Когда менять рулевые наконечники ваз: Как понять что пора менять рулевые тяги? Читайте на ea34.ru Й!»

Содержание

Как понять, что пришла пора менять рулевые наконечники?

Существует несколько признаков (симптомов) по которым можно самостоятельно определить, что пришла пора менять рулевые наконечники (наконечники рулевых тяг).

Основная их неисправность — это разрушение пластикового картриджа (вкладыша, обоймы) внутри шарнира наконечника.

Как следствие появляются стуки в передней подвеске автомобиля и нарушается работа рулевого управления автомобиля. Помимо этого встречается заклинивание пальца наконечника в шарнире.

На примере автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) перечислим признаки (симптомы) неисправности наконечников рулевых тяг чтобы в случае возникновения необходимости можно было самостоятельно диагностировать и устранить проблему.

Как понять, что пришла пора менять рулевые наконечники?

1. Появился стук со стороны передних колес.

Вышедший из строя наконечник рулевой тяги издает дробный, повторяющийся стук со стороны колеса при движении автомобиля по неровной дороге (щебенка, гребенка, ямы и пр. ). Стук хорошо слышен и ощущается на рулевом колесе. При движении по ровной дороге стук наконечников отсутствует.

Наконечник рулевой тяги автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 представляет собой шаровый шарнир. Палец наконечника выполнен в виде сферы с одной стороны и резьбовой части с другой. Сфера завальцована в корпус наконечника. В корпусе имеется пластиковый вкладыш поджатый пружиной к сфере. Шарнир загерметизирован пластичной смазкой и закрыт сверху пыльником. При разрушении вкладыша внутри шарнира появляется люфт, который при появлении нагрузки на наконечник вызывает стук.

Схема — устройство наконечника рулевой тяги

2. Изменилась управляемость автомобиля на дороге.

Автомобиль во время перемещения на скорости по дороге приходится ловить рулем. Повороты колес при движении по кривой происходят с запаздыванием. Все из-за увеличения зазоров в наконечниках рулевых тяг. При вращении руля сначала выбираются эти люфты, а уж потом дело доходит до поворота колес, что водителем ощущается как потеря связи с дорогой.

Свою роль в ухудшение управляемости автомобиля играет и некоторое нарушение углов установки передних колес (схождение) в случае неисправности рулевых наконечников.

3. Увеличился люфт рулевого колеса.

Люфт в шарнирах наконечников рулевых ляг отражается на увеличении люфта (свободного хода) рулевого колеса. Норма люфта для автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 не более 5 градусов или перемещение на 12-13 см обода руля.

Свободный ход — люфт руля (рулевого колеса) автомобиля

4. Начало «подъедать» протектор шин передних колес.

Так как при увеличении люфта в шарнирах рулевых наконечников, в случае их неисправности, сбиваются углы установки передних колес (схождение), то рано или поздно наружную часть их протектора начнет стирать.

5. Тугое вращение рулевого колеса.

При заклинивании пальца наконечника в его шарнире для вращения рулевого колеса придется большее усилие.

Примечания и дополнения

— Чтобы установить наверняка, что стучат или подклинивают именно рулевые наконечники необходимо их проверить. См. «Проверка наконечников рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Вот, например, проверка на заклинивание. Взявшись рукой за наконечник, прикладываем к нему усилие снизу вверх, резко и несколько раз перемещая корпус наконечника вдоль оси его пальца. Перемещение корпуса на 1-2 мм свидетельствует о том, что палец не подклинивает в корпусе и перемещается, сжимая находящуюся внутри пружину. В противном случае наконечник рулевой тяги считается неисправным и так же подлежит замене.

Проверка заклинивания наконечника рулевой тяги

— При обнаружении неисправности рулевого наконечника необходимо провести его замену. Это можно сделать самостоятельно. Подробно о всех нюансах такой работы см. «Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по рулевому управлению автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Признаки (симптомы) неисправности рулевой рейки автомобиля

— Проверка внутренних наконечников рулевых тяг ВАЗ 2108, 2109

— Стучит рулевая рейка ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

— Устройство рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка рулевого управления и регулировка рулевого механизма автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Замена рулевых наконечников — Статьи

Требования к исправности рулевой системы жёстко установлены ПДД. Согласно правилам, не допускается эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением — ведь такой автомобиль создаёт немалую опасность для других участников движения. Это основная причина, по которой необходима регулярная замена рулевых наконечников — обеспечение безопасности как водителя авто, так и других людей.

Зачем нужны рулевые наконечники

Рулевые наконечники обеспечивают не только подвижность всего рулевого механизма, но и позволяют выставить нужный угол поворота колёс. Вкратце, рулевая система состоит из нескольких элементов:

  • рулевой рейки, преобразующей вращение рулевого колеса в синхронное движение рулевых тяг в горизонтальной плоскости. В современных авто рейка оснащается гидро или электроусилителями;
  • рулевых тяг, выступающих в качестве направляющих для колёс, и обеспечивающих необходимый им поворот по движению рулевого колеса;
  • рулевых наконечников — своеобразных шарнирных соединений, являющихся связующим звеном между колесом и рулевой тягой.

Именно на долю рулевых наконечников приходятся многочисленные ударные нагрузки, возникающие при движении по неровным поверхностям: мелким ямам, гравийному покрытию, железнодорожным переездам. Принимая на себя большую часть нагрузки, наконечники таким образом предохраняют рулевые тяги и саму рейку от механических воздействий, значительно увеличивая срок их службы.

Все это приводит к выходу наконечников из строя, что становится причиной неисправности рулевого управления, устранять которое необходимо своевременно.

Как узнать, что наконечники требуют замены

Выявить эту неисправность достаточно просто: при движении по неровной дороге в передней части автомобиля будет отчётливо слышен стук, также возникающий при резком разгоне или торможении. Кроме этого, появляется люфт рулевого колеса, автомобиль заметно потеряет управляемость, начнёт «плавать» по дороге.

Также можно проверить целостность рулевых наконечников, подняв машину домкратом и покачав колесо из стороны в сторону — если движение колеса вполне ощутимы, то рулевой наконечник необходимо менять.

Несвоевременная замена приводит не только к снижению управляемости авто, но и может являться причиной возникновения других неисправностей:

  • ударные нагрузки переместятся на рулевые тяги и рейку, в результате чего возникает необходимость дорогостоящего ремонта; нарушится развал-схождение колёс, в результате чего автомобиль будет «уводить» в сторону при движении по прямой и возникнет неравномерный износ резины;
  • люфт колеса увеличит нагрузки на шаровые опоры и тяги стабилизатора, ускоряя процесс их разрушения; снижение управляемости станет причиной ДТП.

Момент, когда становится необходима замена неисправных рулевых наконечников, значительно приближается при следующих особенностях управления авто:

  • движение на высокой скорости по гравийке или неровному дорожному полотну;
  • движение на несбалансированных колёсах, в результате чего возникает сильная вибрация;
  • резкие разгоны и торможения, особенно в поворотах.

Также стоит периодически осматривать состояние пыльников рулевых наконечников — их повреждения влечёт за собой попадание грязи в шарнирное соединение, что существенно снижает качество смазки.

Как выбрать и поменять рулевой наконечник

Наконечники относятся к расходным материалам, и следует проводить их замену каждые 40–50 тысяч километров. В зависимости от качества запасных частей нередко менять их приходится намного раньше планового ТО, особенно это касается автомобилей отечественного производства. 

Замена рулевых наконечников ВАЗ часто требуется каждые 15–20 тысяч километров пробега, но периодичность работ во многом зависит от производителя запасных частей. На некоторых моделях авто (к примеру, Hummer), устанавливаются ремонтируемые рулевые наконечники, но их восстановление требует немалого опыта, поэтому доверять такие работы следует только профессионалам.

Важно! Заменяйте рулевые наконечники только попарно — их замена только на одной стороне не допускается. Как показывает практика, они выходят из строя практически одновременно.

Для замены рулевого наконечника необходим не только комплект ключей, но и специальный съёмник, при помощи которого наконечник можно легко отделить от ступицы. За неимением съёмника многие владельцы просто слегка ослабляют гайку, крепящую наконечник к ступице, и резкими сильными ударами молотка выбивают наконечник. Однако, есть риск промахнуться и повредить другие элементы подвески, или даже кузов автомобиля.

При замене наконечника рулевой тяги осуществляется следующие действия:

  1. Автомобиль поднимается домкратом, после чего снимается колесо. Для облегчения доступа рекомендуется предварительно вывернуть руль в положение, противоположное поддомкрачиваемой стороне авто.
  2. Затем откручивается гайка, крепящая наконечник к ступице, и последний снимается при помощи съёмника или выбивается молотком.
  3. Откручивается фиксирующая наконечник на рулевой тяге гайка, после чего он выкручивается. В зависимости от модели авто, на наконечнике может быть противоположная резьба.
  4. Устанавливается новая деталь, после чего все собирается в обратной последовательности.

Единственная сложность, с которой часто сталкиваются автолюбители — закисание гайки и самого наконечника в ступице, в результате чего снять его становится довольно проблематично.

Следует помнить, что рулевые наконечники отвечают за развал-схождение передних колёс, и при их замене необходима обязательная регулировка. Самостоятельно выполнить её без специального оборудования невозможно, а все попытки установить развал «на глаз», подсчитывая количество оборотов, на которые был закручен в тягу старый наконечник, не отличаются точностью. К тому же при изготовлении каждая деталь имеет некоторую погрешность в размерах, достаточную для серьёзного нарушения угла установки колеса.

Доверить проверку и замену наконечников лучше специалистам СТО, которые сразу же после замены проведут проверку и корректировку развала-схождения колёс. К тому же установка наконечников на некоторые марки авто сопряжена с некоторыми нюансами, знать которые могут только специалисты.

Сервис Uremont.com поможет найти станцию техобслуживания, осуществляющую ремонт и диагностику подвески вашего авто. С нами любое ТО станет быстрым, качественным и доступным для автолюбителя.   

 

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

Замена рулевых наконечников

своими руками

В этой статье вы узнаете как происходит замена рулевых наконечников автомобиля ВАЗ 2114. И учтет даже самые неожиданные ситуации, которые могут случиться в процессе ремонта. И, к сожалению, довольно много. Чем старше автомобиль, чем больше он эксплуатируется, тем больше изнашиваются его детали. А больше всего пострадают элементы подвески и рулевого управления. Причина этого, конечно же, кроется в качестве дорог. Каждая неровность проходит по элементам автомобиля. А бывают такие неровности, которые сказываются даже на кузове, он начинает деформироваться. Но сейчас не об этом, речь пойдет о рулевом управлении.

Рулевое управление ВАЗ 2114

Впервые подобная схема была применена на автомобиле модели ВАЗ 2108. Это первый автомобиль, имевший передний привод (в отечественном автопроме). Классическая подвеска типа McPherson в сочетании с рулевой рейкой показывает отличные результаты. Если сравнивать по ощущениям, то у переднеприводных машин руль крутится даже на месте очень легко, чем у моделей ВАЗ 2101 — 2107. Кроме того, рулевая колонка разборная на ВАЗ 2114, замена рулевых наконечников обсуждается в статья. Так как при лобовом ударе он складывается и не достает до водителя. Совсем другая история с рулевым управлением той же копейки. Длинный вал соединяет рулевое колесо и редуктор.

В результате лобового столкновения этот вал может проткнуть водителя насквозь. Рулевая рейка в переднеприводных автомобилях крепится к перегородке, разделяющей салон и моторный отсек. Привод осуществляется от штурвала, которым управляет водитель. Движение передается через реечную передачу на две тяги, которые связаны с поворотными кулаками стойки стойки. Эти стержни не сплошные, их большая часть закреплена на подвижном рельсе. Внешние края имеют шаровые опоры. Соединение с основной частью тяги резьбовое, длину можно регулировать. Теперь о том, как заменить наконечники рулевых тяг на ВАЗ 2114 самостоятельно и быстро.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе. ..

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, данная система состоит из семи…

Стандартный инструмент для замены рулевых наконечников

Для замены рулевых наконечников вам потребуется стандартный набор инструментов. Пассатижами и головкой на «19» Отвернуть гайки крепления наконечника к стойке поворотного кулака. Плоскогубцами удобно открывать и вытягивать шплинт, с помощью которого фиксируется гайка на резьбе. Также вам понадобится домкрат, ключи на «17», «24», «27».

Это целый набор инструментов, который можно найти в любом гараже. Но вам недостаточно обладать только этими инструментами. Необходимость иметь некоторые аксессуары можно найти в любом магазине автозапчастей. Давайте подробнее рассмотрим, что еще может вам пригодиться, так как поменять наконечники рулевых тяг на ВАЗ 2114 без специального оборудования вряд ли получится.

Специальные приспособления

Разумеется, наличие проникающей смазки крайне желательно. Обрабатывать нужно без исключения, все резьбовые соединения в процессе демонтажа не имели проблем с закручиванием шурупов. Также желательно иметь специальный съемник для наконечников. Он состоит из обода, который надевается на поворотный кулак, и болта с шариком наверху, если смотреть на съемник во время снятия наконечника.

Если нет проникающей смазки или она малоэффективна, вполне возможно, вам понадобится газовый баллончик с насадкой. В крайнем случае можно использовать газовую плиту, установленную на кухне. О том, как использовать эти устройства, будет рассказано ниже. Также необходимо иметь штангенциркуль для измерений.

Обучение ремонту

Выбрать автомобиль как можно более прямо, выжать рычаг тормоза до включения задних колес. Под них нужно установить специальные упоры. Желательно сначала ремонтировать с одной стороны, а потом переходить на вторую. Сразу же ослабьте болты, которыми колеса крепятся к ступицам. После этого нужно всю переднюю часть автомобиля поднять над землей так, чтобы было небольшое расстояние от поверхности колеса ВАЗ 2114. Замена рулевых наконечников вывешивается в передней части машины.

Снять колесо, снять руль в правильном направлении. Если изменить наконечник слева, руль поворачивается вправо. И наоборот, при замене правого наконечника колесо переворачивается влево. В таком положении проводить ремонт намного проще. Заранее, желательно за несколько дней до начала работ, нужно нанести проникающую смазку на все резьбовые соединения. Зависит от того, как быстро вы сможете сделать ремонт.

Снятие рулевого наконечника

С помощью плоскогубцев ослабьте штифт и вытащите его. Ключ на «19», закручивая гайку. Если есть возможность, лучше всего впоследствии установить новый шплинт и гайку. После этого наденьте на палец специальный съемник. Убедитесь, что он был установлен правильно, чтобы он не отрывался. Теперь ключом на «17» отворачиваем болт на съемнике. Медленно вращайте его до тех пор, пока кончик пальца не выскочит из поворотного кулака. Но перед этим нужно ослабить гайки крепления наконечника к основной части рулевой тяги ВАЗ 2114. Замена рулевых наконечников производится в таком порядке.

Если у вас не получилось это сделать, прочтите инструкцию, которая будет приведена ниже. Создайте тщательное измерение расстояния между средним пальцем и началом гайки, которое находится на внешней стороне. Это поможет вам максимально точно настроить проход колес. Учтите, что регулировку желательно производить на СТО, так как точно выставить схождение все равно не получится, будет неравномерный износ протектора шин, увод автомобиля в сторону и прочие «прелести». Но как проверить наконечники рулевых тяг ВАЗ 2114? Достаточно их рукой повернуть, если какое-то заедание или движение шарнира слишком легкое, пора менять элементы.

Что делать, если не получается открутить регулировочную гайку?

Да, на старых автомобилях с большим пробегом это можно наблюдать. Вряд ли каждый водитель следит за состоянием резьбовых соединений, поэтому они со временем изнашиваются и скрутить их становится очень сложно. Приходится прибегать к хитростям, которые только усложняют ремонт. Если не хотите сложностей, то хотя бы раз в год обрабатывайте проникающей смазкой регулировочные гайки на тягах. Но вернемся к ремонту. У вас есть следующее. Сначала нужно открутить болт, который крепит рулевую тягу к рейке. После этого вся конструкция, включая рулевую тягу ВАЗ 2114, вынимается из-под капота автомобиля.

Теперь могу помочь только в нагреве нити. Осуществить это действие на бытовой плите и с помощью газового баллончика. Прогревается вся часть тяги, где есть резьба. После этого следует аккуратно ударить молотком по головке молотком. В итоге вся ржавчина и грязь, что скопилась внутри, осыпались. Резьбовое соединение разбалтывается, гайки легко откручиваются. Кстати, этот прием можно применить к любым болтам, штифты которых невозможно снять обычными методами. Важно отметить, что они не имели плавких элементов.

Добавить новый наконечник

Итак, вам нужно знать, какое расстояние было от края регулировочной гайки до оси кончика пальца руля. Только зная это расстояние, можно произвести правильную установку колес относительно друг друга. Сначала накрутите гайку на резьбу наконечника. Затем устанавливается на основную часть тяги. Вернее простая замена рулевых наконечников ВАЗ 2114. Своими руками все можно сделать за час-полтора.

Мотайте его до тех пор, пока расстояние не станет таким же, как было для старых деталей. Герметичность производить после окончательной установки. Положите первый палец на костяшку. Не нужно наполнять его силой, достаточно вручную поставить на место. Закрутите гайку, затяните с требуемым усилием, фиксируете ее положение шплинтом.

Заключение

После всего этого необходимо затянуть регулировочную гайку на рулевой тяге. По этой схеме замена элементов слева и справа. Тем более, что замена наконечника рулевой тяги на ВАЗ 2114 точно такая же, как и на всех переднеприводных автомобилях. Обратите внимание, что в случае снятия полной тяги необходимо снять защитный кожух, который находится над рейкой.

ВЕ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37827-vaz-2114-zamena-rulyavyh-nakanechn-ka-sva-m-rukam.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/37460-vaz-2114-ersatz-der-spitzen-der-steuerm-nner-mit-ihren-h-nden.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/37221-vaz-2114-la-sustituci-n-de-las-puntas-de-sus-manos.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38210-vaz-2114-zamena-rulevyh-nakonechnikov-z-olymen.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/39728-vaz-2114-wymiana-ko-c-wek-kierowniczych-w-asnymi-r-kami.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39376-vaz-2114-a-substitui-o-da-barra-de-terminais-com-as-m-os.html

TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/34690-vaz-2114-direksiyon-yedek-u-lar-n-elleriyle.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38614-vaz-2114-zam-na-kermovih-nakonechnik-v-svo-mi-rukami. html

как правильно сделать

Замена рулевых наконечников на ВАЗ-2107 должна производиться в случае их выхода из строя или после определенного пробега. Как правило, ресурс не превышает 30-40 тыс. км. Езда по некачественным дорогам вносит коррективы – недорогие и неоригинальные элементы гораздо быстрее разрушаются, появляются скрипы и другие звуки. Поэтому часто требуется замена компонентов рулевого управления. Сделать это довольно легко.

Рулевой механизм

На ВАЗ-2107 и других моделях «классической» серии стоит червячный редуктор – он позволяет преобразовывать вращение рулевого колеса в поступательное движение тяг. Если вы вдруг заметили, что у машины увеличился люфт, это не значит, что вам нужно заменить рулевые наконечники на ВАЗ-2107.

Очень часто происходит износ деталей коробки передач приходится подтягивать регулировочный болт. Вам необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и сядьте за руль помощником. Справиться с работой будет проблематично.
  2. Ослабьте гайку, которая крепится к регулировочному болту рулевого редуктора.
  3. Попросите помощника повернуть руль влево и вправо на 10-20 градусов, не более. Чем быстрее он это сделает, тем легче будет болту.
  4. С помощью широкой плоской отвертки затяните болт до тех пор, пока не уменьшится люфт в рулевом колесе.
  5. Отвертка Удерживая болт, затяните гайку.

Обязательно проверьте масло в поддоне коробки передач, если его недостаточно, долейте еще. Рекомендуемое масло: трансмиссионное ТМ-4.

Рекомендуем

«ИЖ 350 Планета Спорт» – резвый советский мотоцикл

Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла В 1973 году на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линейка пошла по еловой…

Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько это служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее частые причины, приводящие к расходу масла в дв…

Другие причины люфта

Но если люфт существенно не изменился, рекомендуется проверить все остальные узлы подвески и рулевое управление. Причиной увеличения люфта в рулевом управлении могут быть:

  1. Разрушение шаровых опор на рычагах подвески.
  2. Чрезмерный износ втулок подвески в месте крепления рычагов к кузову.
  3. Износ рулевых наконечников ВАЗ-2107. Заменить своими руками можно очень быстро, тем сложнее будет произвести настройку углов развала и схождения.
  4. Выход из строя ступичного подшипника.
  5. Разрушение промежуточного рычага, расположенного с правой стороны автомобиля.

Неисправность наконечников

Поэтому, прежде чем грешить и неисправность наконечников, нужно внимательно осмотреть состояние всех остальных элементов подвески. Люфт и посторонний стук могут быть причиной выхода из строя шаровой опоры и выступы в данном случае не виноваты.

Шаровые, даже при вращении руля могут издавать скрипы, поэтому перед ремонтом всегда диагностируйте. Иногда может потребоваться только замена пыльника рулевого наконечника ВАЗ-2107. Если резиновый чехол порвался или треснул, но шарнир не поврежден, необходимо произвести разборку, промывку элемента и сборку с закладкой новой смазки.

Инструмент для ремонта

Для того, чтобы самостоятельно провести ремонт, вам потребуются следующие инструменты:

  1. Набор ключей, в частности накидка и головка на «19».
  2. Башмаки домкрата, надежная опора.
  3. Съемник специальной конструкции для наконечников. Замена рулевого наконечника ВАЗ-2107 без съемника провести можно, но это гораздо сложнее.
  4. Плоскогубцы.
  5. Отвертка.
  6. Смазка WD-40.

Обязательно был хороший молоток и монтаж лопастей – их использование значительно упростит протяжку кончиками пальцев их отверстий в рулевых колодках.

Советы по демонтажу

Все работы выполнять на автомобиле, установленном на ровной поверхности и с башмаками под задними колесами. Также желательно включать первую или заднюю скорость – это исключает возможность скольжения при проведении ремонта. Практически такие же манипуляции нужно произвести при замене короткой хвостовой части ВАЗ-2107 и длинной тяги. В конструкции рулевой трапеции имеется две короткие и одна длинная тяги.

Регулируемые по длине – специальные обжимные зажимы, представляющие собой свинчиваемые элементы. Для замены всего тягового узла потребуется провести такие манипуляции:

  1. Установите ремонтируемую сторону домкрата, поднимите автомобиль и установите его на опору.
  2. Снимите колесо с другой стороны, которая находится в стадии строительства.
  3. Выпрямите и потяните шплинты, находящиеся на кончиках пальцев.
  4. Сильно обработанная проникающая смазка для всех резьбовых соединений.
  5. Ключ на «19» Для откручивания всех гаек и выступов.
  6. Установите съемник и, вращая болт, снимите каждый палец тяги.

Ничего сложного, главное – облегчить ремонт, обработав всю фурнитуру смазкой. Аналогичным образом снимается и длинная тяга, соединяющая маятниковый рычаг с редуктором сошек. Но ее замена требуется редко.

Сборка

После снятия старых тяг возьмите рулетку и измерьте их длину. Проблема в том, что приходится делать регулировку схождения – самому сделать не получится, лучше съездить на СТО и сделать диагностику на компьютерном стенде. После замены рулевых наконечников ВАЗ-2107, даже если вы добились такой же длины новых элементов, провести диагностику обязательно. В противном случае при езде износ шин будет намного быстрее.

Back to top