Как сделать поворот колеса: Геометрия поворота / Этюды // Математические этюды

Содержание

Геометрия поворота / Этюды // Математические этюды

Геометрия поворота / Этюды // Математические этюды

Математические этюды

К списку

Парал­лельны ли друг другу перед­ние колёса автомо­биля при пово­роте?

Ока­зы­ва­ется, что именно геомет­рия и меха­ника опре­де­ляют то, как надо пово­ра­чи­вать колёса автомо­биля.

Если про­долже­ние оси колёс направ­лено в центр пово­рота, то колесо остав­ляет чёт­кий след. Чёт­кая кар­тинка будет, и если несколько осей направ­лены в центр пово­рота.
Однако, если про­долже­ние оси колеса направ­лено не в центр пово­рота, то колесо катится с про­скаль­зы­ва­нием. След будет стёр­тым, а самое глав­ное, управ­ля­емость
транспорта с таким коле­сом будет тем хуже, чем выше ско­рость. Итак, для хорошей управ­ля­емо­сти про­долже­ния осей колес должны быть направ­лены в центр пово­рота.
Что же это зна­чит для четырёх­ко­лёс­ного автомо­биля?

Научимся для начала про­хо­дить про­стой пово­рот — дугу окруж­но­сти.

Так как зад­ние колёса в большин­стве машин не пово­ра­чи­ваются, то центр окруж­но­сти пово­рота должен лежать на про­долже­нии оси этих колёс.
Перед­ние колёса необ­хо­димо повер­нуть так, чтобы про­долже­ние оси каж­дого колеса смот­рело в этот же центр. А зна­чит, для хорошей управ­ля­емо­сти
перед­ние колёса необ­хо­димо пово­ра­чи­вать на раз­ные углы, и они будут непа­рал­лельны!

Вы скажете, что пово­роты не все­гда являются дугой какой-либо окруж­но­сти, и уж тем более машина не оста­нав­ли­ва­ется для того, чтобы повер­нуть колёса.
Это, конечно, правда, но ока­зы­ва­ется, что при любом пово­роте в каж­дый момент времени можно счи­тать, что машина едет по дуге неко­то­рой окруж­но­сти
(радиус и центр кото­рой зави­сят от момента времени).

Рас­смот­рим про­из­воль­ную дорогу. Чтобы по ней можно было ездить, у неё не должно быть ост­рых углов, т.е. сред­няя линия будет, как гово­рят в матема­тике, глад­кой кри­вой.

Зафик­си­руем синюю точку на сред­ней линии и подумаем, каким более про­стым геомет­ри­че­ским объек­том можно заме­нить кри­вую в небольшой окрест­но­сти нашей точки.

Возьмём про­из­воль­ную крас­ную точку неда­леко от синей. Две точки на плос­ко­сти опре­де­ляют един­ствен­ную прямую, кото­рую и про­ве­дём. Будем двигать крас­ную
точку по кри­вой к синей. В момент, когда они совпа­дут, прямая, ими опре­де­ля­емая, будет каса­тель­ной прямой. Она даёт линей­ное при­ближе­ние кри­вой дороги
в небольшой окрест­но­сти зафик­си­ро­ван­ной точки. Однако при уве­ли­че­нии видно, что дорога и каса­тель­ная прямая рядом идут на очень маленьком участке.

Справа и слева от синей точки возьмём по крас­ной. Три точки, не лежащие на одной прямой, опре­де­ляют един­ствен­ную окруж­ность, кото­рую и про­ве­дём.
Будем двигать крас­ные точки к синей. В момент, когда они совпа­дут, полу­чим окруж­ность, кото­рая назы­ва­ется сопри­ка­сающейся. Это при­ближе­ние уже вто­рого
порядка, и на уве­ли­че­нии видно, насколько оно лучше. Заме­тим, что на моно­тон­ном участке (воз­рас­та­ния или убы­ва­ния кри­вой) сопри­ка­сающа­яся окруж­ность
все­гда пере­се­кает кри­вую, в отли­чие от каса­тель­ной, рас­по­ложен­ной на таких участ­ках по одну сто­рону от кри­вой.

Так как сопри­ка­сающа­яся окруж­ность для нашей задачи хорошо при­ближает дорогу и может быть постро­ена в любой её точке, то движе­ние по изги­бам дороги
можно рас­смат­ри­вать в каж­дый момент времени как движе­ние по дуге неко­то­рой окруж­но­сти. Мгно­вен­ные радиус и центр этой окруж­но­сти зави­сят, конечно,
от той точки, в кото­рой нахо­дится машина.

Таким обра­зом, при движе­нии в про­из­воль­ном пово­роте можно счи­тать, что в каж­дый момент времени машина движется по небольшой дуге неко­то­рой окруж­но­сти.
И наш пер­вый слу­чай — пово­рот машины по дуге окруж­но­сти — основ­ной, кото­рый и нужно изу­чать.

Но как достичь того, чтобы при любом пово­роте колёс про­долже­ние осей смот­рело в мгно­вен­ный центр пово­рота?

Ока­зы­ва­ется, и здесь на помощь при­хо­дит геомет­рия, а именно извест­ная со школы рав­но­бо­кая трапе­ция — четырёх­уголь­ник, у кото­рого две сто­роны, назы­ва­емые
осно­ва­ни­ями, парал­лельны между собой, а боко­вые сто­роны равны друг другу. Если пра­вильно подо­брать размеры сто­рон трапе­ции, то достига­ется небо­хо­димое
для хорошего управ­ле­ния усло­вие — про­долже­ние осей перед­них колёс пере­се­ка­ется в точке, лежащей на про­долже­нии оси зад­них колёс.
Эта точка и есть мгно­вен­ный центр пово­рота машины.

При­думал такое управ­ле­ние перед­ними колё­сами фран­цуз, карет­ных дел мастер Шарль Жанто (Charles Jeantand). Однако для карет, пере­двигавшихся с малыми ско­ро­стями,
это было не так суще­ственно, как для машин, и изоб­ре­те­ние Жанто было забыто. Лишь почти через три чет­верти века два отца автомо­би­ле­стро­е­ния, два немца,
два инже­нера — Готт­либ Дайм­лер (Gottlieb Wilhelm Daimler) и Карл Бенц (Karl Friedrich Michael Benz) — изоб­ре­тая свои автомо­били, воз­вращаются к трапе­ции Жанто.
В 1889 году Дайм­лер полу­чает патент на «спо­соб неза­ви­симого управ­ле­ния перед­ними колё­сами с раз­но­ве­ли­кими ради­у­сами пово­рота».
А в 1893 году Бенц полу­чает патент на «устройство управ­ле­ния экипажей с тангенци­аль­ными к колё­сам окруж­но­стями управ­ле­ния».
Решив задачу управ­ле­ния перед­ними пово­рот­ными колё­сами и другие важ­ные тех­ни­че­ские вопросы, Карл Бенц строит свой пер­вый знаме­ни­тый
четырёх­ко­лёс­ный автомо­биль «Вик­то­рия».

С точки зре­ния стро­гой матема­тики, трапе­ция не поз­во­ляет достичь необ­хо­димого усло­вия — чтобы про­долже­ние осей перед­них колес при любом пово­роте пере­се­ка­лось
в точке, лежащей на про­долже­нии зад­ней оси. При исполь­зо­ва­нии трапе­ции эта точка будет все­гда лежать чуть-чуть в сто­роне от линии зад­ней оси. Зачем же мы столько
обсуж­дали трапе­цию, скажете вы? Рас­стра­и­ваться рано — про­сто не надо без­думно пере­но­сить матема­ти­че­скую строгость в тех­ни­че­ские вопросы. Чтобы точка
пере­се­че­ния линий перед­них осей все­гда лежала на линии зад­ней оси, необ­хо­димо, чтобы длина меньшего осно­ва­ния трапе­ции немного меня­лась.
При общей длине этого осно­ва­ния более метра необ­хо­димые изме­не­ния длины состав­ляют всего около одного сан­тиметра, а это меньше чем люфты в соеди­не­ниях
и раз­решён­ные допуски при изго­тов­ле­нии.

Со времён изоб­ре­те­ния пер­вых автомо­би­лей ско­ро­сти пере­движе­ния сильно воз­росли. Уве­ли­чи­лись и тре­бо­ва­ния к управ­ле­нию перед­ними колё­сами.
Кроме того, трапе­ция — это плос­кая геомет­ри­че­ская фигура. И такой спо­соб управ­ле­ния перед­ними колё­сами может исполь­зо­ваться только при зави­симой
перед­ней под­веске — когда колёса жёстко свя­заны друг с другом и прямая, соеди­няющая их цен­тры, все­гда парал­лельна плос­ко­сти трапе­ции.
Сей­час такое можно встре­тить на гру­зо­вых автомо­би­лях. На современ­ных лег­ко­вых автомо­би­лях под­веска колёс неза­ви­сима, т.е. они могут ходить
по высоте друг отно­си­тельно друга. Для управ­ле­ния в пово­роте такими колё­сами при­ме­няются более слож­ные, уже неплос­кие шар­нир­ные меха­низмы,
чаще всего с цен­траль­ным зве­ном в виде руле­вой рейки. Но их рас­чёт — это тоже задача матема­ти­ков и меха­ни­ков.
А исто­ри­че­ски они так по-преж­нему и назы­ваются — руле­вой трапе­цией.

При пово­роте автомо­биля воз­ни­кает ещё один вопрос, свя­зан­ный с геомет­рией. Длина окруж­но­сти ради­уса R равна, как вы пом­ните, 2πR. Соот­вет­ственно,
длина дуги, опи­рающейся на угол α окруж­но­сти ради­уса R, равна αR. При пово­роте автомо­биля по дуге окруж­но­сти внеш­нее перед­нее колесо едет по дуге
окруж­но­сти большего ради­уса, чем внут­рен­нее перед­нее. Точно так же и зад­нее внеш­нее колесо опи­сы­вает дугу большего ради­уса, чем внут­рен­нее зад­нее.
А раз ради­усы раз­ли­чаются, то, зна­чит, пути, про­хо­димые внут­рен­ним и внеш­ним колё­сами одной оси, должны быть тоже раз­личны.
В про­тив­ном слу­чае колесо будет про­скаль­зы­вать, и управ­ля­емость автомо­биля сни­зится.

В слу­чае, когда ось неве­дущая, т.е. её колёса не тол­кают автомо­биль впе­рёд, всё про­сто: каж­дое колесо вер­тится со своей ско­ро­стью,
необ­хо­димой для про­хож­де­ния нуж­ного пути без про­скаль­зы­ва­ния.

А как же сде­лать так, чтобы колёса ведущей оси, в нашем слу­чае зад­ней, с одной сто­роны, посто­янно тол­кали автомо­биль впе­рёд,
а с дру­гой сто­роны, могли вращаться с раз­ными ско­ро­стями?

Помогает в этом диффе­ренциал — пред­ста­ви­тель пла­не­тар­ных меха­низмов. Пла­не­тар­ным назы­ва­ется меха­низм,
у кото­рого есть сател­литы — шестерни, кру­тящи­еся вокруг подвиж­ных осей.

Вал от мотора, пройдя через коробку пере­дач, отдаёт враще­ние на «бочку». Бочка же через сател­литы пере­даёт враще­ние на левую и пра­вую полу­оси ведущей оси.
Как бы ни враща­лись колёса, ско­рость бочки все­гда в два раза мед­лен­нее враще­ния вала, а сумма ско­ро­стей полу­осей равна удво­ен­ной ско­ро­сти вала.

Если машина едет по прямой и под обо­ими ведущими колё­сами оди­на­ко­вое покрытие — с оди­на­ко­вым коэффици­ен­том тре­ния, то колёса заби­рают от бочки оди­на­ко­вое
коли­че­ство враще­ния, и полу­оси вращаются (колёса и их полу­оси) с оди­на­ко­вой ско­ро­стью.

Но если коэффици­енты тре­ния раз­ли­чаются, напри­мер, одна сто­рона машины выезжает с асфальта на грун­то­вую обо­чину или попа­дает на лёд, то… Как же будут
себя вести колёса при про­хож­де­нии этого участка? У колёс неве­дущей оси всё про­сто: они неза­ви­симы друг от друга, им не надо тол­кать машину,
и когда одно из них выка­ты­ва­ется на лёд, то пере­стаёт кру­титься, так как тре­ние с доро­гой очень маленькое.

Вот и под левое колесо ведущей оси попа­дает лёд. Справа тре­ние с асфальтом большое, а слева — со льдом — почти отсут­ствует. Соот­вет­ственно, левому
колесу вращаться гораздо проще, и оно начи­нает заби­рать на себя всё враще­ние, отда­ва­емое боч­кой на обе полу­оси. При этом сумма ско­ро­стей полу­осей,
как было отме­чено выше, все­гда посто­янна, но одна полу­ось не кру­тится, а вто­рая — враща­ется очень быстро. Начать движе­ние из такого положе­ния, когда
одно колесо ведущей оси поте­ряло связь с доро­гой (напри­мер, нахо­дится на льду), а другое нет — невозможно.

Каза­лось бы, одни неудоб­ства от этого диффе­ренци­ала, зачем он тогда нужен? Как раз для реше­ния задачи одно­времен­ного тол­ка­ния ведущей осью машины впе­рёд
и про­хож­де­ния в пово­ро­тах ведущими коле­сами путей раз­ной длины. Каж­дое колесо берёт от диффе­ренци­ала коли­че­ство движе­ния про­порци­о­нально длине его пути,
а в сумме всю энергию вала они затра­чи­вают на движе­ние машины впе­рёд.

Инже­неры посто­янно пытаются улучшить диффе­ренциал, сохра­нив его основ­ное свойство, пытаются уменьшить непри­ят­ные эффекты — каким-либо спо­со­бом не давать
кру­титься полу­осям со слиш­ком большой раз­ницей ско­ро­стей. Но по сути, всё и сегодня оста­ётся таким же, ибо законы геомет­рии никто не отме­нял.

Смотри также

Пово­рот перед­них колёс автомо­биля // Матема­ти­че­ская состав­ляющая / Ред.-сост. Н. Н. Андреев, С. П. Коно­ва­лов, Н. М. Паню­нин. — Вто­рое изда­ние, расши­рен­ное и допол­нен­ное. — М. : Матема­ти­че­ские этюды, 2019. — С. 54—55, 306.

Млод­зеев­ский Б. К. К тео­рии управ­ле­ния в автомо­би­лях // Вест­ник инже­не­ров. 1917. 15 января. Т. 3, № 2. С. 37—41.

Другие этюды раздела «Математика и техника»

  Колёсная пара  Уголковый отражатель  Глубина заложения

Математические этюды

Бьет колесо при повороте: самые вероятные причины

«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения!»- выражение знакомое и абсолютно оправданное. Наша жизнь, работа и досуг тесно связаны с машиной. К сожалению, ежедневно садясь за руль, мы перестаем прислушиваться к тревожным сигналам, которые посылает нам автомобиль.


Например, небольшие вибрации во время поездки. Часто они не означают ничего серьезного, но к некоторым следует прислушаться. К примеру, если бьет колесо при повороте – звоночек, который ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. Подобная ситуация может вылиться в дорогостоящий ремонт или, что ещё страшнее, аварию. Поговорим об этом подробнее.


 


В этой статье:

  1. Что такое биение колеса
  2. Каковы основные причины биения колеса при повороте и во время движения по прямой
  3. Что делать, если начинает бить колесо
  4. Из-за чего, по мнению автовладельцев, может бить колесо при повороте


Что такое биение колеса


Биение колес – это смещение диска в ходе движения автомобиля. Оно бывает осевым и радиальным, и становится источником ударов и вибраций кузова и руля. Чем выше скорость, тем яснее вы его ощущаете. Попробуем понять, как их отличить.


Для осевого биения характерно горизонтальное смещение колеса, или “восьмерка». Ее вызывает неравномерное распределения массы на плоскости.


Основная причина радиального биения – статический дисбаланс. В этом случае диск формой напоминает яйцо, колебательные движения его проходят сверху вниз и сопровождаются переменным вращающимся моментом.


Водителю нужно знать возможные последствия таких неполадок. Предположим, что биение колеса при повороте связано с осевым смещением диска. Готовьтесь к следующим проблемам:


  • выход из строя рулевого механизма и повреждения в ходовой;
  • повышенная нагрузка на протектор, скорый износ и замена автопокрышки.


Последствия радиального биения приблизительно те же, но здесь больше страдает подвеска, на которую приходится основная нагрузка.


Существует две разновидности дисбаланса – статический и динамический. Каждый имеет свою особенность. Как мы рассказывали выше, неверное распределение массы на плоскости или неуравновешенная масса создает вращающий момент при статическом дисбалансе. Движение колеса напоминает маятник. Проблема обозначится в тот момент, когда масса окажется в крайнем положении.


Для динамического дисбаланса характерна деформация диска по ширине, что особенно четко прослеживается при движении автомобиля. Ось вращения не может совместиться с основной центральной осью инерции. Действия двух противоположные сил, работающих в разных направлениях, раскачивают колесо из стороны в сторону и вызывают биение и вибрации.


Причины биения колеса при повороте и во время движения по прямой


Водитель за рулем должен знать: колесо катится по дороге, а не прыгает при соблюдении определенных условий. Для безопасной поездки автопокрышку и диск необходимо правильно отбалансировать. Проследите, чтобы они не имели видимых дефектов и подходили друг другу по размеру. По каким же причинам все-таки бьет колесо?


Неточная балансировка


Результатом становится отрывочное, неравномерное вращение колес. Она влечет за собой дополнительные вибрации руля и кузова. Проблема проявится на скорости 80-120 км/ч. Но не нужно забывать, что каждый автомобиль индивидуален. Для некоторых моделей достаточно незначительной погрешности в районе 10-15 г, для других и 60-100 г пройдут незамеченными.


Нарушение баланса колесной базы часто начинается после замены резины, удара колеса при попадании в выбоину на дороге, неправильной эксплуатации шин, долгого простоя автомобиля или после стоянки на спущенном колесе. Бывает так, что балансировочные грузики смываются во время мойки. Единственное правильное решение тут – обратиться к специалисту с просьбой исправить проблему.


Неблагоприятные погодные условия


Они способствуют налипанию на диски грязи и снега. Машина ведет себя, словно колеса не были отбалансированы. Разница в более ощутимых биениях руля. Грязь налипает во время езды по не асфальтированной местности, а снег – после поездок по нечищенным дорогам и парковки в сугробах. Казалось бы, как небольшой комок снега при минимальной скорости движения в 60 км/ч может заставить вибрировать автомобиль весом в тонну и более?


Представьте, что один балансировочный грузик весит приблизительно 20-60 грамм. А налипший на часть обода кусок льда превышает его массу в несколько раз. Случается, что грязь и снег равномерно располагаются по всему диску. После посещения мойки, когда с обода смывается лишь часть налипшего слоя, начинает ощущаться дисбаланс. Уже покидая бокс, вы чувствуете, что с автомобилем что-то не так.



Решить вопрос не составит труда: попросите сотрудников удалить с колес все лишнее. Здесь есть нюанс: случается так, что на некоторых моделях невозможно промыть обод без снятия самого колеса.


Деформация диска


При попадании в глубокую выбоину или в результате ДТП происходит деформация диска. Сила удара и степень повреждения в дальнейшем отражается на управлении машиной. Поездку на таком автомобиле едва ли назовешь комфортной. Действия автолюбителей в этой ситуации зависят от масштаба повреждений. Если он невелик (1-2 мм в любом направлении), можно обойтись балансировкой балансировку. Если проблема глубже, потребуется правка дисков или прокатка их на специальных стендах с целью устранения дефектов.


 


Нарушенная геометрия шин


Автомобильные шины имеют свою геометрию, и она порой нарушается. Происходит это по двум причинам. Первая – заводской брак. Вы приобрели изначально “кривую» резину. Вторая – приобретенный изъян. Он образуется в результате езды по неровным дорогам, неправильной эксплуатации автомобиля, повышенного или пониженного давления в шинах. Бывает так, что машина стояла на спущенном колесе, или резина использовалась не по сезону, или перевозка излишне тяжелых грузов оказала дополнительное давление.


Ситуация сложная, ведь шанс получить вторую жизнь имеет лишь спущенное колесо. Есть вероятность того, что провал на протекторе исчезнет, шина раскатается и вернется к прежней форме. Своевременное посещение шиномонтажа поможет в этом вопросе.



А вот вздутие, или радиальная грыжа, будет стремительно расти. Увы, остановить процесс не получится, потребуется кардинальный подход-покупка новой резины.


Не отцентрированное на ступице колесо


Сильнейшее биение руля и колес при минимальной скорости говорит об отсутствии центровки колеса на ступице. Причина всему – установка неоригинальных дисков, диаметр отверстия которых хоть на пару миллиметров больше диаметра выступающей части ступицы. В этом случае машину поднимают, колесо снимают, диск к ней прижимают и движениями вниз-вверх стараются определить, насколько плотно он сидит. Если все в порядке, неполадки следует искать не здесь. Зазор в 1 мм и более потребует замены детали на оригинальную или установки центровочного кольца. Можно попытаться равномерно затянуть крепеж.

Товары из категории

Перейти в каталог

Грязь на привалочной плоскости диска


Привалочная плоскость – это то, чем колесо прилегает к тормозному диску и ступице. Здесь всего два варианта. Правильно сбалансированный и чистый диск устанавлен на грязную ступицу. На место диск не садится, начинается осевое биение, которое и слышит водитель.


Чаще встречается второй вариант. Ступица автомобиля чистая, а вот привалочная плоскость диска грязная и подвержена коррозии. Каким бы идеальным ни был диск, правильно установить его не получится. Выход один: ступицу необходимо почистить и провести повторную балансировку колеса.


Другие причины


В большинстве случаев причиной биения колеса и руля становятся колеса. Диагностировать и решать проблему мы уже научились. Но существует ряд причин, который связан с неполадками в ходовой части, и тоже влечет к вибрациям автомобиля. Некоторые из них мы можем установить и устранить самостоятельно.


Вот краткий перечень:


  • Биение ШРУСов и приводных валов.
  • Требующие замены крестовины, шарнирные и резиновые соединения ходовой, так называемые“косточки”.
  • Неполадки, связанные с трансмиссией.
  • Проблемы с тормозными дисками, тормозными механизмами.
  • Биение карданного вала.
  • Загрязнение или ржавчина между колесом или тормозным диском и ступицей (часто неполадки начинаются после проведения слесарных работ).

Биение руля на повороте говорит о том, что пришла пора менять либо ШТРУСы (шарниры равных угловых скоростей), либо сайлентблоки. О скорой их замене напоминает и хруст колеса в момент совершения маневра. Заодно попросите мастера проверить состояние подшипников ступиц. Совет каждому автолюбителю: не пренебрегайте своевременным прохождением технического осмотра транспорта. Проверка исправной работы всех деталей ходовой сэкономит время и убережет от крупного и дорогостоящего ремонта.



Услышали треск? Вероятно, на пыльниках образовались трещины. Треск пыльников – сигнал к тому, что пришла пора их заменить.


Источниками неприятных звуков могут стать песок и грязь, которые попали в смазку. Протрите пыльник раствором бензина, который поможет убрать инородные тела, смажьте и установите вновь, но уже чистый. Проблема устранена.




Что делать, если начинает бить колесо


Каковы действия водителя при биении колеса при повороте руля? План прост и понятен даже новичку:


  1. Не спешите паниковать и сломя голову бежать в ближайшую автомастерскую. Проследите, как ведет себя машина на разных типах дорожного покрытия (неровный асфальт, ямы, выбоины, разметка полотна и т.д.) Если вибрация ощущается на любой дороге, есть повод задуматься о неисправности.
  2. Обратите внимание на колеса, не поленитесь съездить на автомойку и удалить налипшую грязь, особенно, с внутренней поверхности. Возможно, что поврежден диск или в рисунке протектора застряли крупные предметы. Срочно удалите все лишнее!
  3. Посмотрите, насколько плотно затянуты колесные крепежи, гайки, болты. Если кажется, что крепежные элементы ослабли, попытайтесь самостоятельно их подтянуть. Но лучше обратиться к специалистам шиномонтажа.
  4. Случается, что вибрация связана с потерей грузиков, которые закрепляют на колесе для правильного баланса. Расскажите о своих подозрениях мастеру при обращении в автомастерскую или на шиномонтаж.
  5. Полезная привычка, о которой часто забывают водители – проверка давление в шинах. Маленькое примечание для тех, кто недавно за рулем: осуществлять контроль давления после долгих поездок на машине бесполезно. Подождите, когда резина остынет, и только тогда приступайте. Необходимое количество атмосфер для безопасной и правильной эксплуатации завод-производитель укажет в памятке технической характеристики вашего автомобиля, на наклейке в проеме двери водителя или лючке бензобака.
  6. В случае если после проверки по всем пунктам (см. выше), причину вибрации выяснить не удалось, выход один – срочный визит в сервисный центр. Идеальный вариант, когда получилось определить, какое же из колес требует внимания специалиста. Не забудьте поделиться своими наблюдениями с мастером.


Важное дополнение: после посещения автосервиса и устранения неполадки обращайтесь с автомобилем бережно. Хотя бы в течение недели старайтесь резко не тормозить и как можно аккуратней двигайтесь с места. Так вы оградите шины от холостой прокрутки и, как следствие, продлите ее жизнь.


Популярные мнения автовладельцев


  1. Виноват был сам

    “Столкнулся с такой ерундой после того, как решил самостоятельно заменить рулевые тяги. И ведь чувствовал, что не дотягиваю до конца, подпружиненный люфт-то остается! Положился на русский “авось”. Не прошло. Внешнее колесо при входе в поворот начинало забавно вилять. Было весело»

  2. Причину обнаружил тут же

    “Случай из моей водительской практики. Колесо било только при небольшой скорости, чуть поддашь газу – пропадает. И так не только на повороте, на ровной дороге то же самое. Тут в голову пришла мысль о возможной грыже на колесе. И точно! Вылезла еле заметная, и прямо на протекторе! Повезло, ведь чем ближе она к краю, тем сложнее увидеть”.

  3. Единственным выходом стала замена колес

    “Рассказываю. Колесо било на повороте, перебрал все возможные варианты, везде заглянул. Подвеску поменял, дисбаланс устранил и т. д, и т. п. Бесполезно! Нет, чтобы обратить внимание на заднее, кривое колесо, я спереди причину искал. Итог: пришлось прибегнуть к замене задних колес, и проблемы как ни бывало. А до этого при скорости 90 км/ч руль из рук просто выпрыгивал. Кстати, на шиномонтаже мне и задние колеса балансировали, но вопрос мой это не решило».

  4. Причиной может стать резина

    “Не всегда стабилизатор и его опоры становятся причиной биения колеса. Подшипники, как вариант. Но чаще всего подвох заключен в резине (например, грыжа появилась при наезде на камень) или в верхнем шаровом. Как проверить? Элементарно. Хорошенько пните по верху колеса. Стук как по металлу говорит о люфте в нем. Нижний будет молчать до последнего, как партизан».

  5. Проще, чем я думал

    “У меня на 14 модели колесо задевало защиту. Это и было причиной биения руля и мерзкого такого скрипа. Недолго думая, загнул защиту, чтобы не задевала, и дело в шляпе!»

Краткое руководство для водителей-новичков

Вождение поначалу может быть пугающим, особенно учитывая тот факт, что вам предстоит многому научиться. Среди прочего, одной из первых вещей, которым вам нужно научиться, является рулевое управление. Теоретически это может показаться легким. Но, как только вы окажетесь на месте водителя, держа руки на руле, вы можете не знать, какую технику использовать.

Если вы хотите знать, как крутить руль, есть несколько способов. Первый шаг — знать, что вы можете это сделать, и иметь некоторую веру в себя. Страх нужно максимально заменить спокойствием, чтобы вы не слишком остро реагировали. Кроме того, следующие три метода помогут вам научиться поворачивать руль.

  • Из рук в руки
  • Доение коровы
  • Вытирание посуды

Когда вы спокойно крутите руль, вы начинаете осваивать навык управления автомобилем. Сначала это может показаться сложным, но если вы знаете правильные шаги, все может быть намного проще. Пройдет совсем немного времени, прежде чем вы, наконец, сможете водить машину как профессионал!


Пошаговое руководство по повороту рулевого колеса

Прежде чем мы продолжим, важно отметить, что существуют различные способы поворота рулевого колеса. Новичку полезно расположить руки на 9.0005 Позиции 10 и 2 часа .

Это означает, что если бы ваше рулевое колесо было часами, ваша левая рука держала бы руль в положении 10 часов, а правая рука держала бы руль в положении 2 часов. Некоторые рулевые колеса имеют выступы в этих местах, чтобы облегчить поворот колеса.

Позже, когда вы научитесь водить машину, у вас может появиться более удобная поза, но пока начните с 10-й и 2-й позиции. Если вам удобно это положение, это самый безопасный и простой способ вождения, как только вы к нему привыкнете.

Удерживая рулевое колесо, держите его крепко, но не сильно. Вам нужно быть несколько расслабленным, когда вы делаете повороты и отпускаете свою хватку, а вскоре снова сжимаете ее.

Чтобы лучше понять, как крутить руль, вот короткое видео, которое поможет:


Ручная работа

Метод ручной работы лучше всего работает, если вам нужно делать повороты. Это позволит поворачивать колесо на большее расстояние за короткий промежуток времени. Для разворотов лучше всего использовать поворот на перекресток, медленный поворот и другие крутые повороты.

Вот шаги, которые вы должны выполнить при выполнении поворота вручную:

  • Положите руки на рулевое колесо в положениях 10 и 2 часа. Обычно это прямо над звуковым сигналом автомобиля и обычно над поперечным сечением, на которое некоторые люди опираются руками.
  • Если вы делаете правый поворот с использованием этого метода, ваша рука должна быть расположена примерно на 10 и 2 часа.
  • Поверните рулевое колесо по часовой стрелке, пока левая рука не окажется примерно в положении «2 часа». В этот момент отпустите правую руку и поставьте ее примерно на 12 часов.
  • Продолжайте вращать колесо, если это необходимо, всегда держите ладонь по направлению к центру колеса и никогда не смотрите наружу (см. видео).
  • После поворота отпустите руль, удерживая руль в положениях «10 часов» и «2 часа». Рулевое колесо повернется назад, и тогда вы снова сможете взяться за руль.

Доение коровы

Это второй метод, показанный в видео выше. Этот метод может быть полезен при выполнении небольших поворотов. Это может быть не так полезно, если не требуется точность, и может быть лучше при более низких скоростях. Обычно этот метод не используется при обычном вождении, но иногда может пригодиться, когда дороги слегка изгибаются, поэтому полезно знать об этом и время от времени практиковать.

  • Поместите левую и правую руку на 10 и 2 на рулевом колесе. Убедитесь, что вы максимально расслаблены и не напряжены.
  • Вращая руль, вы подносите одну руку к другой, но руки никогда не перекрещиваются. Для этого вам нужно попеременно сжимать руль руками. Когда вы повторяете этот шаг, исходное положение вашей руки должно каждый раз возвращаться примерно на 10 и 2 часа.

Вытирание посуды

Хотя большинство людей считают, что руль нужно постоянно держать обеими руками, бывают ситуации, когда требуется одна рука, например, при движении задним ходом. Вот где становится полезным изучить этот метод рулевого управления.

  • При движении задним ходом вы обычно держите руль левой рукой в ​​положении на 11 или 1 час. Это может помочь вам получить больше контроля в начале вашего хода.
  • Положив правую руку на спинку сиденья пассажира, вы сможете лучше контролировать рулевое управление и точно смотреть в зеркала заднего вида и смотреть назад, когда будете двигаться задним ходом.
  • Поверните рулевое колесо левой рукой медленным, равномерным движением. Просто не забывайте держать ладонь над рулем, отвернув от себя, а не ладонью к себе, когда поворачиваете.
  • Когда вы поворачиваете, вы должны быть в состоянии надавить ладонью на рулевое колесо , чтобы вы могли поворачивать его столько, сколько нужно, не используя много пальцев, чтобы не выкручивать запястье.

Pro Tips

Теперь, когда вы знаете, как крутить руль описанными выше способами, вот несколько важных советов, которые вам также необходимо иметь в виду:

  • Как можно дольше держите руль руль с обеими руками . Одним из немногих исключений будет резервное копирование, как обсуждалось в методе управления мытьем посуды. Вы будете лучше контролировать руль, когда обе руки касаются руля.
  • Вам также необходимо поддерживать положения 10 и 2 часов для безопасного вождения. Когда вы едете на большие расстояния, некоторые люди склонны просто класть руку на руль, не сжимая его. Это дает вам меньше контроля.
  • Когда дело доходит до удержания руля, большую часть времени большинство людей используют эти две позиции – позиции на 10 и 2 часа и позиции на 9 и 3 часа. Если у вас есть гидроусилитель руля, последнее будет возможно. С другой стороны, если вы водите более старую модель, лучше выбрать первую.
  • Положение ваших больших пальцев также критично, в зависимости от дорожных условий во время вождения. Рекомендуется зацепить большим пальцем руль, если вы находитесь на асфальтированной поверхности. С другой стороны, когда вы находитесь на бездорожье, вы можете отпустить большие пальцы, чтобы помочь вам стабилизировать колесо на неровной дороге.
  • Обратите внимание на подушку безопасности на рулевом колесе . Не держите руки скрещенными при повороте. Не управляйте автомобилем, держась одной рукой за руль. Эти положения могут привести к травмам, если подушка безопасности сработает. Безопаснее всего держать руки в положениях «10» и «2 часа».
  • Перед тем, как рулить, особенно при резких поворотах, обязательно сбавьте скорость . Это сделано не только для безопасности, но и для лучшего контроля во время поворота.

Заключение

Как начинающий водитель, одна из первых вещей, которую вам нужно знать, это как поворачивать руль. Я надеюсь, что этот пост сможет дать вам представление о том, как сделать это правильно. Всегда помните о правильном положении руки и осторожном повороте. Следите за дорогой, следите за положением рук и наслаждайтесь безопасным вождением!

Дополнительные советы по вождению см. в следующих статьях: 

Видеоруководство по управлению автомобилем

Как управлять автомобилем Видеоурок

RMJ Web Design

Поддержите нас. Купить книгу

Видеоурок по вождению автомобиля

Сюда помещается запасной контент для браузеров, не поддерживающих ни видео, ни флеш.

На экзамене по вождению, управляя автомобилем, экзаменатор ожидает от вас:

  • Держите руль в положении десять-два или четверть-три.
  • Управляйте плавно и в нужное время.
  • Не скрещивайте руки друг над другом при поворотах.
  • Не допускайте обратного вращения колеса при выпрямлении.
  • Избегайте виляния между припаркованными автомобилями.
  • Соблюдайте разметку полосы движения.

Вы должны держать обе руки на рулевом колесе все время, пока автомобиль движется, за исключением случаев, когда вы используете другое ручное управление или подаете сигнал. Никогда не убирайте обе руки с руля во время движения автомобиля.

Чтобы держать курс прямо, смотрите вперед — вы всегда будете стремиться идти туда, куда смотрите. Вы должны иметь возможность пользоваться основными органами управления, не глядя на них и не отрываясь от дороги. Взгляд вниз в поисках таких элементов управления приведет к тому, что автомобиль будет раскачиваться из стороны в сторону.

Рулевое управление с вытягиванием и толканием

Чтобы повернуть машину, вы должны использовать метод «тяни-толкай». Это означает подавать руль руками так, чтобы одна рука продолжала держать руль. Например, чтобы повернуть направо, правой рукой потяните руль вниз и одновременно проведите левой рукой вниз по ободу так, чтобы обе руки оказались на руле на одной высоте. Затем смените хват на левую руку и продвиньте колесо дальше, одновременно позволяя правой руке скользить вверх по ободу колеса. Возможно, вам придется повторить эти шаги в зависимости от угла, на который должны повернуться передние колеса.

Сухое рулевое управление

Поворот руля на неподвижном автомобиле называется сухим рулевым управлением. Это то, чего вы должны стараться избегать, так как это создает чрезмерную нагрузку на рулевой механизм и вызывает преждевременный износ передних шин. Если вы выполняете маневр на низкой скорости, например, поворачиваете на дороге, вы должны привести автомобиль в движение, прежде чем начать рулить.

Замок рулевого колеса

Когда вы поворачиваете руль до упора, он полностью заблокирован. Это максимальный угол поворота передних колес. При полной блокировке радиус поворота автомобиля минимален.

Безопасный наконечник

Убирая руку с рулевого колеса для управления другими элементами управления, такими как радио, всегда следите за тем, чтобы вы рули прямо вперед, так как поворот на повороте с одной рукой на руле значительно затрудняет точное управление автомобилем.

Рулевое управление с усилителем (PAS)

Почти все автомобили оснащены PAS в стандартной комплектации.

Back to top