Какая задняя подвеска лучше многорычажная или балка: Балка или многорычажка. Что лучше? Сравниваем заднюю подвеску

Многорычажная подвеска или задняя балка — что лучше

14 ноября 2020

Car.ru

Подвеска — один из самых главных элементов в транспортном средстве. Именно она соединяется колеса авто и несущий кузов. Первые подвески существовали еще в каретах, задолго до того, как появилась первая машина. Не все знают, что рессорная подвеска, которая была изобретена еще в 15-16 веках, до сих пор используется в грузовом транспорте. Современная автомобильная промышленность дошла до такого уровня, при котором автомобилисты могут выбирать тип конструкции.

Фото: Car.ruCar.ru

Видео дня

В зависимости от привода и типа транспортного средства, подвески можно условно разделить на следующие виды:

балка; многорычажная; «де дион»; задняя зависимая; полунезависимая; подвески для грузовиков; подвески для внедорожников.

Это только самые популярные типы. Заметим, что большая доля на автомобильном рынке России приходится на легковые автомобили в кузове седан с системой переднего привода. Как правило, такие машины укомплектованы либо задней балкой, либо многорычажной подвеской.

Многорычажная подвеска. В конструкции данной подвески предусмотрено большее количество рычагов. Каждый из них обеспечивает крепление кузова и отвечает за разные нагрузки. В креплениях рычагов предусмотрены шарниры и сайлентблоки. С их помощью гасятся все удары, когда транспортное средство проезжает по неровной дороге. Преимущество многорычажной подвески заключается в независимости каждого колеса. Задние колеса не связаны между собой. В результате водитель получает не только комфортное движение, но и безопасность. Например, если левое колесо уйдет в яму, правое сможет сохранить свое положение и пятно контакта. Комфорт объясняется тем, что подвеска может поглощать любые неровности. Так как рычаги весят намного меньше, чем балка, то с ними аэродинамика транспорта находится на более высоком уровне. Однако, за все удовольствия в этой жизни приходится платить, и даже здесь. Главный недостаток многорычажной подвески заключается в том, что она требует тщательного обслуживания. Для нормальной эксплуатации нужно будет периодически менять шарниры и сайлентблоки. Как правило, такие конструкции встречаются на автомобилях С-класса, хотя раньше их ставили только на машины премиум-класса.

Балка. Подвеска — это металлическая конструкция в форме буквы Н, которая закрепляется к кузову. С задними колесами она соединена при помощи подшипников. В результате, они получаются зависимы друг от друга. Все вибрации из-за неровностей моментально направляются в кузов. Однако, балка отличается прочностью. Все дело в том, что здесь нет элементов, которые могли бы часто ломаться. Торсионная балка намного дешевле многорычажной подвески. Кроме того, на ремонт автовладелец не затрачивает много денег. Именно поэтому, от такого типа подвески многие производители не смогут отказаться еще очень долго. По крайней мере, она сохранит свое существование в автомобилях из бюджетного сегмента. При выборе подвески нужно опираться на то, какие факторы действительно важны во время эксплуатации транспортного средства. Если определяющей является надежность и дешевизна, то можно выбрать торсионную балку. Если же в приоритете комфорт и надежность, то нужно подготовиться регулярно обслуживать подвесу и выбирать многорычажную.

Итог. Как правило, седаны в России оснащаются многорычажной подвеской или торсионной балкой. Оба вида имеют как преимущества, так и недостатки.

Автоэксперт,

Какая подвеска лучше и надежнее для города, какую подвеску выбрать

Содержание

  • Типы подвески и ее разновидности
    • Передняя подвеска
    • Задняя подвеска
  • Какие подвески самые распространенные в городских автомобилях
  • Какую подвеску выбрать для вашего будущего городского автомобиля

Подвеска в транспортных средствах, начиная с карет, применяется более двухсот лет. За это время изобретено множество разновидностей и конструкций как для гоночных болидов, так и для внедорожных монстров. В этом материале выясним, какая подвеска лучше и надежнее для городского автомобиля среднего ценового сегмента.

Типы подвески и ее разновидности

Подвеска — это совокупность деталей, узлов и механизмов, которые соединяют кузов автомобиля с колесами. Она выполняет сразу несколько важных задач:

  • Сохраняет постоянный контакт ведущих или управляемых колес с дорогой. Это важно для хорошего разгона и торможения.
  • Гасит или смягчает удары от неровностей дороги, чтобы обеспечить максимальную плавность хода.
  • Способствует тому, чтобы машина точно выдерживала траекторию движения, заданную водителем.

Передняя подвеска

На современных легковых автомобилях для города наиболее распространены следующие виды передних подвесок:

«МакФерсон» (на направляющих стойках) 

Это самая простая подвеска с минимальным количеством узлов и деталей. Она обеспечивает неплохие ходовые качества и хорошо воспринимает ударные нагрузки. Наиболее изнашивающиеся элементы у подвески «МакФерсон» – амортизационная стойка, опоры амортизационной стойки и стойки стабилизатора. Восстановить детали можно самостоятельно с минимальным набором специнструментов.

Двойные поперечные рычаги 

Такая подвеска имеет более сложную конструкцию и не применяется без подрамника или поперечной балки. В сравнении с «МакФерсон», она создает лучшую плавность хода. Кроме того, она хорошо воспринимает ударные нагрузки (если изготовлена из стали). Из элементов у нее часто изнашиваются шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и стойки стабилизатора. Ремонт так же, как и в случае с «МакФерсон», можно выполнить самостоятельно при минимальном наборе инструментов.

Многорычажная подвеска

Самая сложная по конструкции подвеска автомобиля. Количество рычагов у нее — от четырех и более. Зато она обеспечивает отличную плавность хода и превосходные ходовые качества. Но так как ее детали, как правило, изготовлены из алюминия, водителям рекомендуется избегать ударные нагрузки. Из компонентов чаще всего ломаются шаровые опоры, рычаги (заменяются в сборе) и стойки стабилизатора. Самостоятельный ремонт возможен, но после этого обязательно требуется настройка на специализированном стенде.

Также читайте: Почему не стоит покупать подержанный автомобиль с турбомотором, люком и даже АКПП

Задняя подвеска

Задняя подвеска бывает двух типов:

Независимая многорычажная

Это сложная по конструкции подвеска. Количество рычагов у нее — от четырех и более.

Такая подвеска обеспечивает отличную плавность хода и хорошие ходовые качества. Если она сделана из стали, то ударные нагрузки подвеска будет принимать хорошо. Из поломок возможен выход из строя сайлентблоков рычагов и рычагов (меняются в сборе). Восстановить подвеску самому можно, но после этого нужно обязательно выполнить настройку на стенде.

Полузависимая (балка со связанными рычагами) 

Такая подвеска имеет простую конструкцию. У нее минимум узлов и деталей, поэтому в случае поломки ее можно починить самостоятельно. Ударные нагрузки ходовая воспринимает нормально, но при сильном ударе балка меняется целиком, так как ее геометрию невозможно восстановить. Из деталей изнашиваются пружины и амортизационная стойка.

Также читайте: Передний или задний привод: какой лучше выбрать

Какие подвески самые распространенные в городских автомобилях

Подавляющее большинство автомобилей среднего ценового сегмента оснащается подвеской «МакФерсон» спереди и балкой со связанными рычагами сзади. Это Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, LADA Vesta, KIA Rio, Toyota Corolla.

Эта схема проста по конструкции и легко обслуживается. Но из-за того, что опорные точки упругих элементов (пружин) закрепляются прямо на кузове, шум от неровностей дороги хорошо передается в салон автомобиля. Чтобы избежать этого, производители используют сложные резинометаллические подушки, которые приходится периодически менять.

При покупке автомобиля с пробегом можно визуально оценить состояние подвески. Изношенные сайлентблоки и течь амортизаторов видно сразу.

На более дорогих автомобилях: Volkswagen Passat, Audi A4, Skoda Octavia А5, – применяется многорычажная подвеска как спереди, так и сзади. Эта подвеска сложнее, но и плюсов у нее больше: она идеально выдерживает траекторию движения, особенно на неровных дорогах, и способствует мягкому и плавному ходу. Шум от неровностей дороги воспринимает подрамник, поэтому в машине намного тише.

Но очень часто все эти плюсы приводят к парадоксальной ситуации. Водитель, двигаясь с комфортом, перестает замечать ямы и выбоины, а подвеска при этом работает очень интенсивно и, естественно, изнашивается. При прохождении очередного обслуживания стоимость ремонта может неприятно удивить неопытного водителя.

Если будете покупать автомобиль с такой подвеской, проведите диагностику на специализированном стенде. Люфт многочисленных рычагов непросто определить визуально, и после покупки можно существенно потратиться на ремонт.

Также читайте: Механика или автомат: какая коробка лучше

Какую подвеску выбрать для вашего будущего городского автомобиля

Если автомобиль нужен вам как средство передвижения и вам достаточно того, чтобы спокойно ездить по делам и затрачивать минимум средств на ремонт и обслуживание, безусловно, надежнее подвеска «МакФерсон» спереди и балка сзади. На вторичном рынке большой выбор автомобилей с такой схемой подвески.

Если машина нужна вам не только как средство передвижения, но и для удовольствия, выбирайте автомобиль с многорычажной независимой подвеской. Она хоть и дороже в обслуживании, но это лучшая подвеска для настоящего ценителя автомобилей.

Автор: Александр Анучин

Какая подвеска стоит на вашем автомобиле? Какие элементы в ней ломаются чаще всего? Расскажите в комментариях.

Многорычажная задняя подвеска лучше?

Автомобили

Опубликовано 6 апреля 2015 г. |
Дэниела Шермана Фернандеса

1

За последние несколько лет кажется, что средний потребитель автомобилей сморщился, когда речь заходит о технических характеристиках. Помимо стандартных функций безопасности, таких как электронный контроль устойчивости и множество подушек безопасности, люди также обращают внимание на то, оснащен ли автомобиль всесторонними дисковыми тормозами или, в данном случае, многорычажной задней подвеской.

Мы знаем, что на более дорогих автомобилях многорычажная задняя подвеска является нормой. Практически все автомобили D-сегмента оснащены многорычажной подвеской, а каждый континентальный автомобиль оснащен многорычажной задней подвеской. Альтернативой в наши дни является торсионная балка (или поворотная балка), которая обычно вызывает презрение как у обычных потребителей, так и у энтузиастов.

Почему ненависть? В старые добрые времена, когда бюджеты на разработку казались бесконечными, экономика была сильной, а автомобильные компании были гораздо более процветающими, многорычажная связь была обычным явлением для всего модельного ряда. Торсионные балки были зарезервированы только для самых дешевых и маленьких автомобилей — они были дешевы в производстве и проектировании, а также были более компактными по своей природе, поэтому они не жертвовали пространством в багажнике.

Но по мере того, как времена менялись, и мы сталкивались с рецессией за рецессией, компании научились сокращать расходы. Они научились делать свои операции более компактными, затягивать пряжки ремней и производить автомобили, которые были бы более экономичными. Honda перешла от двойных поперечных рычагов по кругу к двойным поперечным рычагам спереди и, в конечном итоге, полностью отказалась от поперечных рычагов.

Вскоре торсионные балки начали распространяться на рынке начального уровня. Во всех смыслах люди рассматривали это как отговорку для автомобильных компаний, чтобы сократить расходы за счет потребителя. И все же эти автомобили управлялись достаточно хорошо, даже с торсионной балкой сзади. Правда в том, что очень трудно отличить торсионную балку от многорычажной в подавляющем большинстве дорожных ситуаций.

Суть в разнице между многорычажной и торсионной задней подвеской. Многорычажные установки обеспечивают независимое движение колес с обеих сторон, а торсионная балка в определенной степени связывает колеса вместе. То есть с многорычажной связью колесо может двигаться вверх и вниз, не перемещая другое колесо. С торсионной балкой оба колеса будут подниматься и опускаться практически одновременно. Но современная конструкция с торсионной балкой допускает определенную степень гибкости между колесами, что обеспечивает гибкость и комфорт. Конечно, это упрощенное объяснение — мы расширим его в следующей статье.

Но давайте не будем забывать, что некоторые из лучших переднеприводных автомобилей на рынке в наши дни используют заднюю подвеску с торсионной балкой. Новый Civic Type-R с кузовом хэтчбек, Megane RS265 и Fiesta ST — все они чемпионы в области торсионной балки. Правда в том, что, приложив достаточно инженерных усилий, можно сделать так, чтобы автомобиль с торсионной балкой управлялся так же хорошо, как и многорычажный. Но насколько хорош каждый аспект — это то, о чем мы поговорим в следующий раз.

Об авторе

Daniel Sherman Fernandez www.dsf.my — это сервис для общественности и других владельцев веб-сайтов. www.dsf.my не несет ответственности и прямо отказывается от любой ответственности за ущерб любого рода, возникающий в результате использования, ссылки или доверия к любой информации, содержащейся на сайте www. dsf.my. Хотя информация, содержащаяся на сайте, периодически обновляется, не дается никаких гарантий, что информация, представленная на этом сайте, является правильной, полной и актуальной. www.dsf.my не несет ответственности за точность или содержание информации, содержащейся внутри.

Различные настройки подвески и их отличия друг от друга

Здравствуйте! Подвеска является важной частью способности автомобиля ускоряться, тормозить и проходить повороты. Это то, что удерживает его от соскальзывания с земли, нанося большой ущерб нижней части. В этом посте я расскажу о 5 примерах: Macpherson Struts, Multilink, Double Wishbone, Torsten Bar и Live Axle. Итак, без дальнейших промедлений, давайте возьмем один из них.

Стойки Макферсон

Самый распространенный тип (по крайней мере, спереди) мешалки Макферсона состоит из опорной стойки, винтовой пружины, нижнего рычага подвески и амортизатора. При соприкосновении с неровностью или препятствием на дороге нижний рычаг управления перемещается в направлении препятствия (вверх или вниз), а стойка следует за ним, сжимая пружину и жидкость в амортизаторе.

Преимущества: Дешевле и уже двухрычажной подвески, а также легче
Недостатки: выше, не поглощает удары

Вердикт: Самый дешевый вариант, но есть варианты получше, если вам нужна производительность

Примеры: Porsche Coxster, BMW M3/4, почти любой несуперкар

Многоканальный

Задняя подвеска, как показано на Audi S3

. Поскольку стойка Макферсона является наиболее распространенной передней подвеской, многорычажная задняя подвеска является наиболее распространенной и стоит недорого. Как правило, состоит из 4-5 различных звеньев, 3 звена раньше использовались на старых Toyota и Mazda. Из этих 4 звеньев у них есть ведущий рычаг, рычаг управления, рычаг развала и рычаг схождения. Однако производители могут корректировать их по мере необходимости.

Преимущества: большее управление колесами подкосов
Недостатки: дороже, чем стойки, сложнее в изготовлении

Вердикт: Золотая середина между стойками и двойными поперечными рычагами, используя преимущества обоих

Двойной поперечный рычаг

Обычно известная как А-образные рычаги, рычаги управления разной длины или двойные поперечные рычаги, эта установка довольно часто используется в автомобильной промышленности, особенно в внедорожниках и суперкарах более высокого уровня. Состоящие из двух А-образных рычагов (или поперечных рычагов), они удерживают амортизатор направленным внутрь. Это в сочетании с тем, что верхний А-образный рычаг короче нижнего, увеличивает отрицательный развал, что увеличивает сцепление на поворотах, поскольку большая часть шины соприкасается с дорогой.

Преимущества: короче, чем стойки, и обеспечивает больший контроль над колесами, чем у более сложных многорычажных
Недостатки: дороже в изготовлении, а также шире, чем стойки

Примеры: любые McLaren, Ferrari или Lamborghini Huracan, Range Rover, почти любые другие дорожный автомобиль или суперкар, BMW M5

Торсион

8 KB

Торсион похож на ведущую ось тем, что оба колеса находятся в одной точке.

Back to top