Консистентные смазки это: Консистентные смазки для автомобиля – типы, характеристики, назначение | SUPROTEC

Консистентные смазки для автомобиля – типы, характеристики, назначение | SUPROTEC

Наряду с использованием жидких масел, которые крайне важны для обеспечения нормальной работы двигателя и других агрегатов автомобиля, применяются также так называемые пластичные или, как их ещё называют, консистентные смазки.

Наряду с использованием жидких масел, которые крайне важны для обеспечения нормальной работы двигателя и других агрегатов автомобиля, применяются также так называемые пластичные или, как их ещё называют, консистентные смазки. Они представляют собой достаточно густые составы, которые используются в тех узлах трения и механизмах, где жидкое масло не удерживается или отсутствует возможность непрерывного пополнения его запаса. Это могут быть подшипники, рычажные или шарниры конструкции, цепные, червячные и другие виды передач, множество других узлов авто.

Отличия консистентных смазок от жидких

Пластичные составы отлично удерживаются на вертикальных деталях, никогда не удаляются из мест трения, способны осуществлять герметизацию смазываемого узла, препятствуя проникновению агрессивных жидкостей или различных абразивных частиц, таких как, например, пыль или грязь. При использовании пластичных смазок снижается коэффициент трения, значительно увеличивается скольжение деталей, формируется устойчивая антикоррозийная плёнка, эффективно отводится тепло, что особенно актуально при использовании консистентной смазки для подшипников. При этом они снижают износ, и препятствуют задирам, заеданиям и возможным заклиниваниям поверхностей трения, тем самым обеспечивая нормальную работу механизмов.

Состав консистентных смазок, купить которые можно на авторынке, лучше всего рассмотреть на схеме, представленной ниже.

Как можно видеть, пластичные составы состоят из базовой основы, которая может быть как минеральной, так и полностью синтетической, специальных загустителей и присадок, определяющих основное назначение того или иного вида смазки. Загустители представляют собой мыла или твёрдые углеводороды. В составах они могут быть продуктами как органического, так и неорганического происхождения. Все они выполняют задачу обеспечения пластичности материала, который в нерабочей фазе густеет и ведёт себя как твёрдое тело, а во время нагрузки превращается в вязкую жидкость.

Основные характеристики консистентных смазок

Прочность

Загуститель образует своеобразную структуру, которая благодаря имеющейся прочности хорошо удерживается на деталях, расположенных наклонно или вертикально.

Существует зависимость, что чем ниже прочность, тем материал мягче. Причём слишком малый предел делает материал текучим, а слишком высокий – препятствует её подачи к трущимся деталям.

Вязкость

Важная характеристика пластичных материалов, которая является величиной непостоянной, и определяет поведение их в местах трения при переходе в жидкое состояние.

Вязкость материала зависит от того насколько быстро происходит деформация. При высоких степенях деформации вязкость смазки снижается.

Механическая стабильность

Характеристика, определяющая способность материала сохранять свои свойства после снятия нагрузки.

Важно учитывать тот факт, что нестабильные пластичные материалы не следует использовать в узлах, где отсутствует герметичность.

Если есть необходимость купить консистентную смазку, то важно учитывать и другие её характеристики, такие как химическую стойкость, степень адгезии, водостойкость, морозоустойчивость, термическую стабильность.

Классификация пластичных смазок

Действующий межгосударственный стандарт классифицирует смазки по назначению и сферам применения.

Подгруппа

Индекс

Область применения

Антифрикционные

Общего назначения для обычных температур

С

Узлы трения с рабочей температурой до 70ºС

Общего назначения для повышенных температур

О

Узлы трения с рабочей температурой до 110ºС

Многоцелевые

М

Узлы трения с рабочей температурой –30…+130ºС в условиях повышенной влажности среды; в достаточно мощных механизмах сохраняют работоспособность до –40ºС

Термостойкие

Ж

Узлы трения с рабочей температурой ≥150ºС

Морозостойкие

Н

Узлы трения с рабочей температурой ≤–40ºС

Противозадирные и противоизносные

И

Подшипники качения при контактных напряжениях более 250 кПа и подшипники скольжения при удельных нагрузках ≥15 кПа

Химически стойкие

Х

Узлы трения, имеющие контакт с агрессивными средами

Приборные

П

Узлы трения приборов и точных механизмов

Редукторные

Т

Зубчатые и винтовые передачи всех видов

Приработочные пасты

Д

Сопряжение поверхности с целью облегчения сборки, предотвращения задиров и ускорения приработки

Узкоспециализированные (отраслевые)

У

Узлы трения, смазки для которых должны удовлетворять дополнительным требованиям, не предусмотренным в вышеперечисленных подгруппах (прокачиваемость, эмульгируемость, искрогашение и т. д.)

Брикетные

Б

Узлы и поверхности скольжения с устройствами для использования смазки в виде брикетов

Консервационные

Консервационные

З

Металлические изделия и механизмы всех видов, за исключением стальных канатов и случаев, требующих использования консервационных масел или твердых покрытий

Уплотнительные

Арматурные

А

Запорная арматура и сальниковые устройства

Резьбовые

Р

Резьбовые соединения

Вакуумные

В

Подвижные и разъемные соединения и уплотнения вакуумных систем

Канатные

Канатные

К

Стальные канаты, органические сердечники канатов

В обозначении смазочных материалов указывается:

  • первые две буквы – вид загустителя в зависимости входящего в него металла, к примеру, Ли – литиевая консистентная смазка;
  • дробь, обозначающая диапазон рабочих температур, где числительное – минимальное значение температуры использования, знаменатель – максимальное значение, которые уменьшены в десять раз;
  • строчные буквы, обозначающие дисперсионную среду, например, г –графит, у – углеводороды;
  • число, обозначающее густоту смазочного материала.

К примеру, классификационный шифр МЛи 4/13-3, соответствующий смазке Литол-24, будет расшифровываться как: М – многоцелевая, Ли – загуститель литиевое мыло, отсутствие строчной буквы – без дисперсионных добавок, 3 – густота.

Зарубежные производители ввиду отсутствия единой классификации маркируют свою продукцию в зависимости от консистенции смазок – NLGI, разработанной в Соединённых Штатах Америки и соответствующей стандарту DIN 51 818, действующему в Европе.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI

Класс NLGI

Число (0,1 мм) пенетрации

Консистенция

Область применения

000

00

445-475

400-430

очень жидкая

жидкая

закр. зубч.

передачи

0

1

355-385

310-340

полужидкая

очень мягкая

центр. смаз.

системы

2

265-295

мягкая

шар./рол. подш.

3

4

220-250

175-205

полутвёрдая

твёрдая

высокоскор.

подшипники

5

6

130-160

85-115

очень твёрдая

особо твёрдая

откр. зубч.

передачи

Популярные смазки для авто

Современный рынок изобилует смазочными материалами, Цена консистентных смазок вполне доступна, выбор большой, поэтому всегда можно подобрать самый подходящий в том или ином случае материал. Компания «Супротек» предлагает автомобилистам восстанавливающую триботехническую смазку «Супротек Универсал-М» и восстанавливающую триботехническую консистентную смазка «Универсал-PRO». Эти составы значительно увеличивают ресурс подшипников, зубчатых передач, ШРУСов и других узлов, где используется смазка. Главное достоинство – восстановление геометрии детали при незначительной степени износа.

Кроме этого в линейке составов компании есть специальный триботехнический концентрат. Он применяется, когда старая автомобильная смазка имеет вполне нормальный внешний вид, но подшипник или другая деталь работает не оптимально. Если не заметно следов износа, то работоспособность узла можно восстановить при помощи добавления триботехнического концентрата Suprotec в старую смазку.

Концентрат вводят в рабочую полость узла прямо в имеющееся там смазывающее вещество. По возможности следует перемешать две субстанции до однородного состояния. Если не получается хорошо смешать концентрат со смазкой, следует эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме, пока эти два вещества не перемешаются самостоятельно.

Консистентные смазки

В ассортименте смазочных материалов CRC большая часть отводится под консистентные (или пластичные) смазки. Их легко определить по названию, в котором есть слово «GREASE (англ.) — жир; консистентная смазка, пластичная смазка».

Консистентные (пластичные) смазки являются минеральными маслами, которые загущены мылами и техническими твердыми углеводородами. Реологические* свойства смазок широко изменяются и зависят от природы и концентрации загустителя. Встречаются смазки как обладающие пределом текучести и относящиеся к пластичным телам, так и жидкие малозагущенные смазки. У консистентных смазок имеется свойство сохранять свою форму при комнатной температуре. Это является характерным признаков данной группы нефтепродуктов. Считается, что основным признаком для консистентных смазок является наличие аномальной вязкости**, связанной прежде всего со структурообразованием загустителя. Это касается пластичных и жидких (псевдопластичных) смазок.

По характеру применения консистентные смазки можно разделить на пять групп: 1) антифрикционные, которые снижают трение и износ; 2) протекционные (предохранительные), которые защищают поверхность металла от коррозии; 3) фрикционные, которые предотвращают скольжение; 4) уплотнительные (герметизирующие) и 5) диспергирующие, которые облегчают обработку и приработку поверхностей.

Рассмотрим антифрикционные и протекционные (защитные) смазки.

Первые смазывают тяжело-нагруженные и трущиеся детали, а также нагретые поверхности, где минеральное масло не может удерживаться из-за высокой температуры. Так, например, многофункциональная консистентная смазка CRC Multi Grease, либо ее аэрозольный вариант CRC ECO Multi Grease, не растекается даже если температура значительно повышается (до 130°С). Отметим отличные антиокислительные и антикоррозийные свойства этой противозадирной смазки. Ведь иногда требуется защитить трущиеся поверхности от коррозии и абразивного износа в запыленном и влажном воздухе. Если же температурный диапазон может на короткое время достигать 200°С, то тут не обойтись без CRC High Temperature Grease — высокотемпературной смазки, выдерживающей сверхвысокое давление.

Принимая во внимание условия эксплуатации, на консистентные смазки могут воздействовать все основные виды деформации. В роликовых и шариковых подшипниках смазки работают на сдвиг; если это роликовые или шариковые подшипники — на сдвиг и растяжение; если это подшипники скольжения — на сдвиг, растяжение и сжатие — в шестеренных и червячных парах. Поэтому и требования к ним несколько иные, чем к смазочным маслам. А некоторые механические свойства можно оценить только проверкой качества.
Как и смазочные масла, антифрикционные смазки заменяют сухое трение металла своим внутренним трением, если смазываются скользящие твердые поверхности.  

Существенным достоинством консистентных смазок можно по праву назвать их способность обеспечивать динамическое трение, которое зависит от вязкости, а не от предела текучести. В случае с движущимися механизмами они работают как обычные смазочные масла, а предел текучести не позволяет  им стечь из зазора между трущимися поверхностями.   

Консистентные смазки обладают высоким сопротивлением нормальным нагрузкам, поэтому после работы под высокими нагрузками они остаются на поверхности трения.

У минеральных масел существует зависимость между реологическими свойствами и трением смазанных поверхностей. У консистентных же смазок такой четкой зависимости не наблюдается. Их, как правило, готовят, используя высоковязкие масла и, вследствие этого, они обладают высокой остаточной вязкостью.

Из-за наличия мыла в смазке сопротивление смазочного слоя нормальным нагрузкам увеличивается и от вязкости масла не зависит. Поэтому мыльные антифрикционные смазки могут изготавливаться из минеральных масел средней и даже малой вязкости.

Что касается подшипников качения, то смазка для них должна иметь не только антифрикционные, но и защитные свойства. А в шариковых и роликовых подшипниках очень низок коэффициент трения, поэтому в данном случае назначением смазки можно считать его сохранение на том же уровне, что и у подшипника без смазки. В данном случае подшипник предохраняется от коррозии и абразивного износа. Иногда трение качения невозможно без трения скольжения, и антифрикционные свойства смазок здесь очень важны. Смазки, используемые для подшипников качения, не выдавливаются из зазоров трущихся поверхностей и оказывают малое сопротивление движению. Существует связь между поведением смазки в подшипниках качения и ее вязкостью. Если мы имеем дело с большими скоростями и нагрузками, вязкость смазки внутри подшипника, как правило, невелика. А вот у края подшипника, где напряжение небольшое, вязкость, напротив, выше, и это не дает смазке вытекать.

Для подшипников качения не подходят смазки, которые обладают свойствами растягивания между поверхностями. Основное свойство таких смазок — хорошая прилипаемость смазки к металлу, что способствует антикоррозионной защите. В линейке смазочных материалов CRC Industries Europe это CRC Super Adhesive Grease. Такая смазка прежде всего применяется для шестерен, червяков и скользящих подшипников и ее основной особенностью является то, что при деформации, помимо расхода напряжения на сдвиг, ещё имеется расход напряжения на растяжение, в связи с чем возникает и более высокое трение.

При применении антифрикционных смазок наблюдается зависимость из реологических свойств от температуры. Часто необходимо, чтобы во всем интервале рабочих температур смазки имели постоянную консистенцию. Как правило, этот интервал не превышает температуру каплепадения консистентных смазок. Если все же превышение имеет место,  смазки изготавливаются из масел с более высокой вязкостью. Те смазки, которые работают при низких температурах, изготавливаются из масел с низкой вязкостью. Они, в свою очередь, имеют не очень высокое напряжение сдвига.

Говоря о защитных свойствах смазок нельзя не обратить внимание на медную смазку CRC Copper Paste, которой принято обрабатывать резьбовые детали, такие как колесные гайки и болты. Соединение не ржавеет, в результате снятие колеса уже не становится чем-то проблемным и трудоемким, ведь гайки после обработки медной смазкой просто перестают «прикипать». У компании CRC это средство представлено и в тюбике, и в банке, и в аэрозоле (если недоступна кисть, а пачкаться совсем неохота).

Купить пластичные смазки CRC можно как в обычном автомагазине, так и связавшись с любым из дистрибьюторов продукции СиАрСи, выбрав в верхней строке МЕНЮ раздел «Где Купить» (также он дублируется справа). Вашему вниманию будет предоставлен список магазинов. Просто выберите тот, который Вам удобен.
__________________________________________________________
* Реология (от греч. «течение, поток» и -логия) — раздел физики, изучающий деформации и текучесть вещества.
Текучесть жидкости измеряется вязкостью, текучесть твердых веществ — ползучестью (крипом) и вязкоэластичностью.
___________________________________________________________
**Вязкость — когда вещество течет под воздействием прилагаемой к нему нагрузки (например, сил гравитации), молекулы или атомы начинают контактировать с соседними атомами или молекулами. Таким образом, имеющиеся связи могут распадаться и образовываться снова, оказывая сопротивление течению. Это сопротивление течению и называется вязкостью.

Основную долю смазочных материалов, выпускаемых компанией CRC Industries составляют консистентные смазки. Их физико-химические свойства, проявляющиеся в процессе работы, отвечают второму названию этих веществ – пластичные смазки.

Сферы применения консистентных (пластичных) смазок

В отличие от жидких смазочных масел, консистентные смазки могут изменять свою молекулярную структуру под воздействием нагрузки и восстанавливать начальную структуру при снятии нагрузки. Такой тип смазывающего вещества применяется в узлах и агрегатах для выполнения различных задач:

  • 1. Снижение силы трения между сопряженными деталями и элементами;
  • 2. Препятствуют образованию задиров и продлевают срок службы трущихся элементов;
  • 3. Выступают в качестве уплотнителя зазоров;
  • 4. Защищают металлические поверхности от влаги и развития коррозии;
  • 5. Снижение уровня шумов и вибраций в механизмах;
  • 6. Увеличение силы трения с целью предотвращения проскальзываний, для улучшения приработки сопряженных деталей.

Характеристики консистентных смазок В условиях повышенного уровня трения, а также при высоких рабочих температурах применение минеральных масел не представляется возможным. CRC Multi Grease – универсальная консистентная смазка, применимая в роликовых подшипниках с максимальной температурой рабочей среды до 130°С, а также в подшипниках скольжения с сильным ударным и вибрационным воздействием. Данная пластичная смазка обладает антикоррозийными и противозадирными свойствами, защищает механизмы от попадания пыли и влаги. При температурах, достигающих пиков в +200°С применяют специальную высокотемпературную консистентную смазку CRC High Temperature Grease, которая сохраняет свойства в диапазоне от -30 до +150°С, с кратковременным воздействием температур до +200°С. Применение в пластичной смазке в комбинации с базовым маслом специальных загустителей наделяет это вещество особой вязкостью, значительно повышая пределы его текучести, что позволяет смазке оставаться в зазоре между трущимися поверхностями деталей так называемым «клином». Консистентные смазки, применяемые в подшипниках качения, имеют антифрикционные и защитные свойства. Основной задачей здесь является предотвращение попадания абразивных и загрязняющих элементов на рабочие поверхности подшипника без существенного ухудшения величины его базового коэффициента трения. Применение консистентных смазок в узлах автомобиля Автомобильная промышленность ежегодно потребляет весомую долю производимых консистентных смазок различного целевого назначения. Самой востребованной является пластичная смазка с антифрикционным эффектом. Она применяется во всех узлах трения: шаровые опоры, подшипники ступиц, шарниры рулевого управления, равных и неравных угловых скоростей, прочее. Применение антифрикционных смазок снижает износ и коэффициент трения между сопряженными поверхностями деталей. Широко применяются также консервационные пластичные смазки. Отдельные образцы имеют свои характеристики и применяются в разных целях: для работы при низких температурах, в условиях агрессивной окружающей среды, для защиты электроцепей и т.д. Уплотнительные смазки имеют узкое назначение со своим специфическим составом и, как правило, не могут заменяться смазками другого типа. Их широко используют в обработке резьбовых соединений, где уплотнение происходит благодаря наличию в смазке различных наполнителей: графита, дисульфида молибдена, оксидов металлов. В условиях высоких рабочих температур для предотвращения заклинивания и прикипания крепежей поможет их превентивная обработка специальными пластичными смазками. Смазка CRC Copper Paste позволяет избежать явления фреттинг-коррозии в точках подвижного контакта деталей и соединений, облегчает последующую разборку обработанных узлов, устойчива к высокому давлению и температурам до 1100°С, предохраняя крепежи от прикипания.

Основные сведения о смазке

  • 1
    Минеральные масла, смешанные с твердыми частицами

  • 2
    Тяжелые масла асфальтового типа, смешанные с более легкими маслами

  • 3
    Консистентные смазки для экстремальных давлений

  • 4
    Смазки для шейки ролика

  • 5
    Минеральные масла, загущенные мылом

  • 6
    Многоцелевая смазка

  • 7
    Резюме

Поскольку смазочное масло может окисляться, базовое масло в консистентной смазке тоже. При окислении смазка обычно темнеет; происходит накопление кислотных продуктов окисления, как и в других смазках. Эти продукты могут оказывать разрушительное воздействие на загуститель, вызывая его размягчение, выделение масла и утечку. Поскольку смазка плохо проводит тепло, серьезное окисление может начаться в горячей точке и медленно распространяться по смазке. Это приводит к карбонизации и прогрессирующему затвердеванию или образованию корки. Учитывая все обстоятельства, эффекты окисления более вредны для смазки, чем для масла.

Скорость окисления в основном зависит от температуры. Здесь хорошо понимать, что если смазку на мыльной основе нагреть, ее проникновение увеличивается очень медленно, пока не будет достигнута определенная критическая температура. В этот момент структура геля разрушается, и вся смазка становится жидкой. Эта критическая температура называется ТОЧКОЙ КАППЛЕНИЯ.

Консистентная смазка при нагреве выше температуры каплепадения и последующем охлаждении обычно не полностью восстанавливает свою смазочную консистенцию, и впоследствии ее характеристики будут неудовлетворительными. Отсюда следует, что ни в коем случае нельзя превышать точку падения. Проблема с многоцелевыми смазками заключается в том, что по крайней мере один из агентов превысит свою точку каплепадения, что неблагоприятно повлияет на процесс мылообразования. Смазка имеет максимальную температуру, при которой ее можно безопасно использовать. Отсюда следует, что он также должен иметь минимальную температуру. Эта минимальная температура является точкой, при которой смазка становится слишком твердой для использования подшипника или другого смазываемого компонента. Опять же, базовое масло смазки определяет минимальную температуру. Очевидно, что базовое масло смазки для низкотемпературной эксплуатации должно быть изготовлено из масел, обладающих низкой вязкостью при этой температуре.

Таким образом, температурные пределы использования смазок определяются температурой каплепадения, окислением и застыванием при низких температурах.

Смазку можно разделить на 6 основных категорий или типов; т. е. смеси минеральных масел и твердых материалов, тяжелые масла асфальтового типа, смешанные с более легкими маслами, противозадирные смазки, смазки для шеек качения, минеральные масла с мыльным загустителем и многоцелевые смазки.

Минеральные масла, смешанные с твердыми частицами

Эти типы смазок являются очень тяжелыми смазочными материалами для специального применения. Такие смазки смазывают детали машин с грубой посадкой, работающие в условиях больших давлений или нагрузок при относительно низких скоростях. Примеры оборудования, в котором обычно используется этот тип смазки, включают бетономешалки, подшипники и ролики на конвейерах и тяжелом строительном оборудовании.

Тяжелые масла битумного типа, смешанные с более легкими маслами

  Эти типы смазок классифицируются как консистентные смазки, но на самом деле представляют собой густые тяжелые масла, используемые для смазки зубчатых передач открытого типа и стальных тросов. Основным преимуществом этих масел является то, что они образуют прочную защитную пленку при нагревании или окрашивании поверхностей, а затем при охлаждении. Более легкая нефть обычно смешивается с тяжелой нефтью для улучшения температуры застывания нефти.

Противозадирные смазки

Уникальная характеристика этого типа смазки состоит в том, что она содержит присадки для повышения прочности при различных условиях применения. По сути, прочность пленки обеспечивает устойчивость смазки к разрыву, что предотвращает контакт металла с металлом смазываемого оборудования. Пленка образуется в результате химической реакции металла с добавками в смазке. Химическая реакция обычно вызывается (или ускоряется) давлением на смазку с выделением тепла.

Некоторые из присадок, используемых в противозадирных смазках, включают соединения, содержащие части хлора, фосфора, активной и/или пассивной серы, хлорированных восков и фосфатов. Также могут быть добавлены цинк и свинец, а также асбест в некоторые смазочные материалы в качестве наполнителя для смягчения ударной нагрузки на зубчатые передачи. Конкретная используемая добавка всегда будет зависеть от области применения. Факторы, которые следует учитывать для типов добавок, включают в себя конкретные условия эксплуатации оборудования, такие как нагрузка, скорость, состояние поверхности и присущие конструкции характеристики.

Смазки для шеек валков

  Смазки для шеек валков представляют собой специальные смазочные материалы, используемые почти исключительно для смазки подшипников скольжения в прокатном оборудовании. Например, довольно часто используется блок смазки NLGI № 6, который имеет консистенцию куска мыла, вырезанного таким образом, чтобы соответствовать форме, необходимой для размещения подшипника тяжелонагруженного оборудования.

Минеральные масла, загущенные мылом

На сегодняшний день это наиболее широко используемая категория смазок в промышленности. Этот тип смазки различается добавкой, которая образует мыло в химическом составе смазочных материалов.

Смазки на основе натрия также являются смазками общего назначения. Поскольку они имеют более высокую температуру каплепадения (примерно от 300 o до 350ºF), их часто используют для смазывания деталей машин, работающих вблизи высоких температур. Натриевые смазки, изготовленные из более легких масел, используются для смазывания шариковых и роликовых подшипников, а также комбинации (смешанная основа) кальциевой и натриевой смазки

Натриево-мыльные смазки имеют губчатую или волокнистую структуру и желтый или зеленый цвет. Из-за их рабочей стабильности и промежуточной температуры плавления они используются для смазывания колесных подшипников (кроме дисковых тормозов) и для общепромышленных применений. Типичными примерами являются грубые, тяжелые подшипники, работающие на низких скоростях, а также полозья, кривые гусеницы и конвейеры для тяжелых условий эксплуатации.

Бариевое мыло  смазки общего назначения, ценятся за способность работать в широком диапазоне температур. Их температура каплепадения составляет примерно 350ºF или выше, хотя они не предназначены для использования в непрерывном режиме при температурах выше 275ºF.

Смазки на основе бариевого мыла выбирают для различных работ, особенно практически для всех типов смазки подшипников. Они имеют высокое содержание мыла. Однако это делает этот тип смазки менее подходящим для использования при низких температурах и на очень высоких скоростях. Они имеют маслянистую волокнистую консистенцию и красновато-желтый или зеленый цвет.

Литиевое мыло  смазка хорошо переносит экстремальные температуры, что делает ее очень подходящей как для применения при высоких, так и при низких температурах. Они имеют температуру каплепадения приблизительно 350ºF и могут использоваться при постоянной температуре 300ºF. Одной из причин их успешных низкотемпературных характеристик является то, что они изготовлены из масла с низкой температурой застывания. На самом деле смазки на основе литиевого мыла успешно используются при температуре -60ºF. Использование смазки на основе литиевого мыла при более высоких температурах требует другой формулы; однако одну и ту же смазку нельзя использовать как при экстремально высоких, так и при низких температурах, потому что изменится вязкость масла, используемого в смазке.

В основном литиевые смазки обладают очень хорошей стабильностью; хорошая водостойкость, а также легко поддаются перекачиванию. Они имеют маслянистую текстуру и коричневато-красный цвет.

Кальциевое мыло , также называемое известково-мыльным смазочным материалом, вероятно, является наиболее известным и наиболее часто используемым из всех видов смазок. В зависимости от метода изготовления они обычно относительно недороги. Область применения включает смазку осей, смазку водяных насосов и общее машиностроение.

Поскольку содержащаяся в ней вода начинает высыхать, а мыло и масло отделяются друг от друга, смазка на основе кальциевого мыла не подходит для применения в условиях, когда температура поднимается выше 160ºF.

Основное преимущество смазок на основе кальциевого мыла заключается в том, что они не растворяются в воде. Однако он не подходит для смазки высокоскоростных подшипников. Обычные смазки общего назначения на основе кальциевого мыла имеют температуру каплепадения примерно от 175 o до 200ºF.

Смазка на основе комплекса кальция обладает необычайно высокой термостойкостью, что делает ее очень ценной в условиях экстремального давления. Температура каплепадения этого типа смазки составляет 500ºF или даже выше. Это означает, что этот тип смазки будет сохранять свою стабильность при непрерывной работе при высоких температурах. Однако этот тип смазки не заменил смазки на литиевом мыле, потому что они не так механически стабильны.

Кальциевые мыльные смазки желтого или красноватого цвета и имеют гладкую маслянистую текстуру.

Алюминиево-мыльные Смазки специального назначения. Их особое преимущество заключается в том, что они очень липкие, что делает их идеальными для применений, требующих поверхностной смазки.

Универсальная смазка

Универсальные смазки сочетают в себе свойства двух или более специализированных смазок. Это позволяет использовать один тип смазки для различных применений. Можно заменить до шести специализированных смазок одной универсальной смазкой и одновременно получить лучшие результаты. Большинство многоцелевых смазок имеют мыльную основу из комплекса бария, лития или кальция. Например, рассмотренные ранее смазки на основе литиевого мыла. Они не только водостойки и обладают антикоррозионными свойствами, но и обладают очень хорошей механической устойчивостью и устойчивостью к окислению.

Сокращение количества смазочных материалов, которые компания хранит на складе, значительно упрощает работу смазчика. Еще одним преимуществом является то, что это помогает снизить вероятность ошибки в приложении.

Хорошая многоцелевая консистентная смазка должна хорошо работать в ряде областей применения. Он должен иметь высокую температуру плавления и хорошо работать при постоянной температуре 250ºF или выше. Такая смазка также должна обладать хорошей водостойкостью и исключительной стабильностью.

Резюме

Из многочисленных областей применения консистентной смазки большая часть предназначена для смазки подшипников различных типов. Подшипники делятся на две основные категории; т. е. простые или антифрикционные. Кроме того, эти виды смазок часто используются для смазывания направляющих и направляющих.

Как правило, смазка, используемая для смазывания направляющих и направляющих, представляет собой смазку на основе натрия. С другой стороны, подшипники скольжения используют смазку для ограниченных скоростей, обычно ниже 300 об/мин с практическим максимумом около 400 об/мин. С другой стороны, к смазкам для антифрикционных (высокоскоростных) подшипников относятся те, которые используются для подшипников скольжения, за исключением бариевых смазок. Никогда не следует использовать барий для высокоскоростных приложений.

Противозадирные смазки обычно используются в шариковых и роликовых подшипниках, работающих в тяжелых условиях, а также в подшипниках скольжения, которые подвергаются высоким нагрузкам. Зубчатая передача является прекрасным примером использования противозадирной смазки для работы в условиях высоких нагрузок. Однако рабочие температуры для этого типа смазки обычно ограничены диапазоном от 150 o до 200ºF.

Г-н Хьюз, инженер-механик, является членом Американского общества инженеров-механиков (ASME) и Американского общества обучения и развития (ASTD). В настоящее время он является старшим консультантом по обучению и надежности в Reliability Center, Inc. (инжиниринговая и консалтинговая фирма). Его опыт охватывает все области обеспечения надежности человека и оборудования, включая обучение/наставничество и содействие усилиям по анализу первопричин и возможностей по всему миру для компаний-клиентов. [email protected]

В чем разница между маслом и смазкой?

В чем разница?

Масло и смазка — два очень знакомых термина, но большинство людей не понимают, в чем именно разница… если только они не работают в смазке! В некоторых ситуациях лучше использовать масло, а в некоторых случаях лучше работает смазка. Итак, в чем разница между маслом и смазкой? Очень просто:

  • Смазки обычно представляют собой масла с добавлением загустителя.
  • При комнатной температуре смазки обычно твердые, а масла обычно жидкие.
  • Все масла можно превратить в смазки, но не все смазки получаются из масел.
  • Смазки обычно используются только в машинах, инструментах или оборудовании, в то время как масла имеют множество других, непромышленных применений.

Так что же это за загуститель? Это может быть несколько разных вещей: один из нескольких видов мыла, тип глины, называемый бентонитом, или минерал, называемый молибденом, являются наиболее распространенными. В большинстве смазок, с которыми вы сталкиваетесь, используется сложное мыло, и из них мыло, которое они используют, скорее всего, литиевое.

В таблице ниже приведены несколько примеров.

Как производится смазка?

Смазка представляет собой масло, хранящееся в волокнистой сети, функционирующей как губка. Эта волокнистая сеть является упомянутым выше загустителем. Молекулы, из которых состоит загуститель, выстраиваются таким образом, что создают своего рода структуру с промежутками между ними, а частицы масла помещаются в эти промежутки. Смазочные свойства смазки обусловлены маслом, которое содержится в этой сети. Другие свойства определяются типом и качеством загустителя.

Сеть, содержащая масло, обеспечивает другие качества, такие как:

  • Консистенция : густота смазки.
  • Температура каплепадения : температура, при которой масло начинает отделяться от загустителя.
  • Водостойкость : тесты на вымывание и разбрызгивание определяют, как долго смазка остается на поверхности под водой и при распылении из шланга высокого давления.
  • Вязкость базового масла : клейкость масла, используемого для изготовления конкретной смазки.
  • Несущая способность : какое давление может выдержать смазка и при этом хорошо работать.
  • Устойчивость к сдвигу : насколько хорошо смазка сохраняет свою консистенцию при многократном и быстром использовании.
  • Совместимость : очень важно определить, не приведут ли различные смазки, используемые в одном и том же месте, к потере друг другом одного или нескольких своих свойств. Обратитесь к таблице смешиваемости от вашего производителя.
  • Прокачиваемость : Насколько легко транспортировать смазку с помощью насоса?
  • Отделение масла : Некоторое количество масла должно отделяться от смазки, чтобы быть эффективным.

Пищевые смазки

Некоторые смазки должны быть безопасными для пищевых продуктов или пищевыми (эти термины означают одно и то же). Это означает, что если они случайно окажутся в предметах, предназначенных для употребления людьми или животными, они не причинят никакого вреда, если их концентрация будет ниже определенной. (Примечание: то, что смазка помечена как «Безопасная для пищевых продуктов», не означает, что вы можете готовить с ней. Вы не можете!) Interflon производит несколько смазочных материалов, безопасных для пищевых продуктов. Подробнее читайте в этом посте под названием «Что такое пищевая смазка?»

NLGI

Смазка является чрезвычайно важной частью нашего современного промышленно развитого мира… настолько, что в нем даже есть собственный институт, где люди только и делают, что думают о смазке целыми днями! Он называется Национальный институт смазочных материалов (NLGI).

NLGI предлагает шкалу согласованности. Это оценивает жиры на основе их относительной твердости от 000 (жидкие, как растительное масло) до 6 (очень твердые, как сыр чеддер). Опять же, ваш выбор смазки будет определяться типом применения, для которого вы ее используете. Очень текучие консистентные смазки можно использовать на низких скоростях, где нет опасности утечки. Более твердые консистентные смазки можно использовать при высоких скоростях.

Для получения дополнительной информации о NLGI посетите их веб-сайт. Чтобы узнать больше о числах согласованности, см. эту страницу Википедии.

Когда лучше использовать консистентную смазку вместо масла?

Ответ на этот вопрос полностью зависит от вашего приложения. Обычно лучше использовать консистентную смазку:

  • При наличии утечек и подтеканий
  • В труднодоступных местах, где циркуляция смазки нецелесообразна
  • Там, где требуется герметизация в среде с высоким уровнем загрязнения (т. е. вода и твердые частицы)
  • Для защиты металлических поверхностей от ржавчины и коррозии
  • Для смазывания машин, работающих в периодическом режиме
  • Для суспендирования твердых присадок в условиях скольжения с малой скоростью и высокой нагрузкой
  • Для использования в герметичных устройствах, таких как электродвигатели
  • Для смазки в экстремальных или особых условиях эксплуатации
  • Для смазки сильно изношенных машин
  • Там, где важно снижение шума

Когда лучше использовать масла вместо смазок?

Масла обладают охлаждающими свойствами. Масло передает тепло большому объему масла, которое затем можно прокачать через теплообменник. Итак, если рассматриваемое приложение выделяет много тепла, скорее всего, вы захотите использовать масло в качестве охлаждающей жидкости, а также в качестве смазки.

Масла также используются в тех случаях, когда применение консистентной смазки было бы более твердым или нецелесообразным. Например, владельцы оружия обычно смазывают свое огнестрельное оружие маслом после очистки, потому что оно легко вытирается и лучше проникает в поры металла, и оно не оставляет беспорядка, как смазка. Однако, если оружие будет храниться в течение очень долгого времени, оно может быть заполнено смазкой, чтобы предотвратить появление ржавчины или износа.

В общем, масло можно использовать в любой ситуации, когда смазка нежелательна.

Можно ли смешивать смазки?

Термин для смешивания смазок или масел смешиваемость . Некоторые смазки и масла не смешиваются, потому что при контакте друг с другом они могут потерять одну или несколько характеристик, делающих их полезными.

Back to top