Класс бонус малус что это: Таблица КБМ ОСАГО 2022 — Коэффициент бонус-малус и класс

Содержание

Что такое Бонус-Малус | RGS.am

Страница обновлена 02.12.2022 07:30

Бонус-Малус – это система скидок, которая позволяет рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с учетом страховой истории страхователя. При отсутствии страховых случаев предоставляется скидка, а при их наличии стоимость полиса повышается.

Система Бонус-Малус применяется в Армении с 1 января 2013 года. Максимальная скидка на полис ОСАГО, предусмотренная системой Бонус-Малус Армении, составляет 50%.
 

Классы Бонус-Малус

Коэффициент
(в процентах)
 

  
Класс 25300%
Класс 24300%
  
Класс 23290%

Класс 22

270%

Класс 21

250%

Класс 20

250%

Класс 19

230%

Класс 18

200%

Класс 17

160%

Класс 16

150%

Класс 15

140%

Класс 14

130%

Класс 13

125%

Класс 12

115%

Класс 11

110%

Класс 10 (нулевой)

100%

Класс 9

97%

Класс 8

94%

Класс 7

91%

Класс 6

88%

Класс 5

85%

Класс 4

82%

Класс 3

75%

Класс 2

65%

Класс 1

50%

 

Как определяется коэффициент Бонус-Малус?

 Применение Бонус-Малус для страхователей с одним ТС?

  • При страховании впервые Вам присваивается 10-й класс (100%).
  • Если с даты последнего перерасчета класса Бонус-Малус страхователя прошло 365 дней, в течение которых у страхователя был действующий договор ОСАГО и в этот период не было страхового случая по ОСАГО, в результате которого было выплачено возмещение третьему лицу в рамках заключенного страхователем договора ОСАГО, то он получает бонус в размере 1 класса.

Пример․

Предположим, Вы относитесь к 10-му классу и имеете действующий договор ОСАГО на 365 дней. Если за этот период в рамках заключенного Вами договора ОСАГО не было выплачено возмещение третьему лицу, то Вы получаете бонус в размере 1 класса и оказываетесь в 9-м классе (страховая премия уменьшается на 3%).
В случае, если в рамках заключенного страхователем договора ОСАГО произошло происшествие, в результате которого было выплачено возмещение третьему лицу в рамках заключенного страхователем договора ОСАГО, то за каждый такой случай страхователь получает Малус, в зависимости от размера суммы этого возмещения.

 

Внимание!
В зависимости от суммы возмещения, подлежащей выплате за ущерб, причиненный указанным в заключенном страхователем договоре транспортным средством, применяются следующие классы Малус:
 

Размер возмещенной суммы (драм РА)Применяемые классы Малус
До 100,000в размере 3 классов
100,001-200,000в размере 4 классов
200,001-500,000в размере 5 классов
500,001-1,000,000в размере 6 классов
1,000,001-1,800,000в размере 7 классов
больше 1,800,001в размере 8 классов

 

Пример 1․
Предположим, Вы относитесь к 7-му классе и в рамках Вашего договора ОСАГО произошло одно происшествие, в результате которого страховая компания выплатила третьему лицу компенсацию в размере 100,000 драм РА, то Вы получаете малус в размере 3-х классов и попадаете в 10-й класс (страховая премия увеличивается на 9%).

Пример 2․
Предположим, Вы относитесь к 10-му классу и в рамках Вашего договора ОСАГО произошло одно происшествие, в результате которого страховая компания выплатила третьему лицу компенсацию в размере более 1,800,001 драм РА, то Вы получаете малус в размере 8-и классов и попадаете в 18-й класс (страховая премия увеличивается на 100%).

Внимание!
Если Вы находитесь в малусном классе и не имели страхового случая в течение как минимум 4 лет подряд, в результате которого было выплачено возмещение из-за Вас или лица, которое управляло вашим автомобилем/ автомобилями, Ваш малусный класс обнуляется (т.е. Вы попадаете в класс 10).

Подробнее о системе Бонус-Малус РА можно узнать здесь․
Вы можете проверить свой класс Бонус-Малус здесь․
Если Вы не согласны со своим классом Бонус-Малус, можете заполнить Заявку здесь.
 

что это и как проверить по базе, расчет при ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО — обязательного страхования автогражданской ответственности — зависит от страховой истории водителя. Могут дать скидку за безаварийную езду или, наоборот, надбавку — если были страховые случаи.

Георгий Шабашев

страхуется со скидкой

Профиль автора

Разберем, как рассчитывается КБМ и сколько можно сэкономить.

Что такое КБМ

При оформлении страхового полиса ОСАГО стоимость полиса — страховая премия — зависит от базового тарифа, который умножается на различные коэффициенты — региональный, стаж водителя, мощность, период использования и другие. Так получается итоговая стоимость полиса.

КБМ — один из таких коэффициентов — это скидка за то, что у застрахованного водителя не было ДТП по его вине. Если ДТП были, то КБМ возрастает и может превратиться в надбавку — тогда полис будет дороже. То есть чем аккуратнее водите, тем дешевле страховка.

/guide/dogovor-strahovaniya/

Как оформить договор страхования

Законодательство. Размер базовых тарифов для разных категорий автомобилей и коэффициенты, в том числе КБМ, регулирует Центральный банк РФ.

С 2022 года базовый тариф для водителей легковых автомобилей рассчитывается индивидуально, в диапазоне от 2224 до 5980 Р. С 1 апреля минимальный КБМ для аккуратных водителей уменьшили с 0,5 до 0,46, а максимальный увеличили с 2,45 до 3,92

Указание ЦБ о страховых тарифах по ОСАГОPDF, 3,67 МБ

ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Где указывается в полисе. В оформленном полисе ОСАГО все коэффициенты, на основании которых была рассчитана страховая премия, указываются в пункте 7 — «Расчет размера страховой премии». КБМ каждого водителя, допущенного к управлению, указан в таблице из пункта 3.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) указывается напротив имени каждого допущенного к управлению лица — индивидуальный КБМ водителя. В нижней части полиса в таблице расчета страховой премии в графе «КБМ» — КБМ, влияющий на стоимость полиса

Виды КБМ

При заключении договора ОСАГО страхователь может указать список водителей, допущенных к управлению, или оформить полис на неограниченное количество лиц — любой водитель, который сядет за руль, будет «вписан» в страховой полис. От этого зависит КБМ и стоимость страхового полиса.

КБМ водителя (ограниченная страховка). Если страхователь страхует ответственность конкретных водителей, в полис вносят данные по каждому водителю — фамилию, имя, отчество, номер водительского удостоверения. КБМ считают у каждого водителя по его персональной истории страхования.

Что делать? 11.04.17

Стоит ли регистрировать автомобиль в соседней области ради экономии?

Когда рассчитывают стоимость полиса, берут максимальный КБМ, поэтому стоимость страховки зависит от водителя с наибольшим — «худшим» — коэффициентом.

Например, вы в очередной раз оформляете ОСАГО на себя и хотите вписать второго водителя. Если ваш КБМ равен 0,52, а КБМ второго водителя — 1,76, то скидки при оформлении вы не получите. Стоимость полиса будет рассчитана из расчета наибольшего КБМ, то есть 1,76. Если исключить второго водителя из списка допущенных водителей, полис станет дешевле в три с лишним раза.

КБМ собственника (неограниченная страховка). Если страховать автомобиль без ограничения списка допущенных водителей, КБМ водителей не будет учитываться.
Например, если страхователь из предыдущего примера — владелец автомобиля, он может оформить договор страхования без ограничения перечня водителей. Тогда появится коэффициент за «неограниченность» списка водителей — КО. С 1 апреля 2022 года он равен 2,32. Поэтому неограниченная страховка выгодна, если у одного из водителей КБМ больше 2,32.

Например, если страхователь из предыдущего примера — владелец автомобиля, он может оформить договор страхования без ограничения перечня водителей. Тогда при расчете стоимости полиса будет взят КБМ 1, но в этом случае появится коэффициент за «неограниченность» списка водителей — КО. В этом случае он равен 1,87, то есть надбавка 87%. Поэтому неограниченная страховка выгодна, если у одного из водителей КБМ больше 2.

Когда применяется КБМ

КБМ водителя рассчитывают на основании данных ОСАГО за предыдущий страховой период. В зависимости от того, были или нет страховые выплаты, КБМ водителя увеличивается или уменьшается и используется для вычисления стоимости нового полиса.

Если водитель страхуется впервые, его КБМ принимается равным 1,17.

КБМ может «обнулиться» — стать равным значению КБМ нового водителя. Такое может произойти при смене фамилии или водительского удостоверения. Когда водитель получает новое удостоверение, он должен сообщить о замене в страховую компанию и получить новый страховой полис с актуальными данными. Если этого не сделать, при наступлении страхового случая страховая компания может отказать в выплате: формально в полисе указан другой водитель с другим номером прав.

Еще так происходит, если страховщик ошибся или несвоевременно внес данные в единую базу. Чтобы избежать таких ситуаций, лучше следить за своим КБМ через онлайн-сервис.

Раньше КБМ мог «обнулиться» еще по одной причине — если водитель не заключал договоры страхования за предыдущий период. Так, те, кто часто попадали в аварии, по истечении одного года могли вновь получить полис ОСАГО по номинальной стоимости. Сейчас полученный КБМ можно снизить только безаварийным вождением.

Перед вычислением КБМ выберите параметры страхового полиса Укажите данные водителя: фамилию, имя, отчество, его дату рождения, серию и номер водительского удостоверения КБМ водителя по результатам проверки будет указан в нижней части страницы

Откуда берут данные для расчета

Когда водитель получает свои первые права, страховая компания присваивает ему КБМ, равный 1,17. Если бы водитель всегда страховался в той же компании, страховая могла бы сама определить КБМ водителя через год. Но водители могут менять страховую компанию или страховать разные автомобили у разных страховщиков. На этот случай ввели единую базу.

База КБМ АИС РСА — часть автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков — хранит историю страхования по каждому водителю. В эту базу попадают данные об оформлении новых страховых полисов ОСАГО из всех страховых компаний, информация о страховых случаях и выплатах, в которых указанный водитель был признан виновником. Эти данные учитывают при расчете КБМ водителя. Данные в АИС РСА могут вносить только страховые компании.

Справка о безаварийной езде — документ, который использовался ранее, когда водитель менял одну страховую компанию на другую. С появлением АИС РСА страховые компании стали запрашивать эти данные самостоятельно.

До появления единой базы эта справка требовалась в новой страховой компании, чтобы верно рассчитали КБМ. Справку о безаварийной езде или о наличии страховых выплат выдавала прежняя страховая компания.

Если водитель предоставил недостоверные сведения при отсутствии технической возможности получения их из базы. Сейчас сложно представить, что страховая выпишет полис без проверки КБМ водителя или собственника по базе РСА. Чтобы оформить полис, страховая компания должна сделать запрос в электронную базу РСА.

Изумительная история 28.05.20

Мужчина попал в аварию без ОСАГО, но страховая все равно за него заплатила

Но если водитель по какой-то причине предоставит на оформлении поддельное водительское удостоверение или другие данные, по которым нет истории страхования в базе, ему назначат КБМ в размере 1,17 — как новому водителю. Но при первом же ДТП при проверке в ГИБДД номера прав страховку признают недействительной, а случай — нестраховым, потому что страхователь предоставил страховщику ложные данные.

Как считается КБМ при оформлении ОСАГО

Раз в год 1 апреля КБМ водителя пересчитывается. Новый КБМ зависит от количества страховых случаев за прошлый год. Но есть и исключения: из-за перехода в 2019 году к новой системе расчета для некоторых пограничных случаев КБМ рассчитывается сложнее. Например, если вы целый год не страховались, то КБМ будет рассчитан с учетом истории страхования, а не обнулится.

Если вы уже страховались после 1 апреля 2019 года, значит, КБМ по новой формуле уже рассчитан. При оформлении страховки на следующий год КБМ можно узнать по таблице.

/guide/polis-osago/

Как устроено ОСАГО

Таблица КБМ показывает, как изменяется КБМ. Для вычисления КБМ водителя нужно знать две вещи:

  1. КБМ водителя на предыдущий страховой период. Каждому значению КБМ соответствует класс, который обозначается буквой или цифрой. М — максимальный класс, КБМ равен 3,92 с 1 апреля 2022 года. 0 — следующий по величине класс, КБМ равен 2,94 с 1 апреля 2022 года. 1 — еще на ступень ниже, КБМ равен 2,25 с 1 апреля 2022 года, и так далее до 13-го класса, КБМ для которого с 1 апреля 2022 года равен 0,46.
  2. Количество страховых случаев по вине этого водителя.

Класс КБМ водителя на следующий страховой период находится на пересечении КБМ на начало предыдущего периода и количества страховых случаев.

Таблица расчета коэффициента скидки (КБМ)

Класс КБМЗначение КБМ до 1 апреля 2022Значение КБМ с 1 апреля 20220 страховых случаев в течение предыдущего года1234
М2,453,920MMMM
02,32,941MMMM
11,552,252MMMM
21,41,7631MMM
311,1741MMM
40,951521MM
50,90,91631MM
60,850,83742MM
70,80,78842MM
80,750,74952MM
90,70,6810521M
100,650,6311631M
110,60,5712631M
120,550,5213631M
130,50,4613731M

Класс КБМ — М

Значение КБМ до 1 апреля 2022 года

2,45

Значение КБМ с 1 апреля 2022 года

3,92

0 страховых случаев в течение предыдущего года

1 страховой случай в течение предыдущего года

M

2 страховых случая в течение предыдущего года

M

3 страховых случая в течение предыдущего года

M

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

Класс КБМ — 0

Значение КБМ до 1 апреля 2022 года

2,3

Значение КБМ с 1 апреля 2022 года

2,94

0 страховых случаев в течение предыдущего года

1

1 страховой случай в течение предыдущего года

M

2 страховых случая в течение предыдущего года

M

3 страховых случая в течение предыдущего года

M

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

Класс КБМ — 1

Значение КБМ до 1 апреля 2022 года

1,55

Значение КБМ с 1 апреля 2022 года

2,25

0 страховых случаев в течение предыдущего года

2

1 страховой случай в течение предыдущего года

M

2 страховых случая в течение предыдущего года

M

3 страховых случая в течение предыдущего года

M

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

Класс КБМ — 2

Значение КБМ до 1 апреля 2022 года

1,4

Значение КБМ с 1 апреля 2022 года

1,76

0 страховых случаев в течение предыдущего года

3

1 страховой случай в течение предыдущего года

1

2 страховых случая в течение предыдущего года

M

3 страховых случая в течение предыдущего года

M

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

Класс КБМ — 3

Значение КБМ до 1 апреля 2022 года

1

Значение КБМ с 1 апреля 2022 года

1,17

0 страховых случаев в течение предыдущего года

4

1 страховой случай в течение предыдущего года

1

2 страховых случая в течение предыдущего года

M

3 страховых случая в течение предыдущего года

M

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

Класс КБМ — 4

Значение КБМ до 1 апреля 2022 года

0,95

Значение КБМ с 1 апреля 2022 года

1

0 страховых случаев в течение предыдущего года

5

1 страховой случай в течение предыдущего года

2

2 страховых случая в течение предыдущего года

1

3 страховых случая в течение предыдущего года

M

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

Класс КБМ — 5

Значение КБМ до 1 апреля 2022 года

0,9

Значение КБМ с 1 апреля 2022 года

0,91

0 страховых случаев в течение предыдущего года

6

1 страховой случай в течение предыдущего года

3

2 страховых случая в течение предыдущего года

1

3 страховых случая в течение предыдущего года

M

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

Класс КБМ — 6

Значение КБМ до 1 апреля 2022 года

0,85

Значение КБМ с 1 апреля 2022 года

0,83

0 страховых случаев в течение предыдущего года

7

1 страховой случай в течение предыдущего года

4

2 страховых случая в течение предыдущего года

2

3 страховых случая в течение предыдущего года

M

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

Класс КБМ — 7

Значение КБМ до 1 апреля 2022 года

0,8

Значение КБМ с 1 апреля 2022 года

0,78

0 страховых случаев в течение предыдущего года

8

1 страховой случай в течение предыдущего года

4

2 страховых случая в течение предыдущего года

2

3 страховых случая в течение предыдущего года

M

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

Класс КБМ — 8

Значение КБМ до 1 апреля 2022 года

0,75

Значение КБМ с 1 апреля 2022 года

0,74

0 страховых случаев в течение предыдущего года

9

1 страховой случай в течение предыдущего года

5

2 страховых случая в течение предыдущего года

2

3 страховых случая в течение предыдущего года

M

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

Класс КБМ — 9

Значение КБМ до 1 апреля 2022 года

0,7

Значение КБМ с 1 апреля 2022 года

0,68

0 страховых случаев в течение предыдущего года

10

1 страховой случай в течение предыдущего года

5

2 страховых случая в течение предыдущего года

2

3 страховых случая в течение предыдущего года

1

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

Класс КБМ — 10

Значение КБМ до 1 апреля 2022 года

0,65

Значение КБМ с 1 апреля 2022 года

0,63

0 страховых случаев в течение предыдущего года

11

1 страховой случай в течение предыдущего года

6

2 страховых случая в течение предыдущего года

3

3 страховых случая в течение предыдущего года

1

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

Класс КБМ — 11

Значение КБМ до 1 апреля 2022 года

0,6

Значение КБМ с 1 апреля 2022 года

0,57

0 страховых случаев в течение предыдущего года

12

1 страховой случай в течение предыдущего года

6

2 страховых случая в течение предыдущего года

3

3 страховых случая в течение предыдущего года

1

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

Класс КБМ — 12

Значение КБМ до 1 апреля 2022 года

0,55

Значение КБМ с 1 апреля 2022 года

0,52

0 страховых случаев в течение предыдущего года

13

1 страховой случай в течение предыдущего года

6

2 страховых случая в течение предыдущего года

3

3 страховых случая в течение предыдущего года

1

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

Класс КБМ — 13

Значение КБМ до 1 апреля 2022 года

0,5

Значение КБМ с 1 апреля 2022 года

0,46

0 страховых случаев в течение предыдущего года

13

1 страховой случай в течение предыдущего года

7

2 страховых случая в течение предыдущего года

3

3 страховых случая в течение предыдущего года

1

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

С 1 апреля 2022 года выросли коэффициенты у неаккуратных и начинающих водителей и снизились у аккуратных. Если до этой даты у водителя был максимальный КБМ 2,45 и хоть одна авария в течение предыдущего года, то его КБМ становится 3,92 — на 60% больше, чем было. Если водитель с КБМ 2,45 не попадал в аварии, то с 1 апреля его КБМ все равно вырастает — с 2,45 до 2,94. Водитель-новичок получит КБМ 1,17. Водитель с минимальным КБМ 0,5, не попадавший в аварии по своей вине, с 1 апреля будет платить еще меньше — 0,46.

п. 2 приложения 2 указания ЦБ РФ № 6007-У от 08.12.2021PDF, 3,6 МБ

С 2023 года, если водитель не был виновником ни в одной аварии в течение прошедшего периода, каждый год его скидка будет увеличиваться, а КБМ — уменьшаться.

Максимальный коэффициент бонус-малус с 1 апреля 2022 года равен 3,92. Это соответствует надбавке 235% относительно стандартного КБМ начинающего водителя. Такая надбавка присваивается, когда по вине застрахованного водителя случается много аварий. Например, такую надбавку получит любой водитель, ставший виновником четырех ДТП за год.

Как определяется количество выплат. Чем чаще водитель становился виновником в ДТП, тем больше выплат производила страховая компания.

Изумительная история 24.08.18

Водитель купил ОСАГО, но его все равно заставили платить за ущерб

Например, если водитель за год участвовал в двух ДТП, но только в одном был признан виновным, то в этом периоде будет одна страховая выплата, которая повлияет на КБМ.

Как определяется последний закончившийся договор. Сейчас КБМ для всех водителей вычисляется один раз в год 1 апреля по итогам прошлого периода — с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего.

Пример расчета. Если водитель не попадает в аварии с момента выдачи прав, через три года страхования его КБМ будет 0,91, то есть при оформлении очередного полиса ОСАГО он получит скидку около 22%.

Если водитель с КБМ, равным 1 за расчетный год, будет признан виновником в одном ДТП, на следующий страховой период его КБМ будет 1,76, то есть страховой полис обойдется на 76% дороже.

Если водитель ранее не был вписан в полис ОСАГО, то его КБМ считается равным 1,17. Если водитель не был вписан в полис, но в АИС РСА есть информация о нем, КБМ будет рассчитан по имеющимся в единой базе данным.

Если в ОСАГО вписано несколько водителей, вычисляется КБМ каждого водителя и при определении стоимости полиса берется максимальный КБМ самого «аварийного» водителя.

/give-me-insurance/

Как получить компенсацию за травму в аварии

КБМ при досрочном расторжении договора и заключении нового договора будет равен тому значению, которое было у водителя на начало расчетного периода — на 1 апреля.

Что делать, если слетел КБМ

Если КБМ стал равным 1,17, хотя водитель ранее имел скидку и по его вине не было ДТП, нужно написать заявление в страховую компанию с просьбой проверить установленный КБМ и внести изменения в АИС РСА при необходимости.

В заявлении укажите ваши данные, по которым был рассчитан КБМ — серию и номер актуального и (при наличии) предыдущего водительского удостоверения, серию, номер и дату заключения последнего договора страхования, — и в произвольной форме причину, которая, по вашему мнению, повлияла на некорректный расчет КБМ. Такая упрощенная процедура исправления в полисе ОСАГО коэффициента бонус-малус называется «КБМ+».

Шаблон заявления в СК

Можно написать заявление в свободной форме или взять наш шаблон

Если страховая компания не может оперативно проверить КБМ и изменить его, проверку осуществит Российский союз автостраховщиков (РСА) в течение пяти рабочих дней по запросу страховой. По результатам проведенной проверки страховщик внесет корректные сведения в АИС РСА.

Но по результатам рассмотрения обращения КБМ могут не только уменьшить, но и увеличить — тогда за страховку придется доплатить.

Например, владелец оформил на автомобиль ОСАГО без ограничения по числу водителей, а другой водитель на этой машине стал виновником ДТП. Такую аварию «запишут» на владельца несмотря на то, что его не было за рулем в тот момент. Тогда при проверке РСА не уменьшит, а увеличит КБМ владельца автомобиля.

Если страховая компания не реагирует на заявление и в установленные сроки не предоставляет мотивированный ответ, можно подать обращение через интернет-приемную Центрального банка. В обращении нужно указать те же данные, что и при обращении в страховую компанию.

Откройте страницу «Подать жалобу» в интернет-приемной сайта ЦБ РФ. Найдите блок «Страховые организации» и на вкладке «ОСАГО» выберите пункт «Неверное применение КБМ» Ознакомьтесь со справочной информацией и, если она не поможет, нажмите кнопку «Перейти к оформлению обращения» В форме подачи обращения укажите данные заявителя, информацию об автомобиле и текст обращения

Перерасчет КБМ в течение срока действия полиса

Если после оформления полиса ОСАГО оказалось, что КБМ одного из водителей учтен неверно, необходимо актуализировать информацию в единой базе АИС РСА. Для этого нужно обратиться сначала в свою страховую, а если не поможет — в ЦБ тем способом, который я описал выше.

Когда КБМ обновится, стоимость полиса изменится и появится переплата, которую страховая компания должна вернуть по заявлению.

Класс бонус-малус: объяснение, таблица и советы

Что такое класс бонус-малус?

Класс «бонус-малус» (обычно известный как бонус за отсутствие претензий за пределами Германии и иногда сокращенно класс SF) показывает, сколько лет вы ездили без аварий и без подачи претензий. Если вы целый год не подали иск, ваш класс бонус-малус повышается на один уровень. Чем выше ваш класс бонус-малус, тем меньше вы обычно платите за страховой взнос. Однако, если вы все же подадите заявку, ваш класс бонус-малус будет понижен, а ваша страховая премия в следующем году будет выше. Таким образом, ваш класс бонус-малус является важным фактором для расчета стоимости автострахования.

Какие бывают классы бонус-малус?

Классы «Бонус-малус» существуют только для тарифов «Ответственность перед третьими лицами» и «Комплексное покрытие». Классы варьируются от 0 до 35. Каждый из этих классов имеет свой собственный бонус за отсутствие претензий. Это означает, что если вы ездите без аварий в течение года, вам назначается более высокий бонус за отсутствие претензий и повышается до более высокого класса бонус-малус. Скидка, которую вы получаете, варьируется от страховщика к страховщику.

В этой таблице перечислены все классы бонус-малус:

Что происходит при понижении версии?

Если вы возбудите претензию по транспортному средству в связи с гражданской ответственностью или комплексным страхованием, ваш класс будет понижен до более низкого класса бонус-малус на следующий страховой год. Насколько сильно вас понизят, зависит от вашей страховой компании.

Совет: Пока вы пользуетесь Getsafe, ваш класс SF не будет понижен. Это означает, что ваша премия остается неизменной даже после несчастных случаев.

Что такое специальные классы?

В дополнение к стандартным классам бонус-малус существуют специальные классы для неопытных водителей. Эти классы (0, ½, S, M) обычно платят сравнительно более высокую страховую премию, так как риск несчастного случая статистически выше. Для этих классов нет бонуса или скидки за отсутствие претензий. Вместо этого страховая компания увеличивает премию на процент в зависимости от класса.

SF класса 0

Будучи водителем-новичком со стажем вождения менее трех лет, вы начинаете с SF класса 0, так как вы представляете больший риск стать причиной аварии. В результате ваша страховая премия будет относительно высокой.

SF класс ½

Если вы имеете водительские права более трех лет, вы будете классифицированы как SF класса ½.

SF класс S

Если вы попали в аварию как водитель SF класса 1, вы будете понижены до SF класса S.

Класс SF M

Если вы относитесь к классу SF ½ или 0, ваш класс SF будет понижен до класса M, если вы спровоцируете аварию по своей вине. Этот класс является худшим классом бонус-малус и имеет самые высокие страховые взносы.

Классы бонус-малус для частичного комплексного покрытия отсутствуют. Это связано с тем, что частичное комплексное покрытие покрывает только ущерб, возникший не по вашей вине и вызванный внешними факторами, такими как ураган или укусы животных. Поскольку вы не несете ответственности за эти убытки, вы не можете быть понижены.

Вы можете найти таблицу классов бонус-малус для специальных классов здесь:

Список всех специальных классов

Что произойдет, если я поменяю свою страховку?

Если вы меняете страховую компанию, ваш класс бонус-малус обычно переносится.

Когда вы приобретаете страховку Getsafe Car, мы запрашиваем ваш класс SF. Если вы не подавали заявки в течение всего года, ваш класс Getsafe SF будет на один класс выше вашего текущего. У вас никогда не было класса научной фантастики? Без проблем! С Getsafe вы начинаете с класса SF до 4.

Могу ли я передать или принять класс бонус-малус?

Класс бонус-малус может быть передан другому лицу. Вот пример: Ваши родители хотят скоро отдать вторую машину. Вы можете просто взять на себя их класс бонус-малус и, следовательно, платить меньшую страховую премию. Тем не менее, для того, чтобы получить или передать бонусный класс без претензий, вы должны соответствовать следующим требованиям:

  • Классы Bonus-malus могут быть переданы или переданы только в семье (родителях, братьях и сестрах, бабушках и дедушках) или лицах, проживающих в том же домашнем хозяйстве.
  • Раньше вы регулярно ездили на машине человека, от которого вы перенимаете класс бонус-малус.
  • Лицо, от которого вы принимаете класс бонус-малус, отказывается от всех классов бонус-малус и бонусов без претензий.
  • Вы можете прожить без претензий столько лет, сколько у вас есть водительских прав.

Ваш класс бонус-малус в Getsafe

С Getsafe ваша премия остается дешевой даже после аварии. Это означает, что если вы подаете заявку, мы не хотим усложнять вам жизнь и, как правило, не увеличиваем вашу премию (в некоторых случаях возможны исключения).

Даже если вы еще не водили свою машину, мы хотели бы предложить вам класс бонус-малус. Безаварийным водителям без класса бонус-малус мы даем класс бонус-малус до класса 4. Это означает, что при определенных условиях вы можете начать с класса бонус-малус 4. Вы автоматически будете платить меньший страховой взнос.

Класс Bonus malus – система ответственности водителей, а также страховых компаний

В большинстве стран владение и вождение автомобиля обусловливается заключением договора страхования автогражданской ответственности. Хотя в других законодательствах эта политика может иметь иные формы и положения или даже иные правила применения, основной принцип или причина существования этого института везде остаются одними и теми же. В частности, речь идет о необходимости эффективного возмещения ущерба, причиненного третьим лицам водителем автомобиля, ставшего причиной ДТП.

Разумеется, помимо ОСАГО – ОСАГО – опционально можно заключить и страхование типа КАСКО, обеспечивающее полную защиту практически при всех сценариях повреждений, которым может быть подвергнут автомобиль, от частичного уничтожения к полному повреждению или даже краже и вандализму.

Однако, в отличие от ОСАГО, страхование КАСКО является факультативным инструментом, который дополнительно защищает владельца транспортного средства и не направлен в первую очередь на возмещение убытков, причиненных другим лицам по его вине, как в случае с ДСС.

Для большей ответственности водителей в дорожном движении, в период нарастания дорожно-транспортных происшествий с неприятными последствиями для участников в виде материального и даже физического ущерба, законодателями приняты более гибкие регуляторные меры, касающиеся законодательства о дорожно-транспортном происшествии страхование гражданской ответственности. Одним из относительно недавно введенных элементов является класс Bonus malus, некоторые понятия и подробности о котором вы найдете в этой статье.

  СОДЕРЖАНИЕ

1. Бонус-малус – гибкая система, включающая поощрения и штрафы для всех водителей

Согласно определению, данному основным законодательством об ОСАГО, бонус-малусом считается система, в которой водитель включен в шкала различных классов бонусов или штрафов в зависимости от его прошлого поведения в дорожном движении. Точнее, система зависит от дорожных событий, вызванных водителем и повлекших за собой причинение ущерба другим водителям, что привело к применению действующей политики RCA.

С другой стороны, Bonus malus также является способом укрепления финансовой дисциплины в сфере страховых компаний, которые больше не могут выдавать полисы RCA по очень низким ценам тем, у кого уже есть история автомобильных аварий. Это также инструмент защиты для страховщика, который принимает на себя дополнительный риск при продаже обязательного страхования ответственности лицу, имеющему опыт работы в зоне дорожно-транспортных происшествий.

Соблюдая пропорции, систему бонус-малус можно сравнить с системой отчетности в Центре кредитных рисков в финансово-банковской сфере. Аналогичным образом случаи неуплаты предоставленного кредита регистрируются в центральной базе данных CRC, где любое кредитно-финансовое учреждение может проверить заявителя на получение нового кредита и принять обоснованное решение о связанных с этим рисках. Точно так же страховые компании могут иметь доступ к национальной базе данных.

Подобно кредитным бюро или CRC, Румынское бюро автостраховщиков (BAAR) согласно Закону № 132/2017 и Нормам Финансовой инспекции (ASF) №. 20/2017 право регистрировать, поддерживать и организовывать разработку и администрирование базы данных со всеми полисами ОСАГО, выданными страховыми компаниями, которые, в свою очередь, обязаны передавать электронными средствами информацию о договорах, заключенных с водителями, в частности данные об убытках, причиненных последними как застрахованными лицами.

2.

Каковы классы бонус-малус RCA и как работает система с точки зрения соответствующих правовых норм?

Существует восемь классов премий , которыми из года в год будет начисляться водитель, если в предыдущем году он не участвовал в дорожно-транспортных происшествиях с повреждениями. Бонусные ступени постепенно снижают цену полиса RCA с процента -5% (бонусный класс B1) в первый год после того, в котором водитель впервые заключил полис, и до максимума -50% в тот же год. восьмой год (класс В8) при условии, что за все эти годы он не стал причиной несчастного случая с ущербом, который повлек бы за собой использование страховки.

 

Класс/год В0 В1 В2 В3 В4 В5. В6 В7 В8
Бонус – скидка от цены RCA 0 -5% -10% -15% -20% -25% -30 -40% -50 %

Классы malus (M) работают аналогично, за исключением того, что вместо бонуса за счет снижения цены полиса RCA водитель будет наказываться уплатой более дорогих страховок каждый год, если он появляется в базе данных автомобильных аварий в предыдущий год. Штраф в случае malus может достигать даже увеличения тарифа на 80% по сравнению с обычной рыночной ценой.

Класс/год М1 М2 М3 М4 М5 М6 М7 М8
Штраф – повышение цены RCA 10% 20% 30% 40% 50% 65% 70% 80%

Следует отметить, что система бонус-малус не сбалансирована в эквивалентности вознаграждения или штрафа. Таким образом, скидки по бонусной шкале получаются довольно сложными темпами, требующими 8 лет безукоризненного вождения с нулевым количеством аварий и регистрацией в BAAR для получения максимальной скидки в 50%.

Вместо этого в момент аварии, где бы водитель ни находился на шкале, он будет понижен в должности сразу на два класса. Даунгрейд является накопительным, поэтому, если водителю не повезло стать причиной двух ДТП, повлекших за собой использование полиса RCA за один год, он потеряет 4 позиции или классы страхования бонус-малус.

Таким образом, превентивное вождение и избежание серьезных происшествий, которые могут привести к использованию полиса ОСАГО, являются двумя важными направлениями, позволяющими снизить расходы на обязательное страхование, а также избежать неудобств или возможных травм людей.

Фото: Shuttertsock.com

3. Вопросы и ответы о бонусном малусе

  1. Как рассчитывается премиальный класс в случае автомобилей, принадлежащих компаниям?

Юридические лица, владеющие транспортными средствами, не пользуются системой автоматического расчета бонус-малус. Он устанавливается отдельно для каждого автомобиля и текущий класс может быть перенесен при замене автомобиля. Компаниям с большим автопарком рекомендуется пользоваться услугами по управлению автопарком, которые также могут оптимизировать этот процесс.

  1. Кто имеет право определять премиально-малусный класс водителя?

Классы бонус-малус не устанавливаются сотрудниками BAAR или страховых компаний.

Back to top