Содержание
Схема переключения передач МАЗ | новости СпецМаш
Вряд ли кто-то станет спорить, что для понимания принцип и последовательность работы коробки передач значительно легче, чем та же электрическая схема МАЗ, но и здесь предостаточно своих нюансов, которое непосвященному могут показаться «темным лесом».
И загнать его такие дебри измышлений, что впору вызывать «03», хотя есть большие сомнения, что приехавшие специалисты смогут хоть чем-то помочь, если, конечно, у кого-нибудь из них не стоит в гараже детище Минского Автозавода.
Хотя и тогда нет гарантии, что вам попадется владелец именно того типа КПП, что загнал вас в столь плачевное состояние. А чтобы не попадать в подобные ситуации стоит знать «ху из кто», то есть, для каких моделей МАЗ, какие коробки являются нормой.
Допустим, вас интересует, или вы даже являетесь обладателем одной из следующих моделей – 5551, 5337, 53371, 54331, 5431. В таком случае поздравляем! Дело в том, что на этих автомобилях в базовой комплектации ставят коробку ЯМЗ 236П, а это означает, что схема переключения передач МАЗ данного типа описывается очень просто – пяти ступенчатая.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
|
Другое дело, если речь идет о МАЗах 64229-ой и 54323-ей модели , на которые устанавливают КПП хоть и ЯМЗ, но уже 238А. а такая коробка является гибридом обычной четырех ступенчатой коробки с двухступенчатым мультипликатором.
Фактически, такое сочетание делает коробку передач восьми ступенчатой, где в низшем диапазоне мультипликатора работают передачи с первой по четвертую плюс задний ход, а при переключении мультипликатора в высший диапазон «появляются» передачи с пятой по восьмую.
В отдельную категорию стоит выделить автомобили минского производства, но с импортными КПП, которые были переделаны под используемые отечественные двигатели. Чаще всего, при подобной модификации используются два типа коробок, и в результате схема переключения передач МАЗ соответствует либо 9-тиступенчатой ZF Ecomid 9S1310, либо 16-тиступенчатой ZF 16S1650. Использование подобных коробок гарантирует владельцам некоторые преимущества.
И в то же время накладывает на них некоторые обязательства – правила технического обслуживания такой коробки переключения должны соблюдаться неукоснительно. Хотя стоит заметить, что ненадлежащий уход и эксплуатация наших «двужильных» КПП тоже дело обязательное, и если эти нормы не соблюдать, то очень скоро схемы переключения вас будут интересовать куда меньше инструкций по ремонту коробки.
Схема передач МАЗ | новости СпецМаш
Умение ездить, это не только верчение баранкой при маневрировании и чередование нажатий на педали акселератора и тормоза, это еще и правильный выбор положения-зацепления шестерен в коробке переключения трансмиссии. Конечно, давным-давно разработаны вариаторы и прочие виды автоматических и полуавтоматических КП, где вариативность крутящего момента выбирается узлом «самостоятельно, следуя заложенным настройкам. Вот только есть у них некоторая ограниченность «выбора», и на внедорожниках, и грузовиках они встречаются редко. Почему, и зачем они вообще нужны? Отвечаем…
Как происходит переключение
Разное покрытие или вариации отсутствия оного, изменение рельефа по вектору «вверх-вниз», движение порожняком, с средней или полной загрузкой – каждый из предложенных случаев требует какой-нибудь конкретной скорости кручения движителей-колес и усилия, с которым это все происходит. У двигателя внутреннего сгорания есть определенные рамки по числовому выражению частоты и крутящего момента, расширить его, и получить возможность стабильного удержания в нескольких положениях, призвана коробка перемены скоростей.
При этом АКПП тоже имеют четко обозначенные реакции, а работа большегруза часто связана с умением быстрого, иногда даже неожиданного варьирования скорости-момента работы приводных валов. Особенно, если ехать приходится по дороге, состояние которой далекое от идеального. А так как управление МКПП выполняется дистанционно, посредством рычага-переключателя, то должно и знать, какие его положения какому моменту-скорости соответствуют.
Конечно, можно было бы сделать что то вроде линейного смещения, но в этом случае механизм-кулиса напоминал бы габаритами толстое коромысло, а возможно, что и в кабине стало бы тесновато. И это даже при стандартной 4-ех, 5-тиступке, а про 9-ти, 12-ти и 16-тиступенчатые трансмиссии и говорить не будем. Поэтому конструкторам и приходится все возможности «запихивать» в сложный, зато компактный рисунок-схему. А запомнить его необходимо потому, что несоответствие выбранной передачи-диапазона это не только проблемы с преодолением маршрута, но риск повышенного износа деталей, особенно если «неправильности» будут систематическими.
КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ
Стандартный вариант-схема управления для примера, присутствует на 500-ых МАЗах, Для тех, кто способен забывать в какой очередности все происходит, на рукоятках главного рабочего орудия изменения скорости-передачи нанесен рисунок. Выглядит он так:
- — свободно гуляющая по горизонтальному среднему вектору рукоятка — «нейтралка»;
- — влево-вверх – первая, -вниз – задний ход;
- — центр-вниз – вторая, -вверх – третья;
- — вправо-вверх – четвертая, -вниз – пятая.
В КПП с делителями-демультипликаторами рисунок либо остается и верхний и нижний диапазоны перекрываются при предварительном инициировании допкоробки, либо сама схема-рисунок усложняется, получая пару дополнительных «веток».
Передача «команд» от ручки-рычага посредством поперечного валика передается на проммеханизм, оттуда через основную тягу на промрычаг. Затем «включается» специальный осевой валик и приводит в движение сам рычаг переключения коробки.
Для такой «рабочей лошадки», как МАЗ-500 и его модификации, вследствие испытываемых нагрузок проблемы даже правильной переменой скорости-передачи не редкость. Возможных неисправностей, из-за которых схема КПП МАЗ работает не так как предусмотрено предостаточно, но наиболее распространенны три варианта.
1. Не «ловят» первая и задняя при нормальном функционировании остальных.
• Чтобы устранить подобную неприятность нужно отметить положение тяги к ее наконечнику, отпустить стяжные болты и провернуть наконечник по часовой стрелке примерно на 4-5 градусов (около 1 мм между метками). Затем болты затягиваются и проверяются функционал. Если проблема присутствует дальше, то повторяем операцию, то есть, смещаем наконечник еще немного.
2. При работающих остальных не срабатывают 4-я и 5-я.
• Делаем все то же, что и в предыдущем случае, но на этот раз наконечник нужно поворачивать против часовой стрелки.
3. Сама система работает нормально, но переключение затрудняется неправильным положением рычага (например, рычаг упирается в панель).
• Выставляем нейтраль и отсоединяем наконечник тяги от серьги механизма переключения. Убеждаемся, что рычаг механизма тоже в нейтральном положении – вилка расположена вертикально, а при угловом покачивании ощущается сопротивление вращению. Если все так, то заворачиваем до упора стопорный винт на промежуточном механизме, тем самым, фиксируя «намертво» промежуточный валик. Расслабляем стяжные болты и выставляем по длине тягу так, чтобы стопор-палец легко проходил через отверстия серьги и наконечника. Соединяем их и затягиваем стяжные болты. После этого отворачиваем стопорный винт проммеханизма на пять оборотов, и контрим его гайкой.
Кстати, после частичной разборки привода его регулировка проводится по такому же принципу.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
|
Напоследок напоминаем – большинство комплектующих для приводов, механизмов и коробок (также раздаток и всякого рода допредукторов) МАЗ вы можете найти и купить в интернет-магазине нашего торгового дома «СпецМаш». Работаем оптом и в розницу, опала – наличные и безнал, предполагаются отсрочки. Организовываем доставку по России (во многие города бесплатно), связь по телефону, Е-мэйл и через сайт компании.
Схема переключения
1 236-1702060-А2 Шток вилки переключения 1-ой передачи и заднего хода
2 236-1702014 Прокладка крышки
3 236-1702015-Б2 Крышка верхняя
4 236-1702129 Предохранитель включения 1-ой передачи и заднего хода
4 236-1702129 Предохранитель включения 1-ой передачи и заднего хода
5 236-1702127-А Пружина предохранителя
6 236-1702132 Стакан пружины
7 236-1702087 Штифт замка штоков вилок
8 316172-П29 Пробка
9 200-1702083 Шарик
10 236-1702122 Прокладка опоры рычага
11 216258-П29 Шпилька
12 252136-П2 Шайба 10 пружинная
12 252136-П2 Шайба 10 пружинная
12 252136-П2 Шайба 10 пружинная
13 250513-П29 Гайка
14 236-1702126 Ось поводка
15 236-1702125 Поводок переключения 1-ой передачи и заднего хода
16 252137-П2 Шайба пружинная
17 250615-П29 Гайка
18 236-1702170-А Сапун
19 262522-П2 Пробка
20 236-1702025 Винт установочный
20 236-1702025 Винт установочный
20 236-1702025 Винт установочный
21 236-1702225-Б Рычаг переключения передач
22 260311-П15 Заглушка
23 260310-П15 Заглушка
23 260310-П15 Заглушка
23 260310-П15 Заглушка
24 236-1702213 Втулка
25 236-1702129 Предохранитель включения 1-ой передачи и заднего хода
26 236-1702106 Пружина
26 236-1702106 Пружина
26 236-1702106 Пружина
27 236-1702215 Болт
28 236-1702209-Б3 Картер
29 236-1702206-Б3 Картер механизма дистанционного переключения передач в сборе
30 236-1702235 Стакан пружины фиксатора
31 252161-П2 Шайба
32 236-1702100 Шарик-фиксатор
32 236-1702100 Шарик-фиксатор
33 236-1702229-А Головка штока вилки
34 312534-П2 Шайба замковая
35 310213-П29 Болт
36 201499-П29 Болт 10-6gх30
37 316121-П29 Пробка К 1/4″
38 236-1702216 Кольцо уплотнительное
39 236-1702227 Шток вилки продольной тяги переключения передач
40 236-1702024 Вилка переключения 1-ой передачи и заднего хода
41 236-1702221 Валик
42 314040-П2 Шпонка
43 236-1702222 Рычаг переключения передач
44 236-1702241 Прокладка
45 236-1702240 Крышка картера механизма дистан-ционного переключения передач
46 252135-П2 Шайба пружинная
47 201454-П29 Болт М8х16
48 236-1702027 Вилка переключения 2-ой и 3-ей передач
49 236-1702053 Головка штока вилки переключения 1-ой передачи и заднего хода
50 236-1702028 Головка штока вилки переключения 2-ой и 3-ей передач
51 236-1702033 Вилка переключения 4-ой и 5-ой передач
52 236-1702064 Шток вилки переключения 2-ой и 3-ей передач
53 236-1702074 Шток вилки переключения 4-ой и 5-ой передач
Ссылка на эту страницу: http://www. kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=46&group=82
Коробка отбора мощности МАЗ
— Качество и надежность
Описание
Дополнительная информация
Описание
СКАЧАТЬ | ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Предназначен для большегрузных автомобилей Коробка отбора мощности МАЗ испытана в полевых условиях и используется во многих грузовиках МАЗ по всему миру.
У нас также есть модель, подходящая для серии UNI.
Основные характеристики коробки отбора мощности МАЗ
• Пневматическое управление
• Для автомобилей с 236, 238 и 239 Коробкой передач.
• Серия UNI
Также доступен с комплектом переходников.
POWER TAKE OFF´S

ADAPTER KIT

* Также доступны с электрическим/механическим датчиком ON/OFF
Power Transmission Products | Motion and Control Products
На протяжении более 70 лет компания Zero-Max, Inc. разрабатывала и производила муфты вала с сервоприводом, адаптеры радиальной нагрузки SAE и не SAE, приводы с регулируемой скоростью, бесшпоночные втулки вала и другие инновационные системы управления движением. и технологии передачи энергии. Обладая международной репутацией в области инновационных разработок, вы можете рассчитывать на продукты Zero-Max для управления движением, обеспечивающие качество, долговечность и производительность, необходимые для требовательных приложений.
OEM-производители используют наши высокоточные инженерные решения в автоматических машинах по всему миру, включая упаковку, полиграфию, станки с ЧПУ, ветряные турбины, лесозаготовительное и строительное оборудование, машины с сервоприводом и многое другое.
С помощью команды штатных инженеров по применению и дистрибьюторов продуктов управления движением, расположенных по всему миру, Zero-Max может предоставить правильное решение для вашего приложения.
Свяжитесь с нами , чтобы обсудить ваши уникальные потребности.
Высококачественные силовые трансмиссии
Продукция Zero-Max для силовых трансмиссий включает приводы с регулируемой скоростью, прямоугольные редукторы, бесшпоночные втулки вала и другие продукты, предназначенные для высокопроизводительных приложений. Приводы с регулируемой скоростью идеально подходят для низкоскоростных приложений, и ими легко управлять с помощью рычажного или винтового управления. Прямоугольные редукторы Crown® доступны как в стандартной, так и в версии со степенью защиты IP65/никелированной версии с вращением в противоположных направлениях, двух- или трехходовыми вариантами, отличающимися компактной конструкцией и плавной и бесшумной работой.
Устройства защиты от перегрузки обеспечивают надежную защиту от перегрузки для предотвращения повреждения системы и бывают шести различных конфигураций. Линейные приводы Roh’Lix® преобразуют вращательное движение в поступательное и предназначены для горизонтального или вертикального применения. Концентраторы регулировки фазы — это простой способ изменить соотношение фаз между компонентом привода и валом для точной настройки синхронизации.
Изделия для передачи энергии
Гибкие муфты валов
Гибкие муфты валов Zero-Max справляются с большими перекосами, обеспечивая нулевой люфт и не требуя технического обслуживания. Наши высококачественные муфты валов соответствуют требованиям RoHS и доступны в нескольких моделях и размерах для удовлетворения широкого спектра механических потребностей.
Композитные дисковые муфты аэрокосмического класса обеспечивают высокую жесткость на кручение и высокую динамическую грузоподъемность для работы в режиме 24/7. Муфты ServoClass® обеспечивают высокую жесткость на кручение для точного позиционирования в приложениях с серводвигателями.
Муфты валов Control Flex компенсируют большое параллельное, угловое и осевое смещение между валами, обеспечивая при этом постоянную передачу крутящего момента в приложениях с устройствами обратной связи. Муфты Шмидта обеспечивают переменное параллельное смещение между двумя валами и адаптируются к широкому диапазону радиального смещения.
Муфты гибких валов
Адаптеры радиальной нагрузки для гидравлических систем
Наши адаптеры радиальной нагрузки устанавливают стандарт для конструкции OHLA и включают варианты крепления SAE и не SAE. Прочный чугунный корпус и стальные валы, устойчивые к нагрузкам 130 000 фунтов на квадратный дюйм, входят в стандартную комплектацию и обеспечивают долговечность, защищая двигатель и компоненты насоса от чрезмерной нагрузки и загрязнения гидравлической жидкостью.
Адаптеры радиальной нагрузки от Zero-Max доступны с различными вариантами вала в конфигурациях для монтажа на лицевой стороне или на лапах. Закажите стандартные адаптеры консольной нагрузки со склада или поработайте с инженером по применению, чтобы разработать индивидуальное решение для вашего уникального материала, монтажа, нагрузки и/или скорости.
Адаптеры радиальной нагрузки
Изделия для силовых трансмиссий
Изделия для силовых трансмиссий от Zero-Max включают приводы с регулируемой скоростью, прямоугольные редукторы, бесшпоночные втулки вала и другие изделия для управления движением, предназначенные для высокоточных приложений. Приводы с регулируемой скоростью идеально подходят для низкоскоростных приложений и просты в управлении с помощью рычажного или винтового управления. Прямоугольные редукторы Crown® доступны как в стандартной, так и в версии со степенью защиты IP65/никелированной версии с вращением в противоположных направлениях, двух- или трехходовыми вариантами, отличающимися компактной конструкцией и плавной и бесшумной работой.
Устройства защиты от перегрузки обеспечивают надежную защиту от перегрузки для предотвращения повреждения системы и предлагаются в шести различных конфигурациях. Линейные приводы Roh’Lix® преобразуют вращательное движение в поступательное и предназначены для горизонтального или вертикального применения. Наши концентраторы для регулировки фазы — это простой способ изменить соотношение фаз между компонентом привода и валом для точной настройки синхронизации.
Изделия для передачи энергии
Втулки бесшпоночного вала
Бесшпоночные втулки вала от Zero-Max обеспечивают точную установку, обеспечивают надежное соединение вала со ступицей, допускают частую установку или регулировку и устраняют необходимость в фрезерованных шпоночных канавках на валу. Выберите одну из нескольких легко регулируемых моделей с нулевым люфтом, чтобы снизить нагрузку и износ смонтированных компонентов.
Запирающие устройства без ключа ETP® устанавливаются и снимаются за считанные секунды для быстрой замены, а также простого крепления и регулировки.
Они обеспечивают превосходное осевое и радиальное биение, имеют гильзы с двойными стенками и низкопрофильные размеры. Бесшпоночные втулки вала Posi-Lok® идеально подходят для позиционирования и блокировки компонентов вала в системе.