски будет проступать какая-либо крупная частица пыли, возможно, на сырую краску попадет частица штукатурки с потолка. Необходимо проследить за чистотой помещения, дабы избежать дефектов покраски.

Подготовьте набор материалов и инструментов, которые могут понадобиться в работе:

• Резиновые шпатели.

• Абразивные шкурки разной зернистости.

• Шпатлевка.

• Грунтовка.

• Аэрозольный баллончик с краской нужного цвета.

• Обезжириватель/растворитель.

• Лак.

Алгоритм действий

Приводим пример пошагового руководства, как покрасить автомобиль своими руками из баллончика. В целом, алгоритм действий следующий:

1. Зачистить поврежденное место.

2. Обезжирить участок.

3. Зашпатлевать.

4. Загрунтовать.

5. Покрасить.

Однако следует учитывать глубину повреждений на кузове авто. Если на машине незначительные царапины или сколы от попадания мелких камешков, но краска при этом осталась в самом глубоком месте дефекта, то деталь в этом месте полируется. Если повреждения достигли грунта или основания кузова, то придется машину подкрасить. В этом случае вас выручит аэрозольный баллончик.
Чтобы правильно подобрать аэрозольный баллончик с краской, нужно сравнить маркировку на кузове и на баллончике.

Подготовительные работы

Покраска авто из баллончика начинается с подготовительных работ.

• Авто моется теплой водой (можно с добавлением специальных чистящих средств для автомобилей).

• Поверхность просушивается (до полного высыхания).

• Поверхность перед окрашиванием обезжиривается и вытирается насухо.

• Если повреждения глубокие, то применяется шпатлевка на основе акрила для сколов. Подготовленную шпатлевку наносят ровным слоем при помощи резинового шпателя (он мягкий, потому не поцарапает лакокрасочное покрытие вокруг поврежденного участка). Шпатлевка должна подсохнуть (примерно полчаса). Теперь слегка проходят мелкой наждачкой – в результате сгладятся все возможные неровности. Шпатлевка полностью высыхает за сутки, потому остальные работы продолжите потом.

Внимание! Если шпатлевка подобрана неправильно, то краска на этом участке выцветает и сильно отличается от основного фона лакокрасочного покрытия кузова авто.

• Если требуется применить грунт, то можно приобрести его в аэрозольных баллончиках. Вам понадобится двухкомпонентный грунт. Оклейте поврежденный участок малярным скотчем (вы обезопасите неповрежденный участок от возможных царапин во время ремонтных работ). Распылять содержимое баллончика надо вертикально от края детали. Движения должны быть плавными, без рывков. После полного высыхания участок опять обезжиривается.

Внимание! Если поверхность плохо подготовлена, слои шпатлевки и грунтовки окончательно не просохли, то краска вскоре начнет отслаиваться.

• Шлифовать шпатлевку нужно наждачкой. Снимаем малярный скотч и делаем плавный переход по краям зашпатлеванного участка. Для этой процедуры подходит абразив Р500. Делая плавный переход, вы матируете поверхность матирующей пастой. Снова обезжириваем поверхность и вытираем насухо.

• Работая с аэрозольной краской, помните о том, что нельзя выходить за подготовленные под покраску и заматированные края. Перед применением баллончик нужно хорошенько встряхнуть, а пробный слой нанести следует на любую поверхность (например, кусок картона или ненужного металла).

• Лак должен покрыть зону, выходящую за подготовленные края (так вы сгладите переход, и устраненный дефект будет совершенно незаметен). Позже вы сделаете полировку зон перехода.

Этапы покраски

Если красим авто баллончиком, то помним, что краска наносится слоями (2-3 слоя). Каждому слою нужно давать возможность просохнуть. Высыхание краски займет приблизительно 15-20 минут. Помните, что температура в помещении должна быть 20-25 градусов. Распыление делаем с расстояния 30 см.

Сперва наносится базовый слой краски. Следующие слои должны немного выступать за край предыдущего – это позволит сделать мягкий переход тона краски.
После нанесения всех нужных слоев краски надлежит покрыть эмаль прозрачным лаком. Для этого используется лак в аэрозольном баллончике. Лак также наносится в 2-3 слоя.

Граница перехода между старым и новым покрытием размывается (есть специальный аэрозольный растворитель для переходной зоны). Наносится он строго на переходную зону краем «факела». Этот слой не должен выходить за незаматированный участок. Пределы зоны перехода полируются. При использовании краски-спрея с оттенком «металлик» для нанесения верхнего слоя потребуется аэрозольный лак. Полное высыхание лака происходит в течение 6-7 часов.

Нюансы, про которые не нужно забывать

Можно ли покрасить машину из баллончика? Да, можно. Но удобнее красить баллончиком не всю машину, а только поврежденные участки.
Качественно покрасить машину баллончиком удастся, если прислушаться к советам:

1. Температура в помещении, где ведутся работы по окрашиванию, должна быть в пределах 20-25 градусов.

2. Помещение должно быть чистое: ни пыли, ни вздувшегося набела на потолке, ни комаров или мух, которые могут остаться на мокрой краске/лаке.

3. Расстояние между баллончиком и поверхностью – в пределах 30 см.

4. Баллончик держат под прямым углом (по отношению к поверхности окрашивания).

5. Первый слой наносится горизонтально, последующие слои вертикальными движениями.

6. Каждый слой должен просохнуть (около 15-20 минут).

7. Каждый последующий слой должен немного выходить за края предыдущего.

8. Возможно, понадобится больше 2-3 слоев краски (все зависит от глубины дефекта).

9. Строго соблюдайте инструкцию на аэрозольных баллончиках.

10. Можно использовать строительный фен для просушки окрашиваемых участков.

Пошаговая инструкция по покраске автомобиля из баллончика (с видео)

Покраска автомобиля из баллончика — увлекательная, но в то же время кропотливая работа. Если вы хотите добиться успеха, вы должны хорошо и чисто подготовиться перед распылением (иначе будет полный беспорядок). Следуйте нашим советам по методам и инструментам для маскировки, чтобы придать вашему автомобилю новый блестящий слой краски!

 

Здесь вы можете найти шаги, которые обычно выполняют кузовные мастерские, прежде чем приобретать краскораспылители.

 

1 — Отшлифуйте поверхности

Прежде всего: убедитесь, что вся ржавчина или старая краска на автомобиле тщательно отшлифованы . Для этого вам понадобится орбитальная шлифовальная машина и несколько абразивных губок (зернистость 600 подойдет), чтобы добраться до любого труднодоступного места. Цель состоит в том, чтобы придать вашей краске ровную поверхность, на которую она сможет прилипнуть: отшлифуйте автомобиль круговыми движениями, удалив всю краску либо до голого металла, либо до исходной грунтовки, либо ровно столько, сколько нужно для вашего новый слой краски, чтобы придерживаться. Если вы спешите, третьего варианта будет достаточно.

Рекомендуемый продукт

Двухсторонние шлифовальные губки Q1® — сверхтонкие Новый инструмент, предназначенный для обработки труднодоступных мест, недоступных для обычных шлифовальных инструментов, таких как бамперы, дверные ручки, проемы фар, дверные косяки и другие места. Они работают на мокрой и сухой поверхности.

2 — Очистите и подготовьте участок, который собираетесь красить

Удалите пыль или грязь с участка, который собираетесь красить, с помощью сухой ткани. Если есть какие-либо стойкие загрязнения, попробуйте стереть их с помощью небольшого количества разбавителя целлюлозы, денатурированного спирта или уайт-спирита. Теперь удалите все остатки и дайте полностью высохнуть.

3 — Замаскируйте область, которую нужно защитить

Наш любимый шаг: маскирование. Используйте автомобильные малярные ленты и пленки , чтобы покрыть поверхности вашего автомобиля, которые вы не хотите красить, включая зеркала, оконные рамы, решетки и дверные ручки. Не торопитесь: хорошая маскировка приводит к качественному конечному результату .

Рекомендуемые продукты для окраски распылением

Высококачественная малярная лента Q1® Этот продукт был специально разработан для наиболее ответственных работ на вторичном рынке автомобилей и может выдерживать высокие температуры до 110°C (230°F) в течение 30 минут. Он также устойчив к ультрафиолетовому излучению на срок до трех дней и водостойкий .

 

Лента Q1® Performance Foam Tape Быстрое и эффективное решение для герметизации отверстий. Это идеальное средство для маскировки , что сокращает время маскировки вокруг дверей, дверей багажника и других мест доступа к транспортным средствам .

 

 

Q1® Premium Trim Малярная лента Этот инструмент для маскировки предназначен для облегчения маскировки отделки в том числе: встроенных дверных ручек, ветрового стекла, боковых молдингов, задних фонарей, боковых фонарей и блоков фар. Лента, предварительно нарезанная через каждые 38 мм, выдерживает высокие температуры (до 110°C/230°F), не оставляя следов.

 

Защитная пленка Q1® Premium Защитная пленка для автомобильной краски , обработанная для обеспечения адгезии как растворимых, так и водоразбавляемых красок, специально предназначенных для окраски автомобилей. Эта особенность обусловлена ​​его электростатическими свойствами в результате обработки коронным разрядом и составом сырья со специфическими добавками.

 

Если вам нужен совет о том, как применять эти инструменты маскировки, это видео должно дать вам несколько полезных советов.

 

4 — Перед окраской распылением снова загрунтуйте и очистите

Грунтование автомобиля является очень важным этапом. Грунтовка подготавливает поверхность к лучшему впитыванию краски. Это также поможет вам продлить срок службы краски и усилит защиту поверхности окрашиваемого автомобиля. Мы предлагаем вам использовать коррозионностойкую и самопротравливающую грунтовку. Нанесите грунтовку и дождитесь ее полного высыхания.

5 — Покраска и нанесение лака

Теперь последняя часть: вы готовы нанести краску с помощью краскопульта . Начните с базового слоя, если вам нужно более плотное покрытие, добавьте столько слоев, сколько пожелаете. Затем нанесите прозрачный лак, используя ту же технику рисования. Удалите малярные ленты и пленки и… готово!

 

Свяжитесь с нами, чтобы найти ближайшего торгового посредника и получить инструменты, которые вы видели в этой статье!

Свяжитесь с нами

How to Spray Paint – CarTechBooks

by Pat Ganahl

(Взято из   Как покрасить свой автомобиль с ограниченным бюджетом   by Pat Ganahl )

Единственный способ научиться красить сделай это. Упражняться. Делайте пробежки и капельницы. Сделайте апельсиновую корку. Сделайте рыбий глаз. Продолжайте практиковаться, пока не начнете чувствовать процесс распыления: как близко или далеко держать распылитель; как двигать рукой, чтобы делать ровные передачи; сколько перекрывать; с чего начать и остановиться; сколько краски наносить, чтобы она была гладкой (без апельсиновой корки или сухого брызга), не давая ей течь или провисать. Вы можете попрактиковаться с распылителем и компрессором, но я настоятельно рекомендую вам начать с аэрозольных баллончиков. Это быстрее и дешевле. Начните с малого и продвигайтесь вверх. Я имею в виду буквально маленький. Я начал с моделей автомобилей и велосипедных рам. Это то, для чего предназначены аэрозольные баллончики. Вы не многому научитесь, пытаясь разрисовать большие мусорные баки аэрозольными бомбами; придерживаться вещей больше размера ведра. Или тонкие вещи, такие как заборы из кованого железа или стулья с перекладинами.

Первый шаг — очистить объект (мыло и вода, средство для удаления воска и жира или даже дешевый растворитель для лака на тряпке). Это должно устранить проблемы с рыбьим глазом или разделением. Во-вторых, отшлифуйте объект, чтобы избавиться от окалины, трещин и грязи, или просто отшлифуйте поверхность для прилипания. Краска не ложится на гладкую блестящую поверхность.

Один из лучших «трюков», которым можно научиться при работе с аэрозольными баллончиками, — это начать с легкого и быстрого нанесения пылезащитного покрытия. Не пытайтесь нанести слой цвета на поверхность при первом нанесении. Быстро переместите банку и покачайте ее взад-вперед в нескольких направлениях, ровно столько, сколько нужно, чтобы нанести на нее очень легкий, ровный, слегка липкий слой краски. Это то, что называется «прихватка». Дайте этому высохнуть в течение примерно пяти минут. Затем распылите на него свой первый цветной слой. Держите его тонким и распыляйте плавными, длинными проходами, перекрывая каждый проход примерно на 50%, когда вы двигаетесь слева направо, затем справа налево, но сделайте так, чтобы этот слой покрывал объект в цвете — достаточно цвета, чтобы покрыть Это. Дайте ему высохнуть в течение 10-15 минут, затем нанесите еще один гладкий тонкий цветной слой. Когда кажется, что объект полностью и равномерно покрыт новым цветом, подождав еще 15 минут или около того, сделайте еще один проход, двигая рукой немного медленнее, чтобы распылить больше краски (но не слишком много!). гладкая и глянцевая поверхность. Это, конечно, называется «глянцевым покрытием». Если первый полный проход вокруг окрашиваемого объекта не выглядит достаточно блестящим или гладким, попробуйте сразу же пройти его еще раз. Здесь вы научитесь распылять краску. К сожалению, на это влияет тип краски в банке (и другие факторы, например, погода). Но он либо становится гладким и глянцевым, либо скатывается. Продолжайте практиковаться, пока не получите гладкую и блестящую поверхность.

Поворот ручки управления вентилятором (по часовой стрелке) уменьшает ширину факела распыла для опрыскивания небольших площадей. Когда вы делаете это, вы также должны уменьшить расход жидкости, повернув вторую ручку вниз (на этом пистолете), а также немного уменьшить давление воздуха с помощью ручки, где шланг соединяется с пистолетом.

Большую часть времени вы распыляете с широко открытым вентилятором и регулятором подачи жидкости, а сопло повернуто так, что вентилятор распыляет вертикально, как показано на рисунке.

Смешивание и «корректировка» краски  

Хорошо, давайте перейдем к делу. Практически все автомобильные краски, новые и старые, требуют разбавления с помощью того, что мы сейчас называем «разбавителями», чтобы сделать их нужной консистенции для распыления. Это делается по нескольким причинам, начиная с того, что легче хранить и смешивать краски в меньших количествах. Но реальная причина добавления разбавителя во время покраски состоит в том, чтобы позволить маляру регулировать не только консистенцию краски, но и скорость ее высыхания, чтобы соответствовать его собственным предпочтениям при распылении и погодным условиям, особенно температуре. Таким образом, автомобильная краска сама по себе «регулируется» двумя способами: вы можете контролировать ее вязкость (насколько она густая) и как быстро она сохнет. В старые времена, когда использовались прямые эмали и лаки, разбавление обеспечивало большую гибкость. Рекомендуемое уменьшение может составлять от одной до двух частей разбавителя на одну часть краски, а разбавители бывают, по крайней мере, с высокой, средней и низкой скоростью. Эти переменные влияли только на вязкость краски при распылении и скорость ее высыхания, а не на то, как она «отвердевает» или на ее долгосрочную стабильность. Эмпирическое правило заключалось в том, что краска не должна быть слишком густой — вы хотите, чтобы она «растекалась», а не апельсиновая корка; и в большинстве климатических условий, особенно с лаком, вы не хотели, чтобы краска высыхала слишком быстро, потому что это привело бы к состоянию, называемому «сухой спрей», когда поверхность распыляется камушками. Малярам, ​​которым приходилось работать в холодную погоду в неотапливаемых цехах, нужно было ускорить время сушки.

Кто знает, какие переменные красок могут измениться в будущем, когда мы усовершенствуем краски на водной основе или другие типы красок? Но пока с каталитическими красками дела обстоят гораздо жестче, чем раньше, когда речь идет о смешивании красок и различных добавок к ним. Для некоторых материалов — некоторых герметиков, грунтовок и прозрачных материалов — разбавитель вообще не требуется. Добавьте точно указанное количество катализатора, иногда называемого «отвердителем», и распылите его. В некоторых других типах красок — в основном это базовые краски в наши дни — используется так называемый «реактивный восстановитель», в состав которого входит химический катализирующий агент. Как правило, их следует смешивать в точно указанных пропорциях, поэтому вы не можете сильно регулировать вязкость, но разбавители бывают разных температурных диапазонов, обычно обозначаемых номером на банке. Например, PPG DRR-1185 представляет собой реактивный восстановитель (RR), предназначенный для распыления при температуре окружающей среды 85 градусов. Если вы обнаружите, что ваша краска сохнет слишком быстро, переключитесь на разбавитель с более высоким номером, скажем, 119.5, который сохнет медленнее (конечно, имеет место и обратное).

Одно важное замечание: я не знаю химических особенностей, но эти реактивные восстановители имеют короткий срок годности после того, как они открыты для воздуха. В течение недели или около того они портятся, и нет никакого способа проверить их или сказать об этом, пока вы не смешаете и не распылите немного краски, и она не станет пятнистой и странной. Надеюсь, со временем они это исправят.

Третий тип современной краски содержит определенное небольшое количество катализатора и разбавителя, который не только используется в различных температурных диапазонах, но также может быть увеличен или уменьшен в определенных пределах, чтобы «отрегулировать» вязкость краски. Опять же, если вы не рисуете в очень холодную погоду (что в любом случае не рекомендуется), эмпирическое правило — если ваша краска «регулируемая» — смешивайте ее немного на более медленной и жидкой стороне, а не наоборот. наоборот

Регулировка пистолета 

За исключением нагнетательных баков, которые мы не рассматриваем, каждый тип автомобильных пистолетов-распылителей — с сифонной подачей, с гравитационной подачей, HVLP, без HVLP, для подкрашивания и т. д. — имеет три регулировки : давление воздуха, управление вентилятором и управление жидкостью. Большинство пистолетов HVLP имеют клапан давления воздуха и циферблатный индикатор, прикрепленные к пистолету. Другие типы этого не делают, но мы настоятельно рекомендуем вам добавить один, с манометром или без него, в том месте, где воздушный шланг присоединяется к пистолету. Значение имеет давление воздуха на пистолете, и его необходимо постоянно контролировать. Ручка управления вентилятором на пистолете расширяется или

сужает веерный узор краски, поэтому краска покрывает большую или меньшую область при рисовании. Обратите внимание, что сопло пистолета

или распылительный наконечник можно ослабить и повернуть для вертикального или горизонтального распыления. Большая часть автомобильной покраски выполняется с помощью широкого вентилятора в вертикальном положении распыления, когда вы перемещаете пистолет горизонтально — влево и вправо — при окраске кузова автомобиля. Определенные небольшие области легче закрашивать с помощью более узкого веера, а вертикальные области (например, дверные косяки), где вы двигаете пистолет вверх и вниз, проще всего закрашивать, повернув наконечник к горизонтальному вееру.

В большинстве случаев покраска автомобилей выполняется с широко открытыми регуляторами вентилятора и подачи жидкости, а также с установленным давлением, совместимым с типом краски и типом используемого пистолета. Когда вы сужаете веерный рисунок, вы по-прежнему распыляете то же количество краски на меньшую площадь, а ее скорость увеличивается. Для этого и предназначено управление жидкостью: когда вы уменьшаете ширину веера, уменьшайте поток краски пропорционально с помощью ручки управления жидкостью, чтобы она правильно покрывала, не стекая. Вы делаете это на ощупь и на опыте. Точно так же вы обычно хотите уменьшить давление воздуха таким же образом по тем же причинам. Вот, собственно, и все, что нужно для настройки оружия. Однако, если вы сбрасываете настройки на своем ружье, лучше проверить его на чем-то другом, а не на машине, чтобы убедиться, что вы все сделали правильно. Я использую сторону мусорного бака.

    

При использовании широкой вертикальной веерной струи во время распыления держите пистолет параллельно поверхности. Это не так просто, как кажется, особенно посреди крыши. При необходимости держите под рукой табуретку. Этот пример близок, но не совсем точен, так как слишком близко расположено дно чашки — пистолет не параллелен.

С другой стороны, вы не сможете отрегулировать пистолет-распылитель, если он не работает должным образом. Если краскораспылитель распыляет больше краски на внешние концы вентилятора, чем на его середину, или наоборот, или если он «плюет» во время распыления или распыляет неравномерно каким-либо другим способом, вам необходимо очистить, исправить или заменить распылитель. пистолет. Это предполагает, что ваш воздушный компрессор 1) работает правильно; 2) достаточно большой, чтобы не отставать от вашего ружья, и 3) предназначен для ружья HVLP, если вы его используете. Тщательно очищайте каждый пистолет после каждого использования, распыляя на него большое количество дешевого разбавителя лака из хозяйственного магазина и вытирая насухо. Не используйте острые предметы, такие как проволока, для чистки пистолета. И периодически добавляйте несколько капель легкого масла в (или заменяйте) уплотнение вокруг иглы, чтобы оно не пропускало воздух. Хорошее ружье, которое изнашивается, можно восстановить; дешевые можно заменить.

Распыление краски

После того, как вы правильно смешали краску и отрегулировали пистолет, единственное волшебство, оставшееся для рисования, — это движение и работа пистолета. Это, как мы неоднократно говорили, требует практики, чтобы выработать правильное «чувство» рисования распылением. Но основные указатели просты.

Для большинства типов красок все время держите сопло на расстоянии около восьми дюймов (ширина вытянутой руки) от поверхности — при выполнении прохода не поворачивайте краскораспылитель по дуге. Большинство маляров распыляют панели размером с ширину руки за раз, сверху вниз, затем переходят к следующей панели и повторяют. Если вам нужно шагать из стороны в сторону, когда вы рисуете широкую панель, чтобы сопло всегда оставалось на одном и том же расстоянии от поверхности, сделайте это. Нажмите на спусковой крючок, чтобы начать распыление краски в начале прохода, и отпустите, чтобы прекратить распыление в конце прохода. Затем переместитесь на полпути вниз по схеме распыления и начните свой пас назад, нажав на спусковой крючок, когда вы начнете перемещать руку в противоположном направлении. Не оттягивайте пистолет и не опускайте его во время распыления.

При распылении всегда держите пистолет на одном и том же расстоянии от поверхности. Старое правило было на расстоянии ширины ладони (от 6 до 8 дюймов), но маляры, использующие пистолеты HVLP, обычно держат его ближе, что имеет смысл, поскольку давление ниже. В любом случае слишком близкое ношение оружия вызывает бегство; удерживание слишком далеко вызывает апельсиновую корку или, что еще хуже, шероховатую, «галечную» поверхность. Слишком большое или слишком малое давление воздуха и поток жидкости вызывают одни и те же проблемы.

Всегда держите сопло пистолета перпендикулярно поверхности, независимо от того, распыляете ли вы крышу, боковые стороны или кромку колесной арки. Многие маляры относятся к этому небрежно, и это приводит к неравномерному нанесению покрытия.

Во время распыления пистолет необходимо держать не только параллельно поверхности (если смотреть сбоку), но и перпендикулярно ей, если смотреть сверху.

Другими словами, держите пистолет на одном и том же расстоянии от поверхности на протяжении всего прохода из стороны в сторону. Не поворачивайте его по дуге, чтобы он был наклонен к поверхности на концах прохода, как здесь.

Наконец, большинству маляров нравится начинать рисовать с верхней части автомобиля (то есть с крыши) и работать вниз по круговой схеме. Это делается для того, чтобы любой избыток краски, попадающий на поверхность, закрашивался (и, надеюсь, расплавлялся), а не попадал поверх свежей краски. По тем же причинам вы хотите красить панели вокруг автомобиля последовательно, чтобы вы перекрывали самую влажную краску новой влажной краской, позволяя ей смешиваться друг с другом. Большинство маляров распыляют, например, всю верхнюю часть, затем капот, затем левую сторону, затем багажник, затем правую сторону.

Ваша цель — нанести на автомобиль ровный цветной слой без полос, пятен или более темных участков в местах наложения краски. Второстепенное значение имеет сведение к минимуму сухого избыточного распыления на краях панелей. Это более важно для прозрачных покрытий или цветных глянцевых покрытий, которые не очищаются. Это крайне важно, если вы не собираетесь стирать отделку. Хитрость заключается в том, чтобы быстро и достаточно сильно распылить последний глянцевый слой (цветной или прозрачный), чтобы он оставался влажным от начала до конца. Это легче сказать, чем сделать.

Последнее общее правило окраски распылением: времена «40 натертых вручную слоев» давно прошли, и с самого начала они были плохими. Краска и металл имеют разные коэффициенты расширения, а автомобили подвержены большим перепадам температуры, особенно при выезде из гаража на открытое, жаркое солнце и обратно.

Back to top