Как проверить амортизаторы на машине не снимая: исправны или нет? — журнал За рулем

Содержание

исправны или нет? — журнал За рулем

Капель напоминает о приближении активного автомобильного сезона. Перед большим путешествием нужно убедиться в исправности авто. Амортизаторы проверяем с Михаилом Колодочкиным.

1. Осмотреть!

Дешево, надежно и практично. Визуальный осмотр при диагностике амортизаторов – обязательная процедура. Если найти способ взглянуть на амортизаторы, то, по крайней мере, следы масла на корпусе амортизатора можно заметить сразу. Для того, чтобы убедиться в верности диагноза, достаточно протереть амортизатор тряпкой и повторить осмотр через несколько дней. Если машина на подъемнике, то постарайтесь заодно оценить состояние штоков амортизатора: они должны сверкать! Следы ржавчины или прочие некрасивости – признак неисправности.

О проблемах с амортизаторами могут рассказать и шины. Неравномерные пятна износа намекают на неисправность. Еще стоит оценить состояние защитных комплектов (пыльников) и пружин, затем – верхних опор. Ну а в идеале – и всех остальных элементов подвески. Но тут уже нужен опытный глаз.

К сожалению, сам по себе неисправный амортизатор может не иметь внешних признаков износа. Его неэффективная работа может быть вызвана износом внутренних компонентов и материалов: вычислить это визуально невозможно. В таких случаях следует использовать другие способы диагностики, а также припомнить фактический срок его эксплуатации.

2. Покачать!

Не самый точный, зато самый популярный и наглядный способ диагностики. Требуется энергично раскачать переднюю/заднюю часть автомобиля, затем снять нагрузку и понаблюдать за тем, как быстро кузов перестанет раскачиваться. Если после снятия нагрузки он совершит более одного такта раскачки, значит, раскачку производили не зря: амортизатор, увы, дрянной… Беда только в том, что таким способом можно определить разве что совсем «дохлое» изделие, да и то при наличии должного опыта. Другое дело, если амортизатор намертво заклинило: это определится мгновенно, поскольку раскачать автомобиль просто не удастся.

Постарайтесь при раскачке не переусердствовать, дабы не повредить кузовные детали – бывает и такое…

3. Поуправлять!

Если при движении автомобиль вдруг обретает некую самостоятельность – рыскает на неровностях, раскачивается во все стороны, неохотно реагирует на руль, то, скорее всего, виноваты амортизаторы. Вопреки устоявшемуся мнению, это проявляется не только на высоких скоростях, а даже если на спидометре вполне «городские» цифры. При этом не нужно выписывать кренделя на дороге – в тихом месте вполне достаточно упражнений типа разгон, торможение, змейка… В любом случае, если управляемость автомобилем со временем ухудшилась, следует обратиться к компетентным специалистам для проведения диагностики.

Для примера можно посмотреть на этом видео, как ведут себя автомобили с исправными амортизаторами и нет.

:

4. Померить!

Наиболее простой, довольно быстрый и не такой уж дорогой способ получить общую информацию об эффективности подвески – заехать на диагностический стенд, произвести измерения и выслушать приговор.

Другой вопрос – насколько точно приговор будет касаться непосредственно амортизаторов. Дело в том, что в случае с различного рода «трясучками» (коих в последнее время становится всё больше), наличие хотя бы одного неисправного элемента (не обязательно амортизатора) существенно скажется на итоговых результатах показателя эффективности. Кроме того, различаются алгоритмы, по которым производится оценка эффективности работы подвески, и диагностика одного автомобиля на разных стендах может привести к тому, что полученные данные о состоянии подвески могут различаться.

Известны случаи, когда при диагностике автомобиля на «трясучке» с исправной подвеской и недавно замененными амортизаторами, полученные данные говорили о низкой остаточной эффективности подвески. А вот при «тест-драйве» автомобиль вёл себя идеально. Причина – стенд не был рассчитан на более «жесткие» настройки амортизаторов тюнинговой серии по сравнению с характеристиками оригинальных изделий, в результате – неверный приговор. Что ж, бывает и такое.

Очень важный момент! На итоговые показатели могут оказывать влияние такие параметры, как давление в шинах, загрузка автомобиля при диагностике, небольшие отклонения от прямой линии при заезде на стенд (появление угла отклонения от продольной оси), случайная установка автомобиля на ручник, неравномерная загрузка автомобиля при диагностике и т.д. Нерадивому мастеру доставит истинное удовольствие «развести» клиента на стоимость новых амортизаторов, чтобы между делом как бы случайно подкачать ему спустившее колесо…

5. Выводы?

Единственного заведомо правильного способа для проведения диагностики амортизаторов не существует. Каждому случаю – своя конкретика. Счастливого пути!

Как проверить амортизатор на машине: проверка амортизаторов на автомобиле

Амортизатор автомобиля является важной и ответственной деталью в устройстве подвески. При этом данный элемент испытывает достаточно высокие нагрузки, в результате чего постепенно качество работы амортизаторов ухудшается, после чего возникает необходимость их замены. Как правило, многие водители меняют стойки тогда, когда они текут или начинают стучать.

Сразу отметим, такой подход нельзя назвать правильным, так как в ряде случаев амортизатор может быть сухим и не издавать явных стуков при работе, однако стойка все равно не работает должным образом.

В свою очередь, это приводит к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля, страдает эффективность торможения, усиливается износ других элементов подвески. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо знать признаки и симптомы того, что работа амортизатора нарушена, а также как проверить амортизаторы на машине.

Содержание статьи

  • Проверка амортизатора на автомобиле: оценка качества работы и визуальный осмотр
  • Как проверить стойку амортизатора при помощи раскачки кузова автомобиля
  • Как проверить стойку на работоспособность в движении
  • Полезные советы
  • Подведем итоги

Проверка амортизатора на автомобиле: оценка качества работы и визуальный осмотр

Итак, необходимость проверить амортизаторы может возникать по разным причинам. Одни водители хотят убедиться в том, что стойки на их машине исправны и работают, другие при подборе б/у автомобиля оценивают общее состояние амортизаторов и т.д.

В любом случае, необходимо знать, как проверить передние стойки или же задние стойки амортизатора на автомобиле. Естественно, можно сразу отправиться на профессиональную диагностику или заехать на специальный вибростенд, однако это потребует затрат.

Однако логичнее самостоятельно проверить амортизаторы на машине без снятия. Для этого можно воспользоваться несколькими проверенными методами диагностики. Если стойки стоят на машине, при этом нет возможности или необходимости их снимать, тогда можно:

  • выполнить визуальный осмотр и раскачать амортизаторы на месте;
  • совершить пробную поездку, оценить качество работы, а также степень нагрева стоек;

Само собой, эти методы не дают полной гарантии того, что стойки находятся в идеальном состоянии. Однако, «убитые» амортизаторы или сильно изношенные стойки определить можно, причем достаточно быстро. Чтобы проверить работоспособность амортизаторов на машине, важно знать, как проверить стойки амортизатора правильно и на что обращать внимание. Давайте разбираться.

  • Если ранее (например, в рамках пробной поездки) было выявлено или есть подозрения, что стойки не работают должным образом, доступным способом проверки амортизатора на машине без снятия является визуальный осмотр и раскачка кузова.

Начнем с осмотра. На начальном этапе следует внимательно осмотреть каждую стойку (как переднюю, так и заднюю). Можно подсвечивать фонариком, также приподнимается пыльник амортизатора при необходимости осмотреть шток. Отметим, часто бывает, что ответом на вопрос, как проверить стойки амортизатора на работоспособность быстро и прямо на месте, является именно визуальный осмотр.

На деле, если заметна коррозия штока амортизатора, сам шток имеет дефекты, вокруг штока или по всему корпусу амортизатора видны потеки масла, тогда этот амортизатор либо сильно потерял свою эффективность, либо вообще не работает.

Если штоки нормальные, но видны потеки масла, это указывает на то, что такой амортизатор может еще частично работать, но долго он не прослужит. При этом недавний выход из строя амортизатора для остальных деталей подвески зачастую проходит без последствий.

Если же машина долго стояла, на видимой части штоков амортизаторов неизбежно появляется ржавчина. То же самое можно сказать, если амортизаторы «вытекли», но машину длительное время эксплуатировали дальше.

В любом случае, это указывает на полный выход стойки из строя и необходимость немедленной замены. При этом если автомобиль и дальше ездил на вытекших стойках длительное время, это также может стать причиной других неисправностей ходовой части.     

Обратите внимание, в отдельных случаях следы масла не говорят о полном выходе стойки из строя. Бывает так, что масляные амортизаторы «потеют», то есть следы масла появляются, а работоспособность ухудшается постепенно.

На деле, первые следы масла на амортизаторах могут появиться, например, через 20 тыс. км. пробега, дальше еще 20-30 тыс. км. стойки будут  немного течь, но продолжать работать. Затем, уже к 40-50 тыс. км. потребуется их замена.

Также добавим, что масляных потеков на амортизаторе может и не быть вовсе, так как в последнее время активно используются так называемые «газовые» амортизаторы. Так вот, газ подпора из такой стойки может выйти, при этом явных следов масла на амортизаторе при  осмотре можно не заметить. Визуально такие стойки «сухие» или имеют легкое замасливание (стойка слегка «потеет»), но это не означает, что они герметичны и работоспособны.

Чтобы сделать более точные выводы, необходим ли ремонт или замена амортизатора, следует протереть сухой и чистой тряпкой корпус амортизатора от грязи и следов масла, после чего нужно поездить на машине.

Затем проводится повторный осмотр.  Если масло быстро появилось снова, это говорит о том, что стойка течет и работает малоэффективно. В случае, когда масла не видно, такой амортизатор еще походит (при условии, что он не пустой).

Как проверить стойку амортизатора при помощи раскачки кузова автомобиля

Для того чтобы проверить амортизаторы на машине путем раскачки, потребуется аккуратно и с усилием нажать на переднюю или заднюю часть автомобиля сверху над колесом. Основная задача — раскачать кузов вниз и вверх. В норме кузов должен мягко и плавно вернуться в исходное положение, после нажатия. 

При такой возможности, кузов нужно качать сильно, при этом колебания должны затухать при первом или максимум втором качке, когда усилие от нажатий не передается на кузов. Если же кузов резко выскакивает вверх, это говорит о том, что стойка не работает. Если же амортизатор не удается «продавить» при раскачке, это указывает на возможное заклинивание штока.

Как проверить стойку на работоспособность в движении

Если водитель опытный водитель, неисправность амортизаторов можно определить по тому, как автомобиль ведет себя на дороге.

На деле, слишком сильные крены в поворотах, замедленные реакции на руль, а также активная продольная и поперечная раскачка кузова четко указывают на то, что с подвеской не все в порядке. Более того, обычно к таким проблемам при езде приводят вышедшие из строя амортизаторы. 

Все симптомы относят к косвенным признакам, при этом в совокупности они дают более или менее четкое представление о состоянии амортизаторов на авто. Например, скорее всего, стойки неисправны, если:

  • машина «рыскает» даже на мелких неровностях;
  • кузов авто качает продольно и поперечно;
  • при торможении машина «клюет» достаточно сильно;
  • слышны мелкие стуки при проезде неровностей в области разных колес попеременно;
  • нет остроты и четкости рулевого управления;
  • плохое торможение (сцепление колес) на покрытиях с неровностями;

Кстати, после проверки амортизаторов на ходу, также можно оценить степень их нагрева. Дело в том, что масляные и даже газо-масляные амортизаторы обычно отличаются повышенным нагревом масла во время работы.

Так вот, чтобы определить, что какой-то амортизатор неисправен, нужно пощупать каждый из них и сравнить температуру. Скорее всего, самый холодный амортизатор на деле пустой и практически не работает.

Полезные советы

Отметим, что некоторые автовладельцы полагают, что лучше всегда проверять амортизаторы на диагностическом стенде. С одной стороны, диагностика ходовой части автомобиля на стенде позволяет быстро проверить амортизаторы на машине. Но с некоторыми оговорками. Дело в том, что на диагностических стендах проверка имеет свои алгоритмы,  то есть учитывается целый ряд параметров.

Само собой, если есть другие неисправности подвески (например, вышедший из строя сайлентблок или просевшая пружина), тогда точность результатов диагностики амортизаторов сильно меняется. Более того, на разных стендах для проверки результаты также могут отличаться.

Другими словами, важно найти такой стенд, где  есть алгоритмы проверки конкретной модели авто. Еще следует учесть,  что многое также будет зависеть от опыта специалиста, выполняющего диагностику.

Опытный мастер должен выровнять давление в шинах с учетом размера резины и рекомендаций по давлению для конкретной модели авто, исключить лишнюю загрузку в автомобиле (освободить салон и багажник), сделать поправку на другие возможные погрешности и отклонения и т. д.

Если все нюансы учтены, тогда полученным результатам проверки амортизаторов на стенде можно доверять. Если же видно, что основные предписания не соблюдены, тогда стоит на практике применить и другие методы диагностики, а не принимать решение о замене стоек только по рекомендации мастеров, работающих со стендом.

Что касается езды на машине с неисправными амортизаторами, сложно дать однозначный ответ, можно ли ездить, если амортизатор течет. Опять же, все будет зависеть от того, насколько сильно и быстро масло вытекает из стойки,  а также в какой степени сохраняется работоспособность амортизатора.

Если стойка всего лишь немного «потеет», машина нормально ведет себя на дороге, нет стуков при езде по нервностям, тогда еще можно проехать 10-15 тыс. км и даже более. Единственное условие, проблема может быстро прогрессировать и за амортизатором нужно постоянно следить.  

Если же автомобиль стал плохо держать дорогу и хуже тормозить, появилась сильная раскачка и крены, ездить с такими стойками, как минимум, не комфортно, а как максимум небезопасно. Дело в том, что амортизатор постоянно прижимает колесо к дороге. 

Само собой, если стойка не работает, колесо прыгает на ямках и буграх, контакт с дорогой ухудшается. Простыми словами, машина перестает держать дорогу, не слушается руля, «валится» в поворотах, также плохой прижим колеса к дорожному полотну сильно снижает эффективность торможения.

Однако и это еще не все. Если стойки находятся в нерабочем состоянии, значительно усиливается общий износ деталей и узлов ходовой части. Выходят из строя сайлентблоки, шаровые, рычаги и т.д.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что амортизаторы, особенно на плохих дорогах, требуют повышенного внимания. Рекомендуется проводить их плановую проверку и диагностику каждые 15-20 тыс. км, а также при условии неожиданного появления рассмотренных выше признаков, указывающих на возможные проблемы со стойками.

При этом не обязательно сразу отправляться на стенд для проверки амортизаторов. Как правило, методы, о которых говорилось выше, позволяют быстро определить проблемный элемент.  Напоследок отметим, что, к сожалению, на дорогах СНГ амортизаторы считаются «расходником», который имеет весьма ограниченный срок службы. На практике, это правда, так как обычно стойки выхаживают не более 60 тыс. км.

При этом деталь не самая дешевая, также амортизаторы нужно менять только парой на одной оси. Однако, в случае со стойками не следует пытаться экономить, так как от их состояния напрямую зависит не только комфорт, но и общая безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

По этой причине важно знать, как быстро проверить амортизаторы, чтобы исключить любые нарушения, сбои и отклонения в работе стоек, а также локализовать проблему по ходовой части в случае возникновения возможных неисправностей.

Как проверить амортизаторы

Как проверить амортизаторы | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Правильные амортизаторы в вашем автомобиле могут стать разницей между уверенным, приятным вождением и трудным, напряженным. Подвеска в вашем автомобиле делает больше, чем просто сглаживает те неровности, по которым вы проезжаете день за днем. Подвеска вашего автомобиля также имеет решающее значение для безопасной эксплуатации, предотвращая чрезмерное раскачивание и подпрыгивание при поворотах, а также помогая вашим шинам оставаться в постоянном контакте с дорожным покрытием.

Если ваша машина едет хуже, чем когда-то, возможно, виноваты амортизаторы. Амортизаторы предназначены для поглощения неровностей и ударов дороги, обеспечивая плавную и стабильную езду. Вы можете проверить, не изношены ли они и не нуждаются ли они в замене.

Способ 1 из 1: Осмотрите свой автомобиль

Шаг 1: Посмотрите на свой автомобиль, стоя спереди . Убедитесь, что он стоит на ровной поверхности, и проверьте, не кажется ли одна сторона ниже другой.

Если какой-либо угол автомобиля ниже или выше других углов автомобиля, возможно, у вас заедает или погнут амортизатор, который необходимо заменить.

Шаг 2: Нажмите на бампер . Нажмите на угол переднего бампера и наблюдайте за его движением, пока вы быстро отпускаете его.

Если автомобиль подпрыгивает более одного раза, возможно, износились амортизаторы.

Если он подпрыгивает более полутора раз, удары нехорошие. Это означает, что после того, как вы сожмете подвеску вашего автомобиля, она не должна отскакивать больше, чем вверх, затем вниз, а затем обратно в исходное положение.

Продолжите эту проверку на всех четырех углах автомобиля, чтобы проверить все амортизаторы.

Шаг 3: Осмотрите шины . Обратите внимание на неравномерный износ протектора, который указывает на изношенность амортизаторов. Оперение или чашеобразная форма указывают на проблему с амортизаторами.

Включает неоднородные пятна износа, а не износ с одной или другой стороны.

Если вы заметили неравномерный износ протектора на ваших шинах, немедленно обратитесь к сертифицированному механику, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не смещен, что может быть потенциально опасно.

Шаг 4. Осмотрите амортизаторы на наличие утечек . Загоните свой автомобиль на пандусы и закрепите его на месте.

  • Предупреждение : Всегда ставьте автомобиль на стоянку и ставьте его на стояночный тормоз, когда ваш автомобиль находится на пандусе. Используйте противооткатные упоры или блоки, чтобы колеса не двигались.

Залезь под днище и посмотри на амортизаторы.

Если из них вытекают капли масла, это означает, что они больше не работают должным образом и их необходимо заменить.

Потение или небольшое количество жидкости вокруг заполненного жидкостью цилиндра — нормальное явление.

Если ваше расследование указывает на изношенные амортизаторы или если вам неудобно проверять их самостоятельно, попросите доверенного механика, такого как YourMechanic, проверить их для вас, поскольку, возможно, их необходимо заменить.

Амортизаторы могут изнашиваться быстрее, если вы часто путешествуете по пересеченной местности, ухабистым дорогам или даже по выбоинам. Ожидайте замены их примерно каждые 50 000 миль.


Амортизаторы

Амортизаторы

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как долго служат пружинные изоляторы?

Большинство В большинстве автомобилей используется система амортизационной стойки со спиральными пружинами для обеспечения комфорта и улучшения управляемости на дороге. Он надежен, служит относительно долго и работает довольно хорошо. У него также нет некоторых найденных проблем…

Как заменить амортизатор

Замена амортизатора может потребовать определенных усилий, поскольку для этого необходимо поднять автомобиль и убедиться, что новый амортизатор правильно отрегулирован.

Как устранить неполадки, когда автомобиль тянет в одну сторону

Если ваш автомобиль тянет влево или наклоняется в одну сторону, убедитесь, что все шины имеют одинаковый размер, детали подвески ровные и пружины не согнуты.

Похожие вопросы

У моего 02 civic есть амортизаторы, стойки или и то, и другое?

Привет, спасибо, что написали о своей Honda Civic 2002 года. Ваша машина имеет стойки по всему периметру. Есть плюсы и минусы занижения вашего автомобиля (https://www.yourmechanic.com/article/what-are-the-dangers-of-lowering-my-car). Убедитесь, что вы все обдумали, прежде чем двигаться вперед с этим…

привет, что я могу изменить на моем 4runner 2006 года, чтобы сделать его более плавным на ухабистых дорогах например, шины с самым высоким рейтингом, проверенные Consumer Reports. Лучше всего просмотреть рейтинги и рекомендации Consumer Reports для конкретного типа шин…

Безопасно ли покупать запасные части передних стоек в Autozone для моего Nissan Altima 2004 года выпуска?

Привет, Бонни, спасибо, что написали. Невозможно сказать, стоит ли ремонт такой цены. В целом цены будут сильно различаться в зависимости от количества магазинов в этом районе и опыта техников….

Просмотр другого контента

Техническое обслуживание

Услуги

Города

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Проверка амортизаторов/стойки вашего автомобиля | Руководства Haynes

Вы здесь

Главная | Проверка амортизаторов / стоек вашего автомобиля | Пошаговые руководства для домашних механиков | Часть 3. Расширенные проверки и замена жидкостей

Для комфортной езды в автомобиле требуется целый набор деталей. Конечно, есть пружины, шины и резиновые втулки, а также амортизаторы или, как в большинстве современных автомобилей, стойки МакФерсона (которые одновременно поглощают удары и фиксируют колесо). Технически они представляют собой демпферы, демпфирующие или уменьшающие вертикальное движение колес и шасси, чтобы поддерживать их плотный контакт с дорогой. Без них машина была бы просто неконтролируемой трясущейся кашей, прыгающей через каждую неровность и ныряющей при малейшем нажатии на тормоз.

Изношенные амортизаторы увеличивают тормозной путь, негативно влияют на прохождение поворотов, ускоряют износ шин и делают автомобиль менее безопасным, а также менее комфортным.

Но как узнать, когда их нужно заменить? И когда это время придет, как вы это сделаете? Не волнуйся, Хейнс тебя прикроет.

Где ваши амортизаторы?

Все машины разные, но обычно они стоят на каждом углу, у руля. Спереди наиболее распространенным типом подвески является стойка Макферсона, которая удерживает поворотный кулак на месте и обычно также имеет пружину, установленную на нем. Это отличный дизайн, который экономит много места и обеспечивает предсказуемое управление. Конечно, другие автомобили отличаются друг от друга, так что сверьтесь с руководством по эксплуатации Haynes.

В старых автомобилях, грузовиках, микроавтобусах и многих автомобилях с задним приводом используется отдельный амортизатор, не имеющий конструктивной функции. Однако многие из них по-прежнему представляют собой амортизаторы с пружиной, установленной на амортизаторе, а не на рычаге управления.

Что касается задних, то иногда используются стойки, но чаще встречаются обычные амортизаторы, с установленными на них пружинами или без них. На многих автомобилях вы обнаружите, что вам нужно снять заднее сиденье, чтобы добраться до верхнего крепления, или снять внутреннюю отделку.

Когда следует менять амортизаторы?

Не существует жесткого правила относительно того, как долго должны служить ваши амортизаторы и стойки, но Хейнс рекомендует проверять их примерно каждые 6000 миль или при каждой перестановке шин. Большинство производителей ожидают, что амортизаторы и стойки прослужат не менее 50 000 миль при нормальном вождении.

Важнейшим фактором, влияющим на продолжительность разряда, является то, как и где вы едете. Если вы интенсивно водите машину или грузовик, вы быстрее изнашиваете или ломаете их. Вот некоторые причины износа: несоблюдение скорости при проезде лежачих полицейских, слалом в пробке и вне ее, частое нажатие на тормоз или вождение с энтузиазмом по узким извилистым дорогам. Если вы едете по бездорожью, по улицам, полным выбоин, или берете машину на трек-дни, эти вещи также ускорят износ.

Как понять, что удары током плохие?

Помните, когда ваш отец покупал подержанную машину, он перегибался через угол машины и подбрасывал ее? Это он проверял амортизаторы. Это самый простой способ. Толкните автомобиль вниз, и он должен подняться немного медленнее, чем опускался. Если он отскакивает назад, как резиновый мячик, амортизатору не осталось демпфирования.

Другой способ проверить, готовы ли амортизаторы и стойки, — залезть под машину или снять колесо и посмотреть. Амортизаторы являются герметичными узлами, по крайней мере, когда они находятся в надлежащем рабочем состоянии, поэтому, если вы заглянете под них и обнаружите масло на корпусе амортизатора или, что еще хуже, очевидную утечку, ваши амортизаторы созрели для замены.

Во-вторых, как машина едет. Даже самый мягкий из роскошных автомобилей с зефирной мягкой ездой должен гасить удары и провалы. Если вы наезжаете на большую неровность, а автомобиль продолжает раскачиваться по дороге, как лодка в бурном море, удары исчезают.

Другими признаками усталости амортизаторов являются чрезмерный крен в поворотах, блокировка одного колеса при нажатии на педаль тормоза, пробуксовка одного колеса при умеренном ускорении или повышенный крен при торможении. Если только один удар плохой, вы заметите, что повороты в одном направлении ощущаются иначе, чем в другом. Но помните, амортизаторы всегда следует заменять парами, оба передних или оба задних одновременно.

Вам также стоит взглянуть на шины. Изношенный амортизатор или стойка без демпфирования приведет к неравномерному износу шины, поскольку она подпрыгивает вверх и вниз во время движения. Ищите «чашеобразную форму», серию округлых углублений, равномерно расположенных вокруг шины, характерный характер износа лопнувших амортизаторов.

Какие инструменты мне потребуются для замены амортизаторов?

К счастью, вам не потребуются специальные инструменты для замены амортизаторов. Чтобы заменить стойки, если вы не получите полный узел с пружиной и креплением (называемый «быстродействующей стойкой» или «нагруженной стойкой»), вам понадобится компрессор пружины.

Сжатая автомобильная пружина действительно может вас убить, поэтому вам нужно быть очень осторожным и использовать соответствующие инструменты. Если у вас есть какие-либо сомнения, попросите профессионала снять пружину. Большая часть трудозатрат приходится на снятие и замену узла, и большинство магазинов не возьмут большую плату за замену пружин для вас. Если вы настаиваете на том, чтобы сделать это самостоятельно, не экономьте на пружинном компрессоре, возьмите напрокат компрессор профессионального уровня в местном магазине автозапчастей.

Верх стойки обычно удерживается на месте несколькими маленькими болтами, а иногда и просто зажимом.

Back to top