Как правильно прикуривать автомобиль от другого: купить, продать и обменять машину

Как правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля

Забыли выключить габариты? Всю ночь из автомобиля доносилась музыка, а под утро стало тихо? Грянул трескучий мороз? Поздравляем, ваш аккумулятор сел. По большому счёту, современному автомобилисту стоит обзавестись пуско-зарядным устройством и не отвлекать коллег от дел насущных. Как минимум, хорошим тоном считается иметь собственные провода с «крокодилами», а не рассчитывать на прозорливость тех, кто проявит водительскую солидарность и придёт на помощь. А найти таких людей не всегда просто, и связано это не с отрицательными чертами их характера, а со справедливыми опасениями из-за возможных проблем для собственного автомобиля.

У старых карбюраторных автомобилей был один плюс – они легко заводились с «тырчка» и «кривого стартера». Прикуривались они тоже легко и просто – без особого риска (по причине отсутствия электроники). В современных машинах даже снятие простое клемм с аккумулятора может вызвать «глюки» и отказы многочисленных электронных устройств. Так что будем с пониманием относиться к «отказникам».

В принципе, современные машины с ручной коробкой передач можно пустить под горку и завести. Только стоит помнить о том, что усилители руля и тормозов не работают без электричества, и, если автомобиль не заведётся, рулить и тормозить будет проблематично. А вот ручной проворот коленвала ушёл в прошлое, хотя процедура была живописная.

Прежде чем звать на помощь, стоит убедиться, что автомобиль не заводится именно из-за севшего аккумулятора. О том, что проблема, скорее всего, только лишь в севшем аккумуляторе нам скажут — тускло мигающие лампочки панели приборов, ровный стрёкот втягивающего реле или робкие потуги стартера прокрутить коленвал. В этом случае целесообразно найти донора для прикуривания. Продолжать пытаться завестись самостоятельно – контрпродуктивно.

Когда прикуривать автомобиль не имеет смысла

Понять, что масштаб проблемы серьёзнее, можно уже находясь в салоне и пытаясь завести машину, а окончательно убедиться – подняв капот.

  • Если при включении зажигания до нашего уха доносятся треск, лязг, завывания, стуки – то прекращаем попытки запустить двигатель во избежание более тяжёлых последствий.
  • Поднимаем капот и производим визуальный осмотр. Если виднеются остатки ремней привода генератора или ГРМ (что совсем плохо), чувствуется запах горелой проводки, подтёки масла или электролита – это свидетельствуют о бесполезности прикуривания.
  • Если автомобиль внезапно заглох в процессе движения и дальше всё потухло и не подаёт признаков жизни – это тоже, скорее всего, говорит о серьезных проблемах в работоспособности ДВС.

  • В этих трёх вариантах следует вызывать эвакуатор и эвакуироваться на СТО. Помним, что автомобилям с автоматической коробкой передач буксировка практически полностью противопоказана. Не стоит искушать судьбу. С ручной КПП, можно воспользоваться попуткой и «галстуком» (буксировочным тросом, который также желательно иметь в наличии).

  • Если глаза и обоняние не выявили явных проблем, стоит проверить плотность контактов на клеммах аккумулятора. Если клеммы разболтались, стоит их подтянуть ключом на 10 и повторить попытку. Иногда помогает.

Важно!

Попытки прикурить неисправный автомобиль могут «добить» вашу машину и «убить» электропроводку донора. Только максимально убедившись в том, что проблема только в севшей АКБ, можно прибегать к этой несложной, но ответственной процедуре.

Как правильно прикурить машину от другого автомобиля

Собственно, другой автомобиль нам для этого не нужен, достаточно исправного и заряженного аккумулятора, но так сложилось исторически, что АКБ на дороге отдельно от машины не встречаются. Кстати, напоминаем о бустере (ПЗУ с аккумулятором) – очень полезная штука. Итак, для успешного и безопасного прикуривания нам понадобятся следующие предметы и действия.

  • Целые, достаточно толстые провода с исправными медными «крокодилами». Для новичков — красный «+», чёрный «-».
  • Понимание того, что доступ к клеммам не затруднён конструктивно. Дело в том, что на некоторых моделях не так-то и просто подобраться к ним с зажимами, а если процедура невозможна, то эвакуатор и СТО – во многих странах люди и не знают, где эта АКБ находится, а производители сознательно максимально затрудняют любые самостоятельные манипуляции в подкапотном пространстве.
  • Мы же не хотим зла доброжелателю, поэтому убеждаемся, что ёмкость аккумулятора – донора не меньше чем у «озябшего», а желательно – больше. Также, убеждаемся, что нас выручает не гибридный автомобиль с напряжением в бортовой сети 24 вольт.
  • Если всё ОК, и правильный донор найден, ставим машины так, чтобы провода беспрепятственно дотянулись до клемм.
  • Отключаем все дополнительные потребители (печки, обогрев сидений, мультимедиа и т.д.) в обоих автомобилях.

Важно!

Акцентируем внимание, что все манипуляции производятся при неработающем двигателе донора (с реципиентом всё и так понятно). Пуск от работающего двигателя несёт существенные риски для пришедшего на выручку автомобиля.

  • Красными крокодилами соединяем плюсовые контакты в такой последовательности — сначала реципиент, потом донор.
  • Один чёрный «крокодил» подключаем к минусовой клемме АКБ донора, а второй — к неокрашенной металлической части автомобиля реципиента. Лучше к двигателю, и желательно – поближе к стартеру.
  • В результате этих действий, объединяются электрические цепи автомобилей и начинается подзарядка АКБ реципиента. Через несколько минут можно пробовать запустить двигатель на «уснувшем» автомобиле.
  • Если владелец автомобиля – донора не уверен в «живости» своего аккумулятора, а также при запуске дизеля, рекомендуется «погонять» двигатель на повышенных оборотах 5-10 минут, для подзарядки «батареи-выручалочки», а потом заглушить мотор. Ну так, на всякий случай, что бы потом не искать второго и третьего доноров.
  • После запуска провода отключаются в обратной последовательности – сперва отбрасываются чёрные, а затем – красные «крокодилы».

Внимание!

Не допускайте касания красными плюсовыми проводами кузовов автомобилей. Будьте внимательны и соблюдайте последовательность действий.

  • Поблагодарив спасителя, «водителю-реципиенту» лучше сразу отправляться в путь, ибо на высоких оборотах двигателя зарядка подсевшей АКБ будет идти гораздо эффективнее.
  • Для облегчения нагрузки на автомобиль-донор при запуске двигателя в автомобилях с МКПП нужно выжимать сцепление.

Ну и последний совет – если прогноз погоды предвещает сильные морозы, можно правильным образом снять аккумулятор и занести его на ночь в тёплое помещение. Другой способ – несколько раз за ночь выходить на улицу и «гонять» двигатель минут 20.

Особенно это актуально, если холода застанут водителя в дали от цивилизационных благ и отзывчивых людей.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Как прикурить аккумулятор автомобиля от другой машины правильно + ВИДЕО

Не каждый водитель знает, как правильно прикуривать автомобиль от другой машины, если сел аккумулятор, а зарядного устройства нет под рукой. Чаще всего в подобные ситуации автовладельцы попадают зимой, с приходом первых серьезных морозов. Поэтому мы и составили инструкцию, объясняющую как прикурить аккумулятор от другого аккумулятора или машины.

Аккумуляторная батарея может разрядиться по разным причинам, но чаще всего это происходит в следующих случаях:

  • Забытые включенными габаритные огни;
  • Невыключенная автомагнитола;
  • Проблемы с электропроводкой автомобиля;
  • Возраст аккумулятора + сильный мороз.

Быстрее всего завести автомобиль с севшей батареей можно, попросив кого-нибудь прикурить машину от другой машины. Такой метод относительно прост и безопасен.

Для того чтобы правильно прикурить машину вам понадобятся всего две вещи:

  1. Другой автомобиль или заряженный аккумулятор;
  2. Хорошие провода для прикуривания.

Процедура представляет собой подключение вашего АКБ к аналогичному аккумулятору от другого автомобиля при помощи электрических проводов и зажимов типа «крокодил».

Провода для прикуривания автомобиля

Чтобы правильно прикурить от другого автомобиля, нужно выбрать провода, способные выдерживать большую нагрузку. Это очень важный момент, ведь при наличии неполадок с проводкой, до визита на СТО (а его нужно осуществить как можно скорее), необходимо иметь при себе качественные стартовые провода, соответствующие строгим критериям:

  1. Длина должна быть от 1,5 до 2,5 метров, так как с увеличением длины растет и сопротивление, а слишком короткие – просто неудобно прикреплять;
  2. Оптимальное сечение – 16 мм² (4,5 мм в диаметре), а минимально допустимое – 10 мм²;
  3. Сила тока – не менее 200 А, но чем больше, тем лучше.

Все это должно быть отражено на упаковке. Что же касается визуальных признаков, то здесь также есть несколько важных моментов:

  • Пайка. Все провода должны быть припаяны к зажимам – это обеспечит наилучшую проводимость тока;
  • Оплетка. Резиновая оплетка предпочтительнее, чем пластик, потому как при перепадах температур последний трескается и «дубеет»;
  • Зажимы. Они должны быть не только широкими, но и достаточно широко раскрываться.

Подробнее смотрите здесь: Как выбрать провода для прикуривания автомобиля.

Как правильно прикурить машину от другой машины

Перед тем как прикурить автомобиль от другого автомобиля важно, чтобы машина («донор»), от которой будете прикуривать севший аккумулятор («реципиент»), была в исправном состоянии, с полной зарядкой и без проблем с электрикой. В противном случае придется спасать оба авто. Что же касается напряжения бортовой сети, то оно также должно быть одинаковым (по 12В, 24В и т. д.).

Прежде чем прикуривать от аккумулятора другого автомобиля, нужно припарковать машины так, чтобы удобно было устанавливать зажимы на клеммы аккумуляторов. В этой ситуации последовательность подключения – не главное. Необходимо лишь правильно учесть полярность пусковых проводов (как правило, красный – имеет плюсовую полярность, а черный – минусовую).

Предлагаем прикуривать автомобиль по следующей схеме:

  1. Красный провод. Одним концом подключаем к севшему аккумулятору, а вторым – к другому автомобилю («донору»).
  2. Черный провод. Соединяем с «минусом» донора и с «массой» (допустимо и с минусовой клеммой АКБ) машины, которую будете прикуривать.

При подключении зажимов иногда высекается искра, но это нормально.

Некоторые автопроизводители ограничивают доступ к аккумулятору в моторном отсеке, но взамен оставляют специальные контакты, чтобы в подобных случаях автомобиль можно было прикурить.

Когда все будет готово, нужно завести автомобиль-донор и подождать порядка 5 минут, пока подзарядится севший аккумулятор на вашей машине. Далее, не отсоединяя проводов, следует завести автомобиль-реципиент (тот, который прикуривают) и дать ему поработать не менее 5 минут. После этого, не заглушая мотор, провода можно отсоединять (сначала от «донора», потом от «реципиента»).

Стоит помнить, что в только «прикуренной» машине не следует сразу же включать музыку или фары. А еще ни в коем случае нельзя глушить автомобиль хотя бы 30 минут. Еще лучше, все эти полчаса ездить, чтобы генератор нормально зарядил аккумулятор.

Видео-инструкция: как правильно прикурить от другого автомобиля

Как зажечь автомобиль

Автомобиль — это хромированный шарик

Короткий ответ: вы не можете зажечь автомобиль. По крайней мере, не обычным способом.

Автомобиль — это, по сути, хромированный шар. Если вы попытаетесь осветить этот шар обычным светом, то увидите, что этот свет отражается в шаре. Неважно, куда вы его переместите (кроме, может быть, прямо за ним), вы все равно увидите его отражение.

Так что же делать? Давайте подумаем об этом.

Автомобиль по сути является прямым отражением окружающей его среды. Другими словами, автомобиль освещается собственным отражением. Суть в том, что вы должны найти или создать красивое окружение, в котором машина будет хорошо выглядеть.

Если снаружи, пусть машина выглядит хорошо

Что это на самом деле означает? Это означает, что источники света, которые вы собираетесь использовать, если смотреть на них напрямую, должны быть приятными на вид. Можете ли вы придумать какой-нибудь источник света, на который приятно смотреть? Как насчет ярко-синего неба? Голубое небо — это, по сути, большой прохладный мягкий свет, но в отражении автомобиля оно выглядит мягким и естественным и определяет форму листового металла. Если следовать этой логике, что может быть прекраснее ярко-синего неба?

Как насчет пылающего заката, полос оранжевого и желтого с фиолетовым и синим? Некоторые из лучших снимков автомобиля сделаны при таком освещении, очень часто закат виден прямо сбоку от автомобиля.

Как насчет не столь фотогеничных источников света? Что ж, голый солнечный шар, отражающийся в машине, если не считать спецэффекта, это всего лишь горячий сгусток света, падающий в оправу вашего объектива и отражающийся в боку машины. Поскольку вы, вероятно, пытаетесь сделать автомобиль гладким, гладким и сексуальным, попадание на него яркого солнечного света, вероятно, не является хорошей идеей.

Какие еще виды мягкого света могут хорошо смотреться в отражении автомобиля? Хорошо, если мы находимся снаружи, это может быть ярко освещенная сторона здания, группа деревьев или пейзаж. Но если мы собираемся снимать машину на сцене, нам нужно придумать совершенно новый набор инструментов, чтобы машина выглядела хорошо.

Советы по съемке автомобиля в помещении

Широко используемыми инструментами являются большая плоская панель из отбеленного муслина, натянутая на раму, или большой потолочный фонарь. Перемещая световой короб или подсвечивая муслиновую панель интересным световым узором и видя его отражение в автомобиле, можно дать листовому металлу новую жизнь и четкость. Теперь проблема со съемкой автомобиля на сцене восходит к аналогии с хромированным шаром. Даже если коробчатый свет и муслиновые панели огромны, мы все равно сможем увидеть, где они начинаются и заканчиваются на сцене. Вот почему мы обычно ставим машину на белый велосипед перед тем, как включить свет. Цикл — это место, где пол и стены сценического задника сливаются друг с другом, изгибая пол и стены, образуя одну гладкую поверхность. Иногда стены также изогнуты в потолок. Таким образом мы пытаемся устранить отражения интерьера сцены.

Эти методы имеют тенденцию придавать интересный, но несколько искусственный вид. Создание декораций на сцене, специально предназначенных для отражения в листовом металле, — еще один метод освещения автомобилей. Но набор должен быть специально построен, чтобы отражаться на машине. Было бы нехорошо видеть, как деревянная конструкция, поддерживающая пейзаж, отражается в листовом металле. Мы также не хотим видеть огни, освещающие декорации.

Один из видов набора, который мы часто видим в рекламе автомобилей, — это автосалон. Обычно это начинается с того, что подвешивают огромную белую «тряпку» к потолку сцены и строят выставочный зал под ней. У него обычно большие окна, через которые мы видим либо «транслитную», либо подсвеченную кальку плоскостями. Все эти особенности создают приятные отражения во всех аспектах автомобиля.

Еще один метод получения натуралистичных отражений в автомобиле — использование «транслита». Между прочим, «транслит» — это подложка для фотографии с задней подсветкой в ​​натуральную величину, которая может представлять собой красивый пейзаж, городской пейзаж и т. д. Эти подложки недешевы в аренде или их легко повесить и осветить, но они являются отличным инструментом, если вы есть бюджет.

Освещение автомобиля с ограниченным бюджетом

Но давайте предположим, что вы снимаетесь в «специальном ролике» (рекламный снимок с единственной целью — продемонстрировать свой талант). Вы будете тратить собственные деньги, поэтому было бы неплохо найти бесплатное освещение. На самом деле это проще, чем кажется, но требует времени и подготовки.

Как мы уже говорили ранее, нам нужна красивая среда, в которую мы поместим машину. Нам нужно найти это место, и нам нужно изучить свет в этом месте, чтобы увидеть, какое время суток лучше всего подходит для отражений. Здесь нет коротких путей, это необходимо сделать даже самому опытному автострельцу.

Еще одна вещь, которая нам нужна, это настоящий автомобиль или автомобиль-заменитель (того же цвета и приблизительного размера), чтобы протестировать эту среду и посмотреть, как она будет выглядеть, когда мы будем снимать ее с актерами и всем остальным. остальные производственные ценности.

Какой цвет автомобиля лучше?

Теперь поговорим о цветах автомобилей. Черная машина больше всего похожа на нашу аналогию с хромированным мячом. Поскольку сам черный цвет не отражает свет, то, что определяет автомобиль для нашего глаза, — это отражение. Белый автомобиль будет иметь противоположные свойства. Автомобиль в основном определяется светом, который отражается от белой краски. Это сведет к минимуму отражения окружающей среды. По этой причине белая машина гораздо более снисходительна, когда светится на сцене. Но у него есть свои проблемы в создании контраста и моделировании.

Ярко окрашенные автомобили имеют некоторые из этих характеристик, но в меньшей степени. Автомобили, которые темные, но имеют тонкие неброские цвета, ведут себя почти как черные автомобили. Проблема здесь в том, что ваш клиент захочет увидеть этот цвет в конечном результате. Хитрость заключается в том, чтобы не недоэкспонировать эти снимки. Слегка переэкспонировав, вы запишете достаточно информации о цвете, чтобы иметь возможность усилить цвет листового металла при постобработке. Если ваш снимок недоэкспонирован, не будет данных, с которыми можно это сделать.

Слепые зоны автомобиля

Я оставил одну из самых сложных задач по стрельбе по машинам напоследок. Вернемся к нашему хромированному шару. Когда мы приближаемся к мячу, больше всего мы замечаем «наше собственное отражение». Облом! Каковы наши стратегии избавления от этого нежелательного отражения? Что ж, к счастью, большинство автомобилей не совсем такие, как хромированные шарики. Обходя машину, вы заметите «слепые зоны» (места, где ваше отражение исчезает или настолько маленькое, что не вызывает беспокойства).

Эти ракурсы обычно включают:

  • четыре угла автомобиля (т. е. — передний левый, — задний левый, — передний правый, — задний правый)
  • высокий, вид сверху на переднюю или заднюю часть автомобиля
  • самые низкие углы
  • пятится от машины, снимает ее длиннофокусным объективом

Иногда будет невозможно избежать «быть увиденным» из-за движения камеры, требуемого творческим содержанием рекламы. Стратегия здесь состоит в том, чтобы замаскировать камеру и съемочную группу, спрятав их в окружающей среде. Это включает в себя покрытие камеры и съемочной группы растениями или зеленью. Камуфляжная сетка. Затемнение камеры, тележки и экипажа. Прятаться за другими общими объектами в сцене.

Заключительные советы

Еще один совет для создания потрясающих кадров из листового металла — двигайте машину или камеру. Это движение придает транспортному средству качество, подобное драгоценному камню, и значительно улучшает способность зрителя видеть его форму. Однако следует предупредить, что все проблемы, которые мы приложили для решения нашего статического снимка, придется решать снова в каждом другом положении камеры. Внимательно проверьте источники света и отражения. Свет или камера, которые не были заметны на статичном снимке, будут гораздо более заметны на движущемся снимке.

Ну, на этом пока все. Это обширная и сложная дисциплина, где опыт и умение находить короткие пути и нарушать правила сделают из вас отличного автомобильного стрелка. Действуй!

Вы можете начать редактирование здесь.

Как осветить автомобильную сцену, используя процесс бедняка

Тодд Бланкеншип

Тодд — кинематографист и режиссер повествовательных/документальных фильмов, рекламных роликов и музыкальных клипов.

Сцены, связанные с вождением автомобиля, могут быть сложными для съемки.

Однако сделать это можно, даже не заводя машину. Вот как.

Снимать автомобильные сцены — это весело, и это распространенный запрос, поэтому важно знать, как их снимать, потому что они также сложны. Трудно контролировать окружающую среду, трудно добиться наилучшего звука, и если вы просите объект вести машину во время исполнения сцены, это может быть опасно.

Есть много способов решить эти проблемы, но многие из них недешевы. Наиболее распространенным подходом является использование так называемого трейлера процесса.

Технологический трейлер достаточно велик, чтобы вместить всю машину и, как правило, довольно много осветительного оборудования. Затем этот трейлер буксирует другая машина, и в результате получается, что актер ведет машину.

Технологические трейлеры могут быть дорогими, поэтому многие кинематографисты ищут альтернативы. Одной из самых популярных является техника под названием «Процесс бедняка», и это лучший способ для низкобюджетных кинематографистов записывать сцены вождения.

Вы можете осуществить процесс бедняка, используя зеленый экран и движущиеся осветительные приборы или проекционные экраны. В этом видеоуроке мы попробовали все три.


Главное преимущество этой техники в том, что она открывает целый мир контроля. Вы можете добавить подсветку любого цвета, добавить погодные эффекты, а также останавливать и заводить машину, когда захотите — это идеальный способ управлять сценой вождения.

Обычно это приводит к улучшению производительности, улучшению освещения и общего качества. Самое приятное: это не должно стоить много.

Осветительное оборудование, используемое в этом видеоуроке:

  • Aputure 300d
  • Световая буря Aputure LS-1
  • Aputure AL-MX
  • Aputure AL-MW
  • Йонгнуо YN360
  • Источник Четыре Леко

Настройка 1: зеленый экран

Это действительно распространенный элемент процесса бедняка. Его очень легко осветить — единственное требование — красивый, мягко освещенный зеленый экран за окном автомобиля и немного специфических теней и световых вариаций, чтобы создать движение.

Для этой сцены я поместил Aputure 300d на полную яркость сразу за окном. Я также подбросил еще 300 пенсов вверх на доску с плакатами прямо над окном водителя. Это обеспечило приятную мягкую заливку всего зеленого экрана и помогло имитировать приятный солнечный свет.

Это помогает добавить несколько практических эффектов, чтобы добавить больше реализма в сцену. Для этой сцены я решил добавить вентилятор прямо за окном, чтобы создать эффект открытого окна в ветреный день.


Установка 2: Ночное вождение

Это была самая сложная, но и самая полезная установка. Чтобы осуществить это, мне понадобилось как минимум пять членов съемочной группы, которые двигали и меняли свет, чтобы создать эффект проезжающих машин и уличных фонарей.

Для этой установки у меня был Aputure Lightstorm LS-1, залитый CTO (оранжевая цветовая температура), чтобы создать оранжевое свечение паров натрия. Свет был высоко и достаточно далеко, чтобы не создавать бликов на окне. Мы раскачивали этот фонарь вперед и назад на конце C-образной стойки, чтобы создать вид проходящих уличных фонарей.

Затем мы отразили еще 300d от большого рефлектора 4×4. У меня был член съемочной группы, который держал отражатель и вращался, имитируя проезжающую машину.

Последним источником света был Source Four Leko, проникавший через заднее окно на полной яркости и управляемый тонкой кругообразной структурой, имитирующей фары других автомобилей.

Для этой установки движущиеся огни — это название игры. Мы также использовали проектор, который был хорош, но я дам вам посмотреть видео, чтобы узнать подробности.


Установка 3: Эффекты бури

Еще одно преимущество управления окружающей средой — возможность управлять погодой. Для этой съемки я хотел поэкспериментировать с эффектами шторма. И я хотел сделать это как можно проще.

Вот тут-то и появился удобный и стильный новый Aputure AL-MW .

Back to top