Коробка передач для маз: Схема переключения передач МАЗ | новости СпецМаш

Схема переключения передач МАЗ | новости СпецМаш


   Вряд ли кто-то станет спорить, что для понимания принцип и последовательность работы коробки передач значительно легче, чем та же электрическая схема МАЗ, но и здесь предостаточно своих нюансов, которое непосвященному могут показаться «темным лесом».

  И загнать его такие дебри измышлений, что впору вызывать «03», хотя есть большие сомнения, что приехавшие специалисты смогут хоть чем-то помочь, если, конечно, у кого-нибудь из них не стоит в гараже детище Минского Автозавода.    

 


  Хотя и тогда нет гарантии, что вам попадется владелец именно того типа КПП, что загнал вас в столь плачевное состояние. А чтобы не попадать в подобные ситуации стоит знать «ху из кто», то есть, для каких моделей МАЗ, какие коробки являются нормой.


 Допустим, вас интересует, или вы даже являетесь обладателем одной из следующих моделей – 5551, 5337, 53371, 54331, 5431. В таком случае поздравляем! Дело в том, что на этих автомобилях в базовой комплектации ставят коробку ЯМЗ 236П, а это означает, что схема переключения передач МАЗ данного типа описывается очень просто – пяти ступенчатая. 

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

 Другое дело, если речь идет о МАЗах 64229-ой и 54323-ей модели , на которые устанавливают КПП хоть и ЯМЗ, но уже 238А. а такая коробка является гибридом обычной четырех ступенчатой коробки с двухступенчатым мультипликатором.


 Фактически, такое сочетание делает коробку передач восьми ступенчатой, где в низшем диапазоне мультипликатора работают передачи с первой по четвертую плюс задний ход, а при переключении мультипликатора в высший диапазон «появляются» передачи с пятой по восьмую.


 В отдельную категорию стоит выделить автомобили минского производства, но с импортными КПП, которые были переделаны под используемые отечественные двигатели. Чаще всего, при подобной модификации используются два типа коробок, и в результате схема переключения передач МАЗ соответствует либо 9-тиступенчатой ZF Ecomid 9S1310, либо 16-тиступенчатой ZF 16S1650. Использование подобных коробок гарантирует владельцам некоторые преимущества. 

 


 И в то же время накладывает на них некоторые обязательства – правила технического обслуживания такой коробки переключения должны соблюдаться неукоснительно. Хотя стоит заметить, что ненадлежащий уход и эксплуатация наших «двужильных» КПП тоже дело обязательное, и если эти нормы не соблюдать, то очень скоро схемы переключения вас будут интересовать куда меньше инструкций по ремонту коробки.

Схема передач МАЗ | новости СпецМаш


    Умение ездить, это не только верчение баранкой при маневрировании и чередование нажатий на педали акселератора и тормоза, это еще и правильный выбор положения-зацепления шестерен в коробке переключения трансмиссии. Конечно, давным-давно разработаны вариаторы и прочие виды автоматических и полуавтоматических КП, где вариативность крутящего момента выбирается узлом «самостоятельно, следуя заложенным настройкам. Вот только есть у них некоторая ограниченность «выбора», и на внедорожниках, и грузовиках они встречаются редко. Почему, и зачем они вообще нужны? Отвечаем…

Как происходит переключение

  Разное покрытие или вариации отсутствия оного, изменение рельефа по вектору «вверх-вниз», движение порожняком, с средней или полной загрузкой – каждый из предложенных случаев требует какой-нибудь конкретной скорости кручения движителей-колес и усилия, с которым это все происходит. У двигателя внутреннего сгорания есть определенные рамки по числовому выражению частоты и крутящего момента, расширить его, и получить возможность стабильного удержания в нескольких положениях, призвана коробка перемены скоростей.


    При этом АКПП тоже имеют четко обозначенные реакции, а работа большегруза часто связана с умением быстрого, иногда даже неожиданного варьирования скорости-момента работы приводных валов. Особенно, если ехать приходится по дороге, состояние которой далекое от идеального. А так как управление МКПП выполняется дистанционно, посредством рычага-переключателя, то должно и знать, какие его положения какому моменту-скорости соответствуют.

  Конечно, можно было бы сделать что то вроде линейного смещения, но в этом случае механизм-кулиса напоминал бы габаритами толстое коромысло, а возможно, что и в кабине стало бы тесновато. И это даже при стандартной 4-ех, 5-тиступке, а про 9-ти, 12-ти и 16-тиступенчатые трансмиссии и говорить не будем. Поэтому конструкторам и приходится все возможности «запихивать» в сложный, зато компактный рисунок-схему. А запомнить его необходимо потому, что несоответствие выбранной передачи-диапазона это не только проблемы с преодолением маршрута, но риск повышенного износа деталей, особенно если «неправильности» будут систематическими.

КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ

 Стандартный вариант-схема управления для примера, присутствует на 500-ых МАЗах, Для тех, кто способен забывать в какой очередности все происходит, на рукоятках главного рабочего орудия изменения скорости-передачи нанесен рисунок. Выглядит он так:

  1.  — свободно гуляющая по горизонтальному среднему вектору рукоятка — «нейтралка»;

  2.  — влево-вверх – первая, -вниз – задний ход;

  3.  — центр-вниз – вторая, -вверх – третья;

  4.  — вправо-вверх – четвертая, -вниз – пятая.

  В КПП с делителями-демультипликаторами рисунок либо остается и верхний и нижний диапазоны перекрываются при предварительном инициировании допкоробки, либо сама схема-рисунок усложняется, получая пару дополнительных «веток».

 Передача «команд» от ручки-рычага посредством поперечного валика передается на проммеханизм, оттуда через основную тягу на промрычаг. Затем «включается» специальный осевой валик и приводит в движение сам рычаг переключения коробки.

 Для такой «рабочей лошадки», как МАЗ-500 и его модификации, вследствие испытываемых нагрузок проблемы даже правильной переменой скорости-передачи не редкость. Возможных неисправностей, из-за которых схема КПП МАЗ работает не так как предусмотрено предостаточно, но наиболее распространенны три варианта.

1. Не «ловят» первая и задняя при нормальном функционировании остальных.

• Чтобы устранить подобную неприятность нужно отметить положение тяги к ее наконечнику, отпустить стяжные болты и провернуть наконечник по часовой стрелке примерно на 4-5 градусов (около 1 мм между метками). Затем болты затягиваются и проверяются функционал. Если проблема присутствует дальше, то повторяем операцию, то есть, смещаем наконечник еще немного.

2. При работающих остальных не срабатывают 4-я и 5-я.

• Делаем все то же, что и в предыдущем случае, но на этот раз наконечник нужно поворачивать против часовой стрелки.

3. Сама система работает нормально, но переключение затрудняется неправильным положением рычага (например, рычаг упирается в панель).

• Выставляем нейтраль и отсоединяем наконечник тяги от серьги механизма переключения. Убеждаемся, что рычаг механизма тоже в нейтральном положении – вилка расположена вертикально, а при угловом покачивании ощущается сопротивление вращению. Если все так, то заворачиваем до упора стопорный винт на промежуточном механизме, тем самым, фиксируя «намертво» промежуточный валик. Расслабляем стяжные болты и выставляем по длине тягу так, чтобы стопор-палец легко проходил через отверстия серьги и наконечника. Соединяем их и затягиваем стяжные болты. После этого отворачиваем стопорный винт проммеханизма на пять оборотов, и контрим его гайкой.

 Кстати, после частичной разборки привода его регулировка проводится по такому же принципу.

 

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


 


    Напоследок напоминаем – большинство комплектующих для приводов, механизмов и коробок (также раздаток и всякого рода допредукторов) МАЗ вы можете найти и купить в интернет-магазине нашего торгового дома «СпецМаш». Работаем оптом и в розницу, опала – наличные и безнал, предполагаются отсрочки. Организовываем доставку по России (во многие города бесплатно), связь по телефону, Е-мэйл и через сайт компании.

Схема переключения


1     236-1702060-А2     Шток вилки переключения 1-ой передачи и заднего хода    


2     236-1702014     Прокладка крышки    


3     236-1702015-Б2     Крышка верхняя    


4     236-1702129     Предохранитель включения 1-ой передачи и заднего хода    


4     236-1702129     Предохранитель включения 1-ой передачи и заднего хода    


5     236-1702127-А     Пружина предохранителя    


6     236-1702132     Стакан пружины    


7     236-1702087     Штифт замка штоков вилок    


8     316172-П29     Пробка    


9     200-1702083     Шарик    


10     236-1702122     Прокладка опоры рычага    


11     216258-П29     Шпилька    


12     252136-П2     Шайба 10 пружинная    


12     252136-П2     Шайба 10 пружинная    


12     252136-П2     Шайба 10 пружинная    


13     250513-П29     Гайка    


14     236-1702126     Ось поводка    


15     236-1702125     Поводок переключения 1-ой передачи и заднего хода    


16     252137-П2     Шайба пружинная    


17     250615-П29     Гайка    


18     236-1702170-А     Сапун    


19     262522-П2     Пробка    


20     236-1702025     Винт установочный    


20     236-1702025     Винт установочный    


20     236-1702025     Винт установочный    


21     236-1702225-Б     Рычаг переключения передач    


22     260311-П15     Заглушка    


23     260310-П15     Заглушка    


23     260310-П15     Заглушка    


23     260310-П15     Заглушка    


24     236-1702213     Втулка    


25     236-1702129     Предохранитель включения 1-ой передачи и заднего хода    


26     236-1702106     Пружина    


26     236-1702106     Пружина    


26     236-1702106     Пружина    


27     236-1702215     Болт    


28     236-1702209-Б3     Картер    


29     236-1702206-Б3     Картер механизма дистанционного переключения передач в сборе    


30     236-1702235     Стакан пружины фиксатора    


31     252161-П2     Шайба    


32     236-1702100     Шарик-фиксатор    


32     236-1702100     Шарик-фиксатор    


33     236-1702229-А     Головка штока вилки    


34     312534-П2     Шайба замковая    


35     310213-П29     Болт    


36     201499-П29     Болт 10-6gх30    


37     316121-П29     Пробка К 1/4″    


38     236-1702216     Кольцо уплотнительное    


39     236-1702227     Шток вилки продольной тяги переключения передач    


40     236-1702024     Вилка переключения 1-ой передачи и заднего хода    


41     236-1702221     Валик    


42     314040-П2     Шпонка    


43     236-1702222     Рычаг переключения передач    


44     236-1702241     Прокладка    


45     236-1702240     Крышка картера механизма дистан-ционного переключения передач    


46     252135-П2     Шайба пружинная    


47     201454-П29     Болт М8х16    


48     236-1702027     Вилка переключения 2-ой и 3-ей передач    


49     236-1702053     Головка штока вилки переключения 1-ой передачи и заднего хода    


50     236-1702028     Головка штока вилки переключения 2-ой и 3-ей передач    


51     236-1702033     Вилка переключения 4-ой и 5-ой передач    


52     236-1702064     Шток вилки переключения 2-ой и 3-ей передач    


53     236-1702074     Шток вилки переключения 4-ой и 5-ой передач    


Ссылка на эту страницу: http://www. kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=46&group=82

Коробка отбора мощности МАЗ

— Качество и надежность

  • Описание

  • Дополнительная информация

Описание

СКАЧАТЬ | ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Предназначен для большегрузных автомобилей Коробка отбора мощности МАЗ испытана в полевых условиях и используется во многих грузовиках МАЗ по всему миру.

У нас также есть модель, подходящая для серии UNI.

Основные характеристики коробки отбора мощности МАЗ

• Пневматическое управление
• Для автомобилей с 236, 238 и 239 Коробкой передач.
• Серия UNI

Также доступен с комплектом переходников.

POWER TAKE OFF´S

00″ data-default-percent=»0.00%» data-default-date=»MM-DD-YYYY» data-default-time=»HH:mm» data-comment-date=»MM-DD-YYYY» data-comment-time=»HH:mm» data-responsive-type=»ts-advanced-tables-none» data-responsive-switch=»640″ data-responsive-active=»false» data-responsive-heighttype=»none» data-responsive-heightpixel=»800″ data-responsive-heightpercent=»75″ data-datatable-use=»true» data-datatable-columns=»5″ data-datatable-rows=»3″ data-datatable-search=»false» data-datatable-info=»true» data-datatable-togglerow=»true» data-datatable-pages=»false» data-datatable-pagetype=»simple_numbers» data-datatable-pageselect=»» data-datatable-length=»» data-datatable-sort=»false» data-datatable-initial=»1″ data-datatable-order=»asc» data-datatable-topfixed=»false» data-datatable-topoffset=»0″ data-datatable-bottomfixed=»false» data-datatable-bottomoffset=»0″ data-datatable-buttons=»false» data-datatable-printshow=»true» data-datatable-pdfshow=»true» data-datatable-csvshow=»true» data-datatable-excelshow=»true» data-datatable-copyshow=»true» data-datatable-printtext=»Print» data-datatable-pdftext=»PDF» data-datatable-csvtext=»CSV» data-datatable-exceltext=»Excel» data-datatable-copytext=»Copy» data-datatable-textprocessing=»Processing . ..» data-datatable-textlengthmenu=»Show _MENU_ Entries» data-datatable-textlengthall=»All» data-datatable-textinfomain=»Showing _START_ to _END_ of _TOTAL_ Entries» data-datatable-textinfoempty=»No Entries To Show!» data-datatable-textinfofiltered=»- filtered from _MAX_ records.» data-datatable-textsearch=»Search All Entries:» data-datatable-textplaceholder=»Enter keyword here …» data-datatable-textzerorecords=»No Entries To Show!» data-datatable-textfirst=»First» data-datatable-textprevious=»Previous» data-datatable-textnext=»Next» data-datatable-textlast=»Last» data-tablesaw-use=»false» data-footable-use=»false»>

REFERENCE OBSERVATION GEARBOX RATIO CONTROL
TF19002P 236 1:1, 32 ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ
TF19001P UNI SERIES 236 1:1,32 PNEUMATIC

ADAPTER KIT

00″ data-default-currency=»$0,0.00″ data-default-percent=»0.00%» data-default-date=»MM-DD-YYYY» data-default-time=»HH:mm» data-comment-date=»MM-DD-YYYY» data-comment-time=»HH:mm» data-responsive-type=»ts-advanced-tables-none» data-responsive-switch=»640″ data-responsive-active=»false» data-responsive-heighttype=»none» data-responsive-heightpixel=»800″ data-responsive-heightpercent=»75″ data-datatable-use=»true» data-datatable-columns=»5″ data-datatable-rows=»3″ data-datatable-search=»false» data-datatable-info=»true» data-datatable-togglerow=»true» data-datatable-pages=»false» data-datatable-pagetype=»simple_numbers» data-datatable-pageselect=»» data-datatable-length=»» data-datatable-sort=»false» data-datatable-initial=»1″ data-datatable-order=»asc» data-datatable-topfixed=»false» data-datatable-topoffset=»0″ data-datatable-bottomfixed=»false» data-datatable-bottomoffset=»0″ data-datatable-buttons=»false» data-datatable-printshow=»true» data-datatable-pdfshow=»true» data-datatable-csvshow=»true» data-datatable-excelshow=»true» data-datatable-copyshow=»true» data-datatable-printtext=»Print» data-datatable-pdftext=»PDF» data-datatable-csvtext=»CSV» data-datatable-exceltext=»Excel» data-datatable-copytext=»Copy» data-datatable-textprocessing=»Processing . ..» data-datatable-textlengthmenu=»Show _MENU_ Entries» data-datatable-textlengthall=»All» data-datatable-textinfomain=»Showing _START_ to _END_ of _TOTAL_ Entries» data-datatable-textinfoempty=»No Entries To Show!» data-datatable-textinfofiltered=»- filtered from _MAX_ records.» data-datatable-textsearch=»Search All Entries:» data-datatable-textplaceholder=»Enter keyword here …» data-datatable-textzerorecords=»No Entries To Show!» data-datatable-textfirst=»First» data-datatable-textprevious=»Previous» data-datatable-textnext=»Next» data-datatable-textlast=»Last» data-tablesaw-use=»false» data-footable-use=»false»>

REFERENCE OBSERVATION GEARBOX RATIO УПРАВЛЕНИЕ
VK19003 236 ; 238
ВК19004 239

* Также доступны с электрическим/механическим датчиком ON/OFF

Power Transmission Products | Motion and Control Products

На протяжении более 70 лет компания Zero-Max, Inc. разрабатывала и производила муфты вала с сервоприводом, адаптеры радиальной нагрузки SAE и не SAE, приводы с регулируемой скоростью, бесшпоночные втулки вала и другие инновационные системы управления движением. и технологии передачи энергии. Обладая международной репутацией в области инновационных разработок, вы можете рассчитывать на продукты Zero-Max для управления движением, обеспечивающие качество, долговечность и производительность, необходимые для требовательных приложений.

OEM-производители используют наши высокоточные инженерные решения в автоматических машинах по всему миру, включая упаковку, полиграфию, станки с ЧПУ, ветряные турбины, лесозаготовительное и строительное оборудование, машины с сервоприводом и многое другое.

С помощью команды штатных инженеров по применению и дистрибьюторов продуктов управления движением, расположенных по всему миру, Zero-Max может предоставить правильное решение для вашего приложения.

Свяжитесь с нами , чтобы обсудить ваши уникальные потребности.

 

Высококачественные силовые трансмиссии

Продукция Zero-Max для силовых трансмиссий включает приводы с регулируемой скоростью, прямоугольные редукторы, бесшпоночные втулки вала и другие продукты, предназначенные для высокопроизводительных приложений. Приводы с регулируемой скоростью идеально подходят для низкоскоростных приложений, и ими легко управлять с помощью рычажного или винтового управления. Прямоугольные редукторы Crown® доступны как в стандартной, так и в версии со степенью защиты IP65/никелированной версии с вращением в противоположных направлениях, двух- или трехходовыми вариантами, отличающимися компактной конструкцией и плавной и бесшумной работой.

Устройства защиты от перегрузки обеспечивают надежную защиту от перегрузки для предотвращения повреждения системы и бывают шести различных конфигураций. Линейные приводы Roh’Lix® преобразуют вращательное движение в поступательное и предназначены для горизонтального или вертикального применения. Концентраторы регулировки фазы — это простой способ изменить соотношение фаз между компонентом привода и валом для точной настройки синхронизации.

Изделия для передачи энергии

Гибкие муфты валов

Гибкие муфты валов Zero-Max справляются с большими перекосами, обеспечивая нулевой люфт и не требуя технического обслуживания. Наши высококачественные муфты валов соответствуют требованиям RoHS и доступны в нескольких моделях и размерах для удовлетворения широкого спектра механических потребностей.

Композитные дисковые муфты аэрокосмического класса обеспечивают высокую жесткость на кручение и высокую динамическую грузоподъемность для работы в режиме 24/7. Муфты ServoClass® обеспечивают высокую жесткость на кручение для точного позиционирования в приложениях с серводвигателями.

Муфты валов Control Flex компенсируют большое параллельное, угловое и осевое смещение между валами, обеспечивая при этом постоянную передачу крутящего момента в приложениях с устройствами обратной связи. Муфты Шмидта обеспечивают переменное параллельное смещение между двумя валами и адаптируются к широкому диапазону радиального смещения.

Муфты гибких валов

Адаптеры радиальной нагрузки для гидравлических систем

Наши адаптеры радиальной нагрузки устанавливают стандарт для конструкции OHLA и включают варианты крепления SAE и не SAE. Прочный чугунный корпус и стальные валы, устойчивые к нагрузкам 130 000 фунтов на квадратный дюйм, входят в стандартную комплектацию и обеспечивают долговечность, защищая двигатель и компоненты насоса от чрезмерной нагрузки и загрязнения гидравлической жидкостью.

Адаптеры радиальной нагрузки от Zero-Max доступны с различными вариантами вала в конфигурациях для монтажа на лицевой стороне или на лапах. Закажите стандартные адаптеры консольной нагрузки со склада или поработайте с инженером по применению, чтобы разработать индивидуальное решение для вашего уникального материала, монтажа, нагрузки и/или скорости.

Адаптеры радиальной нагрузки

Изделия для силовых трансмиссий

Изделия для силовых трансмиссий от Zero-Max включают приводы с регулируемой скоростью, прямоугольные редукторы, бесшпоночные втулки вала и другие изделия для управления движением, предназначенные для высокоточных приложений. Приводы с регулируемой скоростью идеально подходят для низкоскоростных приложений и просты в управлении с помощью рычажного или винтового управления. Прямоугольные редукторы Crown® доступны как в стандартной, так и в версии со степенью защиты IP65/никелированной версии с вращением в противоположных направлениях, двух- или трехходовыми вариантами, отличающимися компактной конструкцией и плавной и бесшумной работой.

Устройства защиты от перегрузки обеспечивают надежную защиту от перегрузки для предотвращения повреждения системы и предлагаются в шести различных конфигурациях. Линейные приводы Roh’Lix® преобразуют вращательное движение в поступательное и предназначены для горизонтального или вертикального применения. Наши концентраторы для регулировки фазы — это простой способ изменить соотношение фаз между компонентом привода и валом для точной настройки синхронизации.

Изделия для передачи энергии

Втулки бесшпоночного вала

Бесшпоночные втулки вала от Zero-Max обеспечивают точную установку, обеспечивают надежное соединение вала со ступицей, допускают частую установку или регулировку и устраняют необходимость в фрезерованных шпоночных канавках на валу. Выберите одну из нескольких легко регулируемых моделей с нулевым люфтом, чтобы снизить нагрузку и износ смонтированных компонентов.
Запирающие устройства без ключа ETP® устанавливаются и снимаются за считанные секунды для быстрой замены, а также простого крепления и регулировки.

Они обеспечивают превосходное осевое и радиальное биение, имеют гильзы с двойными стенками и низкопрофильные размеры. Бесшпоночные втулки вала Posi-Lok® идеально подходят для позиционирования и блокировки компонентов вала в системе.

Back to top