Содержание
При какой температуре необходимо начинать прогревать автомобиль? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
38670
Категория:
Обслуживание Авто
С одной стороны, автопроизводители не рекомендуют прогревать двигатель. Современные технологии обработки металлов и хонингования внутренних стенок цилиндров позволяют добиться высокого качества деталей. Однако когда садишься в машину и проворачиваешь ключ в замке зажигания, видишь, насколько тяжело дается автомобилю холодный пуск. Даже новая машина при легких заморозках ведет себя немного по-другому, чем в летнюю жару. Двигатель в первые секунды работает на повышенных оборотах, стрелка тахометра подскакивает до 1300 — значит, в реальности не все так радужно, как хотелось бы.
Три минуты перед стартом
Блок управления, определив пониженную температуру воздуха и зная, что холодный пуск невозможен без коррекции впрыска, перенастраивает приготовление смеси и добавляет в нее больше бензина. Мотор фактически сам «вытягивает подсос» и начинает прогревать себя без участия водителя.
Здесь необходимо разобраться в том, что считается прогревом. Раньше в эпоху карбюраторных моторов двигатели грели чуть ли не паяльной лампой, чтобы запустить их в мороз, а затем силовой агрегат молотил еще минут двадцать, пока температура охлаждающей жидкости не поднималась выше 40-50 градусов и приготавливаемая карбюратором смесь годилась для эффективной работы мотора. Без такого прогревания мотор не мог выдавать рабочие характеристики, и автомобиль попросту не ехал после холодного пуска.
Сейчас паяльная лампа, конечно, не нужна, но и сразу ехать после включения мотора все равно нельзя.
Нужно время для разогрева масла, а также для того, чтобы снизить неравномерное температурное расширение деталей, изготовленных из разных металлов.
Даже при нуле градусов кольца и поршень, а также иные детали шатунно-поршневой группы охлаждаются настолько сильно, что при резком нагревании микронные зазоры в зонах трения искажаются. Детали расширяются неравномерно и входят в режим повышенного износа. Представить этот процесс можно с помощью обыкновенной банки из-под огурцов, вынутой из холодильника. Замерзшая крышка настолько сильно прилегает к горлышку, что снять ее можно только ножом или с помощью нагрева.
Поэтому перед началом движения нужно немного подождать, чтобы поршень и цилиндр прогрелись равномерно, как и подшипники верхней и нижней головок шатуна.
Следовательно, как только в октябре начинаются утренние заморозки и температура опускается ниже 2 градусов, прогревать автомобиль необходимо чуть больше, чем летом. Достаточно трех минут, чтобы поршневая группа, а также цилиндр вобрали достаточно тепла и вошли в рабочие допуски.
Масляное голодание
Кроме того, важно подождать, пока масляный насос в течение трех минут прокачивает смазку по внутренним каналам двигателя и трансмиссии, подготавливая узлы к началу движения. Летом на это требуется около минуты. Однако в холода его прокачиваемость падает.
Когда наступают сильные холода, моторное масло теряет вязкость. Оно густеет и превращается в желе. Этот процесс начинается от -25 градусов и ниже. После -45 градусов современное масло теряет работоспособность. Требуется менять его на специальные арктические сорта. Между тем и при -5 градусах эффект загустевания начинает быть заметен. Маслу нужно немного больше времени, чтобы нагреться и заполнить трущиеся детали защитным слоем.
В общем, при опускании температуры ниже нуля следует подождать около трех минут, пока автомобиль подготовится к началу движения. Это позволит значительно снизить износ деталей при холодном старте.
Кроме того, 3-минутная работа на холостом ходу укладывается в требования ПДД, которые запрещают машинам стоять в жилых зонах с включенным мотором свыше 5 минут. После трехминутного прогрева камер сгорания и прогона масла по системе смазки можно плавно начинать движение.
Смотрите также:
- Сезонный вопрос. Как правильно прогревать машину морозным утром? →
- Как сделать, чтобы снег не налипал на щетки лобового стекла? →
- Как открыть примерзшие двери машины? →
эксплуатация автомобиляавтомобилисоветы автомобилистамобслуживание автомобиля
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Машину прогревать надо? А когда тепло? — журнал За рулем
Официальный ответ производителей известен: «греть» не надо. Даже зимой, а уж весной — и подавно. Но с ними согласны далеко не все автомобильные эксперты.
Двигатель прогрели, а коробку? Опасное заблуждение водителейСмерть мотору: греть или не греть современный двигатель?Как быстрее прогреть машину — 6 приемов опытных водителей
(ЗА)
Михаил Колодочкин, эксперт «За рулем»
Хотите эксплуатировать долго – прогревайте!
«В теплое время года температура непрогретого мотора ниже рабочей (последняя составляет примерно 100 градусов). Тепловые зазоры, присутствующие в ДВС, достигают оптимальной величины не сразу. Холодный старт может привести к ускоренному износу сопрягаемых деталей: поршневых колец, стенок цилиндров.
Моторное масло при 20°С более вязкое, чем при 100°С. Значит, и скорость его поступления к деталям движущего механизма не может быть высокой. Гидросистемы автомобиля: муфты фазовращателей, гидронатяжители, гидрокомпенсаторы — на непрогретом двигателе работают некорректно.
Чтобы нейтрализатор побыстрее нагрелся, в мотор подают излишнее топливо, которое фактически удаляет смазку со стенок цилиндров. При отсутствии нагрузок это не страшно, а вот при старте «с места в карьер» работа без масла порождает задиры.
Греем и коробку тоже!
Она может прогреться исключительно за счет сил трения. В первую очередь проблема касается вариаторов и гидромеханических коробок передач, рабочая жидкость в которых без прогрева работает откровенно плохо.
14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!
У вариаторов в тех местах, где соприкасаются ремень и конусы, при непрогретой жидкости начнется проскальзывание, вызывающее задиры. В гидромеханических коробках густая рабочая жидкость не создаст давления, необходимого для сжатия фрикционов, и они могут пробуксовывать.
Обладатели автоматических коробок имеют возможность ускорить их прогрев, переводя селектор в разные режимы (D и R) и одновременно удерживая тормоз. Жидкость в гидротрансформаторе будет интенсивно перемешиваться, вследствие чего прогрев ускорится. После этого можно потихоньку трогаться с места.
Пять минут сберегут авто
Если не хотите проблем с основными агрегатами, но хотели бы через несколько лет продать машину подороже, — относитесь бережнее к каждому пуску мотора. Выделите на прогрев хотя бы пару минут. Тем более что примерно столько времени уйдет на то, чтобы пристегнуться, задать цель в навигации и прокрутить в памяти, все ли с собой взяли».
(ПРОТИВ)
Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ
Работа на холостом ходу запрещена
«Благодаря современным смазочным материалам и технологиям изготовления деталей необходимости в прогреве нет. Тем более что стоянка в жилых зонах с двигателем, работающим на холостом ходу, запрещена.
К тому же длительная работа на холостом ходу, например современному дизелю, вредна — сажевый фильтр забивается и температурный режим неоптимальный».
(ЗА)
Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»
Прогрев сбережет машину
«Прогрев поможет продлить ресурс двигателя и прочих узлов и агрегатов автомобиля. В теплое время года он займет всего одну-две минуты. В более длительном прогреве при высокой температуре воздуха нет необходимости. После начала движения первые пять минут рекомендуется плавное, спокойное вождение».
(ВОЗДЕРЖАЛСЯ)
Андрей Гордасевич, руководитель PR-группы подразделения Volkswagen Passenger Cars
Все зависит от манеры езды
«Если коротко, при старте нужно десяток секунд для прокачки масла. Стекла отпотели, приборы работают – можно ехать. Руководство по эксплуатации гласит: «Не следует прогревать двигатель до рабочей температуры на неподвижном автомобиле, начинайте движение, как только это позволят условия обзора через стекла. Так двигатель прогревается быстрее и выбрасывает меньше вредных веществ…». Ехать можно, только вот как? Если мы собираемся стартовать «на все деньги», прогрев на месте может уменьшить вероятность повреждения ДВС. Если пользоваться универсальной формулой «двор-улица-шоссе», прогрев не нужен».
А вы прогреваете автомобиль в любую погоду? И как долго? Пишите ниже в комментариях и аргументируйте свою точку зрения. Будет интересно узнать ваше мнение.
Фото на заставке: Depositphotos
Вам действительно нужно прогревать машину перед поездкой?
- Почему важно прогревать машину?
- Сколько времени нужно, чтобы прогреть машину?
- Jerry может помочь вам застраховаться этой зимой
Для тех, кто живет в
более холодном климате
, принято давать машине поработать несколько минут на холостом ходу по утрам или перед уходом с работы в конце дня. В конце концов, общеизвестно, что просто прыгнуть и
отгонять
в холодную погоду плохо для нашего двигателя.
Но многие из нас не знают почему плохо водить машину, не дав ей предварительно прогреться. И хотя это, безусловно, необходимо, оставлять ваш автомобиль на холостом ходу слишком долго — это трата топлива и выбросы в окружающую среду. Следите за тем, как мы объясняем
, как правильно прогреть машину
.
Почему важно прогревать машину?
Прогрев вашего автомобиля может быть более комфортным для вождения, но с механической точки зрения он защищает компоненты вашего двигателя от чрезмерного износа. Вот что делает прогрев вашего автомобиля, согласно
Consumer Reports
:
Если автомобиль прогреется, а не просто едет холодным, компоненты двигателя равномерно распределят масло по всем движущимся частям. Без надлежащего времени прогрева вы можете повредить поршни вашего двигателя , которые могут деформироваться или подвергнуться чрезмерному износу в результате работы в холодном состоянии.
Сколько времени нужно, чтобы прогреть машину?
Хотя некоторым водителям нравится, когда их машина простаивает в течение 15 и более минут, на самом деле в этом нет необходимости. На самом деле, большинство 9Современные автомобили 0039 способны успешно прокачивать масло в течение 20-30 секунд , даже если температура двигателя еще низкая.
Старым автомобилям может потребоваться до минуты или больше , но если температура не опустится до отрицательных значений, большинство водителей могут сэкономить топливо и сократить выбросы углекислого газа за счет сокращения времени простоя.
Это может означать низкую температуру в салоне, но чем больше шагов можно предпринять для уменьшения нашего влияния на планету как водителей, тем лучше. Кроме того —
более чем в 20 штатах
могут наложить большой штраф на водителей за то, что их автомобили без нужды простаивают.
Избавьте себя от головной боли и немного мелочи в насосе; минут в подъезде или на парковке достаточно для прогрева большинства автомобилей .
Джерри может помочь вам застраховаться этой зимой
Езда по снегу, льду и холоду? Теперь, когда вы знаете, как прогреть свой автомобиль, убедитесь, что вы застрахованы этой зимой с помощью
Джерри
. Мы предлагаем доступные цены на страхование автомобилей в течение нескольких минут от ведущих поставщиков по всей стране.
Выбирайте разные полисы,
, типы покрытия
и многое другое. Нет необходимости тратить время на бездействие; мы упрощаем поиск подходящей страховки для вашего автомобиля.
Почему нельзя прогревать машину перед поездкой!
Мы в Bemac заботимся о том, чтобы ваш автомобиль оставался в отличном состоянии как можно дольше. На самом деле, если вы похожи на большинство канадцев, вы будете эксплуатировать свою машину годами: по данным Stats Canada, 52% наших автомобилей имеют возраст 5 лет и старше.
Одна вещь, которую вы можете сделать, это прогреть свой автомобиль перед поездкой холодным зимним утром, чтобы он прослужил дольше. Предполагается, что это поможет машине работать лучше, предотвратит износ двигателя и даже предотвратит его остановку.
Если ваш автомобиль оснащен системой впрыска топлива (как и большинство автомобилей, выпущенных после 1995 года), работа автомобиля на холостом ходу более 30 секунд не поможет. На самом деле, это на самом деле вредно во многих отношениях — вы можете прочитать об этом ниже.
Что делать? Если на улице холодно, заведите машину, а затем медленно (со скоростью жилого района) отъезжайте в течение минуты или двух. Это прогревает двигатель намного быстрее, чем на холостом ходу. Если вы не будете слишком сильно давить на двигатель в первые несколько минут, вы не заглохнете.
Так почему многие люди прогревают свои машины? Несколько десятилетий назад прогрев автомобилей действительно работал. До того, как технология впрыска топлива стала стандартом, в старых автомобилях были карбюраторные двигатели, которые требовали прогрева. Эта распространенная практика сохранилась даже после появления новых двигателей с впрыском топлива.
Не будет ли масло в моей машине слишком густым, чтобы выполнять свою работу?
Основная причина, по которой большинство людей хотят прогреть свой автомобиль, заключается в том, что они думают, что на прогретом двигателе масло немного оттает и станет более текучим. Поскольку масло предназначено для смазки деталей двигателя, это должно помочь.
Но этот процесс занимает всего миллисекунды, по словам технического консультанта Penzoil Шанны Симмонс. Она добавляет: «Ваш двигатель будет нагревать масло намного быстрее при движении на полной скорости, не говоря уже о выбросах газа на холостом ходу».
Учитывая, что машина на холостом ходу в любом случае не сильно нагревается, в основном вы просто тратите топливо, особенно с дистанционным запуском. Эта плохая экономия топлива означает, что вы будете заливать дополнительное топливо каждую неделю на заправке в любую холодную погоду.
Я все равно хочу прогреть машину. Как это может повредить?
Есть много проблем с тем, чтобы оставить машину на холостом ходу, чтобы прогреть ее в холодную погоду.
1. На самом деле это плохо для вашего автомобиля
Как показано в видео выше, когда вы работаете на холостом ходу, ваш автомобиль работает в режиме очень богатого бензином. Когда холодно, вы не получаете хорошего испарения топлива, поэтому ваш автомобиль использует больше бензина в воздушно-топливной смеси, поэтому топлива достаточно для того, чтобы произошло сгорание.
Но бензин является растворителем и фактически удаляет масло из цилиндров и поршней двигателя. Поскольку ваша машина холодная, масло также не течет и заменяет то, что удалил бензин.
Обогащенная топливно-воздушная смесь также может привести к разжижению масла, поскольку испаряющееся топливо проходит мимо поршней и смешивается с маслом.
Со временем эти факторы могут привести к ухудшению характеристик двигателя и сокращению пробега.
Журнал Road and Track соглашается: это на самом деле вредит двигателю.
2. Топливо тратится впустую и выделяется CO2 и токсичные газы
За эксплуатацию наших автомобилей приходится платить: сжигание топлива создает выбросы CO2 и способствует изменению климата. Ответственные автовладельцы расходуют как можно меньше топлива, особенно когда есть лучший способ прогреть машину зимой.
Возможно, вы думаете, что холостой ход вашей машины всю зиму не повредит, но, поскольку многие люди до сих пор так делают, все это превращается в большую проблему. В Торонто одни только дизельные автомобили ежегодно тратят впустую более 90 миллионов литров топлива, что приводит к выбросу в атмосферу более 215 000 тонн CO2. Если вы рассмотрите все другие города, а также все частные автомобили, вы увидите, что все это создает большую проблему.
При любом сжигании ископаемого топлива (даже современного экологически чистого топлива) некоторые образующиеся газы являются токсичными. CO (окись углерода) не имеет запаха и цвета, но все же может убить. Также присутствуют небольшие количества оксидов азота (NOx), которые способствуют образованию вредного приземного озона. Озон является известным раздражителем легких.
Нужны дополнительные доказательства? Исследование Массачусетского технологического института, проведенное в 2013 году, показывает, что 53 000 случаев преждевременной смерти ежегодно происходят в Соединенных Штатах только из-за выбросов транспортных средств.
3. Если вы бездействуете на машине в гараже, она может вас убить
Если вы бездействуете на машине в закрытом помещении, скопление токсичных газов может и действительно убивает людей. На самом деле, в США ежегодно сотни людей умирают от несчастных случаев из-за отравления угарным газом, связанного с транспортным средством.
Точно так же, если выхлопная труба вашего автомобиля забивается снегом, выхлопные газы возвращаются в автомобиль. Если накопления достаточно, оно может сокрушить водителя. Последствия отравления угарным газом поначалу могут напоминать грипп, и дезориентированные водители часто не осознают, что происходит, пока не становится слишком поздно.
Влияние легкого отравления угарным газом на уровень дорожно-транспортных происшествий неизвестно.
4. Вы можете получить талон
В настоящее время в Оттаве действует закон, согласно которому вы не можете запускать машину на холостом ходу более 3 минут. Однако есть лазейка, которая гласит, что этот устав действует только при температуре выше 5°C.
Есть ли в вашем автомобиле автономный обогреватель?
Нет, мы не говорим о тостерах с булочками на вашем сиденье. Блочный нагреватель может повысить эффективность использования топлива, снизить выбросы и уменьшить износ двигателя автомобиля. Нагреватель блока находится внутри вашего двигателя, который поддерживает блок двигателя, охлаждающую жидкость и масло теплыми, это снижает износ, который может быть вызван замерзшим, липким маслом, пытающимся прокачать ваши двигатели внутреннего сгорания, чтобы прогреть ваш автомобиль.