Содержание
Как проверить свечи зажигания? Все способы проверки.
Свечи зажигания – один из важнейших элементов двигателя внутреннего сгорания, без которого силовой агрегат автомобиля работать не будет. Поэтому определение их работоспособности – один из первых этапов определения причин невозможности его запуска. Существует несколько способов поиска причин неисправностей свечей зажигания. О каждом из них мы подробного поговорим в материале ниже.
Какие признаки свидетельствуют о неисправности свечей
Качественная и исправная свеча зажигания способна работать достаточно долго. У классических деталей он составляет не более 50 тыс. километров пробега (но, в большинстве случаев срок службы не превышает 35 тыс. км), а у иридиевых он может составлять и 90 тыс. километров. Однако этот показатель сильно зависит от качества топлива и смазочных материалов, которые использует водитель. Поэтому неисправности этих деталей могут появится намного раньше обозначенного срока.
Первым признаком неправильной работы свечей являются проблемы с запуском двигателя, а также его неправильная работа (особенно на холостых оборотах). В девяти из десяти случаев причиной этому служат проблемы с упомянутой деталью. Кроме того, косвенным признаком неисправности служит увеличенный расход бензина и увеличенное содержание вредных веществ в выхлопных газах. Внешне неисправную свечу можно также определить по следам бензина или масла на ней, однако для этого ее нужно будет выкрутить из блока цилиндров.
При обнаружении перечисленных выше признаков необходимо как можно быстрее заняться диагностикой свечей. Для этого существует множество способов различной степени сложности. Выбор конкретного варианта проверки зависит от ваших навыков, имеющихся инструментов и оборудования. Полное описание каждого из способов проверки приведено в следующем разделе.
Красноречивым свидетельством проблем со свечами зажигания может служить индикатор CheckEngine на приборной доске транспортного средства. Однако он сигнализирует о большом количестве различных неисправностей, поэтому точную диагностику сможет провести только специалист, имеющий соответствующее оборудование.
Как проверить неисправные детали?
Лучший способ выявить вышедшую из строя свечу зажигания– обратиться в специализированный сервис по техническому обслуживанию транспортных средств. Если по каким-то причинам этого сделать нельзя, на помощь придут такие способы диагностики:
1. Первый. Необходимо один за другим отключить от свечей высоковольтные провода, которые идут от прерывателя-распределителя зажигания. Отсоединив провод, следует послушать, как работает ДВС. Если ничего не изменится, свеча, к которой шел отсоединенный провод, была нерабочей и нуждается в ремонте или замене. Если звук изменился, деталь работает и нужно продолжить поиск по описанной выше процедуре.
Отсоединить бронепровода от свечей
2. Второй способ. К нему рекомендуется прибегать в том случае, если первый вариант не дал результатов. Для этого нужно выкрутить свечу из блока цилиндров, после чего присоединить к ней провод и поднести к блоку цилиндров. Между контактом свечи и металлом двигателя должна проскочить яркая и мощная искра. Если этого не произошло, имеет место засорение или поломка свечи зажигания. Ее нужно почистить или заменить.
Проверка свечей цифровым мультиметром
Несмотря на довольно распространенное среди неспециалистов мнение, проверить работоспособность свечей зажигания в двигателе внутреннего сгорания с помощью мультиметра невозможно. Это устройство может определить лишь факт наличия короткого замыкания внутри детали. Для уточнения этого момента необходимо приложить один щуп ко входу свечи, а второй – к ее резьбе.
Однако мультиметр как нельзя лучше подходит для определения обрыва высоковольтных проводов, которые подают электроэнергию к свечам. Если значение сопротивления ниже, чем указано в документах, провод необходимо заменить на новый.
Использование специального пистолета
Наиболее достоверный способ определения поломки свечи зажигания – использование специального пистолета. Этот прибор создает такие же условия, в которых свеча работает в блоке цилиндра. Это позволяет избежать ошибки в проверке, когда свеча дает искру в условиях атмосферного давления, но не справляется с возложенной на нее задаче после установки в блок цилиндров.
Устройство для проверки свечей
Схема проверки свечи с помощью пистолета-стенда очень проста:
• Необходимо выкрутить свечу из блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания.
• После этого вставить ее в «пистолет», как указано в документации к прибору.
• Затем нажать на курок пистолета.
• Если индикатор загорится, свеча работает нормально. В противном случае нуждается в замене.
Проверка свечи зажигания на работоспособность – не слишком сложная процедура, которую реально выполнить в домашних условиях. Однако при выполнении операций, описанных выше, будьте особенно внимательны. Так как несоблюдение описанной процедуры может привести к поражению электрическим током.
Как замерить сопротивление на свечах зажигания, сделать тестер
Нестабильная работа мотора может быть вызвана неисправностью СЗ, выполнить оценку состояния которых методом визуального осмотра не всегда удается, особенное если изделие укрыто большим количеством нагара либо его корпус поврежден. Какое сопротивление должно быть на свечах зажигания и как изготовить тестер для указанных изделий своими руками вы узнаете из нашей статьи.
Содержание
- 1 Определяем оптимальный параметр
- 2 Изготавливаем самодельный измерительный прибор
- 3 Заключение
Определяем оптимальный параметр
Проверка сопротивления с использованием заводского измерительного прибора.
Какое сопротивление должно быть на свечах зажигания? Многие современные СЗ оборудованы встроенным резистором, назначение которого подавление образовывающихся при работе системы зажигания радиопомех. Величину сопротивления можно отыскать в интернете, введя маркировку СЗ или прибегнув к помощи справочной литературы. О наличии встроенного резистора свидетельствует буква «Р» присутствующая в маркировке изделия.
Проверить сопротивление встроенного резистора можно с помощью тестера. Для проведения диагностики, нужно придерживаться последовательности:
- подключите щупы измерительного прибора к кончику свечного центрального электрода и высоковольтному контакту;
- оцените величину сопротивления, если его параметр ощутимо отклоняется от рекомендованных в справочной литературе значений, то нужна замена тестируемого изделия.
Для свечных устройств с резистором, сопротивление колеблется от 2 до 5 кОм. Если СЗ без резистора, то этот параметр составляет 0 кОм. При длительной работе СЗ, или нарушении работы двигателя наблюдается воздействие на материал, из которого изготовлен резистор, прорвавшихся газов. Вследствие этого возрастает сопротивление, оно может приравниваться к бесконечности, в такой ситуации наблюдается выход СЗ из строя.
Проверять какое реальное сопротивление на свечах зажигания стоит с помощью тестера, потому что диагностика «на искру» не дает объективной информации об исправности резистора. Возникновение искры возможно и при неисправном резисторе, при этом работоспособность установленной в автодвигатель свечи снижается или вовсе отсутствует.
Изготавливаем самодельный измерительный прибор
Тестер для свечей зажигания своими руками можно изготовить из простой пьезоэлектронной зажигалки. Для этого нужно придерживаться алгоритма:
- достаньте пьезоблок из корпуса;
- удлините длину его провода до 150 мм;
- подсоедините удлиненный провод к электроду тестируемого изделия;
- приложите пьезоэлектрический блок к свечному корпусу;
- нажмите кнопку до щелчка;
- на исправной свече возникнет искра, если изделие испорчено, искрообразование будет отсутствовать.
Таким способом тестируют весь комплект СЗ. Неисправные изделия откладывают в сторону и затем решают, что с ними делать. Возможно два варианта:
- купить новые свечные устройства;
- почистить старые и проверить их работоспособность после очистки.
Исправные СЗ устанавливают на автомобиль.
Рекомендуем посмотреть видео об изготовлении тестера свечей зажигания своими руками:
Заключение
Старая и новая СЗ (соответственно с лева на право).
Исправность свечей зажигания играет немаловажную роль для нормальной работы мотора. При обнаружении таких симптомов у автомобиля:
- частота вращения коленвала достаточная, но автодвигатель не запускается из-за отсутствия нужного зажигания в системе;
- наблюдаются перебои в работе силового агрегата;
- мотор перестает работать сразу после выключения стартера;
- наблюдается возрастание потребления автомобилем горючей смеси;
- выход катализатора из строя;
- проблемный пуск мотора на холодную.
Все эти неисправности в режиме работы автомобиля могут возникать, если неэффективно работают СЗ. Проверить работоспособность свечей зажигания можно с помощью специального тестера. Его несложно изготовить в домашних условиях. Также следите за тем, какое сопротивление на свечах зажигания, если оно значительно превышает рекомендованные параметры, то изделие неисправно и требует замены.
Автор Сергей ПолищукОпубликовано Рубрики Свечи зажиганияМетки свечи, своими руками, тестер, сопротивление
Как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра
{% if result.isEmpty and result.term %}
{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found}}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %} { {результат.термин | побег}}
{% endif%}
{% если ложь и результат. загрузка %}
{% еще %}
{% if result.suggestions или result.collections или result.pages %}
{% if result.suggestions %}
{{keywords_suggestions_title | побег}}
-
{% для предложения в result.suggestions %}
- {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}}
{% конец для%}
{% конец%}
{% if result.collections %}
{{translation.search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}
-
{% для коллекции в result.collections %}
- {{collection.title | побег}}
{% конец для%}
{% endif%}
{% endif%}
{% if result. products %}
{{products_suggestions_title}}
{% if result.term и result.isEmpty == false %}
{% if translation.search.view_all_products %}{{translation.search.view_all_products}}{% else %}Просмотреть все продукты{% endif %}
{% endif%}
{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}
{% для продукта в result.products %}
{% если product.image %}
{% еще %}
{% endif %}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% еще %}
{% для продукта в result. products %}
{% если product.image %}
{% еще %}
{% endif %}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% endif%}
{% endif%}
{% endif%}
{% конец%}
{% если макет == 2 %}
{% if result.isEmpty and result.term %}
{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found }}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %} { {результат.термин | побег}}
{% конец%}
{% если результат. предложения %}
-
{% для предложения в result.suggestions %}
- {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}}
{% конец для%}
{% конец%}
{% если результат.коллекции %}
-
{% для коллекции в result.collections %}
- {{collection.title | побег}}
{% конец для%}
{% конец%}
{% если результат.продукты%}
-
{% для продукта в result.products %}
-
{% если product.image %}
{% еще %}
{% endif %}{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% конец%}
{% если result. term и result.isEmpty == false %}
{% конец%}
{% конец%}
{% если макет == 3%}
{% if result.isEmpty и result.term %}
{% endif%}
{% если ложь и результат.загрузка %}
{% еще %}
{% if result.suggestions or result.collections or result.pages or result.popular_keywords %}
{% if result.suggestions %}
{{keywords_suggestions_title}}
-
{% для предложения в result.suggestions %}
- {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}}
{% конец для%}
{% конец%}
{% if result. collections %}
{{translation.search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}
-
{% для коллекции в result.collections %}
- {{коллекция.название | побег}}
{% конец для%}
{% endif%}
{% endif %}
{{products_suggestions_title}}
{% если результат.продукты%}
{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}
-
{% для продукта в result.products %}
-
{% если product.image %}
{% еще %}
{% endif%}{{product.
title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% еще %}
{% для продукта в result.products %}
{% если product.image %}
{% еще %}
{% endif %}
{{product.title | побег}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% endif%}
{% else %}
{% endif%}
{% endif%}
{% если result.term и result.isEmpty == false %}
{% if translation.search.view_all %}{{translation.search.view_all}}{% else %}Искать{% endif %} «{{result.term | escape}}»
{% конец%}
{% конец%}
Этот веб-сайт использует JavaScript для предоставления скидок. Чтобы иметь право на скидки, включите JavaScript в своем браузере.
Как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра за одну минуту
Вероятно, вы сталкиваетесь с упоминанием свечей зажигания почти каждый раз, когда ищете проблему с вашим автомобилем в Интернете.
Свечи зажигания играют неотъемлемую роль в системе зажигания и могут легко выйти из строя, особенно если оригинальные свечи были заменены.
Из-за постоянного загрязнения и перегрева он выходит из строя, и вы испытываете трудности с запуском автомобиля, перебои в работе двигателя или низкий расход топлива автомобиля.
В этом руководстве вы узнаете весь процесс проверки свечи зажигания с помощью мультиметра.
Давайте приступим.
Инструменты, необходимые для проверки свечи зажигания
Для проведения комплексной диагностики свечи зажигания вам потребуется
- Мультиметр
- Набор гаечных ключей
- Изолированные перчатки
- Защитные очки
После того, как ваши инструменты собраны, вы переходите к процессу тестирования.
Как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра
Вынув свечу зажигания, установите мультиметр на диапазон 20 кОм, поместите щуп мультиметра на металлический конец, который идет к проводу свечи, и на другой конец свечи зажигания. штекер, поместите другой зонд на крошечный стержень, выходящий из него. Хорошая вилка имеет сопротивление от 4000 до 800 Ом.
Этот процесс тестирования включает в себя и другие способы проверки исправности свечи зажигания, и мы подробнее остановимся на них.
- Высушивание топлива из двигателя
Самый первый шаг, который вы делаете, это высушивание топлива внутри вашего двигателя, чтобы очистить все его части от легковоспламеняющихся жидкостей.
Это потому, что один из наших тестов требует, чтобы вы проверили электрическую искру от вилки, и вы не хотите, чтобы что-то воспламенилось.
Прервите подачу топлива в двигатель, либо вынув предохранитель топливного насоса (в системах с впрыском топлива), либо отсоединив трубку, соединяющую топливный бак с топливным насосом (как показано в системах карбюраторных двигателей).
Наконец, вы держите двигатель включенным, пока топливо не сгорит, и, чтобы предотвратить ожоги, подождите, пока оно остынет, прежде чем переходить к следующему шагу.
- Снятие свечи зажигания с двигателя
Первоначальная проверка, о которой мы расскажем, требует полного отсоединения свечи зажигания от двигателя, чтобы у вас был доступ к проверяемым частям.
Для этого обычно требуется выкрутить свечу зажигания из головки блока цилиндров, а затем отсоединить от нее катушку зажигания.
Способ отсоединения катушки зависит от типа используемой системы катушек. В системах зажигания Coil-on-Plug (COP) катушка устанавливается непосредственно на свечу зажигания, поэтому необходимо ослабить болт, удерживающий катушку на месте, и снять ее.
Для систем с катушками достаточно просто вытащить провод, соединяющий вилку с блоком.
После того, как катушка будет отсоединена, вы должны отвинтить свечу зажигания от головки блока цилиндров с помощью гаечного ключа, соответствующего ее размеру.
- Установите мультиметр на диапазон 20 кОм
Для начального теста сопротивления вы поворачиваете циферблат мультиметра в положение Ом, которое обычно обозначается символом Омега (Ω).
При этом убедитесь, что шкала установлена на диапазон 20 кОм. Учитывая ожидаемое сопротивление свечи зажигания, это наиболее подходящая настройка для получения точных результатов от мультиметра.
Чтобы проверить правильность настройки мультиметра, поместите оба провода друг на друга и посмотрите, появится ли на экране мультиметра ноль (0).
- Поместите щупы на концы свечей зажигания
Полярность не имеет значения при проверке сопротивления.
Поместите один из проводов мультиметра на металлический конец, от которого вы отсоединили катушку, которая обычно является более тонкой частью свечи зажигания. Другой щуп нужно поместить на центральный электрод с медным сердечником, который представляет собой тонкий стержень, выходящий из свечи зажигания.
- Проверка показаний мультиметра
Теперь пришло время оценить результаты.
Если провода имеют надлежащий контакт на двух частях свечи зажигания и свеча зажигания находится в хорошем состоянии, ожидается, что мультиметр покажет вам показания от 4 до 8 (4000 Ом и 8000 Ом).
Однако это еще не все.
Диапазон сопротивления от 4000 до 8000 Ом предназначен для свечей зажигания с буквой «R» в номере модели, что означает наличие внутреннего резистора. Ожидается, что свечи зажигания без резистора будут иметь значение от 1 до 2 (1000 Ом и 2000 Ом). Сверьтесь с инструкцией к вашей свече зажигания, чтобы узнать правильные характеристики.
Если вы не получаете правильное значение сопротивления, значит, ваша свеча зажигания неисправна. Неисправность может заключаться в том, что тонкий внутренний электрод ослаб, полностью отломился или на свече зажигания много грязи.
Очистите заглушку топливом и железной щеткой, затем снова проверьте.
Если мультиметр по-прежнему не показывает соответствующие показания, значит, свеча зажигания вышла из строя, и ее следует заменить на новую.
Это все о проверке свечи зажигания с помощью мультиметра.
Вы также можете увидеть всю эту процедуру в нашем видео-руководстве:
Однако есть еще один способ проверить, хорош он или нет, хотя этот тест не такой специфичный, как тест мультиметра.
Проверка свечи зажигания с помощью искры
Вы можете узнать, исправна ли свеча зажигания, просто проверив, дает ли она искру при включении, а также проверив цвет искры, если она дает.
Проверка искры поможет вам легко определить, связана ли проблема со свечой или другими частями системы зажигания.
После просушки двигателя выполните следующие действия.
- Наденьте защитное снаряжение
Испытание на искрообразование включает в себя работу с импульсом напряжения до 45 000 вольт.
Это очень вредно для вас, поэтому вы должны носить резиновые изолированные перчатки и защитные очки, чтобы предотвратить опасность поражения электрическим током.
- Открутите свечу зажигания от головки цилиндров
Теперь вы не полностью вынимаете свечу зажигания из двигателя. Вы только отвинчиваете его от головки блока цилиндров и оставляете подключенным к катушке.
Это потому, что он нужен для получения импульса напряжения от катушки для образования искры, а также он нужен вне головки блока цилиндров, чтобы увидеть искру.
- Заземление Свеча зажигания
Обычно свеча зажигания ввинчивается в головку цилиндра, но обычно она заземлена через металлическую резьбу.
Теперь, когда вы извлекли его из гнезда с заземлением, вы должны обеспечить его другим видом заземления, чтобы замкнуть цепь.
Здесь вы просто найдете металлическую поверхность рядом с соединением свечи зажигания. Не волнуйтесь, рядом много металлических поверхностей.
Во избежание воспламенения соединение также следует держать вдали от источников топлива.
- Запустите двигатель и оцените результаты
Поверните ключ зажигания в положение запуска, как если бы вы хотели завести машину, и посмотрите, дает ли свеча искру. Если вы видите искру, вы проверяете, является ли она синей, оранжевой или зеленой.
Синие искры означают, что свеча зажигания исправна, и проблема может быть связана с головкой блока цилиндров или другими частями системы зажигания после свечи зажигания.
Оранжевые или зеленые искры, с другой стороны, означают, что он слишком слаб для работы в системе зажигания и должен быть заменен. Впрочем, списывать пока нельзя.
Вы хотите запустить тест с тем, который, как вы знаете, работает, чтобы определить точную проблему.
Вы снимаете установленную свечу с катушки, заменяете ее желательно новой свечой зажигания с такими же параметрами, пытаетесь запустить двигатель и смотрите, есть ли искра.
Если вы получаете искру от новой свечи, значит, старая свеча неисправна и ее следует заменить. Однако если у вас нет искры, вы понимаете, что проблема может быть не в свече зажигания, а в других частях системы.
Затем вы проверяете блок катушек, смотрите на провод свечи зажигания, проверяете стартер и проводите диагностику других частей системы зажигания, ведущих к свече зажигания.
Заключение
Диагностика свечи зажигания — довольно простая задача, которую вы можете выполнить дома, не вызывая автомеханика.