Как правильно произвести экстренное торможение если автомобиль оборудован антиблокировочной: Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?

Как правильно произвести экстренное торможение, если автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой? — Мегаобучалка

Правильный ответ:
Путем нажатия на педаль тормоза до упора и удерживания ее до полной остановки.

Билет 20 — Вопрос 20

При движении по какому участку дороги действие сильного бокового ветра наиболее опасно?

Правильный ответ:
При выезде с закрытого участка на открытый.

Билет 21 — Вопрос 1

 

Разрешается ли водителю пользоваться телефоном во время движения?

Правильный ответ:
Разрешается только при использовании технического устройства, позволяющего вести переговоры без использования рук.

Билет 21 — Вопрос 2

Этот знак предупреждает о приближении к перекрестку, на котором Вы:

Правильный ответ:
Должны уступить дорогу только транспортным средствам, приближающимся справа.

Билет 21 — Вопрос 3

Продолжить буксировку можно:

Правильный ответ:
Только в направлении А.

Билет 21 — Вопрос 4

Какой из указанных знаков информирует о начале дороги с реверсивным движением?

Правильный ответ:
В.

Билет 21 — Вопрос 5

Данная вертикальная разметка:

Правильный ответ:
Обозначает бордюры на опасных участках дорог.

Билет 21 — Вопрос 6

Разрешено ли Вам за перекрестком выехать на полосу с реверсивным движением?

Правильный ответ:
Запрещено.

Билет 21 — Вопрос 7

Такой сигнал рукой, подаваемый водителем легкового автомобиля, информирует Вас:

Правильный ответ:
О его намерении повернуть налево или выполнить разворот.

Билет 21 — Вопрос 8

При повороте налево для въезда во двор Вы обязаны уступить дорогу:

Правильный ответ:
Пешеходам и велосипедисту.

Билет 21 — Вопрос 9

Движение транспортных средств задним ходом разрешается:

Правильный ответ:
На дорогах с односторонним движением.

Билет 21 — Вопрос 10

Разрешается ли Вам, управляя легковым автомобилем, продолжить движение по трамвайным путям попутного направления?

Правильный ответ:
Запрещается.

Билет 21 — Вопрос 11

Вы можете начать обгон?

Правильный ответ:
Непосредственно после переезда.

Билет 21 — Вопрос 12

В каком месте Вам следует поставить автомобиль на стоянку с правой стороны дороги?

Правильный ответ:
Не ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части.

Билет 21 — Вопрос 13

Кому Вы должны уступить дорогу при повороте налево?

Правильный ответ:
Обоим транспортным средствам.

Билет 21 — Вопрос 14

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

Правильный ответ:
Проедете перекресток последним.

Билет 21 — Вопрос 15

Как Вам следует поступить при движении в прямом направлении?

Правильный ответ:
Проехать перекресток первым.

Билет 21 — Вопрос 16

При выезде из жилой зоны необходимо уступить дорогу:

Правильный ответ:
Всем транспортным средствам.

Билет 21 — Вопрос 17

Тема 26.2. Как правильно тормозить.

РешебникОглавлениеТема 26.2. Как правильно тормозить.

* В задачах наведите курсор мыши или коснитесь пальцем на экране смартфона на 2 секунды на выбранном варианте, — чтобы увидеть ответ

Теперь мы знаем, что такое безопасная дистанция, но одного этого мало. Надо ещё и уметь правильно тормозить, чтобы этой дистанции хватило.

 

А для этого водителю необходимо понимать, что такое – остановочный путь, и что такое — тормозной путь

 

 

 

 

Представим себе, что в этом месте водитель обнаружил препятствие на дороге. Что будет происходить дальше?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А дальше водитель начнёт реагировать. Глаза сообщат информацию головному мозгу, головной мозг пошлёт сигнал спинному мозгу, спинной мозг скомандует мышцам, и они перенесут правую ногу с педали газа на педаль тормоза.

 

И всё это время автомобиль будет продолжать двигаться

без торможения!

 

 

 

 

 

 

Это время (от момента обнаружения препятствия до начала принятия мер)

принято называть временем реакции водителя.

 

Задача 6

 

Что подразумевается под временем реакции водителя?

 

1. Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.

 

2. Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по её избежанию.

 

3. Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.

 

 

 

 

Почему третий ответ неправильный? Да потому, что время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза, это только лишь составная часть общего времени реакции водителя. От момента, когда водитель увидит препятствие, и до момента, когда он начнёт переносить ногу (сообразит, что надо тормозить), тоже пройдет какое-то время.

 

Так что правильный ответ – второй.

 

 

 

Ну, хорошо, а что дальше?

 

 

 

А дальше водитель, наконец,  надавит на педаль тормоза. Но торможение начнётся чуть позднее! Тормозные колодки прижмутся к дискам не одновременно с нажатием на педаль. Время срабатывания гидравлического привода тормозных механизмов составляет 0,1 – 0, 4 секунды.

 

И эти доли секунды автомобиль по-прежнему будет двигаться без торможения!

 

 

 

 

 

 

 

Но вот, наконец, тормозные колодки прижались к тормозным дискам, с этого момента началось торможение. Теперь от момента начала торможения и до полной остановки машина проделает путь, который принято называть тормозным путём.

 

 

 

 

Тормозной путь – это путь, пройденный от момента начала торможения до полной остановки.

 

 

 

То есть тормозной путь это только лишь часть общего остановочного пути.

А полностью остановочный путь включает в себя:

 

— путь, пройденный за время реакции водителя,

— путь, пройденный за время срабатывания тормозов,

— тормозной путь.

 

Остановочный путь – это путь, пройденный с момента обнаружения препятствия до полной остановки.

 

Задача 7

 

Что подразумевается под остановочным путём?

 

1. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.

 

2. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.

 

3. Расстояние, соответствующее тормозному пути, определённому технической характеристикой данного транспортного средства.

 

 

 

 

Что касается времени срабатывания привода, то сие от нас не зависит, и этим мы управлять не можем.

Реакция у каждого водителя своя, какая отпущена ему природой.

Но вот длина тормозного пути очень даже зависит от мастерства водителя.

Здесь нам необходимо познакомиться с новым термином – «Блокировка колёс».

 

 

 

Если педаль тормоза ударом ноги вогнать в пол, то можно мгновенно заблокировать все четыре колеса, то есть все четыре колеса перестанут вращаться.

 

Он будет продолжать движение под действием силы инерции, скользя колёсами по дорожному покрытию. Такое движение ещё называю «юзом», и если колёса не катятся по дороге, а именно скользят, тогда тормозной путь существенно увеличивается. Более того, машина становится неуправляемой! И вращать рулевое колесо бессмысленно, это не даст никакого результата! Колесу всё равно как скользить – прямо оно стоит или повёрнуто.

 

Отсюда вывод – во всех случаях усилие на педаль тормоза надо наращивать плавно! Если ситуация спокойная, эта плавность может быть сколь угодно растянута во времени. Если требуется экстренное торможение, тогда плавность нажатия на педаль будет до предела сжата во времени. Но всё-таки это не будет удар по тормозам!

 

Что водителю даёт такая плавность нажатия? Водитель вовремя почувствует, что перешёл грань дозволенного – машина «поплыла», заскользила. То есть теперь торможения нет – колеса потеряли сцепление с дорогой! Надо ослабить нажатие на педаль, чтобы восстановить эффект торможения и вернуть машине управляемость.

 

Но слабое давление на педаль тормоза тоже увеличивает тормозной путь! А нам-то надо экстренно остановиться! Значит, опять наращиваем давление на педаль – ОЙ! – колеса скользят! – значит, снова ослабляем усилие нажатия.

 

Такой способ (удерживать педаль тормоза на грани блокировки колёс) называют и применяют при экстренном торможении.

 

Но это умение тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза нужно только в том случае, если ваш автомобиль не оборудован так называемой ABS (от англ. Antilock breaking system – антиблокировочная система).

 

 

Если на панели приборов вашего автомобиля при повороте ключа зажигания загорается желтый значок с надписью ABS, значит, данная система у вас установлена. При ее исправной работе этот значок гаснет через несколько секунд.

 

И если ABS у вас есть, тогда давите на педаль тормоза, что называется, «от души». Умная ABS не позволит вам заблокировать колеса.

 

 

 

 

 

 

 

Осталось только окончательно сформулировать правильные принципы экстренного торможения.

 

1. Во всех случаях (а особенно на скользкой дороге) добиться минимального тормозного пути можно только, не допуская блокировки колёс.

 

2. Если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой, тогда антиблокировочная система – это сам водитель, и при экстренном торможении его задача – удерживать процесс торможения на грани блокировки колёс способом прерывистого нажатия на педаль тормоза.

 

3. Если автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой, тогда просто давите на педаль тормоза до полной остановки, а всё остальное за вас сделает умная ABS.

 

Задача 8

 

Уменьшение тормозного пути транспортного средства, не оборудованного антиблокировочной тормозной системой, достигается:

 

1. Путём нажатия на педаль тормоза до упора.

 

2. Путём прерывистого нажатия на педаль тормоза.

 

3. Путём нажатия на педаль тормоза с одновременным использование стояночной тормозной системы.

 

 

 

Задача 9

 

Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если Ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?

 

1. Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать её до полной остановки.

 

2. Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза.

 

3. Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колёс.

 

 

Задача 10

 

Как правильно произвести экстренное торможение, если Ваш автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?

 

1. Путём прерывистого нажатия на педаль тормоза.

 

2. Путём нажатия на педаль тормоза до упора и удерживания её до полной остановки.

 

3. Путём использования стояночной тормозной системы.

 

 

 

И ещё будет пара несложных задачек про тормозной путь:

Задача 11

 

Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющем тормозной системы?

 

1. Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению.

 

2. Увеличивается.

 

3. Не изменяется.

 

 

 

При торможении транспортное средство двигается вперёд под воздействием силы инерции. А сила инерции прямопропорциональна массе (чем больше масса, тем больше сила инерции). А чем больше сила инерции, тем больше тормозной путь.

 

 

Задача 12

 

Как зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения?

 

1. Не зависит.

 

2. Увеличивается пропорционально скорости.

 

3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости.

 

 

 

 

При торможении транспортное средство двигается вперёд под воздействием силы инерции. А сила инерции зависит не только от массы автомобиля, но ещё и от скорости. Причём связь между силой инерции и скоростью – квадратичная. Если скорость увеличить в два раза, сила инерции увеличится в четыре раза. Соответственно, так же увеличится и тормозной путь.

 

 

 

Все вопросы теоретического характера в задачах ГИБДД касаются только автомобилей с механической коробкой перемены передач.

 

Соответственно и мы с вами далее будем говорить о технике управления автомобилей только с МКПП.

 

 

Когда мы разгоняем автомобиль, мы последовательно переходим с самой низкой (первой) передачи на самую высокую (четвёртую, пятую или даже шестую в зависимости от того, сколько их есть на данном автомобиле). Но тогда получается, что если наоборот, последовательно переходить с пятой передачи на четвёртую, затем на третью, на вторую и, наконец, на первую, тогда скорость автомобиля будет неумолимо падать. А если на первой передаче ещё и отпустить педаль газа, тогда вообще можно двигаться со скоростью пешехода. Это называется торможение двигателем.

 

 

 

Задача 13

 

Чем опасно длительное торможение с выключенной передачей или сцеплением на крутом спуске?

 

1. Значительно увеличивается износ протектора шин.

 

2. Повышается износ деталей тормозных механизмов.

 

3. Перегреваются тормозные механизмы, и уменьшается эффективность торможения.

 

 

 

 

 

Если на тормоз давить непрестанно, температура может подняться до 400-500 градусов. А вот это уже по-настоящему опасно!  При перегреве дисков и колодок тормозная система почти полностью перестает работать — колодки скользят по раскаленному диску как по маслу.

 

 

Задача 14

 

Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учётом крутизны спуска?

 

1. Чем круче спуск, тем выше передача.

 

2. Чем круче спуск, тем ниже передача.

 

3. Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.

 

 

 

 

 

 

 

Бывалые водители пользуются такой формулой: «На какой передаче я буду подниматься на эту гору, на такой же передаче буду и спускаться с этой горы».

 

Чем круче подъём, тем более низкую передачу придётся включить, чтобы его преодолеть. Соответственно, и чем круче спуск, тем более низкая передача потребуется, что спуститься безопасно.

 

 

 

Ну, хорошо, тормозить мы научились. Но это вовсе не значит, что можем теперь гонять с любой скоростью.

 

 

Но о скорости — в следующей Теме.

 

 Adblock
detector

Как использовать антиблокировочную систему тормозов

Когда ваши колеса блокируются на мокрой и скользкой дороге или во время аварийной остановки, вы можете потерять сцепление с дорогой и контроль, что приведет к заносу автомобиля. Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку колес, поэтому ваш автомобиль сохраняет контроль над направлением движения в случае опасности, если вы не можете вовремя остановиться. Если у вас есть антиблокировочная тормозная система (ABS), убедитесь, что вы зарегистрировали скидку на страхование автомобиля.

ABS предназначена для того, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем в ситуациях экстренного торможения, а не для более быстрой остановки автомобиля. Хотя ABS сокращает тормозной путь на мокрой или скользкой дороге, на очень мягких поверхностях, таких как неукатанный снег или рыхлый гравий, система ABS может фактически увеличить тормозной путь.

Факты об ABS (антиблокировочная тормозная система)

  • Антиблокировочная тормозная система работает с обычными тормозами вашего автомобиля.
  • В вашем автомобиле всегда будет штатная тормозная система, даже если АБС выйдет из строя.
  • АБС срабатывает только на скользкой дороге или во время экстренной остановки, когда водитель резко нажимает на тормоза, что приводит к их блокировке.
  • Антиблокировочная тормозная система чувствительна к скорости и не срабатывает на очень малых скоростях.
  • Некоторые системы предназначены для предотвращения блокировки только задних колес.
  • Системы только для задних колес можно найти на некоторых старых пикапах и внедорожниках.
  • ABS заднего колеса не дает вашему автомобилю выйти из-под контроля; однако, если передние колеса заблокируются, вы не сможете управлять автомобилем.
  • Все остальные системы ABS, в том числе для легковых автомобилей и микроавтобусов, предназначены для предотвращения блокировки всех четырех колес.
  • Четырехколесная ABS фактически позволит вам сохранить способность управлять автомобилем, пока вы все еще тормозите.
  • ABS предотвращает блокировку колес, благодаря чему ваш автомобиль остается на прямой линии.
  • Если у вас есть рулевое управление, можно избежать аварии, объезжая препятствия, если полная остановка не может быть выполнена вовремя.
  • В автомобилях, оборудованных АБС, нога водителя должна твердо оставаться на педали тормоза, позволяя системе автоматически прокачивать тормоза.
  • То, что делает ABS, похоже на то, как человек качает тормоза. Он автоматически изменяет давление в тормозных магистралях вашего автомобиля, чтобы поддерживать максимальную эффективность торможения, за исключением блокировки колес.

Практика с АБС

Эффективное использование тормозов на автомобиле, оснащенном АБС, требует другой техники, чем на автомобиле без АБС. Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами безопасности с помощью антиблокировочной системы тормозов, водители должны научиться правильно управлять своей антиблокировочной тормозной системой.

Пустые автостоянки или другие открытые площадки — отличные места для практики экстренной остановки. Один из способов ознакомиться с работой АБС — испытать автомобиль на скорости, выше которой срабатывает АБС (обычно выше 10 миль в час).

Четырехколесные антиблокировочные тормозные системы

Как пользоваться четырехколесными антиблокировочными тормозными системами:

  • Нажмите на тормоза. ABS должна предотвращать проскальзывание колес.
  • Вы можете почувствовать вибрацию педали тормоза и услышать щелчок – это нормально.
  • НЕ прокачивайте тормоза (это отключит АБС).
  • Плотно держите ногу на педали тормоза.
  • Продолжайте рулить, чтобы система ABS на всех колесах работала должным образом.

Антиблокировочные тормозные системы задних колес

Как использовать антиблокировочные тормозные системы задних колес:

  • В легких грузовиках, оснащенных антиблокировочными тормозами задних колес, передние колеса все еще могут блокироваться, как и в обычных тормоза.
  • Если передние колеса заблокировались, ослабьте педаль тормоза, нажимая ровно столько, чтобы передние колеса снова покатились, чтобы вы могли управлять автомобилем.

Антиблокировочная тормозная система включает сигнальную лампу на приборной панели, чтобы предупредить водителя об обнаружении неисправности системы. Если лампа загорается во время движения, система ABS будет отключена, и система вернется к стандартному режиму торможения без ABS. Несмотря на то, что автомобиль все еще может двигаться со штатными тормозами, его следует отвезти в ремонт как можно скорее. Как и со страховкой автомобиля, вы не хотите водить машину без нее.

Защитите свою семью и свой автомобиль с помощью недорогого автострахования от Freeway Insurance. Позвоните по телефону (800) 777-5620 или запросите бесплатный расчет автострахования онлайн и узнайте, сколько вы можете сэкономить на автостраховании.

Поломка антиблокировочной системы тормозов — Моя машина делает то, что делает моя машина

  • A) прокачать тормоз или B) крепко удерживать тормоз.
  • Правильный ответ зависит от того, есть ли в автомобиле, которым вы управляете, антиблокировочная тормозная система или ABS. Это система безопасности, которая несколько раз в секунду приводит в действие тормоза, чтобы они не блокировались. Когда тормоза не блокируются, вы можете лучше контролировать рулевое управление.

    Водители, которые научились водить машину до того, как ABS стала стандартной, скорее всего, научились нажимать на педаль тормоза в чрезвычайных ситуациях и на скользкой дороге. ABS отменяет это требование; но некоторые, кто изучил метод помпы, могут усомниться в необходимости ABS.

    Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) сделала ABS обязательной функцией для новых автомобилей, начиная с сентября 2011 года. ABS обеспечивает водителю больше контроля за счет рулевого управления во время торможения, не блокируя тормоза.

    Если вы не живете в снежной и ледяной стране, вы редко почувствуете срабатывание ABS. Когда это происходит, он вибрирует и стонет. Водители сообщают, что у них отказали тормоза. Вибрация, которую вы чувствуете, — это просто тормоза, пульсирующие тормоза много раз в секунду.

    Как АБС делает вас безопаснее, чем просто прокачивать тормоза самостоятельно? Что происходит, когда в вашем автомобиле срабатывает ABS? Читайте дальше, чтобы получить ответы на эти и другие вопросы.

    В чем секрет антиблокировочной системы тормозов?

    Когда дело доходит до объяснения возможностей ABS, НАБДД лучше всего говорит об этом в документе «Вопросы и ответы» 2013 года:

    «При экстренном торможении ABS позволяет блокировка колес, и автомобиль немедленно начинает останавливаться. Без ABS быстрое резкое торможение может привести к блокировке колес и потере управления автомобилем, если водитель неправильно нажимает на тормоза или ограничивает усилие на педали тормоза, чтобы предотвратить блокировку колес. Следовательно, требуется больше навыков водителя, чтобы совершать короткие остановки без ABS».

    Итак, ABS может качать быстрее, чем водитель, но как?

    Проще говоря: физика, современные вычисления и куча «крутых моментов».

    Когда ABS работает правильно, водитель может почувствовать резкое падение педали тормоза, за которым следует быстрая пульсация. Во время активации ABS из автомобиля может доноситься скрежет или жужжание. Также может ощущаться, что педаль тормоза давит назад, когда активируется ABS.

    ABS: тормоза, помогающие управлять автомобилем

    Вы правильно прочитали — ABS не только тормозит, но и управляет.

    Фактически, рулевое управление является основной функцией безопасности ABS во время чрезвычайных ситуаций, согласно NHTSA:

    «[Вопрос:] Автомобили с ABS останавливаются быстрее, чем автомобили без нее? [Ответ:] Возможно, но это не основная цель ABS. Эта система предназначена для того, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем в ситуациях экстренного торможения, не обязательно заставляя автомобиль останавливаться быстрее».

    По данным Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS), на очень скользкой поверхности ABS может увеличить тормозной путь водителя. К ним относятся поверхности с рыхлым гравием или слегка утрамбованным снегом. Эти материалы могут создавать «эффект плотины» перед заблокированными колесами, не позволяя автомобилю остановиться так же быстро, как это сделал бы автомобиль без ABS.

    Буквальное спасение в крайнем случае

    По данным Liberty Mutual, к 2004 году ABS считалась второй по важности функцией безопасности автомобиля после ремня безопасности. Другие современные функции безопасности, такие как электронный контроль устойчивости и автоматическое экстренное торможение, в конечном итоге также могут оказаться в верхней части списка; но долгая история ABS делает ее легендой в области технологий безопасности автомобилей.

    Одним из наиболее обширных исследований преимущества ABS для спасения жизней было исследование NHTSA, опубликованное в 2009 году. NHTSA проанализировало данные о авариях с 1995 по 2007 год, 12-летний период, после которого NHTSA провело большую кампанию по информированию общественности об использовании ABS. правильно. ABS также стала доступна в качестве стандартной или дополнительной функции для большинства новых автомобилей, продаваемых в США в то время.

    Согласно исследованию, в период с 1995 по 2007 год:

    • Антиблокировочная система тормозов снизила количество аварий среди легковых автомобилей примерно на 6 процентов и на 8 процентов для легких грузовиков и микроавтобусов.
    • Антиблокировочная система тормозов была особенно полезна на мокрой дороге, уменьшая количество столкновений легковых автомобилей на мокрой дороге на 12 процентов.
    • ДТП со смертельным исходом между легковым транспортным средством с АБС и пешеходами, велосипедистами и животными уменьшилось на 13-14 процентов.

    Знакомство с системой ABS

    В 2017 году большинство автомобилей на дорогах оснащены системой ABS.

    Back to top