Как работает автомобильный гидравлический тормоз: Что такое гидравлическая тормозная система и как она работает?

Содержание

Что такое гидравлическая тормозная система и как она работает?

Протечка? Тормозное масло? Да, когда мы сталкиваемся с проблемой с тормозной системой вашего грузовика, мы часто слышим эти термины от механика. Также, если говорить о дисковых тормозах двух колесных дисков, мы видим только твердую черную трубку, соединяющую тормозной рычаг с суппортом, но не видим никаких механических связей, не так ли?

Итак, возникает вопрос, как эти тормоза работают без какого-либо механического соединения между приводом (рычагом или педалью) и барабанной колодкой или дисковым суппортом? Зачем нам тормозное масло для нашей тормозной системы?

Так что давайте просто почитайте эту статью, чтобы узнать.

Что такое гидравлическая тормозная система?

Гидравлическая тормозная система — это тип тормозной системы, в которой, в отличие от механической тормозной системы, гидравлическая жидкость используется для передачи сигнала от педали тормоза или усилия рычага тормоза от педали тормоза или рычага тормоза до дискового суппорта для достижения торможения.

В этом типе тормозной системы механическая сила, передаваемая водителем на педаль тормоза, преобразуется в гидравлическое давление с помощью устройства, известного как главный цилиндр, а затем это гидравлическое давление направляется на последний барабан или диск суппорта, чтобы остановить или притормозить автомобиль.

Почему нам нужна гидравлическая тормозная система

Перед гидравлической тормозной системой использовалась другая система: механическая. Поэтому теперь возникает вопрос, если у нас уже есть механическая тормозная система, то зачем нужна гидравлическая тормозная система? Давайте узнаем.

Поскольку торможение грузовика является очень важной частью безопасности, поэтому сигналы от педали тормоза на конечное торможение должны быть очень быстрыми, что является недостатком механической тормозной системы и очень хорошо достигается благодаря гидравлической тормозной системе, которая обеспечивает быстрое торможение.

Сила торможения, создаваемая гидравлической тормозной системой, очень высока по сравнению с механическим торможением, что является очень важным фактором для современных грузовиков.

Преимущества гидравлической системы торможения

Фрикционный износ в случае механической тормозной системы был очень высоким из-за участия многих движущихся частей. Гидравлическая тормозная система имеет очень мало движущихся частей по сравнению с механической, поэтому и износ значительно меньше.

Шансы на отказ при торможении в случае гидравлической тормозной системы значительно меньше по сравнению с механической системой из-за прямого соединения между приводом (педалью тормоза или рычагом) и тормозным диском или барабаном.

Сложность конструкции в случае механического торможения была очень высокой, что уменьшилось благодаря внедрению гидравлической тормозной системы, которая имеет простую и легко собранную конструкцию.

Техническое обслуживание в случае механической тормозной системы было достаточно непростым из-за большего числа элементов, что не представляет проблемы с гидравлической тормозной системой, поскольку оно имеет простую конструкцию с менее подвижными частями.

Виды гидравлических тормзных систем

Гидравлическая тормозная система классифицируется по 2 принципам.

1. На основе фрикционного контактного механизма. На этом основании гидравлические тормоза имеют 2 вида:

  • Барабанный тормоз или внутренние гидравлические тормоза.
  • Дисковые тормоза или внешние гидравлические тормоза.

2. На основе распределения тормозной силы — на этой основе гидравлические тормоза имеют 2 вида:

  • Гидравлические тормоза одностороннего действия.
  • Гидравлические тормоза двойного действия.

☰ Как работает гидравлическая тормозная система автомобиля

Гидравлический тип тормозной системы используют на легковых автомобилях, внедорожниках, микроавтобусах, малогабаритных грузовиках и спецтехнике. Рабочая среда — тормозная жидкость, 93-98% которой составляют полигликоли и эфиры этих веществ. Остальные 2-7% — присадки, которые защищают жидкости от окисления, а детали и узлы от коррозии.

Схема гидравлической тормозной системы

Составные элементы гидравлической тормозной системы:

  • 1 — педаль тормоза;
  • 2 — центральный тормозной цилиндр;
  • 3 — резервуар с жидкостью;
  • 4 — вакуумный усилитель;
  • 5, 6 — транспортный трубопровод;
  • 7 — суппорт с рабочим гидроцилиндром;
  • 8 — тормозной барабан;
  • 9 — регулятор давления;
  • 10 — рычаг ручного тормоза;
  • 11 — центральный трос ручного тормоза;
  • 12 — боковые тросы ручного тормоза.

Чтобы понять работу тормозов, рассмотрим подробнее функционал каждого элемента.

Педаль тормоза

Это рычаг, задача которого — передача усилия от водителя на поршни главного цилиндра. Сила нажатия влияет на давление в системе и скорость остановки автомобиля. Чтобы уменьшить требуемое усилие, на современных автомобилях есть усилители тормозов.

Главный цилиндр и резервуар с жидкостью

Центральный тормозной цилиндр — узел гидравлического типа, состоящий из корпуса и четырех камер с поршнями. Камеры заполнены тормозной жидкостью. При нажатии на педаль, поршни увеличивают давление в камерах и усилие передается по трубопроводу на суппорты.

Каталог тормозных суппортов

Перейти

Над главным тормозным цилиндром расположен бачок с запасом “тормозухи”. Если тормозная система протекает, уровень жидкости в цилиндре уменьшается и в него начинает поступать жидкость из резервуара. Если уровень “тормозухи” упадет ниже критической отметки, на приборной панели начнет мигать индикатор ручного тормоза. Критический уровень жидкости чреват отказом тормозов.

Вакуумный усилитель

Тормозной усилитель стал популярный благодаря внедрению гидравлики в тормозные системы. Причина — чтобы остановить автомобиль с гидравлическими тормозами нужно больше усилий, чем в случае с пневматикой.

Вакуумный усилитель создает вакуум с помощью впускного коллектора. Полученная среда давит на вспомогательный поршень и в разы увеличивает давление. Усилитель облегчает торможение, делает вождение комфортным и легким.

Трубопровод

В гидравлических тормозах четыре магистрали — по одной на каждый суппорт. По трубопроводу жидкость из главного цилиндра попадает в усилитель, увеличивающий давление, а затем по отдельным контурам поставляется в суппорты. Металлические трубки с суппортами соединяют гибкие резиновые шланги, которые нужны, чтобы связать подвижные и неподвижные узлы.

Тормозной суппорт

Узел состоит из:

  • корпуса;
  • рабочего цилиндра с одним или несколькими поршнями;
  • штуцера прокачки;
  • посадочных мест колодок;
  • креплений.

Если узел подвижный, то поршни расположены с одной стороны от диска, а вторую колодку прижимает подвижная скоба, которая движется на направляющих. У неподвижного тормозного суппорта поршни расположены по обе стороны диска в цельном корпусе. Суппорта крепят к ступице или к поворотному кулаку.

Задний тормозной суппорт с системой ручного тормоза

Жидкость поступает в рабочий цилиндр суппорта и выдавливает поршни, прижимая колодки к диску и останавливая колесо. Если отпустить педаль, жидкость возвращается, а так как система герметичная, подтягивает и возвращает на место поршни с колодками.

Тормозные диски с колодками

Диск — элемент тормозного узла, которые крепится между ступицей и колесом. Диск отвечает за остановку колеса. Колодки — плоские детали, которые находятся на посадочных местах в суппорте по обе стороны диска. Колодки останавливают диск и колесо с помощью силы трения.

Регулятор давления

Регулятор давления или, как его называют в народе, “колдун” — это страхующий и регулирующий элемент, который стабилизирует автомобиль во время торможения. Принцип работы — когда водитель резко нажимает на педаль тормоза, регулятор давления не дает всем колесам автомобиля тормозить одновременно. Элемент передает усилие от главного тормозного цилиндра на задние тормозные узлы с небольшим опозданием.

Такой принцип торможения обеспечивает лучшую стабилизацию автомобиля. Если все четыре колеса затормозят одновременно, автомобиль с большой долей вероятности занесет. Регулятор давления не дает уйти в неконтролируемый занос даже при резкой остановке.

Ручной тормоз удерживает автомобиль во время остановки на неровной поверхности, например, если водитель остановился на склоне. Механизм ручника состоит из ручки, центрального, правого и левого тросиков, правого и левого рычагов ручного тормоза. Ручной тормоз обычно соединяют с задними тормозными узлами.

Когда водитель тянет за рычаг ручника, центральный тросик натягивает правый и левый тросики, которые крепятся к тормозным узлам. Если задние тормоза барабанные, то каждый тросик крепится к рычагу внутри барабана и придавливает колодки. Если тормоза дисковые, то рычаг крепится к валу ручного тормоза внутри поршня суппорта. Когда рычаг ручника в рабочем положении, вал выдвигается, нажимает на подвижную часть поршня и прижимает колодки к диску, блокируя задние колеса.

Большой выбор тормозных суппортов

Перейти в магазин

Это основные моменты, которые стоит знать о принципе работы гидравлической тормозной системы. Остальные нюансы и особенности функционирования гидравлических тормозов зависят от марки, модели и модификации автомобиля.

Как это работает: гидравлические тормоза

Одна из самых важных систем вашего автомобиля нуждается в регулярном обслуживании в целях безопасности

Автор статьи:

Джил Макинтош

Опубликовано 26 октября 2016 г.  •  Последнее обновление 13 ноября 2020 г.  • 4 минуты чтения

Присоединяйтесь к беседе

Содержание статьи

Остановить автомобиль кажется достаточно просто: нажмите на педаль, и вы остановитесь. Но это простое действие на самом деле приводит в движение сложную систему.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Все легковые автомобили, продаваемые здесь сегодня, имеют дисковые тормоза на передних колесах. У большинства они также есть сзади, хотя у некоторых недорогих моделей там могут быть барабанные тормоза. Они работают по-разному, но оба работают по одному и тому же принципу: прижимают фрикционный материал к вращающемуся компоненту, останавливая его движение.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Как это работает: Гидравлические тормоза Вернуться к видео

Тормоза вашего автомобиля гидравлические, то есть в них используется жидкость (есть также пневматические тормоза, но они используются на тягачах с прицепами и других больших грузовиках). Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы вдавливаете поршень в резервуар с тормозной жидкостью, называемый главным цилиндром. Жидкость передает давление через тормозные магистрали, которые идут к каждому колесу, где она используется для активации тормозов.

Содержание статьи

Реклама 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Дисковые тормоза на GMC Canyon

Дисковые тормоза называются так потому, что в них используются металлические роторы, также называемые дисками. Они расположены за колесами и поворачиваются вместе с ними; диски обычно изготавливаются из чугуна, но на высокопроизводительных автомобилях они могут быть изготовлены из углеродных и углеродно-керамических композитов. Над диском находится суппорт, который содержит две тормозные колодки. Сила тормозной жидкости активирует поршень суппорта, прижимая эти колодки к вращающемуся ротору, чтобы остановить его. Если у вашего автомобиля легкосплавные диски, а не колпаки, вы должны увидеть за ними суппорты и роторы.

Барабанные тормоза спрятаны внутри металлического барабана, который также находится за колесом и вращается с той же скоростью. Внутри находятся две тормозные колодки, покрытые фрикционным материалом. В этом случае колесный цилиндр прижимает колодки наружу к вращающемуся тормозному барабану, останавливая его и останавливая транспортное средство.

Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Из этих двух систем дисковые тормоза в целом лучше, прежде всего потому, что они рассеивают тепло быстрее, чем барабанные. Поскольку передние тормоза выполняют большую часть работы при остановке, важно, чтобы они могли быстро остывать, чтобы избежать затухания тормозов. На некоторых спортивных автомобилях в роторах есть прорези, поэтому они охлаждаются еще быстрее. Однако дисковые тормоза стоят дороже, поэтому на некоторых моделях начального уровня вы можете найти барабанные тормоза сзади. Они по-прежнему выполнят работу, и с меньшими затратами.

Конечно, все, что работает на трении, изнашивается. Если тормозные колодки слишком изношены, для остановки потребуется больше времени, а если их не заменить, они могут повредить роторы. Признаки того, что ваши тормоза требуют внимания, включают визг, скрежет или вибрацию при торможении; увод в сторону при торможении; если педаль тормоза находится ближе к полу, чем обычно, или кажется губчатой; или если вы слышите скрип, который исчезает, когда вы нажимаете на тормоз, что является встроенным индикатором износа.

Объявление 5

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Срок службы тормозов не установлен, потому что все водители разные — и многие водители, которые ездят на тормозах, используя их больше, чем необходимо, не осознают, что делают это. Агрессивные водители также быстрее нажимают на тормоза или те, кто ездит в пробках с частыми остановками, особенно на оживленных автомагистралях, где вы можете разогнаться до более высоких скоростей, а затем резко тормозить. Тормоза также могут изнашиваться быстрее, если вы буксируете прицеп или постоянно загружаете свой автомобиль.

Рекомендовано редакцией

  1. Ваш угловой ключ: ваши тормоза будут довольны

Роторы также изнашиваются. В прошлом было обычной практикой «переворачивать» их, снимая тонкий слой материала, чтобы сделать их снова гладкими и ровными, но по мере того, как автопроизводители снижают вес автомобиля, чтобы улучшить экономию топлива, многие используют более тонкие роторы, которые заменяются, а не чем всплыл. Ваш техник также предложит регулярное техническое обслуживание тормозов, которое включает их чистку и смазку, чтобы колодки плавно перемещались по диску.

Объявление 6

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Тормоза прошли долгий путь с первых дней, когда при нажатии на педаль срабатывал набор механических рычагов для перемещения тормозных колодок. Гидравлические тормоза использовались на нескольких автомобилях высокого класса еще в 1920-х годах, но не получили широкого распространения в течение следующего десятилетия. Ранние автомобили имели тормоза только на задних колесах, а когда они были добавлены к передним, автомобили, оборудованные таким образом, обычно имели предупреждающие знаки сзади, сообщающие водителям позади, что это транспортное средство может остановиться намного быстрее, чем они ожидали. До 1970-х годов большинство автомобилей имели барабанные тормоза на всех четырех колесах.

Старые автомобили также имели главный цилиндр с одним резервуаром, который распределял жидкость на все четыре колеса. Если какая-либо тормозная магистраль порвется, все четыре тормоза потеряют давление. С 1967 года обязательны двойные главные цилиндры. Они содержат две отдельные системы резервуаров, каждая из которых управляет либо передними, либо задними колесами, либо одним передним и противоположным задним колесом. Если давление пропадет в одном, у автомобиля все равно останется два колеса с тормозами.

Я всегда говорил, что лучше иметь машину, которая не заводится, чем машину, которая не останавливается.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

В тренде

  1. Покупали ли канадцы надежные автомобили в 2022 году? | Driving By Numbers

  2. Лучший в своем классе: 6 Недорогие и надежные полноприводные автомобили и внедорожники

  3. BMW XM Label Red 2024 года — самый мощный автомобиль M в истории

  4. Самый дорогой в мире автомобильный номерной знак продан за 15 миллионов долларов США в Дубае

  5. Угловой ключ: Ваш домашний гараж — бомба замедленного действия?

ПОПУЛЯРНЫЕ СРАВНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Система мониторинга слепых зон Driving.

ca

Подпишитесь на рассылку новостей Driving.ca по мониторингу слепых зон по средам и субботам согласие на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Как работает тормозная система вашего автомобиля

Ремонт тормозов,Советы по уходу за автомобилем / 10 сентября 2018 г.


Как работает тормозная система автомобиля и как ее обслуживать Безопасность всегда должна быть приоритетом, когда дело доходит до вождения, и хорошо работающие тормоза должны быть в центре внимания каждого водителя.

 

Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как именно работает ваша тормозная система, и о том, что может сделать каждый водитель, чтобы поддерживать максимальную эффективность.

 

Тормозные системы 101

 

Что касается тормозов, то все современные автомобили оснащены гидравлическими тормозными системами на всех четырех колесах. Передние тормоза считаются более важными, чем задние, поскольку в процессе торможения вес смещается в сторону передней части автомобиля.

 

Из-за этого дисковые тормоза часто используются спереди из-за их уровня эффективности. Напротив, барабанные тормоза обычно используются на задних колесах. Однако также важно отметить, что во многих дорогих и роскошных автомобилях используются дисковые тормоза как на передних, так и на задних колесах.

 

Гидравлические тормоза

 

Основным типом тормозной системы вашего автомобиля является гидравлическая система. Эта система работает с цилиндрами, соединенными тормозными трубками, которые получают жидкости через контур гидравлического тормоза.

 

Когда вы едете и нажимаете на педаль тормоза, это, в свою очередь, заставляет толкатель воздействовать на поршень в главном цилиндре, что затем приводит к попаданию тормозной жидкости в камеру давления, что приводит к увеличению давление гидросистемы.

 

Повышенное давление нагнетает жидкость по гидравлическим линиям к одному или нескольким поршням суппорта, которые затем воздействуют на тормозные колодки вашего автомобиля. В целом компоненты гидравлической тормозной системы включают педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, колесные цилиндры, усилители тормозов и тормозные трубопроводы.

 

Ключи к обслуживанию тормозов

 

Несмотря на то, что тормозные системы, безусловно, сложны, и важно не пытаться самостоятельно устранять какие-либо проблемы без предварительного обучения, есть несколько вещей, которые владельцы транспортных средств просят у своих Сертифицированные автомеханики ASE гарантируют надлежащее техническое обслуживание тормозов.

 

Проверка тормозных колодок и дисков Расположение тормозных колодок и дисков между тормозной системой и шинами означает, что они регулярно испытывают сильное трение, что требует частого обслуживания.

 

Регулярный контакт между вашими шинами и тормозными колодками приводит к выделению тепла и регулярному износу. Если вы заметили запах горелой резины или вам нужно сильнее нажимать на тормоз, чтобы добиться результата, то определенно пора проверить тормозные колодки и диски. Обязательно проверьте тормозные колодки на глубину, чтобы убедиться, что при использовании будет достаточно сопротивления.

 

Замена тормозной жидкости:   Тормозная жидкость является важнейшим элементом вашей тормозной системы, поскольку она действует как промежуточное звено, когда вы нажимаете педаль тормоза и ваши колодки касаются шин. Когда вы нажимаете на педаль, давление передается через главный цилиндр, тормозные магистрали и суппорты, которые, в свою очередь, передают давление на тормозные колодки и диски.

 

Попадание влаги в тормозную жидкость может привести к коррозии различных металлических частей тормозной системы и привести к ее повреждению. Из-за этого очень важно следить за мутностью или непрозрачностью тормозной жидкости; обязательно меняйте его каждые два года или каждые 30 000–40 000 миль.

 

Прокачка тормозных магистралей:   Еще один важный процесс технического обслуживания, о котором следует помнить, – регулярная прокачка тормозных магистралей для удаления излишков воздуха. Если воздух застревает в тормозной магистрали, это может нарушить баланс давления и привести к неэффективности.

 

Стравливать воздух из трубопроводов следует каждые 2–3 года, а также во время планового технического обслуживания. Процесс прокачки будет нажимать педаль тормоза во время регулировки выпускного клапана и обеспечивать максимально эффективную работу вашей системы.

 

Общий уход:   Надлежащее техническое обслуживание тормозов также означает максимально возможное предотвращение ситуаций, которые могут привести к износу тормозов.

Back to top