Климат контроль что это такое в машине: Климат-контроль в автомобиле — что это такое? Отличия от кондиционера

Содержание

Климат-контроль в автомобиле — что это такое? Отличия от кондиционера

Главная
СтатьиСоветы специалистовЧто такое климат-контроль и как он работает?

Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.

Климат-контроль: определение и назначение

Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).

Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.

Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».

Отличия климат-контроля и кондиционера

  • Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.

Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.

  • Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
  • Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.

Как работает система?

Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:

  • Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
  • Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
  • Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.

Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.

Как использовать систему?

Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.

Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:

  • Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
  • Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
  • Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
  • Ручной режим управления климат-контролем.
  • Рециркуляция.

Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.

Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.

Функционирование климат-контроля в холодное время

Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.

В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.

Разновидности климат-контроля

  • Самый примитивный тип системы – однозонный климат-контроль. Как видно из названия, оборудование способно поддерживать микроклимат в одной зоне, в которой располагается водитель и передний пассажир.
  • Двухзонный климат-контроль следит за показателями отдельно у водителя и у переднего пассажира. Это удобно, поскольку у всех людей разные представления о комфортной температуре.
  • Трех- и четырехзонное оборудование позволяет настраивать температуру «под себя» также и задним пассажирам.

2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.

Плюсы и минусы системы

К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:

  • Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
  • Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
  • Большое количество регулировок.
  • Простой интерфейс, а также понятное управление системой.

Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:

  • Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
  • Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
  • При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
  • В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.

Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.

Назад к «Советы специалистов»

что это такое, как работает, чем отличается от кондиционера :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

Такая климатическая система контролирует влажность, температуру, интенсивность солнечного излучения, количество углекислого газа в кабине и другие параметры. Климат-контроль также регулирует циркуляцию воздуха, скорость вращения вентилятора и устраняет запотевание стекол. Что еще может климат-контроль и чем он лучше кондиционера?

  1. Что это
  2. Как работает
  3. Отличия от кондиционера
  4. Виды климат-контроля

    • Однозонный

    • Двухзонный

    • Трехзонный

    • Четырехзонный

  5. Как пользоваться
  6. Общие рекомендации

    • На холоде

    • Летом

  7. Плюсы и минусы

adv.rbc.ru

Что такое климат-контроль

Климат-контроль — установка для настройки комфортной температуры и влажности в салоне автомобиля. Он не только охлаждает или нагревает воздух, но и поддерживает заданную температуру. Помимо комфорта, климатические системы помогают удалить лед, иней и конденсат на стеклах. Они также синхронизируют работу других настроек:

  • Направление потока. Контролируется углом наклона дефлектора. Позволяет перенаправлять основной поток, например, в ноги или по центру салона.
  • Скорость обдува. Регулируется при помощи настроек вентилятора. Выбирается вручную или корректируется компьютером автоматически.
  • Рециркуляция. В этом режиме используется воздух внутри салона. Удобно при движении в пробке или тоннеле, чтобы выхлопные газы впереди идущего авто не попадали в салон. При помощи циркуляции можно быстрее прогреть или охладить салон.
  • Фильтрация. Для очистки воздуха от пыльцы, пыли и других частиц. В некоторых моделях также есть опция ионизации воздуха.
  • Ароматизация. Климатические системы преимущественно премиальных марок не только регулируют температуру, но и наполняют салон авто ароматом.

Как работает климат-контроль

Климат-контроль объединяет отопитель, вентилятор и кондиционер. Их работу синхронизирует компьютер или электронный блок управления (ЭБУ). Благодаря информации от множества датчиков внутри и снаружи авто, он строит оптимальный алгоритм работы. В расчет принимаются данные о погоде за бортом, интенсивности солнечных лучей, загазованности воздуха и др.

Климат-контроль управляется вручную и автоматически через включение кнопки «AUTO». В этом случае система сама регулирует все настройки, основываясь на информации о предпочтениях водителя и внешних факторах. При ручном управлении часть настроек все равно продолжит контролировать компьютер.

На практике работа климат-контроля выглядит следующим образом:

  • Водитель выбирает необходимое значение температуры.
  • Электроника анализирует информацию от термодатчиков, сравнивая ее с заданными условиями.
  • Если температура выше или ниже, то система автоматически распределяет в нужных пропорциях холодные и теплые воздушные потоки.
  • Чтобы быстрее достичь установленных водителем значений климат-контроль сам включит вентилятор на ту или иную скорость обдува. При необходимости, компьютер запустит рециркуляцию.
  • По мере того как температура будет приближаться к заданной, компьютер снизит скорость обдува.

Климат-контроль и кондиционер: отличия

В кондиционере водитель устанавливает нужную температуру воздуха и все. Это значит, что для ее поддержания, придется ориентироваться на ощущения и постоянно корректировать настройки. Климат-контроль позволяет сохранять ее неизменной и не требует постоянного участия водителя.

Есть у двух систем и другие отличия:

  • Если кондиционер сушит и охлаждает воздух, то климат-контроль сперва делит его на два потока. Один направляет в отопитель, другой — в кондиционер. На входе в салон они смешиваются в разных пропорциях, соответственно заданным настройкам.
  • Климат-контроль управляется электроникой, которая определяет оптимальную работу заслонок, вентилятора и других систем. Например, в холодное время года при запуске автомобиля компьютер направит больший поток теплого воздуха на лобовое стекло.
  • Сегодня кондиционеры устанавливают почти на все автомобили и даже в стартовых комплектациях. Климат-контроль чаще предлагают в виде опции или в дорогих версиях. В итоге стоимость с автоматизированной системой оказывается выше.

Фото: Shutterstock

Виды климат-контроля

Многие климатические системы позволяют настраивать температуру и скорость обдува индивидуально. Для этого каждая зона в автомобиле оборудована своим датчиком. В зависимости от числа зон климат-контроль бывает:

Однозонный

Работает на одну зону или весь салон автомобиля. Воздушные потоки распределяются в ноги, в центральные сопла вентиляции, на боковые стекла или лобовое.

Двухзонный

Имеет два регулятора температуры — для водителя и пассажира. В этом случае на каждой стороне приборной панели будет по контроллеру. С их помощью устанавливают индивидуальные значения температуры. При желании можно синхронизировать эти настройки.

Трехзонный

В этом случае к двум зонам в передней части салона добавляется третья, но сзади. Блок управления для пассажиров второго ряда обычно располагается по центру. Благодаря нему они могут настраивать температуру под себя.

Четырехзонный

Тут уже сразу четыре зоны — по две спереди и сзади. Как правило, такие системы устанавливаются в премиальные модели.

Как пользоваться климат-контролем

Панель управления климатической системой обычно располагается на центральной консоли. Распознать климат-контроль можно по цифровой индикации, отражающей температуру от 16 до 30 °С, и кнопке «AUTO» (в некоторых моделях ее нет).

В топовых версиях может быть полностью сенсорное управление, но чаще всего для настроек используют поворотные переключатели («крутилки»). Особых различий в управлении системой (включение/отключение) как правило нет, и это происходит следующим образом:

  1. Нажмите клавишу «ON/OFF» на панели (или со специальным символом).
  2. Включите кондиционер («А/С»), если это необходимо.
  3. Выставите нужную температуру — на дисплее отобразиться точное значение.
  4. При необходимости запустите функцию AUTO для автоматического контроля.
  5. Настройте направление воздушного потока и его скорость.
  6. Если система оснащена дополнительными опциями — ионизирование или ароматизация — выбрать при необходимости.

Общие рекомендации по работе климат-контроля

Каких-либо ограничений в работе климат-контроля не существует. Но обычно в руководстве по эксплуатации автомобиля производитель указывает такие рекомендации:

  • При закрытых окнах и длительной работе режима рециркуляции подача свежего воздуха в салон прекращается, что может привести к чувству сонливости у водителя и снижению внимания.
  • В зимнее время и осенью следует очищать от снега или опавшей листвы воздухозаборник перед лобовым стеклом.
  • Стараться не перекрывать посторонними предметами датчики в салоне.

Работа климат-контроля на холоде

  • Для быстрого прогрева салона в холода нужно установить максимальную температуру и скорость потока воздуха с включенной рециркуляцией.
  • Для очистки лобового стекла от обледенения можно использовать специальный режим. Обычно для него на панели управления выведена специальная кнопка с надписью MAX или MAX DEFROST.

Работа климат-контроля летом

  • Для быстрого охлаждения действия аналогичные прогреву, с той разницей, что выставляется минимальная температура;
  • Чтобы окна не запотевали используют кондиционер с режимом рециркуляции. При этом температуру воздуха лучше установить выше той, что снаружи.

Фото: Shutterstock

Плюсы и минусы климат-контроля

Плюсы:

  • Позволяет точнее настраивать микроклимат в салоне и не требует постоянной ручной корректировки. Таким образом, водителю не надо отвлекаться от дороги.
  • Возможность разделения потоков на зоны и многофункциональность. Система эффективнее распределяет воздух и расходует энергию на обогрев и отопление, что в конечном счете скажется на расходе топлива.
  • При перепродаже авто наличие климат-контроля добавит стоимости.

Минусы:

  • Несмотря на то, что климат-контроль в целом прост в эксплуатации, набор кнопок и циферблатов поначалу может сбить с толку.
  • Если у обычного кондиционера что-то пойдет не так, то скорее всего придется починить компрессор или конденсатор. Если в климат-контроле выйдет из строя основная электроника или датчики, то будьте готовы к большим расходам на ремонт.
  • Кондиционер в большинстве случаев входит в базовое оснащение автомобиля, то за климат-контроль пока нужно доплачивать — опционально или комплектацией подороже.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

В чем разница между кондиционированием воздуха и климат-контролем?

Контроль температуры в автомобилях

Кондиционер и климат-контроль — это две системы, используемые в транспортных средствах, которые водители часто путают, поскольку эти два термина используются как синонимы. Однако на самом деле это не так, поскольку две системы работают немного по-разному.

Проще говоря, кондиционер можно рассматривать как ручную систему начального уровня, тогда как климат-контроль — более роскошную автоматическую опцию. Раньше кондиционер был опцией в дорогие модели автомобилей , но на современном рынке это обычно считается стандартной функцией, а климат-контроль теперь является опцией, которая либо встречается в моделях более высокой отделки салона, либо является дополнительной платной надстройкой.

Обе эти системы контролируют температуру салона автомобиля, просто делают это по-разному.

  • Как работает кондиционер в автомобиле?
  • Что такое климат-контроль в автомобиле?
  • Двухзонный климат-контроль
  • Разница между кондиционированием воздуха и климат-контролем
  • Климат-контроль или кондиционер: что мне подходит?

Как работает кондиционер в автомобиле?

Кондиционер , также известный как кондиционер или кондиционер, в основном работает путем всасывания теплого воздуха из салона автомобиля, а затем подачи холодного воздуха обратно.

Система кондиционирования позволяет настроить температура, которую вы хотите в салоне, а также скорость и положение вентилятора, которые обычно устанавливаются на лобовом стекле, ваших ногах или лице.

Как только кабина охладится до заданной температуры, система автоматически остановится, но вентиляторы продолжат работу, так как регуляторы температуры и вентиляторов разделены с кондиционером. Вентиляторы можно отключить или уменьшить вручную с помощью циферблатов или элементов управления на приборной панели.

Если вы хотите обогреть свой автомобиль с помощью кондиционера, установите регулятор температуры в положение «Горячий», что автоматически отключит систему охлаждения, в результате чего горячий воздух будет выдуваться в салон. Тепло отбирается от двигателя, поэтому во время стоянки вы можете испытывать непостоянные температуры, так как двигатель не будет таким горячим, как во время движения.

Если в вашем автомобиле есть кондиционер, а не климат-контроль, у вас обычно будет только шкала температуры с красной и синей зонами или шкала вентилятора, вокруг которой указаны цифры скорости вращения вентилятора.

Что такое климат-контроль в автомобиле?

Климат-контроль — это система, которая регулирует температуру в салоне автомобиля гораздо более комплексно, чем кондиционер. Эта система является более автоматизированным и удобным для пользователя способом контроля температуры в автомобиле, так как вы просто устанавливаете желаемую температуру в салоне, а климат-контроль сделает все остальное за вас.

Когда вы выбрали желаемую температуру, вы просто нажимаете «Авто», и климат-контроль либо нагревает, либо охлаждает автомобиль, чтобы достичь, а затем поддерживать выбранную вами температуру.

В большинстве автомобилей с климат-контролем эту функцию можно отключить вручную, изменив температуру или скорость вращения вентилятора с помощью регуляторов на приборной панели. Если вы хотите, чтобы он снова стал автоматическим, просто повторно активируйте автоматический режим. Некоторые модели могут отличаться в этом процессе переключения между ручным и автоматическим контролем температуры, но обычно это можно найти в руководстве пользователя или в спецификациях на веб-сайте производителя, если вы не уверены.

Двухзонный климат-контроль

В некоторых моделях и спецификациях система климат-контроля еще более сложна, позволяя индивидуально регулировать температуру в каждой зоне автомобиля, достигая разных температур для водителя и пассажиров.

В зависимости от технологического уровня модели вашего автомобиля вы можете получить двухзонный, трехзонный или даже четырехзонный климат-контроль. Это варьируется от разной температуры для водителя и пассажиров до разной температуры в каждом уголке автомобиля, что идеально подходит для тех неизбежных поездок, когда одному из вас слишком жарко, а другому слишком холодно.

Разница между кондиционированием воздуха и климат-контролем

Основное различие между кондиционированием воздуха и климат-контролем заключается в том, что последний может быть автоматизирован, а кондиционер — нет.

Климат-контроль постоянно отслеживает температуру в автомобиле, а затем соответствующим образом нагревает или охлаждает салон, тогда как кондиционер — это скорее ручная система, где вы должны указывать ему, что делать. Вы устанавливаете температуру и скорость вентилятора, а затем кондиционер будет оставаться на этих настройках, пока вы не отрегулируете их самостоятельно.

Климат-контроль или кондиционер: что мне подходит?

Это полностью зависит от ваших индивидуальных потребностей в вашем автомобиле и от того, какие функции вы хотите включить.

Климат-контроль предлагает больше свободы и удобства, но, поскольку он может быть сопряжен с дополнительными затратами, он может быть не всем полезен.

Возможно, климат-контроль является более безопасным из двух систем, поскольку вы можете использовать его автоматический режим, чтобы не отвлекаться, находясь за рулем.

Однако, если у вас ограниченный бюджет, кондиционер выполняет те же функции, что и климат-контроль, только менее технологичным способом, что делает его идеальной альтернативой, если климат-контроль не совсем вписывается в ваш бюджет.

Уход за автомобилем с Evans Halshaw

Независимо от того, какая система установлена ​​в вашем автомобиле, самое главное — убедиться, что она работает должным образом.

Когда эти системы неисправны, это может вызвать ряд проблем в вашем автомобиле, от неприятных запахов к утечкам и проблемам с другими частями вашего автомобиля. Очень важно, чтобы вы обслуживали эти системы, так как могут возникнуть проблемы, причем регазифицирует кондиционер , что является наиболее распространенным.

Вы можете заказать проверку состояния автомобиля у местного дилера Evans Halshaw , если вас беспокоит система кондиционирования воздуха или система климат-контроля, или если они просто давно не обслуживались.

 

Климат-контроль и кондиционер — в чем разница?

Термины «климат-контроль» и «кондиционирование воздуха» часто используются взаимозаменяемо, но эти системы работают немного по-разному; мы объясним все

Когда-то в Великобритании кондиционер был экзотической опцией, предназначенной для дорогих роскошных автомобилей, но сегодня даже самый доступный новый автомобиль, который вы можете купить, — Dacia Sandero — входит в стандартную комплектацию.

Тем не менее, несмотря на то, что кондиционирование воздуха стало обычным явлением, климат-контроль по-прежнему часто является функцией, за которую нужно доплачивать, либо покупая отдельную надстройку, либо повышая уровень отделки салона.

Обе эти системы выполняют сходную функцию в том смысле, что они контролируют температуру в салоне автомобиля, поэтому эти два термина часто используются взаимозаменяемо.

Но есть некоторые ключевые различия в том, как работают эти функции: кондиционер, по сути, просто охлаждает салон вашего автомобиля, а климат-контроль более комплексно управляет температурой. Здесь мы все объясняем.

Несмотря на то, что это базовый автомобиль, все версии Sandero имеют кондиционер в стандартной комплектации

Что такое кондиционер?

Кондиционер, часто сокращаемый до A/C, AC или air-con, использует вентилятор для всасывания теплого воздуха из салона автомобиля. Нежелательное тепло удаляется из воздуха и откачивается из автомобиля, а желаемый охлажденный воздух закачивается в салон.

Кондиционер позволяет вам установить температуру, до которой вы хотите охлаждать автомобиль, и отрегулировать скорость вентилятора до желаемой скорости обдува холодным воздухом. Когда температура будет достигнута, система автоматически прекратит охлаждение. Некоторые системы кондиционирования воздуха имеют отдельные маркеры температуры на регулировочном диске (например, 20 ° C / 68 ° F), но многие системы имеют только красную и синюю зоны на циферблате.

Ознакомьтесь с нашими последними предложениями

Этот процесс работает отчасти потому, что жидкость поглощает тепло при преобразовании в газ, но полное понимание переменного тока требует глубокого погружения в законы физики. Для наших целей лучше всего думать о кондиционере как о холодильнике для вашего автомобиля. Полезный, приятный, но не очень сложный холодильник.

Кондиционер обычно управляется с помощью вентилятора, регулятора температуры и направления воздуха (обратите внимание на общие настройки теплого/холодного воздуха, а не на специальные маркеры температуры). Кнопка A/C включает и выключает кулер

Управление температурой и вентилятором осуществляется отдельно от кондиционера, поэтому, как только будет достигнута желаемая температура, система охлаждения отключится, но вентилятор будет продолжать дуть с установленной вами скоростью. вы хотите, чтобы воздух циркулировал с той же скоростью, что и при активной системе охлаждения. Вам также нужно будет вручную установить, куда дует воздух — обычно либо на лобовое стекло, либо на ваши ноги, либо на ваше лицо.

Если настроить кондиционер на высокую температуру, система охлаждения отключится, а автомобильный обогреватель (забирающий тепло от двигателя) будет нагревать салон; опять же, скорость вентилятора устанавливается вами вручную.

Стоит знать некоторые компоненты системы кондиционирования воздуха. Хладагент помогает охлаждать воздух, и он может периодически нуждаться в замене из-за эксплуатационных потерь. Это часто называют заправкой кондиционера или услугой кондиционера; Руководство по эксплуатации вашего автомобиля или дилер сообщит вам, как часто это требуется. В системах кондиционирования воздуха также могут возникать утечки, которые, как правило, обнаруживаются, когда вы пытаетесь заправить неработающую систему.

Другие части системы кондиционирования воздуха включают компрессор, конденсатор и испаритель; они могут иногда выходить из строя, и их замена, как правило, недешева.

О, и если вы когда-нибудь заметите лужу под своим автомобилем в конце поездки, прежде чем предположить, что это катастрофическая утечка масла или охлаждающей жидкости, подумайте, не капает ли это вода из системы кондиционирования воздуха. Одной из функций кондиционера является извлечение влаги из охлаждаемого воздуха, и эта влага превращается в воду, которую необходимо периодически выпускать.

Что такое климат-контроль?

Климат-контроль использует кондиционер, но рассматривает его вместе с вентилятором салона и теплом, выделяемым двигателем, как инструмент для регулирования температуры в салоне.

Климат-контроль, иногда называемый просто «климат», по сути является системой «установил и забыл». Вы выбираете желаемую температуру в салоне (например, 20 ° C / 68 ° F), используя либо физическое управление, либо информационно-развлекательную систему вашего автомобиля, а затем нажимаете «Авто».

Климат-контроль часто использует сенсорный экран и предлагает автоматическое управление температурой в салоне.

После этого система климат-контроля будет автоматически контролировать температуру в салоне и использовать вентилятор, кондиционер и обогреватель для достижения и поддержания этой температуры. температура.

В отличие от системы кондиционирования воздуха, вам не нужно вручную регулировать вентилятор или отключать сам кондиционер с помощью климат-контроля — хотя вы можете отключить любую из этих функций, если хотите.

Например, если это теплый день и в салоне очень жарко, когда вы садитесь в салон, климат-контроль автоматически включит вентилятор на «высокую мощность», если он находится в автоматическом режиме, так как это позволит достичь желаемой температуры. быстро. Если вы находите шум вентилятора навязчивым, вы можете вручную выключить его и либо отрегулировать его обратно по своему желанию, либо снова нажать «авто», когда автомобиль достаточно остынет; в этой последней ситуации вентилятор, скорее всего, снова включится с менее шумной средней настройкой.

Если в машине прохладнее желаемой температуры, климат-контроль отключит кондиционер, используя тепло двигателя и вентилятора обдува салона, пока все не станет именно так.

Некоторые из более сложных систем климат-контроля позволяют различать разные зоны автомобиля. Двухзонный климат-контроль будет предлагать отдельные регуляторы температуры (а иногда и скорости вращения вентилятора) для стороны водителя и пассажира, направляя желаемый воздух в каждую зону. Трехзонный климат обычно позволяет вам устанавливать температуру сзади отдельно от двух зон спереди, в то время как четырехзонный климат позволяет вам устанавливать температуру для передних левого и правого сидений, а также температуру для задних левых сидений. и правые сиденья, независимо друг от друга.

Четырехзонный климат позволяет каждому пассажиру на четырех основных сиденьях устанавливать собственную температуру

В чем разница между кондиционером и климат-контролем?

Как описано выше, кондиционер — это, по сути, холодильник для вашего автомобиля, а климат-контроль — это компьютеризированная система, которая использует кондиционер вместе с другими инструментами для автоматического поддержания заданной температуры в вашем автомобиле в диапазоне от одного до четырех. отдельные области.

Что выбрать: кондиционер или климат-контроль?

Климат-контроль, безусловно, лучшая система, поскольку она позволяет вам полностью управлять кондиционером вручную, но с гораздо большим удобством. Между тем двух-, трех- и четырехзонный климат отлично подходит, если вашему партнеру или детям, например, нравится температура в машине, отличная от вашей.

Естественно, уравновешивается стоимость. Климат-контроль, как правило, дороже, чем кондиционер, и вам нужно либо «дополнить его», либо заплатить за более высокий уровень отделки салона, хотя разница в цене, как правило, не так велика на вторичном рынке.

Back to top