Как правильно закатывать асфальт на катке: Технология уплотнения асфальтобетонной смеси катками

Содержание

Технология уплотнения асфальтобетонной смеси катками

Соблюдение технологии уплотнения асфальтобетонных смесей напрямую влияет на долговечность и надежность дорожного покрытия. Любая небрежность или нарушение очередности операций уменьшает прочность полотна на 20% и более.

Актуальные требования к организации дорожного строительства отражены в СНиП 3.06.03-85. В этом же сборнике нормативных документов приведена и последовательность действий при асфальтировании дорог различными типами дорожной спецтехники.

Практика показала, без парка специализированной техники быстро построить качественную дорогу, независимо от категории, невозможно. Наиболее перспективна технология уплотнения асфальтобетонной смеси катками в комплексе с асфальтоукладчиком. Первичное подуплотнение трамбующим брусом или виброплитой уменьшает величину сдвиговой волны горячего асфальта при укатке. Благодаря этому получают более плотную структуру дорожного покрытия.

Фото: Дорожно-строительная техника для уплотнения асфальтобетонной смеси

Предварительное уплотнение асфальта — подкатка

Асфальтоукладчик формирует ровный слой асфальтобетнной смеси заданной толщины. На этом же этапе происходит первичное уплотнение асфальта виброплитой или трамбующим брусом. Последующую подкатку выполняют гладковальцевыми тандемными виброкатками HD 75 фирмы HAMM, весом 7 или 6 тонн.

Технология уплотнения асфальта на предварительном этапе предполагает выполнение следующих операций:

  1. Предварительное упрочнение и подуплотнение горячей смеси 2-3 проходами катка, работающего в статическом режиме.
  2. 5-6 проходов катка по следу с включенным вибратором. Вибрационная нагрузка применяется исключительно при движении от асфальтоукладчика. Возвращение к укладчику выполняют при работе вальцов в статическом режиме. В этом случае нагон сдвиговой волны уменьшается.

Уплотнение асфальта катком на этапе подкатки требует соблюдения следующих параметров:

  • Допустимая нагрузка в статическом режиме 1,75-1,85 кг/см2, при работе вибратора 2,4-2,6 кг/см2 при частоте до 39 ударов в минуту. Превышение этих показателей приводит к появлению дефектов на покрытии в виде трещин, неровностей или сдвигов.
  • Уплотнение выполняется продольными заходами от наружной кромки захватки с постепенным перемещением к оси дороги. 100 мм полоса у осевой кромки укатывается при уплотнении следующей смежной полосы асфальта.
  • Каждый предыдущий след перекрывают на 30 см. Скорость перемещения катка не должна превышать 4.8-5.6 км/ч.
  • Подходы выполняются возвратно-поступательными движениями ведущими вальцами вперед.

Основной этап уплотнения асфальтобетонных смесей

После проведения работ по предварительному уплотнению, происходит процесс доуплотнение оставшихся слабых мест и общая отделка дорожного покрытия с применением катков на пневмошинах GRW 15, весом 11 тонн. Работы выполняют пневмокатками с весовой нагрузкой 20 тонн с учетом балласта. Важную роль играет одинаковое давление воздуха во всех шинах, оно должно составлять 8-8,5 атмосфер. В процессе укатки каток совершает 8-10 проходок по одному следу с допустимой скоростью перемещения 3,7-6,4 км/ч. Перекрытие смежных следов не должно быть меньше, чем 30 см. Такая технология уплотнения асфальтобетонного покрытия улучшает его прочностные характеристики, увеличивает устойчивость к динамическим нагрузкам.

Финишная укатка асфальта катками

Для финишной укатки асфальта катком технологией предусмотрено применение гладковальцевых статических катков CS 141/142 фирмы Dynapac, общим весом с балластом 13 тонн. Основной целью завершающей стадии укатки является устранение следов от шин пневмокатков и других дефектов поверхности. На завершающем этапе устраняют оставшиеся дефекты, включая следы от шин пневмокатка. При достаточной температуре асфальта (800С) происходит окончательное уплотнение структуры материала. Для завершения работ потребуется 5-8 проходов с перекрытием каждого следа на 30 см., при допустимой скорости движения 4,8 км/ч. Контактные давления вальцов этого катка превышают показатели предыдущих катков.

Качество уплотнения асфальтобетонного покрытия определяют, используя коэффициент уплотнения асфальта. Эта величина показывает соотношение фактической и нормативной плотности материала. Пробы для определения коэффициента берут через 1-3 дня после уплотнения горячих смесей. Качественный асфальтобетон типа А, Б имеет показатель 0,99, а для смеси типа В нормативный коэффициент 0,98.


Поделиться:

Базовые принципы уплотнения асфальта катком

07.08.2017

Принципы уплотнения.


Уплотнение асфальтового покрытия происходит слоями. При соблюдении технологии уплотненный асфальт состоит нескольких слоев: 

  • нижний слой;
  • связующий слоя;
  • слой износа. 


Для слоя износа (поверхностного слоя) используется классический асфальтобетон, щебеночно-мастичный асфальтобетон и пористый асфальтобетон. 

Асфальтобетон должен быть уплотнен до такой степени, чтобы повысилась плотность или снизилась пористость асфальтового слоя. Количество воздушных полостей должно быть снижено до рекомендованных значений, чтобы достичь требуемой степени уплотнения. 

В результате обеспечивается улучшенная стабильность слоя и, таким образом, повышается его сопротивляемость деформации. От степени уплотнения также зависит износоустойчивость поверхностного слоя. 

Вместе с уплотнительными работами, должна одновременно происходить выравнивание, чтобы обеспечить комфорт во время езды, поэтому слой износа должен иметь сплошную и гладкую поверхность, но обеспечивать максимальное сцепление колес с дорогой.

Влияние состава смеси на уплотнение


Асфальтовая смесь может быть различной по составу в зависимости от предназначения (необходимо учитывать характер нагрузки на дорожное полотно) и климатических условий. Именно поэтому рецептура асфальтовых смесей меняется, а вместе с ней и уплотнительные свойства асфальта. На свойства влияет прежде всего состав и размер включаемых в ее состав минеральных компонентов. Еще одним важным компонентом, от которого зависит вязкость, является битум и его температура. 

Для дорог с интенсивной эксплуатацией используют смеси с высокой устойчивостью к деформации при нагрузках. Как правило, в такие смеси включают крупноразмерные минералы, т.е. они содержат большое количество камней крупных фракций, дробленых камней в дробленом песке и густой битумный раствор. Такие смеси весьма тяжелы в уплотнении и требуют большое количество усилий и тяжёлую технику.  

При накатке дорог с низкой интенсивностью эксплуатации используют смеси с меньшим содержанием камней и значительно большим количеством песка, а также мягкий битумный раствор. Такие смеси легко   уплотняются, однако из-за своих характеристик легко могут быть деформированы при укладке, поэтому требуют особого контроля и время на застывание. При нарушении технологического цикла может происходить смещение самого материала или формирование волн на дорожном полотне. 

  

Влияние температуры смеси на уплотнение


На усилия, требуемые для укладки асфальта влияет температура смеси. Как правило уплотнение начинают, когда температура падает до 140-100 градусов и закончено, когда смесь остынет до 100-80 градусов.  Такие требования к температуре обусловлены свойствами битума, входящими в состав смесей: чем ниже температура битума, тем больше его вязкость и тем больше усилий потребуется катку для уплотнительных работ. При высоких температурах битум действует как смазка и снижает трение между вальцами катка и минеральными включениями. 

Способы уплотнения

Начальное уплотнение с помощью асфальтоукладчика


На первоначальном этапе предварительное уплотнение производится асфальтоукладчиком. Предварительное уплотнение с помощью этого типа техники оказывает отличное влияние на первоначальный слой и его характеристики, а также способствует более качественной последующей укатке катком, пока температура смеси достаточно высокая. Такая технология позволяет производить укатку за меньшее количество времени, за счет меньшего кол-во проходов катком.

Если приступить к укатке без предварительного уплотнения, то можно нарушить раномерность покрытия, если каток окажется слишком большой массы, а то и вызвать смещение материала. Если все-таки производится укладка катком, то рекомендуется в первые два прогона тандемными катками не использовать режим вибрации. 

 

Статическое уплотнение


За счет собственной массы катка, происходит статическое уплотнение асфальта, для этих целей используют и тандемные и катки на пневмоколесах, однако они дают довольно слабое уплотнение по сравнению с вибрационными катками.  Тандемные катки уплотняют за счет линейной нагрузки (кг/см) вальца, а пневмоколесные за счет нагрузки от колес (т) и давления воздуха в колесах (Мпа).

Использование этих двух типов целесообразно только после предварительно уплотнения асфальтоукладчиком, или при необходимости уложить тонкий слой (слой износа) или асфальт с высокой пористостью.

Пневматические катки хорошо показали себя на предварительном профилировании и уплотнении мягких смесей или для уплотнения покрытия дорог с малой интенсивностью движения. В ходе работы пневмокатка смесь равномерно распределяется, а поверхностные поры заполняются. 

Виброуплотнение


Вибрационные катки широко применяются за счет отличных рабочих характеристик и качественного уплотнения. Им требуется меньшее количество проходов., за счет чего значительно экономится время. Вибрация от катка снижает трение материала внутри смеси, а за счетмассы катка и динамической нагрузки плотность асфальтового покрытия растет. Таким образом для виброкатка ключевыми показателями являются масса и показатели вибрации: частота и амплитуда.

 Если предстоит уплотнить покрытие из нескольких слоев, то использую тяжелые тандемные виброкатки, которые способны выдавать различные амплитуды и частоты вибрации вальцов.

Рабочая скорость для таких катков колеблется от 3 до 6 км/ч.

Однако использовать виброкатки нужно с осторожностью, так как большое количество проходов может привести к разрыхлению материала и нарушению структуры покрытия за счет избыточной вибрации.

Уплотнение катками с использованием автоматизированной системой контроля степени уплотнения (АСФАЛЬТ МЕНЕДЖЕР) ASPHALT MANAGER


Для контроля степени уплотнения и регулировки требуемого усилия используются автоматизированные системы.

Благодаря такому инструменту, оператор имеет возможность работать в автоматическом режиме без дополнительных регулировок в ходе работы. Уплотнительная техника с АСФАЛЬТ МЕНЕДЖЕР регулируется автоматически и непрерывно отслеживает текущие условия и при необходимости изменяет величину и амплитуду вибрации.  Как следствие, применение системы дает возможность избежать повреждения слоя основания и разрушения структуры асфальтового слоя. Помимо автоматического режима, каток позволяет оператору выбирать определенное направление вибрации в ручном режиме, их всего шесть (от вертикального до горизонтального (подобно осцилляции). 

Катки с системой АСФАЛЬТ МЕНЕДЖЕР способны выполнять широкий спектр задач по уплотнению асфальтовых покрытий. Благодаря возможности выбирать различные режимы, такие катки могут использоваться при работах вблизи или внутри зданий чувствительных к вибрациям (например, многоуровневые паркинги). Для уплотнения асфальтовых покрытий мостов рекомендуется ручной режим с горизонтально направленной вибрацией.

Основные преимущества: Универсальное применение, качественное уплотнения без разрушения материала основания, равномерный слой благодаря непрерывному изменению усилия, гладкость и однородность структуры асфальтового слоя, возможность уплотнения участков, расположенных у края дорожного полотна, а также стыков. Отлично подходит для укладки асфальтовых покрытий на мостах, а также в непосредственной близости от чувствительных к вибрациям сооружений. Есть возможность измерения степени уплотнения и температуры во время работы.

    Оборудование для уплотнения

    Ручное оборудование для уплотнения

    Трамбовка


    Вибротрамбовки (трамбовки) относятся к средствам малой механизации. основная сфера их применения — это ограниченные пространства внутри зданий, на территориях, прилегающих к стенам, заборам, коммуникационным элементам (например, люки) и т.д. Вес таких трамбовок чаще всего не превышает 60-80 кг и оснащаются 4-тактным бензиновым или, реже, дизельным двигателем. Кривошипный привод передает быстрые вертикальные возвратно-поступательные движения к башмаку трамбовки.

    Виброплиты


    Виброплиты также относятся к малой механизации и используются для уплотнения небольших площадок в ограниченном пространстве, они бывают прямоходные и реверсивные, их масса колеблется в диапазоне 50-150кг, а рабочая ширина- от 45 до 60 см. Они оснащаются бензиновыми или дизельными двигателями. Вибратор направленного действия приводится в действие через клиновой ремень и центробежную муфту. Управление движением происходит за счет регулировки направления действия вибратора.

    Ручные тандемные катки


    Масса сопровождаемых катков составляет 600-1000 кг, а рабочая ширина – от 60 см до 75 см. Привод вальцов либо механический – с помощью двухступенчатого редуктора, либо гидростатический, они работают с двойной вибрацией.

    Легкие тандемные катки


    Легкие тандемные катки с рамой на шарнирном соединении выпускаются массой от 1,3 до 4.2 т, рабочей шириной от 80 см до 138 см. оба вальца катка оснащены гидростатическим приводом и вибросистемой.

    Комбинированные катки


    В основе конструкции комбинированных катков вибровалец и комплект колес. Они отлично подходят для уплотнения асфальта на поверхностях под уклоном, а также для ремонтных работ и укатки   пешеходных дорожек и автостоянок. Комбинированные катки производятся массой от 1,5 до 2,5т, а также от 7 до 10 т.

    Пневмоколесные катки


    Управляемая/качающаяся передняя осью и неподвижный задний мост – преимущество конструкции пневмоколесных катков.  Для увеличения массы может быть задействован балласт массой до 10т, при этом общая масса катков может быть увеличена до 24-27 т соответственно. Уплотнение происходит статически, за счет собственной массы машины, а также перемешивания смеси и прогибанию колес. 

    Тандемные катки с шарнирно-сочлененной рамой


    У тандемных катков масса может достигать 7-14т при рабочей ширине 1,50 м, 2,00м и 2,13 м; они предназначены для средних и крупных строительных объектов.

    Вибрация может осуществляться на передний, задний или сразу на оба вальца, а сами они могут быть цельные и разрезные. Они всегда следуют один за другим, даже при выполнении поворотов(влево/вправо). В стандартном исполнении вальцы оснащены крабовым ходом со смещением самих вальцов до 120 мм в обе стороны. Крабовый ход значительно облегчает уплотнение у краев покрытия, а также дает возможность огибать боковые препятствия.

    Тандемные катки с управляемыми вальцами


    Тандемные катки с управляемыми вальцами выпускаются массой от 7 до 10 т, рабочей шириной 1,50 м и 1,68 м. Такие катки оснащены гидростатическим приводом вальцов и вибросистемы.

    Вибрация может передаваться на передний и /или задний валец, а сами вальцы могут быть цельные и разрезные. 

    Катки с управляемыми вальцами оснащены электрической системой управления с возможностью выбора настроек: Диагональный ход (влево/вправо), поочередная работа передним\задним вальцом, синхронная работа обоими, или управление передним\задним в автоматическом режиме, в зависимости от направления движения

    Системы рулевого управления


    На катках с управляемыми вальцами они могут поворачиваться одновременно (синхронное управление) или каждый по отдельности (передний или задний), а также позволяют двигаться крабовым ходом (со смещением вальцов до 120 мм). Такие катки оптимально подходят для работы как на небольших площадках (перекрестки, кольцевые развязки, резкие повороты), так и для работы на больших строительных объектах (автомагистрали и автострады).

    У катков с управляемыми вальцами возможность движения «крабовым ходом» является преимуществом. «Крабовый ход» позволяет распределять массу катка на большую площадь, при этом сам каток не сильно заглубляется. При использовании такого метода, значительно упрощается начальное уплотнение чувствительных материалов с высокой температурой асфальта, а также возможна «утюжка» больших участков, а сам центр тяжести катка смещен от нестабильного края асфальтового покрытия.

    В тандемных катках с шарнирно-сочлененной рамой вальцы соединены между собой с помощью центрального шарнира.

    Конструкция позволяет вальцам двигаться по одной траектории даже при выполнении поворотов. В режиме «крабового хода» задний валец смещен относительно переднего влево или вправо. Из-за особенностей конструкции вальцы могут быть смещены относительно друг друга.

    Выгоды от использования «крабового хода» очевидны: это и возможность работы вблизи бордюрных камней или вплотную к стенам зданий или ограждениям, рациональная работа с конусом уплотнения края покрытия, а также возможность избежать   образование следов от вальца с острыми кромками на поверхности асфальта.


        

      Как уплотнять асфальтобетонное покрытие

      Температура покрытия, рисунок катков, плотность ударного покрытия и успех (или неудача) дорожного покрытия

      9 мая 2016 г.

      Джессика Ломбардо наибольшая плотность возникает, когда мат самый горячий, имеет смысл добиться максимального уплотнения при более высоких температурах. Шерокман говорит, что лучший способ сделать это — использовать два катка в эшелоне — бок о бок — вниз по мату. Это позволяет уплотнить мат по всей ширине, пока этот мат наиболее горячий.

      В то время как промышленность сместила акцент на то, как различные составы смесей могут увеличить срок службы дорожного покрытия, одно остается неизменным: уровень уплотнения любой асфальтобетонной смеси напрямую влияет на качество и срок службы этого дорожного покрытия.

      «Самое важное, что вы можете сделать с тротуаром, — это его утрамбовать, — говорит Джим Шерокман, P.E. и ежегодный спикер на выставке National Pavement Expo. «Покрытие с лучшим в мире составом смеси, уплотненной до 9-10% воздушных пустот, не будет работать хорошо. И наоборот, дорожное покрытие, имеющее только предельную структуру смеси, уплотненную до 7% воздушных пустот или менее, будет очень хорошо работать в условиях движения».

      Общепринятые знания говорят о том, что на каждый 1% увеличения воздушных пустот может быть потеряно около 10% срока службы дорожного покрытия. Это связано с тем, что чем больше воздушных пустот в дорожном покрытии, тем больше оно подвергается риску с точки зрения прочности дорожного покрытия, усталостной долговечности, долговечности, растрескивания, колейности и восприимчивости к повреждениям от влаги.

      Таким образом, индустрия дорожного покрытия полагается на уплотнение, чтобы увеличить плотность дорожного покрытия и продлить срок его службы. В результате процесса уплотнения частицы заполнителя с асфальтовым покрытием в смеси сближаются, что увеличивает степень сцепления заполнителя и трения между частицами, а также снижает содержание воздушных пустот в смеси.

      «Постоянный уровень плотности или содержания воздушных пор — вот что действительно важно, — говорит Шерокман. «Правильный рисунок прокатки обеспечивает равномерную плотность, которая обеспечивает производительность. Уровень воздушных пустот, получаемых во время прокатки, должен быть одинаковым как в продольном, так и в поперечном направлении».

      Таким образом, работа, выполняемая операторами катков, должна выполняться правильно и последовательно, чтобы обеспечить успешный срок службы дорожного покрытия. Если оператор не использует правильные настройки, неправильную скорость и т. д., это может повлиять на качество покрытия, а это качество важно для жизни на дороге. Чем лучше оператор, тем лучше машина, выше производительность и тем дольше срок службы дороги.

      5 Факторы, влияющие на плотность

      Существует пять факторов, влияющих на конечную плотность асфальтового покрытия: температура самой смеси, толщина слоя, температура основания, условия окружающей среды (температура воздуха) и ветер.

      «Двумя наиболее важными факторами являются температура смеси на выходе из-под стяжки брусчатки и толщина слоя. Температура окружающего воздуха и температура поверхности, на которую укладывается смесь, имеют второстепенное значение. Однако скорость ветра также может оказывать существенное влияние на скорость охлаждения», — говорит Шерокман.

      Асфальтобетонные смеси быстро остывают, поэтому важно уплотнять их, пока смесь горячая. Как правило, асфальт выходит из завода при температуре около 300°F. При этой температуре он относительно мягкий и легко уплотняется. По мере остывания он уплотняется, и его уплотнение становится все труднее.

      «Три наиболее важных фактора, когда речь идет об уплотнении, — это температура, температура и еще раз температура. Вам нужно уплотнять смесь, пока она горячая», — говорит Шерокман. «Обязательно держите катки прямо за асфальтоукладчиками, на расстоянии не более 300 футов (100 м) от них. Это поможет операторам использовать преимущества температуры.

      Как пользоваться катком

      Наиболее распространенным, но не самым лучшим способом уплотнения является каток, в котором ряд катков работает один за другим рядом с асфальтоукладчиком. Состав начинается с двухвальцового вибрационного катка, работающего рядом с асфальтоукладчиком, чтобы получить начальное усилие уплотнения, пока смесь еще горячая.

      Эмпирическое правило заключается в том, что эта «разбивочная» прокатка должна быть завершена до того, как температура поверхности смеси упадет ниже 240 o  F. Разбивающий каток должен работать на максимально возможном уровне частоты, доступном для конкретной марки и модели катка, и с настройкой амплитуды, которая зависит от толщины укладываемого асфальтобетонного покрытия (см. врезку).

      «Вибрируйте при каждом удобном случае», — говорит Шерокман. «Чем сильнее и чаще вы ударяетесь о тротуар, тем больше плотность вы получаете».

      Следующая часть цикла, промежуточная прокатка, обычно также выполняется с помощью вибрационного катка и должна выполняться сразу после завершения начальной прокатки. Когда каток на пневматических шинах используется в качестве промежуточного катка, необходимо поддерживать шины при той же температуре, что и уплотняемый мат, иначе резиновые шины заберут часть смеси с мата. Поэтому при использовании пневматического катка не позволяйте катку сидеть и ждать в течение длительного времени, пока шины не остынут.

      Последний валок в цепочке представляет собой стационарный валок со стальными колесами для чистовой прокатки. Основная цель чистовой прокатки — получить «последний кусочек» плотности и удалить следы, если таковые имеются, оставленные первым и вторым валками. При необходимости чистовую прокатку следует выполнять при температуре поверхности смеси выше 175 ° F. «Только чистовая прокатка, последняя прокатка, должна выполняться в статическом режиме», — говорит Шерокман. на качество покрытия.Слишком быстрая езда может привести к появлению щелей и ряби в уплотнении и поставить под угрозу безопасность экипажа, если оператор подойдет слишком близко к асфальтоукладчику. Использование правильной скорости также поможет поддерживать надлежащее расстояние между ударами, чтобы предотвратить попадание в стиральную доску.

      «Существует взаимосвязь между скоростью и частотой», — говорит Шерокман. «Вы хотите, чтобы вибрационный валок коснулся тротуара не менее 10 раз на погонный фут. Дело не только в скорости как таковой, но и в сочетании скорости и частоты вибрационных катков».

      Таким образом, вибрационный каток, работающий с частотой 3000 полуколебаний в минуту (об/мин), может двигаться со скоростью 3,5 мили в час, чтобы поддерживать расстояние между ударами 10 ударов на фут. Если тот же каток работает с частотой 4000 ударов в минуту, он может работать со скоростью примерно 4,7 мили в час и по-прежнему поддерживать расстояние между ударами 10 ударов на фут.

      Операторы также должны избегать крутых поворотов или резких изменений скорости. Резкие повороты могут разорвать коврик, а быстрое замедление или ускорение могут разорвать или разорвать коврик или оставить вмятины.

      3 температурные зоны

      Шерокман говорит, что подрядчики должны обращать внимание и использовать преимущества трех температурных зон, присутствующих в большинстве асфальтобетонных смесей.

      В первой, или верхней, температурной зоне асфальтобетонная смесь относительно стабильна в процессе уплотнения. Эта стабильность распространяется от температуры укладки (300 ° F) до примерно 240 ° F, в течение которых смесь остается стабильной и может поддерживать уплотнение — смесь не проталкивается и не смещается под каток.

      Шерокман говорит, что в некоторых смесях есть зона средней температуры, или «мягкая», в зависимости от градации и угловатости заполнителя в смеси. «Закругленные материалы не сцепляются друг с другом, а угловатые — сцепляются, — объясняет Шерокман. Он говорит, что если смесь имеет нежную зону, она простирается примерно от 240°F до 190°F в зависимости от свойств смеси.

      В этом температурном диапазоне смесь подвижна, толкается и чешется при уплотнении. В некоторых случаях перед вальцами катков образуется дугообразная волна, и смесь ползет в продольном направлении. Кроме того, смесь также будет перемещаться в поперечном направлении, расширяя мат края катка, расположенного неправильно (примерно на 6 дюймов) над неподдерживаемым краем асфальтобетона. Шерокман говорит, что в этой средней температурной зоне смеси HMA не хватает внутренней стабильности, чтобы выдержать вес катка со стальным колесом, но она допускает использование пневматического катка.

      «Если смесь нежная, не катайте ее вибрационным катком, а сойдите», — говорит Шерокман. «Эти смеси встречаются по всей стране из-за градации и угловатости заполнителя и влаги, присутствующей в заполнителе на заводе».

      Нижняя температурная зона простирается от нижней границы нежной температурной зоны (190°F) вниз. Как только температура смеси достигает этой точки, смесь снова может выдержать вес оборудования для уплотнения стальных колес, но очень трудно добиться значительного уплотнения в этой более низкой «холодной» температурной зоне.

      Следует отметить, что верхний и нижний пределы каждой из этих температурных зон будут варьироваться в зависимости от характеристик смеси, скорости охлаждения мата, толщины уплотняемого слоя ГМА, условий окружающей среды и типа катка ( статические или вибрационные). Указанные температуры являются ориентировочными.

      Echelon Rolling использует преимущества верхней зоны

      Учитывая, что наилучшее время для достижения наибольшей плотности – это когда мат наиболее горячий, имеет смысл добиться максимального уплотнения при более высоких температурах, насколько это возможно. Шерокман говорит, что лучший способ сделать это — использовать два катка в эшелоне — бок о бок — вниз по мату. Это позволяет уплотнить мат по всей ширине, пока этот мат наиболее горячий.

      На приведенной ниже диаграмме показано, как это работает на 12-фт. широкая дорожка с двумя виброкатками с двойным барабаном, каждый из которых имеет диаметр 66 дюймов. или 78 дюймов. широкий. Два катка работают эшелонированно (в шахматном порядке и со смещением по соседним дорожкам) в положении разбивки непосредственно за асфальтоукладчиком, работают с максимальной частотой и с настройкой амплитуды, которая соответствует толщине укладываемого слоя.

      На схеме показано, как это работает на 12-фут. широкая дорожка с двумя виброкатками с двойным барабаном, каждый из которых имеет диаметр 66 дюймов. или 78 дюймов. широкий. Два катка работают эшелонированно (в шахматном порядке и со смещением по соседним дорожкам) в положении разбивки непосредственно за асфальтоукладчиком, работают с максимальной частотой и с настройкой амплитуды, которая соответствует толщине укладываемого слоя.

      1. Первый каток ( красный, слева рядом с укладчиком) уплотняет левую сторону мата двумя проходами (номера 1 и 2) вверх и назад в точно таком же положении, нависая над левым краем переулка или сустава на 6 дюймов. (Проход определяется как один раз над точкой на поверхности тротуара).
      2. В то же время, работая на расстоянии 10 футов от красного катка в эшелоне, второй двухбарабанный вибрационный каток ( синий ) делает свои первые два прохода (проходы 1 и 2) по правой стороне тротуара, нависая над правым краем полосы или стыка на 6 дюймов.
      3. Затем каток  красный перемещается к центру мата и делает пару проходов (номера 3 и 4) — вверх и назад — по центру дорожки.
      4. Ролик синего цвета , все еще расположенный в шахматном порядке и смещенный примерно на 10 футов позади красного ролика, делает проходы 3 и 4 вверх и назад по правой стороне мата, снова нависая над правым краем дорожки или стыка на 6 дюймов
      5. Красный валик перемещается к левому краю и делает проходы 5 и 6 вверх по левой стороне мата (над первыми двумя проходами, сделанными тем же роликом, и снова выходит за край на 6 дюймов)
      6. Синий валик движется к центру мата и делает свои проходы 5 и 6 непосредственно поверх двух проходов красного валика (красные 3 и 4) по центру мата. Это завершает четыре прохода по центру мата, по два от каждого ролика.
      7. В конце 7-го прохода 9-й0084 красный каток продолжается до задней части асфальтоукладчика, а затем снова начинает рисунок.
      8. Для синего прохода номер 7 справа   синий каток снова перемещается назад к правой стороне дорожки и делает последний проход по верху своих первых четырех (1, 2, 3, 4) , опять же свешиваясь за ребро или стык.
      9. В конце седьмого прохода каток синего цвета  поднимается к задней части асфальтоукладчика, а затем снова начинает свой рисунок, все еще располагаясь в шахматном порядке и смещаясь позади красного катка.

      Шерокман говорит, что эта схема прокатки будет работать для любой смеси, даже для нежной смеси, пока покрытие еще не достигло температурной зоны ниже 240°F. Когда смесь достигает этих более низких температур, уже не хватает времени для достигните надлежащей плотности с этим рисунком. «Ключевым моментом является выполнение уплотнения до того, как температура мата достигнет 240°F», — говорит он.

      Толщина мата влияет на амплитуду катка

      Точно так же, как свойства смеси определяют способ укатывания дорожного покрытия, толщина подъема также определяет, как должны действовать операторы катка.

      Вибрационные катки создают динамические силы, которые помогают добиться высокого эффекта уплотнения при гораздо меньших усилиях и затратах. Во время вибрации вращение одного вала с грузом создает центробежную силу, достаточную для подъема и опускания тяжелого стального барабана при его движении по циклу. Высота, на которую барабан поднимается, называется амплитудой. Как правило, настройки амплитуды определяются глубиной подъема. Машины с переменной амплитудой позволяют оператору точно настроить параметры микса.

      «Если толщина тротуара составляет дюйм или меньше, не вибрируйте», — говорит Шерокман. «Каток будет просто подпрыгивать. Тогда все, что вам нужно сделать, это выбить черт возьми из тротуара и катка. Если вы от 1-1/4 дюйма до 2-1/4 дюйма,

      «Многие операторы катка думают, что они могут взять небольшой подъем и поднять его с высокой амплитудой. и они просто рвут свой валик на части и создают рябь на коврике», — говорит Шерокман.

      Почему температура отслеживания является ключом к успешной асфальтовой мощности

      Rolling Train или Echelon Clolling для уплотнения асфальта

      [Видео] 5 факторов, влияющих на успешное уплотнение асфальта

      интеллектуальная способность.

      Утилизация на месте экономит ваши деньги

      4 основных вывода с IGNITE 2022 Construction Summit

      ERP-система Walbec Group

      Лучшие подрядчики для работы в строительстве на 2022 год Названы

      Новогодние резолюции 2023 года для строительной отрасли

      Никогда еще не было более важного времени для подрядчиков, чтобы принять изменения и встретить будущее дорожного строительства

      Технологии для максимального использования РАП

      Пошаговые инструкции, которые помогут любому подрядчику по производству асфальта или управляющему заводом вывести свои проценты РАС на новый уровень.

      Переработка на месте экономит ваши деньги

      Мобильная дробилка K-JC503 достаточно мала для легкой транспортировки, весит 7496 фунтов и оснащена однощековой щековой дробилкой размером 19″ x 10″, которую можно регулировать с помощью гидравлики, производя конечный продукт размером 3/4″-3-1/4. » со скоростью до 34 тонн в час.

      25 лучших инфраструктурных проектов в США: текущие и планируемые

      Компания Dodge Data & Analytics недавно опубликовала список лучших инфраструктурных проектов в США

      Открыты номинации для 30 лучших подрядчиков по асфальтовым работам Выбор редакции Продукты

      В течение почти десяти лет журнал Asphalt Contractor публикует ежегодный список 30 лучших новых, инновационных и передовых отраслевых продуктов. В этом году компании могут номинировать свою продукцию на премию. Прием заявок заканчивается 3 февраля 2023 г.

      30 лучших продуктов подрядчиков по асфальту Выбор редакции

      Эта награда присуждается 30 лучшим инновациям и технологиям, которые помогают подрядчикам и производителям асфальта работать более прибыльно.

      Важнейший ключ к успеху сотрудников

      Адаптация новичков иногда может показаться дополнительными расходами, когда не хватает времени и денег, но в долгосрочной перспективе надлежащая поддержка и обучение приводят к более высоким показателям удержания и удовлетворенности сотрудников.

      Оптимизация операций по укладке дорожного покрытия с помощью точных предложений и планирования проектов

      Доступны технологии, которые помогут подрядчикам лучше управлять своими процессами, что может повысить эффективность и прибыльность

      Переработка на месте экономит ваши деньги

      легкая транспортировка весом 7,49 г.6 фунтов и оснащена однорычажной щековой дробилкой размером 19″ x 10″, которая может регулироваться гидравлически, производя конечный продукт размером 3/4–3–1/4 дюйма со скоростью до 34 тонн в час.

      Универсальность в сочетании с производством для CA Langford

      Производитель из Алабамы сотрудничает с ALmix в строительстве нового бетонного завода для удовлетворения потребностей клиентов

      Обновления Wirtgen Кабины компактных фрезерных станков серии F линейка компактных фрезерных станков полностью обновленного поколения. Теперь они нацелены на серьезные улучшения эргономики оператора с новой «комфортной кабиной».

      Самый важный показатель вашего бизнеса

      Качество компании и ее продукции может быть наиболее точно измерено работниками, стоящими за ними.

      Caterpillar и Axenox объявляют об эксклюзивном соглашении по системе выглаживающих плит для асфальтобетонного покрытия

      Серьезный отход от стандартных отраслевых конструкций, компания Caterpillar теперь будет обладать исключительными правами на интеллектуальную собственность и выступать в качестве эксклюзивного дилера систем выглаживающих плит Axenox через дилерскую сеть CAT.

      Wirtgen AutoTrac теперь доступен для машин серии WR

      Благодаря этой технологии автоматизации оборудование для холодного ресайклинга и стабилизации теперь будет достигать более высокой эффективности.

      Дискриминация — проблема безопасности на рабочем месте

      Строительная площадка может быть опасной по многим причинам, и по возможности следует принимать меры для их смягчения. Сюда входят притеснения на рабочем месте, угрозы, расовая или иная дискриминация. Что мы можем с этим поделать?

      Идеальная работа асфальтового катка | Для профессионалов строительства

      Обучение операторов направлено на максимальное повышение качества мата

      10 марта 2009 г.

      Доступны различные программы обучения, которые помогают операторам катков полностью понять функции машины, а также узнать, как избежать распространенных ошибок во время работы. Показан класс дорожного института Volvo.

      Качественно выполненная работа по мощению будет иметь гладкий, плотный внешний вид, который выглядит плоским и плотным, без каких-либо зазоров между заполнителями на поверхности. Тем не менее, это появление происходит не просто так. На качество коврика влияет множество факторов.

      Оператор асфальтоукладчика, смесь для укладки и даже расстояние от асфальтобетонного завода до рабочей площадки — все это играет роль в достижении оптимальной плотности укладки. Но последним, кто касается тротуара, является каток. Именно он/она оказывает наибольшее влияние на плавность хода.

      «С годами производительность оператора становится все более и более важной для итогового успеха большинства работ по укладке дорожного покрытия», — говорит Тодд Мэнселл, менеджер по техническому маркетингу Sakai America. «Поскольку прибыль от работы частично зависит от бонусов и штрафов во многих юрисдикциях, оператор должен иметь возможность адаптироваться к различным условиям на рабочей площадке, используя все функции, предлагаемые асфальтовым катком».

      Обучение для оптимальной производительности

      Большинство производителей катков совместно со своими дилерами предлагают обучение конечных пользователей своего оборудования. Это обучение доступно в различных формах, включая групповые семинары, практические курсы или индивидуальное обучение на строительной площадке или на учебных площадках производителя.

      Обучение дает операторам знания для преодоления некоторых препятствий, которые могут возникнуть в проекте, таких как сложные погодные условия, комковатые смеси, очень толстые или тонкие подъемы, соединение горячих и холодных полос и т. д. Чтобы оператор успешно адаптировал свою схему укатывания к успешно уплотняемым смесям, таким как Superpave, FAA и постоянно растущему разнообразию составов смесей, возможно, самая большая задача обучения, которую необходимо решить для поддержания качества и производительности», — говорит Мэнселл.

      По словам Уэйна Томлинсона, специалиста по обучению Volvo Road Institute, операторы часто пересматривают курсы, предлагаемые институтом, отчасти для того, чтобы пройти практическое обучение, а также получить самую свежую информацию о том, что происходит в отрасли. «Во время трехдневного обучения участники будут фактически стелить мат и практиковаться в перекатах», — отмечает он. «У нас есть много парней, которые продолжают возвращаться из года в год».

      «Хотя основы мощения на самом деле не изменились, могут произойти некоторые изменения, когда появятся новые технологии и машины», — говорит Билл Ниттингер, региональный менеджер Dynapac на северо-востоке.

      «Операторы могут научиться правильно использовать машину, чтобы добиться наилучших результатов. Хорошо держать информацию перед операторами. Многие из них могут показаться простыми, но правила не всегда соблюдаются.»

      Технология уплотнения продолжает развиваться, поскольку производители внедряют новые функции для упрощения работы. Например, агрегаты Dynapac предлагают функции плавного пуска и останова. А система ExactCompact от Sakai отслеживает расстояние между ударами, а Intelligent Compaction прокладывает круги катка.

      «[Такие функции] очень помогают занятому оператору катка, позволяя ему сосредоточиться на текущей работе и при необходимости вносить изменения, используя информацию в режиме реального времени», — говорит Мэнселл.

      Но операторы должны быть обучены тому, как использовать такие функции, чтобы получить максимальную выгоду. «Многие могут не понимать, что оператор так же важен, как и машина, — говорит Ниттингер. «У вас может быть лучшая машина в мире, но если оператор не использует ее с правильными настройками, скоростью и т. д., это может повлиять на качество мата, а это качество важно для жизни дороге. Чем лучше оператор, тем лучше машина, тем лучше производительность и тем дольше срок службы дороги».

      Минимизация ошибок

      Обучение операторов помогает свести к минимуму некоторые из наиболее распространенных ошибок при работе с катком — ошибки, которые могут привести к образованию волнистых дорог или «стиральной доски» с углублениями, неровностями и вмятинами, которые ухудшают качество покрытия и срок службы дороги.

      «Хороший оператор катка понимает процесс и свою работу в рамках этого процесса», — говорит Брюс Моникал, менеджер по маркетингу подразделения уплотнения Hamm. «Он/она может улучшить или разрушить способность подрядчика добиться окончательной выплаты. Хороший оператор может помочь вам, плохо обученный оператор может навредить вам».

      Некоторые из тем, которым посвящены учебные занятия, включают:

      • Поддержание надлежащей скорости. Скорость ролика оказывает наибольшее влияние на качество мата. Слишком медленное вождение может привести к чрезмерному уплотнению поверхности; слишком быстрое вождение может привести к образованию зазоров и поставить под угрозу безопасность, если оператор подойдет слишком близко к асфальтоукладчику. Использование правильной скорости также поможет сохранить надлежащий интервал ударов, чтобы предотвратить попадание в стиральную доску. Для большинства работ правильное расстояние составляет от 10 до 14 ударов на фут. «Даже если стиральная доска не видна во время асфальтирования дороги, со временем она усиливает свое влияние из-за того, что асфальт продолжает уплотняться… по мере того, как по нему постоянно проезжают автомобили», — говорит Моникал.
      • Контроль температуры мата. Как правило, асфальт выходит из завода при температуре около 300°F. При этой температуре он является относительно вязким и жидким и легко уплотняется. По мере остывания он уплотняется, и его уплотнение становится все труднее. При температуре от 100° до 150° F он достаточно остыл, чтобы агрегаты больше не двигались. «Хороший оператор понимает температурный диапазон, в котором ему приходится работать», — говорит Моникал.
      • Определение того, когда использовать вибрационный и статический режимы — вибрационное уплотнение создает ударные волны, которые уплотняют снизу вверх, тогда как статическое уплотнение работает сверху вниз. «Для большинства работ вы будете использовать комбинацию режимов уплотнения, начиная с вибрационного уплотнения и заканчивая статическим», — комментирует Ниттингер. «Рекомендуем катить в вибрационном режиме из ворот. Вибрацией вы добиваетесь нужной плотности, а статической дорабатываете уплотнение».
      • Выбор правильной амплитуды. Как правило, настройки амплитуды определяются глубиной подъема. Машины с переменной амплитудой позволяют оператору точно настроить параметры микса. Настройки более низкой амплитуды рекомендуются для подъема на 2 дюйма или менее; Для более глубоких подъемов следует использовать более высокие настройки амплитуды.
      • «Если вы работаете с тонким подъемником, а оператор выполняет качение с высокой амплитудой, это создаст отскок ролика, в результате чего поверхность станет гофрированной или «стиральной доской», — говорит Ниттингер.
      • Избегайте крутых поворотов или резких изменений скорости. Крутые повороты могут порвать коврик, а быстрое замедление/ускорение может разорвать/разорвать коврик или оставить вмятины.

       

      «Когда вы порвете коврик, что бы вы ни делали, вы не сможете от него избавиться», — говорит Ниттингер. «Вы должны полностью переложить асфальт. Вмятины и следы от толчков также трудно замазать».

      Так что меняйте направление постепенно. «Остановка под небольшим углом (около 20°) также минимизирует провалы на асфальте», — говорит Томлинсон.

      Держите линии связи открытыми

      Многое из того, что происходит на стройплощадке, связано с общением между рабочими. Это включает в себя связь между операторами асфальтоукладчика и катка, а также лицом, отвечающим за проверку температуры асфальта.

      Оператор асфальтоукладчика и оператор катка должны обмениваться данными, чтобы оба они двигались со скоростью, обеспечивающей оптимальную плотность и плавность. Тем не менее, бригадам укладчиков часто платят в зависимости от того, сколько они уложили, говорит Томлинсон. Это означает, что у них может возникнуть соблазн ускорить процесс, что может создать пару проблем.

      Во-первых, асфальтоукладчик производит некоторое предварительное уплотнение. Эти уровни плотности должны находиться в диапазоне от середины 70 до 80. «Если асфальтоукладчик движется слишком быстро, плотность может быть только в середине 60-х годов», — говорит Томлинсон. «Кроме того, если оператору катка приходится ускоряться, чтобы не отставать от асфальтоукладчика, это меняет расстояние между ударами. В любом случае от оператора катка требуется много. Либо асфальтоукладчику придется снизить скорость, либо вам придется добавить дополнительные уплотнители для поддержания качества мата».

      Кроме того, если асфальтоукладчик движется слишком быстро, у него может закончиться материал, и оператору придется остановиться и подождать. «Когда это происходит, стяжка асфальтоукладчика оседает и делает провал», — говорит Моникал. «Хорошая бригада укладчиков работает с разумной скоростью, чтобы оператор катка мог идти в ногу со временем, а асфальтоукладчик никогда не должен был останавливаться. Как только асфальтоукладчик запустится, он должен продолжать работу».

      Dynapac North America LLC

      Volvo Group

      Sakai America, Inc.

      Уплотнители Hamm

      Какой каток следует использовать?

      Почему температура отслеживания является ключом к успешному асфальтовому мощению

      Dynapac North America LLC

      Volvo Group

      Takeuchi’s New Tilt Rotator Attact Dratement

      Takeuch’ Система

      Готовность к дальнейшим действиям

      Ammann предлагает новые катки для грунта

      Готовность к будущему

      С бульдозерами Cat® вы готовы опередить конкурентов и сохранить больше денег в своем кармане.

      10 основных тенденций, которые повлияют на строительную отрасль в следующем десятилетии

      Искусственный интеллект и связь, наряду с возобновляемыми источниками энергии и альтернативными видами топлива, окажут существенное влияние на строительную площадку в ближайшие 10 лет, согласно недавнему техническому документу, опубликованному Ассоциацией производителей оборудования. .

      3 вещи, сдерживающие широкое внедрение автономных транспортных средств в строительстве

      Новый технологический сектор пытается переопределить протоколы безопасности в строительстве: автономные транспортные средства.

      Bobcat выпускает легкие уплотняющие машины

      Это новейшее расширение ассортимента продукции предназначено для строительства, дорожных работ и ландшафтного дизайна.

      Ammann представляет трехмерный вибрационный каток

      Четыре рабочих вала в форме буквы X в сочетании с изогнутой опорной плитой обеспечивают маневренность катка, недостижимую ранее ни для одной другой плиты: способность двигаться по дуге, по кругу или поворачивать на месте.

      Загружаемый каталог: Победители конкурса «Лучшие новые продукты подрядчиков 2022»

      Награда «50 лучших новых продуктов подрядчиков» поможет вам найти решения, оборудование и технологии, которые помогут построить ваш бизнес и повысить рентабельность инвестиций.

      Как подобрать навесное оборудование к компактному оборудованию с Дэниелом Коэном из Caterpillar

      Digging Deeper присоединяется к Дэниелу Коэну, специалисту по применению продуктов компании Caterpillar, чтобы обсудить компактные машины и навесное оборудование.

      Объявление победителей конкурса «Лучшие новые продукты подрядчиков 2022»!

      В этой обновленной программе награждения производители, владельцы, конечные пользователи и руководство Equipment Today определяют победителей.

      Номинации завершаются 5 июля в номинации «Лучшие новые продукты подрядчиков по оборудованию»

      Награда «Лучшие новые продукты подрядчиков» присуждается за лучшие новинки и усовершенствования продуктов в строительной отрасли.

Back to top