Как узнать на какую стоянку эвакуировали машину в москве по номеру автомобиля: Штрафстоянки Москвы – где искать свою машину

В Москве в 2022 г. на штрафстоянки увезли более тысячи машин без номеров :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Пресс-служба ГКУ «АМПП»

adv.rbc.ru

Читайте также

С начала 2022 г. в Москве на специализированные стоянки эвакуировали более тысячи автомобилей без номерных знаков. Об этом говорится в пресс-релизе департамента транспорта (имеется в распоряжении Autonews.ru). Как объяснили в ведомстве, владельцы этих машин парковали их не по правилам, что могло стать причиной ДТП.

«Некоторые недобросовестные водители паркуются не по правилам и снимают номера, чтобы их машину не эвакуировали. Но эвакуаторы «Московского паркинга» по решению ГИБДД или МАДИ перемещают нарушителей на спецстоянки, даже если их нельзя идентифицировать. Это важно для безопасности участников дорожного движения и пешеходов», — говорится в сообщении.

adv.rbc.ru

Причем в антирейтинг машин, которых отправили на штрафстоянку без номеров, попало немало дорогих моделей. Так, в нынешнем году со столичных улиц уже эвакуировали 63 автомобиля BMW без знаков. Также в список попади и машины Mercedes-Benz. С начала года на штраф стоянки отправили 37 таких машин. Кроме этого, в 2022 го. на московских улицах нашли 7 автомобилей Porsche без номеров. Пять раз на штрафстоянках оказывались машины Volkswagen и три — Cadillac.

«Не паркуйте машины без номеров — так вы не сможете узнать, на какую спецстоянку переместили авто, и найти его будет сложнее. Даже если с парковкой проблем нет, такую машину могут забрать по решению Антитеррористической комиссии Москвы для проверки ГИБДД: есть риск, что авто без номеров причастно к криминалу», — добавили в ведомстве.

Автомобили без государственных номеров начали отправлять на штрафстоянки с 2017 года по решению Антитеррористической комиссии. Машины, владельцев которых невозможно идентифицировать, признали потенциально опасными, так как их можно использовать для совершения теракта. В первую очередь такая норма касается автомобилей, припаркованных в 400-метровой зоне близ центральных станций метрополитена, остановок общественного транспорта, крупных транспортных узлов и других мест массового скопления людей.

 — В центре Москвы эвакуировали Lamborghini Кокорина. Видео

 — Kia и Hyundai возглавили рейтинг самых эвакуируемых машин в Москве

Новости

Эвакуация

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

как найти автомобиль, который увез эвакуатор на штрафстоянку

Водители автомобилей > Водители и ГИБДД > Эвакуация > Эвакуировали машину — куда звонить и что делать водителю

Соперничество между властями столицы и автомобилистами, начавшись более 20 лет назад, с каждым годом набирает обороты. В зависимости от того, какую очередную концепцию выработало правительство Москвы, метод кнута постоянно чередуется с методом пряника.

Долгое время считалось, что те же платные стоянки делать нецелесообразно, теперь решили наоборот. А возьмите, к примеру, те же эвакуаторы, которые объявляли вне закона, потом вдруг снова вернули на улицы города.

Создается впечатление, что идет какая-то игра в угоду некоторого круга лиц… Впрочем, не будем углубляться в дела парламентские, а лучше рассмотрим что делать, если машину забрал эвакуатор — алгоритм действий в случае, когда ваша любимая четырехколесная «игрушка» увезена «плохими ребятами» на эвакуаторе в «песочницу», которая неизвестно где расположена.

Привычка наших людей креститься только после грянувшего грома и развивать бурную деятельность после клевания жареного петуха держит их в полном неведении о том, где находятся штрафстоянки для эвакуированных автомобилей. Предполагая, что основная масса тех, кто решил прочесть эту статью, когда-нибудь столкнется с такой несправедливостью, начнем сразу же с перечислений адресов штафстоянок в Москве — этаких «машинообезьянников».

Адреса в Москве, по которым расположены штрафстоянки, и как узнать где машина

Вся Москва, словно пицца, разделена на сектора, каждый из которых курирует какая-то из нижеперечисленных штрафстоянок. Их довольно-таки много, и это значит, что машину будет весьма сложно отыскать.

Северный округ:
ул. Пяловская, д. 19
78-й км внутреннего кольца МКАД
ул. Вагоноремонтная, д.14
Хорошевское шоссе, д.38

Северо-Западный округ:
Шеногина ул., вл. 3
Пятницкое шоссе, д. 56
74-й км внутреннего кольца МКАД

Северо-Восточный округ:
Дубовая Роща ул. (платформа «Останкино»)
Новомосковская ул., дом 1
1-я Останкинская, д.10
Алтуфьевское шоссе, д. 31 Г
Дмитровское шоссе, д. 124

Западный округ:
ул. Рябиновая, д. 45 А
Аминьевское шоссе, д. 15
Ул.Рябиновая — напр. Вл. 71

Центральный округ:
ул. Стройковская, д. 6
Брошевский проезд, д. 1
ул. Калитниковская, д.26

Восточный округ:
Энтузиастов пр-д, вл. 3
ул. 3-я Богатырская, вл. 1
ул. Каскадная, д. 2
ул.Каскадная, вл.28

Юго-Западный округ:
ул. Новочеремушкинская, д. 30
проезд Одоевского, вл.3
ул. Новаторов 12/14

Юго-Восточный округ:
ул. Верхние Поля, вл. 59
ул. Новохохловская, д. 16
Проектируемый проезд, N 3610
ул. Грайвороновская, вл. 40 А
ул.Южнопортовая, вл.37 А

Южный округ:
ул. Подольских курсантов, вл. 7А
Варшавское шоссе, д. 114
Варшавское шоссе, д.141 В

Зеленоград:
ул. Малинская, д.48 А

Попробуйте на сайте «Московский паркинг» (ССЫЛКА) ввести госномер своего автомобиля в форму «Поиск автомобиля на штрафстоянке» и попробовать узнать его местонахождение.

Мы живем в России, а это значит, что просто так ничего у нас не делается, и перед тем, как получить обратно свой автомобиль, нужно, как говорил товарищ Сухов, «немножко помучиться». Несмотря на то, что машина с определенной улицы должна доставляться на закрепленную штрафстоянку, не факт, что именно туда она и поступит.

Как обычно, места бывают заняты, и, когда вы, руководствуясь логикой, приезжаете на нужную площадку, вполне обычной может быть ситуация, когда довольно упитанный и гладкий инспектор сообщит, что ваша собственность к нему не поступала.

Забрали машину на эвакуаторе — куда звонить

Чтобы сэкономить свое время и не трепать нервы, запишите эти полезные телефоны:

  • +7 (495) 539-22-99
  • +7 (495) 964-85-81
  • +7 (495) 735-35-82

Это круглосуточные номера, которые помогут выяснить, где находится ваш автомобиль, если его эвакуировали в Москве. Не факт, конечно, что получится дозвониться с первого раза.

Если вы – москвич и зарегистрированы на портале «Мосуслуги», то можно выяснить через свой виртуальный кабинет, где находится авто. Достаточно нажать на ссылку под названием «Узнать историю своего автомобиля», либо сразу войти на сайт «Автокод» в раздел «Эвакуация транспортного средства» (ССЫЛКА) и, путем заполнения поля «Госномер транспортного средства», можно узнать информацию о факте эвакуации автомобиля и куда эвакуировали вашу машину в Москве.

Видео — Игорь Моржаретто об эвакуации автомобилей в Москве:

Но не зря выше указывалось, что мы живем в стране, где любят все простое превратить в сложное. Даже выяснив, что ваш автомобиль не похищен, а увезен эвакуатором, это не избавит вас от определенного алгоритма действий, о котором мы расскажем дальше.

Действия при эвакуации автомобиля на штрафстоянку

Постарайтесь сообщить об исчезновении вашей «ласточки» как можно быстрее в полицию. Информация об эвакуированных машинах также поступает в дежурную часть города, но, к сожалению, не сразу, а спустя час-полтора после прибытия автомобиля на штрафстоянку.

Оставьте на всякий случай свои данные. Не факт, что сотрудники ведомства найдут время вам пререзвонить, но мир не без добрых людей, и такой шанс упускать не рекомендуется.

Если звонки по указанным выше номерам не принесли никаких результатов, отчаиваться не стоит. Сами знаете, что оформление любого документа в нашей стране занимает достаточное время. Чтобы не терять его, постарайтесь провести «первоначальные следственные действия», выяснив у лиц, которые могли видеть момент эвакуации (или угона) все обстоятельства, имеющие отношение к делу: приметы тех, кто эвакуировал автомобиль, кто стоял рядом, заполнялись ли какие-либо документы, номер погрузчика. Детективные фильмы смотрели? Ну вот что-то типа того…

Весьма хорошие информаторы таксисты, охранники, продавцы и кассиры близлежащих магазинов. В принципе, люди у нас довольно душевные и могут бесплатно дать довольно значимую информацию. Но нередко встречаются и желающие заработать на чужом горе. Так что будьте готовы к требованию «вознаграждения». Впрочем, тут уж ваше дело, платить или нет.

Если удалось установить, что угона не было, а действительно имело место эвакуация автомобиля на штрафстоянку, вам придется поехать в отдел ДПС, где надо взять квитанцию для оплаты эвакуации, копию протокола об административном правонарушении и разрешение на выдачу автомобиля. Все это вы гарантированно получите после того, как оплатите штраф за неправильную парковку.

Учтите, что действовать надо быстро и (в определенных рамках) достаточно напористо, так как оплата за первые 24 часа пребывания на штрафстоянке не производится. А сотрудники полиции особенно не торопятся с оформлением необходимых бумаг. Только не давайте волю чувствам! Помните о том, что полицейских лишний раз злить не надо.

С 24 июля 2016 г. в Москве (с 1 сентября 2016 г. и в других регионах) забрать эвакуированный автомобиль со штрафстоянки можно без предоплаты.

А для тех, кто готов заплатить услуги эвакуации сразу, предусмотрена скидка в размере 25%.

Не забудьте о том, что с собой надо взять следующие документы:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • технический паспорт транспортного средства;
  • полис ОСАГО;
  • доверенность (если таковая имеется).

Следующий шаг – поездка на штрафстоянку, на которую был эвакуирован автомобиль, где в обмен на пакет полученных бумаг вы получите свою машину. Это в теории. А вот как обстоят дела на практике – вопрос. Это же Россия, а здесь ничего нельзя планировать!

На всякий случай маленький совет: постарайтесь все разговоры с сотрудниками автостоянки фиксировать с помощью аудио-видео устройств и, по возможности, брать с собой одного или двух свидетелей. Дело в том, что нередки случаи, когда с владельцев эвакуированных транспортных средств пытаются вымогать дополнительные денежные средства, или намеренно выдумывают причины для того, чтобы превысить суточный срок, отведенный на бесплатное хранение авто на охраняемой территории.

Видео — Кирилл Форманчук рассказывает как забрать машину со штрафстоянки без доверенности:

Еще один маленький нюанс: все двери, капот и багажник автомобиля должны быть опечатаны с помощью специальных наклеек. Фиксируйте малейшие повреждения кузова, ходовой части, стекол, светового оборудования. Если в протоколе, который должен составляться перед непосредственной эвакуацией вашей машины, эти недостатки не значатся, у вас есть реальный шанс обвинить службы эвакуации и хранения в том, что все это причинено во время погрузки и пребывания вашей собственности в месте принудительной стоянки.

Начинайте фотографировать автомобиль со всех сторон, фиксируйте малейшие неточности и повреждения. Если решите вести видеосъемку с комментариями, то это также будет неплохим вариантом. Только не забудьте вначале сообщить дату, время, адрес и, по возможности, данные присутствующих лиц. Не игнорируйте эту церемонию, так как в дальнейшем это может иметь очень большое значение.

Держите себя в руках и не старайтесь, сев за руль, мгновенно жать на педаль акселератора и исчезать с территории штрафстоянки. Тут вам как раз и понадобятся свидетели. Вместе с ними и кем-нибудь из администрации стоянки, не забывая фиксировать каждое свое действие, осмотрите, а после этого снимите опечатывающие наклейки и проведите осмотр подкапотного пространства, багажника, салона автомобиля.

Не ленитесь фиксировать любую мелочь! Нередки случаи, когда бывают замены узлов и агрегатов. В идеале, конечно, хорошо бы еще и сверить с документацией и номерные вещи типа автомагнитолы или навигатора, но тут уж думайте сами.

Малейшее несогласие фиксируйте в акте, подтверждая все это фото или видео материалами. Будьте бдительны и старайтесь говорить ровным, спокойным голосом, как бы не хотелось вспылить и наорать. Каждый «взрыв» будет играть не в вашу пользу.

И крепко зарубите на носу: ни в коем случае не ставьте подпись ни в одном из документов, подтверждающих выдачу автомобиля до тех пор, пока не убедитесь в том, что с ней все в порядке!!!

После того, как вся документация, в том числе и акт о вскрытии транспортного средства, как следует подготовлены и выданы вам на руки, не забудьте снять с них копии, а после отвезти в дежурную часть ГИБДД или МАДИ (Московская административная дорожная инспекция).

Кстати! Вот и адреса ведомств, где можно оформить штрафы и сдать документы после «освобождения» автомобиля из-под ареста:

  • центральный офис ГСПТС – ул.Новобатюнинская, д. 14;
  • отдел ДПС – ул.Поварская, д. 8;
  • отдел ДПС – ул.Дурова, д. 18;

Если ваш автомобиль попал на штрафстоянки МАДИ по адресам:

  • Б. Палашевский пер., д.15;
  • ул. Шеногина, вл. 3;
  • пр-д Энтузиастов, вл. 3;
  • ул.Дубовая Роща (платформа «Останкино»),

то вам здорово «повезло»: разрешение на выдачу автомобиля с этих площадок можно оформить круглосуточно и прямо на месте.

Если эвакуация машины происходит у вас на глазах

Помимо парковки под запрещающими знаками, вашу машину могут эвакуировать и в том случае, если она просто мешает проезду других автотранспортных средств. Успели убрать ее по первому требованию сотрудников ГИБДД или при самостоятельном обнаружении проблемы – все в порядке. Никаких последствий не будет.

Если же дело в том, что машина припаркована в неположенном месте, перед эвакуацией обязательно будет работать сотрудник дорожной полиции. В случае, если вы прибыли к автомобилю в тот момент, когда составляется протокол, и инспектор не успел поставить свою окончательную подпись, вы отделаетесь штрафом на месте, а эвакуация автомобиля на штрафстоянку применяться не будет.

 

Если вам удалось прибыть позже, подписи полисмена и эвакуаторщиков уже стоят в протоколе, формально автомобиль считается погруженным.

Тут есть два выхода: договориться на месте (не вздумайте только совать взятку, а то и сами можете быть «эвакуированы») с организацией, которая эвакуирует авто (телефоны в начале статьи), либо, расталкивая локтями преграды, запрыгнуть в салон автомобиля.

Дело в том, что транспортировка авто с лицом, находящимся в салоне, запрещена. По этой причине, если с вами едет кто-либо из друзей или родственников, научите их не выходить из салона в ваше отсутствие, что бы ни говорил сотрудник полиции или сопровождающие его лица.

Уезжая из города надолго, предусмотрите возможные неприятности, доверив наблюдение за вашим транспортным средством кому-то из своих знакомых. Если, к примеру, вам пришлось надолго уехать в командировку или загранпоездку, а машина стоит возле дома, оформите доверенность на родственника или друга, чтобы он наблюдал за машиной.

Документ должен быть заверен нотариально, чтобы лицо, осуществляющее надзор, имело право забрать автомобиль со штрафстоянки, если вдруг концепция вновь изменится, и у городских властей появятся причины для запрета парковки транспортных средств у жилых домов.

И последнее: постарайтесь все-таки не нарушать правила и парковать свой автомобиль таким образом, чтобы не было причин его эвакуировать на штрафстоянку, а?

Как может проводится проверка штрафов ГИБДД по гос номеру автомобиля в онлайн режиме.

Новые требования к зимним шинам рассмотрены в этой статье, там же рассказано и о порядке их использования по сезону.

О штрафах https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/parkovka-na-gazone-i-shtraf.html за парковку на газоне.

Видео — конфликтная ситуация при эвакуации автомобилей с придомовой территории многоквартирного дома:

А если машину эвакуировали? Полезная информация и особенности возврата автомобиля

Многих водителей интересует, что делать, если машину эвакуировали. На самом деле, этот вопрос действительно достоин внимания. Ведь такое происшествие случается не так часто. А если и случается, то, скорее всего, владелец транспортного средства в шоке и растерянности. И действительно, что делать в том или ином случае, никто не в курсе. Лишь немногие граждане знают о действиях при эвакуации автомобиля. Поэтому сейчас попробуем исправить эту ошибку. Что делать, если машину эвакуировали? В Москве, Калининграде, Новгороде — неважно, в каком городе это произошло. Факт остается. И это нужно как-то устранять.

Без паники

Итак, для начала сохраняйте спокойствие. Ни в коем случае нельзя паниковать и пытаться остановить эвакуатор (если вы застали момент, когда забрали транспортное средство). Во-первых, толку от этого не будет. А во-вторых, если на то была причина, то вы еще и покажете себя не с той стороны. Редко когда машину эвакуируют без причины.

Итак, трезво оценивайте ситуацию и все происходящее. А если бы машину эвакуировали? Для начала нужно успокоиться и посмотреть на все со стороны. Возможно, вы действительно нарушили закон, и теперь вам нужно вернуть транспортное средство со стоянки. Но бывает и так, что такого рода инциденты случаются без законных оснований.

Закрепить на месте

Но об этом позже. Пока же стоит обратить внимание на случаи, в которых действительно есть доля вашей вины. Эвакуировали машину? Что делать в этом случае? Например, если вы нашли самое начало процесса, то можете попробовать исправить все на месте.

То есть, теоретически, пока сотрудник ГИБДД составил протокол о нарушении и не выдал водителю, можно устранить нарушение. Например, припарковаться. Такой подход работает не всегда. Договориться сразу с сотрудником ГИБДД непросто. Тем не менее, если раньше вы были законопослушным гражданином, а потом вдруг у вас появилась такая ошибка, шанс будет. Злые злоумышленники не должны даже пытаться. Вряд ли они начнут с ними диалог. Они просто составят протокол и выдадут уведомление о наложении ареста на транспортное средство. Что делать, если машину эвакуировали в Санкт-Петербург или любые другие регионы? Варианты решения этой ситуации все еще доступны.

Мы защищаем свои права

Обратите внимание, что никто не имеет права добровольно эвакуировать автомобиль при личном присутствии его владельца. Об этом говорится в постановлении правительства РФ. Так что, даже если транспортное средство уже стоит на эвакуаторе, никто не может просто так его увезти без суда.

Честно говоря, водители успешно использовали этот регламент. Были случаи, когда владельцы просто запрыгивали в машину и отказывались ее покидать. Пока машину не вернули на землю и разрешили исправить ситуацию без составления протокола. В принципе неплохой вариант. Только для этого вы должны быть полны решимости и мужества. Противостоять эвакуатору и сотрудникам ГИБДД в России не так просто. Так что не стоит пренебрегать этим методом. Особенно, когда эвакуация незаконна и никакого толкового диалога с блюстителями закона у вас не получается.

Нет присутствия

Что делать, если машину эвакуировали? Практика показывает, что водители крайне редко останавливают этот процесс, даже если он только начался. И поэтому действительно стоит продумать свои дальнейшие действия. Ведь зачастую от того, что только что произошло, остается только недоумение и паника.

В принципе, исход один — вам придется выкупать свою машину со стоянки. Другого пути нет. Если по каким-то причинам у вас было изъято транспортное средство, то вернуть его обратно можно только таким способом. И никак иначе. Не самое приятное явление, но оно имеет место быть.

Осуждение

Эвакуировали машину? Что делать? Нижний Новгород или какой-то другой населенный пункт — не столь важно. Сам алгоритм действий, как уже было сказано, везде остается одинаковым. Итак, вы заметили, что вашу машину эвакуировали. Теперь перед началом операции нужно убедиться, что машина не просто пропала, а была арестована за какое-то нарушение.

Как это делается? Вам следует позвонить на «горячую линию», которая предоставляет информацию об автомобилях на стоянке. В принципе, если вы не хотите городить огород, просто позвоните в ГИБДД по месту вашего нарушения. Там вам сразу скажут, есть ли транспортное средство на стоянке, а также почему его эвакуировали. Как только вы убедитесь, что это не обман, можете переходить к следующему шагу. Не бойся. Главное набраться терпения. Вам это понадобится.

Визит в ГИБДД

Эвакуировали машину (Воронеж)? Что делать? Так же, как и в любом другом городе: после эвакуации и выяснения данного действия по телефону «горячей линии» проследовать в отдел ГИБДД для выяснения обстоятельств произошедшего.

Как правило, с этим проблем обычно не возникает. Обратитесь в ГИБДД по месту своей регистрации или где было совершено «преступление», предъявите документы на автомобиль и собственный паспорт. После этого вам должны будут рассказать подробности эвакуации: зачем, почему, для чего и так далее. Во всяком случае так должно быть.

Практика говорит немного об обратном. Вместо диалога вы получаете счет на покупку машины со стоянки. Прежде чем платить за него, настаивайте на выяснении ситуации. Возможно, машину эвакуировали незаконно (такие случаи не так уж и редки). Кроме того, вам должны сообщить адрес штрафной стоянки, куда ехать, а также написать разрешение на получение транспорта. Он будет действовать только после выкупа.

Сколько платить

Когда вы думаете, что делать, если машину эвакуировали, но вы точно знаете, что нарушили правила парковки, просто соглашайтесь на условия, выставленные в ГИБДД, и выкупайте машину со стоянки.

Сколько вам придется заплатить? Здесь все совершенно неоднозначно. Эта сумма зависит от серьезности нарушения, вашей истории нарушений, а также конкретного региона. То есть сумма в Москве, Питере, Новгороде будет разной. Точные данные вам сообщит ГИБДД.

Тем не менее, есть некоторые общие характеристики платы. Рассчитывайте, что вам придется заплатить около 2-3 тысяч рублей как минимум. Это в лучшем случае. Чаще всего водителям выставляется счет на сумму, превышающую 5000 рублей. Слишком много, да? Старайтесь не нарушать правила парковки, а также решать проблему на месте. И не ждать пока машину увезет эвакуатор.

Незаконность

Незаконно эвакуировали машину? Что делать? Также нет однозначного ответа. Все зависит от того, по какому поводу это произошло. Например, бывает, что припаркованные по всем правилам автомобили просто убирают с дорог в ближайшие дворы. Это делается для того, чтобы освободить больше места на улице. Это незаконно, но жаловаться почти бесполезно — ход будет сложно доказать. Так что просто ищите свою машину в ближайших дворах. Скорее всего, машина где-то там.

Нет? И действительно ли ваш автомобиль поставлен на стоянку? Здесь ситуация уже более серьезная. Вы должны доказать неправомерность данного действия. В случае успеха вам просто отдадут машину без каких-либо разбирательств. Нет? Затем вы должны выкупить его на стоянке. Практика показывает, что доказать правильную парковку водителям удается с большим трудом. Исключением из правил является установка камер видеонаблюдения типа «Безопасный город» на улице. По ним можно увидеть, действительно ли вы нарушили правила, и убедиться в законности эвакуации.

В любом случае старайтесь все время отстаивать свои права. Никто не может ограничить вас ими. Изредка при эвакуации транспортного средства без законных оснований, но при наличии доказательств невиновности водителя граждане обращаются в суд. И просто потом еще получают компенсацию морального вреда. Редкие, но существующие случаи.

Застрял | The New Yorker

Ужасные московские пробки уже давно печально известны, но в прошлом году они стали ощущаться как угроза существованию. Первый снегопад минувшей зимы, в начале декабря, парализовал город. Андрей Колесников, кремлевский корреспондент Коммерсантъ и, наверное, самый известный печатный журналист страны, не смог вовремя добраться до аэропорта, чтобы вылететь с премьер-министром Владимиром Путиным в Нижний Тагил. Вместо подробного описания мужественных приключений Путина в металлургической столице Урала Колесников в своей колонке на следующий день описал его собственную эпическую неудачную поездку в аэропорт. Центр анализа трафика Яндекса, ведущей поисковой системы в стране, сообщил о рекордно низком рейтинге 10 в течение шести часов подряд. Той ночью популярный антикремлевский блогер, пробираясь вдоль реки в центре города, столкнулся с водителем скорой помощи, который стоял возле своего автомобиля и лениво бросал снежки с набережной; он так долго стоял в пробке, объяснил он, что его пациент уже мертв.

Мэр Юрий Лужков, который все происходящее в городе воспринимает очень близко к сердцу, возможно, потому, что за эти годы он и его жена стали лично владеть добрым куском города, отреагировал решительно: обвинил метеорологов. Они недооценили снегопад. Если бы они не начали прогнозировать лучше, были бы проблемы. Однако в последующие месяцы каждый раз, когда выпадал снег, город наносил ущерб. В трех отдельных случаях были обстреляны водители снегоуборочных машин при столкновении с другими транспортными средствами; один из водителей, застреленный дежурным полицейским, погиб. Даже без снега движение машин по кольцевому лабиринту Москвы невероятно утомляло. В пасмурный и скользкий день в конце февраля в час пик роскошный «Мерседес» вице-президента «Лукойла», крупнейшей нефтяной компании страны, на большой скорости столкнулся с небольшим «Ситроеном». Пассажиры «Мерседеса» отделались поверхностными травмами; «Ситроен» смялся, как бумажный пакет, а водитель и ее невестка — оба врачи — погибли.

Авария переросла в скандал. Полиция заявила, что виноват «Ситроен», но автомобильные активисты быстро нашли свидетелей, которые заявили, что «Мерседес» выехал на центральную аварийную полосу, отведенную для машин скорой помощи и полицейских машин, а затем на полосу встречного движения. Особенно бесил сам Мерседес, черный С-500 с сиреной: годами эти обезумевшие черные Мерседесы ездили на красный свет, пользовались аварийной полосой и всячески тиранили других водителей. Некоторые из них технически имели право все это делать, поскольку принадлежали к одному из органов федеральной безопасности в Москве, или к депутатам Думы, или к Путину; но большое количество просто принадлежало богатым людям с хорошими связями. Теперь они убивали людей. Через несколько дней после аварии молодой рэпер Noize MC записал яростную песню «Mercedes S-666», в которой он чревовещал безобидного на вид вице-президента «Лукойла» как Сатану: «Все эти сатанинские костюмы, это просто дурачество. / Одевшись так, они никогда не будут похожи на меня. . . . Я работаю здесь на совершенно другом уровне. / У меня есть чемодан, полный наличных денег, чтобы избавить меня от неприятностей». Припев песни выражал классовый конфликт, лежащий в основе дела: «Уйди с дороги, грязные мужики. / На дороге патриций.

Месяц спустя в понедельник утром две молодые женщины с Кавказа в час пик взорвали бомбы в центре города. Первая взорвала себя на Лубянке, станции метро прямо под штаб-квартирой Федеральной службы безопасности, а вторая — на ближайшей остановке, спустя сорок минут. Аварийные службы отреагировали быстро, и, поскольку не могло быть и речи о том, чтобы машины скорой помощи пробились через пробки от места взрывов до больницы, тяжелораненых вывезли на вертолете. Однако, учитывая сорокаминутный перерыв между взрывами, пресса начала задаваться вопросом, почему метро не эвакуировали сразу после первой бомбы. Ответ представителя метрополитена последовал незамедлительно. «Вы не представляете, что случилось бы, если бы мы закрыли целую ветвь системы», — сказал он. Город был настолько перенаселен, его деятельность была такой слабой, что лучше рискнуть еще одним взрывом, чем перекрыть артерию. «Город находится на грани транспортного коллапса, — сказал мне транспортный эксперт Михаил Блинкин. «Москва просто перестанет функционировать как город. Мы с тобой будем жить в разных городах. Некоторые люди будут жить в одном районе, а другие будут жить в другом районе, и это будет нормально, за исключением того, что они не смогут добраться из одного района в другой».

Впервые я заметил масштабы московской транспортной проблемы весной 2007 года, когда пил кофе в Кофейном зерне на Сретенке, через дорогу от Лубянки и за углом штаб-квартиры Лукойла. Раньше в Москве нельзя было купить кофе ни за любовь, ни за деньги, поэтому я не возражал, что это был нехороший кофе и что он стоил четыре доллара. То есть я возражал, но что я мог сделать? Итак, я сидел, потягивая свой четырехдолларовый кофе и глядя в окно, как вдруг перед кофейней появилась моя сестра и остановилась, застряв в пробке. Недавно она купила темно-синюю «Хонду Элемент», которая выглядит как моторизованная версия машины Фреда Флинтстоуна, только водитель сидит странно прямо. Дальше Сретенка пересекала гигантское Садовое кольцо, огибающее Кремль в радиусе полутора километров и обозначающее границу исторического центра города. На большей части своей длины он имеет двенадцать полос движения; в определенные моменты это восемнадцать. Тем не менее, он часто засоряется. На перекрестке Сретенка-Садовое кольцо полицейский вручную включает свет, пытаясь разгрузить движение, но безрезультатно. Итак, моя сестра, всего в двадцати футах от меня, сидела так же, как и я, как будто она сидела за другим столом. Момент растянулся во времени; Я глотнул кофе. Когда, в конце концов, свет изменился, и моя сестра продвинулась вперед на несколько корпусов машины, это было так, как будто она просто пересела на другой стол. Если бы кофе был дешевле, я бы принес ей один.

Несколько поколений, даже несколько веков вели город к этому месту. Его ранние правители построили Москву как концентрическую серию крепостей, окруженных стенами, с Кремлем в центре. После того, как правительство оставило Москву в пользу Санкт-Петербурга, в начале восемнадцатого века старая столица развивалась беспорядочно, как огромный базар. В послереволюционное время, когда большевики перенесли правительство обратно в Москву, чтобы подальше от немцев, возникли разные фантазии, чтобы все это перевернуть: авангардисты представляли себе социалистическую Москву чистых прямых углов; другие предлагали просто покинуть город. Многие считали, что Кремль, нагруженный церковью символ средневековой тирании в центре города, должен быть приуменьшен, если не хуже. К тому времени, когда Советы были готовы что-то с этим сделать, во главе был Иосиф Сталин, и при нем средневековый характер Москвы принципиально не изменился. Вместо этого сталинцы построили гигантские проспекты, которые расходились во все стороны от Кремля, как лучи солнца. На этих проспектах было мало автомобилей, но они обеспечивали хороший обзор советским лидерам во время военных парадов.

Потом пришел капитализм. Законы о регистрации, из-за которых в советское время было практически невозможно переехать в Москву, перестали действовать, а тем временем по периферии империи бродили хаос, деиндустриализация и этническое насилие. Очень скоро стало ясно, что то, что Москва потеряла в политическом авторитете, она приобрела, а затем и экономическое. К концу 90-х годов в Москве проживало больше людей со всего бывшего Советского Союза, чем когда Советский Союз был единым государством. Спасаясь от бедности, приезжали люди из сельской России, стран Центральной Азии и Украины; выходцы с Кавказа спасались от войны.

Все хотели машины. План города в отношении этого состоял в том, чтобы вообще не иметь плана. Планирование было для социалистов; при капитализме рынок разберется. В постсоветские годы Москва заполнилась сначала киосками, и хлипкими отдельно стоящими продуктовыми магазинами, и старушками, торгующими носками. В конце концов, их заменили офисные здания, мегамагазины и даже роскошные кондоминиумы; места, когда-то отведенные для новых дорог или станций метро, ​​были отданы под строительство. Блинкин вспоминает о поручении, которое он получил от советского правительства всего за несколько месяцев до его краха, спрогнозировать темпы роста автомобилестроения на следующие двадцать пять лет. «Мы знали траекторию автомобилизации во многих странах мира, поэтому точно предсказали, что произойдет», — говорит он. Произошло то, что количество автомобилей в Москве уменьшилось с шестидесяти на тысячу жителей в 19с 91 до 350 в 2009 году. «И мы очень гордились собой за то, что были такими умными. Потом, через какое-то время, я встретил ребят, которые продавали иномарки, которые сделали маркетинговый прогноз, и без наших международных аналогов или моделей они просто подумали: ну, ограничения сняты, иномарки можно покупать так же, как и Российские, и они прогнозировали такие же темпы роста, как и мы! Эти автомобильные дилеры предсказали это». Блинкин пренебрежительно относился к автомобильным дилерам, но в начале девяностых среди них были одни из самых блестящих умов страны. В конце концов, первое большое постсоветское состояние было нажито не на нефти, газе или никеле: это пришло позже. Это было сделано, когда Борис Березовский, математик и теоретик игр, начал продавать автомобили.

Весной прошлого года мэр Лужков уволил начальника городского управления транспорта. Несколькими неделями ранее свергнутого начальника, как и трех мужчин, которые предшествовали ему за предыдущие семь лет, подвергли резкой критике за то, что он не смог разрешить транспортный кризис. Есть много проблем, о которых Лужков делает вид, что не знает, но трафика среди них нет. На самом деле иногда кажется, что мэр ни о чем другом не думает. Всякий раз, когда он уезжает за границу, он возвращается с волшебным решением проблемы; всякий раз, когда у него есть лишние деньги, он строит дороги и роет туннели. Он ведет беспощадную войну со светофорами — «У него детское представление, что если бы он мог просто избавиться от всех светофоров, все было бы хорошо», — говорит Блинкин, — и на одном центральном участке, идущем от Кремля почти на всем протяжении , но не совсем, в аэропорт Шереметьево, за городом, он их почти устранил. Он превратил многочисленные улицы с двусторонним движением в улицы с односторонним движением и даже предложил сделать чудовищное Садовое кольцо односторонним. Ничего не помогает. Москвичи продолжают покупать (и воровать, и утилизировать, и заказывать на eBay в Северной Америке, и отправлять в Финляндию) автомобилей больше, чем Лужков может построить дорог для их проезда.

Разумным шагом было бы инвестировать в общественный транспорт, построить в городе справедливо известную, но редкую сеть метро и вернуть трамваи, которые убили литературного редактора в начале «Мастера и Маргариты»; вместо этого Лужков прохладно относится к метро и активно враждебно относится к трамваям. Общественный транспорт для неудачников. Вместо этого он потратил миллиарды на расширение МКАД (окружной дороги вокруг города) и завершение строительства легендарного Третьего транспортного кольца, автострады между Садовым кольцом и МКАД, о которой москвичи говорили с девятнадцатого века. шестидесятые. По данным центра анализа трафика Яндекса, Третье кольцо сейчас является самой загруженной артерией города. Лужков непреклонен: он начал работу над «Четвертым кольцом»!

«Ни один город никогда не строился из пробок, — сказал мне эксперт по транспорту Вукан Вучич из Пенсильванского университета. «Это невозможно.» Вучич посетил Москву в октябре и был подавлен увиденным, хотя и в некотором роде впечатлен. «В центре есть улицы шириной по четыре-пять полос в каждом направлении», — сказал он. «Вы могли бы подумать, что они не могут быть перегружены, но они перегружены».

В последние несколько лет в Россию часто приезжали гости, чтобы попытаться помочь. Прошлой осенью я обедал с Киитиро Хатоямой, экспертом по дорожному движению из Японии. Как я узнал позже, Хатояма — сын Юкио Хатоямы, до недавнего времени премьер-министра Японии, но он находился в Москве в должности инженера-дорожника, преподавал в МГУ. Мы ели в закусочной «Старлайт», проамериканской реликвии 1990-х, спрятанной в маленьком парке недалеко от Садового кольца. Я хотел знать, как в городе с такими широкими улицами может быть такое ужасное движение. Хатояма поднял три пальца.

«Есть три основных фактора, которые определяют трафик в городе», — сказал он.

Палец 1: «Поведение водителя». Волнует ли водителей, что если они въедут на перекресток до того, как загорится красный свет, есть вероятность, что они застрянут и создадут пробку? Русских драйверов нет. Нетерпеливые, злые, они схватятся за любой дюйм дороги, который им предложат. Русские водители — мудаки. Хатояма выразил это по-другому. «Российским водителям не хватает дальновидности, — сказал он.

Палец 2: Сама система дорожного движения, то есть организация дорог. Радиальный характер Москвы ставит ее в несколько невыгодное положение по сравнению с городами, расположенными на сетке, такими как Нью-Йорк, но этот недостаток не обязательно должен быть решающим: Токио также является радиальным городом. Главная претензия Хатоямы к Москве — отсутствие возможностей для левого поворота.

«Что касается вашего счета, я наконец-то научился говорить «нет».

Палец 3: Социальный строй, который всегда отражается на дорогах. Однажды ночью прошлым летом я поздно вышел из дома и взял такси домой. Улицы в этот час были пусты. Когда мы с таксистом проезжали мимо Пушкинской площади, мы заметили милиционера, который бежал впереди нас, а затем садился на дорожную будку на углу. Свет стал красным. Он вышел из будки и побежал к будке на следующем углу. «Кто-то идет», — объявил мой водитель. Мы просидели перед красным светом несколько минут. Все было тихо. Затем со стороны Кремля появился кортеж черных «Мерседесов» и внедорожников, пронесся мимо нас и исчез в ночи. Прошло десять секунд, и загорелся зеленый свет. «Это феодальная структура», — сказал Хатояма о привилегиях, предоставленных российской элите в системе дорожного движения. «Это вызывает много проблем». Он опустил три пальца и вернулся к бутерброду.

«Есть ли еще такое место?» Я попросил. «Разные правила для разных водителей?»

Хатояма медленно жевал бутерброд. Когда он, наконец, ответил одним-единственным словом, в его тоне было некоторое удовлетворение. — Китай, — сказал он.

Несколько лет назад в Москве пытались ввести платные парковки в центре города. В конце концов, странно, что в одном из самых дорогих городов мира можно парковаться бесплатно. Власти направили мужчин в оранжевых жилетах для приема оплаты за парковку на улице. Очень быстро появились фальшивые парковщики, тоже в оранжевых жилетах, а затем пресса сообщила, что настоящие парковщики доставляют в город лишь часть доходов от парковки. В конце концов мэр Лужков поддался давлению общественности и отменил платные парковки на улицах города.

В Москве сейчас бунт с парковками. Машины паркуются на пешеходных переходах, на островках безопасности, во многих тихих двориках в центре города, на исторических площадях. Вучич из Пенсильванского университета сравнивает ее с Австрией 1970-х годов. «Вы бы поехали в Зальцбург, чтобы посмотреть на статую Моцарта», — сказал он. «Но вы не могли этого увидеть, потому что Зальцбург был большой автостоянкой». С тех пор австрийцы позаботились об этой проблеме с зонированием, вывесками и обеспечением соблюдения. В Москве дела обстоят хуже. По всему городу висят знаки, указывающие на запрет парковки, но правила соблюдаются лишь изредка, а штрафы ничтожны. В результате московский пешеход проводит много времени, карабкаясь по машинам или вокруг них, иногда даже вытесняясь на улицу из-за того, что машины вылезли на тротуар.

Блинкин считает проблемы с парковкой символом общего отсутствия в городе правовой культуры и культуры планирования. «Попробуйте это в Мюнхене или Бостоне!» он говорит о парковке на тротуаре. По мнению Блинкина, автора легендарной статьи «Этиология и патогенез московского дорожного движения», существуют серьезные социальные и структурные проблемы, препятствующие движению московских автомобилей. Широкие проспекты, например, годятся только для военных парадов. В Нью-Йорке, напротив, существует элегантная двухуровневая дорожная система: уровень улиц, на котором пешеходы являются первичными, а автомобили — второстепенными, и уровень автострад (F.D.R. Drive, Brooklyn-Queens Expressway), где правят автомобили и есть вообще без пешеходов. По словам Блинкина, в Москве нет ни одной нормальной автомагистрали. Даже внешнее кольцо, которое должно служить кольцевой дорогой для автомобилей, пытающихся полностью объехать город, с момента своего расширения десять лет назад выросло из десятков торговых центров, каждый из которых имеет несколько выездов и въездов на шоссе. Предлагаемое «Четвертое кольцо» ничего из этого не решит. «Вы не можете просто отправлять людей по кругу!» — восклицает Блинкин. «В конце концов им нужно выйти, а потом что?» Более глубокая проблема — или, скорее, единственный способ начать решать многие глубокие проблемы — политическая: Лужков, правящий Москвой вот уже почти двадцать лет, должен уйти.

Блинкин — стройный, энергичный мужчина лет шестидесяти с колючими седыми усами. Он обучался на престижном математическом факультете МГУ, но потом, неуспев на выпускном экзамене по истории КПСС, смог найти работу только в НИИ дорожного движения. «Сначала я был разочарован, — сказал он мне. «Но потом я прочитал еще немного и понял, что над этим работали очень умные, респектабельные люди». Почти двадцать лет он провел в двух советских научно-исследовательских институтах, занимавшихся «градостроительством», а в 1990 открыл частный мозговой центр по дорожному движению. Блинкин любит водить машину, и, когда мы впервые с ним связались, у него был серебристый Mercedes E-серии 1999 года выпуска. Но я так и не смог заставить его прокатить меня на нем. «Сегодня я поеду на метро», — говорил он, когда я звонил. «Нужно быть идиотом, чтобы водить машину в таких условиях».

В последние несколько лет, высказываясь все чаще, Блинкин стал напоминать классического диссидента — Сахарова дорожного движения. Тем не менее, в стране, где деятели оппозиции систематически не допускаются к средствам массовой информации, Блинкин подвергается большему воздействию, чем он может вынести. «За последнюю неделю я был на телевидении четыре раза, — сказал он мне, когда мы впервые встретились, — и я потерял счет тому, сколько печатных интервью». В нынешнем политическом климате трафик — это проблема, которую готовы обсуждать все: средства массовой информации, контролируемые Кремлем, потому что они выставляют Лужкова в плохом свете; Лужкова, потому что он одержим этим. Вучич, родившийся в Белграде, с удивлением заметил, что у него брал интервью старый партийный рупор 9.0061 Известия . «Никогда в жизни не думал, что меня напечатают в «Известиях»! , — сказал он.

Как и в других крупных городах, в Москве есть транспортный узел с множеством больших мониторов, показывающих многие городские перекрестки. Несколько десятков сотрудников ГИБДД следят за ситуацией, вызывая своих людей в дорожные будки, чтобы сообщить им, что они должны делать. Я получил короткую экскурсию по объекту в начале этого года, и это было впечатляюще. Огромные мониторы; полицейские в форме перед ними; движущийся или стоящий на месте транспорт под наблюдением полицейских — это давало меру мегаполиса, делало его управляемым. Но это была в каком-то смысле иллюзия: хотя полиция и может смотреть, она беспомощна. Мой проводник указал на мониторные берега беднейших южных и восточных районов города, где, как говорят, самое интенсивное движение. — Это худшие части? Я спросил его.

Он обдумал это, не желая, может быть, обидеть южный и восточный маршруты. «Это все худшая часть», — сказал он наконец.

Основным конкурентом полиции в области дорожной информации является Яндекс, который начал отслеживать трафик на своем сайте в 2006 году, а в 2008 году создал отдельный «аналитический центр» Яндекс Пробки ( пробка означает пробки). Яндекс Пробки периодически выпускает информационные документы о состоянии дорожного движения и ведет блог с интересными сведениями о дорожном движении, но его главная задача — постоянно обновлять уже ставшую знаковой трехцветную карту улиц города, показывающую транспортный поток в реальном времени на количество маршрутов. Над картой указан рейтинг общего трафика на данный момент от 1 («Улицы чисты») до 9.(«Город остановился») и 10 («Лучше на метро»). Probki теперь имеет около полумиллиона ежедневных посетителей в Москве, идя ноздря в ноздрю с новостями и изображениями, а с погодой не за горами.

Когда прошлой зимой я был в гостях, Яндекс занимал низкое современное офисное здание за Курским вокзалом. Хоть и в центре города, от метро идти далековато, и туда меня доставил белый шаттл Яндекса. Трехцветная карта Яндекс Пробки крутилась на большом плазменном экране над администратором. Наверху одна небольшая комната была отдана трем мужчинам, представлявшим старую гвардию дорожных наблюдателей: словно в миниатюре центра ГИБДД, они сидели перед компьютерными мониторами и отслеживали почти сотню камер с улиц. города, поворачивая камеры туда, где это необходимо, чтобы не отставать от событий, и сверяли увиденное с большой картой. Но в распоряжении центра есть более совершенные инструменты. Как пояснила глава «Яндекс-карт» Мария Лауфер, установка камер по всему мегаполису обойдется непомерно дорого. Другие города используют датчики, встроенные в тротуар, для измерения транспортного потока; в Москве им трудно пережить и погоду, и ремонт дорог, который требует погода. Так что «Яндекс», по словам Лауфера, придумал «что-то вроде коммунизма — в хорошем смысле этого слова». Ее коллега Леонид Медников обновил формулировку: «Это Вики». Сначала водители присылали информацию по телефону или текстовыми сообщениями. По мере того, как все больше и больше водителей стали использовать смартфоны с поддержкой GPS, Яндекс попросил их загрузить программное обеспечение Яндекса на свои устройства, чтобы информация об их передвижениях могла автоматически отправляться на серверы Яндекса. По мере роста программы она способна давать все более точную и всеобъемлющую картину дорожной ситуации в любой момент времени. Пока я осматривал офис, пошел снег. Через некоторое время Медников вошел в конференц-зал, неся перед собой ноутбук, как фонарь. «Уже в 10!» он объявил о дорожном индексе. «Он увеличился с 5 до 10 за полтора часа!» Так получилось, что шаттл Яндекса, возвращавшийся в метро со мной в качестве единственного пассажира, застрял в пробке на подъезде к Садовому кольцу.

В более поэтических моментах Блинкин обращается к «Южному шоссе» Хулио Кортасара, рассказу 1964 года о людях, застрявших в огромной пробке на обратном пути в Париж после выходных, застрявших в ней так надолго, что они начинают жить в нем. («Сначала девушка в «Дофине» настаивала на том, чтобы следить за временем, — начинается рассказ, — хотя для инженера в «Пежо 404» это уже не имело значения».) Услышав это, я вспомнил повесть Владимира Сорокина Очередь», из эпохи брежневского застоя, которая тоже об очереди — очереди людей, ожидающих купить что-то (никогда не понятно что, да и сами не знают), очередь такая длинная, такая сложная, что они тоже начинаем жить в нем.

Мы уже были здесь. Машины, стоящие в бесконечных очередях на многолюдных московских улицах: они ни на что так не похожи, как на людей, которые раньше стояли в бесконечных очередях у московских магазинов за польскими пальто, чешскими туфлями и, как известно, туалетной бумагой. Теперь, более комфортно, они ждут света. Они готовы терпеть все виды унижений, чтобы продолжать водить машину. Недавно моего друга Леню, корпоративного юриста, остановила милиция и обвинила в вождении в нетрезвом виде, хотя он за пятнадцать лет не выпил ни капли алкоголя. В другой раз Леня нашел свою машину застрявшей во дворе, где он припарковался, потому что его жители поставили ворота, пока его не было; не найдя никого, чтобы спросить об этом, Леня, наконец, разобрал ворота с помощью некоторых инструментов, которые он всегда держит в своей машине.

Тем не менее, он продолжает водить машину, и, катаясь с ним на своем длинном черном Mercedes CL («Comfort Leicht»), вы можете понять, почему. Машина настолько интеллигентна, настолько заботлива, что не даст вам захлопнуть двери до конца, опасаясь, что вы пораните пальцы. Он немного подождет, позволяя вам добраться до безопасного места, и только тогда закроет дверь. С «Мерседесом» Лёни на вещи видишь другой взгляд. Снаружи город грязный, грязный, наполненный выхлопами; Мерседес едет плавно, закутывая вас в кожу. Город жесток, хаотичен и антидемократичен; в «мерседесе» можно послушать, как тонко, интеллигентно рассуждают либералы о последнем редуте независимых российских СМИ, «Эхо Москвы». В Москве есть гораздо худшие места, где можно попасть в ловушку.

За последние несколько лет московские водители стали одной из самых активных социальных групп города, организуя ликвидацию коррумпированных счетчиков и лоббируя расширение дорог. После гибели двух врачей при столкновении с «Мерседесом» Лукойл группа водителей начала прикреплять синие ведра с песком к крышам своих автомобилей, имитируя сирены, в знак протеста против злоупотребления сиреной со стороны городских банкиров и нефтяные руководители. Это была одна из самых успешных гражданских акций за последние годы. И в этом есть смысл: «автовладелец» — это единственная социальная категория, которая фактически была создана за последние двадцать лет, в отличие от всех социальных категорий, которые были уничтожены. Возможно, это и есть появление, наконец, имущих, заинтересованных — и разочарованных, эгоистичных, невротических — среднего класса.

Утром взрывов в московском метро город пришел в смятение; только экстренным службам удалось добраться куда-либо. На фотографиях платформы метро, ​​сделанных через несколько минут после взрыва, среди обломков видны медики, склонившиеся над ранеными. Когда Блинкин на антикремлевском веб-сайте восхвалял реагирование на чрезвычайные ситуации, комментаторы отвернулись от него. «Меня также впечатлила скорость», — сказал один из них, поднимая старую оппозиционную догму о кремлевском заговоре. «Кажется, они заранее знали, что и где произойдет».

Я спросил своих друзей в Яндексе, какой был трафик в тот день. Ответили в подробном письме. «После первого взрыва на Лубянке (7:56) на прилегающих улицах стали постепенно образовываться пробки», — писали они. «После второго взрыва (8:36) загруженность продолжала расти и оставалась на высоком уровне до 11 часов. Напротив, в обычный будний день заторы достигают своего пика в 9 900 61 утра. , а затем начинает стекать».

Следующие два дня были более загруженными, чем обычно, так как многие люди, которые обычно ездили на метро, ​​вместо этого решили поехать на работу. Но Москва не могла так функционировать вечно. «К четвергу, — заключили аналитики Яндекса, — город пришел в норму».

Это правда. Вскоре газеты сообщили, что между сыновьями двух московских чиновников произошла ссора. Сын городского префекта застрял на своем «лексусе» в пробке; сын муниципального нотариуса ехал на велосипеде, пробираясь сквозь пробку, когда случайно задел «лексус». Сын префекта вышел из машины и толкнул на землю сына нотариуса (студента-политолога). Униженный сын нотариуса ушел и нашел где-то бейсбольную биту — дома или в магазине спортивных товаров, отчеты еще не установили — и вернулся, чтобы найти сына префекта 9.

Back to top