Какие впрыски бывают: Системы впрыска бензиновых двигателей

Содержание

устройство, принцип подачи топлива, классификация

Рассмотрим, как устроены системы впрыска бензиновых двигателей, как они работают,  каковы их виды, в чём особенности центрального, коллекторного и непосредственного впрыска.

Системы впрыска топлива бензиновых двигателей –  это системы для дозированной подачи бензина в ДВС. Тип устройства, характеристика системы влияет на ряд важных показателей. Это экологический класс двигателя, его мощность, топливная эффективность.

Устройство системы впрыска бензинового двигателя может иметь различные конструктивные решения и модификации. О них мы расскажем, останавливаясь на конкретных видах систем впрыска.

Варианты топливных систем бензиновых двигателей

Впрыск топлива в воздушный поток может происходить как за счёт разрежения, так и за счёт избыточного давления. Например, в карбюраторе впрыскивание происходит за счёт разрежения, а в большинстве современных систем — за счёт избыточного давления.

  • центральным (например, наддроссельный впрыск),
  • распределённый или коллекторный (осуществляется отдельной форсункой в предкамеру, расположенную перед впускным клапаном каждого цилиндра двигателя),
  • непосредственный (осуществляется напрямую в камеры сгорания, отдельными форсунками), встречается в разных вариациях, характерен для современных автомобилей..

Варианты топливных систем бензиновых двигателей (R R. Bosch)

Конструктивное решение с карбюраторами

Дольше всего человечество знакомо с подачей топлива посредством карбюратора. И не потому, что такие решения лучшие, а потому что они – первые. И через множество лет это были единственно доступные системы. Карбюратор был неотъемлемой частью топливной системы на протяжении сотни лет. Нельзя сказать, что сейчас карбюраторы полностью исчезли из жизни, но на легковой и коммерческий транспорт карбюраторы ставить перестали. Их можно увидеть только на средствах малой механизации, которые применяются для садовых, строительных работ.
 
Автопром же перестал выпускать машины с карбюраторной системой еще в 90-е годы прошлого века.
Принцип их действия основан на всасывании  топлива в поток воздуха, проходящего через сужение карбюратора. увеличение скорости движения воздуха в месте сужения воздушного канала формирует  разрежение воздуха. 

Объём воздуха, который проходит через сужение воздушного канала, пропорционален объёму топлива, поступающего через распылитель карбюратора. Благодаря этому несложно в автоматическом режиме поддерживать требуемое отношение топлива к воздуху.

Как работает устройство?

  1. Топливо из бака выбирает насос (управляемый механически или электрически – в зависимости от модели).
  2. ДВС запускается, и поток воздуха, проходящий через сужение воздушного канала карбюратора, создает разрежение. 
  3. В смесительную камеру карбюратора поступает топливо.
  4. Жиклер (калиброванное отверстие) дозирует топливо.

С точки зрения работы всё достаточно просто. Так почему же карбюраторы уходят в историю? 

Здесь достаточно много причин:

  • Низкая экономичность, а соответственно, и низкий уровень топливной эффективности.
  • Проблемы при переменных режимах работы, снижающие динамические качества- автомобиля.
  • Прямая зависимость от расположения двигателя в автомобиле.
  • Выброс в окружающую среду большого количества вредных веществ (несоответствие нормативам эмиссии газообразных вредных выбросов в атмосферу).

Моновпрыск 

На смену карбюратору пришла система так называемого «над дроссельного впрыска» топлива. Она также известна как моновпрыск или система центрального впрыска.

Принцип базируется на впрыске топлива одной форсункой, установленной на впускном коллекторе двигателя.

Самыми популярными конструкциями системы центрального впрыска являются решения Mono-Jetronic от R. R. Bosch и Opel-Multec (как нетрудно догадаться из названия, это решение корпорации Opel).

Появление моновпрыска приходится на середину 70-х годов 20-го века. В то время системой Mono-Jetronic стали оснащать автомобили Volkswagen и Audi.

Главной задачей при разработке моновпрыска стало нахождение альтернативы карбюраторной системе впрыска. Важно было найти более эффективную систему топливоподачи, которая смогла бы удовлетворить возросшим экологическим требованиям.

Mono-Jetronic: конструктивные элементы

  • Регулятор давления. Способен поддержать на стабильном уровне рабочее давление в системе впрыска, а после выключения ДВС сохранить остаточное давление в системе . Это важно для облегчения пуска, создание барьеров против образования паровых пробок.
  • Электромагнитный клапан (форсунка). Обеспечивает импульсный впрыск топлива. Управление клапаном осуществляется посредством электросигнала. Он идёт от блока управления.
  • Дроссельная заслонка. Регулятор объема поступающего воздуха.
  • Привод. Он ответственный за работу дроссельной заслонки.
  • Электронный блок управления. «Мозг», синхронизатор.

Входные датчики (момента впрыска, положения дроссельной заслонки, оборотов двигателя, концентрации кислорода и т.д.).

Распределённый впрыск

В 70-е годы появились и системы распределительного впрыска, основанные на подаче топлива отдельной форсункой в предкамеру, расположенную перед впускным клапаном каждого цилиндра двигателя. Впрыск может быть при этом может быть как импульсным, так и непрерывным. 

Мы остановимся на решении K-Jetronic производителя Robert R. Bosch с непрерывным впрыском. K-Jetroniс активно присутствовала на рынке с 1973-го по 1995 годы.  Сначала K-Jetroniс выпускалась с механической системой дозирования. С 1982 года — с электронной начинкой и электронным управлением дозирования. Начиная с версий (модификаций) с электронным управлением система стала называться KE-Jetroniс.

Экономические характеристики автомобилей, их уровень топливной эффективности был существенно улучшен, уровень выбросов вредных веществ в выхлопе также снизился.

В системах K/KE-Jetronic впрыск топлива осуществлялся непрерывно в смесительную камеру перед впускным клапаном. При этом количественное дозирование топлива, поступающего в поток воздуха, производилось за счет взаимосвязанных узлов «расходомер – дозатор».

Помимо дозатора-распределителя обязательный элемент решения – дроссельная заслонка, расположенная за дозатором, у первых версий были вакуумно-механические клапаны коррекции топлива(запуск клапанов в работу возможен как от терморегуляторов, так от разряжения воздуха во впускном коллекторе), в поздних модификациях появились электрические клапаны коррекции топлива. Кроме того, системы  стали оснащать кислородным датчиком (лямбда-зондом). Огромным плюсом схемотехнического решения стало то, что система впрыска могла быть оснащена  катализаторам-, но к уровню надёжности были существенные вопросы.

Дискретный впрыск топлива

Новой эрой стал дискретный впрыск топлива. Первой здесь стала электронная система распределенного впрыска топлива L-Jetronic – опять-таки от R. R. Bosch. С появлением этого решения стало возможным говорить о качественной управляемости, безотказности, надёжности. Да, сразу же стало ясно, что это средний и высокий ценовой сегмент. Поэтому долгое время системы дискретного впрыска топлива сосуществовали с системами непрерывного распределительного впрыска типа K/KE-Jetronic.

Но постепенно L-Jetronic обрела массовость. Её стал активно использовать практически весь европейский автопром. Явные плюсы оценили и водители, и персонал автосервиса: повысилась топливная экономичность авто. Для обслуживания перестали быть нужны сложные навыки (в первую очередь, это стало возможным за счёт того, что отпала надобность выполнять механические настройки).

L-Jetronic несколько раз модернизировалась и уверенно держалась на рынке до появления стандарта Евро-3. После чего более актуальными стали решения на основе термоанемометрических датчиков массметра (массового расхода воздуха). В частности, популярность приобрела модификация LH-Jetronic .

У новой разработки стала доступна индивидуальная регулировка подачи топлива в каждый из  цилиндров
Объединяющая черта систем Mono-Jetronic, L-Jetronic, LH-Jetronic состоит в том, это все эти решения управляют только впрыском топлива, при этом для воспламенения топлива задействована система зажигания с модулем электронного управления. 

Устройства, в которых система и зажигания и впрыск были синхронизированы и объединены, корпорация R.R. Bosch начала выпускать с 1979 года.

Ярким примером решения с объединёнными системами впрыска и зажигания – стала система Motronic от R.R. Bosch. 
Она существовала в нескольких модификациях, появившихся в 90-е годы 20-го века. В эти годы в их конструкции входили механические расходомеры воздуха. Но вскоре вместо них стали использоваться термоанемометрические датчики-расходомеры, расширились возможности для самодиагностики.

Правда, полностью удовлетворить запросам диагноста  системы не могли, поскольку  протокол выявления неисправностей не обладал высокой результативностью. В последующих модификациях эта проблема была успешно решена.

Но самым революционным решением Motronic стало появление датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP-sensor).

Использование  MAP-сенсора в системе управления двигателем позволило  готовить качественную топливовоздушную смесь, состав которой близок к желаемому, и, главное, не сложно соблюсти европейские требования к выхлопам автомобилей.

Но для выхода на американский рынок даже этого было недостаточно. По стандартам США в топливной системе должна быть обязательная система контроля утечек паров топлива из бака. Так появилось инновационное решение Motronic M5. С ним появились все условия для того, чтобы исключить эксплуатацию автомобиля с потерявшей герметичность пробкой заливной горловины или неисправной системой вентиляции топливного бака.

Кроме того, эта система соответствует требованиям самого строгого протокола самодиагностики OBD-II/CARB.

А благодаря электроуправлению дроссельной заслонкой отлажено взаимодействие между системой управления двигателем и системой торможения.  

Системы непосредственного впрыска 
 
Особое место среди систем впрыска бензиновых двигателей получили системы непосредственного впрыска.
Их принцип действия основан на том, что топливо посредством инжектора распыляется прямо в цилиндр двигателя.

  • Это важно для достижения топливной экономичности.
  • Плунжерный насос. Подаёт топливо в рампу, соединённую с форсунками. 
  • Регулятор давления топлива. Поддерживает стабильное рабочее давление в топливной рампе. Топливная рампа. Здесь непосредственно происходит процесс распределения топлива по форсункам.
  • Предохранительный клапан на рампе. Защищает рампу от предельных давлений.
  • Датчик высокого давления. Замеряет давление в рампе, подаёт сигнал блоку управлением двигателя на коррекцию давления.

Согласование взаимодействия  узлов осуществляется посредством электронной системы управления двигателем. От блока электронного управления поступают команды на исполнительные механизмы.

Интересная деталь! Если среди дизельных систем впрыска такие топливные системы были популярны давно, то среди бензиновых распространение получили не сразу. Причина элементарно проста: бензин в отличие от дизельного топлива является плохой смазкой, что вызывало быстрый износ» топливного насоса.

Но с развитием технологий уплотнений разработчики снова смогли заняться бензиновыми системами с прямым впрыском топлива. Система непосредственного впрыска может обеспечивать несколько видов смесеобразования: послойное, однородное (гомогенное), и стехиометрическое. Послойное смесеообразование актуально при малых и средних оборотах, стехиометрическое и гомогенное – при сверхвысоких оборотах, а также при средних и высоких нагрузках.

Самые популярные решения – с послойным смесеобразованием. Их хорошо знают по названию FSI и TFSI (у Volkswagen и у Ауди). Буква “T” в названии свидетельствуют о наличии турбокомпрессора, то есть двигатель, как именуется в просторечии — “турбирован”.

В цилиндр таких бензиновых систем впрыска поступает небольшое количество топлива. Тщательная организация потока воздуха в цилиндре (его траектория движения, подобная «кувырку) и удачно подобранное время впрыска топлива в цилиндр создают  все условия, чтобы это небольшое количество топлива было подано к электродам  свечи зажигания, и произошло воспламенение этой порции горючей смеси.

Почему на эту бензиновую систему впрыска не переходят повсеместно. К сожалению, актуальна такая проблема, как «турбоямы» при резком нажатии на педаль газа.

Этот недостаток полностью устранен при наличии наддувочного агрегата с электроприводом. Такие системы недёшевы. Но оперативно выйти на режим максимальной мощности, избежать «турбоям» при резком нажатии педали на газ с ними – не проблема. Прямой впрыск SC-E актуален, например, для ряда спортивных автомобилей.

Очень высокий интерес – и к битопливным (бинарным) система с газотурбинным наддувом. При работе на бензине можно достичь очень хорошего крутящего момента.

Параметры применяемого топлива прописываются в постоянной памяти. Если нужно заменить бензин на альтернативное топливо, изменяется программа смесеобразования. Это очень удобно.

Какой впрыск лучше?

Очень часто спорят: какой впрыск лучше.  Дешевле всего обойдутся решения, ориентированные на распределённый  впрыск. Подкупает и то, что они не требовательны к качеству топлива.

Если вам важно, чтобы была высокая топливная эффективность при минимальных значениях  вредных выбросов, однозначно стоит выбирать непосредственный впрыск. Да, эти решения дороже. Но лучше  заплатить больше единожды, чем постоянно “съедать” лишнее топливо. 

Кстати, дороговизна решения связана, главным образом, с тем, что производителям пришлось внести кардинальные изменения в конструкцию головок цилиндров, однако в ремонте эти двигатели значительно дороже простых и надёжных двигателей с распределённым предкамерным впрыском топлива.

Не просто изучить топливные системы, а попрактиковаться работать в поиске различных неисправностей в них вам поможет специализированный тренажёр на платформе  ELECTUDE. Отличное подспорье для автомобильных механиков и диагностов. 

Системы впрыска топлива авто, назначение, виды систем впрыска для бензиновых и дизельных двигателей. Какие бывают системы впрыска топлива. Системы впрыска дизельных и бензиновых двигателей.

На сегодняшний день системы впрыска активно применяются на бензиновых и дизельных ДВС. Стоит отметить, что для каждой вариации мотора подобная система будет в существенной мере отличаться. Об этом далее в статье. 

Содержание

  • Система впрыска, назначение, чем отличается система впрыска бензинового двигателя от системы впрыска дизеля
  • Система впрыска бензина, устройство систем впрыска топлива бензиновых двигателей
  • Системы впрыска бензиновых двигателей, типы систем впрыска топлива, достоинства и недостатки каждого вида систем впрыска бензиновых двигателей
  • Системы впрыска дизельных двигателей, виды систем, достоинства и недостатки каждого вида систем впрыска дизельного топлива
  • Выводы

Система впрыска, назначение, чем отличается система впрыска бензинового двигателя от системы впрыска дизеля

Основное назначение системы впрыска (другое название — инжекторная система) — обеспечение своевременной подачи горючего в рабочие цилиндры мотора.

В бензиновых моторах процесс впрыска поддерживает образование воздушнотопливной смеси, после чего осуществляется ее воспламенение с помощью искры. В дизельных моторах подача горючего производится под высоким давлением — одна часть горючей смеси соединяется со сжатым воздухом и практически мгновенно самовоспламеняется.

Система впрыска бензина, устройство систем впрыска топлива бензиновых двигателей

Система впрыска топлива — составная часть топливной системы ТС. Основной рабочий орган любой системы впрыска — форсунка. Зависимо от метода образования воздушнотопливной  смеси существуют системы непосредственного впрыска, распределенного впрыска и центрального впрыска. Системы распределенного и центрального впрыска — системы предварительного впрыска, то есть впрыск в них осуществляется во впускном коллекторе, не доходя до камеры сгорания.

Системы впрыска бензиновых моторов могут иметь электронное либо механическое управление. Самым совершенным считается электронное управление впрыском, которое обеспечивает существенную экономию горючего и снижение вредных выбросов в атмосферу.

Впрыск горючего в системе осуществляется импульсно (дискретно) или непрерывно. С точки зрения экономии перспективным считается импульсный впрыск горючего, используемый всеми современными системами.

В моторе система впрыска, как правило, соединена с системой зажигания и создает объединенную систему зажигания и впрыска (к примеру, системы Fenix, Motronic). Система управления мотором обеспечивает согласованную работу систем.

Системы впрыска бензиновых двигателей, типы систем впрыска топлива, достоинства и недостатки каждого вида систем впрыска бензиновых двигателей

На бензиновых моторах применяются такие системы подачи горючего — непосредственный впрыск, комбинированный впрыск, распределенный впрыск (многоточечный), центральный впрыск (моновпрыск).

Центральный впрыск. Подача горючего в данной системе производится посредством топливной форсунки, расположенной во впускном коллекторе. А так как форсунка всего одна, эту систему называют еще моновпрыском.

На сегодняшний день системы центрального впрыска утратили свою актуальность, поэтому они и не предусмотрены в новых моделях авто, однако в некоторых старых ТС их все же можно встретить.

Преимущества моновпрыска — надежность и простота применения. К минусам данной системы можно отнести высокий расход горючего и низкий уровень экологичности мотора. Распределенный впрыск. В системе многоточечного впрыска предусмотрена отдельная подача топлива на каждый цилиндр, который оборудован индивидуальной топливной форсункой. ТВС, при этом, возникает лишь во впускном коллекторе.

На сегодняшний день большинство бензиновых моторов оборудовано системой распределенной подачи горючего. Преимущества подобной системы — оптимальный расход горючего, высокая экологичность, оптимальные потребности к качеству потребляемого горючего.

Непосредственный впрыск. Одна из самых прогрессивных и совершенных систем впрыска. Принцип действия данной системы основывается на прямой (непосредственной) подаче горючего в камеру сгорания.

Система непосредственной подачи горючего дает возможность получать качественный состав топлива на всех этапах эксплуатации мотора, чтобы улучшить процесс сгорания ТВС, увеличить рабочую мощность мотора и снизить уровень отработанных газов.

Недостатки данной системы впрыска — довольно сложная конструкция и большие требования к качеству горючего.

Комбинированный впрыск. В системе данного типа объединяются две системы — распределенный и непосредственный впрыск. Как правило, она применяется, чтобы уменьшить выбросы токсичных компонентов и отработанных газов, с помощью чего можно достигнуть высоких показателей экологичности мотора.

Системы впрыска дизельных двигателей, виды систем, достоинства и недостатки каждого вида систем впрыска дизельного топлива

На современных дизельных моторах используются следующие системы впрыска — система Common Rail, система насос-форсунки, система с распределительным или рядным топливным насосом высокого давления (ТНВД).

Самыми востребованными и прогрессивными считаются насос-форсунки и Common Rail. ТНВД — центральный компонент любой топливной системы дизельного мотора.
Подача топливной смеси в дизельных моторах может производиться в предварительную камеру или прямо в камеру сгорания.

В настоящее время отдается предпочтение системе непосредственного впрыска, отличающейся повышенным уровнем шума и менее плавной работой мотора в сравнении с подачей в предварительную камеру, однако при этом обеспечивается более важный показатель — экономичность.

Система насос-форсунки. Данная система используется для подачи, а также впрыска горючей смеси под большим давлением насос-форсунками. Ключевая особенность данной системы — в одном устройстве объединены две функции — впрыск и создание давления.

Конструктивный недостаток данной системы — насос оборудован постоянным приводом от распределительного вала мотора (не отключаемый), который способен привести к быстрому износу системы. В результате этого изготовители все чаще отдают предпочтение системам Common Rail.

Аккумуляторный впрыск (Common Rail). Более совершенная конструкция подачи горючей смеси для множества дизельных моторов. В такой системе горючее подается от рампы к топливным форсункам, которая еще называется аккумулятором высокого давления, в результате чего у системы образовалось еще одно название — аккумуляторный впрыск.

Система Common Rail предусматривает проведение следующих этапов впрыска — предварительного, главного и дополнительного. Это дает возможность уменьшить вибрации и шум мотора, сделать процедуру самовоспламенения горючего более эффективной, уменьшить вредные выбросы.

Выводы

Чтобы управлять системами впрыска на дизелях предусматривается наличие электронных и механических устройств. Механические системы дают возможность контролировать рабочее давление, момент и объем впрыска горючего. В электронных системах предусмотрено более эффективное управление дизельными моторами в целом.

Использование, места и ожидаемые результаты

Инъекции, также известные как инъекции, доставляют жидкие лекарства, жидкости или питательные вещества непосредственно в организм человека. Медицинский работник может использовать инъекции для введения вакцин и других типов лекарств в вену, мышцу, кожу или кость человека.

Существует несколько различных типов инъекций, в зависимости от цели введения лекарства или вещества.

Медицинский работник может вводить различные лекарства в различные части тела. Они решат наиболее подходящий маршрут доступа в зависимости от ситуации.

Большинство инъекций состоит из иглы и шприца. Врач также может использовать более новое устройство, такое как автоматические и струйные инъекторы.

В этой статье обсуждаются различные типы инъекций и то, что человек может ожидать, получая инъекцию.

Медицинские работники используют внутривенные (IV) инъекции для введения лекарств непосредственно в вену. Согласно исследованию 2015 года, поскольку человек вводит лекарство непосредственно в кровоток, оно обеспечивает быстрое всасывание. Это вызывает немедленную реакцию, согласно 2019 г.Обзор литературы.

Медицинский работник может вводить лекарства внутривенно в виде разовой дозы или инфузии в течение многих часов.

Они могут использовать внутривенную инъекцию для:

  • введения растворов жидкости и электролитов человеку, испытывающему обезвоживание
  • проведения местной и общей анестезии людям, которым предстоит операция или процедура после операции
  • дать кровь или продукты крови человеку
  • дать питание человеку с тяжелым истощением
  • дать железо человеку с тяжелым дефицитом железа
  • ввести контрастное вещество человеку, проходящему специальное визуализирующее исследование
  • ввести стероид таких как дексаметазон
  • проводить химиотерапию человеку, больному раком
  • вводить моноклональные антитела для лечения COVID-19

Общие места внутривенных инъекций — области, где вены расположены близко к коже человека — включают:

  • тыльная сторона ладоней
  • передняя и задняя часть предплечья
  • передняя часть локтевой впадины

Врачи могут использовать вены стопы для внутривенных инъекций младенцам, которые еще не начали ходить, по данным 2016 г. практические стандарты Общества медицинских сестер инфузии.

Врачи могут использовать внутримышечные инъекции для доставки лекарств в мышечную ткань человека. Мышцы имеют богатое кровоснабжение, что помогает организму быстро усваивать лекарство.

Общие области применения внутримышечных инъекций могут включать:

  • введение большинства вакцин, согласно Центрам по контролю и профилактике заболеваний (CDC)
  • введение некоторых антибиотиков, таких как пенициллин и стрептомицин
  • введение кортикостероидов при воспалении или аллергических реакциях
  • введение гормонов, таких как тестостерон и медроксипрогестерон
  • введение лекарств пациентам, которые не могут принимать лекарства другими широко используемыми путями

Людям с определенными заболеваниями, такими как рассеянный склероз, может потребоваться сделать себе этот тип инъекции в домашних условиях. Рекомендуемые места для внутримышечных инъекций включают:

  • верхнюю наружную часть бедра
  • плечевую мышцу и предплечье
  • бедро

Врачи, выполняющие внутримышечные инъекции, избегают инъекции в ягодицу пациента, чтобы предотвратить возможное повреждение седалищного нерва , согласно обзору 2014 года.

Медицинские работники вводят подкожные инъекции в жировую ткань непосредственно под кожей и над мышечной тканью. Они будут использовать иглу меньшего размера для подкожных инъекций, чтобы лекарство попало в жировую ткань, а не в мышцы.

Согласно исследованию 2017 года, в отличие от мышечной ткани, в подкожной клетчатке мало кровеносных сосудов. Наличие меньшего количества клеток крови позволяет организму медленно поглощать лекарство в течение определенного периода времени.

Подкожные инъекции менее болезненны и с меньшей вероятностью вызывают побочные реакции, такие как инфекция.

Обычное применение подкожных инъекций может включать введение:

  • инсулина для лечения диабета
  • гепарина или антикоагулянтов
  • вакцины против кори (MMR) и ветряной оспы (ветрянки)
  • паллиативное лечение обезболивающих, таких как фентанил и морфин
  • другие лекарства для домашнего применения, такие как Dupixent и лекарства от бесплодия

Лица с нарушением свертываемости крови должны получать вакцины путем подкожной инъекции.

Обычные места подкожных инъекций включают:

  • внешнюю сторону или заднюю часть плеча
  • переднюю и внешнюю сторону верхней части бедра
  • область живота

Внутрикостные инъекции используют специальную иглу для пункции костного мозга чтобы добраться до вен. Костный мозг имеет богатое кровоснабжение, которое напрямую соединяется с кровеносной системой.

Медицинские работники обычно приберегают внутрикостные инъекции для экстренных случаев, когда внутривенный доступ оказывается трудным или невозможным, согласно систематическому обзору 2016 года.

Медицинские работники используют внутрикостную инъекцию как самый быстрый способ введения жидкостей, лекарств и продуктов крови пациентам во многих экстренных ситуациях, таких как:

  • тяжелые травмы в результате несчастного случая или падения
  • поражение электрическим током
  • передозировка лекарств
  • осложнения при родах
  • респираторный дистресс
  • длительные или повторяющиеся припадки
  • случайное отравление
  • инсулиновый шок
  • инсульт
  • остановка сердца
  • введение лекарств пациенту в состоянии септического шока
  • местная анестезия для лиц, подвергающихся сложным стоматологическим процедурам, таким как лечение корневых каналов
  • выдача обезболивающих лекарств неизлечимо больным пациентам
    • кость голени
    • бедренная кость
    • кость плеча

    Внутрикостная инъекция представляет собой эффективный способ экстренного доступа к вене во всех возрастных группах.

    Медицинские работники делают внутрикожные инъекции непосредственно под поверхность кожи, создавая небольшой бугорок, называемый пузырьком или волдырем. Согласно руководству по клиническим процедурам, опубликованному в 2015 г., внутрикожные инъекции имеют самое продолжительное время всасывания среди всех различных типов инъекций.

  • введение противогриппозной вакцины Fluzone ID

Медицинские работники чаще всего используют части тела с небольшим количеством волос в качестве мест для внутрикожных инъекций. Эти области обычно включают внутреннюю поверхность предплечья и верхнюю часть спины под лопаткой. Кроме того, в месте инъекции на коже не должно быть язв, сыпи, родинок или шрамов.

Любая инъекция или вакцина могут вызывать побочные эффекты. По большей части они незначительны, например, боль в руке или субфебрильная температура. По данным CDC, незначительные побочные эффекты исчезают в течение нескольких дней.

Однако при всех типах инъекций встречаются менее распространенные побочные эффекты и риски. Они могут включать:

  • постоянную или сильную боль в месте инъекции
  • покраснение, отек, повышение температуры или признаки инфекции
  • абсцесс или скопление гноя в месте инъекции
  • повреждение подлежащих тканей
  • повреждение прилегающих тканей нервы
  • повреждение кости или инфекция
  • обильное кровотечение, особенно у людей с нарушением свертываемости крови
  • образование большого кровяного сгустка в месте инъекции
  • аллергическая реакция
  • тошнота, рвота или головокружение
  • обморок

Передача инфекционного заболевания, такого как гепатит С, также может произойти, если человек вступает в контакт с кровью человека, у которого есть вирус.

В целях предотвращения осложнений, связанных с инъекциями, CDC имеет сводную страницу для медицинского персонала, посвященную безопасному использованию игл, шприцев и инъекционных препаратов в учреждениях по уходу за пациентами.

Люди обычно используют инъекционные лекарства в медицинских и домашних условиях для профилактики, диагностики и лечения различных заболеваний.

Медицинские работники могут использовать инъекции для введения вакцин и других видов лекарств в вену, мышцу, кожу или кость человека.

Типичные побочные эффекты инъекции включают боль, отек или покраснение в месте инъекции. Побочные эффекты обычно проходят в течение нескольких дней.

Когда врачи используют правильную технику и место инъекции, осложнения после инъекции, особенно при вакцинации, случаются редко.

Использование, места и ожидаемые результаты

Инъекции, также известные как инъекции, доставляют жидкие лекарства, жидкости или питательные вещества непосредственно в организм человека. Медицинский работник может использовать инъекции для введения вакцин и других типов лекарств в вену, мышцу, кожу или кость человека.

Существует несколько различных типов инъекций, в зависимости от цели введения лекарства или вещества.

Медицинский работник может вводить различные лекарства в различные части тела. Они решат наиболее подходящий маршрут доступа в зависимости от ситуации.

Большинство инъекций состоит из иглы и шприца. Врач также может использовать более новое устройство, такое как автоматические и струйные инъекторы.

В этой статье обсуждаются различные типы инъекций и то, что человек может ожидать, получая инъекцию.

Медицинские работники используют внутривенные (IV) инъекции для введения лекарств непосредственно в вену. Согласно исследованию 2015 года, поскольку человек вводит лекарство непосредственно в кровоток, оно обеспечивает быстрое всасывание. Это вызывает немедленную реакцию, согласно 2019 г.Обзор литературы.

Медицинский работник может вводить лекарства внутривенно в виде разовой дозы или инфузии в течение многих часов.

Они могут использовать внутривенную инъекцию для:

  • введения растворов жидкости и электролитов человеку, испытывающему обезвоживание
  • проведения местной и общей анестезии людям, которым предстоит операция или процедура после операции
  • дать кровь или продукты крови человеку
  • дать питание человеку с тяжелым истощением
  • дать железо человеку с тяжелым дефицитом железа
  • ввести контрастное вещество человеку, проходящему специальное визуализирующее исследование
  • ввести стероид таких как дексаметазон
  • проводить химиотерапию человеку, больному раком
  • вводить моноклональные антитела для лечения COVID-19

Общие места внутривенных инъекций — области, где вены расположены близко к коже человека — включают:

  • тыльная сторона ладоней
  • передняя и задняя часть предплечья
  • передняя часть локтевой впадины

Врачи могут использовать вены стопы для внутривенных инъекций младенцам, которые еще не начали ходить, по данным 2016 г. практические стандарты Общества медицинских сестер инфузии.

Врачи могут использовать внутримышечные инъекции для доставки лекарств в мышечную ткань человека. Мышцы имеют богатое кровоснабжение, что помогает организму быстро усваивать лекарство.

Общие области применения внутримышечных инъекций могут включать:

  • введение большинства вакцин, согласно Центрам по контролю и профилактике заболеваний (CDC)
  • введение некоторых антибиотиков, таких как пенициллин и стрептомицин
  • введение кортикостероидов при воспалении или аллергических реакциях
  • введение гормонов, таких как тестостерон и медроксипрогестерон
  • введение лекарств пациентам, которые не могут принимать лекарства другими широко используемыми путями

Людям с определенными заболеваниями, такими как рассеянный склероз, может потребоваться сделать себе этот тип инъекции в домашних условиях. Рекомендуемые места для внутримышечных инъекций включают:

  • верхнюю наружную часть бедра
  • плечевую мышцу и предплечье
  • бедро

Врачи, выполняющие внутримышечные инъекции, избегают инъекции в ягодицу пациента, чтобы предотвратить возможное повреждение седалищного нерва , согласно обзору 2014 года.

Медицинские работники вводят подкожные инъекции в жировую ткань непосредственно под кожей и над мышечной тканью. Они будут использовать иглу меньшего размера для подкожных инъекций, чтобы лекарство попало в жировую ткань, а не в мышцы.

Согласно исследованию 2017 года, в отличие от мышечной ткани, в подкожной клетчатке мало кровеносных сосудов. Наличие меньшего количества клеток крови позволяет организму медленно поглощать лекарство в течение определенного периода времени.

Подкожные инъекции менее болезненны и с меньшей вероятностью вызывают побочные реакции, такие как инфекция.

Обычное применение подкожных инъекций может включать введение:

  • инсулина для лечения диабета
  • гепарина или антикоагулянтов
  • вакцины против кори (MMR) и ветряной оспы (ветрянки)
  • паллиативное лечение обезболивающих, таких как фентанил и морфин
  • другие лекарства для домашнего применения, такие как Dupixent и лекарства от бесплодия

Лица с нарушением свертываемости крови должны получать вакцины путем подкожной инъекции.

Обычные места подкожных инъекций включают:

  • внешнюю сторону или заднюю часть плеча
  • переднюю и внешнюю сторону верхней части бедра
  • область живота

Внутрикостные инъекции используют специальную иглу для пункции костного мозга чтобы добраться до вен. Костный мозг имеет богатое кровоснабжение, которое напрямую соединяется с кровеносной системой.

Медицинские работники обычно приберегают внутрикостные инъекции для экстренных случаев, когда внутривенный доступ оказывается трудным или невозможным, согласно систематическому обзору 2016 года.

Медицинские работники используют внутрикостную инъекцию как самый быстрый способ введения жидкостей, лекарств и продуктов крови пациентам во многих экстренных ситуациях, таких как:

  • тяжелые травмы в результате несчастного случая или падения
  • поражение электрическим током
  • передозировка лекарств
  • осложнения при родах
  • респираторный дистресс
  • длительные или повторяющиеся припадки
  • случайное отравление
  • инсулиновый шок
  • инсульт
  • остановка сердца
  • введение лекарств пациенту в состоянии септического шока
  • местная анестезия для лиц, подвергающихся сложным стоматологическим процедурам, таким как лечение корневых каналов
  • выдача обезболивающих лекарств неизлечимо больным пациентам
    • кость голени
    • бедренная кость
    • кость плеча

    Внутрикостная инъекция представляет собой эффективный способ экстренного доступа к вене во всех возрастных группах.

    Медицинские работники делают внутрикожные инъекции непосредственно под поверхность кожи, создавая небольшой бугорок, называемый пузырьком или волдырем. Согласно руководству по клиническим процедурам, опубликованному в 2015 г., внутрикожные инъекции имеют самое продолжительное время всасывания среди всех различных типов инъекций.

  • введение противогриппозной вакцины Fluzone ID

Медицинские работники чаще всего используют части тела с небольшим количеством волос в качестве мест для внутрикожных инъекций. Эти области обычно включают внутреннюю поверхность предплечья и верхнюю часть спины под лопаткой. Кроме того, в месте инъекции на коже не должно быть язв, сыпи, родинок или шрамов.

Любая инъекция или вакцина могут вызывать побочные эффекты. По большей части они незначительны, например, боль в руке или субфебрильная температура. По данным CDC, незначительные побочные эффекты исчезают в течение нескольких дней.

Однако при всех типах инъекций встречаются менее распространенные побочные эффекты и риски. Они могут включать:

  • постоянную или сильную боль в месте инъекции
  • покраснение, отек, повышение температуры или признаки инфекции
  • абсцесс или скопление гноя в месте инъекции
  • повреждение подлежащих тканей
  • повреждение прилегающих тканей нервы
  • повреждение кости или инфекция
  • обильное кровотечение, особенно у людей с нарушением свертываемости крови
  • образование большого кровяного сгустка в месте инъекции
  • аллергическая реакция
  • тошнота, рвота или головокружение
  • обморок

Передача инфекционного заболевания, такого как гепатит С, также может произойти, если человек вступает в контакт с кровью человека, у которого есть вирус.

В целях предотвращения осложнений, связанных с инъекциями, CDC имеет сводную страницу для медицинского персонала, посвященную безопасному использованию игл, шприцев и инъекционных препаратов в учреждениях по уходу за пациентами.

Люди обычно используют инъекционные лекарства в медицинских и домашних условиях для профилактики, диагностики и лечения различных заболеваний.

Back to top