Клиренс авто что это: Что такое клиренс автомобиля? Как рассчитать и повысить клиренс машины

Что такое клиренс автомобиля — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

  • Главная
  • Статьи
  • Что такое клиренс автомобиля

Автор:
Илья Огородников

Портал Kolesa.ru усомнился в важности величины дорожного просвета, ищет самую нижнюю точку автомобиля и дает рекомендации по увеличению дорожного просвета.

 

Мало кто будет спорить с тем, что в России при выборе нового автомобиля одним из важнейших аспектов (если не самым важным) является величина дорожного просвета. И такое внимание к этому параметру появилось, к сожалению, не от хорошей жизни.

Путешествуя на автомобиле по безграничным просторам нашей Родины, никто уже не удивится, если дорога вдруг превратится в «направление». В глубинке еще остались места, где люди видели асфальт только по телевизору. Даже в современных мегаполисах, где некоторые улицы напоминают скорее полосу препятствий, а зима каждый год наступает неожиданно, вид, вышедшего на работу человека с портфелем в одной руке и лопатой в другой, стал абсолютно привычным. И очень часто, купив новенький автомобиль, новоиспеченные владельцы, обсуждая приобретение с друзьями или знакомыми, слышат в адрес своего авто неодобрительное: «Низкая!».

Попробуем разобраться, действительно ли так важна величина дорожного просвета, на что еще стоит обратить внимание и что делать тем автолюбителям, которых не устраивает высота посадки их автомобиля.

Для начала стоит определиться, что же такое дорожный просвет или клиренс. ГОСТ определяет это понятие как расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Где, в свою очередь, центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колес.


Конечно, находясь в автосалоне, высчитывать некую центральную часть автомобиля никто не будет, поэтому, переводя с русского на русский, дорожный просвет – это расстояние от земли до нижней точки автомобиля. Только найти эту самую нижнюю точку не просто. Ведь пространство под днищем автомобиля представляет собой целое нагромождение всевозможных конструкций: свисающие части из моторного отсека, элементы подвесок, выхлопная система, бак, расположенная под днищем «запаска» — все это увеличивает шансы зацепиться при проезде неровностей. Поэтому правильнее всего таких нижних точек найти несколько.

Первым страдающим элементом чаще всего оказывается передний бампер. Именно он «проверяет» высоту городских бордюров и зимних сугробов, шлифует накатанный между колеями снег. И именно расстояние от поверхности до кромки переднего бампера стоит измерить в первую очередь, тем более что сделать это легче всего. Как правило, расстояние от поверхности до края переднего бампера заметно выше, чем заявленный в ТТХ минимальный дорожный просвет и в среднем составляет:



Дорожный просвет автомобилей под передним бампером

Для легковых автомобилей – от 14 до 20 см
Для «паркетников» – от 18 до 25 см
Для внедорожников – от 20 до 35 см

На многих современных легковых автомобилях по всему периметру бампера можно встретить «юбку» из гибкого неокрашенного пластика. Этот защитный элемент является своего рода звуковым сигнализатором при наезде на препятствие. Пугаться неприятного скрежета пластика особо не нужно, так как «юбка» предназначена предупредить владельца о возможности повреждения бампера или лакокрасочного покрытия. Даже если «юбка» придет в полную негодность, заменить ее самостоятельно не составит труда, тем более что стоимость этой детали, как правило, копеечная. Некоторые владельцы сразу же снимают эту часть бампера, увеличивая тем самым расстояние от земли до переднего края автомобиля на 2-3, а то и более сантиметров. Но имейте в виду, при следующем соприкосновении страдать придется уже непосредственно бамперу со всеми вытекающими последствиями.

Рекомендация: лучшим способом избавить себя от переживаний и сохранить переднюю часть автомобиля в первозданном виде является установка отключаемого парктроника. Причем, по возможности, пару датчиков расположить как можно ниже. Лучше лишний раз услышать звук из динамика, чем скрежет бампера.

Продвигаясь вглубь днища, следующей важной точкой, до которой стоит произвести замер расстояния от земли является поддон картера двигателя. Именно он чаще всего будет являться самой нижней точкой подкапотного пространства автомобиля. Элементы передней подвески или рулевого управления в расчет брать не имеет особого смысла, так как суммарная площадь их поверхностей слишком мала. Даже в случае повреждения, стоимость ремонта или замены отдельных деталей подвески не идет ни в какое сравнение с возможными последствиями пробоя поддона картера. В среднем величина клиренса варьируется:



Дорожный просвет автомобилей под поддоном картера

Для легковых автомобилей – от 12 до 17 см
Для «паркетников» – от 17 до 21 см
Для внедорожников – от 20 см и выше

Рекомендация: обязательно устанавливайте защиту двигателя. Пластиковые накладки штатно присутствующие на некоторых автомобилях, в лучшем случае защищают от грязи, выполняя, по сути, роль пыльников. А вот кусок металла или углепластика, «съев» несколько сантиметров дорожного просвета, сможет уберечь большую часть элементов моторного отсека от залетевшего под машину камня или спрятавшегося в сугробе или снежной колее валуна. Карбоновая защита более прочная, но некоторые производители отказываются от ее использования в целях безопасности: при лобовом столкновении, двигатель, встретив прочное «препятствие» снизу, может выдавить в салон. Несмотря на всю очевидность пользы от защиты картера, многие до сих пор пренебрегают установкой этого оборудования.

Успешно преодолев препятствие первой третью автомобиля, расслабляться не стоит. Элементы выхлопной системы, расположенные вдоль всего днища автомобиля, могут стать объектами внимания выступающих частей неровной дороги. Зацепиться можно топливным баком или абсорбером, часто расположенным рядом с ним. Конструкция задней подвески (особенно зависимой) также снижает показатель дорожного просвета в кормовой части транспортного средства. На задне- или полноприводных автомобилях удар может прийтись на карданный вал или корпус заднего дифференциала.

Рекомендация: изучите свой автомобиль снизу, загнав его на эстакаду или подъемник. Знание конструктивных особенностей расположенных под днищем элементов, даст возможность пропускать между колесами препятствия с нужной стороны, без боязни что-то зацепить или оторвать.

При описании того или иного транспортного средства в автомобильной прессе часто встречается термин «геометрическая проходимость». Но не все обращают должное внимание на значения этой характеристики. А зря! Автомобили, обладающие хорошей геометрической проходимостью, порой могут без труда проехать там, где не всегда проедут автомобили с высоким значением дорожного просвета.



В первую очередь это объясняется углами въезда и съезда, значения которых напрямую зависят от длины переднего и заднего свесов, а также формы бамперов. Для автомобилей с длинным «носом» даже заезд на эвакуатор иногда представляет проблему. Причем грешат подобным недостатком не только легковушки, но и большие полноприводные внедорожники наподобие Cadillac Escalade. Свисающие под задним бампером полноразмерное запасное колесо или «банка» мощного глушителя не добавляют внедорожных преимуществ.

Вторым немаловажным значением является угол продольной проходимости, который определяется максимальным градусом, при котором автомобиль может перейти со склона на горизонтальную часть поверхности, ничего не задевая днищем. Напрямую зависит от длины колесной базы. Даже при большом значении клиренса и углах въезда/съезда для длиннобазного автомобиля банальный съезд с бордюра может оказаться непреодолимым препятствием. В тесных мегаполисах, часто встречаются транспортные средства, водители которых, не жалея порогов, паркуются на тротуаре.

Зато автомобили с небольшим расстоянием от центра переднего до центра заднего колес могут поразить своими способностями. Например, городской проныра Пежо 107, казалось бы, вовсе не приспособленный для съезда с асфальта, имея коротенькие свесы, минимальный дорожный просвет 15 см и базу всего 2,34 метра легко преодолевает крутые дорожные косогоры и глубокие ямы просто по контуру, без малейшего намека на то, чтобы чем-то зацепиться.

А вот примером потери части внедорожных характеристик из-за растянутого кузова является ВАЗ-2131. классическая Нива, творившая на бездорожье чудеса, удлинившись на полметра, стала регулярно цепляться «брюхом».



Рекомендация: При выборе автомобиля обращайте внимание на особенности конструкции кузова и его отдельных элементов. Крупный полноприводный «паркетник» или даже внедорожник может зацепиться там, где проедет обычная легковушка.

В итоге можно сказать, что рассматривать величину дорожного просвета нужно исключительно в комплексе с остальными характеристиками проходимости. При выборе автомобиля нужно четко представлять, где и как часто он будет использоваться. В конце концов, львиную долю российского автопарка занимают далеко не Нивы, УАЗы, Хаммеры и Ленд Роверы. А аккуратное вождение, хорошее «чувство габаритов» и знание конструктивных особенностей своего автомобиля составят хорошую компенсацию недостающим сантиметрам клиренса.

Но, если все-таки желание увеличить клиренс своего автомобиля не оставляет в покое, сделать можно следующее:



  1. Увеличить размерность колес. Самый простой и недорогой способ сделать автомобиль выше, имеющий, однако, свои нюансы. Если выбирается новый автомобиль, в списке опций которого присутствуют колеса большего радиуса, то на прибавку в клиренсе рассчитывать не придется. Увеличивая радиус дисков, производитель снижает профиль резины: колеса размерностью 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют практически одинаковый внешний радиус. Увеличивать нужно именно профиль резины, но также прибавку в дорожном просвете даст замена колес с 195/65R15 на 205/65R16, то есть с тем же профилем, но большим радиусом. Но и в этом случае не все так просто. Дело в том, что увеличившийся внешний радиус колес, в лучшем случае повлияет на точность показаний спидометра, в худшем – выведет из строя датчик скорости, неисправность которого повлияет на работоспособность систем ABS и ESP (если они есть в автомобиле). Так что нужно крепко подумать перед тем, как отправиться в шинный магазин.
  2. Более радикальным способом является замена амортизаторов и пружин на более «высокие». Сейчас предложение тюнинговых центров, особенно в крупных городах, позволяет без проблем подобрать элементы подвески практически для любого автомобиля. Но, замена любых штатных узлов автомобиля – мгновенная потеря заводской гарантии (если она еще не закончилась). Возросший дорожный просвет увеличит и центр тяжести автомобиля, вследствие чего, автомобиль заметно потеряет в устойчивости, особенно при прохождении виражей.
  3. Как видно из первых двух пунктов, увеличение клиренса оборачивается заметными недостатками. И, если посадка автомобиля категорически не устраивает, то самым лучшим способом сделать автомобиль выше является… покупка более «высокого» автомобиля. А тут все зависит только от требований и возможностей.

Удачи на дорогах и направлениях!


Читайте также:


история
практика
авто с пробегом
новые авто

 

Новые статьи

Статьи / Новые авто

Так вот ты какой, Москвич 3: знакомимся с машиной на официальном старте производства

Вчера, 23 ноября, московский автозавод, долгое время существовавший только в статусе предприятия Renault Россия (до 2014 года назывался «Автофрамос») и более полугода простаивавший после ухо…

5025

10

3

24. 11.2022

Статьи / Практика

Что такое универсальный, ремонтный и спортивный катализаторы и стоит ли их устанавливать

Среди множества рекламных предложений по удалению катализатора попадаются и другие: в них автолюбителям предлагают не простое удаление катализатора, а его замену на универсальный, ремонтный…

1146

0

2

23.11.2022

Статьи / Практика

Нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой зимой: разбираемся подробно

В моем личном рейтинге дискуссионных и провокационных тем статьи «как надо прогревать машину зимой» занимают почетное первое место по количеству несуразностей, ошибок и прочих недостатков. Т…

3175

1

7

22. 11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

17439

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. .

14064

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

11174

26

30

10.08.2022

Что такое клиренс автомобиля, как он измеряется и какая величина клиренса считается оптимальной?

 

 

При описании технических характеристик любого автомобиля всегда упоминается один параметр, который знаком каждому автолюбителю. Это клиренс. Большинство водителей понимают под этим словом высоту, которая находится между автомобилем и дорогой. Так ли это? Как правильно измеряется данная величина? На какой клиренс стоит ориентироваться при покупке автомобиля? Ответы на все эти вопросы мы и попытаемся дать в тексте нашей сегодняшней статьи.

Что называют клиренсом автомашины?

Клиренсом автомобиля называют величину, исчисляющую размер пространства, находящегося между нижней точкой авто и его опорной поверхностью. Эта характеристика измеряется в миллиметрах, а многие отечественные автомобилисты часто заменяют её определением «высота дорожного просвета».
 

Величина клиренса имеет прямое влияние на качество проходимости и управляемости модели, а также на уверенность сцепления её колес с покрытием дорожного полотна. Чем ниже дорожный просвет, тем более устойчиво будет вести себя транспортное средство при движении на высоких скоростях, например, по загородным трассам. Если же движение приходится осуществлять по бездорожью, то клиренс должен быть максимально высоким. Иначе машина может застрять, а без посторонней помощи будет не обойтись.

Особености измерения размера клиренса

Едва автолюбитель заглянет под машину, как у него тут же появится вопрос – как же измерить высоту дорожного просвета? Действительно, нижняя часть автомобиля имеет множество выступающих точек. В самом деле, не проводить же измерение от каждой из них, чтобы потом выбрать наименьшую величину! Все заметно проще. Общеизвестно, что наиболее нагруженной частью любой машины является её перёд. Именно там располагается мотор, масса которого достаточно велика для того, чтобы оказывать максимальное давление на автомобиль. Именно от нижней части силового агрегата и принято проводить необходимое измерение.

Важно учитывать еще один нюанс. В паспорте автомобиля указывается клиренс, величина которого равна расстоянию между нижней точкой двигателя и дорогой.

На практике же моторный отсек в большинстве случаев закрывается металлической защитой или пластиковым пыльником, которые расположены заметно ниже исходной точки измерений. Из-за этого фактора размер дорожного зазора уменьшается в среднем на пару сантиметров, правда, увеличить клиренс не проблема. Если при покупке вы не уточните этот нюанс, то в процессе эксплуатации авто велик риск постоянного задевания защитой поверхности дороги, что будет накладывать определенный негативный отпечаток на вождение.

Примерно та же ситуация с машинами, использующими различные средства кузовного тюнинга. В основном это касается аэродинамических обвесов, закрепляемых по периметру нижней части. Если вы решили установить что-то подобное, будьте готовы к значительному занижению вашей машины. Для пластиковых элементов любое ударное взаимодействие с дорогой может обернуться трещинами, после которых дорогостоящие детали придется заменять.

Какая же высота дорожного зазора считается оптимальной?

Вопрос оптимального клиренса является очень актуальным именно для российских водителей. Наши дороги, к огромному сожалению, частенько имеют глубокие выбоины, а зимой большинству машин приходится ездить по высоким ледяным колеям. С одной стороны велик соблазн сказать «чем больше, тем лучше!», однако с другой, слишком высокий дорожный просвет негативным образом скажется на управляемости автомобиля. В среднем клиренс легковых транспортных средств составляет 150-170 миллиметров, у городских кроссоверов он несколько больше – 180-210 миллиметров, а наибольшим просветом наделены рамные внедорожники, величина клиренса которых доходит до 420 миллиметров.

При выборе авто, вы должны учитывать те условия, в которых предстоит его эксплуатировать. Согласитесь, глупо приобретать седан с дорожным просветом 150 миллиметров, если вы планируете покорять сложные природные ландшафты. При езде же по асфальтированным городским улицам совершенно не имеет смысла использовать крупногабаритный внедорожник. Идеальным на наш взгляд решением является покупка автомашины, величина клиренса которой находится в пределах 180-210 миллиметров, что соответствует городским кроссоверам. Полагаем, что для нашей страны именно этот тип автомобилей является идеальным для эксплуатации.

В конце статьи, призовем автолюбителей подходить внимательно к определению величины клиренса их будущего транспортного средства. Вы должны найти «золотую середину», которая будет достаточной для избегания задеваний дороги днищем автомобиля, но не снижающей его динамических характеристик и качества управляемости.

Видео — Увеличение клиренса проставки 30 мм

Почему важен дорожный просвет?

Добавлено 24 января 2020 г.
 Аманда Драго  автомобильный , определение , дорожный просвет , дорожный просвет , внедорожник , термин

Комментариев нет

Уменьшить размер шрифта
Увеличить размер шрифта
Размер текста
Распечатайте эту страницу

Отправить по электронной почте

2019 Eclipse Cross
Фото: Mitsubishi Motors

Земля
клиренс — широко используемый термин в автомобильной промышленности, особенно когда
речь идет о внедорожниках. Таким образом, прежде чем принять решение о следующем автомобиле,
полезно знать, что
клиренс есть
и почему это так важно.


Лучшие из лучших: ASG
названия Mitsubishi «Бренд с лучшими экономическими показателями»


Дорожный просвет определен

С технической точки зрения дорожный просвет — это минимальное расстояние между нижней частью кузова автомобиля и землей. Другими словами, это измерение, также называемое высотой дорожного просвета, показывает, насколько нижняя часть вашего автомобиля находится от дороги.

Когда
производитель указывает дорожный просвет автомобиля, обычно имеется в виду
это расстояние в то время, когда транспортное средство пусто. Это означает, что вы будете
вероятно, имеют меньший дорожный просвет, когда ваш автомобиль заполнен пассажирами
и груз.

Значение размера

Высокая езда
высота полезна, особенно когда вы едете по пересеченной местности
или каменистой местности. С большим дорожным просветом, нижняя часть живота
меньше шансов, что автомобиль ударится о землю. С небольшим дорожным просветом,
низ живота может поцарапать неровность дороги и привести к повреждению.

Поскольку вы сидите выше в автомобиле с более высоким дорожным просветом, вы также можете лучше видеть. Вы сможете видеть транспортные средства, которые находятся ниже дороги, и, соответственно, сможете обнаружить пробку издалека.

Один
Недостатком более высокого дорожного просвета является то, что центр тяжести находится
поднятый. Это может облегчить опрокидывание автомобиля. Таким образом, это
важно практиковать безопасное вождение, как и в любом транспортном средстве


Производительность и стабильность: Улучшения
с технологиями Mitsubishi


Мощные спортивные автомобили и седаны, как правило, низко прилегают к земле, демонстрируя отличную управляемость. С другой стороны, у хэтчбеков и внедорожников особенно высокий дорожный просвет, что делает их отличным вариантом для семейных приключений на дороге и за ее пределами.

Аманда Драго

Аманда Драго живет в Западном Честере, штат Огайо, со своей замечательной семьей, в которую входит ее очаровательная собака Коко. Аманда недавно окончила Университет Майами со степенью в области маркетинга и писательского мастерства. Однако, если бы ей когда-либо пришлось сменить профессию, она воображает, что дрессировала бы собак для фильмов. В свободное время она любит читать, писать и смотреть Netflix. Она также уделяет особое внимание театру и покупает билеты на столько спектаклей, сколько может. Смотрите другие статьи Аманды.

Дорожный просвет автомобиля, технические характеристики и информация

Дорожный просвет автомобиля является одним из краеугольных показателей при сравнении автомобилей. Он влияет на многие аспекты жизни водителя: грузоподъемность, комфорт на дороге, безопасность и т. д. Автопроизводители постоянно играют с цифрами, пытаясь найти правильный баланс с точки зрения дорожного просвета.

Что такое дорожный просвет?

В двух словах это расстояние между самой нижней точкой автомобиля и поверхностью дороги в порожнем состоянии. По этой причине фактические измерения могут немного отличаться от официальных спецификаций.

По существу, все дебаты в автомобильном сообществе сводятся к следующим двум противоречиям.

  • Увеличенный дорожный просвет позволяет чувствовать себя более комфортно на ухабистых и крутых дорогах, а также помогает выбраться из грязи и снега.
  • Меньший дорожный просвет улучшает управляемость и устойчивость на шоссе, делает рулевое управление более чувствительным к вашим рефлексам за рулем.

Автопроизводители постоянно играют с цифрами, пытаясь найти правильный баланс с точки зрения дорожного просвета.

К сожалению, ни один автомобиль не может сочетать в себе и то, и другое, и это всегда выбор между формой кузова. И сравнение дорожного просвета автомобилей становится действительно жарким, когда дело доходит до оценки автомобилей аналогичной категории. Это когда каждый сантиметр на счету.

Минимальный дорожный просвет легковых автомобилей

Проезжая часть Геометрия вертикального сценария Мин. Передний просвет для вертикальной геометрии (м) Мин. Клиренс WB для вертикальной геометрии (м) Мин. rear clearance for vertical geometry (m)
Uphill model 0.13 0.09 0.14
Downhill model 0.07 0.11 0.08

The above table shows результаты для порогов минимального дорожного просвета, определенных для легковых автомобилей на основе минимальных желательных оценок из GDGCR.

Проблема в том, что спецификации, которые вы найдете в руководствах производителей, определены для транспортных средств в незагруженном состоянии, то есть внутри нет ни груза, ни пассажиров. Наша редакция сосредоточена на проверке измерений дорожного просвета в различных условиях, как с грузом, так и без пассажиров.

Ознакомьтесь с нашими обзорами популярных моделей с фотографиями линейки, измеряющей реальное расстояние от земли до самой нижней точки под автомобилем, поскольку мы хотим предоставить нашим читателям несомненное доказательство.

Да, мы такие сумасшедшие!

Кроме того, каждый отдельный обзор дополняется полезным симулятором дорожного просвета, визуализирующим потенциальную траекторию движения автомобиля при спуске с крутого спуска. Это полезный интерактивный онлайн-тест-драйв с инструментом, позволяющим воспроизвести то, что произойдет с вашим бампером, без шанса его разбить.

 

Что мы любим так сильно, как сопоставлять автомобили друг с другом? Вероятно, для создания полезных списков и коллекций, таких как внедорожники с самым высоким дорожным просветом, седаны, хэтчбеки, минивэны, грузовики, спортивные автомобили и т. д. клиренс

  • самый высокий клиренс внедорожник
  • самый низкий клиренс легковой
  • Интересная фишка!

    Автомобили с высокой посадкой (по-видимому, внедорожники) очень популярны среди женщин и людей невысокого роста, поскольку обеспечивают лучший обзор из салона.

    Как это влияет на вождение?

    Высота дорожного просвета напрямую влияет на вождение, так как определяет центр тяжести. Транспортные средства с высоким дорожным просветом, такие как внедорожники и грузовики, более склонны переворачиваться при прохождении крутых поворотов, если им не удается замедлить скорость, пока не стало слишком поздно.

     

    Напротив, из-за низкого клиренса вы рискуете поцарапать днище автомобиля при парковке или просто застрять в грязи или песке.

    На что обратить внимание: Колесная база и подвеска

    Вы просто не можете игнорировать важность колесной базы и подвески, иначе очень легко получить неправильное впечатление при расчете геометрии автомобиля.

    Размер колесной базы измеряет расстояние между центрами передних и задних колес. Два автомобиля с одинаковым клиренсом, но разной колесной базой имеют разный угол развала.

    Этот термин придуман для расчета максимально возможного угла, который может преодолеть транспортное средство, не касаясь своей поверхности, кроме колес.

    Непонятно, да? Проще говоря.

    Помните забавную аварию, когда лимузин президента Обамы застрял на пандусе? Это то, что может случиться с автомобилями с низкой посадкой и удлиненной колесной базой.

    Как увеличить дорожный просвет автомобиля?

    1) Установите шины большего размера
    Самый очевидный ответ — сменить машину. Шутки в сторону, вы можете немного увеличить дорожный просвет, используя специальную высокопрофильную шину или увеличенные диски. На этом этапе мы рекомендуем проверить максимально возможный размер шин и вылет колес, чтобы избежать трения о крылья. Самый важный трюк здесь — выяснить, может ли ваше колесо вместить шины большего размера.

    2) Используйте прокладки под винтовыми пружинами
    Размещение резиновых прокладок под винтовыми пружинами сделает ваш автомобиль выше над дорогой, но также изменит угол нижних рычагов и тяг. Следовательно, этот метод сделает вождение более жестким.

    Чтобы поднять дорожный просвет на стероиды, профессиональные тюнеры экспериментируют с комплектами подвески, переделывая амортизаторы и стойки.

    Back to top