Корректирование нормативов то и р подвижного состава: Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава «ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.84)

Содержание

Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта, корректируются с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов: категории условий эксплуатации — Кг, модификации подвижного состава и организации его работы — Кг; природно-климатических условий — Кз; пробега с начала эксплуатации — К4; размеров автохозяйств — Ks.

Исходный коэффициент корректирования, равный единице, принимается для I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, Центральной природно-климатической зоны, пробега с начала эксплуатации, равного 50—75% от пробега до первого капитального ремонта, автохозяйств, имеющих в своем составе 150—300 единиц подвижного состава.

Результирующий коэффициент корректирования пробега до капитального ремонта должен быть не менее 0,5.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Категория условий эксплуатации характеризует условия работы автомобилей на дорогах, т. е. дает техническую характеристику дороги, типа и состояния покрытия, а также интенсивность движения.

В зависимости от категории условий эксплуатации корректируются периодичность технического обслуживания текущего ремонта и нормы межремонтных пробегов.

После определения периодичности техобслуживания в соответствии с табл. 51 и 52 проверяется ее кратность по видам обслуживания с последующим округлением до сотен километров.

По сравнению с базовой моделью в зависимости от модификации чодвижного состава и организации его работы корректируются трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта и нормы межремонтных пробегов.

В качестве особых природно-климатических условий при корректировании нормативов для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных Районах, учитываются зоны холодного климата с выделением районов крайнего Севера и пустынно-песчаные высокогорные районы.

В зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации корректируются нормативы трудоемкости тек>«цего ремонта и простоев во всех видах техобслуживания и ремонта.

В зависимости от размера автохозяйства изменяются нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта.

Операции сопутствующего текущего ремонта включаются в перечень обязательных работ технического обслуживания в зависимости от фактической средней периодичности их выполнения 1т группы, к которой они относятся (обеспечивающие безопасность движения и прочие), принятой в автохозяйстве периодичности первого h и второго k технического обслуживания, а также, их кратности п. При корректировании работ технического обслуживания соответственно изменяются трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта.

Фактическая периодичность выполнения работ текущего ремонта подсчитывается путем деления общего пробега автомобилей, по которым собираются данные по текущему ремонту, на количество случаев текущего ремонта (за один и тот же период времени). Подсчет удельных показателей по периодичности производится отдельно по агрегатам, узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, и прочим агрегатам и узлам.

Предупредительный ремонт целесообразен, если удельные затраты на его выполнение ниже затрат при ремонте по потребности, включая дополнительные затраты, связанные с отказом на линии (перегрузка груза, буксировка).



Читать далее: Учет производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава

1.2. Корректирование нормативов периодичности то по условиям эксплуатации

1.2.1.
Корректирование норматива периодичности
ТО-1

L1
= L1н•К1•К3
= км

1.2.2.
Корректирование норматива периодичности
ТО-2

L2
= L2н•К1•К3
= км

1. 2.3.
Корректирование пробега до КР

Lкр
= Lкрн•К1•К2•К3
= км

К1
коэффициент корректирования в зависимости
от условий эксплуатации автомобилей
из табл. 3 «Положения о ТО и ремонте
подвижного состава автомобильного
транспорта»;

К2
коэффициент корректирования в зависимости
от модификации подвижного состава и
организации его работы из табл. 4
«Положения о ТО и ремонте подвижного
состава автомобильного транспорта»;

К3
— коэффициент корректирования в
зависимости от природно-климатических
условий из табл. 5 «Положения о ТО и
ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта».

Приложение
2

Таблица
2.1 Коэффициент корректирования нормативов
в зависимости от условий эксплуатации
– К
1

Категория
условий эксплуатации

Нормативы

Периодичность
ТО

Удельная
трудоемкость ТР

Пробег до КР

Расход запасных
частей

3

0,8

1,2

0,8

1,25

Таблица
2. 2 Коэффициент корректирования нормативов
в зависимости от модификации подвижного
состава и организации его работы – К
2

Модификация
подвижного состава и организация его
работы

Нормативы

Трудоемкость
ТО и ТР

Пробег
до капитального ремонта

Расход
запасных частей

Базовый
автомобиль

1,00

1,00

1,00

Таблица
2.3 Коэффициент корректирования нормативов
в зависимости от природно-климатических
условий – К
3
= К
13∙К3

Характеристика
района

Нормативы

Периодичность
ТО

Удельная труд.
ТР

Пробег до КР

Расход

зап. частей

Умеренно
холодный

0,9

1,1

0,9

1,1

Коэффициент
К3

С
высокой агрессивностью окружающей
среды

0,9

1,1

0,9

1,1

Агрессивность
окружающей среды учитывается и при
постоянном использовании подвижного
состава для перевозки химических грузов,
вызывающих интенсивную коррозию деталей.

Таблица
2.4 Коэффициент корректирования нормативов
удельной трудоемкости текущего ремонта
4)
и продолжительности простоя в техническом
обслуживании и ремонте (К
14)
в зависимости от пробега с начала
эксплуатации

Пробег
с начала эксплуатации в долях от
нормативного пробега до КР

Автомобили

Легковые

Автобусы

Грузовые

К4

К4

К4

К4

К4

К4

До 0,25

0,4

0,7

0,5

0,7

0,4

0,7

Свыше 0,25 до 0,50

0,7

0,7

0,8

0,7

0,7

0,7

0,50 до 0,75

1,0

1. 0

1,0

1,0

1,0

1,0

0,75 до 1,00

1,4

1,3

1,3

1,3

1,2

1,2

1,00 до 1,25

1,5

1,4

1,4

1,4

1,3

1,3

1,25 до 1,50

1,6

1,4

1,5

1,4

1.4

1,3

1,50 до 1,75

2,0

1,4

1,8

1,4

1,6

1,3

1,75 до 2,00

2,2

1.4

2,1

1,4

1,9

1,3

Свыше 2,00

2,5

1,4

2,5

1,4

2,1

1,3

Таблица
2. 5 Коэффициент корректирования нормативов
трудоемкости ТО и ТР в зависимости от
количества обслуживаемых и ремонтируемых
автомобилей на автотранспортном
предприятии и количества технологически
совместимых групп подвижного состава
– К
5

Количество
автомобилей, обслуживаемых и
ремонтируемых на АТП

Количество
технологически совместимых групп
подвижного состава

Менее
3

3

Более
3

До 100

1,15

1,20

1,30

Свыше 100 до 200

1,05

1,1

1,20

Свыше 200 до 300

0,95

1,00

1,10

Свыше 300 до 600

0,85

0,90

1,05

Свыше 600

0,80

0,85

0,95

Количество
автомобилей в технологически совместимой
группе должно быть не менее 25.

Таблица
2.6 Продолжительность простоя подвижного
состава в техническом обслуживании и
ремонте

Подвижной
состав

ТО
и ТР на АТП, дни/1000км

Капитальный
ремонт на АРЗ, дни

dкр

Легковые
автомобили

0,3-0,4

18

Значения
коэффициентов корректирования нормативов
пробегов подвижного состава и трудоемкостей
выполнения работ приняты по нормативному
документу: «Положение по техническому
обслуживанию и ремонту подвижного
состава автомобильного транспорта».

Распределение
трудоемкости ТО и ТР автомобилей по
видам работ, %

Виды
работ

Легковые
автомобили

Автобусы

Грузовые
автомобили

Внедорожные
автомобили

Прицепы,
п/прицепы

1

2

3

4

5

6

Проактивный подход к обслуживанию современного подвижного состава

Рекламный

Янез Видович, руководитель отдела технического обслуживания SŽ – VIT, объясняет, почему специальные знания и способность адаптироваться к конкретным потребностям клиентов имеют ключевое значение для решения технических задач, связанных с обслуживанием тягового и прицепного подвижного состава.

Кредит: Мишко Краньец

В какой степени вы согласны с тем, что современное техническое обслуживание железнодорожного транспорта состоит не только из проверки и ремонта?

Чтобы владельцы транспортных средств оставались конкурентоспособными на рынке транспортных услуг, современное техническое обслуживание должно включать в себя проактивный подход, постоянное совершенствование и инновационные услуги для обеспечения высокого уровня надежности, безопасности и доступности подвижного состава. Решения по техническому обслуживанию, адаптированные к конкретным потребностям владельцев, играют важную роль в достижении этой цели, наряду с разработкой решений для ремонта или предотвращения дефектов компонентов. Я полностью согласен с тем, что современное техническое обслуживание — это нечто большее, чем просто проверки и ремонт. Оно требует комплексного подхода, включающего глубокие технические знания и знание конкретных потребностей владельцев в техническом обслуживании, чтобы повысить доступность и ценность автомобиля.

Какие основные преимущества обслуживания колесных пар предлагает SŽ – VIT?

Мастерская SŽ – VIT в Птуе занимается специализированным обслуживанием колесных пар и их компонентов. Регулярно инвестируя в оборудование и развивая технологические процессы, мы можем предложить обслуживание узлов колесных пар грузовых и пассажирских вагонов, электропоездов, электропоездов, тепловозов, электровозов, паровозов, железнодорожного транспорта специального назначения. Кроме того, мы также обеспечиваем техническое обслуживание механических и немеханизированных колесных пар, как усталостных, так и моноблочных, а также замену ведущих осей для клиентов на экспортных рынках.

Наша быстрая реакция и гибкость позволяют нам адаптировать наши услуги на лету к потребностям владельцев тягового и прицепного состава, особенно когда речь идет о специализированных работах по техническому обслуживанию, обслуживании небольших объемов или случаях, требующих немедленного внимания. Мы также предлагаем термоусадку и запрессовку колесных пар.

Хорошее планирование, инновационный подход и посменная работа помогают нам свести к минимуму время простоя транспортных средств и предоставлять наши услуги по конкурентоспособным ценам.

Благодаря сертификации по различным схемам технического обслуживания (ECM, VPI и т. д.), совершенствованию наших процессов и наличию опытной команды техников, мы можем предоставить полный спектр услуг по техническому обслуживанию колесных пар, независимо от типа и способа обработки колесных пар.

Вращатель тележки. Кредит: Мишко Краньец

Что вы можете рассказать нам о ваших складах и персонале, а также о ваших ремонтных предприятиях?

Наличие дееспособной команды является ключом к успеху в любой области работы, а тем более в техническом обслуживании рельсового транспорта, так как для этого вида технической работы необходимы специальные знания, которые нельзя получить в рамках общего образования. Вот почему мы прилагаем много усилий для передачи знаний между молодыми и старшими сотрудниками и регулярного обучения вне офиса, уделяя приоритетное внимание таким областям, как тормозные системы и системы безопасности, сварка и неразрушающий контроль.

Тем не менее, хорошая команда также нуждается в надлежащих условиях и оборудовании, чтобы раскрыть свой потенциал. Наши мастерские стратегически расположены по всей стране, чтобы обеспечить хороший местный охват. Чтобы оставаться конкурентоспособными, мы регулярно инвестируем средства и оборудование для технического обслуживания, чтобы идти в ногу с тенденциями в области технического обслуживания железнодорожных транспортных средств.

Значительная часть наших ресурсов ежегодно направляется на инвестиции в помещения и оборудование, и за последние пять лет мы потратили на эти цели в общей сложности 5 миллионов евро.

Вот почему наши мастерские могут обслуживать все типы рельсовых транспортных средств. Некоторые из самых больших единиц оборудования и средств, которые мы используем в нашей работе, включают: 

  • Две большие покрасочные камеры
  • Шлифовальная камера, вмещающая целые автомобили
  • Покрасочная камера для колесных пар
  • Напольный токарный станок для колесных пар
  • Колесный токарный станок для наточки колесной резьбы на автомобиле (в процессе эксплуатации)
  • Оборудование для проверки тормозов (PDR…)
  • Кабина для мойки автомобилей с чистящим оборудованием
  • Установка для испытания вагонов-цистерн (цистерна для воды длиной 100 м 3 , которая подключается к вагону-цистерне мощным шлангом для заполнения водой и проведения опрессовки, после чего вода по трубопроводу возвращается в емкость для воды)
  • Тележковый пресс для тележек локомотивов
  • Напольный вращатель тележки
  • Различное оборудование для обработки и производства колесных пар (токарно-карусельные и горизонтальные токарные станки, индукционный нагреватель, пресс, гидравлический съемник 100 т и плоскошлифовальный станок)
  • Стол испытательный для приводов электровозов серии 541.

В 2022 году большая часть ресурсов, предназначенных для инвестиций, снова будет использована для разработки новых технологий с добавленной стоимостью и работы над дальнейшим повышением квалификации нашей команды.

Испытательный стол. Кредит: Андрей Арнуга

Ожидаете ли вы роста обслуживания электротяги или вместо этого будете специализироваться на обслуживании электропоездов?

В настоящее время в наших цехах находится около 100 электровозов, находящихся либо на текущем ремонте и проверке, либо на капитальном ремонте.

Мы ожидаем увеличения объемов капитальных ремонтов локомотивов ЕС 64 Ф4, а также начинаем первые капитальные ремонты локомотивов Вектрон.

В настоящее время мы работаем над полным обслуживанием 33 электропоездов (Siemens Pendolino и Desiro), а также проводим текущее техническое обслуживание электропоездов Stadler FLIRT.

Как SZ – VIT планирует расширять свои ноу-хау, чтобы иметь возможность реагировать на будущие потребности в техническом обслуживании?

Как и в железнодорожной отрасли в целом, наша цель состоит в том, чтобы предоставлять услуги в соответствии с высокими стандартами качества, что требует наличия соответствующих сертификатов (ECM, VPI…) и квалифицированной команды со специальными знаниями, способными решать технические задачи в области технического обслуживания. тягового и прицепного подвижного состава. Мы следим за новинками в отрасли, в частности, за новыми поколениями поездов и локомотивов, и проводим дальнейшее обучение наших сотрудников для получения нового опыта как в Словении, так и на экспортных рынках, чтобы соответствовать стратегическим целям компании. цели и удовлетворять потребности клиентов. Наша ближайшая цель — запустить сервис по обслуживанию приводных агрегатов локомотивов серии 541.

В целом, наше видение состоит в том, чтобы стать ведущим поставщиком комплексного обслуживания подвижного состава и тяги, а также предлагать технические услуги по перевозке вагонов в коридорах Балтика-Адриатика и Альпы-Запад-Балканы. Поэтому наша деятельность ориентирована на достижение цели и основана на следующих основных ценностях:

  • Честность и уступчивость
  • Доверие и уважение
  • Целостность руководства
  • Независимость и равное обращение
  • Фокус на рынке
  • Экологическая ответственность в сочетании с устойчивым развитием.

Чтобы максимально использовать наши возможности для бизнеса, мы намерены продолжать развивать наши продукты и услуги и внедрять новые технологии и методы производства, обеспечивая при этом соответствие наших технических и бизнес-процессов соответствующим стандартам.

Янез Видович поступил на работу в Словенские железные дороги в 1987 году, где его первой работой была должность технолога в DMU. После окончания экономического факультета в Любляне Янез стал руководителем мастерской в ​​Птуе в компании SŽ – VIT, которая специализируется на техническом обслуживании колесных пар и пассажирских вагонов. В настоящее время Янез работает начальником отдела технического обслуживания SŽ – VIT, в котором он отвечает за техническое обслуживание всех типов железнодорожного транспорта.

Родственные организации

SŽ-VIT

3043.00 — Ремонтники вагонов

Диагностика, регулировка, ремонт или капитальный ремонт железнодорожного подвижного состава, шахтных вагонов или вагонов общественного транспорта.

Образец заявленных названий должностей:
Специалист по обслуживанию грузов, Слесарь по ремонту локомотивов, Слесарь по ремонту вагонов, Слесарь по ремонту вагонов, Слесарь по ремонту вагонов, Слесарь по ремонту вагонов, Пескоструйщик вагонов, Сварщик вагонов, Слесарь по ремонту вагонов, Слесарь по ремонту вагонов

Вы покинете O*NET OnLine, чтобы посетить наш дочерний сайт My Next Move. Вы можете вернуться, нажав кнопку Назад в браузере или выбрав «O*NET OnLine» в меню O*NET Sites в нижней части любой страницы в My Next Move.

Вы покинете O*NET OnLine, чтобы посетить наш дочерний сайт My Next Move for Veterans. Вы можете вернуться, нажав кнопку Назад в браузере или выбрав «O*NET OnLine» в меню O*NET Sites в нижней части любой страницы раздела «Мой следующий шаг для ветеранов».

Saldrá de O*NET OnLine для посещения нашего филиала Mi Próximo Paso. Puede regresar usando el botón Atrás en su navegador, o eligiendo «O*NET OnLine» en el menu Sitios O*NET en la parte inferior de cualquier página en Mi Próximo Paso.

Трудовая деятельность

  • Осмотр оборудования, конструкций или материалов — Осмотр оборудования, конструкций или материалов для выявления причин ошибок или других проблем или дефектов.

  • Получение информации — Наблюдение, получение и иное получение информации из всех соответствующих источников.

  • Транспортные средства, механизированные устройства или оборудование — Движение, маневрирование, навигация или управление транспортными средствами или механизированным оборудованием, таким как вилочные погрузчики, пассажирские транспортные средства, самолеты или плавсредства.

  • Обращение с предметами и их перемещение — Использование рук и рук при перемещении, установке, расположении и перемещении материалов и манипулировании вещами.

  • Идентификация объектов, действий и событий — Идентификация информации путем классификации, оценки, распознавания различий или сходств и обнаружения изменений в обстоятельствах или событиях.

  • Принятие решений и решение проблем — Анализ информации и оценка результатов для выбора наилучшего решения и решения проблем.

  • Мониторинг процессов, материалов или окружения — Мониторинг и анализ информации о материалах, событиях или окружающей среде для обнаружения или оценки проблем.

  • Организация, планирование и расстановка приоритетов в работе — Разработка конкретных целей и планов для расстановки приоритетов, организации и выполнения вашей работы.

  • Управление машинами и процессами — Использование либо механизмов управления, либо прямой физической активности для управления машинами или процессами (за исключением компьютеров или транспортных средств).

  • Общение с руководителями, коллегами или подчиненными — Предоставление информации руководителям, коллегам и подчиненным по телефону, в письменной форме, по электронной почте или лично.

  • Выполнение общих физических упражнений — Выполнение физических действий, требующих значительного использования рук и ног и движений всего тела, таких как лазание, поднятие тяжестей, балансирование, ходьба, наклоны и работа с материалами.

  • Ремонт и техническое обслуживание механического оборудования — Обслуживание, ремонт, регулировка и испытание машин, устройств, движущихся частей и оборудования, которые работают преимущественно на основе механических (не электронных) принципов.

  • Обучение и обучение других — Выявление образовательных потребностей других, разработка формальных образовательных или учебных программ или классов, а также обучение или инструктирование других.

  • Оценка информации для определения соответствия стандартам — Использование соответствующей информации и индивидуальных суждений для определения того, соответствуют ли события или процессы законам, правилам или стандартам.

  • Документирование/запись информации — Ввод, расшифровка, запись, хранение или ведение информации в письменной или электронной/магнитной форме.

  • Обновление и использование соответствующих знаний — Постоянное обновление технических знаний и применение новых знаний в своей работе.

  • Креативное мышление — Разработка, проектирование или создание новых приложений, идей, отношений, систем или продуктов, включая творческий вклад.

  • Оценка качеств объектов, услуг или людей — Оценка ценности, важности или качества вещей или людей.

  • Анализ данных или информации — Определение основных принципов, причин или фактов информации путем разбиения информации или данных на отдельные части.

  • Установление и поддержание межличностных отношений — Развитие конструктивных и совместных рабочих отношений с другими людьми и поддержание их с течением времени.

  • Обработка информации — Сбор, кодирование, категоризация, расчет, табулирование, аудит или проверка информации или данных.

вернуться к началу

Детальная рабочая деятельность

  • Осмотр механических компонентов транспортных средств для выявления проблем.

  • Вести записи о ремонте или техническом обслуживании.

  • Ремонт изношенных, поврежденных или дефектных механических частей.

  • Замените изношенные, поврежденные или неисправные механические детали.

  • Осмотр автомобилей для определения общего состояния.

  • Удаление деталей или компонентов из оборудования.

  • Осмотрите завершенную работу, чтобы убедиться в правильном функционировании.

  • Отрегулируйте оборудование для обеспечения оптимальной производительности.

  • Разборка оборудования для обслуживания или ремонта.

  • Ремонт электронного оборудования.

  • Ремонт недвигательных автомобилей или компонентов транспортных средств.

  • Изготовление деталей или компонентов.

  • Установка деталей или аксессуаров автомобиля.

  • Измерение расстояний или размеров.

  • Очистите оборудование, детали или инструменты для ремонта или поддержания их в хорошем рабочем состоянии.

  • Сервисные автомобили для поддержания работоспособности.

  • Осмотр конструктивных элементов транспортных средств для выявления проблем.

  • Испытание электрического оборудования или систем для обеспечения надлежащего функционирования.

  • Окрашивание поверхностей или оборудования.

  • Установка фурнитуры или других внутренних приспособлений.

  • Ремонт конструктивных элементов.

  • Замена электрических или электронных систем.

  • Замените автомобильное стекло.

  • Заделайте зазоры и трещины, чтобы предотвратить утечку или проникновение влаги.

  • Выравнивание оборудования или механизмов.

Поиск профессий, связанных с несколькими подробными видами деятельности