Содержание
Какой ресурс у двигателя: иномарки и отечественные авто
Как правило, вопросом, какой ресурс у двигателя того или иного автомобиля, задаются водители, которые планируют приобрести машину на вторичном рынке. Другими словами, данная тема больше волнует покупателей подержанных автомобилей. Вполне логично, что после приобретения авто б/у далеко не каждый захочет тратиться на капитальный ремонт двигателя через 30-50 тыс. км. пробега.
По этой причине желательно знать, сколько в среднем способен выходить тот или иной двигатель, то есть когда агрегат нужно ремонтировать с учетом особенностей и практической эксплуатации. В этой статье мы поговорим о том, какой ресурс закладывают производители современных ДВС, а также сколько такие двигатели выхаживают у среднестатистического водителя.
Содержание статьи
- Средний срок службы современных моторов
- Полезные советы
Средний срок службы современных моторов
Начнем с того, что еще продолжает оставаться на слуху информация о сверхнадежных двигателях старых иномарок, для которых при должном обслуживании и уходе вполне реальной цифрой до капремонта была отметка в миллион километров.
С учетом ряда изменений в мировой политике, глобализации производства и постоянного ужесточения экологических норм, крупные зарубежные автопроизводители больше не стремятся разрабатывать и оснащать свои автомобили такими надежными двигателями (миллионниками и даже полумиллионниками).
Причина проста – чтобы «намотать» такой солидный пробег, среднестатистическому водителю с годовым пробегом около 30 тыс. км. нужно будет ездить на одной машине не менее 15 лет, чтобы пройти 500 000 км. За это время автомобиль безнадежно устареет в плане оснащения и безопасности, силовой агрегат больше не будет вписываться в актуальные экологические стандарты и т.п.
Если же по какой-либо причине владелец не расстается с машиной и продолжает ее эксплуатировать, тогда источником дополнительной прибыли являются продажи запчастей. Другими словами, сокращать ресурс моторов и других узлов также выгодно в экономическом плане.
С учетом данной информации становится понятно, что для большинства современных иномарок усредненной цифрой ресурса ДВС можно считать отметку около 300-350 тыс. км. Что касается отечественного автопрома, показатель составляет около 150-200 тыс. км.
При этом важно понимать, что на ресурс двигателя огромное влияние также оказывает целый ряд индивидуальных условий. В одних случаях силовой агрегат может с легкостью пройти и 500-600 тыс., тогда как в других капремонт необходимо делать уже через 100 тыс.
При этом другие владельцы предпочитают лить самую дешевую смазку, меняя масло даже позже определенного регламентом интервала. Становится понятно, что ресурс силового агрегата сильно зависит не только от качества изготовления мотора, но и от самого водителя.
Также важно понимать, что современный двигатель стал мощнее и одновременно экономичнее своих предшественников. Это значит, что силовой агрегат форсируют всеми доступными способами (турбонаддув, изменение фаз газораспределения и т.п.) при этом рабочий объем не увеличивается.
За последнее время моторы стали намного более оборотистыми, технологичными и сложными, увеличилась степень сжатия, была повышена температура термостатирования, двигатели стали работать на сверхобедненных смесях (например, моторы GDI) в целях максимальной экономии топлива и т. п.
Параллельно с этим снизился вес силового агрегата, более прочные материалы (например, чугун) уступили место облегченным алюминиевым сплавам, на поверхности стали наносится особые покрытия (Никасил, Алюсил и т.д).
Другими словами, с небольшого по объему агрегата сегодня снимается максимум мощности и крутящего момента. Вполне очевидно, что такой ДВС постоянно испытывает большие нагрузки, причем даже в штатных режимах. Если сравнить двигатели нового поколения со старыми моторами с большим рабочим объемом, предшественники потребляли больше топлива, однако были менее тепло и механически нагруженными, в их конструкции использовались проверенные временем прочные материалы, что и обеспечивало увеличенный ресурс.
Хотя сегодня технологии производства деталей и точность изготовления и сборки шагнули далеко вперед, общие мировые тенденции все равно подтолкнули авто производителей к выпуску так называемых «одноразовых» моторов, которые должны отработать заявленный гарантийный период (100-150 тыс. км. пробега), после чего еще пройти отрезок, который как раз и упирается в среднюю отметку около 300 тыс.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ресурс у дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о соке службы дизельных моторов по сравнению с бензиновыми аналогами.
Отметим, что данное утверждение справедливо для атмосферных двигателей. Если говорить о турбированных версиях (особенно бензиновых ДВС), большая мощность при скромном рабочем объеме сокращает их ресурс как минимум на треть, то есть до 200 тысяч километров до ремонта. Что касается турбодизелей, средней отметкой для них можно считать показатель около 300-350 тыс. км.
Еще важно понимать, что дальнейший ремонт «одноразового» двигателя может быть даже не предусмотрен заводом-изготовителем (нет возможности расточить блок цилиндров, в каталогах запчастей отсутствуют ремонтные поршни, кольца и т.д). Конечно, в ряде случаев вопрос решается гильзовкой блока у квалифицированных специалистов, однако сумма восстановления агрегата получается довольно значительной.
Плучается, полностью и качественно отремонтировать современный двигатель с большим пробегом может оказаться экономически нецелесообразным решением, так как стоимость ремонта может дойти до 30-40% от общей стоимости всего подержанного авто.
Полезные советы
Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно, что атмосферный бензиновый мотор современной иномарки имеет средний ресурс около 300 тыс. км. При этом уход, грамотная эксплуатация и своевременное профессиональное обслуживание позволяет продлить жизнь двигателя до 400-450 тыс. км.
Исключением можно считать разве что маленькие форсированные ДВС. Например, трехцилиндровые агрегаты на компактных малолитражках с объемом около 1.0 литра служат, в среднем, 150-180 тыс. км. Дело в том, что такие моторы часто перекручивают, чтобы не отставать от потока и динамично поддерживать заданный темп.
Если говорить о турбированных бензиновых двигателях, в этом случае пробег от 130-160 тыс. км. уже является поводом к серьезным размышлениям при покупке подержанного автомобиля. Однако на турбодизели это не распространяется, так дизельный мотор изначально имеет больший ресурс по сравнению с бензиновым.
Теперь давайте рассмотрим ресурсы двигателей иномарок, таблица наглядно иллюстрирует средние показатели срока службы двигателей на отечественных авто и машинах иностранного производства различных брендов.
Ваз | 150-200 тыс.км. |
Nissan/Mazda/Mitsubishi | 250-500 тыс.км. |
Toyota | 350-550 тыс.км. |
Hyundai/Kia | 200-250 тыс.км. |
Opel/ Chevrolet | 200-300 тыс.км. |
Peugeot/Renault | км.»> |
Mercedes/BMW | 300-600 тыс.км. |
VW/Audi/Skoda | 250-550 тыс.км. |
Ford | 300-500 тыс.км. |
Также стоит отдельно упомянуть бренд Subaru. Оппозитные моторы этого производителя способны проходить, в среднем, 250-350 тыс. Также заслуживает внимания и роторный двигатель Mazda, который служит всего 50-100 тыс. км.
Напоследок хотелось бы отметить, что приведенные выше данные являются средним показателем. На практике часто можно встретить модели ВАЗ (например, 2110, Калина, Приора), пробег которых составляет 250 тыс. км. и двигатель не нуждается в ремонте.
Также наглядным примером являются как бюджетные модели Renault Logan, Chevrolet Aveo/Lacetti, ЗАЗ Lanos и Hyundai Accent/Solaris, так и более дорогие Mitsubishi Lancer, Mazda 3-6, BMW 3-5 серии, VW Polo/Golf или Toyota Corolla, где пробеги составляют по 250-350 тыс. км и двигатель работает без явных проблем.
Как видно, при должном уходе и обслуживании практически любой современный атмосферный бензиновый мотор с рабочим объемом от 1.4 до 1.8 литра пройдет около 250-300 тыс. км. При этом чем проще силовая установка конструктивно, а также во многих случаях чем меньше мощности было снято с каждого «кубика» объема, тем больше окажется ресурс ДВС.
Другими словами, простой двигатель будет дольше ходить до серьезного ремонта при грамотной эксплуатации по сравнению с высокотехнологичным форсированным атмосферным или турбированным силовым агрегатом. При выборе подержанного автомобиля данную особенность также необходимо обязательно учитывать.
На какой ресурс рассчитаны современные двигатели? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 5 минут
32977
Категория:
Обслуживание Авто
Покупая автомобиль с пробегом, хочется знать, какой срок службы для него запроектировали инженеры. Способен ли он без капитального ремонта проездить миллион километров или начнет чадить уже через 100 тысяч.
Обслуживание мотора — это большая ответственность. При правильных действиях мотор может отходить не одну сотню тысяч километров. О том, как продлить ресурс силового агрегата, рассказывает технический эксперт Бош Авто Сервиса Вячеслав Дрожжин.
Существуют ли сейчас двигатели-миллионники? Откуда возникла эта легенда?
Возможно, легенды о двигателях-миллионниках появились из историй, которые 17-20 лет назад передавались перегонщиками машин. Они рассказывали об автомобилях немецких таксистов, которые прошли более 1 000 000 километров и находились в рабочем состоянии. Сейчас такого ресурса у легковых машин нет.
В настоящее время двигатели-миллионники можно встретить на грузовых автомобилях. Дизельные силовые агрегаты с рабочим объемом более 10 литров нередко преодолевают отметку в 1 000 000 километров без серьезного вмешательства в ДВС.
Что влияет на ресурс мотора?
Основные факторы, влияющие на продолжительность службы двигателя, это своевременное обслуживание с использованием качественных запасных частей и горюче-смазочных материалов. Немалое значение имеет и стиль вождения, а также условия эксплуатации. Бывает, что неумелый водитель убивает мотор за год. А другой человек, бережно относящийся к технике, без проблем проездит с таким же силовым агрегатом пару десятилетий.
Что надежнее, 1.6-литровый или 2.0-литровый моторы?
Если, например, взять два одинаковых автомобиля, у которых конструкция двигателя по сложности схожа, оба автомобиля эксплуатируются одинаково, то есть ездят с равной скоростью, загрузкой в одних климатических условия, то 2,0 литровый мотор будет более ресурсным и, как следствие, надежным, так как нагрузки на него будут примерно на 30% ниже, чем на мотор объемом 1,6 л. Все дело в конструктивных особенностях. Чем больше объем камер сгорания, тем выше крутящий момент мотор создает и, значит, выше сопротивляемость нагрузкам.
Какой средний ресурс у самых популярных 1.6-литровых моторов?
В среднем, ресурс 1.6-литрового атмосферного двигателя лежит в пределах от 200 000 до 250 000 километров. Дальше потребуется смена поршневой группы и мотор вновь вступит в строй.
Сколько выхаживает турбированный мотор в российских условиях?
В нашем климате турбины в легковых автомобилях работают примерно по 80 000 — 100 000 километров в зависимости от нагрузок и стиля езды. На их ресурс влияют практически те же факторы, что и на двигатель — качество смазочных материалов, условия эксплуатации. При частных интенсивных нагрузках, резких стартах на светофорах, необдуманных обгонах с резкими торможениями срок эксплуатации турбины снижается. Необходимо помнить, что после езды турбину необходимо охладить. Для этого перед выключением мотора на паркинге ему нужно дать поработать около минуты на холостых оборотах.
Возможно ли как-то продлить жизнь мотору? Какие можно дать рекомендации по эксплуатации, чтобы увеличить ресурс двигателя?
В городах с большим трафиком мы сталкиваемся с многочисленными пробками. Автомобили стоят в заторах часами с работающими двигателями, преодолевая сравнительно короткие расстояния. Такие условия являются для двигателей тяжелыми, особенно в летнее время года. При такой эксплуатации не совсем правильно проводить плановое ТО по пробегу, т.к. по моточасам двигатель работает минимум в 2 раза больше, чем должен. Для увеличения ресурса ДВС рекомендуется сократить межсервисный интервал ТО в 2 раза, т.к. масло сильно изнашивается — и как следствие теряет свои защитные свойства раньше срока.
Какие встречаются типичные неисправности современных двигателей? Из-за чего они выходят из строя раньше времени?
Как правило, это износ цилиндро-поршневой группы. Он связан с высокими тепловыми нагрузками, вызванными загрязненностью радиаторов, низким уровнем антифриза, масляным голоданием, а также изношенностью воздушного фильтра. При попадании через систему впуска абразивных частиц, в том числе пыли, песка и пр., но и встают между трущимися деталями и пробивают масляную пленку, увеличивая износ.
Повреждения кривошипно-шатунного механизма это еще одна распространенная неисправность. Она связанна с несвоевременным проведением ТО, а так же использованием некачественного масла и отсутствия контроля за его уровнем.
Износ системы управления двигателя (цепь, ремень, механизмы фаз газораспределения) связанно с несвоевременным обслуживанием, высокими пиковыми нагрузками. В случае с муфтами изменения фаз газораспределения в поломках виновато некачественное масло или его низкий уровень.
Загрязнение топливной системы связанно с использованием некачественного топлива, а также пренебрежением рекомендациями завода изготовителя по минимальному октановому числу бензина. Если использовать вместо АИ 95 более дешевый АИ-92 и ездить на нем очень активно, то мотор будет детонировать и перегреваться, в результате чего потребуется замена поршней.
Как правильно обслуживать мотор, чтобы он проходил долго?
Силовой агрегат должен обязательно обслуживаться, исходя из технического регламента завода изготовителя. При проведении ТО рекомендуется использовать моторные масла и техжидкости, подобранные по листам допуска, а также по составу и вязкости. Обязательное использование запасных частей и расходных материалов, отвечающих требованиям завода изготовителя.
Смотрите также:
- Бензин на ветер. Почему в холода нельзя экономить топливо? →
- Почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки? →
- В какую погоду автомобиль едет лучше всего? →
двигательобслуживание автомобилясоветы автомобилистам
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Спецификации блоков, обмен ресурсами и информация о сборке
С помощью принудительной индукции участник OnAllCylinders Ричард Холденер смог получить 800+ л. с. из двигателя LS объемом 4,8 л. Прочитайте здесь, как он это сделал. (Image/Richard Holdener)
На протяжении более двух десятилетий GM устанавливала двигатели LS на все, от спортивных автомобилей до грузовых фургонов. Это означает, что завод производил LS с различным рабочим объемом, начиная с 4,8 л и заканчивая 7,0 л. Поэтому, если вы думаете о замене двигателя LS, сборке двигателя LS или обновлении двигателя LS, первое число, на которое вы, вероятно, обратите внимание, это рабочий объем.
Эту удобную страницу ресурсов LS стоит добавить в закладки, если вы рассматриваете двигатель LS для замены или ищете короткий блок LS объемом 4,8 л для начала проекта.
Подробнее о каждом двигателе LS:
* Руководство по двигателю 4,8 л: технические характеристики блоков, замена ресурсов и информация о сборке
* Руководство по двигателю 5,3 л LS: технические характеристики блоков, замена ресурсов и информация о сборке Руководство по двигателю 5,7 л LS: характеристики блоков, обмен ресурсами и информация о сборке
* Руководство по двигателю 6,0 л LS: спецификации блоков, замена ресурсов и информация о сборке
* Руководство по двигателю 6,2 л LS: спецификации блоков, замена ресурсов и информация о сборке Информация о ресурсах и сборке
Семейство двигателей 4,8 л LS
Обладая наименьшим рабочим объемом среди всех двигателей линейки LS, 4,8-литровый двигатель, вероятно, ближе всего подходит к «незаметному» ЛС. Но это хорошая новость для вас, потому что их часто легко найти на свалках, и они относительно дешевы. Тем не менее, благодаря железному блоку, 4,8-литровый LS может поддерживать большую мощность, особенно если вы добавляете принудительную индукцию, такую как турбонаддув или нагнетатель.
Вы также можете ознакомиться с нашим Полным руководством по спецификациям двигателя LS и обновлениям двигателя LS.
Технические характеристики двигателя 4,8 л LS
Независимо от того, какой у вас план двигателя, важно знать разницу между конкретными двигателями 4,8 л LS. Вы можете увидеть все различные двигатели GM LS объемом 4,8 л в таблице ниже, а затем щелкнуть по названию каждого конкретного двигателя LS (LR4, L20, LY2), чтобы получить другие важные данные о двигателе, такие как общие характеристики, диаметр цилиндра и ход поршня, конструкция головки блока цилиндров, характеристики камеры и многое другое.
4.8L LS & Vortec Engine Spec Guide
Years | Liter | Code | Vehicle | Cam Bolts | Reluctor | VVT | AFM | Flex Fuel | VIN (8th Digit ) | Блок | Головка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1999-2006 | 4,8 | LR4 | Грузовик/внедорожник | 3 | № | № | В | Железо | Собор | ||
2010-17 | 4.8 | L20 | Truck/Van | 1 | 58x/4x | Yes | No | Yes | A | Iron | Cathedral |
2007-09 | 4,8 | LY2 | Грузовик | 1 | 58x/4x | Нет0084 | № | C | Железо | Собор |
Sloppy Mechanics установили 4,8-литровый двигатель LS с турбонаддувом в SN95 Mustang с целью проехать 8 секунд за квартал. Хотите убедиться, что проект «8 на 8» удался? Нажмите здесь. (Изображение/Sloppy Mechanics)
Ищете двигатель LS объемом 4,8 л?
Мы собрали пару направляющих LS Engine Spotter’s Guides, чтобы помочь вам найти ее.
- Руководство по регулировке двигателей LS, Часть 1 : Подгонка автомобиля к двигателю
- Руководство по замене двигателя LS, Часть 2 : Подбор двигателя к автомобилю
Руководство по замене деталей двигателя LS
9 Racing создала удобную страницу, которая даст вам представление о некоторых деталях, которые вам понадобятся для замены двигателя LS, включая конкретные требования к замене LS для определенных моделей автомобилей. Вы можете проверить это здесь:
- Руководство по замене двигателя Summit Racing LS
Полное руководство по спецификациям двигателя LS и модернизации двигателя LS
(Image/GM)
Это исчерпывающий ресурс по замене или обновлению двигателя LS.
Пролистайте таблицы ниже, чтобы найти двигатель для грузовиков Vortec LS или на базе LS, которым вы владеете или хотите построить. Все ключевые характеристики двигателя, а также советы и рекомендации экспертов по обновлению двигателя, которые вам понадобятся, находятся всего в одном щелчке мыши.
Руководство по обновлению двигателя Gen. III LS и технические характеристики (1996-2007)
…
Генерал IV Фургоны 3 Alum Displacement Engine Code LS Engine Upgrade Guide LS Engine Spec Guide Reluctor VIN (8th Digit) Блок Головка Поколение IV Годы выпуска Автомобиль 4.8L L20 L20 Upgrade Guide L20 Engine Specs 58X A Iron Cathedral 2010-17 Truck/Van 4,8 л LY2 Руководство по обновлению LY2 Технические характеристики двигателя LY2 58X C Железо Собор 2007-09 Грузовик 5. 3L
LY5 LY5 Upgrade Guide LY5 Engine Specs 58X J Iron Cathedral 2007-09 Truck/SUV 5,3 л LC9 Руководство по обновлению LC9 Характеристики двигателя LC9 58X 3 или 7 Квасцы. Собор 2007-14 Грузовик/внедорожник 5,3 л LH6 Руководство по модернизации LH6 Технические характеристики двигателя LH6 24X/58X M 90.884 M 90.84 90. Собор 2005-09 Внедорожник 5,3 л LH8 Руководство по обновлению LH8 Характеристики двигателя LH8 58X L Алюминий. Собор 2008-09 Грузовик/внедорожник 5,3 л LH9 Руководство по модернизации LH9 Технические характеристики двигателя LH9 58X Alum 9.084 P Собор 2010-12 Грузовик 5,3 л LMF Руководство по обновлению LMF Характеристики двигателя LMF 58X 4 Железо Собор 2010-14 5.3L LMG LMG Upgrade Guide LMG Engine Specs 58X 0 Iron Cathedral 2007-14 Truck/SUV 5,3 л LS4 Руководство по обновлению LS4 Характеристики двигателя LS4 24X/58X C Алюминий. Собор 2005-09 Переднеприводный автомобиль 6.0L LS2 (CAR) LS2 (CAR) Руководство по модернизации LS2 (CAR) DENGINE SPECS 24X/58X U 3333333. Собор 2005-2007 Корвет/ГТО/ЦТС-В 6,0 л LS2 (грузовик) LS2 (грузовик) Руководство по обновлению LS2 (грузовик) Характеристики двигателя 24X/58X H Квасцы Собор 2005-06, 2007-09 SSR/TBSS, TBSS/9-7X Aero 6.0L L76 (CAR) L76 (CAR) Руководство по модернизации L76 (CAR) Спецификации двигателя 58x Y . Прямоугольник 2008-10 Понтиак G8 6. 0L
L76 (грузовик) L76 (грузовик) Руководство по модернизации L76 (Truck) Degine Spects 58x Y . Прямоугольник 2007-09 Грузовик/внедорожник 6,0 л L77 Руководство по обновлению L77 Характеристики двигателя L77 58X 2 Прямоугольник 2011-17 Caprice PPV, Holden VE2/VF 6.0L L96 L96 Руководство по модернизации L96 DENGIN 6,0 л L98 Руководство по обновлению L98 Технические характеристики двигателя L98 58X Н/Д Квасцы. Прямоугольник 2007-08 Холден 6. 0L
LC8 LC8 Upgrade Guide LC8 Engine Specs 58X B Iron Rectangle 2011-16 CNG fuel 6,0 л LFA Руководство по обновлению LFA Технические характеристики двигателя LFA 58X 5 Квасцы. Собор 2008-09 Гибридный грузовик/внедорожник 6.0L LY6 LY6 Upgrade Guide LY6 Engine Specs 58X K/N Iron Rectangle 2007-14 Truck/SUV/Van 6,0 л LZ1 Руководство по обновлению LZ1 LZ1 Технические характеристики двигателя 58X J Квасцы. Собор 2010-13 Гибрид/Грузовик/Внедорожник 6,2 л L92 Руководство по обновлению L92 Двигатель L92 Технические характеристики 58X 8 Alum Прямоугольник 2007-08 Внедорожник 6,2 л L94 L94 Руководство по обновлению L94 Характеристики двигателя 58X F Квасцы. Прямоугольник 2010-14 Внедорожник 6,2 л L99 Руководство по обновлению L99 Характеристики двигателя L99 58X Alum Прямоугольник 2010-15 Камаро (авто) 6,2 л L9H Руководство по обновлению L9H Технические характеристики двигателя L9H 58X 2 Квасцы.