Какой пробег шины для замены: Статьи о технической информации и характеристиках шин

Содержание

Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2022 ✔ Эксплуатационная норма пробега шин

Нормы пробега автомобильных шин от Министерства Транспорта в 2022

Нормы пробега автомобильных шин расчитаны установлены Минтрансом. Документ был утвержден 04.04.2002г., является руководящим документом Минтранса — действует в течение этого периода и в настоящее время, в 2020 — 2022 гг. Нормы пробега шин автотранспортных средств рассчитываются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

В таблице представлена эксплуатационная норма пробега шин легковых автомобилей:

N п/пБазовая модель автомобиляОбозначение (типоразмер) шиныМодель шиныСреднестатистический пробег шины, тыс. км
12345
Автомобили отечественного производства и стран — членов СНГ
1.ВАЗ-1111 «Ока» и модификации135/80R12БИ-30835
2.ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 и модификации155-13/6, 15-13И-15140
 165-13/6, 45-13АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-240
 165/70R13Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-845
  165/80R13МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-51545
  175/70R13Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-39145
   М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-440
  185/65R13БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-17745
3.ВАЗ-2121 «Нива» и модификации175-16/6,95-16Вл-21, ВлИ-545
 175/80R16Я-45745
   ВЛИ-1040
  185/75R16К-15645
   VS-17, Вл-5340
4.ГАЗ-24 и модификации7,35-14ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-2040
5.ГАЗ-3102, -31013, -31029, -3105, -33029, -24 и модификации205/70R14ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, КАМА-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-43650
   М-227, М-21745
6.ГАЗ-3110 и модификации195/65R15Л-8, КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-50150
7.ГАЗ-14 «Чайка»9,35-15ИЛ-126, ИЛ-13724
8.ЗАЗ-968, -1102 и модификации155/70R13Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-145
 6,15-13И-15140
9.ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 и модификации6,45-13М-145, Вл-20, БЦС-1, С-11040
 165/70R13Я-37040
 165/80R13МИ-16, М-190, Я-37045
   Вл-14, АИ-168У40
  175/70R13ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-40245
   Я-400, С-129, SPT-440
10.Москвич-2141 и модификации165/80R14МИ-18045
  185/65R14БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-1850
Автомобили зарубежного производства
1.BMW различных модификаций185/65R15, 195/65R15, 205/60R14шины зарубежного производства50
2.Chevrolet различных модификаций195/70R14, 185/70R14, 235/55R15шины зарубежного производства50
3.Daewoo различных модификаций175/70R13, 185/65R14шины зарубежного производства45
4.Ford различных модификаций175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14шины зарубежного производства55
5.Hyundai различных модификаций195/70R14, 195/75R14, 205/60R15шины зарубежного производства40
6.Honda различных модификаций185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15шины зарубежного производства50
7.Kia различных модификаций165/70R13, 175/70R13, 195/75R14шины зарубежного производства45
8.Mercedes Benz различных модификаций185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15шины зарубежного производства50
9.Opel различных модификаций185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16шины зарубежного производства60
10.SAAB различных модификаций185/65R15, 195/60R15, 205/65R15шины зарубежного производства40
11.Renault различных модификаций175/70R13, 195/65R14шины зарубежного производства55
12.Toyota различных модификаций165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14шины зарубежного производства50
13.Volkswagen различных модификаций165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14шины зарубежного производства55
14.Volvo различных модификаций185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15шины зарубежного производства50

Для автомобилей неотложной скорой помощи, междугородних и международных перевозок, для некоторых новых седельных тягачей, самосвалов в условиях добычи руды и угля, разработках в карьерах, лесоразработках, стройках, перевозках металлолома (при полной загрузке), экскаваторов, и перевозке нефтепродуктов – предложены понижающие/повышающие коэффициенты фактического выхода из строя шин.

Норма эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

Говоря о нормах пробега автомобильных шин, нельзя не сказать о способах их утилизации в глобальном масштабе. На сегодняшний день существует две технологии переработки автомобильных шин. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств окончились, и шины требуется утилизировать без причинения время окружающей среде. Таким образом необходимо утилизировать все шины, прошедшие нормы пробега шины для списания.

Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

Работа предприятий и организаций России так или иначе связана с использованием учета шин по им нормам пробега для легкового транспорта, автобусов или грузовых ТС. Специализированные транспортные средства малых форм и размеров также имеют период эксплуатации шин, в соответствии с настоящим постановлением Минтранса и правовых нормативных документов, позволяющих эксплуатировать ТС в безопасности. Регулярно проводится проверка соответствия установленных шин для перевозки пассажиров, и списанных покрышек для учета состояния и количества пришедших в негодность (непригодных) запасных, зимних и летних шин.

Заводы изготовители печатают регламент (инструкцию) по сроку годности их продукции, которая в конечном итоге соответствует положениям Минфина и Правительства РФ, является рекомендацией для трудовых сервисов и учреждений Государственного контроля. Перечень классификации срока годности шин исключает возможность разрушительного характера и выхода из строя шин в течение рекомендованного срока эксплуатации.

Среднестатистические значения рационального использования шин осуществляется индивидуально к каждой модели (также, с учетом режима экономии) независимо от значений предыдущих поколений!

Срок службы резины легкового автомобиля

Механическое измельчение шины

При окончании срока службы шин легковушек, необходимо их правильно утилизировать, есть несколько качественных способов. При измельчении шины получается резиновая крошка, которая используется в строительстве и промышленности. Ее добавляют при изготовлении различных покрытий, для изготовления технических изделий из резины, добавляют в кровлю, используют для изготовления железнодорожных шпал и прокладок. Измельчение шин также бывает нескольких видов:

  • Бародеструкция – измельчение покрышек на крупные части и продавливание резины прессом для отделения металлокорда. Крошка получается диаметром 0,8мм.
  • Обработка озоном – изношенные шины в специальной камере шины обрабатывают озоном, получается крошка диаметром 0,1 – 0,2мм.
  • Криогенный метод – куски шин с высоким пробегом охлаждают и истирают в крошку.
  • Измельчение взрывом.

Механическое измельчение резиновых шин считается экологическим способом переработки, но для него нужно достаточно дорогое оборудование. На сгеодняшний день способом механического воздействия на шины с высоким пробегом распространяется именно этот способ.

Химическая переработка и изменение химической структуры шины

Среди химических методов переработки шин с высоким пробегом распространены такие виды, как:

  • Пиролиз – шины термически разлагаются в специальном оборудовании для получения тепловой энергии, которая применяется в металлургической промышленности.
  • Сжигание или термодеструкция — в цементных печах резиновые шины заменяют топливо.
  • Растворение – изношенную резину растворяют и получают сырье для химической промышленности.

Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2019

Эта технология переработки шин считается эффективной, но минус в токсичных выбросах. На производстве необходимо ставить очистительные установки, которые являются недешевыми приобретениями.

Конечно, в таком трудоемком деле, как переработка изношенных шин у данных технологий есть свои плюсы и минусы, но главное преимущество в том, что можно помочь решить экологическую проблему больших городов.

В данной статье не разобраны сроки эксплуатации для некоторых моделей марок: Газель, Liaz, Tatra, Semperit, Iveco, ЗИЛ, КРАЗ, Урал, VW Caravella, Ikarus, Mitsubishi, Mersedes, Man, Ford Transit, Nissan.

Среднестатистический пробег шин

Установлено что среднестатистический пробег шины при соблюдении условий эксплуатации покрышки можно увеличить до 60 000 км для грузовых автомобилей. Такой пробег после списания непригодных колес запрещает его дальнейшей эксплуатации и готовится акт на списание РД-3112199- 1089 02 и 24. 06.1998 89-ФЗ. В том числе подлежат списанию с забалансового счета в бухгалтерском учете, у которых высота протектора шины у автобусов 2 мм – 4 мм.

В зависимости от рисунка протектора вводится поправочный коэффициент, учитывающий h x k1 в случае, если образуются отходы производства с учетом методических указаний. Износ еще разрешает использовать их, если протектор более 5 мм.

Сколько можно проездить на одном комплекте шин — Kolesa.kz || Почитать

У многих водителей найдётся своё мнение на этот счёт. Одни будут ориентироваться на требования законодательства, а именно минимальную глубину протектора. Другие скажут, что шины не стоит эксплуатировать более пяти лет, после которых резина теряет свои свойства и становится «деревянной». Третьи вспомнят, что читали про ограничения по пробегу, варьирующиеся от 40 до 60 тысяч километров. Четвёртые же будут оперировать лишь количеством денег в кошельке.

Есть, конечно, и совсем уж отчаянная группа автомобилистов. Эти ребята ездят до последнего и стирают «мясистые» покрышки до состояния гоночного слика. Ну а отдельных адептов можно заметить шелестящими шипами по асфальту в середине июля.

Как вам задние покрышки этого Mitsubishi Galant?

Чей подход правильный? Однозначного ответа нет, за исключением того, что последние представляют серьёзную опасность как для себя, так и для других участников движения. Почти все оставшиеся методы имеют под собой определённую логику.

Глубина протектора

Езда на автомобиле, покрышки которого имеют остаточную глубину протектора меньше требуемых значений, карается штрафом. Полицейские редко обращают на это внимание, но иметь в виду административную ответственность стоит. Так, согласно части 5 статьи 590 КоАП РК, в казну придётся заплатить 5 МРП, или 13 890 тенге в 2020-м. Повторное нарушение в течение года увеличивает взыскание до 20 МРП (55 560 тг).

Минимальная остаточная глубина протектора прописана в пунктах 5.6.1 и 5.6.2 приложения № 7 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». Текст гласит, что для легковых авто остаток должен быть не менее 1. 6 мм для летних шин и не менее 4 мм для зимних и маркированных знаками: М+S, M&S и M S.

Отметим, измерение глубины протектора линейкой — крайний шаг. Почти на всех современных покрышках присутствуют специальные индикаторы износа. Как только они показались, резину стоит заменить.

Возраст покрышек

Средний срок службы практически всех шин от крупных производителей составляет 7–10 лет в зависимости от их сезонности. Правда, на такую продолжительность стоит рассчитывать при соблюдении ряда эксплуатационных требований. В их числе езда по качественным дорогам с оптимальным давлением в покрышках, правильно выставленные углы установки колёс и нормально работающая подвеска.

Возраст покрышки можно узнать по специальному маркеру. Четыре цифры, заключённые в овал (чаще встречаются на внутренней боковине), — это DOT-маркировка,по-простому дата производства. Первые две цифры обозначают неделю, а последние две — год производства.

Любой из вышеописанных параметров способен заметно сократить срок службы резины. К примеру, при недостаточном давлении в колесе быстрее сотрутся боковые части протектора, при высоком — его средняя часть. Нарушения в геометрии приводят к неравномерному износу покрышки.

Средняя часть протектора изношена сильнее. Причиной может быть избыток давления в колесе

Как и где хранится резина, тоже немаловажный фактор. Производители рекомендуют сухое, прохладное и тёмное помещение.

В Казахстане рассчитывать более чем на пять лет эксплуатации не стоит. Тем не менее на одном комплекте колёс действительно можно проездить около десяти лет. Стоит ли это делать — совсем другой вопрос. Из личного (почти) опыта: покрышки производства одной из стран СНГ прослужили с середины 2008-го до весны 2018-го. Ежегодный пробег машины был небольшим, около 10 тысяч км в год, включавших вылазки на лёгкое бездорожье. Остаток протектора спустя всё это время позволил бы проездить ещё столько же, но когда одну из шин сняли для ремонта (колесо регулярно спускало), посадочный борт буквально раскрошился.

Пробег

Ещё один ориентир для замены покрышек — пробег. В Сети нередко встречаются рекомендации, ссылающиеся на ГОСТ. Их текст гласит: для легковых авто грузоподъёмностью до двух тонн срок службы покрышек равен 45 000 километров.

Также можно найти и упоминания о нормах эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утверждённых Минтрансом РФ. В них среднестатистический срок службы варьируется от 40 тысяч километров для российской резины до 60 тысяч для иностранной. Отметим, этот документ утратил силу после вступления Техрегламента ТС.

Определить, сколько способна пробежать покрышка, можно и по параметру Treadwear (TW), обозначающему индекс износостойкости шин. На него нечасто обращают внимание. Цифра эта обычно интересна тем, кто планирует эксплуатировать автомобиль в спортивной среде. Мягкая и, соответственно, цепкая резина обладает достаточно низким TW, на который и ориентируются гонщики.

Наверняка у вас появился резонный вопрос, как индекс износостойкости соотносится с пробегом. TW появился благодаря специалистам Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA). Для его вычисления покрышка на полигоне сравнивается со специальным образцом, TW которого уже известен.

Согласно методике, TW100 эквивалентен 48 тысячам пробега до полного износа резины, то есть Nokian Hakka Green, к примеру имеющая TW400, способна служить до 192 тысяч километров. Правда, в реальном мире на износ влияет множество факторов, о которых мы говорили выше, а также стиль вождения. Поэтому результаты расчётов по TW рекомендуется делить на два. Получается 96 тысяч, или почти 5 лет эксплуатации при условии, что в тёплое время года авто проезжает около 20 тысяч километров.

Неправильное давление в колёсах может заметно сократить срок службы шин. Не забывайте его проверять

Итого мы имеем три параметра, которые должны помочь с пониманием того, сколько прослужат покрышки при правильной их эксплуатации, а также подскажут, когда стоит отправить комплект шин в утиль и озаботиться покупкой новых. Сделать это можно на портале Kolesa.kz, воспользовавшись формой поиска в разделе «Запчасти».

Ещё по теме

  • Относится ли всесезонная шина к зимней?

    |

    |
    10.2K

    17

  • Повторная ошиповка покрышек: как и зачем?

    |

    |
    36.7K

    5

  • Хранение шин.

    Как правильно?

    |

    |
    58.4K

    2

  • Как я пошёл работать в шиномонтаж

    |

    |
    10.3K

    4

Почему и когда следует менять шины

Знаете ли вы, когда менять шины? Хорошая новость заключается в том, что оценить состояние ваших шин не так сложно, как вы думаете. В большинстве случаев, чтобы выяснить, когда пришло время заменить шину, требуется только быстрый взгляд зорким глазом и, возможно, помощь медной копейки. Вам необходимо знать, на какие части шин следует обратить внимание и каковы ключевые индикаторы замены шин. В этом руководстве мы предоставим вам всю информацию, необходимую для точной оценки ваших шин, определения необходимости их замены и когда, а также несколько советов по выбору новых!

Вот три основных вопроса, связанных с заменой шин:

  1. Когда следует менять шины?
  2. Почему вы должны заменить свои шины?
  3. Какие факторы следует учитывать при выборе новых шин для замены?

В этом руководстве по замене шин мы ответим на эти и другие вопросы, чтобы вы могли быть уверены, что заменяете свои шины на лучший выбор для ваших потребностей вождения, местного климата и безопасности автомобиля.

Когда следует заменить шины?

Самый частый вопрос, который задают люди: « Как часто нужно менять шины?

Как правило, на замену шин влияют два различных фактора: износ и возраст.

Износ шин: Все шины рано или поздно начинают изнашиваться. То, как изнашивается шина, может указывать на проблему с развал-схождением или давлением в шинах. Протектор шины должен изнашиваться равномерно по всей шине, а не внутри или снаружи шины. Износ ваших шин будет происходить независимо от того, насколько вы хороший водитель, хотя он может ускориться, если вы не будете должным образом заботиться о шинах.

Возраст шин: Старение шин происходит, когда компоненты шины, включая резину, со временем начинают изменяться. Это может произойти из-за воздействия окружающей среды и условий хранения, а также из-за того, что шина использовалась во время движения или из-за того, что шина простояла без использования.

Источник изображения: FIHSMV

Конечно, если вы не специалист по шинам, может быть трудно точно определить, когда износ и возраст шины указывают на то, что шина больше не является безопасной для вождения и ее необходимо заменить. Если вам интересно, » Как я узнаю, что срок годности моих шин истек? «Лучше спросить» Сколько лет моим шинам и когда их менять? ”Чтобы ответить на этот вопрос, пора научиться читать шины!

Каждая шина имеет указание, в котором указано, когда она была изготовлена, вплоть до недели и года. Это может помочь вам ответить на вопрос: как часто следует менять шины, даже если вы не являетесь экспертом в этом вопросе.

Согласно отраслевым стандартам, шины для легковых и грузовых автомобилей/внедорожников следует заменять в среднем в возрасте от 6 до 10 лет. Время во многом зависит от того, как использовались шины, и от экстремальных погодных условий, которым они подвергались. То, как транспортное средство хранилось, также может повлиять на необходимость замены шины. Если ваша шина прошла пенни-тест, и при визуальном осмотре не обнаружено трещин или повреждений, но шине 6-10 лет, разумнее всего обратиться в шиномонтаж, чтобы определить, нужно ли вам подумайте о их замене.

Почему следует заменять шины

Знание того, как часто следует заменять шины, означает не только заботу о вашем автомобиле и предотвращение дорогостоящих ошибок. Шины являются чрезвычайно важной частью безопасности вашего автомобиля.

Изношенные или старые шины могут привести к целому ряду проблем, включая:

  • Ухудшение сцепления с дорогой из-за изношенного протектора
  • Выбросы, которые оставляют вас в затруднительном положении или даже приводят к аварии
  • Трудности при остановке и эффективном торможении

Кроме того, неравномерное схождение колес и проблемы с балансировкой не только приведут к неравномерному и преждевременному износу шин, но и могут привести к дорогостоящим проблемам для вашего автомобиля, из-за чего в будущем вам придется иметь дело с огромным счетом за ремонт автомобиля.

Ежегодно на дорогах происходит около 11 000 аварий, связанных с шинами. Не пренебрегайте обслуживанием шин, как это делают только «автомобилисты». Каждый водитель на дороге должен заботиться о здоровье и безопасности своих пассажиров и транспортных средств.

Какие факторы могут привести к повреждению шин?

Многие спрашивают: « Сколько в среднем служат шины

Проблема в том, что на этот вопрос нет однозначного ответа — из-за множества факторов, которые могут привести к необходимости замены шины. К этим факторам относятся:

  • Конструкция шин от производителя (некоторые шины рассчитаны на 70 000 миль, а другие — на 40 000 миль, поэтому их время использования будет очень разным)
  • Отсутствие внимания к основному обслуживанию шин (проверка давления воздуха, перестановка шин, выравнивание, видимый износ и т. д.)
  • Использование неподходящих шин для разных сезонов и местностей.
  • Выбоины, препятствия, бордюры, острые предметы и лежачие полицейские
  • Климатические условия (сильная жара или сильный холод могут ускорить износ)
  • Чрезмерное торможение или ускорение
  • Вождение в течение длительного времени на высоких скоростях

Каждый водитель сталкивается с разными условиями и по-разному заботится о своем автомобиле. Суть в том, что вам нужно знать о своих привычках вождения, окружающей среде и шинах, чтобы при необходимости заменить шины.

Признаки того, что ваши шины нуждаются в замене

Следующие советы покажут вам, как определить, что шины изношены и скоро должны быть заменены. Хотя с шинами всегда лучше обратиться за профессиональной помощью, эти признаки указывают на то, что вам следует начать поиск новых шин для вашего автомобиля.

  • Износ протектора. Глубина протектора шины измеряется в 32-х долях дюйма. Новые шины имеют размер протектора от 9/32 до 11/32 дюйма. Шина считается небезопасной, если протектор изношен до 2/32 дюйма.
    Вы можете определить глубину протектора для замены шин, используя метод проверки копейки или измеритель глубины протектора.
    Многие спрашивают нас « Точный ли пенни-тест для шин?
    По большей части пенни-тест очень надежен. Мы призываем людей использовать его в качестве отправной точки.
  • Пузыри и выпуклости . Выпуклость на вашей шине обычно указывает на то, что жесткий внутренний каркас шины был поврежден, что позволяет давлению воздуха достигать гибких внешних слоев шины. Любые шины с выпуклостями или пузырями на боковинах должны быть немедленно заменены, даже если состояние протектора приемлемое.
  • Вибрация . Если ваши шины изношены неравномерно, вы можете почувствовать вибрацию рулевого колеса во время движения. Вибрация также может быть вызвана неправильным выравниванием, поэтому важно, чтобы специалист по шинам определил причину вибрации.
  • Порезы или трещины на боковой стенке . Возраст шин является частой причиной растрескивания боковины шины. Все шины подвергаются различным суровым условиям, в результате чего резина в шинах со временем естественным образом деградирует. Представьте себе старую резиновую ленту, которая хрупкая и легко рвется. Тот же эффект происходит с шинами, даже если шины не используются и хранятся в месте, где может произойти растрескивание. Как правило, растрескивание вызывается солнечным светом, чрезмерной жарой, дорожными поверхностно-активными веществами и воздействием озона. Порезы, с другой стороны, обычно вызываются силой — например, ударом о камень или что-то острое.
  • Вбитые гвозди или камни . Очевидно, что если что-то застряло в шине, проблему необходимо решать немедленно. Даже если отверстие не вызывает чрезмерной утечки, игнорирование отверстия от чего-то вроде гвоздя может впоследствии привести к проблемам для водителя. Влага может просачиваться в шину, вызывая ржавчину стальных деталей. Застрявшие предметы могут ослабить поверхность шины и привести к опасным разрывам, если своевременно не устранить их.
  • Видимые повреждения . Аномальный износ может указывать на смещение колес, неправильное давление в шинах, необходимость перестановки шин или, возможно, на все вышеперечисленное.
  • Поврежденные крышки клапанов . Если колпачок нельзя затянуть достаточно, он будет постоянно ослабляться. Если он будет слишком тугим, резьба на стержне может сорваться. Поврежденный колпачок клапана может привести к утечке воздуха, а также к попаданию грязи, влаги и мусора в шину.

Как выбрать новые шины для замены

После того, как вы выясните, когда менять шины, вы обнаружите, что выбор сменных шин представляет собой довольно сложный процесс. Вам нужно начать с оценки ваших привычек вождения, типов местности и сезонов, в которые вы будете ездить, чтобы определить, какие шины вам нужны. Вы также должны оценить, насколько хорошо, по вашему мнению, ваши нынешние шины работают с точки зрения долговечности, управляемости, плавности хода, шума и любой другой категории, которую вы заметили.

После этого вы сможете сопоставить свой стиль вождения с идеальным типом шин. Чтобы ускорить ваше исследование, вот несколько самых популярных категорий шин, сезонных областей применения и функций, которые делают их идеальными для конкретных потребностей водителей.

Категории:
  • Шоссе/туринговые шины: Шоссе и туристические шины предназначены для грузовых и легковых автомобилей, которые передвигаются в основном по дорогам с твердым покрытием. Эти шины предназначены для обеспечения большого пробега, плавного хода и длительного срока службы.
  • Спортивные шины: Эти шины созданы для того, чтобы обеспечить грузовикам баланс стиля и производительности. Разработанные для отличной управляемости и бесшумной езды, спортивные шины, как правило, шире и имеют низкий профиль для движения по асфальту.
  • Вездеходные шины: Это самые универсальные шины на рынке. Они обеспечивают отличное сцепление на любых дорогах, от главных городских улиц и автомагистралей до проселочных дорог. Эти шины можно использовать только на грузовиках и внедорожниках.
  • Грязевые шины: Эти шины специально созданы для максимального сцепления с дорогой в условиях бездорожья. На них можно ездить ежедневно, но часто они имеют более грубую и шумную езду и, как правило, сокращают расход топлива.
  • Шины Run Flat: Они сконструированы таким образом, чтобы можно было проехать небольшое расстояние после падения давления в шинах. Они обычно встречаются на роскошных автомобилях, кроссоверах и внедорожниках.
  • Зимние/зимние шины: Шины, специально разработанные для использования только зимой. Они сохраняют гибкость при отрицательных температурах и имеют специально разработанный рисунок протектора и смеси для максимального сцепления и безопасности на зимних дорогах
Сезоны:
  • Всесезонные шины : обеспечивают универсальные характеристики в различных условиях, включая мокрые дороги и даже снег. На них можно ездить как летом, так и зимой.
  • Всесезонные шины:  Это новая категория шин, которые производители создают и отличаются более высокими зимними характеристиками, чем большинство всесезонных шин. Они могут использоваться круглый год и обеспечивают отличное сцепление и производительность в любую погоду.
  • Шины для снега/зимы : Шины, специально разработанные для использования только зимой. Они сохраняют гибкость при отрицательных температурах и имеют специально разработанный рисунок протектора и состав смеси для максимального сцепления и безопасности на зимних дорогах. В некоторых штатах или округах в определенные периоды года требуется переход на зимние шины.
  • Летние шины : У этих шин нулевое сцепление с дорогой в холодную погоду, но они обладают хорошим сцеплением на мокрой и сухой дороге, а также превосходной управляемостью и характеристиками. Люди в суровых зимних условиях обычно переходят на летние шины, снимая зимние шины в теплое время года.

Прежде чем решить, какая шина вам нужна, подумайте о том, какой стиль вождения вы предпочитаете. Если вы ездите в основном по шоссе и городским улицам, вам может понадобиться шоссейная или туристическая шина. С другой стороны, если вы обычно ездите по проселочным дорогам и нуждаетесь в возможности движения по асфальту, лучшим выбором может быть вездеход.

Если вы столкнулись с суровой зимней погодой в определенные периоды года, вам, вероятно, потребуется перейти на шину, которая может выдержать такие условия.

Сначала выберите категорию шин, соответствующую вашим потребностям вождения, а затем выберите сезон, который лучше всего подходит для вашего климата.

Оценка шин: Единые стандарты оценки качества шин (UTQG)

Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) оценило более 2400 линеек шин. Вы можете использовать официальный веб-сайт NHTSA, чтобы узнать подробности о конкретных шинах.

Износ протектора

Класс износа протектора показывает, насколько хорошо шина сравнивается с другими шинами в конкретном тесте. Шина с классом 3000 изнашивается в три раза дольше, чем шина с классом 100. Однако следует помнить, что разные стили вождения, дорожные условия и уровень обслуживания также могут влиять на износ протектора.

Сцепление

Это относится к способности шины останавливаться на различных типах поверхностей, включая асфальт и бетон. AA — это лучший рейтинг, который может получить шина, за которым следуют A, B и C.

Температура

Температурный рейтинг указывает на устойчивость шины к нагреву. A – наивысшая оценка, за ней следует B, а затем C.

Новые по сравнению с бывшими в употреблении шинами

Некоторые люди, стремясь заранее сэкономить на стоимости замены шин, обращаются к старым (бывшим в употреблении) шинам в качестве замены. Однако это может быть рискованной стратегией, даже если изначально она позволяет сэкономить деньги.

Вот некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться при покупке подержанных шин в качестве замены.

  • Нет гарантии, что шины будут признаны безопасными для перепродажи.
  • Не все повреждения старых шин видны, поэтому на глаз их не осмотреть.
  • Тормозные способности шины могут ухудшиться, что приведет к опасному заносу.
  • Выбросы могут быть более вероятными с бывшей в употреблении шиной.

Замена запасных шин

И последнее, но не менее важное: люди, как правило, не обращают внимания на запасные части, когда решают, когда заменить шины. Поскольку запаска используется мало, люди предполагают, что она не изнашивается и не нуждается в замене.

Однако даже запасные шины необходимо менять через определенное время. Обязательно проверьте дату производства запасной части, прежде чем принять решение не заменять ее. Если вы не знаете, как проверить дату вашей шины, обратитесь к нашему сообщению о коде даты DOT.

Не забывайте обращать внимание и на видимые виды возраста. Тот факт, что шина фактически не использовалась, не обязательно означает, что она остается защищенной от трещин или порезов, а также от других проблем, которые приходят с возрастом, включая:

  • Деградация резины – трещины и порезы на боковинах
  • Потеря гибкости и сцепления с дорогой
  • Нарушенная структурная целостность

Независимо от того, эксплуатировалась ли шина или нет, срок ее службы зависит от условий хранения и обращения с ней. Если вы знаете, что будете парковать свой автомобиль в течение определенного периода времени, рекомендуется защитить шины от солнца и отрицательных температур, периодически перемещать автомобиль, чтобы предотвратить появление плоских участков, и даже поддомкратить автомобиль, чтобы предотвратить повреждение. Если вы храните зимние или летние шины, лучше всего хранить их в прохладном, сухом месте, вдали от солнца и других погодных условий.

Часто задаваемые вопросы о замене шин

В заключение приведем список наиболее часто задаваемых вопросов, а также несколько кратких ответов, которые помогут вам выбрать правильное направление при замене шин.

Как часто нужно менять шины?

Хотя этот ответ зависит от ряда факторов, включая тип автомобиля, ваш стиль вождения и т. д., существует средняя оценка того, как часто вам следует менять шину. В целом, большинство транспортных средств проезжают около 15 000 миль в год, что соответствует примерно 45 000 миль каждые три года. Если вы примете во внимание гарантийный пробег шин и количество автомобилей, которые вы проедете в течение года (более 15 тысяч миль), это даст вам хорошее представление о том, как часто вам нужно будет заменять шины.

Какие шины изнашиваются первыми?

Это тема для многих дискуссий. Однако вы обнаружите, что большинство автомобилей, независимо от того, переднеприводные они или полноприводные, изнашивают передние шины быстрее, чем задние. Передние колеса отвечают за рулевое управление, ускорение и торможение, а задние колеса обычно просто следуют за ним. Большинство транспортных средств также имеют большую часть своего веса на передней части автомобиля, в результате чего передние шины выдерживают большую нагрузку, чем задние шины. Поскольку износ передних и задних колес может быть разным, ответ на вопрос, какие шины изнашиваются быстрее , обычно это передние шины.

В полноприводных автомобилях необходимо заменять сразу все четыре шины. У вас нет возможности заменить сразу два.

Зачем нужно переставлять шины?

Поскольку шины изнашиваются неравномерно спереди назад, регулярная ротация позволит вам дольше использовать комплект шин за счет более равномерного износа протектора. Передние шины изнашивают внешние края быстрее, поэтому вращение позволяет вам всегда иметь наибольший протектор на внешней стороне шины. Отсутствие вращения приведет к износу одного комплекта шин и, вероятно, его потребуется заменить раньше, чем другой комплект.

Как часто следует переставлять шины?

Прежде всего: проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли в нем рекомендуемая схема чередования. Шины следует переставлять примерно каждые шесть месяцев или каждые 6000–8000 миль. Хорошим практическим правилом является перестановка шин каждый раз, когда вы меняете масло.

Является ли пенни-тест для шин точным?

Поместив монетку в канавки шины, вы сможете определить, требуется ли ее замена в ближайшее время. Если вы видите макушку Линкольна, ваши шины, скорее всего, неглубокие и изношены. Используйте это как указание на то, когда вы должны обратиться к специалисту по шинам для изучения ситуации.

Можно ли использовать шины разных марок? Их нужно менять парами?

Если вы заменяете только одну пару шин на своем автомобиле, эти новые шины будут иметь большую глубину протектора. Обязательно установите новые шины на заднюю ось для лучшей управляемости при движении по мокрым и зимним дорогам.

В идеале необходимо заменить две шины на новые, соответствующие друг другу. Однако самое главное – установить шины со схожими эксплуатационными характеристиками. Например, вы никогда не должны ставить две высокопроизводительные шины с двумя туристическими шинами.

Как правило, шины лучше менять парами (как спереди, так и сзади). Хотя заменить все четыре сразу проще всего, если вам нужно сэкономить, вы можете делать это по одной паре за раз. Если вы задаетесь вопросом «могу ли я заменить только одну шину?», ответ обычно отрицательный. Разница в глубине протектора и стойке может снизить производительность вашего автомобиля.

Все четыре шины должны быть одной марки?

Большинство продавцов шин, скорее всего, порекомендуют вам не смешивать шины из разных категорий. Они могут быть разных марок при условии, что внутренняя конструкция и размер одинаковы, но обратите особое внимание на положение шин и убедитесь, что они точно соответствуют друг другу

Вы должны заменить шины той же марки, что и автомобиль?

Нет! Просто убедитесь, что все шины одинаково подобраны и подходят для вашего автомобиля и ваших привычек вождения.

Как долго служат шины?

Трудно дать однозначный ответ на этот вопрос. Как правило, срок службы большинства шин составляет от трех до пяти лет. Это когда автомобиль ежегодно проезжает от 12 000 до 15 000 миль.

Что можно сделать, чтобы ваши шины служили дольше?

Чтобы ваши шины служили как можно дольше, лучше всего:

  • Ежемесячно проверять давление в шинах и регулировать его в соответствии с рекомендованным для вашего автомобиля давлением
  • Меняйте шины каждые 6000–8000 миль.
  • Проверяйте развал-схождение два раза в год
Что вы делаете после покупки новых шин?

После того, как вы установили новые шины, не торопитесь в дороге некоторое время, чтобы обкатать шины. Новые шины могут ощущаться иначе, чем шины, которые вы заменили, поскольку они, вероятно, работают лучше, чем изношенные шины, и имеют новейшая технология.

Кроме того, если вы изменили категорию шин, вы можете сильно измениться в ощущениях от вождения. Например, переход с шоссейных шин на вседорожные может изменить шероховатость и шум вождения, а также расход топлива.

В заключение

Решение о замене шин является важным решением как для безопасности вашего автомобиля, так и для других людей. Используйте приведенное выше руководство, чтобы направить вас в правильном направлении и помочь точно определить, когда вам следует перейти на новые шины.

Кроме того, важно решить, что заменить. Вы можете увеличить (а также уменьшить) комфорт, топливную экономичность, шум, износ протектора или другие аспекты в зависимости от решений, которые вы принимаете с новыми шинами.

Присоединяйтесь сегодня бесплатно

Когда и как часто менять шины

Вы для нас на первом месте.

Каждый раз.

Мы считаем, что каждый должен иметь возможность уверенно принимать финансовые решения. И хотя на нашем сайте представлены не все компании или финансовые продукты, доступные на рынке, мы гордимся тем, что рекомендации, которые мы предлагаем, информация, которую мы предоставляем, и инструменты, которые мы создаем, являются объективными, независимыми, простыми и бесплатными.

Так как же нам зарабатывать деньги? Наши партнеры компенсируют нам. Это может повлиять на то, какие продукты мы рассматриваем и о чем пишем (и где эти продукты появляются на сайте), но это никоим образом не влияет на наши рекомендации или советы, которые основаны на тысячах часов исследований. Наши партнеры не могут платить нам за предоставление положительных отзывов о своих продуктах или услугах. Вот список наших партнеров.

Когда глубина протектора становится слишком низкой или срок эксплуатации ваших шин достигает отметки в шесть лет, пора менять резину.

By

Уитни Вандивер

Уитни Вандивер
Писатель | Малый бизнес, платежи

Уитни Вандивер — автор NerdWallet. Ранее она писала для нефтегазовой отрасли и публиковалась в национальных и международных журналах. Она получила степень бакалавра английского языка в Университете Центральной Оклахомы, а также степень магистра и доктора лингвистики в Университете Пердью. Когда она не пишет о финансах, она любит читать, писать свой второй роман и обниматься со своим ирландским волкодавом.

Подробнее

 

Под редакцией Julie Myhre-Nunes

Julie Myhre-Nunes
Ассистент ответственного редактора | Автокредиты, потребительские кредиты

Жюли Мире-Нюнес — помощник главного редактора NerdWallet. Работает в сфере личных финансов более 10 лет. До прихода в NerdWallet Джули руководила редакционными группами в NextAdvisor, Red Ventures и Quote.com. Ее понимание личных финансов на протяжении многих лет публиковалось в Forbes, The Boston Globe и CNBC. Статья Джули была опубликована, в частности, USA Today, Business Insider и Wired Insights. Электронная почта: [электронная почта защищена].

Многие или все продукты, представленные здесь, получены от наших партнеров, которые выплачивают нам компенсацию. Это может повлиять на то, о каких продуктах мы пишем, а также где и как продукт отображается на странице. Однако это не влияет на наши оценки. Наши мнения являются нашими собственными. Вот список наших партнеров и вот как мы зарабатываем деньги.

Несмотря на то, что в автомобильной промышленности существует единодушное мнение о том, что шины следует заменять не реже одного раза в шесть лет, не существует волшебного числа, определяющего, как часто их следует заменять.

Шины становятся небезопасными, когда протектор становится слишком тонким, резина разрушается под воздействием времени и температуры или когда их боковины повреждены. Плоская – неудобство, а вот рваный или небрежный хват может привести к аварии.

Несмотря на то, что шины могут быть значительными расходами для владельца автомобиля, их износ и замена в большинстве случаев предсказуемы. Вот краткое изложение того, как определить, что ваши шины нуждаются в замене, и общие признаки того, что ваши шины не соответствуют номиналу.

Глубина протектора

Шины имеют канавки, известные как протектор, которые помогают им сцепляться с дорогой. Хотя у большинства новых шин глубина протектора составляет около 10/32 дюйма, протектор со временем изнашивается. Это затрудняет управление автомобилем, снижает сцепление с дорогой и увеличивает время торможения.

Министерство транспорта США считает шины с протектором менее 2/32 дюйма небезопасными. Хотя технически ваша шина имеет достаточный протектор для движения в этот момент, вождение автомобиля в определенных условиях или на большие расстояния может быть опасным.

Есть три способа определить глубину протектора ваших шин:

  • Индикаторы износа протектора встроены в шины и представляют собой приподнятые, равномерно расположенные участки в канавках протектора вашей шины. На новых шинах они не такие высокие, как протектор. Однако когда протектор достигает того же уровня, что и показатели, это означает, что шины пора заменить.

  • Измерители протектора шин — относительно дешевые инструменты, позволяющие измерить протектор за тридцать секунд дюйма. Это покажет вам точное измерение протектора вашей шины.

  • Пенни-тест позволяет оценить глубину протектора в зависимости от того, где протектор касается пенни. Чтобы провести этот тест, возьмите монету, переверните ее вверх дном и вставьте прямо в канавку протектора шины. Посмотрите прямо на монету, чтобы определить, где ее поступь касается профиля президента Линкольна. Если вы видите его голову целиком, вы попали в точку и вам нужны новые шины.

Возраст шин

Независимо от того, сколько миль они проехали, шины со временем изнашиваются и становятся более склонными к выходу из строя. Такие факторы, как условия окружающей среды, хранение и техническое обслуживание, могут влиять на срок службы шины, даже если она проезжает всего несколько сотен миль в месяц.

Хотя не существует установленных требований к срокам замены шин в зависимости от возраста, общая рекомендация заключается в том, чтобы заменять их через шесть лет после даты изготовления и никогда не ездить на шинах старше 10 лет.

Просто ответьте на несколько вопросов, чтобы получить персональные результаты от наших кредитных партнеров.

Предполагаемая сумма выплаты

Признаки того, что вам могут понадобиться новые шины

Конечно, бывают и другие случаи, когда ваши шины говорят вам, что пора их заменить, несмотря на то, что говорит ваш размер протектора.

Вы переехали в новый климат. Некоторые шины предназначены для особых условий, таких как экстремальные температуры. Зимние шины, например, имеют более глубокий протектор и должны быть более гибкими в холодную погоду; езда на них по теплому асфальту может изнашивать их быстрее. Если вы переезжаете в новый климат, обратите внимание на дорожные условия и погодные условия, чтобы определить, нужны ли вам другие шины.

Вы теряете сцепление с дорогой. Если вам кажется, что ваш автомобиль скользит или скользит в сырую погоду, это может быть признаком низкого протектора шины, который не может эффективно отводить воду. Поскольку протектор шины может изнашиваться неравномерно, вы можете не заметить, что часть протектора изношена и влияет на сцепление с дорогой.

Большинство современных автомобилей включают сигнальную лампу, когда автомобиль теряет сцепление с дорогой. Если с течением времени вы видите этот предупреждающий сигнал все чаще, проверьте состояние ваших шин.

Ваши шины не держат давление должным образом. Определенные типы повреждений шины, в том числе мусор между ободом и шиной и повреждение боковины, могут привести к постоянной потере давления. Некоторые повреждения могут быть устранены, но в некоторых ситуациях потребуются новые шины.

🤓Занудный совет

Средняя потеря воздуха в шинах составляет 2% при каждом снижении температуры наружного воздуха на 10 градусов. Так что не беспокойтесь, если давление в шинах немного меняется, когда на улице становится холоднее.

Об авторе: Уитни Вандивер — писатель в NerdWallet, в настоящее время специализирующаяся на малом бизнесе.

Back to top