Карбюратор к 88 зил 130: Карбюратор ЗИЛ-130 К-88А

Карбюратор ЗИЛ-130 К-88А

Карбюратор ЗИЛ-130 — вертикальный, с нисходящим (падающим) потоком смеси, с балансированной поплавковой камерой. Карбюратор двухкамерный, каждая камера имеет два диффузора. Необходимый состав смеси получается вследствие пневматического торможения топлива и применения клапана экономайзера.

Карбюратор имеет раздельную для каждой камеры систему холостого хода с питанием из главного топливного канала. Для обогащения смеси при резком открытии дроссельных заслонок в карбюраторе имеется ускорительный насос.

Для облегчения пуска холодного двигателя карбюратор имеет воздушную заслонку с автоматическим клапаном и кинематическую связь воздушной и дроссельных заслонок. Поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и воздушная заслонка общие для обеих камер.

Схема карбюратора показана на рисунке.

Рис. Схема карбюратора ЗИЛ-130: 1 — корпус воздушной горловины; 2 — игольчатый клапан подачи топлива с эластичным запорным элементом из специальной резиновой пленки; 3 — сетчатый фильтр; 4 — пробка фильтра; 5 — канал балансировки поплавковой камеры; 6 — жиклер холостого хода; 7 — полость; 8 — жиклер полной мощности; 9 — воздушный жиклер; 10 — малый диффузор; 11 — кольцевая щель; 12 — форсунка; 13 — воздушная полость; 14 — полый винт; 15 — воздушная заслонка; 16 — автоматический клапан; 17 — толкатель; 18 и 34 — пружины; 19 и 21 — штоки; 20 — планка; 22 — кольцевая канавка; 23 — корпус поплавковой камеры; 24 манжета; 25 — пружина манжеты; 26 — втулка штока; 27 — отверстие; 28 — промежуточный толкатель; 29 шариковый впускной клапан; 30 — седло; 31 — шариковый клапан; 32 — тяга; 33 — клапан экономайзера с механическим приводом; 35 — топливный канал; 36 — пробка; 37 — рычаг; 38 — прокладка; 39 — канал; 40 — игольчатый нагнетательный клапан; 41 — винты регулировки холостого хода; 42 — прямоугольное отверстие; 43 — круглое отверстие системы холостого хода; 44 — канал; 45 дроссельная заслонка; 46 — корпус смесительных камер; 47 главный жиклер; 48 — поплавок; 49 — пружина поплавка

Основные данные карбюратора

Диаметр диффузора в мм:

  • малого: 8,5
  • большого: 29,0

Диаметр смесительных камер в мм: 36,0

  • воздушной горловины в мм: 60,0

Пропускная способность дозирующих элементов при проверке водой под напором 1000 мм при температуре 20 ± 1° в см3/мин:

  • главного жиклера: 315
  • жиклера полной мощности: 1150
  • клапана экономайзера: 215
  • воздушного жиклера: 860

Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере до верхней плоскости разъема корпуса поплавковой камеры в мм: 18—19

Вес поплавка в г: 19,7± 0,5

Расстояние между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры, соответствующее моменту открытия клапана экономайзера с механическим приводом, в мм: 9,0

Холостой ход регулируют упорным винтом 2, ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами 1, изменяющими состав горючей смеси при полностью прогретом двигателе и при совершенно исправно» системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами. Следует учитывать, что карбюратор двухкамерный и состав смеси в каждой камере регулируют независимо от состава смеси другой камеры соответствующим винтом. Кроме того, надо помнить, что при завертывании винтов смесь обедняется, а при их отвертывании — обогащается.

Рис. Регулировка системы холостого хода карбюратора: 1 — винты регулировки системы холостого хода; 2 — упорный винт

Начиная регулировку, надо завернуть винты до отказа, однако не слишком туго, а затем отвернуть каждый на три оборота. После этого следует пустить двигатель и установить упорным винтом такое наименьшее открытие дроссельной заслонки при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем нужно обеднять смесь с помощью одного из винтов 41, завертывая этот винт при каждой пробе на 1/4 оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями из-за излишнего обеднения смеси в цилиндрах. Затем следует обогатить смесь, вывернув винт 41 на 1/2 оборота. После окончания регулировки состава смеси в одной камере надо произвести такие же операции со вторым винтом.

Отрегулировав смеси, следует попытаться уменьшить число оборотов холостого хода, отвертывая понемногу упорный винт дроссельной заслонки, после чего надо снова попытаться обеднить смесь с помощью винтов, как указано выше. Обычно после двух-трех попыток удается найти правильное положение для всех трех регулировочных винтов.

Не следует устанавливать очень малую частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Для проверки регулировки холостого хода надо нажать на педаль привода дроссельной заслонки и сразу резко отпустить ее. Если двигатель перестанет работать, то частоту вращения холостого хода необходимо увеличить. Правильно отрегулированный карбюратор должен обеспечивать устойчивую работу исправного двигателя на холостом ходу.

Пневмоцентробежный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала

Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя ограничивается пневмоцентробежным ограничителем, состоящим из двух механизмов:

  • центробежного датчика, вращающегося от распределительного вала двигателя
  • диафрагменного исполнительного механизма, который воздействует на дроссельные заслонки карбюратора

Ограничитель регулируют на заводе-изготовителе на максимальную частоту вращения.

Уход за карбюратором и его регулировка

Надо удалять отстой из карбюратора и прочищать его.

Промывать карбюратор ЗИЛ-130необходимо в чистом бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом. В карбюраторе имеются резиновые и прорезиненные детали (диафрагма системы ограничителя, паронитовые прокладки и др.), кроме того, могут быть установлены клапан подачи топлива и клапан экономайзера с эластичным запорным элементом (из специальной резины), поэтому промывку ацетоном или растворителями на его основе нужно проводить только после вывертывания этих узлов из корпусных деталей карбюратора. Стук клапана и обжатие седла клапаном не допускаются.

При разборке карбюратора, снимая верхний корпус, необходимо отвернуть полый винт 14. При этом нужно учитывать, что нагнетательный игольчатый клапан 40 не закреплен и может выпасть из корпуса.

Категорически запрещается применять проволоку или какие-либо металлические предметы для прочистки жиклеров, форсунок, каналов и отверстий. Запрещается продувать сжатым воздухом собранный карбюратор через топлпвоподводящее отверстие и балансировочную трубку, так как это приводит к повреждению поплавка.

При длительном хранении карбюраторов должны быть приняты меры для защиты их от коррозии, загрязнения и повреждения.

Карбюратор Зил К-88 в категории «Авто — мото»

Карбюратор Зил 130 К 88

На складе

Доставка по Украине

5 500 грн

Купить

Карбюратор К88А ЗИЛ 130 131 (130-1107010-10) OrigArt 130-1107010-10 nw

На складе

Доставка по Украине

6 078.60 грн

Купить

Карбюратор К88А ЗИЛ 130 131 (130-1107010-10) CRGP 130-1107010-10

На складе

Доставка по Украине

6 076 грн

Купить

Ремонтный комплект карбюратора ЗИЛ К-88 (пр-во ЧАЗ, Челябинск)

Доставка по Украине

1 480 грн

Купить

Р/к карбюратора ЗИЛ 130 (К-88, 7-м наимен.)

Доставка из г. Киев

657 грн/комплект

730 грн/комплект

Купить

Карбюратор (К-88) ЗИЛ 130-1107010

Доставка по Украине

4 900 грн

Купить

Карбюратор К-88 ЗИЛ-130 / 130-1107010-10

На складе в г. Умань

Доставка по Украине

4 900 грн

Купить

Карбюратор (ЗиЛ-130) с/о (К88) (К881107010)

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

5 625 грн

Купить

Карбюратор ЗИЛ 130 К-88 (ЗиЛ-130) с/о. К88-1107010. Ціна з ПДВ.

Доставка по Украине

7 260 грн

Купить

К88-1107010 Карбюратор ЗИЛ-130, 131, 431410, 433360, 442160, 494560, 433110.

Доставка из г. Киев

5 400 грн

Купить

Germes PartsКиев

Карбюратор К88А ЗИЛ 130 131 (130-1107010-10) NRO 130-1107010-10

На складе

Доставка по Украине

6 069 грн

Купить

Ремкомплект карбюратора ЗИЛ-130 К-88, не полный, 130-1107000

Доставка по Украине

800 грн

Купить

Карбюратор 130-Зил (Україна) (К-88) К88-1107010

Доставка по Украине

8 373 грн

Купить

Карбюратор 130-Зил (ДК) (К-88) К88-1107010

Заканчивается

Доставка по Украине

5 144 грн

Купить

Рем. к-т. карбюратора 130-ЗИЛ К-88 (ДК) 130-1107000 К88-1107980

Заканчивается

Доставка по Украине

717 грн

Купить

Смотрите также

Карбюратор К88А ЗИЛ 130 131 (130-1107010-10) SWJ 130-1107010-10 vn

На складе

Доставка по Украине

6 056.10 грн

Купить

Ремкомплект карбюратора ЗІЛ 130,131 К88А К88-1107000, 130-1107000

Доставка из г. Дрогобыч

400 грн/комплект

Купить

Дрогобыч

Карбюратор ЗИЛ, карбюратор К- 88

Доставка по Украине

от 9 200 грн

Купить

Карбюратор ЗИЛ 130 К-88 (ЗиЛ-130) с/о. К88-1107010. Працюємо з ПДВ.

Доставка по Украине

7 259 грн

Купить

Карбюратор К- 88 на ЗИЛ 130, ЗИЛ 131. Пр-во TRUCKMAN.

Доставка из г. Харьков

4 670 грн

Купить

Харьков

Карбюратор К-88 ЗИЛ (производство Truckman, Турция)

Доставка по Украине

5 500 грн

Купить

Карбюратор ЗИЛ 130/131 К-88А

Доставка по Украине

3 700 грн

Купить

Ремкомплект карбюратора К-88 ЗИЛ 130 комплект (пр-во Завод) ПИР 17611 ПД 68649 М 3882243

Доставка по Украине

689 — 693 грн

от 5 продавцов

693 грн/комплект

Купить

Карбюратор К-88 ЗИЛ (пр-во FLAGMUS Тайвань) ПД 321148 З 298033

Доставка по Украине

по 3 799.

Back to top