Содержание
определяем расположение крепежных отверстий диска
При покупке новых колесных дисков необходимо обращать внимание не только на диаметр, но и на другие его параметры, в том числе на разболтовку. Скрывается этот параметр за аббревиатурой PCD, рядом с которой указывается два числа. Они указывают на число болтовых соединений и диаметр окружности, которая вписана в их центр. Итак, как узнать разболтовку диска самостоятельно и чем грозит установка неверно подобранной детали.
Маркировка
Как определить разболтовку диска. Если сохранилась маркировка, проще всего расшифровать ее. Сделать это несложно. К примеру, на диске указаны следующие данные R14 5.5J 4×100 DIA54.1 ET45, где:
-
R14 – указывает на диаметр диска в дюймах;
-
5.5J – ширина диска, буква J указывает на то, что данный диск может использоваться только на машинах с моноприводом, то есть передне- и заднеприводных автомобилей.
Диски для авто с полным приводом помечаются маркировкой JJ. Дополнительно для обозначения литых или кованых моделей используется буква X.
-
4×100 – показатель разболтовки, в легковых автомобилях диски могут крепиться на 3 -6 шпилек. Наиболее распространены следующие значения вписанной окружности: 98, 100, 108, 112, 114.3, 120, 139.7.
-
DIA54.1 – диаметр центрального входного отверстия;
-
ET45 – вылет диска. В этом случае у диска положительный вылет. Если этот параметр отрицательный, перед численным значением ставится знак «-». При нулевом вылете производители указывают «0». Вылет оказывает воздействие на положение привалочной плоскости, если установить диски с другим параметром, это приведет к смене значения и направления сил, которые воздействуют на подвеску автомобиля.
Таким образом, на данных дисках стоит разболтовка на 4 диска с диаметром окружности проведенной края крепежных отверстий равной 100 мм.
Кроме того, PCD всегда указан в техпаспорте транспортного средства. Например, в модели ВАЗ-2106 этот параметр вписан в характеристиках, как «Диаметр расположения отверстий под колесные болты». Указано значение 98, остается лишь сосчитать количество отверстий под болты. Для этой отечественной модели подходят диски с разболтовкой 4×98.
Наиболее распространенные значения
Показатель PCD колеблется не только в зависимости от производителя, но также от модели и года выпуска. Приведем самые распространенные значения:
Значение PCD | Марки и модели автомобилей |
4×98 |
Fiat: Brava, 126, 124, Croma, Multipla, Tipo, Panda, Alfa Romeo: 155 и 164; Lada |
4×100 |
Используется на старых моделях Mini, BMW 3, Honda: CRX, Jazz, Accord; Kia Spectra: Opel Astra, Corsa, Ascona, Zafira; Toyota Yaris, Corolla, Volkswagen Golf: Passa, Jetta, Polo. |
5×100 |
Audi: TT и A3, Toyota: Avensis, Celica, Carina; Skoda Octavia; Subaru: Impreza, Outback, Legacy |
5×108 |
Ferrari, Citroen Jumper и XM, Ford Mondeo и Focus; Volvo 740, 760 и 780 |
5×112 |
Audi: 100 CS, A4, A6, A8, S2, S4; Ford Galaxy, Mercedes: 600 SL, SLK, Vito |
4×114,3 |
Honda: Accord, Civic Vtec; Hyundai: Sonata, Accent; Nissan: Almera, Primera, Mitsubishi: Colt, Lancer, Galant; Volvo V40 и S40; Daewoo Matiz |
5×114,3 |
Применяется на некоторых «американцах», на старых моделях Mazda, на Honda CRV, Toyota RAV4, Lexus |
5×115 |
Применяется на большинстве моделей от американских производителей |
5×120 |
Rolls Royce, Range Rover |
5×139,7 |
УАЗ, Chevrolet Niva |
Указаны только самые распространенные варианты разболтовки. Прежде чем приобретать диск, необходимо установить этот параметр именно для вашего автомобиля.
Как узнать какая разболтовка на дисках без маркировки
Как узнать разболтовку диска автомобиля? На глаз это сделать не получится, отличить PCD 4 x 98 от 4×100 визуально практически невозможно. Если под рукой нет ни техпаспорта, а маркировка стерлась, придется запастись штангенциркулем. Прежде всего, необходимо определить количество болтов. Это банальный подсчет их количества. Далее нужно определить диаметр окружности описанной вокруг крепежных отверстий. Это уже сделать немного сложнее.
PCD для дисков может быть для 3, 4 или 5 болтов. Как понять разболтовка диска, исходя из числа крепежных отверстий, процедура несколько меняется.
Как понять какая разболтовка на дисках с нечетным числом отверстий
Как узнать разболтовку диска 5 болтов? Этот метод является универсальным и подходит для измерения PCD с любым количеством болтов, при проведении расчетов заменяется лишь формула. Для проведения измерения понадобится штангенциркуль. Если использовать линейку, погрешность в проводимых измерениях будет слишком велика.
Следуйте инструкции приведенной ниже:
-
Для проведения измерений берут два соседних отверстия, замеряется расстояние от ближайших краев;
-
Измеряется диаметр отверстия;
-
Складывается значение расстояния и диаметра;
-
Далее для вычисления диаметра окружности центров крепежных отверстий необходимо использовать формулу.
Как узнать разболтовку диска с 5 отверстиями, для этого используется формула:
X*1,701, где x – вычисленное расстояние между центрами двух отверстий.
Для трех болтов применяется формула: X*1,155.
Для диска с четырьмя болтами параметр PCD можно узнать, умножив расстояние между центрами крепежных отверстий на коэффициент x1,414, то есть используется формула: X*1,414.
К примеру, у диска пять отверстий для крепления. В ходе вычисления выявлено, что расстояние между центральными точками соседних крепежных отверстий, равно 63,5 мм. Для вычисления диаметра это значение умножается на 1,701. В итоге, показатель PCD для диска равен 108.
Как узнать разболтовку диска на 4 болта
Как узнать разболтовку диска на 4 или 6 болтов. Этот способ подходит только для дисков с четным числом отверстий. Для этого необходимо измерить расстояние от крайней точки двух противоположных отверстий. К примеру, у ВАЗ 2104 этот параметр составляет 85 мм. Далее измеряем диаметр посадочного отверстия, у данной модели — он равен 13 мм. Складываем оба полученных значения – получаем 98 мм. Итого, PCD ВАЗ 2104 равен 4×98 мм. Можно упростить проведение измерение, проведя измерения сразу от краев крепежных отверстий. Однако этот метод не отличается особой точностью.
Особенности разболтовки дисков разного типа
На рынке встречаются колесные диски следующих разновидностей:
-
Стальные, они же штампованные;
-
Литые из легкосплавных металлов;
-
Кованые.
Как узнать разболтовку штампованных дисков? Стальные диски – наиболее распространенный вариант, это связано со стоимостью подобных моделей, а также возможностью проведения рихтовочных работ. Разболтовка такого диска должна точно соответствовать установленным производителем нормативам.
Литые диски считаются не такими долговечными. Поскольку легкосплавные металлы характеризуются меньшей прочностью, к подбору комплектующих необходимо подходить особенно тщательно. Как узнать разболтовку литого диска? Для этого используется тот же метод, что и для других разновидностей.
Кованые диски считаются самыми прочными и тяжелыми. Изготавливают их в специальных цехах по технологиям схожим с теми, что применяются в авиастроении. Они хорошо переносят прямые удары. Автомобилисты часто их ставят для езды в экстремальных условиях.
Важность разболтовки
К сожалению, при покупке далеко не все автолюбители задаются вопросом, как узнать разболтовку колесных дисков. Игнорирование данного параметра может привести к печальным последствиям. Установить наличие проблемы визуально довольно проблематично.
При тюнинге своего автомобиля многие автомобилисты стараются подобрать диски не по техническим параметрам, а исходя из внешнего вида. Часто возникает ситуация, при которой диски по разболтовке подходят лишь примерно.
В интернете можно найти таблицы совместимости моделей дисков различных производителей, однако этим данным доверять прямым образом не стоит.
Некоторые мастера предлагают «подогнать» параметры авто к новым колесным дискам, у которых значение PCD от штатного отличается в большую сторону. При установке обычно применяются центровочные кольца. Однако эффективность и безопасность данного метода неоднозначна. Кольца могут изготавливаться из алюминия или пластика. Хоть производители утверждают, что материалы используются специально рассчитанные на нагрузки, но наличие дополнительного элемента в системе крепления колес дает дополнительную вероятность ослабления конструкции и при раскалывании кольца может привести к аварии.
Установка колесных дисков с неверным показателем PCD может стать причиной:
-
Усиления биения колес;
-
Повреждения подвески или рулевого механизма;
-
Откручивания колеса в процессе езды.
Даже если колесо удалось отцентровать, фаски болтовых шпилек не будут плотно прилегать к гнездам диска. По этой причине напряжение в металле растет, что ускоряет износ отверстий. Кроме того, всегда есть риск «потерять» колесо прямо по ходу движения.
Как измерить сверловку (PCD) колесного диска?
Предыдущая Следующая
Очень часто нам задают вопрос о том, как правильно измерить один из основных параметров колесного диска — его сверловку (она же PCD). И сегодня мы подробно ответим на этот вопрос.
PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр расположения центров отверстий под крепеж на колесном диске.
Пара примеров:
5х114.3 — 5 отверстий, которые расположены на диаметре 114.3мм;
3х112 — 3 отверстия, которые расположены на диаметре 112мм;
4х108 — 4 отверстия на диаметре 108мм;
6х139.7 — 6 отверстий на диаметре 139.7мм.
Измерение сверловки 4-х или 6-ти болтового колесного диска не представляет никакой сложности, необходимо просто замерить расстояние между центрами противоположных отверстий.
Однако, измерение сверловки 5-ти болтового диска более нетривиальная задача, ведь тут нет противоположных отверстий (противоположным считаем то отверстие, хорда к центру которого проходит через центр (!) колесного диска).
Мы всячески НЕ рекомендуем использовать широко распространенные в интернете методы с одним измерением и дальнейшим умножением полученного значения на некий коэффициент — с 99% вероятностью Вы получите неверное значение.
Итак, чтобы измерить сверловку (PCD) 5-ти болтового диска необходимо произвести два измерения и затем сложить два полученных значения.
Замеры в силу своей специфики мы конечно же будем проводить на колесной проставке, а не на колесном диске, но это совершенно не меняет сути.
Замер №1: расстояние от внутренней кромки одного из 5-ти отверстий до центрального отверстия (DIA) колесного диска:
Результат нашего измерения равен 20.0мм
Замер №2: расстояние от внешней кромки одного из 5-ти отверстий до противоположной стороны центрального отверстия (DIA) колесного диска:
Результат второго замера равен 92.0мм:
Складываем два полученных значения: 20.0 + 92.0 = 112мм
Таким образом, сверловка колесного диска (проставки-адаптера в нашем случае) имеет значение 5х112 (где «5» — количество отверстий, «112» — диаметр расположения их центров в миллиметрах).
Закрепим полученные знания еще одним примером. На этот раз замеры будем производить не штангель-циркулем, а обычной линейкой.
Измеряем расстояние от внутренней кромки одного из отверстий (любого) до ЦО (центрального отверстия, DIA):
Результат: 20.0мм
Далее измеряем расстояние от внешней кромки одного из отверстий (опять же любого) до противоположной стороны ЦО. Следите за тем, что бы линейка проходила строго через центр колесного диска!
Получаем: 92.0мм
Складываем: 20.0 + 92.0 = 112мм, т.е. в данном случае значение измеряемой сверловки все те же 5х112!
Сверловка определена!
Размеры просверленных отверстий в дисках | Форум Yamaha XS650
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
-
Автор темы
5близнецов -
Дата начала
5 близнецов
XS650 Гуру
-
-
#1
Я упоминал об этом в некоторых других темах, и теперь вот полное объяснение. Я видел или читал где-то в Интернете несколько лет назад, что, чтобы не потерять площадь поверхности, лучше всего оставить размер отверстия не больше толщины диска. Чтобы доказать это самому себе, мне пришлось провести кучу математических вычислений. Я нашел хороший, простой в использовании калькулятор площади поверхности цилиндра в Интернете …..
https://www.calculatorsoup.com/calculators/geometry-solids/cylinder.php
Все, что мне нужно было сделать, это ввести пару чисел (радиус отверстия, высота цилиндра), и это дало мне все значения площади, которые я необходимо (площадь отверстий, площадь сторон отверстий). С их помощью я смог определить идеальный размер отверстия для диска, который я сверлил. Таким образом, получается, что использование отверстий больше, чем толщина диска, не приведет к потере площади поверхности, в отличие от отсутствия отверстий, пока вы не станете очень большими, например, около 3/8 дюйма или 10 мм. Но вы создадите самую дополнительную поверхность. площадь, если вы используете отверстия того же размера, что и толщина диска.Итак, я нарисовал диаграмму, выделив идеальные размеры отверстий красным.Если вы увеличите или уменьшите эти размеры, то количество дополнительной площади поверхности, которую вы создадите, начнет уменьшаться.. …
Сверление диска имеет несколько преимуществ. Вероятно, самым большим и самым известным является улучшенное торможение в сырую погоду. На твердом диске в сырую погоду колодки будут аквапланировать на диске, когда вы впервые нажмете на тормоз, пока вода не будет вытеснена. Вы на самом деле почувствуете и заметите это, когда впервые нажмете на рычаг тормоза. У вас будет очень небольшая тормозная сила, если она вообще есть, на мгновение, пока вода не рассеется. Просверлите отверстия, и вы дадите воде куда-то уйти. Вы также сэкономите немного веса, но другим большим преимуществом является создание большей площади поверхности для лучшего охлаждения. Итак, вы хотите создать как можно больше.
Member28833
Гонка на ветру
-
-
#2
5twins, любопытно, вы чувствуете или слышите отверстия, проходящие через подушечки? Я спрашиваю, потому что у меня был только один мотоцикл с перфорированным диском, BMW F650, ощущение и звук диска были очень заметны?
И, следующий вопрос, что вы думаете о щелевых дисках, которыми были оснащены поздние модели XS1100?
5 близнецов
XS650 Гуру
-
-
#3
Я знаю, что вы говорите о звуке, некоторые перфорированные или щелевые роторы шумят, но я не заметил этого на этих 650 дисках. Я тоже дырок не чувствую. Но я обнаружил, что они немного улучшают торможение даже в сухую погоду. Мой 83-й шел со стандартным цельным ротором. Я заменил на просверленный диск, и он тормозил немного лучше.
Полагаю, щелевые роторы тоже подойдут, хотя я никогда их не пробовал. Я думаю, что важно иметь какое-то отверстие в охватываемой области диска, будь то отверстия или прорези, для проталкивания воды. У меня есть стопка сверхтвердых роторов, которые я приобрел за эти годы, поэтому их сверление позволяет мне использовать их до сих пор. Мой последний пришел на этом велосипеде за 25 долларов …..
SomervilleXS650
XS650 Addict
-
-
#4
Отличная работа @5twins, это отличный отзыв. Предложение состояло бы в том, чтобы расширить таблицу, чтобы включить количество отверстий, используемых в расчетах? Это фиксированный шаблон, или вы предполагали, что меньшие диаметры будут иметь больше отверстий?
5 близнецов
XS650 Гуру
-
-
#5
На диаграмме представлены данные по отдельным отверстиям, поэтому количество используемых отверстий или шаблон не имеет значения. Общее количество используемых отверстий будет иметь значение только в том случае, если вы пытаетесь вычислить общую площадь поверхности, которую вы получили. Например, я использую шаблон из 15 «завитков» по 8 отверстий в каждом. Всего 120 отверстий. При диаметре 7 мм через диск толщиной 7 мм я получил бы 120 x 77 = 9.240 мм², или около 14,32 квадратных дюйма площади поверхности.
Но теперь, когда я во всем этом разобрался, у меня возникла небольшая дилемма. Несколько лет назад я решил использовать отверстия диаметром 3/16 дюйма или 5 мм для сверления всех своих дисков и изготовил постоянный металлический многоразовый шаблон с использованием отверстий такого размера. Я выбрал меньший размер отверстий, потому что их легче просверливать, чем большие. отверстия и, не зная, что я сейчас делаю, подумал, что меньший размер будет в самый раз даже в диске толщиной 7 мм …..
Теперь я лучше знаю, что 7-миллиметровые отверстия в диске толщиной 7 мм лучше, но мой постоянный шаблон размещает внешние отверстия 3/16 дюйма или 5 мм в каждом «завитке» так близко к краю диска, как мне удобно. .Я не хотел бы делать его больше, чтобы поставить его ближе к краю диска. Самое внутреннее отверстие также находится немного за пределами области охвата колодки диска, поэтому я не вижу смысла увеличивать и это.. …
Итак, лучшее, что я могу сделать, используя этот шаблон, это оставить 1-е и последнее отверстие в каждом «завитке» маленькими и просто увеличить 6 средних примерно до 7 мм.Это дает мне прирост площади поверхности 14 кв. дюймов, так что ненамного меньше, чем все 7мм дырки бы…..
Последнее редактирование:
SomervilleXS650
XS650 Addict
-
-
#6
5близнецов сказал:
На диаграмме представлены данные по отдельным отверстиям, поэтому количество используемых отверстий или шаблон не имеет значения. Общее количество используемых отверстий будет иметь значение только в том случае, если вы пытаетесь вычислить общую площадь поверхности, которую вы получили.
Нажмите, чтобы развернуть…
Ах. Да, я должен был посмотреть на единицы и понять. Я думал, ты делаешь кумулятивный анализ.
Я полагаю, что интересным вопросом было бы учитывать количество отверстий, которые вы можете разместить на данном роторе, и посмотреть, останется ли оптимум таким же. Я понимаю, что это, вероятно, спорное упражнение, поскольку на самом деле люди используют фиксированные шаблоны, и никто не максимизирует количество отверстий.
Спасибо за таблицу… Я знаю, что вы всегда говорили о том, что диаметр отверстия не должен превышать толщину ротора, но приятно видеть иллюстрированные цифры.
Джим
За гранью неизвестность. Вот драконы
-
-
#7
Хорошая информация по дисковому охлаждению 5twins. Подробнее о похудении, если позволите….
5близнецов сказал:
Просверлите отверстия, и вы дадите воде куда-то уйти. Вы также немного сэкономите вес , но другим большим преимуществом является создание большей площади поверхности для лучшего охлаждения.
Итак, вы хотите создать как можно больше.
Нажмите, чтобы развернуть…
2T — точка безубыточности. в 2 раза больше толщины диска (T= толщина). Как отмечает 5twins, 1T обеспечивает наилучшее увеличение площади охлаждения. Вы можете видеть из его диаграммы, что 5-миллиметровое отверстие в 5-миллиметровом диске теряет 39 мм в площади диска, но увеличивает общую площадь на 78 мм… это удваивается. Для максимальной потери веса 2T или 10-миллиметровое отверстие теряют 157 мм в области диска и приобретают 157 мм в общей площади… это пустяк. Таким образом, вы ничего не выиграли в области охлаждения, но вы выиграли в снижении веса. Когда вы начинаете работать больше, чем 2T, вы снижаете вес за счет площади охлаждения 9.0065 Так что, как и все остальное, это компромисс. 1T дает лучший прирост в охлаждении…. 2T дает лучший прирост в потере веса
без потери
площади охлаждения. Отверстия больше 2T и ваше охлаждение начнет страдать. Если ваша причина для тренировки – похудение, помните о правиле 2Т.
5 близнецов
XS650 Гуру
-
-
#8
Сверление не так сильно снижает вес этих пористых стандартных дисков, лол. Взвесил и был удивлен, даже несколько разочарован. Непросверленный диск толщиной 7 мм весил около 6,8 фунтов. Сверление его со 120 отверстиями 3/16 дюйма уменьшило вес только до 6,6 фунтов, даже не сэкономив 1/4 фунта. Мне придется взвесить один с отверстиями в основном 7 мм, но я сомневаюсь, что вы увидите гораздо большую экономию 1/4 фунта, если вам повезет.Большая экономия достигается при переходе на диск толщиной 5 мм. Без перфорации он весит всего около 5,25 фунта.У меня не было просверленного диска, но экономия была бы даже меньше, чем на диске толщиной 7 мм.Поэтому, при сверлении одного из них, я не думаю, что вашей главной целью должна быть экономия веса, а скорее получение большей площади поверхности для охлаждения.
ДжейДжеймс
XS650 Энтузиаст
-
-
#9
Увлекательный. Разве у Битлз не было песни об этом?
XSLeo
XS650 Гуру
-
-
#10
На отверстиях, Теплоотвод действителен, а также водоотведение.
Отверстия или прорези имеют и другие преимущества.
При торможении колодки нагреваются. Когда колодки нагреваются, они выделяют газ. Этот газ может накапливаться между колодками и роторами, отрывая колодки от ротора. Отверстия позволяют этому газу выходить. По мере того как колодки трутся о роторы, кусочки стали отслаиваются от ротора и застревают в колодках. Если края отверстий острые, они немного подстригают колодки, чтобы удалить встроенную сталь. Благодаря этому тормоза работают лучше.
Они немного сокращают срок службы колодок, но стоят они не так дорого.
Лев
Лесли
XS650 Наркоман
-
-
#11
Ну, вы не поверите, компания, в которой я работаю, купила лазерный плоский резак взамен плазменного резака, я думаю, это может быть прекрасной возможностью сделать отверстия или прорези в моих цельных двойных дисках
Уиллис
xsive компульсивное расстройство
-
-
#12
Заинтересовано, так как я только что распечатал шаблон для своего, но ваше вложение настолько маленькое, что я не могу его прочитать.
Командный мусор
XS650 Гуру
-
-
№13
Мы должны назвать эту диаграмму расчетом Альберта Холла.
Лесли
XS650 Наркоман
-
-
№14
Попробуйте это, ребята, имейте в виду, что я не проводил никаких структурных расчетов/напряжения, поэтому, если вы выполните какой-либо из этих вариантов модификации, вы сами должны убедиться, что вы не изменили структурную целостность диска
Последнее редактирование:
RC4MAN
XS650 Наркоман
-
-
№15
Дополнительным преимуществом является то, что отверстия очищают поверхность колодок, когда они проходят мимо
5близнецов
XS650 Гуру
-
-
№16
…. . если оставить отверстия с острыми краями, не зенковать их. Я просто зачищаю их вручную…..
Лесли
XS650 Наркоман
-
-
# 17
, если кому-то нужен pdf или dwg, дайте мне знать, dwg может быть лучше, так как вы можете распечатать в масштабе
5 близнецов
XS650 Гуру
-
-
# 18
Я знаю, что двойные передние диски в Европе имели диаметр 265 мм, но наши одинарные передние диски в США имели диаметр 298 мм. Не уверен, как и будут ли ваши шаблоны работать на них.
Уиллис
xsive компульсивное расстройство
-
-
# 19
Можете ли вы сделать 5 отверстий в шахматном порядке 3:2?
Лесли
XS650 Наркоман
-
-
#20
Близнецы, вы говорите 298 мм, я изменю в соответствии с размером США и опубликую dwg / Jpg, если вы можете получить внешний размер и внутренний размер (кольцо). Великобритания — 265 мм снаружи и 170 мм внутри, это было бы очень хорошо партнер, это будет после вторника
Последнее редактирование:
Как и обещал, много фото сборки фильтра.
- тоглхот
- Гараж
- Ответы
- 6
- просмотров
- 397
Адамк
Один проиграл, один остался.
- тоглхот
- Гараж
- Ответы
- 3
- просмотров
- 452
тоглхот
Очистка пилотного контура BS34
- XS2-72
- Гараж
- Ответы
- 6
- просмотров
- 675
XS2-72
Модель XS 850 Re
- Сигнал
- Гараж
- Ответы
- 19
- просмотров
- 632
Сигнал
Началась покраска.
- тоглхот
- Гараж
2
- Ответы
- 22
- просмотров
- 1К
cra-z1
Делиться:
Фейсбук
Твиттер
Реддит
Пинтерест
Тамблер
WhatsApp
Электронная почта
Делиться
Связь
Верх
Что такое перфорированные и прорезные роторы? (Путеводитель на 2023 год)
Связаться с нами
Получить предложение
Хотите узнать о роторах с отверстиями и прорезями, чтобы определить, подходят ли они для ваших нужд?
Перфорированные и прорезные роторы представляют собой тормозные роторы с отверстиями и прорезями в них.
Они предназначены для удаления влаги и тормозной пыли , образующейся во время торможения, облегчения охлаждения вашего тормозного диска и увеличения контакта трения для превосходной эффективности торможения.
В этой статье мы расскажем, что такое шлицевые и перфорированные роторы и почему вы можете рассмотреть их для своего автомобиля. Затем мы рассмотрим некоторые из их ограничений и способы обнаружения неисправного ротора. Наконец, мы рассмотрим лучший способ держать под контролем ваши перфорированные и прорезные роторы.
Эта статья содержит:
(Щелкните ссылку, чтобы перейти к определенному разделу)
- Что такое перфорированный ротор?
- Зачем использовать тормозные диски с прорезями и прорезями
- Каковы ограничения использования роторов с прорезями и прорезями?
- Каковы признаки выхода из строя роторов с отверстиями и прорезями?
- Лучший способ контролировать тормозные диски
- Сколько стоит замена тормозных дисков?
Начнем.
Что i s a Ротор с отверстиями и прорезями ?
Ротор с отверстиями и прорезями представляет собой тип тормозного диска (дисковый тормоз) с рядом просверленных отверстий и криволинейных канавок , обработанных на его поверхности.
Что такое тормозной диск ?
A тормозной диск ( тормозной диск ) является важным компонентом вашей тормозной системы. Он обеспечивает точку контакта тормозных колодок при нажатии на педаль тормоза.
По сути, когда вы нажимаете на тормоз, тормозные суппорты рядом с колесами сжимают ваши тормозные колодки (которые могут быть керамическими или металлическими тормозными колодками) относительно тормозного диска или тормозного диска, создавая трение .
Эта сила трения помогает замедлить автомобиль и остановить его.
Какие бывают роторы?
Помимо щелевых и перфорированных роторов вы также можете приобрести: так называемые стандартные роторы )
Сверло ed и щелевые тормозные роторы популярный выбор для высокопроизводительных и тяжелых автомобилей , таких как эвакуаторы, автомобили для автоспорта и многое другое. Эти высокопроизводительные тормозные диски обеспечивают улучшенную тормозную способность и помогают вам бороться затухание тормозов .
Примечание: Затухание тормозов — это постепенное снижение тормозной способности вашей тормозной системы из-за длительного использования и частое торможение .
Зачем использовать тормозные диски с прорезями и Тормозные диски с прорезями
Вот несколько причин, по которым вам следует рассмотреть возможность использования тормозных дисков с прорезями и прорезями для вашего автомобиля:
1. Улучшенная тормозная рукоятка
Диски с прорезями и перфорацией обеспечивают улучшенное тормозное сцепление для повышения эффективности торможения.
Когда вы тормозите, кинетическая энергия вашего автомобиля преобразуется в тепло из-за трения между колодками и тормозными дисками. В результате повторное торможение приводит к более высокому повышению температуры .
При повышенных температурах смолы в тормозной колодке материал может сгорать с образованием газов, которые в конечном итоге снижают эффективность торможения. К счастью, просверленные отверстия дисковых тормозов могут быстро вытеснить эти смещенные газы, чтобы восстановить торможение сцепление быстро.
2. Тормозная опора для тяжелых условий эксплуатации
Для тяжелых и высокопроизводительных транспортных средств, таких как грузовые автомобили, требуется дополнительная тормозная опора от высокопроизводительных тормозных дисков.
Почему?
Поскольку они очень тяжелые, им обычно требуется больше тормозной силы, чтобы замедлиться. Прорезные и перфорированные диски имеют сравнительно меньшую массу, чем глухие роторы, что помогает немного снизить инерцию транспортного средства.
Вот почему роторы с отверстиями и прорезями превосходно обеспечивают мощное, но плавное торможение, позволяющее остановить ваш большегрузный автомобиль.
3. Пригодность для влажного климата
Когда вы едете во влажном климате, профиль вашей тормозной системы изменяется.
Наличие влаги между поверхностью тормозной колодки и тормозным диском может снизить силу трения, создаваемую тормозной системой. А это приводит к снижению эффективности торможения ваших автомобилей.
Просверленные отверстия и прорези в дисковом тормозе обеспечивают выход влаги и тормозной пыли. Благодаря этому ваши тормоза остаются сухими, помогая достичь стабильной эффективности торможения даже в сырую погоду.
4. Более высокая скорость охлаждения
При торможении точка контакта между тормозными колодками и роторами нагревается из-за трения, создаваемого кинетической энергией.
Частое резкое торможение может привести к перегреву колодок, что приведет к их износу, растрескиванию и возникновению других проблем в долгосрочной перспективе. Ваш автомобиль нуждается в достаточном потоке воздуха для охлаждения тормозов.
Стандартным роторам требуется больше времени для охлаждения по сравнению с роторами с прорезями и отверстиями.
Однако каждое просверленное отверстие и прорезь в роторе с прорезями и поперечными отверстиями увеличивает площадь поверхности ротора. Это позволяет быстрее передавать тепло в окружающую среду, следовательно, охлаждает тормозную систему с большей скоростью .
5. Остекление тормозных колодок, замедляющее движение
Если вы спускаетесь с холма или стоите в пробке, вы, скорее всего, чаще нажимаете на тормоз.
Это может привести к повышению температуры тормозной системы, что приведет к нагреванию поверхности тормозных колодок до сглаживает и укрепляет (известное как остекление). Со временем поверхность колодок начинает отражать поверхность дискового тормоза, и колодки перестают создавать достаточное трение.
К счастью, в тормозных дисках с отверстиями и прорезями канавки на диске откалывают от материала колодки, чтобы замедлить остекление.
Давайте также рассмотрим некоторые недостатки использования перфорированных и щелевых роторов.
Что такое Ограничения из Использование роторов с прорезями и Просверленные роторы ?
Хотя перфорированные и прорезные тормозные диски имеют много преимуществ по сравнению с заводскими дисками (гладкими дисками), у них есть и недостатки. Вот некоторые ограничения, на которые следует обратить внимание:
1. Преждевременный износ тормозного диска
Иногда ваши дисковые тормоза с перфорацией и прорезями имеют тенденцию к преждевременному износу .
Обычно это происходит потому, что одни и те же области перфорированных и шлицевых тормозных дисков соприкасаются при торможении, что приводит к неравномерному износу .
Это более распространено, если вы используете их в высокопроизводительном автомобиле. Высокая температура и повторяющиеся нагрузки, с которыми сталкиваются эти роторы, могут привести к образованию в них трещин и износу с течением времени.
2. Короткий срок службы ротора
Как правило, роторы с поперечными отверстиями и диски с прорезями имеют меньший срок службы по сравнению с глухими роторами.
При этом, если вы регулярно сталкиваетесь с тяжелыми условиями вождения и, вероятно, будете резко тормозить , ваши тормозные диски с перфорацией и прорезями будут изнашиваться еще быстрее и, возможно, потребуется замена так же часто, как комплект тормозных колодок.
В среднем вы можете ожидать, что заменит ваши роторы с прорезями и перфорацией через 25 000–35 000 миль.
3. Вибрации рулевого колеса
Диск с отверстиями и прорезями изнашивается по концентрическим окружностям.
Когда это происходит, схема расположения отверстий нарушается , что может привести к вибрации рулевого колеса.
4. Невозможно шлифовать роторы
Существенным недостатком роторов с просверленными отверстиями и прорезями по сравнению с обычным ротором является то, что вы не можете шлифовать их поверхность.
Если ваши тормозные диски с отверстиями и прорезями деформированы или повреждены, они могут значительно повлиять на эффективность вашего торможения, и вам потребуется заменить штатный ротор (роторы OEM).
Замена штатного ротора обычно дороже , чем замена ротора.
Поскольку мы получили представление о проблемах, связанных с перфорированным и прорезным тормозным диском, давайте проверим признаки плохо просверленного и прорезного тормозного диска.
Что такое Симптомы из Неисправность Роторы с отверстиями и прорезями ?
Тормозной диск с отверстиями и прорезями влияет на мощность торможения вашего автомобиля, поэтому вождение с дефектный диск с отверстиями и прорезями может представлять серьезную угрозу безопасности.
Если вы заметили какие-либо из перечисленных ниже симптомов, рассмотрите возможность проверки и замены диска с просверленными отверстиями и прорезями у механика:
1. Скрип при нажатии на тормоз
Если вы слышите пронзительный визг или скрип при торможении , есть вероятность, что ваши перфорированные и прорезные тормозные диски сильно изношены или деформированы.
И если у вас сильно деформировались роторы, вы, вероятно, услышите царапает звуков.
В этом случае отвезите свой автомобиль в автомастерскую или вызовите механика для осмотра поверхности ротора и других деталей тормозного комплекта (таких как тормозные колодки, тормозные суппорты, трубопроводы тормозной жидкости и т. д.) выявить основные проблемы.
2. Чрезмерная вибрация тормозов
Если вы начинаете ощущать нерегулярные вибрации на педали тормоза или через шасси автомобиля, это может быть связано с поврежденными тормозными дисками с прорезями и перфорацией.
Почему?
Деформирующиеся роторы вызывают пульсацию тормозов, которая распространяется по всему автомобилю.
3. Канавки на тормозном диске
Это не то, что вы сразу заметите. Однако, если вам удастся увидеть необычные канавки или насечки на поверхности вашего ротора, ваш тормозной диск с прорезями и перфорацией может подвергнуться неминуемой поломке .
Эти следы, которые со временем появляются из-за постоянного контакта с тормозными колодками, могут значительно ослабить тормозную систему и вызвать пульсация тормоза которую можно почувствовать на педали тормоза при торможении.
В таком случае запросите проверку тормозной системы.
Просто помните, что при найме механика убедитесь, что он:
- является опытным механиком
- Предлагает вам гарантию на обслуживание
- Используйте только качественные запасные части тормозной системы, такие как оригинальные роторы OEM или заводские роторы
9 0003 К счастью, есть простой способ найти механиков, которые соответствуют всем этим критериям и многим другим:
The Best Way — Держите свой Тормоз Роторы в Проверка
Вождение с дефектом Тормозные диски с просверленными отверстиями и прорезями могут поставить под угрозу вашу безопасность на дороге.
Вот почему везти машину в автомастерскую может быть нецелесообразно.
Самый удобный способ проверить и заменить дисковые тормоза – вызвать выездного механика . И если вы ищете Мобильное решение для ремонта автомобилей , не ищите дальше RepairSmith !
RepairSmith — это удобное мобильное решение для ремонта и технического обслуживания автомобилей , обладающее следующими преимуществами:
- 17 замена может быть произведена прямо на вашем подъезде
- хлопот -бесплатно онлайн-бронирование
- Предварительная оплата и конкурентоспособные цены
- Опытные выездные техники обслужат ваш автомобиль с использованием высококачественного оборудования и замены комплект тормозов ( OEM колодки и диски)
- A 12 месяцев | Гарантия на 12 000 миль на все виды ремонта
Сколько стоит замена тормозного диска?
Стоимость замены дискового тормоза обычно зависит от модели и марки автомобиля. При этом вы можете рассчитывать на оплату где-то между 230 долларов США и 500 долларов США для замены дискового тормоза.
Для более точной оценки заполните эту онлайн-форму , указав год, марку, модель и сведения о двигателе.
Примечание. Послепродажные бренды, такие как роторы Power Slot и Stoptech, могут стоить около от 120 до 500 долларов США за роторы с прорезями и поперечными отверстиями.
Держите свои роторы в Чек
Перфорированные диски (диски) с прорезями — эффективный способ улучшить сцепление с тормозом, предотвратить ослабление тормозов и помочь вам управлять автомобилем в сырую погоду. Однако из-за его потенциально более короткого срока службы и невозможности восстановления поверхности вам необходимо следить за тем, чтобы производительность вашего ротора оставалась под контролем.
Если вы заметили какие-либо симптомы , указывающие на повреждение тормозного диска, рассмотрите возможность проверки и замены перфорированных и прорезных тормозных дисков как можно скорее .