Содержание
Разворот в ограниченном пространстве в городе и на автодроме — пошаговая инструкция
Автор Автошкола ОсноваНа чтение 4 минПросмотров 67.3к.Опубликовано
С 1 апреля 2021 г. согласно Административному регламенту МВД РФ маневр называется — «Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом».
Проверка выполнения маневра на транспортном средстве категории «B» осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением, имеющих две полосы для движения, без использования обочин или прилегающих территорий.
В случае отсутствия условий для выполнения маневра на дороге, его делают на учебной площадке в соответствии со схемой и размерами, указанными в Административном регламенте.
Отличия от предыдущей редакции Административного регламента(действовавшего с 1 сентября 2016 г. ):
- При выполнении упражнения необходимо включать указатели поворота.
- Нет ограничения выполнения по времени.
- Уменьшились габариты места для разворота (ширина – 7 метров).
Порядок выполнения упражнения
- После получения команды «Выполнить разворот в ограниченном пространстве», выбираем подходящее место (свободное от припаркованных автомобилей и других помех), включаем правый поворотник и останавливаемся, чтобы лучше оценить дорожную обстановку.
- Убедившись в отсутствии приближающихся попутных и встречных транспортных средств, которым мы можем создать помеху при развороте, включаем левый поворотник, поворачиваем руль влево и двигаемся к противоположному краю проезжей части.
- Включаем правый поворотник, заднюю передачу, поворачиваем руль вправо, едем назад.
- Включаем левый поворотник, первую передачу, крутим руль влево, заканчиваем маневр.
Упражнение считается выполненным, если:
- Передача заднего хода включалась не более одного раза;
- Отсутствовало пересечения габаритами транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) или наезда колесом на границы в ходе выполнения маневра;
- Не было съезда колесом с проезжей части дороги.
Если задание не выполнено, кандидату в водители ставится 3 балла и разрешается повторно выполнить это упражнение, если общее количество штрафных баллов меньше 5.
За отсутствие указателя поворота также ставится 3 балла.
Версия статьи до 1 апреля 2021 года
Упражнение Разворот в ограниченном пространстве является наиболее простым из всех экзаменационных упражнений. Для его выполнения требуется прочувствовать передний и задний габариты автомобиля. В то же время вдумчивое выполнение поможет быстрее привыкнуть к габаритам.
На экзамене в ГИБДД г. Вологды упражнения выставляют под автомобиль длиной в 4,1 м, мой автомобиль Лада Ларгус имеет немного большую Д=4,5 м, что практически никак не усложняет выполнение упражнения Разворот в ограниченном пространстве.
Порядок выполнения упражнения Разворот в ограниченном пространстве
Начинаем движение от линии Старт, двигаемся с малой скоростью по возможности ближе к линии правых конусов DE.
Не доезжая до конца упражнения (если ориентироваться на верхний рисунок, то поравнявшись передним бампером с конусом, обозначенным буквой С), поворачиваем руль в крайнее левое положение, не пересекая линию конусов FG, останавливаемся (чтобы не проскочить случайно место для остановки, тормозить нужно заранее, чем больше скорость тем раньше начинать торможение).
На первых порах, для понимания габаритов автомобиля, можно выйти и посмотреть какое расстояние осталось от конусов до бампера, перед этим, конечно, выключить передачу и поднять ручник.
Поворачиваем руль в крайнее правое положение, включаем заднюю передачу, начинаем медленно ехать, не пересекая линию конусов DE, останавливаемся.
При движении назад первым заедет за ограничительные конуса задний левый край автомобиля, поэтому смотреть целесообразнее через левое плечо назад, контролируя расстояние.
Опять на начальном этапе обучения можно выйти и оценить расстояние от конусов теперь уже до заднего бампера.
Вспомогательным ориентиром может служить линия АВ, она должна проходить примерно через стеклоочистители. При остановке в таком положении остаётся запас сзади (можно не боятся наехать на конуса) и спереди вполне достаточно места для дальнейшего манёвра.
Поворачиваем руль в крайнее левое положение, включаем первую передачу, начинаем движение. По мере приближения к концу упражнения подруливаем так, чтобы оказаться по возможности посередине между конусами AF, не пересекая их линию, останавливаемся.
Включаем нейтральную передачу и стояночный тормоз.
Если при движении вперёд вы понимаете, что наедете на конуса, то лучше остановиться, включить повторно заднюю передачу, повернуть руль снова вправо, сдаться назад, а затем руль влево и снова вперёд к финишу. За это поставят три балл — экзамен сдан. Двигатель заглох — один балл. Заехали за ограничительные конуса — пять баллов, экзамен не сдан.
КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ РАЗВОРОТ ВНЕ ПЕРЕКРЕСТКА НЕ НАРУШАЯ ПДД — Автоблог начинающего водителя
Время от времени, каждый водитель попадает в ситуацию, когда необходимо развернуть автомобиль, чтобы поехать в другом направлении. Но одно дело, когда разворот выполняется, скажем, во дворе или гаражном проезде, на прилегающей территории, а совсем другое дело, когда нужно развернуться на оживленной дороге, где кроме вас еще находятся другие участники дорожного движения. Рассмотрим, как в различных ситуациях выполнить разворот правильно. Правильно – это значит, не нарушая ПДД и соблюдая безопасность маневра.
Что такое разворот? Это маневр, при котором автомобиль изменяет направление своего движения на противоположное. Другими словами, водитель едет в одну сторону, затем разворачивается и едет обратно.
Как и любой другой маневр, выполнение разворота сопряжено с повышенным риском для безопасности и сопровождается повышенным психофизическим напряжением. Поэтому, в самом начале водительской практики разворотов на дорогах общественного пользования в населенных пунктах лучше всего избегать. Для того, чтобы развернуться, можно использовать прилегающие или дворовые территории. Можно построить маршрут так, что повернув на нескольких перекрестках, вы снова окажетесь на той дороге, с которой выезжали и уже поедете в обратном направлении. Такой вариант неплох при условии, что вы хорошо знаете местность. Но рано или поздно развороты на дорогах так или иначе придется включать в свой маршрут и мы рассмотрим самые распространенные случаи.
ЧТО ТАКОЕ РАЗВОРОТ?
Согласно определению разворот это маневр при котором автомобиль изменяет направления движения на 180º для движения в обратном направлении.
Разворот, как и другой маневр связан с повышенным риском для безопасности движения, а также влияет на стабильность психофизического состояния водителя. В связи с чем начинающим водителям в населенном пункте с интенсивным движением развороты следует избегать, в случае крайней необходимости для разворота можно использовать прилегающие или дворовые территории.
Все развороты условно можно разделить на:
- развороты вне перекрестков;
- развороты на перекрестках.
Не важно где выполняется разворот, самое главное – это хорошо видеть обстановку вокруг автомобиля и быть хорошо видимым для других участников движения.
В то же время необходимо знать где согласно правилам дорожного движения запрещен разворот.
ГДЕ ЗАПРЕЩЕН РАЗВОРОТ ПО ПДД ?
1. На пешеходных переходах, которые обозначены соответствующими знаками или разметкой
2. В тоннелях. В тоннелях обозначенных дорожным знаком 1.31 разворот запрещен.
3. На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
4. На железнодорожных переездах
5. В местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
6. В местах остановок маршрутных транспортных средств.
7. При наличии знаков запрещающих разворот
8. При наличии сплошной разметки по пути следования
Теперь детально рассмотрим как правильно делать разворот не нарушая ПДД
Разворот вне перекрестка
Правилами четко определены места, где разворот запрещен. Они перечислены выше. Рассмотрим, в каких местах вне перекрестка можно выполнить этот маневр безболезненно и на что следует обратить особое внимание.
Начнем с разворота на дороге, имеющей всего две полосы (по одной для движения в каждом направлении) с прерывистой линией разметки посередине или не имеющей разметки.
Место, где вы хотите развернуться, должно хорошо просматриваться в обе стороны. Вблизи не должно быть переломов или поворотов дороги, закрывающих обзор вам и другим участникам движения, а также не должно быть приближающихся транспортных средств. В зависимости от ширины проезжей части и наличия прилегающей территории можно выполнять разворот в один, два или три приема. Рассмотрим последовательность выполнения каждого разворота в отдельности.
Разворот в один прием
- Выбрав место для разворота, включаете правый «поворотник», смотрите в зеркало заднего вида для контроля обстановки сзади автомобиля и прижимаетесь к правому бордюру или обочине. Останавливаетесь;
- Включаете указатель левого поворота и осматриваете обстановку со всех сторон автомобиля. Для этого лучше смотреть не только в зеркала заднего вида, а еще повернуть голову и внимательно осмотреться;
- Убедившись, что ни вы никому, ни вам никто не мешает, начинаете движение вперед, быстро и плавно вращая руль перехватом;
- Разворачиваетесь.
В завершающей стадии разворота выравниваете колеса автомобиля и плавно увеличиваете скорость. Выключаете левый «поворотник».
Включение указателей поворота обязательно! Если прижимаетесь вправо к бордюру или обочине, значит включаете правый «поворотник», перед тем, как начнете разворачиваться (начало движения и отъезд от обочины) – соответственно, левый «поворотник». Чтобы едущие сзади вас, смогли понять ваши намерения правильно.
Разворот в два приема
В два приема можно развернуться, если рядом с дорогой имеется прилегающая территория или площадка со своим въездом. Безопаснее всего для такого разворота использовать территорию, прилегающую к дороге справа.
- Приблизившись к въезду на прилегающую справа территорию или площадку и поравнявшись с его правым краем, включите сигнал правого поворота;
- Остановиться нужно сразу за въездом примерно в метре от бордюра. Осмотрите обстановку сзади автомобиля и на прилегающей территории. Правый «поворотник» пусть работает;
- Включаете заднюю передачу и заезжаете задним ходом во въезд на территорию.
При этом переднее левое крыло автомобиля будет сильно выступать на проезжую часть – будьте внимательны. Очень похоже на экзаменационное упражнение «Заезд в бокс». Останавливаетесь и выключаете «поворотник»;
- Теперь требуется оценить обстановку на дороге слева и справа, затем включаете левый указатель поворота и, соблюдая безопасность маневра, с поворотом налево завершаете разворот.
Вот еще несколько вариантов разворота в два приема, но не такие безопасные как первый вариант.
Разворот в три приема
Разворот в три приема выполняется в том случае, когда дорога слишком узка для разворота в один прием, а для разворота в два приема нет прилегающей территории. Выполняется такой разворот точно так, как экзаменационное упражнение «Разворот в три приема», но на оживленной дороге нужно особенно внимательно следить за окружающей обстановкой и включать указатели поворотов. И еще всегда обращайте внимание на высоту бордюрного камня, чтобы во время разворота не повредить автомобиль.
- Остановитесь у правого края дороги как можно ближе к обочине или бордюру. Оцените обстановку в обоих направлениях дороги, включите левый указатель поворота;
- Когда дорога будет свободна на достаточно большом расстоянии, начинайте движение вперед, быстро и плавно поворачивая руль влево. Когда до противоположного бордюра останется примерно 1-1,5 метра, начинайте останавливаться, одновременно быстро вращайте рулевое колесо вправо так, чтобы после остановки передние колеса были повернуты вправо;
- Включите заднюю передачу и правый указатель поворота. Оцените обстановку сзади вас на дороге и начинайте движение назад, одновременно поворачивая руль до упора вправо. На сколько нужно будет сдать назад – зависит от ширины дороги. Останавливаетесь;
- Теперь включаете левый указатель поворота, первую передачу и начинаете движение вперед, одновременно выравнивая колеса.
Когда у дороги две или более полос для движения в одном направлении, то противоположные потоки разделяются сплошной линией разметки, пересекать которую запрещено, или встречные потоки могут разделяться конструктивно (отбойник или длинный газон посередине дороги). В таких случаях разворот выполняется в специально отведенных местах, обозначенных знаками 6.3.1 «Место для разворота» или 6.3.2 «Зона для разворота». Этим знакам может предшествовать знак 6.3.1 с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Увидев такой знак, следует заранее, соблюдая правила перестроения, занять крайнюю левую полосу движения и приблизиться к месту для разворота. Далее нужно заблаговременно включить указатель левого поворота и плавно снизить скорость, чтобы едущие за вами смогли понять ваши намерения и беспрепятственно вас объехать. Теперь, для выполнения разворота, сначала следует оценить дорожную обстановку, если нужно — остановиться и пропустить встречный транспорт, и только потом, убедившись в безопасности маневра, выполнить разворот. Левый «поворотник» нужно выключить после завершения маневра.
Разворот через трамвайные пути вне перекрестка
Теперь рассмотрим разворот вне перекрестка на дороге, имеющей одну или более полос для движения в каждом направлении с трамвайными путями посередине. Это будет разворот через трамвайные пути или пересечение трамвайных путей вне перекрестка.
Разворот через трамвайные пути разрешается при выполнении следующих условий:
- трамвайные пути располагаются слева от водителя на одном уровне с проезжей частью, например, как на рисунке ниже;
- отсутствуют знаки и дорожная разметка, запрещающие разворот, т.е. в принципе разворот на данном участке дороги должен быть разрешен.
Вот некоторые условия, запрещающие разворот — например:
- трамвайные пути могут быть отделены от проезжей части сплошной линией разметки;
- между трамвайными путями может быть нарисована двойная сплошная линия;
- на данном участке дороги между перекрестками установлен знак 4.1.1 «Движение прямо» или 4.1.4 «Движение прямо и направо»; наличие знака 3.19 «Разворот запрещен».
Кроме того нужно еще помнить, в каких местах согласно 8.11 ПДД разворот запрещен. Список приведен в начале статьи.
Теперь о самом выполнении разворота. Выполнять этот маневр вне перекрестка нужно только с трамвайных путей попутного направления, не создавая помех ни встречному, ни попутному трамваю. Почему именно так?
Во-первых, на это указывает п. 8.5 ПДД «При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них …»
Во-вторых, п. 9.6 ПДД разрешает движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления.
Следовательно, начиная разворот на трамвайных путях с проезжей части, существует вероятность столкновения с автомобилем, который уже едет по трамвайным путям, согласно п.9.6.
Поэтому, план действий для разворота на трамвайных путях вне перекрестка будет следующий:
- По правилам перестроения занимаете крайнюю левую полосу на проезжей части. Выбираете место для разворота, включаете левый «поворотник» и останавливаетесь;
- Пропускаете попутный трамвай (если он есть), а также попутные машины, которые уже едут по трамвайным путям или вслед за трамваем и заезжаете на трамвайные пути попутного направления.
Указатель левого поворота включен. Помните, что выезд на трамвайный путь встречного направления запрещен – грозит штраф за выезд на полосу встречного движения;
- Пропускаете встречный трамвай (если он есть), а также встречные ТС, движущиеся по проезжей части и начинаете делать разворот;
- Съехав с трамвайных путей на проезжую часть и закончив разворот, выключаете указатель поворота. Продолжаете движение по своему маршруту.
Пренебрегать преимуществом трамвая не стоит, хотя бы потому, что он гораздо больше. В противном случае можно оказаться в ситуации, как на фото ниже.
Есть дороги, где трамвайные пути выделены конструктивно, т.е. часть дороги, по которой проходят рельсы, приподнята над проезжей частью и имеет бордюр . Заезжать на такие трамвайные пути и тем более пересекать их запрещается.
Если вам необходимо развернуться через трамвайные пути на каком-то участке дороги, но вы не уверены в допустимости выполнения разворота, тогда лучше езжайте до перекрестка или ищите место, где вы будете уверены, что ваш разворот не противоречит ПДД.
Другой вариант для того, чтобы развернуться на дороге с разделительной полосой – это использовать стандартную двухуровневую развязку (у которой четыре кольцевых заезда-съезда), если такая развязка повстречается на вашем пути. Только выглядеть этот маневр будет уже не как разворот, но цель будет достигнута: автомобиль в конечном итоге поедет в обратном направлении. В этой ситуации нужно будет выполнить последовательно четыре правых поворота и направление движения изменится на противоположное. Одна особенность: первый поворот направо необходимо делать после того, как переедете пересекаемую дорогу: над ней или под ней – не важно.
ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Сейчас практически любое строительство в местах где грунт имеет не стабильную структуру не обходится без сваебойной установки по другому копера. Сейчас на рынке сваебойная установка цена представлена и на гусеничном ходу, и с полноповоротной платформой и машиной на автомобильной базе.
Похожие материалы:
Сигналы поворота на выделенных полосах поворота — The Wise Drive
В: Необходимо использовать сигналы поворота для подачи сигнала о повороте или смене полосы движения. Но что, если автомобиль находится на выделенной полосе для поворота? Хотя использование указателя поворота может добавить небольшую степень безопасности, что требуется?
О: Я вижу здесь логику. Если вы находитесь в полосе, где у вас есть единственный вариант повернуть, положение вашего автомобиля является таким же сигналом для других водителей о вашем намерении повернуть, как и сигнал поворота. Я бы сказал (и я скажу позже), что вы должны сигнализировать, потому что это полезно, но вы спросили, что требует закон, поэтому мы начнем с этого.
Законодательство штата Вашингтон предусматривает два обязательных условия для совершения поворота: он должен быть выполнен с разумной безопасностью, и вы должны подать «соответствующий сигнал в порядке, указанном ниже». Затем в законе говорится, что «сигнал . . . при необходимости предоставляется . . . перед поворотом».
Если вы думаете, что часть «когда требуется» может означать, что в некоторых ситуациях вам не нужно подавать сигнал во время поворота, вы не одиноки. В деле State v. Brown г-н Браун совершил поворот с выделенной полосы для поворота, не подав сигнал. Он был остановлен за это нарушение и после расследования арестован за вождение в нетрезвом виде.
Окружной суд постановил, что Браун не обязан подавать сигналы, что означает, что у офицеров не было причин останавливать мистера Брауна, и закрыл дело. Государство обратилось в Верховный суд, который постановил, что остановка движения действительно была оправданной. Браун подал апелляцию в Апелляционный суд, который вынес решение в пользу Брауна (с несогласием), заключив, что (резюмируя 27-страничное заявление) «когда требуется» было сокращением от «когда требуется для безопасности», и поскольку Браун находился в выделенная полоса для поворота, и другого движения не было, от него не требовалось подавать сигнал, поскольку это не повлияло на безопасность.
Штат передал дело в Верховный суд Вашингтона, который отменил решение Апелляционного суда. Верховный суд пришел к выводу, что простое прочтение закона «требует от водителей обеспечения безопасного поворота и смены полосы движения с использованием соответствующего указателя поворота». Верховный суд также посвятил несколько страниц своего решения объяснению того, почему это плохая идея позволить водителям решать, могут ли они безопасно совершить поворот без подачи сигналов, заявив: «Оставлять решение использовать сигнал на усмотрение отдельных водителей подрывает конечная цель правил дорожного движения: предотвращение несчастных случаев и обеспечение безопасности на дорогах».
Верховный суд также разъяснил часть закона «когда требуется». Это означает, что вы должны подать сигнал не менее чем за 100 футов, прежде чем повернуть. По сути, «когда требуется» описывает не то, в каких ситуациях это требуется, а то, как скоро это потребуется.
Может быть, вы думаете, что «потому что это закон» недостаточно веская причина, так как насчет этого: давайте подумаем о поворотниках как о части лексикона вашего автомобиля. Во время вождения наш язык ограничен тем, что мы можем сказать через машину (а для некоторых водителей — жестами рук, но мы стремимся к лучшему). Это все равно, что пройтись по секции инструментов в Home Depot за неделю до дня рождения и ожидать, что ваш партнер выяснит, какой инструмент вам нужен. Предполагая, что вашего положения в полосе движения достаточно, чтобы сообщить о своем намерении повернуть, вы даете возможность сообщить об этом другим водителям. Четкая коммуникация во время вождения сводит к минимуму сюрпризы, которые хороши в день вашего рождения, но не во время поездки на вечеринку.
Использование сигналов рукой и правильных поворотов
Ассоциация водителей Флориды Более 1 миллиона студентов с 2004 года
Научитесь правильно использовать сигналы поворота или сигналы рукой
Просмотреть все Темы теста на получение разрешения
90 002 Во Флориде ты нужен использовать сигналы поворота или сигналы рукой перед поворотом.
Подача сигналов другим водителям о том, что вы собираетесь повернуть, важна для предотвращения несчастных случаев.
Ознакомьтесь с приведенными ниже руководствами о правильном выполнении поворотов и использовании сигналов поворота, а также просмотрите видеоролики. Затем мы рекомендуем вам пройти пробный тест «Повороты», чтобы определить, понимаете ли вы тему.
Практический тест по выполнению поворотов
Правильные повороты Темы
Как правильно выполнять повороты является важной частью безопасного вождения. Вы должны находиться в правильной полосе, использовать сигналы поворота и не делать повороты в последнюю минуту.
Закон штата Флорида требует, чтобы вы подали сигнал не менее чем за 100 футов перед поворотом. Вы можете подавать сигналы поворотниками автомобиля или жестами, показанными в этом видео.
Правильные повороты
Правильный поворот — ключевой элемент безопасного вождения. Вот шаги, чтобы сделать безопасные повороты.
Техника правильного поворота:
- Помедленнее.
- Встаньте на правильную полосу перед поворотом.
- Включите сигнал поворота или подайте сигнал рукой не менее чем за 100 футов до поворота.
- Ищите и соблюдайте такие знаки, как «Красный поворот запрещен» или «Здесь остановитесь».
- Уступайте дорогу пешеходам.
- Не меняйте полосу движения при повороте.
- Не делайте поворотов в последнюю минуту.
Правильные полосы для поворота
Правые повороты
Если вы поворачиваете направо, вы должны находиться в правой полосе, ближайшей к бордюру, и завершать поворот в той же полосе.
Левые повороты
При повороте налево вы должны находиться в левой полосе или полосе со стрелкой левого поворота. Завершите свой левый поворот в той же полосе, в которой вы начали. Не меняйте полосу движения во время своего хода.
Примечание. Сигналы поворота необходимы при выполнении поворота или перестроении.
Трехточечный поворот
Если вам нужно развернуться на небольшом пространстве, используйте трехточечный поворот.
Никогда не выполняйте трехточечный поворот в следующих ситуациях:
- Кривая
- Холм
- Шоссе
- При наличии знака «Разворот запрещен»
9002 8
Сигналы поворота и сигналы ручного управления
Закон Флориды требует, чтобы сигнал поворота был по крайней мере в 100 футах перед поворотом.
Вместо указателей поворота автомобиля можно использовать ручные сигналы водителя. Это может понадобиться, если у вас не работают поворотники.
Что такое сигналы рукой для вождения:
Сигналы руками должны подаваться с левой стороны автомобиля — водитель высовывает левую руку из бокового окна водителя.
Ручной сигнал поворота налево
Для подачи сигнала поворота налево вытяните левую руку из окна, держа ее прямо.