Контактор почему не работает: Контакторы. Причины неисправностей. Меры по защите электродвигателей при залипании контакторов

Содержание

Контакторы. Причины неисправностей. Меры по защите электродвигателей при залипании контакторов

Главная

Новости

Статьи

Контакторы. Причины неисправностей. Меры по защите электродвигателей при залипании контакторов

16.04.2020


Что такое контактор?


Контактор – крайне простое и надежное устройство. Его задача – гарантированно и многократно включать и отключать цепи и нагрузку. В большинстве случаев контакторы работают на асинхронные двигатели и не смотря на такие жесткие условия эксплуатации способны срабатывать миллионы раз за счет того, что имеют большую электрическую и механическую износостойкость. 


Давайте позволим контактору честно отслужить свой максимальный ресурс и рассмотрим ряд причин, которые могут этому помешать: 


1. Катушка контактора может выйти из строя из-за:

  • ошибки при выборе контактора по управляющему напряжению. Данные по управляющему напряжению нанесены на корпус контактора (по фронту у Eaton и с торца у Rade Koncar).


  

  • напряжение катушки (управляющее напряжение) соответствующей частоты должно быть в диапазоне, указанном в паспорте на конкретный контактор.


    Например, для контакторов Rade Koncar диапазон составляет 0,85…1,1Un и при длительном напряжении >1,1Un катушка гарантированно сгорит. Решением может быть использование стабилизирующих устройств, а также реле контроля напряжения питающей сети. 

  • короткое замыкание в цепи управления может привести к перегреву проводника катушки и ее выходу из строя.

    Необходимо использовать аппараты защиты в цепях управления: предохранители (плавкие вставки) или автоматические выключатели с номиналом и характеристиками эквивалентными параметрам катушек. Также необходимо следить за качеством изоляции цепи управления. 

  • импульсное перенапряжение в цепи управления в результате атмосферных явлений (удар молнии) или из-за коммутационных перенапряжений может пробить изоляцию катушки. А дальше – межвитковое КЗ и разрушение. Выход — использование устройств защиты от импульсных перенапряжений УЗИП, модули варистора, модули RC-цепочки и пр. устройства защиты от перенапряжений. 
  • плохой контакт проводников на клеммах питания катушки приведет к нагреванию и выгоранию клеммы, т.е. выходу из строя модуля катушки. Качественный первичный монтаж, периодический визуальный осмотр и профилактическое обслуживание по подтяжке винтов – основа эксплуатации электрооборудования.

    Хотите минимизировать затраты времени на обслуживание — используйте модели контакторов с пружинными зажимами, например, серию контакторов производства DILMC производства компании Eaton.


  

  • проблему старения изоляции катушки легко решить, эксплуатируя контакторы в диапазоне рабочих температур согласно документации на изделие. Старение изоляции напрямую зависит от температуры эксплуатации. Установка климатического оборудования в шкафах или щитах, где установлены контакторы (или вынос щитов управления из помещений с повышенной температурой на этапе проектирования) справляется с этой задачей.

И наконец, чтобы не столкнуться с банальным браком катушки, используйте продукцию производителей с безупречной репутацией и качеством (наличие аккредитованной лаборатории, сертификат ISO 9001, многолетний опыт эксплуатации и положительные отзывы).


 


2. Сваривание (залипание) главных контактов в случае их перегрева из-за:

  • ошибки при неправильном подборе контактора по номиналу в соответствии с категорией применения, а также неправильный выбор проводников (подходящих и отходящих) как по сечению, так и по типу.

    Рекомендуется подходить к выбору контактора индивидуально, учитывая все рекомендации по применению завода-производителя. 

  • плохой контакт проводников на силовых клеммах приводит к нагреванию и выгоранию клеммы и, как следствие, к перегреву неподвижного контакта. Как и в случае с цепями управления, необходим качественный первичный монтаж, периодический визуальный осмотр и профилактическое обслуживание по подтяжке винтов.

    Серия контакторов DILMC 7-15A от Eaton имеет пружинный зажим для силовых контактов, а вся серия DIL имеет сдвоенную клемму для подключения силовых и вторичных цепей. 

  • короткое замыкание в силовой цепи – это самое опасное и негативное явление, которое может почти мгновенно увеличить температуру всех токопроводящих элементов до критического уровня и привести к выходу из строя. Единственный способ избежать последствия короткого замыкания – это максимально быстро разорвать цепь питания.

    Для этого применяются аппараты защиты от короткого замыкания: предохранители (плавкие вставки) или автоматические выключатели с электромагнитным расцепителем.

    Наиболее эффективная мера защиты от короткого замыкания – это комплекс предупредительных мероприятий питающей сети: контроль целостности изоляции, защита от механических повреждений, своевременная модернизация, плановый внешний осмотр и своевременный ремонт. 

  • перегрузка контактора вследствие увеличения рабочего и пускового тока. Исключив неправильный подбор контактора по номиналу в соответствии с категорией применения, перегрузить контактор можно, если электродвигатель или его привод будут работать с дополнительным усилием. Причинами дополнительного усилия могут быть нарушение технического процесса эксплуатации электроустановки, механический износ подшипников, поломка подвижной механической части установки и пр.

    Для защиты от перегрузки электродвигателей применяют следующее оборудование: предохранители (вставки плавкие типа aM), автоматические выключатели для защиты двигателей, тепловые реле, реле перегрузки, реле контроля тока. 

    Специализированная серии автоматических выключателей PKZM, PKE, NZM-M компании Eaton разработаны непосредственно для защиты электродвигателей. В них учитывается класс пуска электродвигателя и исключены ложные срабатывания электромагнитного расцепителя при пусковых токах, а также доступна регулируемая надстройка по току перегрузки. При помощи адаптера можно организовывать удобную для монтажа пусковую «сборку» MSC.


 

  • асимметрия фаз и пропадания одной из фаз в силовой цепи. 

    Причина асимметрии сети – это неравномерная однофазная и реже двухфазная нагрузка, при которой одна или две фазы могут перегружаться. 

    В случае выпадения одной из фаз две оставшиеся перегружаются, т.к. электродвигатель начинает работать в неполнофазном режиме. 

    Для защиты от асимметрии сети и обрыва одной из фаз применяют реле контроля напряжения (контроля фаз). Функция контроля обрыва фазы и «перекоса фаз» реализована и в серии автоматических выключателей PKZM, а также тепловых реле Eaton.

  • старение контактора, выработка электрического и механического ресурса. 

    Любой контактор имеет свой ресурс и подвержен старению. Продлить жизнь контактору – это придерживаться всех вышеуказанных рекомендаций и технических решений.

    Контакторы с вакуумными камерами обладают повышенным электрическим ресурсом по отношению к обычным контакторам (воздушным) и не требуют никакого обслуживания за весь срок службы. Серия Eaton DILM 580-1600A оснащена вакуумными камерами.


 

  • брак компонентов силовой части контактора. Не секрет, что производители контакторов, с целью снижения себестоимости изделия порой идут на радикальные меры и готовы экономить на всем: материалы, качество литья компонентов, контроль качества, лабораторные испытания. 

    Рекомендуем использовать продукцию производителей с безупречной репутацией и качеством (наличие аккредитованной лаборатории, сертификат ISO 9001, многолетний опыт эксплуатации и положительные отзывы). 


3. Меры по защите электродвигателей при сваривании главных контактов.


В целях обеспечения безопасного отключения для потребителей повышенной важности (обязательно для категорий 3 и 4 EN 954-1) одновременно можно использовать два контактора, соединенные последовательно.


Также рекомендуется использовать реле контроля контакторов, которое отслеживает состояние главных контактов на предмет сваривания. Для этого напряжение управления контактора сравнивается с состоянием контактов и, в случае несоответствия, реле отключает вышестоящий автоматический выключатель или выключатель-разъединитель с помощью расцепителя минимального напряжения. У компании Eaton в арсенале есть реле контроля контакторов CMD.



В конце хотелось бы отметить, что контакторы Eaton обладают огромным перечнем дополнительных полезных функций и конструктивных особенностей по отношению к большинству производителей контакторов, в том числе и Rade Koncar, но в погоне за максимальным функционалом и исключительными свойствами не нужно забывать главный Закон контактора – коммутировать и еще раз коммутировать.


Задать вопросы автору статьи [email protected]


Получить квалифицированную консультацию специалиста можно по телефонам +375445671999, +375172471999 либо у своего менеджера.

Возврат к списку

Коммерческое предложение действительно на 18. 05.2023 г.

Как проверить катушку пускателя магнитного своими силами

Как проверить катушку пускателя

Магнитный эмиттер (МП) – непростое перестановочное устройство, которое намного легче и в разы быстрее восстановить, чем заменить на новое оборудование. Из этой статьи читатель узнает, как проверить катушку пускателя своими силами.

Как проверить пускатель и его составляющие

Содержание

  • 1 Как проверить пускатель и его составляющие
    • 1.1 Контакты
    • 1.2 Катушка или бобина
    • 1.3 Проводка
  • 2 Как функционирует пускатель

Магнитный пускатель состоит из катушки (важнейшая его часть), сердечника (неподвижный элемент) и якоря (подвижный элемент). Кроме того, как и в любом механизме электросистемы, в пускателе имеются контакты.

Контакты

Итак, в любом электрооборудовании первично выходят из строя подвижные компоненты. В МП такими составляющими становятся контакты. Сажа, окалины и отложения – бесспорно, собираются на поверхностях контактов, вызывают искрение и другие проблемы. Возникают они не только по причине влажности окружающей среды, но и из-за протекания различных электрохимических процессов.

Как проверить катушку магнитном пускателе

Чтобы осуществить проверку бобины пускателя, вначале рекомендуется осмотреть контакты, очистить их от накопившегося нагара и грязи. Использовать для этого можно напильник или наждачную бумагу, но при этом нужно проводить процедуру очистки аккуратно, чтобы не оставить царапин на контактах.

Следующий этап – регулировка контактов. Нужно с помощью тонких пластиковых лент и динамического измерителя выставить правильный зазор, прижим контактов. Пластиковые полоски в данном случае будут имитировать контакт. Динамометр же – выполняет функцию измерителя усилия – как только дойдёт до 700 гр, пластина вынимается.

К распространённым неисправностям пускателя принято относить:

  • Возникновение слоя коррозии в местах соединения подвижной части пускателя с неподвижной;
  • Трескание короткозамкнутого (КРТЗ) витка;
  • Неправильное взаимоположение якоря и сердечника;
  • Чрезмерное натяжение контактов и т. д.

Как и говорилось выше, контакты и их повреждения относятся к отдельному виду неисправностей. Их принято делить на следующие:

  1. Возникновение загрязнений различного свойства, которые устраняются протиркой бензином или спиртом. Если отложения выпуклые и твёрдые, то зачищаются они напильником.
  2. Эрозия контактов, когда они частично или на 70 процентов разрушаются. В этом случае помогает только замена на новые элементы.
  3. Выходят из строя пружины контактов. Это тоже не «лечится» ремонтом. Нужно заменить контакты.

Катушка или бобина

Первым делом катушка пускателя осматривается на наличие трещин. При обнаружении нужно взять немного холодной сварки и заполнить пространство с помощью тонкого и маленького шпателя. Рекомендуется усилить изоляцию, приклеив поверх холодной сварки ещё и медицинский пластырь.

Как проверить на сколько катушка пускателя

Если в катушке обнаруживается МКЗ (межвитковое замыкание), то нужно удалить витки до места замыкания. Делается это просто методом отматывания проводки. Заметить место замыкания можно по повреждённой финифти на витке. Кабель разрезается вблизи повреждения, зачищается и спаивается.

Проводка

Замыкание, которое возникает при загрязнении контактов, может вызвать дугу. Она же вполне легко может перенестись на магнитопровод. К загрязнениям приплюсовывается коррозия. Чтобы очистить поверхность магнитопровода, нужно взять ветошь, увлажнить её бензином или ацетоном, и хорошенько очистить от загрязнений. Большие слой коррозии устраняются наждачной бумагой – зашлифовываются.

Существуют и другие сложности в работе пускателя:

  • Повреждение КРТЗ витков;
  • Ослабление винтовых креплений, фиксирующих пару якорь-сердечник.

КРТЗ витки – обязательная составляющая неподвижной части пускателя, они расположены на концах сердечника. Бывают изготовлены из мягкого металла. Для КРТЗ витков предусматриваются особого типа пазы, в которых они и размещаются. Кроме того, витки способны портиться ещё и внутри катушки, собственно намагничивающей сердечник.

Понятно, что устранить проблемы с фиксаторами можно путём затягивания слабых креплений. А насчёт КРТЗ витков, то поможет только замена.

Подробнее про различные неисправности пускателя и катушки в таблице

Тип неисправностиПричинаУстранение
Нет напряжения на выходеПодвижные контакты не касаются неподвижных из-за загрязнения или порчиРазобрать устройство, проверить контакты
Пускатель не срабатываетЗаклинивание внутреннего механизма из-за загрязнения или порчиПроверить и устранить заклин, почистить устройство
Обгорание зажимов присоединения проводов у пускателейСлабая фиксация сердечникаЗамена пускателя или съёмной части, проверка контактов у новых устройств
Перегрев или окисление зажимов присоединения проводовСлабая фиксация зажимовРазобрать крепления, зачистить и собрать заново
Пускатель не включается (нет напряжения на катушке)Обрыв цепи или что-то другоеПроверить цепь управления
Пускатель не включается (есть напряжение на катушке)Слабое нажатие в зажимах или на контактахОтрегулировать контакты, затянуть зажимы
Пускатель не включается (есть напряжение на катушке)Пускатель заклинен при замерзании влаги в зазорахРазобрать пускатель и собрать

Как функционирует пускатель

Принцип функционирования пускателя несложен. Чтобы задействовать пускатель, нужно для начала подать напряжение на катушку устройства. При включении она будет потреблять незначительный вольтаж в пределах 10-80 Вт.

Катушка пускателя

После того, как катушка включится, она воздействует на неподвижную часть пускателя, намагничивает его. Это способствует движению якоря, который замыкает контакты. В результате этого замыкается цепь, и напряжение идёт по всей цепи.

Чтобы отключить устройство, достаточно обесточить катушку. Если на неё не будет поступать ток, то подвижная часть механизма возвратится назад, контакты разомкнутся.

Для защиты катушки и всего пускателя от перегрузок и различных внештатных ситуаций, между устройством и двигателем принято устанавливать реле. Однако если это будет тепловое реле, то от КЗ оно защитить пускатель не сможет.

Катушка к пускателям ПМ-12

По сути, пускатель – это модифицированный контактор с широким набором различных функций. Он позволяет не только задействовать генератор или другой электродвигатель, но и осуществлять реверс, защищать мотор от перегрузок, поддерживать работу цепей управления и т. д.

Что касается катушки устройства, то она может иметь конструкцию разного типа. Всё зависит от напряжения и силы тока.

КАКИЕ ПРИЧИНЫ ЗАЛИПАНИЯ КОНТАКТОВ И ГОРЕНИЯ КАТУШЕК В КОНТАКТОРАХ?

Каковы причины залипания контактов и возгорания катушек в контакторах?

Электромагнитные переключатели, которые размыкают замкнутые контакты и замыкают разомкнутые контакты, когда энергия прикладывается к концам катушки, называются контакторами.

Позволяет дистанционно управлять электрооборудованием, например, электродвигателями, системами компенсации и обогрева по кабелю. При совместном использовании с тепловыми реле защищает устройства и сооружения от токов перегрузки.

Неисправности могут возникнуть, если контакторы используются не в соответствии с техническими данными или если в питающей сети возникает перегрузка по току или короткое замыкание. Как правило, контакторы представляют собой элементы схемы, которые не так легко выходят из строя. Контактор может размыкаться и замыкаться миллионы раз, если выбор сделан правильно и условия эксплуатации не нарушены. Наиболее частая ситуация при выходе из строя контактора – залипание контактов и обгорание катушки.

Причина залипания контактов; Если через контакты основного питания будет пропущен больший ток, чем он может выдержать, через некоторое время контакты перегреются и в результате этого нагрева контакты могут залипнуть. Это может быть вызвано коммутацией при большом токе, коротким замыканием или ошибкой перехода звезда-треугольник. Например, если контактор выбран в соответствии со значениями AC-1 для двигателя, контакты могут заедать. Обычно выбор делается в соответствии со значением AC-3. По этой причине выбор контактора должен производиться в соответствии с нагрузкой, которая будет передаваться на контактор. Если произошло короткое замыкание, необходимо сначала найти причину короткого замыкания и заменить предохранитель цепи управления. Поскольку контакторы не могут размыкаться при перегрузке, например выключатели, их контакты могут залипать после определенного тока.

Например, для AC-3 в двигателе;

То есть: макс. текущее значение замыкающей способности контактора определяется как 10xIe, а отключающая способность как 8xIe. После этих значений тока в контактах может наблюдаться прилипание.

Причина возгорания катушки: Катушка может сгореть, когда напряжение, подаваемое на концы катушки контактора, ниже или выше нормального. Кроме того, этому способствуют пыль и инородные тела в воздушном зазоре. При возгорании катушки сначала следует проверить напряжение и частоту, а также обеспечить стабильное напряжение катушки для контактора. Для предотвращения возгорания катушки, катушка должна питаться при значениях напряжения и тока, указанных в каталоге.

Другие серьезные неисправности контакторов можно резюмировать следующим образом:

Чрезмерная длина кабелей цепи управления (катушка) может вызвать некоторые проблемы. В длинных кабелях большое падение напряжения на кабеле затрудняет замыкание, а емкость кабеля с чрезмерным поперечным сечением препятствует открытию.

Наличие грязи или посторонних частиц в контакторе, сложные атмосферные условия и коррозия могут помешать процессу замыкания контактора, особенно при дистанционном управлении. При обнаружении такой ошибки контактор следует очистить сильным потоком чистого воздуха от грязи и пыли, сделать корпус более закрытым и защищенным, проверить цепь, а при наличии токопроводящего фактора — устранено.

Силовые контакторы типа FC производства Federal Electric выпускаются с 3 и 4 полюсами переменного и постоянного тока до 750А. Компенсационные контакторы типа FC-DK изготавливаются до 80 кВАр.

 

Посмотреть каталог продукции
https://federal.com.tr/en/contactors/

 

Почему ваш контактор переменного тока не втягивается

Проблемы с контактором переменного тока являются обычным явлением. Но головная боль, которую они вызывают, является серьезной. Когда контактор выходит из строя, переменный ток не работает должным образом. Летом столкновение с такой проблемой одновременно раздражает и расстраивает. Если вы хотите, чтобы ваш кондиционер был в отличном рабочем состоянии, вам следует начать проводить его периодическое техническое обслуживание. Большинство проблем можно обнаружить во время самого обслуживания, и они не перерастут в нечто большее. Однако могут быть исключения. У вас есть все возможные способы устранения неполадок, и вы только что поняли, что ваш Контактор переменного тока

не тянет. Проблема выявлена, но почему она возникла? Вы когда-нибудь задумывались, можно ли было это предотвратить?

Работа контактора в кондиционере

Контактор на блоке кондиционирования воздуха представляет собой переключатель, который разрешает или прекращает подачу питания на блок. Это релейный переключатель, который направляет электричество на компрессор кондиционера. Когда питание не требуется, контактор размыкает электрические контакты. Он замыкает контакты, когда что-то нужно запитать.

Контактор переменного тока не втягивается — что это значит?

Втягивание относится к контактору, замыкающему электрические контакты для питания компрессора кондиционера .

. Когда контактор не «втягивается», это означает, что соединения не замыкаются для питания компрессора. В результате кондиционер работает, но при отсутствии работающего компрессора не охлаждает дом.

Почему ваш контактор переменного тока не втягивается?

Контактор переменного тока не втягивается, это не является серьезной проблемой. Ухаживать за ним можно без особого труда. Удивительно, но этого можно избежать с помощью периодического обслуживания. Обычно контактор выходит из строя из-за коррозии контактов, выхода из строя катушки и перегорания контактора.

1. Корродированные контакты

– Точки контакта в контакторе переменного тока подвержены коррозии из-за присутствия влаги в воздухе. Кроме того, если их регулярно не чистить, они, как правило, покрываются пылью и другими частицами, которые засасываются воздухом. Это загрязняет точки контакта, из-за чего они не работают должным образом, что приводит к выходу контактора из строя.

Решение

— Ответ на эту проблему — «Очиститель контактов». Небольшой мазок очистителя контактов избавит от всего, что скопилось на контактных точках. Требуется очень небольшое количество очистителя из-за небольшого размера контактов. После очистки контактор начнет втягиваться по мере необходимости.

2. Отказ катушки

– В дополнение к точкам контакта контактор также имеет катушки. Иногда эти катушки вообще выходят из строя. В такие моменты в контакторе возникает неисправность, которая может проявляться в виде невозможности включения.

Решение

– Опять же, решение не сложное. Решить проблему можно простой заменой старого контактора на новый. Хотя можно просто заменить указанные катушки, это не предпочтительный метод. Это связано с тем, что трудно не только добраться до катушек, но и найти правильный размер для их замены. Кроме того, вы можете купить новый контактор относительно дешево, и стоимость его замены также будет низкой. В отличие от этого, замена катушки является сложной задачей, поэтому стоимость ее замены сведет на нет любую финансовую выгоду, которую вы предвидите.

3. Перегорание контактора

– При подаче напряжения на контактор больше, чем его нагрузочная способность, он перегорает. Обычно при высоком напряжении должен срабатывать автоматический выключатель. Если этого не происходит, контактор полностью перегорает. Даже ослабленные кабели могут вызвать короткое замыкание, что может привести к тому же результату.

Решение

– Решением этой проблемы также является замена контактора. Несмотря на то, что этот процесс прост, из-за деликатного характера его функции работу лучше всего выполнять обученному специалисту по ОВиК.

Важно помнить

Важные сведения о вашем контакторе переменного тока, такие как тип, модель и напряжение, будут напечатаны на корпусе или на наклейке с той же информацией. При покупке нового контактора необходимо согласовать все эти детали и заменить его точной копией. Различия между брендами допустимы; что недопустимо, так это разница в напряжении. Замена контактором меньшего размера создаст нагрузку на блок переменного тока. В результате либо возникнет какая-то серьезная проблема с AC, либо контактор будет продолжать поджариваться.

Также помните, что всякий раз, когда вы работаете с электрооборудованием, необходимо сначала выключить
источник питания к нему. Этот шаг необходим для того, чтобы вы случайно не получили удар током. Чтобы избежать подобных сценариев, мы всегда рекомендуем пользоваться услугами обученного персонала. Они знают обо всех возможностях и должным образом заботятся о своей безопасности, а также о безопасности вашего оборудования.

Если вы не можете найти точную замену контактору

Мы рекомендуем всегда заменять контактор той же марки и модели, что и исходный. Хотя вполне возможно, что вы не найдете точного совпадения. Если это произойдет, обязательно купите его с клеммами, похожими на тот, который вы сняли. Самое главное, убедитесь, что номинальное напряжение точно такое же, как и его нагрузочная способность или сила тока.

Заключение

Ваш контактор переменного тока представляет собой небольшое устройство, похожее на переключатель, которое выполняет очень важную работу. В ходе ежегодного технического обслуживания вы должны обратиться к специалисту HVAC
чтобы взглянуть на это, а также. При необходимости попросите их почистить его контакты, чтобы увеличить срок его службы. Если ваш кондиционер не подает холодный воздух, попросите техника проверить контактор на наличие неисправностей. Хотя проблема может быть не в контакторе, ее необходимо исключить как возможность. Если вы все еще не убеждены, вы всегда можете спросить второе мнение.

Часто задаваемые вопросы – Часто задаваемые вопросы

Причины, по которым контактор переменного тока не втягивается?

Причины, по которым ваш контактор переменного тока не включается:
1. Грязные или корродированные контакты.
2. Выход из строя катушек контактора.
3. Контактор сгорел.

Что вызывает отказ контактора?

Ошибки при подключении и монтаже, выбор неправильного кабеля, перепады напряжения, броски тока, возраст и связанный с эксплуатацией износ компонентов — вот некоторые из распространенных причин выхода из строя контактора.

Back to top