Классификация грузов по массе: Классификация грузов | TRANS.RU

Классификация грузов | TRANS.RU

На самом деле, классификация грузов — это не что-то из области чисто теоретического, чем можно вообще не «забивать» себе голову. От того, к какому именно типу/виду/классу относится груз, не в последнюю очередь зависит качество грузоперевозки: то, при каких условиях будет происходить транспортировка, каким образом будут выполнены погрузочно-разгрузочные работы, какая тара будет выбрана для груза, в каком именно автомобиле по типу кузова он поедет и какими документами будет сопровождаться. Кроме того, вид груза определяет сроки и стоимость перевозки.

Выделяют несколько способов классификации грузов, однако наиболее важными являются три признака:

  • по использованию грузоподъемности автомобиля;
  • по способу погрузки-разгрузки;
  • по условиям перевозки и хранения.

Виды грузов по использованию грузоподъемности автомобиля

Классификация по использованию грузоподъемности автомобиля влияет на расчет стоимости перевозки: в зависимости от того, к какому именно классу (а их четыре) относится груз, будет применяться тот или иной поправочный коэффициент.

Дело в том, что разные грузы с разной эффективностью используют грузовое пространство автомобиля. Так, легкие и объемные, хотя и заполняют весь кузов, оставляют не малый задел по массе. А потому получается, что при одинаковых условиях транспортировки и одинаковых затратах на ее выполнение, тонн кирпичей, например, будет перевезено больше, нежели тонн пенопласта.

Коэффициент использования грузоподъемности измеряется в т/м3 и вычисляется по формуле — масса груза, разделенная на его объем. В соответствии со значением этого коэффициента выделяют 4 класса грузов.

класс грузакоэффициент использования грузоподъемностисреднее расчетное значение
I класс11
II классот 0,71 до 0,990,8
III классот 0,51 до 0,700,6
IV классот 0,41 до 0,500,5

Виды грузов по способу погрузки-разгрузки

По способу погрузки-разгрузки грузы делятся на штучные, навалочные и наливные. Очевидно, что от того, к какому виду относится груз, зависит, каким именно образом будет осуществляться его погрузка и разгрузка и в какой таре (или вовсе без нее) он поедет.

Штучные грузы — это все товары, имеющие габаритные размеры (длину, ширину, высоту). Они могут перевозиться как в таре, так и без нее, а для погрузочно-разгрузочных работ с ними применяются автокраны, автопогрузчики, тельферы (…), а также ручной труд.

Навалочные (и сыпучие) грузы характеризуются массой и объемом и допускают погрузку-разгрузку навалом (то есть могут «падать» с высоты). К ним относится зерно, песок, уголь, щебень, грунт, мусор и т.п. Для погрузочно-разгрузочных работ используются экскаваторы, пневмопогрузчики, скребковые и ленточные транспортеры, зерно-, свекло-, снегопогрузчики и др.

Наливные грузы (цемент, битум, бензин, масло, вода, спирт, сжиженный газ…), будучи жидкими, полужидкими или газообразными, перевозятся в цистернах или в специальной таре, а для погрузки-разгрузки требуют применения насосных установок или таких методов, как выдавливание, самотек, опрокидывание и наклон автотранспортного средства.

Виды грузов по условиям перевозки и хранения

По условиям перевозки и хранения выделяют обычные и специфические грузы. Вид груза влияет на выбор автомобиля и организацию процесса доставки: оформление необходимых документов, разработка маршрута, сроки транспортировки и т.п.

Обычные грузы в особых условиях транспортировки не нуждаются: для их доставки используются универсальные бортовые и тентованные кузова и полуприцепы. Специфические же имеют свою классификацию: они делятся на негабаритные, тяжеловесные, опасные, скоропортящиеся, живые и антисанитарные.

Негабаритные грузы требуют наличия специального разрешения на передвижение по автомобильным дорогам, а также могут предполагать разработку особого проекта транспортировки. К ним относятся грузы, превышающие следующие параметры: по высоте — более 4 метров, по длине — более 20 метров (или если более чем на 2 метра выходят за пределы кузова), по ширине — более 2,55 м.

К тяжеловесным грузам относятся те, которые (вместе с автотранспортным средством) превышают либо установленные значения массы, либо допустимую осевую нагрузку. Они тоже нуждаются в специальном разрешении на транспортировку или в разработке особого проекта доставки.

Опасные грузы — это те вещества, которые несут угрозу для жизни и здоровья человека и для состояния экологической ситуации, чья ненадлежащая перевозка может привести к взрыву, пожару, загрязнению окружающей среды, отравлению, заражению людей, животных, почвы и пр. и для транспортировки которых требуются специальные автотранспортные средства, а в некоторых случаях — дополнительные документы: разрешения, сертификаты, паспорт безопасности химической продукции, письменные инструкции, маршрутные листы… К ним относятся малоопасные грузы (глина, песок и другие строительные материалы), пылящие и горячие грузы (цемент, асфальт, горячий битум) и опасные грузы.

Последние, в свою очередь, в соответствии с ДОПОГ (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов) делятся на 13 классов:

класс 1: взрывчатые вещества и изделия;
класс 2: газы;
класс 3: легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4. 1: легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества, твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества;
класс 4.2: вещества, способные к самовозгоранию;
класс 4.3: вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;
класс 5.1: окисляющие вещества;
класс 5.2: органические пероксиды;
класс 6.1: токсичные вещества;
класс 6.2: инфекционные вещества;
класс 7: радиоактивные материалы;
класс 8: коррозионные вещества;
класс 9: прочие опасные вещества и изделия.

Для перевозки скоропортящихся грузов огромное значение имеют сроки доставки и поддержание постоянной определенной температуры. Поэтому для их транспортировки используются специальные изотермические кузова или рефрижераторы.

Живые грузы (скот, птица) перевозятся в соответствии с ветеринарными нормами и требуют наличие ветеринарных сертификатов.

К антисанитарным относятся ассенизационные и пылящие грузы. Они подразумевают как особые условия перевозки (специально приспособленная тара, кузов определенной конструкции…), так и порядок проведения грузовых операций: песок, например, выгружают в темное время суток или в безветренную погоду, предварительно смачивая его водой и используя респираторы и пыленепроницаемые очки.

Таким образом, чтобы качественно организовать и осуществить грузоперевозку, необходимо правильно классифицировать груз по не одному, а по всем трем признакам и соблюсти все предписываемые для того или иного вида условия.

Классификация грузов и их основные характеристики


Заказать услугу

Здесь Вы можете осуществить заказ интересующей услуги и получить полный, индивидуальный просчет стоимости Вашего заказа.

Заказать услугу


Курсы валют





Необходимость перемещения коммерческого товара от места производства к месту потребления определяет то, что некоторое время товар является грузом.

Груз — материальные ценности и товары с момента принятия к транспортировке у грузоотправителя до момента сдачи грузополучателю. Груз обладает рядом индивидуальных свойств, которые влияют на особенности его перевозки, перегрузки и хранения. Совокупность таких условий, обеспечивающих качественную перевозку, называется транспортной характеристикой груза.
Основным фактором, влияющим на технологию транспортировки груза, являются физико-химические свойства груза. Они определяют вид тары и подвижного состава, погрузочно-разгрузочные работы, режим хранения, а также меры безопасности при перевозке. 

На каждом виде транспорта существует своя классификация грузов.

1. Массовые грузы — грузы, отправляемые, как правило, большими объемами, обеспечивающими полную загрузку подвижного состава. Различают следующие виды массовых грузов:

  • насыпные и навалочные грузы. Данный вид груза перевозится без тары в открытом подвижном составе. К насыпным грузам относятся в основном зерно и семена всех видов сельскохозяйственных культур; к навалочным — уголь, песок, гравий, камень, руда и др.;
  • наливные грузы. Жидкие грузы перевозятся в специализированном подвижном составе (цистернах, наливных танкерах) и требуют сложной погрузочно-разгрузочной техники. К данному виду грузов относятся различные нефтепродукты;
  • строительные материалы. В зависимости от характера и их качества могут перевозиться в крытом или открытом подвижном составе. К данному виду груза относятся различные изделия из дерева и железобетона, кирпич и др.

 2. Генеральные, или тарно-штучные, грузы. Данный вид грузов перевозится упакованным в крытом подвижном составе. В зависимости от вида упаковки различают грузы:

  • мешковые — в мешках упаковывают грузы, не требующие защиты от механических повреждений;
  • киповые — в кипы и тюки упаковывают естественные и искусственные волокна и изделия из них; в тюках перевозится непрессованный материал, а в кипы прессуют хлопок и джут;
  • катно-бочковые — грузы, упакованные в бочках-барабанах или рулоны; в металлических бочках перевозят горючие жидкости (топливо, смазку, растворители), в деревянных — сухие химические и пищевые продукты;
  • ящиковые — грузы, упакованные в ящики, типоразмеры которых регламентированы ГОСТом;
  • пакетные.

К физическим характеристикам груза относятся: длина, ширина, высота, диаметр, основной мерой линейных размеров является метр. Основной единицей измерения объема является кубический метр, а на морском транспорте — регистровая тонна (2,83 м3). 

В зависимости от физических размеров штучные грузы также подразделяются на:

  • негабаритные;
  • тяжеловесные;
  • легковесные.

Объемы, определяющие, к какой категории относится данный груз, на различных видах транспорта различные. Так, тяжеловесным грузом на авиа транспорте считается такой груз, масса одного места которого превышает 80 кг, на водном — свыше 1 т, на автомобильном — свыше 3 т. К легковесным относятся, как правило, те грузы, 1 т массы которых занимает объем более 2 м. Негабаритными называются грузы, размеры которых выходят за пределы габаритов подвижного состава.

3. Особорежимные грузы — грузы, которые хранят и перевозят при условии соблюдения специальной, строго установленной технологии. К данной группе относятся опасные грузы, скоропортящиеся грузы, живой скот и сырые животные продукты.

Назад

Что такое грузовой класс и как определить свой?

Непростая задача последовательно классифицировать фрахт таким образом, чтобы он был индивидуальным и экономичным. Однако при наличии определенной глубины отраслевых ноу-хау и надежных отношений с перевозчиками это возможно. В этом пояснительном объяснении рассматриваются тонкости классификации грузов, в том числе то, как сторонние партнеры по логистике могут использовать знания о классах грузов, чтобы сэкономить время и деньги клиентов .

Узнайте, как партнеры по логистике проводят различие между классификациями грузов, установленными Национальной ассоциацией автомобильных грузоперевозок, чтобы соответствовать правилам и нормам и получать прибыль. Также включено пошаговое руководство по расчету плотности груза.

Что такое грузовой класс?

Грузовой класс, или NMFC (Национальная автомобильная грузовая классификация), представляет собой стандарт и систему группирования судоходной отрасли, разработанную некоммерческой Национальной ассоциацией автомобильных грузовых перевозок. Он используется для межгосударственных, внутриштатных и внешнеторговых перевозок LTL (менее грузовиков).

Назначение грузового класса

Целью NMFC является стандартное сравнение товаров для идентификации и классификации грузов. Это необходимо для упрощения сравнительной оценки миллиардов различных продуктов, ежегодно поставляемых на современный глобально конкурентный рынок. Предоставляя окончательный источник точек соприкосновения между грузоотправителями и перевозчиками, эта система помогает облегчить беспрепятственные и продуктивные переговоры по фрахтовым ставкам и логистику.

Что особенного в LTL?

NMFC применяется только к сборным поставкам, так как они предполагают отгрузку различных продуктов на одном поддоне. Не все они имеют одинаковые значения ответственности и плотности, и при этом они не обязательно требуют одинаковых усилий по обработке и укладке, и, следовательно, должны оцениваться по-разному.

Транспортабельность и определяющие показатели

Класс фрахта описывает общую «транспортабельность» товара. Четыре основных показателя, используемых для расчета транспортабельности:

  1. Плотность
  2. Простота обращения
  3. Ответственность
  4. Возможность укладки

 *Расстояние, объем и другие рыночные факторы также могут повлиять на классификацию вашего груза.

Плотность

В сфере доставки плотность определяется как место, занимаемое предметом по отношению к его весу. В отношении класса: Класс 50 (низший класс) присваивается грузам весом более 50 фунтов. за кубический фут. На другом конце спектра, в классе 500, мы видим грузы плотностью менее 1 фунта на кубический фут (например, золотые чешуйки).

Простота обращения

Большинство грузов легко загрузить и разгрузить, особенно когда эти задачи возлагаются на машины, как это часто бывает. Тем не менее, существуют грузы, требующие особой осторожности и внимания из-за ограничений, налагаемых несоответствием веса и/или формы, чрезмерной хрупкостью или опасными свойствами. Такого рода ограничения могут потребовать изменения классификации грузов.

Ответственность

Повышенный риск кражи или случайного повреждения учитывается при использовании подотчетности. Скоропортящиеся продукты и опасные химические вещества , например, несут потенциальную ответственность и расходы.

Возможность укладки

Некоторые виды грузов подпадают под действие государственного регулирования или конкретных политик перевозчика. Существует несколько типов грузов, которые нельзя грузить вместе, например, некоторые опасные материалы, особо массивные грузы или грузы, выступающие в фиксированном, неудобном направлении. Класс грузовых перевозок пытается количественно определить относительную возможность укладки, чтобы отразить, насколько легко или сложно обрабатывать различные виды грузов.

Пошаговые инструкции по расчету плотности груза:

  1. Определите длину, ширину и высоту вашего груза в дюймах (включая упаковку).
  2. Умножьте эти три показателя на , чтобы рассчитать размер груза в кубических дюймах.
  3. Чтобы преобразовать в кубические футы, разделите это число на 1,728 (количество кубических дюймов в кубическом футе).
  4. Затем разделите вес вашего груза (в фунтах) на общее количество кубических футов .
    Это даст вам плотность вашего груза.
    Д x Ш x В = дюйм3 # дюйм3 / 1,728 = фут3вес в фунтах/ фут3 = плотность

 

Классы

Существует 18 возможных классификаций LTL-грузов, от низких, 50, до высоких, 500. Легкие в обращении, плотные, прочные грузы будут отмечены низкой классификацией. Грузы, которые особенно подвержены повреждению или краже, будут иметь более высокий рейтинг.

Хорошее эмпирическое правило: Чем ниже плотность, тем выше класс груза.

 

Класс Стоимость Диапазон веса (на кубический фут)
Класс 55  Самый низкий более 50 фунтов
Класс 60   30-35 фунтов
Класс 65   22,5–30 фунтов
Класс 70   15–22,5 фунта
Класс 77. 5   13,5–15 фунтов
Класс 85   12–13,5 фунтов
Класс 92.5   10,5–12 фунтов
Класс 100   9-10,5 фунтов
Класс 110   8-9 фунтов
Класс 125   7-8 фунтов
Класс 150   6-7 фунтов
Класс 175   5-6 фунтов
Класс 200   4-5 фунтов
Класс 250   3-4 фунта
Класс 300   2-3 фунта
Класс 400   1-2 фунта
Класс 500 – (низкая плотность/высокая ценность) Самый высокий Менее 1 фунта.

 

Как компании 3PL используют классы фрахта для снижения стоимости доставки:

Продуманная сторонняя логистика (3PL) может помочь определить классификацию грузов, чтобы получить выгоду. Сюда могут входить:

  • Плотность «Bumping»
  • Стратегические изменения в упаковке
  • Указание низкого «выпущенного значения»

Bumping Density

«Bumping Density» — это практика объявления искусственно большего веса в оригинальном коносаменте, чтобы получить право на более низкую классификацию фрахта. Для этого требуется соблюдение определенных положений, а посылка может быть перегружена только одним классом.

Упаковка

Производителям, грузоотправителям и перевозчикам выгодно сотрудничать с 3PL, которая достаточно заботится о том, чтобы точно знать, что именно вы отправляете. Осведомленность о точном товаре может повлиять на решения по упаковке, что поможет повлиять на классификацию грузов.

В некоторых случаях разумная упаковка может означать более низкий и более экономичный класс перевозки. Такие изменения могут быть даже более подходящими/защитными для вашего груза, тем самым спасая вас от возможных повреждений и, в свою очередь, затрат.

Вот семь полезных вопросов, которые следует задать при выборе упаковки груза:

  1. Насколько она плотная и компактная?
  2. Прочный?
  3. Легко ли с ним обращаться?
  4. Все ли защищено должным образом?
  5. Улучшает ли эта упаковка удобство хранения?
  6. Это оптимальный размер поддона для этой партии?
  7. Являются ли эти коробки лучшими типами/прочностью для каждой товарной группы?

Низкая «выпущенная стоимость»

«Выпущенная стоимость» обеспечивает, пожалуй, наиболее экономичную, но минимальную защиту, поскольку обычно предлагается без дополнительной оплаты, хотя и ограничивает ответственность до значения, меньшего, чем фактическая стоимость груза.

Рекомендуется проконсультироваться с опытным таможенным специалистом из вашей команды, так как это потребует публикации тарифа с положениями об освобожденных ставках и переговоров с вашим грузоотправителем для достижения официального письменного соглашения. Затем необходимо составить коносамент, отражающий такое соглашение.

 

CAF Worldwide: Customs Experts Who Care


Чтобы получить максимальную отдачу от возможностей снижения затрат, скрытых между рекомендациями по классам грузов, важно сотрудничать со сторонним поставщиком логистических услуг, который:

  1. Понимание таможенного брокера
  2. Является доверенным переговорщиком по фрахтовым ставкам

Команда CAF Worldwide состоит из таможенных экспертов с более чем тридцатилетним опытом работы, совершенствующих свое мастерство и ориентирующихся в сложном мире экспедирования грузов и судоходной отрасли. Именно это превосходное знание таможни в сочетании с опытом поддержания здоровых отношений с перевозчиками позволяет нам снова и снова идти по канату взаимовыгодных переговоров о фрахте.

Чтобы узнать больше, свяжитесь с нами сегодня!

Темы:

Экспедирование грузов

Классы грузов и габаритный вес

Опубликовано 22 сентября 2015 г. автором Bruce Galbraith

В связи с недавним открытием KFS-Jacksonville, специализированного отделения срочных грузоперевозок, мы решили сосредоточиться на этой неделе на основных правилах и информации, касающихся классов грузов. и расчет объемного веса. Классы грузов являются жизненно важной частью как автомобильных, так и авиаперевозок (и во многих случаях сборных морских грузов), и понимание того, как классифицировать ваши грузы, поможет избежать дорогостоящих штрафов за реклассификацию и исправления.

Что такое грузовой класс?

Классы фрахта — это стандарты, которые указывают стандартную цену на отгрузку независимо от перевозчика, склада или брокера. Они определяются Национальной ассоциацией грузовых автомобильных перевозок и через NMFC. Существует 18 возможных классов, класс 50 — самый дешевый, а класс 500 — самый дорогой.

Как определяется грузовой класс?

Класс фрахта определяется четырьмя факторами.

  1. Размеры + Вес = Плотность и Стоимость. Плотность предмета рассчитывается путем деления веса предмета в фунтах на его объем в кубических футах. Коробка весом 100 фунтов с размерами 26 x 26 x 26 дюймов будет иметь коэффициент плотности 9,83 и размерный класс 100. Формула ФУНТЫ / [(Д” x Ш” x В”) / 1728], поэтому здесь мы имеем 26 x 26 x 26 = 17576. которое делится на 1728, что равно 10,1713, а затем 100 фунтов, деленные на 10,1713, дают нам 9,83.
  2. Способ перевозки грузов. Является ли груз опасным? Крупногабаритный? Избыточный вес? Не штабелируемый? В то время как большинство грузов подходят для перевозки грузов, некоторые грузы сложнее организовать.
  3. Хрупкий, необычной формы или опасный груз может потребовать особого обращения.
  4. Может ли ваш груз повредить окружающий груз во время транспортировки? Велика ли вероятность кражи? Является ли груз скоропортящимся?

Габаритный вес и класс фрахта могут сбивать с толку грузоотправителей, поскольку при объявлении этой информации важны не только вес и количество мест.

Back to top