Когда промывать радиатор на автомобиле: Как промыть радиатор в автомобиле

Как промыть радиатор в автомобиле

+7 (343) 257-24-25


Задать вопрос

RU

Ржавчина и грязь формируются не только в двигателе: ваша система охлаждения тоже может пасть жертвой этого. Поэтому регулярная промывка радиатора — это жизненно важный элемент, который владельцы автомобилей часто упускают из виду. Система охлаждения двигателя защищает машину от перегрева, вызываемого его работой, и заставляет сам двигатель работать в пределах температурных норм. Очищение системы охлаждения от ржавчины и накопившейся грязи поможет вашему двигателю работать на пике своих возможностей.

К счастью, промывать радиатор так же часто, как менять масло не нужно (достаточно делать это каждые 2 года). Это нетрудная работа. Просто следуйте инструкциям!

Что вам понадобится: 

  • Антифриз (4-8 литров)
  • Дистиллированная вода (4-8 литров)
  • Или готовая Охлаждающая жидкость -37С
  • Средство для промывки радиатора, например DETARTRANT RADIATEUR.
  • Дренажная кастрюля или ведро
  • Садовый шланг
  • Пара рабочих перчаток (лучше водоустойчивых)
  • Нейлоновая кисть с мягкой щетиной
  • Ведро с мыльной водой
  • Очки для безопасности
  • Контейнеры (канистры) для мусорных отходов, которые можно легко запечатать (антифриз обладает высокой токсичностью, и его нужно хранить или выбрасывать очень осторожно)
  • Тряпки
  • Набор гаечных ключей и отверток 

Шаг 1 — Начало

Прежде всего, убедитесь, что двигатель на вашем автомобиле остыл. При горячем двигателе жидкость находится в радиаторе под очень высоким давлением, и вы можете обвариться, когда снимете крышку радиатора. Холодная вода может повредить горячий двигатель.

Шаг 2 — Вычистите радиатор

Поднимите и надежно закрепите капот двигателя, чтобы избежать его случайного падения. Затем используйте нейлоновую кисть и мыльную воду, чтобы аккуратно соскрести грязь с решетки радиатора. Скрести надо по направлению радиаторных креплений, а не против, потому что хрупкий металл можно повредить. Когда решетка будет вычищена, направьте прямую струю воды из шланга, чтобы окончательно вымыть все загрязнения. Хотя прочищать радиатор полностью надо раз в 2 года, мыть радиаторную решетку лучше всего каждые 20,000 километров или около того.

Шаг 3 — Поставьте дренажную кастрюлю

Правильный вывод использованного «охладителя» очень важен. Жидкость токсична, но она обладает сладковатым запахом, что привлекает детей и животных. Нельзя оставлять эту процедуру без присмотра, и ни в коем случае нельзя сливать отходы на землю. Убедитесь, что кастрюля, которую используете вы, потом не попадет на кухню. Кастрюля также должна быть маленького размера, чтобы она могла спокойно поместиться под машину. Когда вы нашли подходящую тару, подставьте ее под вентиль радиатора.

Шаг 4 — Проверьте крышку радиатора

Крышка радиатора держит «охладитель» внутри, чтобы защищать двигатель от перегрева. Давление варьируется в зависимости от типа двигателя, а показатель давления написан на самой крышке. Крышка радиатора состоит из пружинного кольца, прикрепленного между плоской металлической верхушкой и маленьким резиновым креплением снизу. Напряжение между пружиной и резиновым креплением — это как раз то, что помогает крышке сохранять давление. Так что если ее легко сжать, значит, пора ее заменить. Еще один знак того, что крышка износилась, — это ржавчина на креплении. В общем, крышку нужно заменять, по крайней мере, каждые 2 года, так что вы можете делать это одновременно с прочисткой радиатора. Помните, что для разных показателей давления существуют разные крышки.

Шаг 5 — Проверьте зажимы и шланги

Следующий шаг — проверить радиаторные зажимы и шланги. Существует 2 шланга: один расположен на крышке радиатора, он выводит горячую жидкость из двигателя. Второй находится снизу, он подводит холодную жидкость к мотору. Чтобы заменить шланги, радиатор должен быть высушен, так что проверьте их перед тем, как приступить к работе. Если вы заметите, что на шлангах есть трещины или протечки, или зажимы покрылись ржавчиной, вы можете заменить их перед наполнением радиатора. Мягкая консистенция говорит о том, что вам нужны новые шланги, и если вы заметите это только в одном, лучше сразу заменить оба.

Шаг 6 — Удалите остатки старой жидкости

Радиаторный вентиль должен иметь ручку, чтоб его было легко открыть. Отверните вентиль (не забудьте про перчатки — охладитель токсичен!) и дайте жидкости вытечь в кастрюлю, поставленную под машину (Шаг 4). Когда вся жидкость вытечет, закройте вентиль и поместите все отходы в контейнер, который вы приготовили заранее. Затем поставьте кастрюлю обратно под вентиль радиатора.

Шаг 7 — Промойте радиатор

Вариант 1.
Теперь вы готовы для самой промывке! Возьмите садовый шланг, направьте струю воды в радиатор и дайте ему наполниться. Затем откройте вентиль, и дайте воде полностью вытечь в кастрюлю. Повторяйте эти действия, пока вода не станет чистой, и убедитесь, что вся использованная вода также будет помещена в контейнер, точно так же, как и использованная радиаторная жидкость. Если нужно, замените все изношенные шланги и зажимы.

Вариант 2.
Используйте этот вариант промывки в случае сильного загрязнения системы охлаждения или в случае, когда вы не уверены в предыдущем обслуживании (например, при покупке пользованного автомобиля). Залить содержимое флакона DETARTRANT RADIATEUR в радиатор. Завести мотор на 15-20 минут, чтобы улучшить проникновение препарата в систему охлаждения. Опорожнить систему и хорошо прополоскать, открыв все краны слива при работающем двигателе.

Шаг 8 — Добавьте охлаждающую жидкость.

Идеальная охлаждающая смесь состоит наполовину из антифриза, а наполовину из воды. Должна быть использована дистиллированная вода, так как в ней нет минеральных веществ, способных изменить свойства охладительной смеси, которая не будет работать, как следует. Вы можете смешать компоненты заранее в чистом контейнере, или налить сразу в радиатор. Вы можете также использовать готовую Охлаждающую жидкость, например: ELF или AUTOMAX. Главное на что необходимо обратить внимание при покупке это наличие международных стандартов. Почему? Об этом Вы можете прочитать в одной из наших публикаций. Большинство радиаторов могут вместить не больше восьми литров жидкости, так что лучше сразу определить количество, которое вам нужно.

Шаг 9 — Откачка воздуха из системы охлаждения

Необходимо откачать воздушные пломбы, которые могут образоваться в системе охлаждения. Заведите двигатель с открытой крышкой радиатора (чтобы избежать повышенного давления) и дайте ему поработать приблизительно 15 минут. Затем включите обогреватель на максимум. Эти действия заставят охладитель циркулировать, а воздух — исчезнуть. Когда воздушные пломбы будут убраны, место, которое они занимали, освободится под небольшое количество охлаждающей жидкости, которое вы сможете добавить. Будьте осторожны, воздух из радиатора может быть очень горячим. Затем просто закройте крышку и вытрите лишнюю жидкость тряпкой.

Шаг 10 — Уборка

Проверьте любые утечки или брызги из-под вентиля, выбросьте тряпки и использованную кастрюлю. Теперь вы почти готовы ехать. Также важно избавиться от использованного «охладителя», и сделать это надо очень аккуратно. Опять же, запах и цвет жидкости привлекает детей, так что не позволяйте им находится рядом долго. Отвезите контейнеры с отходами в ближайший центр переработки.

Внимание! Если Вы неуверенны в том, что справитесь с описанной выше работой или Вам не удаётся обнаружить какие либо компоненты системы охлаждения (сливной кран, крышку и т.д.) обратитесь к профессионалам для выполнения ими этой работы.

Почему летом обязательно нужно мыть радиатор — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.onedirt.com

Летом сервисные консультанты активно «впаривают» своим клиентам такую услугу, как промывка радиатора двигателя. Но многие автовладельцы от нее отказываются, поскольку не видят смысла не только переплачивать официалам за лишнюю работу, но и чистить систему охлаждения вообще. Однако мало кто из них задумывается о плачевных последствиях, которые могут возникнуть из-за легкомысленного отношения к столь важному узлу.

Виктория Базылева

Мыть время от времени радиатор крайне необходимо, потому как его соты имеют неприятное свойство забиваться, снижая эффективность, а следовательно и повышая риски перегрева мотора. В отверстиях в процессе эксплуатации оседает дорожная пыль, антигололедные реагенты, насекомые, тополиный пух и прочая мелочь.

Но в самом ли деле нужно проводить эту процедуру каждые полгода, как рекомендуют дилеры? Ан нет, по мнению независимых экспертов, радиатор перестает справляться со своими обязанностями из-за налипшей грязи только лишь через пять-семь лет. Сроки зависят главным образом от условий, при которых эксплуатируют машину. Если авто возит своего хозяина преимущественно на небольшие расстояния по городу, соты можно промывать реже. При регулярных поездках по трассам — соответственно, чаще. Ясно одно — пренебрегать этой процедурой не стоит.

Инструкций по очистке радиатора в интернете сейчас видимо-невидимо, поэтому при желании, наличии рук и извилин в голове, помыть его самостоятельно труда не составит.

Перед автовладельцем встает логичный вопрос: кому доверить этот процесс — официальному дилеру, «серому» автосервису или еле говорящему по-русски сотруднику мойки на соседней улице. По возможности сомнительных «гаражных» мастеров лучше обходить стороной. Как и неумелых мойщиков, готовых за небольшие деньги привести в порядок все, что угодно.

Дело в том, что очистка сот радиатора у современного, напичканного электроникой автомобиля — процедура сложная, требующая соблюдения определенного алгоритма. Во-первых, далеко не все знают, что в моторном отсеке живет не один теплообменник, а несколько: помимо основного, есть еще охладители масла и автоматической коробки передач, которые также необходимо мыть, во избежание перегрева двигателя. Но добраться до них нелегко — путь лежит через демонтаж бампера, решетки и множества крепежей.

Во-вторых, чистить радиатор нужно предельно аккуратно. Струя воды под высоким давлением, направленная в подкапотное пространство, способна не только выбить грязь, но и деформировать соты, а заодно — что страшно и недешево — вывести из строя электрику. Кому вы будете предъявлять претензии, если после мойки в сервисе панель приборов превратится в красочную новогоднюю елку? А дорогостоящий ремонт кто оплатит?

Грамотные мастера снимают радиатор, либо тщательным образом защищают его при процедуре очистки.

Вот именно — кроме вас, никто. И потому при необходимости помыть соты радиатора лучше пользоваться услугами официальных сервисов. Конечно, далеко не факт, что ваша машина попадет в руки квалифицированного механика, избавившего от грязи не один теплообменник за свою карьеру. Но даже если что-то пойдет не так, вы всегда сможете пожаловаться и потребовать безвозмездного устранения неисправностей. Вряд ли автосалон станет с вами препираться и уклоняться от ответственности — уж очень «белые» дилеры дорожат своей репутацией и статусом.

304983

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

При каких неисправностях без эвакуатора не обойтись

31401

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

При каких неисправностях без эвакуатора не обойтись

31401

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, дилеры, ДВС, автосервис, ремонт

3 признака того, что вашему автомобилю требуется промывка охлаждающей жидкости

Летняя жара создает уникальные проблемы для транспортных средств на юге. К счастью, в вашем автомобиле предусмотрены меры по защите двигателя. Эта важная задача в значительной степени возложена на систему охлаждения вашего двигателя и антифриз, который поддерживает его работу. Очень важно поддерживать свежесть этой охлаждающей жидкости с помощью рекомендуемых производителем промывок охлаждающей жидкости. Итак, как узнать, нужна ли вам промывка охлаждающей жидкости? Вот основные признаки того, что механики компании Chapel Hill Tire окажут вам необходимую услугу.

Датчик перегрева автомобиля и датчик высокой температуры

Основная роль, которую охлаждающая жидкость играет в функционировании вашего автомобиля, заключается в поддержании низкой температуры двигателя. Если вы обнаружите, что ваш датчик температуры всегда высок, а ваш двигатель часто перегревается, скорее всего, вам нужна промывка охлаждающей жидкости. Перегрев двигателя может привести к серьезным и дорогостоящим проблемам, поэтому при первых признаках температурных проблем лучше обратиться к механику.

Сладкий кленовый сироп Запах машины

Одним из явных признаков необходимости промывки охлаждающей жидкости является запах двигателя, который может напомнить вам о блинах. Антифриз содержит этиленгликоль, известный своим приятным запахом. Когда ваш автомобиль прожигает охлаждающую жидкость, она может выделять запахи, которые водители часто сравнивают с кленовым сиропом или ирисками. Хотя запах может быть приятным, это признак того, что ваш двигатель нуждается во внимании, так как он сжигает антифриз.

Рекомендуемое обслуживание, признаки и симптомы

Помимо этих двух явных признаков необходимости промывки охлаждающей жидкостью, другие признаки, как правило, более неоднозначны, например, необычный шум двигателя. Когда вы слышите шум двигателя или замечаете, что что-то кажется неправильным, важно как можно скорее доставить свой автомобиль (или вызвать механика). Другие соображения для поиска включают:

  • Утечка жидкости — Если у вас протекает антифриз, вы можете заметить синюю или оранжевую жидкость, вытекающую из-под капота. Без нормального уровня охлаждающей жидкости ваш двигатель начнет быстро перегреваться.
  • Сезонное внимание – Проблемы с охлаждающей жидкостью могут возникать круглый год; однако перегрев автомобиля чаще всего происходит в теплые месяцы. Вы должны убедиться, что ваш автомобиль готов к лету со свежей охлаждающей жидкостью, маслом и другим необходимым обслуживанием, прежде чем ваш двигатель столкнется с какими-либо рисками.
  • График технического обслуживания — Если ничего не помогло, обратитесь к руководству пользователя за инструкциями. На порядок ухода за охлаждающей жидкостью могут влиять возраст, марка и модель вашего автомобиля, а также ваши манеры вождения, прежние процедуры ухода, климат в вашем районе и другие факторы. Это делает необходимым тщательный уход за автомобилем.

Если вы все еще не уверены, нужна ли вам промывка охлаждающей жидкостью, обратитесь к специалисту за консультацией. Профессиональный механик может посоветовать вам, подходит ли вам эта услуга. Если вам нужна промывка охлаждающей жидкостью, профессионал может сделать это быстро и недорого.

Что такое промывка охлаждающей жидкости?

Простое добавление антифриза в двигатель может временно решить проблемы с охлаждающей жидкостью, но не решит источник вашей проблемы. Здесь может помочь промывка охлаждающей жидкостью. Эксперт начнет с проверки того, что ваша охлаждающая жидкость не протекает. Если есть утечка, им нужно будет сначала найти и устранить эту проблему. Как только они подтвердят, что в вашей системе нет более серьезной проблемы, они удалят весь старый сгоревший антифриз.

Ваш механик также будет использовать решения профессионального уровня для устранения любого существующего мусора, грязи, шлама, ржавчины и отложений, которые могут содержаться в вашей системе. Затем механик закончит промывку охлаждающей жидкости, добавив в двигатель свежий антифриз вместе с кондиционером, который защитит его дольше. Этот процесс улучшает состояние и защиту вашего автомобиля, поэтому вы, вероятно, заметите немедленное улучшение охлаждения и производительности двигателя после этой услуги.

Промывка охлаждающей жидкости для шин Chapel Hill

Если вам нужна промывка охлаждающей жидкостью, специалисты Chapel Hill Tire помогут вам. Мы с гордостью обслуживаем водителей в Треугольнике и его окрестностях в наших девяти проверенных сервисных центрах. Вы можете найти шиномонтажников Chapel Hill в Апексе, Кэри, Роли, Дареме, Каррборо и Чапел-Хилл. Наши специалисты хорошо разбираются в потребностях автомобилей всех марок, марок и моделей, включая Toyota, Nissan, Honda, Audi, BMW, Subaru, Ford, Mitsubishi и многие другие. Запишитесь на прием здесь онлайн или позвоните в ближайшее представительство Chapel Hill Tire, чтобы начать уже сегодня!

Назад к ресурсам

Как часто нужно промывать радиатор?

Из всех частей под капотом радиатор, пожалуй, чаще всего упускают из виду. Он выполняет важную работу, охлаждая двигатель и поддерживая правильную рабочую температуру, защищая его от замерзания зимой.

Радиатор автомобиля, учитывая его важность, требует регулярного обслуживания, чтобы убедиться, что он работает должным образом. Одной из задач обслуживания, которую вы можете выполнить на подъездной дорожке, является промывка радиатора, чтобы удалить шлам и накипь, а также коррозионные отложения, которые могут помешать ему защитить двигатель и привести к дорогостоящим утечкам.

Торопитесь? Взгляните на наше краткое руководство:

  • Как промыть радиатор автомобиля – руководство «Сделай сам»:

    1. Установите поддон или сборный контейнер на место

    2. Снимите крышку радиатора Клапан

    3. Нанесите промывочный продукт

    4. Добавьте свежую охлаждающую жидкость/антифриз

  • 0026
  • Преимущества промывки радиатора

Пошаговая инструкция по промывке радиатора автомобиля

Вот наглядное руководство по промывке радиатора автомобиля. Конечно, вы можете доставить свой автомобиль в профессиональный гараж, и они будут рады сделать это за вас, но если вы хотите попробовать сами и сэкономить немного денег, это довольно просто:

Что вам понадобится

  • Чистая вода, желательно деионизированная.
  • Новая охлаждающая жидкость/антифриз — убедитесь, что у вас более чем достаточно, и обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать объем заполнения вашей системы охлаждения. Охлаждающая жидкость доступна в предварительно разбавленном «готовом к использованию» или концентрированном форматах. (Мы рекомендуем использовать Prestone для душевного спокойствия, поскольку его можно использовать в любом транспортном средстве и срок службы составляет 10 лет или 150 000 миль.)
  • Продукт для промывки радиатора: Holts Speedflush — это быстродействующий очиститель системы охлаждения, который удаляет шлам, отложения накипи и коррозию, предотвращая засорение и перегрев.
  • Поддон или контейнер для сбора капель
  • Основные ручные инструменты (плоскогубцы, отвертки, гаечные ключи и т. д.)  

Пошаговая инструкция:

Вам нужно просунуть поддон под каплесборник радиатор, прямо под краном, куда будет стекать старая охлаждающая жидкость/антифриз. Убедитесь, что ваш контейнер для улова достаточно большой; стандартная система охлаждения содержит около 10 литров охлаждающей жидкости/антифриза. Обратитесь к руководству, если вы не уверены.

Осторожно снимите крышку радиатора (сначала убедитесь, что она остыла), прежде чем откручивать сливной клапан в нижней части радиатора. Жидкость должна начать вытекать, поэтому убедитесь, что поддон для капель находится в нужном месте, чтобы избежать проливания. Пометьте контейнер с отработанной охлаждающей жидкостью соответствующим образом и отнесите его в местный центр утилизации для безопасной утилизации. Никогда не допускайте стекания охлаждающей жидкости в канализацию и храните ее в недоступном для детей и домашних животных месте.

СОВЕТ: Если на радиаторе нет сливного клапана или до него трудно добраться, вместо него можно отсоединить нижний шланг радиатора. Просто ослабьте или снимите зажим, удерживающий его на месте, используйте тонкую плоскую отвертку, чтобы ослабить шланг, и слегка поверните, чтобы отсоединить его.

Закройте сливной клапан радиатора или снова подсоедините нижний шланг. Чтобы убедиться, что система охлаждения полностью чистая перед добавлением свежей охлаждающей жидкости/антифриза, используйте химический продукт для промывки.

Добавьте промывочное средство в соответствии с инструкциями через бачок системы охлаждения или радиатор. Долейте чистую воду, желательно деионизированную, а затем запустите двигатель, установив переключатель нагревателя приборной панели в положение ГОРЯЧИЙ, примерно на 10 минут.

СОВЕТ: В это время следите за уровнем воды, так как в системе может быть воздух. Выключите двигатель, если уровень воды в бачке упадет ниже минимального уровня. Подождите, пока он не остынет, долейте воду по мере необходимости и повторите шаг, чтобы прогреть двигатель и позволить химической промывке выполнить свою работу. Подождите, пока двигатель остынет, и слейте воду из системы, как описано выше. Если вы используете двухкомпонентный промывочный продукт, следуйте инструкциям по сливу и заполнению системы и повторному запуску двигателя. Если вы используете продукт для одноэтапной промывки, заполните систему чистой водой и повторите описанный выше шаг, запустив двигатель примерно на 10 минут.

После того, как вы промыли радиатор и закрыли сливной клапан (или снова подсоединили нижний шланг), пришло время добавить свежую охлаждающую жидкость/антифриз. Всегда используйте качественный продукт, который защитит ваш автомобиль в течение длительного времени – предпочтительно до 10 лет.

Долейте охлаждающую жидкость/антифриз через крышку радиатора или бачок системы охлаждения (расширительный бачок). Заполните до отметки MAX в бачке и запустите двигатель, установив регулятор нагревателя приборной панели в положение COLD. Уровень охлаждающей жидкости может немного упасть, так как воздух, попавший в систему, выходит наружу. В системе охлаждения могут быть пробки для выпуска воздуха – прочтите руководство или справочник и следуйте инструкциям по прокачке системы. Контролируйте систему в течение нескольких дней, просто чтобы увидеть, падает ли уровень, и при необходимости добавьте больше охлаждающей жидкости/антифриза.

Как понять, что радиатор нуждается в промывке

В первую очередь следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. В нем содержится список сервисных задач и график, рекомендованный производителем. Он говорит вам, что делать и когда, в том числе когда менять охлаждающую жидкость. Мы рекомендуем промывать радиатор при каждой замене охлаждающей жидкости.

Если у вас нет руководства, мы рекомендуем промывать радиатор каждые 30 000 миль или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Это более важно для старых автомобилей, особенно тех, у которых нет полной истории обслуживания. Это продлит срок службы радиатора и всей системы охлаждения.

Есть некоторые явные признаки того, что радиатор готов к замене охлаждающей жидкости и хорошей промывке. Если, например, охлаждающая жидкость/антифриз в бачке выглядит мутной, темной или имеет коричневатый цвет, пришло время заменить ее. Вы также можете пойти в гараж, чтобы проверить кислотность охлаждающей жидкости / антифриза — если она кислая, вам следует подумать о промывке радиатора и доливке свежей охлаждающей жидкости / антифриза.

Back to top