Как проводится диагностика автомобиля: Как проводится компьютерная диагностика автомобиля — интернет-магазин «Автомеханик»

Содержание

Сделать диагностику автомобиля: как ее провести самому

Немало автолюбителей могут дать ценные советы на тему того, как произвести диагностику автомобиля, не прибегая к услугам специалистов. Сделать диагностику автомобиля можно специальными приборами, это значительно сократит риски того, что при покупке машины вас обманут. А еще диагностика автомобиля самим водителем позволит вам значительно сэкономить на сервисных интервалах, динамических ошибках и многом другом.

Компьютерная диагностика автомобиля

Диагностика автомобиля компьютерным способом предполагает чтение ряда ошибок, чтобы оценить общее состояние машины при помощи опроса электрических систем.

Необходимость проведения такой диагностики обусловлена такими факторами:

  • чтобы оценить состояние автомобиля при покупке;
  • выявить причины ошибки «чек инжин»;
  • чтобы оценить масштабы проведения сервисных работ.

Чтобы провести диагностику автомобиля компьютерным способом, вам потребуются на выбор:

  • ПК;
  • нетбук;
  • ноутбук;
  • планшет;
  • смартфон;
  • портативный сканер.

Чтобы сделать такую диагностику самостоятельно, нужно знать следующее:

  • где расположен диагностический разъем в машине;
  • навыки обращения с прибором, который оснащен программным обеспечением;
  • как работать с информационными базами в интернете;
  • уметь расшифровывать коды ошибок и сокращения.

Диагностика автомобиля посредством сканера

Почти все СТО и мастерские располагают такими диагностическими приборами, как сканеры или тестеры. Чаще всего диагностику автомобилей проводят посредством:

  • сканеров кодов;
  • мотор-тестеров.

Сканер кодов диагностики представляет собой прибор на основе микропроцессора, который считает информационные коды из памяти электронного блока управления. Его для этого подключают прямо к диагностическому разъему. Сканер позволяет выполнять следующие действия:

  • расшифровать коды;
  • считывать из памяти коды ошибок;
  • классифицировать коды на текущие и установленные;
  • интерпретировать электронный блок текущих значений от датчиков;
  • активизировать некоторые элементы автомобильной системы;
  • перезаписывать в блок коэффициенты.

А вот мотор-тестер – это универсальный диагностический сканер, которым можно измерять параметры работы ДВС. Информация измеряется посредством датчиков и пробников, которые могут идти в комплекте со сканером.

Мотор-сканером можно измерять такие параметры:

  • температуру масла;
  • напряжение АКБ;
  • частоты движений коленвала;
  • генераторный и стартерный ток;
  • напряжение цепи зажигательной системы;
  • давление и разряжение впускного коллектора и т.д.

Тестеры оснащены цифровыми осциллографами, поэтому они являются высокоточными измерителями данных.

Можно ли провести диагностику автомобиля при помощи смартфона?

Нередко автолюбителя проводят проверку технического состояния автомобиля посредством планшета либо мобильного телефона, в котором присутствует специальная программа. Можете отыскать видео в Интернете, где планшет или телефон применяется как бортовой компьютер и показывает точные показатели оборотов двигателя, температуру топлива и его расход и многое другое. Эти гаджеты могут быть применены не только как датчики, но и как сканеры для полноценной диагностики автомобиля, если их подключить к специальному беспроводному устройству.

Подобный прибор нужно подключить к штатному диагностическому разъему на машине, который чаще всего расположен с левой стороны от рулевой колонки, потом посредством Bluetooth он начинает передать в ЭБУ двигателя коды ошибок и прочие данные. Помимо определения кодов ошибок, с помощью телефона можно получить полное их описание и расшифровку. А еще такой способ диагностики можно применять и на ходу автомобиля, устройство без труда будет считывать информацию с блока управления.

Итак, как же правильно провести диагностику самостоятельно при помощи того же смартфона или планшета? Все очень просто:

  • подключите к автомобильному разъему адаптер;
  • соедините его с планшетом или телефоном через «Блютуз»;
  • активируйте соответствующее ПО.

Такой способ диагностики подходит для владельцев практически всех автомобилей младше 20 лет. Что же касается марок, то так можно проводить диагностику машин «Тойота», «Киа», «Хюндай» и т.д. А вот некоторые автомобили марки ВАЗ (например, 2109) не оснащены специальным портом, тогда можно вместо адаптера использовать ДАТА-кабель. Приобрести его не составит труда, поскольку ассортимент подобных кабелей огромен. Очень важно подобрать его в зависимости от марки автомобиля. Кроме того, нюансы диагностики зависят от используемой программы.

Программы для диагностики автомобилей

Некоторые автолюбители на профильных форумах рекомендуют для диагностики применять программу Torque Pro. Ее возможности таковы:

  • с ее помощью можно мониторить все параметры автомобиля в режиме онлайн;
  • возможность проведения полной диагностики вместе с GPS-трекером , или без;
  • программа работает на платформе ОС «Андроид».

Некоторые программы имеют возможность автоматически отправлять СМС с кодами ошибок, которые вы можете предоставить на СТО для ремонта автомобиля.

Если у вас старый телефон, работающий на ОС Windows Mobile, и поддерживает Java, то рекомендуем установить программу Check-Engine. Она может выполнять такие функции:

  • в режиме онлайн выводить параметры работы ДВС;
  • проводить расшифровку и удалять ошибки из памяти блока;
  • отправлять СМС-ки с кодами ошибок и неисправностей автомобиля.

Итак, как видите, при наличии всего трех составляющих (телефона или планшета, установленной специальной программы и адаптера) мы можем провести полноценную диагностику своего автомобиля.

Самостоятельно провести компьютерную диагностику машины – это не только легко, но еще и очень интересно. Вы можете только с помощью телефона выявить погрешности автомобиля при покупке и попросить сделать скидку, ссылаясь на их наличие. Кроме того, вы защитите себя от обмана при совершении сделки с подержанным авто.

Механическая диагностика автомобилей

Сделать автомобильную диагностику своими руками можно и без применения телефона и других чудес современной техники. Например, вы можете проверить автомобиль по акустическому шуму, благодаря чему вы сможете проанализировать состояние сопряжений при запущенном двигателе. При этом стоит учитывать разницу в скоростях вращения обоих валов движка. И помните, что частота вращения распредвала вдвое ниже аналогичного показателя коленвала. Неисправности могут быть двух видов:

  • неисправности в ГРМ;
  • в цилиндропоршневой группе.

Подготовка и проведение диагностики

Для начала нужно провести подготовительные мероприятия:

  • регулируется сам двигатель и его системы;
  • проверяются все навесные агрегаты;
  • проверяют крепления. Источником шума могут быть они.

Чтобы облегчить работу, разделите шумы на зоны, чтобы проще выявить источник проблемы. Подвеску автомобиля можно диагностировать с помощью стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.

Чтобы лучше прислушаться к нужной зоне, возьмите трубку для прижатия из дерева. Послушайте сначала навеску, чтобы получить более достоверные сведения по шумам. Отключите насос ГУР, генератор или помпу, снимите ремни для крепежей. Навеску нужно внимательно прослушать в узлах трения и сравнить эти звуки с теми, которые вы слышите в новых узлах.

Автомобильный движок нужно слушать при целиком холодном или целиком прогретом состоянии и на различных оборотах. Чтобы правильно проанализировать шумы изменяйте обороты с разной динамикой. Для того чтобы определить увеличение теплового зазора в клапане, помните, что на холостых присутствует характерное таканье. Если тепловой зазор отрегулирован верным образом, то тогда источником неисправности будет неравномерный износ поверхностей, которые касаются друг друга.

Характеристика звуков

Иногда при холодном запуске двигателя может появиться стрекотание, которое прекращается при прогреве мотора. В основном это нормально, но если характерный звук не умолкает, это говорит о наличии неисправностей в плунжерной паре толкателя. Он сигнализирует об износе направляющих втулок клапанов, что подтверждается подношенными сальниками. Если звук достаточно резкий, значит, зазор между гнездом в блочной головке и толкателем крана достаточно велик. При прогревании двигателя звук медленно пропадает.

При этом этот звук не сильно опасен, а вот глухой звук, частота которого двое меньше частоты движения коленвала, говорит о том, что нужно заменить подшипники распредвала. Его хорошо слышно при прогревании мотора на холостых оборотах. Бояться не нужно, но проверьте ГРМ как можно скорее.

Если вы слышите слабый звонкий звук, то это может быть свидетельством большого зазора между поршневой юбкой и стенкой цилиндра. Это не слишком страшно, то не откладывайте ремонт надолго.

Какие звуки считаются опасными?

Особое внимание нужно обратить на звонкий стук из ЦПГ. Это может сигнализировать о поломках в сопряжении шатуна и шатунной шейки. При увеличении оборотов стук усиливается, а проходит при отключении цилиндра от системы зажигания. Если у вас дизельный мотор, то можете несколько расслабить гайку форсунки, чтобы перекрыть подачу топлива. Такая неполадка чаще всего является следствием неправильной эксплуатации автомобиля.

Если вы слышите глухой стук, значит, имеется большой зазор в коренных подшипниках на коленчатом валу. Если он усиливается при быстром понижении мотора, значит, что давление масла находится ниже нормы, и могут быть серьезные проблемы.

Хлопки сигнализируют об ослаблении цепей или проблемах с цепным механизмом. Их слышно сильнее на холостых или же при резком сокращении оборотов.

Как видите, некоторые неполадки автомобиля можно выявить посредством прослушивания тех или иных зон, причем делать это не так сложно.

Однако, конечно же, компьютерная диагностика будет более полной и достоверной. Стоит добавить, что в СТО проведение компьютерной диагностики стоит небольших, но денег. А зачем их тратить, если все можно сделать самому, имея на руках лишь телефон и специальных адаптер. А сэкономленные деньги лучше потратить на себя или на автомобильные аксессуары.

Диагностика автомобиля что это такое и как она делается?

Каждый автовладелец хочет быть уверен в исправном техническом состоянии своего автомобиля. Диагностика автомобиля что это такое и как она делается? Когда речь идет о транспортном средстве, то подразумевается техническая диагностика авто, т.е. задействуются знания, методы и средства для определения его технического состояния.

Предположим, вы купили (или планируете купить) автомобиль с пробегом и хотите знать его реальное техническое состояние. Тогда необходимо провести комплексную (полную) диагностику авто и узнать, каково же действительное состояние данного транспортного средства.

Компьютерная и полная диагностика. В чем отличия?

Полная диагностика автомобиля, что входит:

  • проверка уровня и качества тех. жидкостей
  • проверка состояния подвески
  • диагностика углов установки колес
  • проверка тормозной системы
  • проверка состояния приводных ремней
  • чтение кодов неисправностей
  • проверка работы систем очистки стекол
  • визуальный осмотр узлов и агрегатов
  • проверка работы световых приборов
  • проверка колес автомобиля

По времени полная или комплексная диагностика автомобиля на СТО может занимать в среднем полтора часа

Что включает в себя компьютерная диагностика автомобиля?

  • подключение устройства через специальный разъем
  • чтение ошибок
  • просмотр данных
  • анализ данных полученных в реальном времени
  • оценка данных специалистом
  • проверка работоспособности исполнительных узлов

Сколько времени занимает компьютерная диагностика автомобиля?

30 минут в целом бывает достаточно для проведения компьютерной диагностики разных марок машин.

Что дает компьютерная диагностика автомобиля?

  1. Во-первых вы сможете узнать на текущий момент, какое действительно техническое состояние вашего авто, исправить текущие поломки и предотвратить будущие.
  2. Во-вторых, вы получите точные сведения, что именно неисправно, где неисправность находится и количество поломок.
  3. В-третьих получите рекомендации по их устранению.

Диагностика электрооборудования автомобиля. Что это?

Чтобы проверить работоспособность электрооборудования, не разбирая при этом автомобиль — используется компьютерная диагностика электрооборудования. Она промониторит все электроузлы и электроагрегаты и безошибочно определит текущее состояние электрооборудования вашего автомобиля.

В диагностику электрооборудования включается мониторинг:

  • инжектора;
  • ABS;
  • подушек безопасности;
  • климат-контроля;
  • подогрева и вентиляции;
  • стеклоподъемников и вентиляции;
  • сигнализации и освещения и т. п.

Диагностика двигателя автомобиля. Что входит?

Двигатель — сердце автомобиля, поэтому при возникновении проблем (или для профилактических мер) важно сделать диагностику.

Что включает в себя диагностика двигателя? Проверяется:

  1. впрыск топлива,
  2. система зажигания,
  3. система подачи топлива,
  4. мех. часть (например: метки ГРМ, компрессия и т.п.).

Когда нужна диагностика двигателя автомобиля? Вот некоторые признаки неисправностей:

  • бензина и масла приходится заливать больше чем обычно;
  • из выхлопной идет дым;
  • двигатель теряет мощность или перегревается;
  • под капотом появились странные звуки;
  • горит индикатор давления масла

Диагностика ходовой части автомобиля. Что входит?

Так как безопасность водителя, пассажиров и пешеходов, напрямую зависит от того в каком состоянии находится ходовая часть автомобиля, то это значит, что она непременно нуждается в диагностике. Неважно, новый у вас автомобиль или уже с изрядным пробегом — расценивайте диагностику ходовой, как профилактику (можно совместить с “переобуванием” шин зима-лето и делать 2 раза в год).

Итак, что же включает в себя диагностика ходовой части автомобиля?

  1. в каком состоянии находится подвески — передняя и задняя;
  2. не люфтит ли рулевое управление;
  3. в каком состоянии привод колес;
  4. в обязательном порядке проверяется тормозная система.

Заключение

Теперь вы разобрались с вопросом: что такое диагностика автомобиля и как она проводится. Вовремя проводите техническое обслуживание своего авто, если заметили что-то неладное в работе двигателя, ходовой и т.д. сразу обращайтесь к специалистам.

Похожие статьи

Как диагностировать проблемы с автомобилем, если вы мало что знаете об автомобилях

Если что-то пойдет не так с вашим автомобилем, а вы мало разбираетесь в его ремонте, самое время пойти в мастерскую и выяснить, что не так. Тем не менее, многие люди по понятным причинам беспокоятся о том, что их могут обокрасть — механики довольно хорошо определяют, когда клиент ничего не знает об автомобилях. Чтобы избежать этого, рекомендуется сузить возможности того, что происходит внутри вашего автомобиля. Ваше зрение, слух, осязание и обоняние — единственные инструменты, которые вам понадобятся.

Оглянитесь вокруг

Piotr Powietrzynski//Getty Images

Несколько осмотров помогут убедиться, что важные части вашего автомобиля работают должным образом. Вот что нужно искать:

Сигнальные лампы: Сигнальные лампы на приборной панели являются наиболее очевидной отправной точкой. Тем не менее, наиболее распространенный индикатор Check Engine может сбивать с толку, поскольку он может охватывать проблемы различной степени серьезности. Другие, такие как индикатор температуры двигателя, индикатор давления в шинах или индикатор масла, более просты для расшифровки. Независимо от того, что загорается, никогда не игнорируйте это. Задержка с диагностикой и ремонтом может привести к еще большим проблемам в будущем.

Проверка шин: Внимательно осмотрите свои шины, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии. Шины имеют протектор, который увеличивает сцепление и отводит воду от пятна контакта, снижая вероятность аквапланирования. Важно поддерживать достаточную глубину протектора, а проверка занимает считанные секунды.

Найдите монетку и воткните ее в гусеницу так, чтобы голова Авраама Линкольна была направлена ​​к центру колеса. Если над протектором видна его макушка, шины изношены и нуждаются в замене. Также следите за трещинами и выпуклостями на боковине, которые могут образоваться в жаркую погоду или если вы проедете по мусору на дороге. Трещины и выпуклости являются слабыми местами, которые могут неожиданно выйти из строя, поэтому разумно заменить любые шины с такими дефектами.

Лужи жидкости: Если вы когда-нибудь заметите скопление жидкости под автомобилем, это повод для беспокойства. Какой бы тип жидкости это ни было, это жизненно важно для надежности и производительности вашего автомобиля. Будь то тормозная жидкость, жидкость рулевого управления, охлаждающая жидкость или масло, утечки следует устранять как можно скорее. Всякий раз, когда вы выезжаете с места для парковки, следите за каплями или лужами.

Listen Up

tomos3//Getty Images

Будьте готовы ко всему необычному, например:

Стук или скрип: Изношенные компоненты подвески часто издают лязг или скрип. Если амортизационная стойка или амортизатор изношены, они могут стучать при воздействии на них силы, особенно при проезде неровностей. Шаровые шарниры и втулки требуют смазки, чтобы оставаться смазанными и плавно двигаться. Если смазка высохнет, она может заскрипеть, как старая лестница.

Тиканье или визг: Быстрое тиканье или продолжительный визг могут указывать на проблему с ремнем под капотом. Ослабленный ремень ГРМ может тикать, когда он проскальзывает по шкивам, которые соединяют его с распределительным и коленчатым валами. Визг, особенно при повороте руля, часто бывает вызван растянутым ремнем ГУР или выходом из строя насоса ГУР.

Однако пронзительный визг при нажатии на тормоз, вероятно, означает износ колодок. Тормозные колодки имеют индикатор износа, который соприкасается с ротором по мере износа материала колодки, сообщая вам, что пришло время для нового комплекта.

Хлопки или стук: Возгорание двигателя происходит, когда топливо воспламеняется не по назначению, производя хлопки или стук. Несколько проблем могут вызвать неприятные последствия: изношенные свечи зажигания, несбалансированная топливно-воздушная смесь, несинхронизированное опережение зажигания или грязные воздушные фильтры. Независимо от причины, вы должны немедленно проверить двигатель.

Скрежет: Скрежет часто слышен, когда возникает проблема с зацеплением шестерен, поэтому неудивительно, что причиной этого шума являются проблемы с трансмиссией. Ваша трансмиссия не будет работать должным образом, если у нее изношены шестерни или низкий уровень жидкости, поэтому, если вы слышите скрежещущий звук при резком переключении передач, у вас есть идея, где искать.

Неисправные тормозные диски также могут издавать скрежещущий звук, но если они в хорошем состоянии, между колодкой и диском может оказаться какой-то мусор.

Бульканье или бульканье: Этот шум обычно означает, что воздух смешивается с жидкостью. Это может быть утечка в вашей системе охлаждения, которая пропускает воздух в радиатор и увеличивает вероятность перегрева. Пробитая прокладка головки блока цилиндров также может привести к попаданию выхлопных газов в систему охлаждения, что может вызвать клокочущий или булькающий звук при работающем двигателе.

Feel Out Funkinness

Katja Kircher//Getty Images

Ваше собственное тело также является отличным инструментом для выявления проблем с автомобилем. Возможно, вы чувствуете необычную вибрацию, неровную езду или ненормальное сопротивление. Просто держите руки на руле, а ноги на педалях, чтобы обнаружить проблему.

Вибрация или тряска: Многочисленные проблемы могут вызывать тряску и вибрацию, поэтому обязательно проверьте их все, прежде чем делать выводы. Прежде всего, проверьте свои колеса и шины. Возможно, они смещены или разбалансированы, что ухудшает управляемость и экономию топлива, увеличивая износ шин. Также может быть ослаблена гайка. Изношенные опоры не будут плотно прижимать двигатель или трансмиссию к раме, что приведет к вибрациям.

Неисправная подвеска также может вибрировать, поскольку она не может гасить обычные удары, которые испытывает автомобиль. Деформированные тормозные диски будут вибрировать при каждом касании педали. Проблемы с синхронизацией двигателя также могут вызвать серьезную тряску. Если все в порядке, осмотрите болты, которыми сиденье крепится к полу.

Наклоняться или тянуть: Страшно, когда твоя машина тянет в нежелательном направлении. Чаще всего это проблема с колесами, шинами, рулевым управлением или подвеской, из-за которой ваш автомобиль наклоняется или тянет. Исправить это может быть так же просто, как накачать шины, поэтому сначала проверьте их давление воздуха. Неудачные амортизаторы часто выводят автомобиль из равновесия, что будет ясно видно, но вы также обнаружите грубую езду вместе с ощущением тяги.

Если ступичный подшипник или рулевая тяга вышли из строя, вы почувствуете явную тягу. В переднеприводных автомобилях рулевое управление крутящим моментом также может вызывать ощущение тяги при сильном ускорении, но это нормально.

Мягкая или слабая педаль тормоза: Тормоза, возможно, являются самой важной системой безопасности в вашем автомобиле, поэтому любое необычное ощущение педали следует немедленно устранить. Губчатые тормоза также плохо реагируют и чаще всего вызваны воздухом в тормозных магистралях или низким уровнем или старой тормозной жидкостью. Низкий уровень жидкости можно долить, но старая жидкость впитывает влагу и не может поддерживать достаточное гидравлическое давление, чтобы обеспечить стабильное ощущение торможения. Мягкие тормоза или педаль, которая идет ниже, чем обычно, обычно можно исправить с помощью промывки тормозной жидкостью.

Рулевое управление неплотно или с трудом поворачивается: Ваша машина должна двигаться в том направлении, в котором поворачивается руль – это очень просто. Если рулевое колесо кажется отсоединенным или имеет повышенное сопротивление, это только затруднит вам безопасное управление автомобилем. Рулевые тяги и наконечники рулевых тяг соединяют передние колеса и направляют их вместе. Если рулевое колесо кажется ослабленным, это, вероятно, связано с проблемой этих компонентов. И наоборот, если рулевое колесо поворачивается с трудом, возможно, проблема связана с системой гидроусилителя руля — либо с жидкостью для гидроусилителя руля, либо с насосом, либо с ремнем.

Следуйте за своим носом

Westend61//Getty Images

Необычный запах в вашем автомобиле может указывать на множество проблем, ни одну из которых нельзя решить, повесив освежитель воздуха над зеркалом заднего вида. Возможно, ваш интерьер нуждается в тщательной чистке, но есть определенные запахи, связанные с механическими проблемами или неисправными деталями.

Плесень или плесень: Отвратительный запах плесени сделает вашу машину неприятной. Начните с того, что пощупайте ковры и напольные коврики на предмет влажности. Если они мокрые, возможно, где-то есть утечка, из-за которой вода попадает внутрь. Виной тому также может быть старый грязный воздушный фильтр салона, но, к счастью, заменить его на новый можно быстро и недорого. Другой потенциал заключается в системе кондиционирования воздуха, когда на испарителе или в вентиляционном отверстии скапливается вода.

Дым или гарь: Как говорится, где дым, там и огонь, поэтому, если вы чувствуете запах гари в машине, немедленно диагностируйте его. Если вы заметили это во время торможения, вероятно, вы тормозите слишком сильно или слишком долго, что приводит к перегреву тормозов. Вы можете понизить несколько передач, чтобы замедлить свой автомобиль без тормозов. Изношенное сцепление в автомобиле с механической коробкой передач также может издавать дымный запах.

Однако это может быть вытекающая жидкость, которая воспламеняется на горячем двигателе или на выхлопных поверхностях. Проверьте моторный отсек, особенно рядом с уплотнениями и прокладками, на наличие влажных пятен, указывающих на утечку жидкости.

Выхлоп или топливо: Отверстие в топливной или выхлопной системе может привести к проникновению их предательских запахов в салон. Независимо от причины, если вы чувствуете запах, это опасно. Автомобильные выхлопы богаты угарным газом, вдыхание которого может привести к потере сознания или смерти. Если этот запах появляется в вашем автомобиле, убедитесь, что вы едете с открытыми окнами, чтобы свежий воздух мог циркулировать в салоне, пока вы не решите проблему навсегда.

Сера: Резкий запах тухлых яиц указывает на проблему с аккумулятором или каталитическим нейтрализатором. Многие автомобильные аккумуляторы заполнены смесью воды и серной кислоты. Вода может испаряться по мере того, как срок службы батареи приближается к концу, нарушая пропорции и делая запах серной кислоты более заметным. Каталитический нейтрализатор, который помогает фильтровать выхлопные газы, также может начать вонять, когда он выходит из строя.

Сладкий: Охлаждающая жидкость, также известная как антифриз, имеет уникальный сладкий запах, что, вероятно, означает, что у вас утечка охлаждающей жидкости на руках. Утечка охлаждающей жидкости не позволит вашему двигателю поддерживать правильную температуру, увеличивая вероятность перегрева и серьезного повреждения двигателя.

Устранение проблем с автомобилем требует многолетнего опыта, но каждый может, по крайней мере, попытаться их диагностировать. В следующий раз, когда у вашего автомобиля возникнет проблема, не полагайтесь на механика, который скажет вам, что не так — используйте свои чувства, чтобы понять, что вызывает проблему.


Алекс Лиэнс (Alex Leanse) — ведущий автор сайта yourmechanic. com, автомобильного сайта, посвященного предоставлению советов о том, как сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии, и отправке мобильных механиков к вам домой или в офис для обслуживания и ремонта.

Алекс Линс

Алекс Линс — ведущий автор YourMechanic.com. Будь то синхронизация распределительных валов, экзотический дизайн автомобилей или тактика раллийных гонок, нет автомобильной темы, которая не интересовала бы Алекса. Когда он не пишет и не читает об автомобилях, Алекса можно найти путешествующим на велосипеде.

15 Проблемы с автомобилем, которые можно диагностировать (и устранить!) самостоятельно

Некоторые проблемы с автомобилем требуют профессиональной диагностики и ремонта. Но есть много проблем с автомобилем, которые вы можете диагностировать и устранить самостоятельно. Вот 15 основных проблем с автомобилем, которые может решить любой домашний мастер.

1
/
15

I. Pilon/Shutterstock

Горит сигнализатор уровня масла

Сигнализатор наличия масла — одна из самых серьезных проблем с автомобилем, с которыми вы когда-либо сталкивались. Если загорается индикатор (или значок масла), вы должны немедленно остановиться и заглушить двигатель. Сигнальная лампа низкого давления может означать, что у вас плохой датчик давления масла, неисправный масляный насос или серьезная проблема с износом двигателя. Но это также может означать, что у вас просто закончилось масло. Хорошей новостью является то, что вы можете проверить уровень масла прямо на обочине дороги. Вот как:

  • Возьмите тряпку или салфетку, откройте капот и извлеките щуп (если не знаете, где он находится, обратитесь к руководству по эксплуатации).
  • Протрите щуп тряпкой и снова вставьте его в трубку щупа, убедившись, что он полностью вошел (вошел полностью).
  • Снова вытащите щуп, чтобы проверить уровень масла. Вы увидите метки, насечки или отверстия на щупе, указывающие на уровни «ПОЛНЫЙ» и «ДОБАВИТЬ». Если уровень масла ниже отметки ADD, у вас закончилось масло.
  • Позвоните другу и попросите его принести вам не менее четырех литров подходящего масла для вашего автомобиля (узнайте характеристики масла для вашего автомобиля на крышке заливной горловины или в руководстве по эксплуатации).
  • Добавьте ровно столько масла, чтобы довести уровень масла до полной отметки на щупе, затем отвезите автомобиль в мастерскую, чтобы проверить его на наличие утечек или проблем с расходом масла.

Однако, если горит индикатор уровня масла, а проверка уровня масла показывает, что уровень масла выше отметки ADD, проблема слишком серьезна, чтобы ее можно было устранить на обочине. Вызовите эвакуатор и отвезите автомобиль в мастерскую для профессиональной диагностики.

2
/
15

Bjoern Wylezich/Shutterstock

Диагностика индикатора «Проверьте двигатель»

Индикаторы «Проверьте двигатель», «Сервисный двигатель скоро» или «Пониженная мощность» или предупреждающие сообщения на приборной панели означают, что компьютер вашего автомобиля обнаружил проблему с двигателем или передачи и записал в память код неисправности. В большинстве случаев проблема вызвана неисправным датчиком, который, вероятно, можно заменить самостоятельно. Однако сначала вы должны получить код неисправности с компьютера.

Многие магазины автозапчастей считывают код неисправности бесплатно, или вы можете купить сканер/считыватель кодов и самостоятельно извлечь коды. Получив код, поищите в Интернете советы по исправлению этого конкретного кода. Например, поиск «P0171 Ford Focus» дает сотни результатов; как пошаговые статьи, так и видео на YouTube. Следуйте этому бесплатному совету, и вы, скорее всего, получите всю информацию, необходимую для решения проблемы.

3
/
15

Семейный мастер на все руки

Починить тусклую фару

Большинство домашних мастеров считают, что тусклая фара вызвана плохим соединением на стороне питания цепи. Это возможно, но в большинстве случаев тусклая фара на самом деле вызвана коррозией соединения с массой. Чтобы решить эту проблему, вы должны проверить электрический разъем на наличие коррозии, а затем очистить заземление. Вот как:

  • Снимите электрический разъем, который подключается к фаре. Ищите признаки коррозии или расплавленного пластика из-за перегрева.
  • Если вы обнаружите коррозию, очистите ее с помощью очистителя электрических контактов и небольшой проволочной щетки.
  • Если разъем расплавился, приобретите новый разъем фары с косичкой в ​​любом магазине автозапчастей или в отделе запасных частей дилера и вставьте его в жгут проводов.
  • Затем очистите соединение фары с массой. Чтобы найти соединение, просто следуйте по проводу заземления до его окончания на раме или крыле.
  • Удалите винт или болт, очистите от ржавчины, нанесите каплю диэлектрической смазки и снова соедините.
  • Включите фары. Если они яркие, все готово. В противном случае вам потребуется профессиональная диагностика.

4
/
15

Семейный мастер на все руки

Ремонт медленно движущегося стеклоподъемника

Заедание медленно движущегося стеклоподъемника может сильно раздражать, особенно когда вы подъезжаете к пункту взимания платы или окну проезда. Обычно проблему можно решить, смазав оконные каналы. Но если вы не устраните проблему, медленно движущееся окно будет нагружать механизм стеклоподъемника до тех пор, пока он не сломается, и его замена обойдется вам примерно в 400 долларов. Вот исправление.

  • Купите аэрозольный баллончик с сухим тефлоновым спреем. Он распыляется в виде жидкости, но при высыхании превращается в белый скользкий тефлоновый порошок.
  • Энергично встряхните банку, чтобы смешать частицы тефлона с растворителем.
  • Вставьте соломинку в сопло и направьте струю в оконные каналы.
  • Нажмите на спусковой крючок и пропитайте передний и задний каналы, пока струя не стечет в дверь.
  • Подождите несколько минут, пока растворитель испарится, затем несколько раз поднимите и опустите окно, чтобы распределить сухой тефлоновый спрей по каналам.

5
/
15

Семейный мастер на все руки

Устранение визжащего ремня

Из всех автомобильных проблем, с которыми вы можете столкнуться, визжащий ремень потенциально раздражает больше всего. Когда резиновый ремень теряет сцепление и проскальзывает вокруг шкивов, он издает пронзительный визг. В редких случаях изношенный медленно вращающийся подшипник генератора, насоса или компрессора кондиционера или несоосность компонентов могут вызвать визг даже идеально исправного ремня. Но в большинстве случаев ремень проскальзывает из-за того, что он изношен, слишком ослаблен или загрязнен маслом или охлаждающей жидкостью. Вы можете диагностировать все эти проблемы самостоятельно с помощью визуального осмотра, датчика износа ремня и пульверизатора с водой.

  • Проверьте износ ремня с помощью измерителя износа ремня.
  • Если ремень изношен, замените его. Далее попытайтесь воссоздать условия, при которых визжит ремень (в первую очередь утром при холодном двигателе, при разгоне и т.д.).
  • Запустите двигатель и распылите струю воды на ребристую сторону ремня, прежде чем он намотается на каждый шкив.
  • Если шум исчезает, но возвращается через несколько минут, ремень или компоненты, которые он приводит в движение, смещены. Это не то, что вы можете исправить самостоятельно. Отнесите в магазин.
  • Если после распыления воды шум становится громче, ремень натянут слишком слабо.
    • Если ваш автомобиль оснащен автоматическим натяжителем ремня, замените натяжитель.
    • Если у него есть ручные регуляторы натяжения, слегка натяните ремень и повторите проверку.

6
/
15

Семейный мастер на все руки

Автомобиль не заводится

Если вы поворачиваете ключ в замке зажигания и слышите одиночный щелчок или быстрый щелчок, но двигатель не заводится, скорее всего, у вас слабый или разряженный аккумулятор или окислившиеся клеммы аккумулятора. Поскольку у вас, вероятно, не будет подходящих инструментов, когда ваш двигатель не запустится, вот два простых способа приступить к работе.

Разогрев аккумулятора

Автомобильные аккумуляторы вырабатывают энергию в результате химической реакции, и эта реакция замедляется в холодную погоду. Если вы можете прогреть батарею, вы можете увеличить мощность батареи. Вы можете разогреть аккумулятор, просто повернув ключ для запуска несколько раз с 5-минутным периодом отдыха между каждой попыткой. Вот как это сделать.

  • Поверните ключ в положение ПУСК и удерживайте его в этом положении около 5 секунд.
  • Выключите ключ и подождите 5 минут.
  • Повторить еще до шести раз.

Трюк с обувью

Если не получилось с последней попытки, переходите к этому трюку с обувью.

  • Снимите обувь и постучите каблуком по каждой клемме аккумулятора.
  • Затем попробуйте запустить двигатель. Если это началось, очистите клеммы аккумулятора, как только вы вернетесь домой. Как очистить штыри и клеммы аккумулятора

7
/
15

Семейный мастер на все руки

Починить торчащую защелку капота

Замки капота — довольно простые механизмы, но они постоянно подвергаются воздействию воды, соли и дорожного песка, из-за чего они могут склеиваться, ржаветь и прилипать. Иногда проблема настолько серьезна, что вы даже не можете открыть капот. Вот как починить торчащую защелку капота.

    • Купите баллончик с аэрозольным пенетрантом и баллончик белой литиевой смазки в аэрозольной упаковке.
    • Начните с пропитки механизма защелки пенетрантом.
    • Если вы вообще не можете открыть капот, вставьте соломинку с распылителем в решетку и направьте ее вверх к защелке.
    • Затем стреляйте примерно полбанки смазки в защелку.
    • Дать полежать час. Если он открывается после этого, переходите к следующему шагу. Если нет, повторите процедуру.
    • После открытия капота смочите механизм замка капота белой литиевой смазкой.
    • Затем несколько раз закройте и откройте капот, пока защелка не сработает.
    • Наносите свежую смазку каждый год перед зимой.

8
/
15

Семейный мастер на все руки

Исправить плохое ускорение

Компьютер вашего автомобиля использует датчик массового расхода воздуха (MAF) для определения объема, массы и температуры воздуха, поступающего в двигатель. Затем он рассчитывает необходимое количество топлива для добавления. Однако, если чувствительные элементы внутри MAF загрязнены, компьютер получает искаженные показания и неправильно рассчитывает, сколько топлива нужно добавить, что вызывает проблемы с производительностью.

Большинство датчиков массового расхода воздуха можно восстановить до полного рабочего состояния простой очисткой. Чтобы очистить датчик массового расхода воздуха, купите банку очистителя датчика массового расхода воздуха в любом магазине автозапчастей. Снимите датчик с воздуховода, ослабив хомуты червячного привода с помощью отвертки или торцевой головки. Затем направьте аэрозольный очиститель прямо на чувствительные элементы внутри корпуса MAF. Замочите чувствительные элементы, но не касайтесь их пальцами, тряпкой или щеткой — они сломаются. Дайте растворителю высохнуть, затем переустановите MAF.

Если проблема с ускорением была вызвана грязным датчиком, очистка должна вернуть вас в прежнее состояние. Если нет, обратитесь к профессионалу.

9
/
15

A Aleksii/shutterstock

Установка сигнальной лампы датчика давления в шинах

Езда с очень низким давлением в шинах является одной из наиболее распространенных проблем с автомобилем, а езда на низком давлении в шинах может поставить ваши шины в опасное положение. Вот почему все новые автомобили оснащены системой контроля давления в шинах (TPMS). Если вы накачиваете шины до давления, указанного на этикетке рядом со стойкой двери водителя, но свет не выключается, вот как решить проблему.

  • Проедьте на автомобиле с разной скоростью до 10 миль, чтобы свет погас.
  • Если индикатор все еще горит, еще раз проверьте давление в запасном колесе.
  • Для запасных шин обычно требуется гораздо более высокое давление в шинах. Если запасное колесо низкое, индикатор TPMS никогда не погаснет.

10
/
15

Семейный мастер на все руки

Починка заедающей двери автомобиля

В жаркую погоду губчатый резиновый уплотнитель на двери может прилипнуть к дверной раме, что затруднит ее открытие. Вот как это исправить:

  • Начните с удаления остатков уплотнителя с дверной рамы с помощью бытового аэрозольного чистящего средства.
  • Затем смажьте уплотнитель силиконовой или сухой тефлоновой смазкой.
  • Распылите смазку на тряпку и протрите уплотняющую прокладку из вспененного материала, убедившись, что вы увлажняете всю поверхность.
  • Дайте растворителю высохнуть, и проблемы с залипанием дверей исчезнут.

11
/
15

Байтерек Медиа/shutterstock

Устранение разводов на стеклоочистителях

Стеклоочистители предназначены для удаления воды с ветрового стекла. Если ваши дворники вызывают появление полос, они либо грязные, либо изношены. Вы можете попробовать почистить щетки стеклоочистителя, чтобы решить эту проблему. Но если это не поможет, купите новые дворники в любом магазине автозапчастей и установите их самостоятельно.

12
/
15

Семейный мастер на все руки

Прочистите форсунку омывателя ветрового стекла

Если при включении омывателя омывающая жидкость вытекает из одной форсунки, но не выходит из другой, вероятно, засорился шаткий жиклер. Большинство мастеров пытаются прочистить жиклер, вставив штифт. Это редко работает. Вот лучший способ.

  • Откройте капот и найдите резиновую трубку, идущую к проблемному жиклеру.
  • Отсоедините трубку, открутив ее. Затем выстрелите сжатым воздухом в обратном направлении через жиклер. Это вытеснит засор и выстрелит грязь.
  • Снова подключите трубку к струе, и вы будете в деле. Если жидкость не выходит ни из одной форсунки, следуйте этой методике устранения неполадок.
  • Если диагностика выявила заклинивший насос омывателя, замените его самостоятельно.

13
/
15

ajt/shutterstock

Исправление быстро мигающего указателя поворота

Если один указатель поворота мигает быстрее другого, это обычно свидетельствует о перегоревшей лампе переднего или заднего фонаря. Замените лампочку, и ваши поворотники должны вернуться к нормальной работе. Но что, если и передняя, ​​и задняя лампочки с этой стороны быстро мигают? Это признак плохого флешера, верно? Неа. Это все еще плохая лампочка. Вот как это может произойти. Некоторые автопроизводители используют лампы с двойной нитью накаливания, которые обеспечивают подсветку парковочных сигналов и указателей поворота. Поскольку две нити расположены друг над другом, оборванная нить указателя поворота может попасть на нить габаритного огня. Это приведет к быстрому миганию и тусклому освещению. Замените двойную нить накаливания, и вы снова в деле. В случае сомнений всегда сначала заменяйте лампочку, прежде чем подозревать мигалку или переключатель указателя поворота.

14
/
15

Семейный мастер на все руки

Замена ослабленного капота или подъемника люка

Если капот или задний люк не поднимаются, когда вы его отпускаете, есть вероятность, что газлифты вышли из строя. Вы можете купить сменные подъемники в любом магазине автозапчастей и заменить их самостоятельно.

  • Подъемники крепятся к капоту, люку и крылу с помощью пружинных зажимов и болтов. Попросите друга держать капот или люк, пока вы заменяете старые подъемники.
  • Чтобы освободить пружинный зажим, просто вставьте маленькую плоскую отвертку под зажим, пока он не приподнимется. Затем снимите подъемник с шаровой шпильки. Вставьте отвертку под клипсу на новом подъемнике и надавите на шаровую шпильку.
  • Повторите на противоположном конце, если он также оснащен пружинным зажимом. Если подъемники закреплены болтами, снимите их с помощью метрической головки и храповика. Удалите отвертку, и пружинный зажим зафиксирует подъемник на месте.
  • Всегда заменяйте газлифты парами, так как степень их износа одинакова. Замена только одного подъемника приведет к его более быстрому износу.

15
/
15

Семейный мастер на все руки

Устранение сколов краски

Каждый автомобиль получает сколы краски от летящего гравия. Если вы проигнорируете сколы, металл будет ржаветь и пузыриться, и вы столкнетесь с серьезными проблемами со ржавчиной, устранение которых обойдется в небольшое состояние.

Back to top