Содержание
как работает на механике и автомате, как пользоваться, что такое адаптивный КК » АвтоНоватор
Не все современные водители знают, что такое круиз контроль в автомобиле. Однако такая опция принадлежит к довольно старым системам, устанавливаемым на транспортных средствах зарубежного производства. Эта система предназначена для обеспечения комфорта и удобства при управлении автомобилем на загородных трассах. Применение этой опции даёт множество преимуществ, поэтому давайте рассмотрим характеристику круиз-контроля.
Содержание
1 Круиз-контроль: что это такое
2 Особенности функционирования на МКПП и АКПП
2.1 Как работает система на «механике»
2.1.1 Видео: круиз-контроль на Suzuki Grand Vitara с МКПП
2.2 Как работает система на «автомате»
3 Разновидности устройства
3.1 Пассивный круиз-контроль и его особенности
3.2 Адаптивный круиз-контроль и его особенности
4 Как пользоваться круиз-контролем
4.
1 Видео: как пользоваться круиз-контролем
4.2 Видео: круиз контроль от Hyundau
Круиз-контроль: что это такое
Круиз-контроль – это дополнительная опция ТС, благодаря которой поддерживается скорость на определённом уровне. Такая функция используется исключительно при долгих поездках по загородным трассам или автомагистралям. При передвижении в городских условиях такая функция не используется.
Это интересно! На автомобилях отечественного производства система круиз-контроля начала применяться относительно недавно, и только на люксовых комплектациях. При возникновении необходимости её можно установить самостоятельно, что и делают многие владельцы российских автомобилей.
Функционирует система круиз-контроля следующим образом: водитель выезжает за город на трассу, после чего включает опцию поддержки определённого скоростного режима. Независимо от дорожного полотна, система будет держать скорость на определённом показателе. Это даёт возможность водителю убрать ногу с педали газа, а также не контролировать скорость движения.
Внешний вид кнопок управления круиз-контролем, расположенных на подрулевом переключателе
Рассматриваемая система вовсе не является новинкой, но в России она приобрела популярность не так давно. В западных Европейских странах применение круиз-контроля является нормой, так как система исключает усталость водителя при продолжительных переездах. Устанавливается такая опция с завода на авто с различными типами моторов и трансмиссией. Если с завода на авто не установлена рассматриваемая система, то это ещё не повод для смены транспортного средства. Её можно самостоятельно установить, и справиться с этой задачей сможет даже новичок.
Изобретение системы круиз-контроля приходится на США, где устройство пользуется огромной популярностью. Сегодня выпуском такой системы занимаются производители разных стран: Германия, Япония, Китай и прочие. В переводе с английского, «Cruise Control» означает «постоянный контроль за скоростью». Однако помимо контролирования скорости и снижения усталости водителя, данная система имеет ещё одно существенное преимущество – это экономия топлива. Многочисленные исследования среди автомобилистов позволили выяснить, что экономия топлива соответствует значениям до 5-7%. Это ещё один повод для того, чтобы укомплектовать своё транспортное средство круиз-контролем.
Особенности функционирования на МКПП и АКПП
На ТС с МКПП и АКПП принцип работы круиз-контроля одинаков, за исключением некоторых моментов. Эти моменты заключаются в количестве функций, выполняемых устройствами. Однако рассмотрим первоначально составляющие компоненты устройства, и его принцип действия.
Конструкция простейшего круиз-контроля состоит из сервопривода, который подключается к механизму регулирования дросселя. Именно сервопривод отвечает за подачу определённого количества топливной смеси. Сервопривод являет собой изделие с минусовой обратной связью, применяемым при управлении транспортным средством с механической коробкой передач.
Сервопривод круиз-контроля, отвечающий за подачу топлива
Принцип функционирования устройства заключается в следующем:
- Когда автомобиль движется при неизменном скоростном режиме, то педаль газа находится в одном положении.
- При активации круиз-контроля осуществляется запоминание положения дроссельной заслонки микропроцессорным модулем.
- Если автомобиль движется вверх, то скорость будет падать, если расположение заслонки будет неизменным.
- Чтобы уравновесить скорость передвижения авто до установленного значения, микропроцессор подаёт соответствующую команду на сервопривод, после чего последний корректирует положение заслонки. При этом будет увеличиваться не только скорость, но ещё и повышаться расход топлива.
- Если авто движется на спуске, то скорость будет возрастать, поэтому для её выравнивания микропроцессор подаст сигнал на сервопривод о снижении подачи топлива. Для уравновешивания скорости ТС система использует торможение двигателем, а расход при этом значительно снижается.
- Чтобы отменить заданную скорость, достаточно нажать педаль тормоза.
Для экстренного отключения функции «круиз-контроль» достаточно нажать педаль «тормоз»
Модуль круиз-контроля анализирует полученные сведения, а также сравнивает их с теми, которые задаются водителем. На основании обработки информации создаётся определённый алгоритм управления авто. Теперь разберёмся, какие отличия функционирования системы круиз-контроля для автомобилей с МКПП и АКПП.
Как работает система на «механике»
При применении системы круиз-контроля на авто с МКПП происходит упор сектора в ограничитель. Для этого водителю следует перейти с повышенной на пониженную передачу. Кроме того, на «механике» водителю нужно самостоятельно жать на педаль тормоза при возникновении такой необходимости.
На авто с механической коробкой передач при движении на подъём и с активированной опцией круиз-контроля водителю понадобится переходить на пониженную скорость. Если не перейти на неё при движении на крутой подъём, то преодолеть препятствие попросту не получится. Аналогично и с ситуацией, когда авто спускается с горки. Если не переходить на пониженную передачу для торможения двигателем, то мотор будет развивать высокую скорость движения.
Видео: круиз-контроль на Suzuki Grand Vitara с МКПП
Как работает система на «автомате»
На «автомате» при включённой опции круиз-контроля переключаться не понадобится, так как за все действия отвечает устройство. Как только автомобиль развивает нужную скорость, сервопривод зафиксирует расположение заслонки. Если на транспортное средство с АКПП устанавливается система адаптивного типа, то торможение авто происходит автоматически.
Разновидности устройства
Различают два вида рассматриваемых устройств, которые именуются пассивные и адаптивные. Первый вариант являет собой классическую систему, которая применяется на авто с разными типами КПП длительный промежуток времени. Главная функция пассивных устройств кроется в поддержании определённой скорости движения.
Адаптивный вид является наиболее интересным и востребованным, поэтому разберёмся с каждым видом по-отдельности.
Пассивный круиз-контроль и его особенности
Пассивный вид круиз-контроля имеет простейшую конструкцию, и применяется такое изделие преимущественно для поддержания определённой скорости во время передвижения на трассах и автомагистралях. В конструкцию пассивного устройства входят следующие конструктивные элементы:
- Блок управления. Основное устройство, которое выполняет расчёты во время движения авто при активации опции.
- Датчики.
- Привод дроссельной заслонки или сервопривод.
Комплектация круиз-контроля пассивного вида
Функционирует устройство достаточно просто. Для этого нужно выехать за город на трассу с хорошим дорожным покрытием. Использовать данную опцию не рационально, как в городском движении, так и за городом по трассам с некачественным дорожным покрытием (при наличии выбоин и прочих дефектов на дорогах, а также на грунтовках). Как только авто развивает определённую скорость, которая является оптимальной для данного участка, выполняется включение круиз-контроля (вручную).
После включения этой опции за скорость передвижения отвечает микропроцессор, располагающийся в блоке управления. Датчики определяют скоростной режим транспортного средства, а также положение дроссельной заслонки, и передают информацию в управляющий модуль. При изменении условий передвижения, чему могут служить подъёмы и спуски, датчики подают соответствующие сигналы.
Это важно! Другие виды препятствий датчики не фиксируют, поэтому водителю следует соблюдать внимательность при включённом круиз-контроле.
Как только изменяется тип трассы при движении на подъём или спуск, датчики подают сигналы в блок управления. Блок анализирует сигналы, после чего подаёт команду сервоприводу, и происходит закрытие или открытие дроссельной заслонки.
Адаптивный круиз-контроль и его особенности
Адаптивный вид круиз-контроля являет собой новое поколение устройства. Такой тип устройства применяется на современных авто, и предназначается не только для поддержания определённого скоростного режима, но ещё и для учёта дорожной ситуации. Учёт дорожной ситуации осуществляется при помощи вспомогательных устройств: датчики, радары и камеры.
Применение адаптивного круиз-контроля даёт возможность привязать своё транспортное средство к движущемуся впереди автомобилю. Учитывается скорость движущегося впереди автомобиля, а также соблюдается безопасная дистанция, на основании чего блок контроля управляет транспортным средством.
Расположение и обзор датчиков адаптивного круиз-контроля
Если движущийся впереди автомобиль изменит скорость, то датчики подадут в ЭБУ соответствующие сигналы. Блок проанализирует сигналы, и примет решение о снижении или увеличении скорости. Если впереди нет ТС, то устройство подаёт сигнал о наборе скорости до необходимого значения, после чего поддерживает её.
Это интересно! Существуют также системы круиз-контроля, умеющие считывать дорожную разметку.
Такая возможность позволяет водителю исключить необходимость управлять автомобилем.
Адаптивный круиз-контроль обозначается как ACC. Такой вид системы устанавливается на автомобили с завода. Стоимость такой системы достаточно высока, что обусловлено использованием дорогостоящих датчиков, камер и радара. В устройстве используется и современный блок управления, способный вычислять не 2 функции, а несколько десятков. В зависимости от модели устройства, оповещение водителя об аварийной ситуации впереди может осуществляться, как путём подачи визуальных сигналов, так и звуковых.
Немаловажно отметить и тот факт, что адаптивная система круиз-контроля функционирует в паре с ABS антиблокировочной системой и ESP. Если не будет функционировать одна из этих систем, то активировать круиз-контроль будет невозможно. Включать круиз-контроль адаптивного вида рекомендуется тогда, когда за городом автомобили движутся с равномерной скоростью.
Отображение системы адаптивного круиз-контроля на бортовом компьютере автомобиля
Если в конструкции ТС отсутствует адаптивный тип круиз-контроля, то монтаж его не имеет оправданного смысла. Эта система хотя и является более совершенной и современной, но для поездок за городом вполне хватает пассивного устройства.
Как пользоваться круиз-контролем
Что такое круиз контроль в автомобиле, и для чего он нужен, было детально рассмотрено. Немаловажно разобраться в вопросе о том, как же правильно пользоваться этим устройством. Ведь многие автомобилисты, пересаживаясь на иномарки, не понимают, что это за опция, и как правильно её использовать.
Если на автомобиле круиз-контроль установлен с завода, то кнопки управления этой опцией зачастую располагаются на руле, и лишь изредка на подрулевых переключателях. Если монтаж круиз-контроля осуществляется самостоятельно, то специальный пульт управления с несколькими кнопками устанавливается на руле.
Кнопки управления круиз-контролем, расположенные на мультируле Hyundai
Расположение пульта управления на руле является наиболее удобным, так как в любую секунду можно не только включить опцию, но ещё и отключить её или произвести настройку. Однако некоторые модели автомобилей оснащаются пультами управления, располагающимися на подрулевых переключателях.
Кнопки управления штатным круиз-контролем на Лада Гранта
В зависимости от модели ТС, а также от конструкции устройства, имеются некоторые отличия в управлении. Алгоритм управления круиз-контролем заключается в выполнении следующих манипуляций:
- Для начала нужно разогнать ТС до скорости, на которой планируется осуществлять дальнейшее передвижение. Минимальная скорость, при которой можно включить устройство, составляет 40 км/час.
- Включить опцию. Делается это путём нажатия кнопки в виде тахометра со стрелочкой или переведения регулятора в положение «ON».
Включение системы круиз-контроля осуществляется путём нажатия кнопки с соответствующим значком
- При этом на панели приборов загорится соответствующий индикатор белого или жёлтого цвета, который обычно имеет вид тахометра со стрелочкой. Если устройство было установлено на автомобиль самостоятельно, то никакие индикаторы на панели приборов загораться не будут.
Свечение индикатора белым или жёлтым цветом свидетельствует о том, что включено устройство, но ещё не работает данная функция.
Жёлтый значок на приборной панели отображает, что устройство круиз-контроля включено, однако, для его полного функционирования необходимо нажать «SET-«
- Вводится система в действие путём нажатия кнопки «SET» с минусом. На некоторых моделях автомобилей название этой кнопки может отличаться, однако, принцип включения аналогичный.
Автомобилисты, часто передвигающиеся по трассе, не скупятся на установку функции, даже если она не идёт в стандартной комплектации на авто
- При этом индикатор с белого или жёлтого цвета изменится на зелёный, что свидетельствует о функционировании устройства.
Значок зелёного цвета отображает работу функции круиз-контроля
- Если нужно увеличить или снизить скорость передвижения, то можно воспользоваться кнопками в виде плюса и минуса. При нажатии на эти кнопки будет увеличиваться или снижаться скорость движения авто на значение от 1 до 2 км.
Чтобы выключить устройство, следует нажать кнопку «Off». Это полное выключение опции, и выполняется тогда, когда вы въезжаете в город. Экстренный способ отключения осуществляется путём нажатия на педаль тормоза. При этом система переходит в режим готовности (светится белым или жёлтым индикатором). В любой момент можно включить опцию, и продолжить передвижение по трассе. Применяется зачастую, когда нужно преодолеть какое-либо препятствие, сделать остановку и т.п. Ещё один способ выключения устройства – это нажатие на педаль газа. Такой вариант отключения применяется на автомобилях, где установлены адаптивные системы.
Более подробно о том, как обращаться с круиз-контролем на своём автомобиле можно ознакомиться в мануале к вашему транспортному средству.
Рассмотрим некоторые обозначения опций круиз-контроля:
- On – включение.
- Off – отключение.
- Set Accel – установка режима.
- Resume – запоминание скорости.
- Coast – снижение скорости.
Видео: как пользоваться круиз-контролем
Это важно! Производители не рекомендуют включать систему круиз-контроля, когда осуществляется движение по трассе в ночное время суток, а также во время гололёда, дождя или снега. Это может привести к возникновению аварийной ситуации.
Немаловажно упомянуть о том, что круиз-контроль имеет функцию самостоятельного отключения. Для этого служат следующие факторы:
- Если возникает резкое ускорение скорости на 5,4 км/час.
- Если на автомобиле с АКПП перевести рычаг в нейтральное положение.
На автомобилях с МКПП при переведении рычага переключения передач круиз-контроль не отключится. Автомобиль будет снижать скорость, но при этом будет слышен звук рёва мотора.
Подводя итог о рассматриваемом устройстве, следует отметить такие достоинства:
- Возможность отдохнуть водителю.
При этом водителю можно расслабить только ноги, но не руки или голову.
- Возможность установки устройства на любой автомобиль, даже если он не укомплектован опцией с завода.
- Снижение расхода топлива на 5-7%.
- Использование адаптивного вида устройства позволяет автоматически поддерживать не только скорость, но ещё и дистанцию.
У круиз-контроля, как у практически любой функции, есть и свои минусы:
- При неисправности любого датчика устройства, система не будет функционировать. Особенно это касается адаптивной системы управления.
- Если злоупотреблять таким приспособлением, то у водителей снижается бдительность, что способствует возникновению аварийных ситуаций на дороге.
Видео: круиз контроль от Hyundau
В современном мире американским устройством, поддерживающим постоянную скорость, оснащают даже автомобили бюджетного класса. Несмотря на все свои преимущества рациональность использования подобной системы обусловлена частыми дальними поездками по трассе. Если же эксплуатация автомобиля ведётся в городских условиях, то необходимость в круиз-контроле полностью отсутствует.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(12 голосов, среднее: 4.6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Обсуждения закрыты для данной страницы
Adblock
detector
Как работает система круиз-контроля на механике и что это такое?
Развитие современной отрасли автомобильной промышленности вносит существенные коррективы в сам стиль вождения транспортным средством. Знание правил дорожного движения, полный контроль над ситуацией, следование четко установленным правилам – всё это составляет трудовые будни любого автомобилиста, и является обязательным набором атрибутов любой поездки за рулем. Но смена поколений и светлый ум разработчиков сделали возможным отвлечься от всех этих нюансов на определенное время, при этом находясь в пути. Внедрение в транспортные средства разного сегмента и качества системы круиз-контроля сейчас не для кого не является сюрпризом. Однако, как работает круиз-контроль на механике, и вообще возможно ли подобное сочетание, если это не предусмотрено заводским набором? Попытаемся разобраться в этом вместе.
Оглавление:
- Что такое круиз-контроль
- Система адаптивного круиз-контроля
- Работа круиз-контроля на механической коробке передач
- Плюсы и минусы круиз-контроля
Что такое круиз-контроль
Круиз-контроль (Passive Cruise Control «PCC») – это система, позволяющая поддерживать заданную скорость в автоматическом режиме, без вмешательства водителя в процесс. Подобный принцип управление подразумевает облегчение участия водителя в частичной утрате контроля над вождением. В длительных поездках эта функция позволяет отвлечься от процесса езды, до определенного момента.
Чтобы разобрать принцип работы круиз контроля вообще, необходимо понять, как работает круиз на автомате (АКПП). Всего существует несколько вариантов систем управления этой функцией. Например, некоторые автомобили оснащены специальной кнопкой, расположенной на руле, после активации которой автомобиль ускоряется ровно на 1 км/час. В зависимости от нажатий – изменится и уровень скорости (20 нажатий ускорит автомобиль на 20 километров в час). Чтобы прекратить действие PCC необходимо нажать на педаль газа или тормоза.
Ручка контроля управления системой круиз-контроля в автомобиле.
Система адаптивного круиз-контроля
С первыми проявлениями заинтересованности в подобном продукте создатели подобных систем начали активно продвигать и модернизировать уже имеющийся продукт. Новые поколения улучшили отклик системы на реакционные проявления водителя, повышалась стабильность круиз-контроля. Однако настоящим прорывом стало изобретение адаптивного типа круиз-контроля («ACC» – Adaptive Cruise Control).
Представляя из себя схожую по типу систему, адаптивный круиз-контроль имеет ряд преимуществ, которые позволяют вывести комфорт от поездки на предельно новый уровень. В конструкции системы имеется радарная установка (в некоторых версиях их несколько), которая учитывает расстояние до ближайшего объекта спереди и контролирует скоростной режим в зависимости от ситуации. Иными словами, адаптивный круиз-контроль позволяет поддерживать безопасное расстояние с расположившемся впереди машиной, подстраиваясь под изменения его скорости.
Расположенный в радиаторной части маячок, активно взаимодействует не только с цифровым процессором, но и с тормозной системой. После исчезновения преграды впереди, транспортное средство в автоматическом режиме возвращается на первоначальный скоростной темп.
Принцип действия адаптивного круиз-контроля.
Работа круиз-контроля на механической коробке передач
Принципы работы понятны, теперь остается разобраться с последним вопросом «как работает круиз-контроль на механике?». Отличительной ошибкой многих водителей является полная уверенность даже в тех вопросах, в которых они некомпетентны. Статистическими данными подтверждено, что многие водители считают невозможным работу круиз-контроля на авто с МКПП. Однако, это вовсе не так.
Для того, чтобы понять, как работает круиз на механике необходимо провести предварительный анализ. Естественно, в штатном режиме работы автомобиля эта система не предусмотрена. Почти все примеры, встречающиеся на дороге – это продукт ручной установки этой системы. Принцип работы круиз-контроля на механике подразумевает установку кронштейна и троса к педали акселератора, благодаря чему осуществляется управление скоростным режимом машины. Работает круиз-контроль на механике благодаря размещению кнопки управления системой рядом с дефлектором (снизу).
В целом, работа круиз-контроля на механической коробке передач ничем не отличается от подобной у автомобилей на АКПП. Однако, она имеет несколько важных нюансов. Первый из них, это снижение скорости до отметки в 40 км/ч при резком снижение скорости в автономном режиме (трудный подъем на возвышенность). Второй стороной медали является, невозможность осуществить переход на передачу ниже в автоматическом режиме, в случае въезда на подъем.
Подключение круиз-контроля осуществляется с помощью нехитрого метода присоединения кронштейна и доп.троса.
Плюсы и минусы круиз-контроля
Мы разобрались как работает круиз-контроль на механике, но так уж он необходим для автомобилей с подобным видом переключения передач? Прежде всего, перед принятием решения по переоборудованию своего авто такой системой нужно учитывать характер вашего вождения. Для густонаселенных пунктов нет особого смысла по установке круиз-контроля (даже адаптивного типа). А вот для водителей, которые совершают частые загородные маршруты, и преодолевает в таком режиме огромные дистанции подобная система послужит хорошим помощником.
Достаточно просто одного нажатия кнопки, и автомобиль автоматически будет поддерживать заданный скоростной темп. Нога и осанка водителя в это время не будет перенапрягаться от механического воздействия на педаль газа, и он сможет сконцентрироваться на преодолеваемом участке дороги. Кроме того, автомобиль даже после совершения необходимых маневров (обгона или объезда), автоматически вернется к своему заданному скоростному режиму.
Ко всему прочему, следует ответственно подходить к решению установки такого продукта, не являющимся штатным оборудованием. Для владельцев механических коробок передач вариант с «попробовать и посмотреть на результат» может быть невыгоден с точки зрения экономии средств. Кроме того, сам процесс установки займет немало хлопот, потому как монтаж круиз-контроля является кропотливой работой требующей определенного уровня знаний в строении конструкции автомобиля.
Теги коробка передачмкппЧто такое … в автомобилекруиз-контроль
Как работает круиз-контроль в автомобилях?
Большинство автомобилей имеют функцию круиз-контроля, которая позволяет включить ее нажатием кнопки или одним поворотом ручки на рулевой колонке рядом с рулем. В круиз-контроле используется сервомеханизм (система, состоящая из чувствительного элемента), который работает с дроссельной заслонкой, чтобы поддерживать движение автомобиля на определенной скорости.
При вождении на большие расстояния обычно требуется постоянно держать одну ногу на педали газа. Часто легко попасть в поток движения и ехать немного быстрее, чем хотелось бы, что некоторые называют опережающей ногой. Круиз-контроль хорошо работает, когда перед вами прямая дорога и вы можете следить за движением транспорта. В этой системе есть кабель, идущий от рулевой колонки к приводу автомобиля. Вы нажимаете кнопку или поворачиваете ручку во включенное положение и выбираете скорость, которую хотите использовать. Используйте настройку SET и нажмите на педаль, чтобы отрегулировать скорость. Если вы хотите выключить его, либо нажмите на педаль тормоза, либо выключите кнопку или ручку в положение OFF.
Хотя некоторые акцентируют внимание на опасностях круиз-контроля, обычно им можно пользоваться. С круиз-контролем водители автомобилей с ручным управлением и автомобили с автоматической коробкой передач получают больше контроля над своей скоростью, не нажимая педаль газа. Поскольку он встроен в ваш автомобиль, вам не нужно тратить много денег, чтобы установить его или оставить свой автомобиль в магазине. Вы должны убедиться, что находитесь на прямой дороге, так как эта функция не управляет рулевым колесом. Также следите за потоком транспорта, чтобы знать, когда вам нужно замедлиться или остановиться.
Распространенное заблуждение состоит в том, что круиз-контроль вреден для автомобиля. Ведущие бренды устанавливают эту функцию на новые автомобили, потому что знают, что она может продлить срок службы автомобиля. Простой процесс ускорения может нанести больше вреда, чем вы думаете. Это вызывает довольно небольшой износ, который может серьезно снизить стоимость вашего автомобиля. С помощью кнопки круиз-контроля вам будет легче достичь максимальной скорости и поддерживать ее, нанося меньший ущерб.
Несмотря на некоторые преимущества, в некоторых случаях следует избегать использования круиз-контроля. Избегайте использования этой функции, если дороги не сухие. Будь то дождь на улице или снег накануне вечером, вам нужно следить за своей скоростью. С круиз-контролем вы можете остановиться не так быстро, как хотелось бы. Не используйте эту функцию, если вы устали. Круиз-контроль поддерживает вашу крейсерскую скорость, но не может управлять автомобилем. Риск заснуть за рулем и попасть в аварию слишком высок. Не используйте круиз-контроль, когда на дороге много машин. Это делает его слишком сложным для вас, чтобы не отставать от потока трафика.
Использование круиз-контроля похоже на использование ограничителя скорости автомобиля, поскольку помогает поддерживать постоянную скорость. Когда вы продолжаете переключаться между педалями газа и тормоза, вы не только оказываете сильное давление на свой автомобиль, но и снижаете эффективность использования топлива. Если вы проводите много времени в пробках, вы заметите, как низко падает средний расход топлива. Круиз-контроль также помогает не отставать от транспортного потока и соблюдать установленное ограничение скорости. Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы получить билеты и увидеть, как стремительно растет ваша страховка, не устанавливая ограничитель скорости в свой автомобиль. Многие считают, что круиз-контроль также помогает им избежать аварий. Когда вы больше сосредотачиваетесь на дороге и транспортных средствах вокруг, а не на скорости, у вас больше шансов предотвратить аварию до того, как она может произойти.
Посмотрите, что такое круиз-контроль и для чего он нужен. Это хороший способ понять, следует ли вам использовать эту функцию в автомобиле, чтобы оставаться в безопасности на дороге и избегать аварий. Если вам нужна помощь в получении автострахования, обратитесь в MAPFRE!
Что такое круиз-контроль? | BuyaCar
Круиз-контроль — это интеллектуальная система, которая регулирует работу двигателя, чтобы поддерживать заданную скорость автомобиля без использования педали акселератора. Вы нажимаете на переключатель, чтобы активировать его и установить требуемую скорость, затем автомобиль берет на себя управление акселератором и автоматически регулирует потребляемую мощность для поддержания этой скорости. Он также будет чувствовать, когда вы поднимаетесь в гору, и подавать больше мощности, когда это необходимо.
Когда вы едете с включенным круиз-контролем, это, по сути, означает, что вам не нужно нажимать правую ногу на педаль акселератора во время длительных поездок. Так что вы немного отдохнете, когда будете просто кататься по автомагистрали. Это также устраняет искушение ускориться — при условии, что вы установили ограничение скорости — и означает, что вы можете сидеть сложа руки с уверенностью, не беспокоясь о скрытых камерах контроля скорости. Однако в большинстве автомобилей вам все равно придется тормозить и рулить.
Автомобили с круиз-контролем
Покупка автомобиля на деньги
Круиз-контроль был революционным, когда он был впервые представлен еще в 1958 году американским производителем автомобилей Chrysler. Теперь он присутствует на большинстве новых автомобилей, которые в настоящее время продаются, а также на многих подержанных автомобилях.
Также были введены более продвинутые системы, такие как адаптивный круиз-контроль. Он, в дополнение к стандартному круиз-контролю, использует датчики для обнаружения транспортных средств впереди, и если вы столкнетесь с более медленным транспортным средством, ваш автомобиль снизит скорость или даже начнет применять тормоза для поддержания безопасной дистанции. Самые современные системы способны замедлить автомобиль до полной остановки, но при необходимости водителю по-прежнему требуется экстренное торможение.
В целом, это очень популярная разработка, но некоторые водители по-прежнему нервничают, чтобы оставить машину, чтобы выполнить часть работы. Если вы заинтересованы в поиске подержанного автомобиля с круиз-контролем, вы можете перейти на нашу страницу поиска BuyaCar, чтобы начать. Если вы хотите узнать больше, у нас есть все подробности о том, как это работает прямо здесь.
Как вы управляете круиз-контролем?
Как правило, элементы управления, необходимые для его работы, сгруппированы на одном из рычагов управления автомобилем или на рулевом колесе.
Чтобы включить его, вам часто нужно нажать кнопку, отмеченную символом круиз-контроля: символом спидометра со стрелкой, указывающей на установленную скорость (видно на рычаге внизу).
Наиболее распространенным способом управления круиз-контролем является использование следующих кнопок:
Установить Нажмите, чтобы активировать систему. Он будет поддерживать скорость автомобиля.
Отмена Не выключатель, а кнопка, которая просто приостанавливает работу системы, если, например, вы застряли позади более медленной машины. Прикосновение к педали тормоза делает то же самое.
Res или Resume Нажмите, чтобы повторно активировать круиз-контроль после его приостановки. Автомобиль вернется к скорости, которую вы изначально установили.
Вверх и Вниз (также + и — ) Регулируют заданную скорость круиз-контроля. Если вы находитесь на автомагистрали и приближаетесь к комплексу дорожных работ с более низким ограничением скорости, вы можете, например, нажать кнопку «минус», чтобы уменьшить заданную скорость.
Вы всегда можете отключить круиз-контроль с помощью педалей автомобиля: нажатие на тормоз мгновенно приостановит работу системы и замедлит автомобиль точно так же, как если бы система была выключена. Нажатие акселератора увеличивает скорость автомобиля. Когда вы убираете ногу с педали, круиз-контроль обычно остается включенным и возвращает автомобиль к заданной скорости.
Искать все предложения автомобилей
Когда вы используете круиз-контроль?
Базовая система круиз-контроля лучше всего подходит для быстрых пустых маршрутов, таких как автомагистрали или дороги A, где вы можете двигаться с одной и той же скоростью на протяжении нескольких миль. Необходимость постоянно включать и выключать его может стать немного утомительной, и вы часто обнаружите, что использование более простых систем доставляет больше проблем, чем просто самостоятельное управление скоростью.
В результате он не очень хорошо подходит для езды по городу в пробках или с переменным ограничением скорости, или на извилистых дорогах с большим количеством поворотов. Если у вас нет адаптивного круиз-контроля (см. ниже), вам, вероятно, будет проще контролировать скорость самостоятельно или использовать ограничитель скорости, который часто устанавливается в автомобилях с круиз-контролем.
Использование круиз-контроля поздно ночью может быть опрометчивым, потому что нечего делать за рулем, когда у вас мало энергии, это может привести к потере концентрации.
Что такое адаптивный круиз-контроль?
Адаптивный круиз-контроль использует радар, камеру или лазеры в передней части автомобиля, которые могут обнаруживать транспортные средства впереди вас — обычно на расстоянии до 200 метров.
Это позволяет вашему автомобилю поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, снижая скорость при необходимости. Первые системы адаптивного круиз-контроля могли замедлять вас только постепенно, уменьшая мощность двигателя, но современные системы берут на себя управление тормозами и могут замедлить автомобиль до полной остановки. Тем не менее, любое экстренное торможение по-прежнему лучше всего выполнять вручную.
Производительность этих систем зависит от производителя, и большинство из них предназначены только для обнаружения автомобилей перед вами — они могут не обнаруживать людей или другие мелкие объекты перед автомобилем.
Автомобили с адаптивным круиз-контролем
Адаптивный круиз-контроль, как и стандартный круиз-контроль, вряд ли будет полезен на извилистых дорогах. Он не может отслеживать дорогу впереди, поэтому вам нужно быть в курсе любого торможения, необходимого для крутого поворота.
Некоторые адаптивные системы круиз-контроля позволяют вам устанавливать расстояние следования и соответствовать скорости впереди идущего автомобиля, но вы можете быть уверены, что вас не превысит ограничение скорости, пока вы установите максимальную скорость.
Самым последним обновлением адаптивных систем круиз-контроля является их использование в сочетании с распознаванием дорожных знаков. Ваш автомобиль теперь определит текущее ограничение скорости и отрегулирует скорость круиз-контроля в соответствии с ним.
Что такое круиз-контроль с функцией помощи в пробках?
Ассистент движения в пробке — это усовершенствованная форма адаптивного круиз-контроля, которая работает в условиях медленного движения.