Содержание
Как построить багги — Детская автошкола Эворус
Багги появились на свет в США в середине 50-х годов. Первая готовая модель для туризма была создана американцем Брюсом Мейером в 1964 году на базе «Фольксваген Жук». Конструкция была очень проста. В СССР они появились несколько позже – в начале 70-х годов. Постройкой багги занялись студенты Политехнического института г. Тольятти. Постройка этих машин в Советском Союзе производилась на базе «Жигулей». Первый багги имел двигатель, расположенный впереди, ведущими колесами были задние, имел место небольшой багажник. При постройке багги сидения водителя и пассажира были смещены назад для того, чтобы увеличить нагрузку на задние колеса. Вес его составлял 750 кг, что было заметно ниже, чем у других автомобилей. В дальнейшем разработки свелись к 4 основным схемам постройки. Самыми оптимальными вариантами являлись следующие: схема, когда двигатель расположен поперек рамы за спиной водителя; схема, когда двигатель расположен продольно за спиной водителя, коробкой передач назад.
Основные моменты, которые нужно усвоить, если вы решились на постройку спортивного автомобиля самостоятельно:
- Чтобы построить багги, необходимо знать все технические характеристики. Так, багги подразделяются на спортивные (предназначенные для гонок) и туристские. Многие гонщики пытаются построить багги самостоятельно, чтобы лучше подстроить под себя автомобиль.
- Стандартные кроссовые багги имеют основанием конструкции трубчатую раму. Двигатель, как правило, ставят с водяным или воздушным охлаждением.
- Также необходимо задуматься над оптимизацией качеств проходимости автомобилей. Для оценки проходимости автомобиля сложно назвать какую-то определенную характеристику, на это скорее влияет соотношение различных параметров машины, таких как тяговые и опорно-сцепные параметры.
- В отношении багги под проходимостью понимают максимально возможную среднюю скорость на трассе.
- Важным критерием нужно назвать устойчивость и управляемость автомобиля.
- Так, устойчивость – это возможность движения автомобиля без опрокидываний и заносов, а управляемость – возможность движения в заданном направлении.
- Чтобы построить багги, необходимо учитывать все конструкционные особенности автомобилей для кросса типа багги.
- В автомобилестроении используются различные схемы компоновки деталей. Самым распространенным является вариант с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами.
- Одним из основных условий при создании багги является безопасность водителя, поэтому в то время как двигатель может находиться в любом месте, он в обязательном порядке должен быть отделен от водителей огнеупорной перегородкой.
- Топливный бак должен быть размещен не в отделении водителя из соображений безопасности.
- Багги в обязательном порядке должен быть оборудован системой пожаротушения, такой как в гоночных автомобилях.
- Пол должен быть сплошной, однако при этом иметь отверстия на случай попадания жидкости в салон. При постройке багги важно соблюдать все технические требования.
Что такое багги
Багги на английском языке означает «легкая коляска» или «кабриолет». Багги появились в середине прошлого века в США и использовались в качестве гоночных автомобилей в песчаных…
Читать далее Что такое баггиПродолжить
Что такое багги? | Статьи
Любите езду по пересеченной местности? Тогда вам стоит обратить внимание на багги — легкий четырехколесный транспорт с мотоциклетным или автомобильным движком. Конструкция этой машины позволяет получать удовольствие от езды в любых условиях, которые кажутся не предназначенными для этого. Искать специально оборудованные треки тоже не нужно — подойдет и загородная трасса, и обычный пустырь. Неудивительно, что начиная с середины прошлого века и по сегодняшний день, этот вид техники остается популярным, хоть и стал делить лояльность покупателей с квадроциклами.
Что это такое?
Первый багги появился в 50-е годы прошлого столетия благодаря усилиям американских конструкторов. За основу они взяли старенький, но известный Volkswagen Beetle, также известный как «Фольксваген Жук». Но если называть его уменьшительно «жучком», то по-английски получится buggy. Так за этими машинами и закрепилось наименование.
С базовой модели демонтировали крылья, переднюю пару дверей, а кузов заменили легкой сварной рамой. Иногда на производстве ее меняли на стекловолоконный вариант, но с уменьшением версии в отличие от штатного образца.
Предшественник «жучка» был выбран неслучайно. Volkswagen Beetle славился прочной задней подвеской и проходимостью. У автомобиля не было радиатора, а двигатель размещался в задней части кузова. При этом он имел высокий дорожный просвет и длинноходные амортизаторы, за счет чего мог легко пересекать бездорожье. И все это в сочетании с компактностью, доступностью и популярностью среди потребителей.
Со временем багги стал спортивным. Технари-автолюбители начали устанавливать вместо штатного мотора 6-цилиндровый от Chevrolet. За счет турбонаддува мощность двигателя выросла в среднем до 120 л. с., а порой доходила и до 180. А это позволило участвовать в скоростных заездах.
Любовь к этой миниатюрной машине быстро распространилась на всю Европу. Первыми после американцев освоили технологию производства в Италии. Со временем модель появилась и в России. Сегодня же под багги чаще всего понимают различные варианты мотовездеходной техники с автомобильной посадкой.
Достоинства и недостатки
На данный момент багги используют для езды по бездорожью. Правда, есть и прогулочные разновидности, предназначенные для поездок по асфальтированной дороге.
В числе преимуществ:
- легкая и надежная конструкция;
- простое управление;
- прочные рама и шасси;
- маневренность;
- курсовая устойчивость на любых покрытиях;
- высокий клиренс, позволяющий преодолевать скалистую местность и песок;
- доступность ремонта и технического обслуживания;
- гоночные и другие виды имеют четырехточечные ремни безопасности;
- неограниченные возможности тюнинга.
Эту машину особо ценят любители вездеходной техники. Однако и она не лишена недостатков. Так, открытый кузов и низкий уровень посадки не обеспечивают абсолютной безопасности водителю и пассажиру, но в случае переворота железный каркас возьмет основной удар на себя, но тем не менее травмоопасность остается высокой. Для поездок в плохую погоду и на дальние расстояния необходимо дооборудовать крышей, ветровым стеклом, а если понадобится перевезти груз, то без прицепа не обойтись, хоть грузоподъемность и существенно выше, чем у квадроцикла. Несмотря на надежность конструкции и простоту обслуживания профилактического ухода он требует, как и любая другая техника.
Многие придерживаются мнения, что это маленький внедорожник. Но на самом деле это не совсем так. «Жучок» больше напоминает болиды из «Формулы-1»: такой же устойчивый центр тяжести, широкая расстановка колес. Но в отличие от гоночных авто, которые едут по гладкой поверхности, багги может мчаться по песку, гравию, камням и вязкой грунтовке. И хоть его мощность велика, сравниться с внедорожником он не может.
Сравнение с квадроциклами и мотоциклами
Багги и квадроцикл считаются похожими. Однако у первого есть ряд важных опций:
- посадка — автомобильная. В то время как у квадроцикла мотоциклетная;
- безопасность вождения — как минимум за счет присутствия ремней безопасности;
- вместительность — некоторые разновидности имеют багажник и иногда кузов;
- управляемость — система схожа с автомобилем, поэтому проще и привычнее для большинства.
Последние 10 лет востребованы именно квадроциклы: на них и на дачу ездят, и в соревнованиях участвуют, и в турпоход отправляются. В багги тоже можно залезть в грязь, но низкая посадка не оставит шансов остаться чистым после такого приключения. Но если вы поедете по проселочным дорогам или полю, то квадроцикл сильно отстанет от «жучка» по скорости.
Обзор видов
Сегодня конструкции багги разнообразны и крайне индивидуальны. Так, для бездорожья можно выбрать любую модель, а для городских дорог или спорта нужны специально предназначенные машины с колесами без глубокого протектора. Причем это может быть даже 4-местный электробагги, спрос на который постепенно растет.
Тип и размер «жучка» определяются с учетом того, кто будет ездить — подросток или взрослый. Важна и цель — для сложных условий подойдет только мощный вездеход с полным приводом и даже гусеницами.
Спортивные и туристические
Багги относятся к спортивной технике. Поэтому отдельной группой выделяют:
- гоночные для ралли — могут быть задне- или полноприводными, подходят для суперсложных по проходимости трасс;
- пляжные — для передвижения по сыпучим и влажным пескам;
- технику для трофи-рейдов — полный привод и облегченная конструкция позволяют проходить любое бездорожье и небольшие водные препятствия;
- модели для триала — или краулеры, подходящие для разного рода соревнований и езды по горной и гравийной дороге.
Кроссовые
Такие багги используются в гонках по трассе, замкнутой в кольцо различной конфигурации и протяженности. Ее покрытие может быть любым: гравийным, песчаным или грунтовым.
Кольцевой кросс рассчитан на несколько участников. Они должны преодолеть расстояние в 800–2000 м, а все встречаемые на пути ручьи, канавы и ямы необходимо объезжать. Именно тут «жучок» показывает непревзойденную маневренность в скоростном режиме.
Военные
Поскольку родиной багги стала Америка, то военные практическим первыми оценили его проходимость при небольших габаритах. Армия применяет его в наземных операциях на пустынных землях и сложнопроходимых участках. Может выполнять функцию патрульной техники.
Популярные бренды
Среди почитателей «жучка» особым спросом пользуются китайские и российские модели. Причина — в их дешевизне и доступности, в то время как те же американские найти сложно, да и стоят они в разы дороже.
В числе известных марок следующие:
- CFMOTO — вездеходы собираются на одном из крупнейших заводов Китая с постоянным контролем качества на каждом этапе. Они оснащены четырехточечными ремнями безопасности и защитной рамой, смягчающей столкновение в случае переворота.
- BRP — топовые багги Maverick для экстремальной езды по бездорожью, грузовые Traxter с большим самосвальным кузовом, туристические Commander для двух и четырех пассажиров. Их отличают высокая проходимость, надежность, возможность дооснащения аксессуарами LinQ.
- Polaris — наиболее популярные модели у фермеров, которым нужен практичный вездеход. Актуальны они и для путешественников, и для охотников. Надежны, комфортабельны и универсальны — подходят для разных случаев и дорог.
- Yamaha — утилитарные и выносливые машины типа side-by-side. Они способны расширять горизонты возможностей в любой задаче, где присутствует офф-роуд, будь то транспортировка пассажиров и грузов, активный отдых, соревнования по преодолению пересеченной местности.
- Kawasaki — техника и для работы, и для активного досуга. Подходит для охоты и рыбалки, может использоваться в хозяйстве и для перевозки грузов. Комплектуется надежным двигателем, легка в управлении, экономит расход топлива.
И все это в сочетании с оригинальным дизайном, подчеркивающим приветливый характер японских багги.
Как выбрать?
При покупке нового багги важно учесть важные факторы. От этого во многом будет зависеть безопасность и комфорт вождения.
Цель
Заранее предусмотрите, где вы планируете ездить, количество пассажиров, максимальную стоимость и назначение техники.
Конструкция
Несмотря на свою легкость, рама и каркас должны быть прочными. Кроме того, в идеале снизу должен быть стальной лист, который защитит и кузов машины, и пассажиров при столкновении с препятствием.
Проходимость
Обращаем внимание на подвеску — в приоритете только усиленная, и коробку переключения передач. Любая КПП должна иметь функцию переключения двигателя на пониженные обороты.
Шины
Их задача — обеспечивать надежное сцепление с любым покрытием. Поэтому предпочтение отдается покрышкам с глубоким протектором.
Какие права нужны?
Управлять миниатюрным багги можно только при наличии водительского удостоверения и свидетельства о регистрации в Гостехнадзоре. Согласно законодательству для моделей с малолитражным двигателем понадобятся права категории А1 и А2, если объем мотора превышает 120 см³. Получить их можно с 19-летнего возраста.
Стоит отметить, что управлять багги может и тракторист, если у него есть подкатегория А2. Она же позволяет ездить на вездеходах массой не более 3,5 тонны и числом посадочных мест не выше 8.
дизайнов багги, тем, шаблонов и графических элементов для скачивания на Dribbble
Посмотреть иллюстрацию гоночного автомобиля из «Flash»
Иллюстрация гоночного автомобиля из «Флэша»
Посмотреть Обезьяна и багги
Обезьяна и Багги
Посмотреть Багги для дюн
Багги для дюн
Посмотреть 13 октября — Дюна
13 октября — Дюна
Посмотреть спринтерский гонщик
Спринтер
Просмотреть вспышку ошибки
вспышка ошибки
Посмотреть октябрь 2020 г.
– День 13 Дюна (багги)
Октябрь 2020 г. — День 13 Дюна (Багги)
Посмотреть багги
Посмотреть странствие
Бродяга
Посмотреть гоночный багги
Багги для гоночных автомобилей
Просмотреть иллюстрацию Шипшевана
Шипшевана Иллюстрация
Посмотреть 13 октября — Дюна
13 октября — Дюна
Посмотреть песчаных парней
Песчаные чуваки
Посмотреть Moon Buggy для Hatclub
Лунный багги для Hatclub
Посмотреть неиспользуемую рекламную кампанию LaGrange County, IN
Неиспользуемый округ Лагранж, Индиана Рекламная кампания
View Simple Small icons: вездеходы
Простые маленькие значки: вездеходы
Посмотреть гонки на багги по бездорожью
Гонки на багги по бездорожью
Посмотреть Happy Holiday~ 5.
20
С праздником~ 5.20
Посмотреть Багги для дюн
Багги для дюн
Посмотреть космический багги
Космический багги
Посмотреть восхождение на дюну
Восхождение на дюну
View Discover — Стоимость воспитания ребенка
Discover — Стоимость воспитания ребенка
Посмотреть обои Speed Buggy
Обои для рабочего стола Speed Buggy
Посмотреть Багги для дюн
Багги для дюн
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
или войдите в систему
Идет загрузка…
Собери свой собственный багги/песочный багги/VW ~ БЕСПЛАТНОЕ руководство!
Багги для езды по дюнам (или багги для бездорожья) был создан как изготовленная на заказ внедорожная машина на базе шасси и двигателя Volkswagen Beetle («Жук»). Высокая надежность и простота двигателя с воздушным охлаждением хорошо подходили для использования в пустынных районах юго-запада США и Мексики, поэтому был придуман термин «багги для дюн». С тех пор дизайн багги для дюн изменился, чтобы охватить широкий спектр внедорожных местностей и целей, включая гонки.
Багги для езды по дюнам/внедорожникам в настоящее время характерны шасси из трубчатой рамы, собранное с нуля, двигатель с задним или средним расположением двигателя и задний или полный привод. В них используются шины с протектором, шипами или лопастными шинами, установленными на передней и задней подвеске с большим ходом, что позволяет автомобилю двигаться по очень пересеченной местности и совершать прыжки.
Гонки проводятся по грунтовым дорогам, а также по пустынной, лесистой и другой естественной местности. Гонки проводятся во многих частях мира, причем самые известные гонки проходят в Мексике (Баха) и Африке (например, Париж-Дакар).
Dune Buggy Centurs
- 1 Проектирование и строительство
- 1.
1 Модели гоночного автомобиля такого типа
- 1.2 СОЗДАТЬ СОБСТВЕННА
- 1.2.4 Проблемы строительства
- 1.2.5 Затраты на строительство
- 1.2.6 Трудозатраты на строительство
- 1.2.7 Стоимость гонок
- 1.2.8 Транспортное и вспомогательное оборудование
- 1.
10
11
10011
Модели гоночных автомобилей этого типа
Superbuggy, Buggy1600, JuniorBuggy (Европейский автокросс), классы SCORE
Собери свой собственный багги для дюн
Уровень знаний
быть хорошо осведомленным в области управления, шасси, подвески, трансмиссии, аэродинамики и безопасности. Эти шесть основных областей дизайна автомобиля работают как единое целое, и дизайнер должен понимать, как изменения в одной области влияют на другие. Большая часть работы по проектированию является итеративной, что означает перепроектирование областей на основе новых изменений в другой области. После завершения итераций дизайн будет завершен и оптимизирован.
Из-за различных сред, в которых могут работать внедорожные багги, знание местности важно для обеспечения того, чтобы автомобиль справился с требованиями поверхности и скоростью.
Особенности конструкции
Распределение веса: Как правило, передняя часть будет легче при распределении веса между передней и задней частями из-за расположения двигателя сзади и посередине. Распределение веса слева/справа обычно будет 50/50.
Подвеска: Максимальное пятно контакта шин с хорошей геометрией подвески имеет ключевое значение. Из-за большого хода подвески может произойти значительное изменение развала. Небольшой развал может быть полезен при прохождении поворотов, но чрезмерный развал, скорее всего, приведет к снижению сцепления с дорогой. Крен кузова также может быть проблемой, если его не контролировать должным образом.
Масса подвески, колес и шин (неподрессоренная масса) влияет на податливость подвески, что, в свою очередь, влияет на управляемость, поэтому желательно, чтобы все эти компоненты были максимально легкими. Пружины и амортизаторы (амортизаторы) должны быть подобраны по расчетным усилиям.
Расположение точек крепления подвески влияет на конструкцию шасси.
Шасси: Важно предусмотреть отверстия для доступа к внутренним компонентам для обслуживания.
Трансмиссия: Распределение веса сильно зависит от положения двигателя. Впуск, охлаждение и выхлоп необходимо учитывать в связи с конструкцией шасси, кузовом и аэродинамикой.
Аэродинамика: Сведение к минимуму сопротивления, создаваемого передней частью кузова, важно для достижения максимальной скорости при длительном движении на высокой скорости. Крылья и другие аэродинамические устройства могут оказать существенную помощь, если гонки проходят на трассе со скоростными поворотами.
Безопасность: Крайне важно обеспечить надежную защиту водителя при столкновении/опрокидывании. Гоночное сиденье и привязь также обязательны. Защита для хранения топлива, противопожарная защита и бамперы рекомендуются, если не являются обязательными в гонках.
Если вы собираетесь участвовать в гонках под санкциями органа, всегда читайте и уясняйте правила выбранного вами гоночного класса, прежде чем проектировать или строить какой-либо гоночный автомобиль.
Ресурсы по дизайну
Изучите основы гоночных автомобилей и дизайна гоночных автомобилей из нашей бесплатной онлайн-серии знаний
Загрузите наши бесплатные инструменты для проектирования гоночных автомобилей, которые помогут вам спроектировать гоночный автомобиль.
Углубленные книги и учебные материалы, которые мы рекомендуем для проектирования багги для дюн.
Присоединяйтесь к нашему форуму, чтобы задавать вопросы и находить ответы на свои вопросы о дизайне/конструкции багги для дюн.
Проблемы конструкции
Обеспечение точности размеров и прямолинейности шасси очень важно, так как дефекты конструкции создают проблемы с управлением из-за несоосности подвески. Важно использовать прочное, плоское и ровное пространство для сборки. В этом случае часто используются приспособления, чтобы гарантировать, что конструкционные трубы остаются на одной линии во время сварки/пайки.
При изготовлении шасси/каркаса безопасности/подвески строитель должен обладать прочными знаниями и навыками в области соединения и металлообработки. В то время как низкоуглеродистая сталь (1018/1020) очень щадящая, некоторые металлы лучше всего сваривать с использованием определенного метода (mig/tig), а некоторые требуют термической обработки до и после сварки для восстановления их ударной вязкости и прочности.
Важно иметь достаточно места для шасси и конструкции кузова, поскольку в тесной мастерской может быть трудно работать.
Инструменты для изготовления шасси и кузова могут значительно увеличить стоимость вашего проекта, если у вас еще нет мастерской, но вы также можете одолжить или арендовать детали.
Затраты на сборку
Многие компоненты любительского багги можно получить из небольших серийных автомобилей (например, Mini), а не изготавливать их самостоятельно, если это приемлемо.