Козловой кран как работает: Козловой кран: устройство и назначение, его применение и принцип работы

Содержание

Козловой кран: устройство и назначение, его применение и принцип работы

Строительство больших объектов на открытых площадках не обходится без использования козловых кранов. Это разновидность мостового крана, в функции которого входит передвижение тяжелых грузов. В закрытых помещениях используются небольшие модели с ручным приводом. Это незаменимое оборудование, которое позволяет облегчить и ускорить строительный процесс.

Принцип работы козлового крана

Главные опоры крана размещены на рельсах. По ним кран осуществляет движение, закрепленного на стропах груза вперед и назад. Перемещение груза в стороны происходит за счет грузовой тележки, которая движется по мостовому пролету. С помощью крана выполняются следующие основные операции:

  1. Фиксация груза. Захват объекта происходит за сквозное или глухое отверстие. Зацепление выполняется стоящим внизу человеком. На эту операцию уходит около одной минуты.
  2. Подъем. Закрепленный объект поднимается на высоту полуметра. Крановщик должен убедиться в том, что груз был надежно зафиксирован. Дальше осуществляется подъем на требуемую высоту.
  3. Транспортировка. Скорость перемещения определяется габаритами и массой груза.
  4. Опускание. Скорость опускания определяется параметрами перевозимого груза. Опускание выполняется на место, где исключается возможность падения, опрокидывания или повреждения.

После полного завершения работ происходит поднятие крюка в верхнее положение.

Назначение козловых кранов

Козловые краны применяются с целью транспортировать тяжелые грузы на строительном объекте или в цехах. С его помощью можно производить монтаж объектов из железобетонных элементов. Они нашли широкое применение при строительстве металлоконструкций и других объектов.

Они также используются для обслуживания:

  • портов;
  • складов;
  • гидротехнических объектов;
  • промышленных предприятий;
  • выполнения ремонтных работ.

С их помощью осуществляется транспортировка:

  • бетона;
  • металлопроката;
  • пиломатериалов;
  • промышленных заготовок;
  • сыпучих материалов.

Максимальная грузоподъемность кранов составляет до 50 тонн. Их внутренний пролет может составлять от 10 до 40 метров. Особенность конструкции крана и способность поднимать тяжелые грузы позволяет использовать их:

  • в цехах по машиностроению;
  • в процессе строительства судов;
  • на железнодорожных станциях.

Поднятие больших грузов позволяет сократить время на реализацию проекта и планировать строительство с минимальным использованием рабочей силы.

Устройство козлового крана

Кран состоит из двух опор, которые двигаются по рельсам. Для их большей устойчивости они выполнены в форме треугольника. На них устанавливается пролетный элемент – мост. Он состоит из одной или двух балок. Его конструкция определяет длину пролета и уровень грузоподъемности. Конструкция с одной балкой ограничена:

  • по длине – до 40 метров;
  • по грузоподъемности – до 20 тонн.

Конструкция из двух балок является более прочной. Их длина может превышать 40 метров, а способность выдерживать вес увеличена до 50 тонн.

Основными элементами козловых кранов выступают:

  • ходовое устройство;
  • тележка;
  • лебедка.

Ходовое устройство – это тележка с одним или двумя колесами, которая движется вдоль основы опорных стоек при помощи электродвигателя. Крутящий момент от электродвигателя передается при помощи цилиндрического или конического редуктора.

Подъемные тележки бывают разных видов:

  1. Монорельсовые. Перемещение устройства осуществляется по нижней полке. Старая модель тележки, которая быстро изнашивается и имеет низкий уровень устойчивости.
  2. Двухрельсовые. Снабжают монорельсовыми каретками, а нижние пояса моста выполняют из двутавровых балок, однако при этом резко возрастает число ходовых колёс.
  3. Канатные. Устанавливаются на краны с легким и средним режимом работы. Движение осуществляется за счет канатной тяги. Их недостаток – быстрый износ каната.
  4. Самоходные. Перемещение происходит по специальным направляющим. Они оснащаются отдельным приводом и грузоподъемным механизмом. Являются самыми востребованными.
  5. Чтобы смягчить удар тележек об балки в местах конечного положения тележек, на них устанавливаются ограничители – резиновые или деревянные буферы.

Конструкция лебедки может иметь нарезной барабан или шкив. Устройства с нарезным барабаном являются более надежными в эксплуатации. Однако их недостаток состоит в большой массе и габаритах. Если ход лебедки составляет 40-45 метров, используются натяжные лебедки. Чтобы добиться правильной ориентации груза в тележках предусмотрен механизм их поворота.

Козловой кран также состоит из кабины, которая выступает в роли органа управления. Кабины бывают двух типов:

  • подвижные;
  • неподвижные.

Из кабины оператора открывается полный обзор за крюком, передвигающимся грузом, ходовыми тележками и подкрановыми путями.

Дополнительное оборудование:

  • пульт дистанционного управления;
  • ограничитель подъема груза;
  • весы;
  • частотный преобразователь.

Эти элементы расширяют функциональность козлового крана и делают его работу более безопасной. Их можно устанавливать уже на этапе эксплуатации оборудования.

Разновидности козловых кранов

По сфере применения козловые краны делятся на следующие виды:

  1. Перегрузочная машина. Часто используется в промышленности, где изготавливается продукция из бетона и металла.
  2. Механизмы для выполнения строительных и монтажных работ. Грузоподъемность устройств значительно выше. Среднее значение – 400 тонн. Обладают высоким показателем по скорости транспортировки – до 0,1 м/с. Скорость движения крана – 1,5 м/с.
  3. Специальные устройства. Грузоподъемность в пределах 300-500 тонн. Длина пролета составляет 100-130 м, высота – до 80 м. Предназначены для установки на гидротехнических и железнодорожных объектах.
  4. Контейнерные. Обладают специальным устройством для захвата контейнеров. Значительно снижают время на погрузо-разгрузочные работы.

В зависимости от конструкционных особенностей контейнеры бывают:

  • однобалочные – пролет выполнен с сечением коробчатой формы;
  • двухбалочные – отличаются долговечностью и возможностью поднимать тяжелые грузы;
  • бесконсольные – движение грузов выполняется вдоль основного пролета;
  • одноконсольные – отличаются лучшей прочностью и надежностью в эксплуатации.

В зависимости от органа захвата краны классифицируются:

  • с захватом в виде крюка – груз зацепляется с помощью строп, на конце которых имеют крюки для захвата;
  • магнитные – перемещают габаритные металлические предметы за счет работы мощного магнита;
  • грейферные – имеют форму ковша, в котором перемещаются сыпучие материалы.

По типу привода краны классифицируются на два вида:

  • электрический;
  • ручной.

Модификация кранов в первую очередь зависит от специфики работы производства и особенностей проводимых на нем технологических процессов.

Применение

К управлению краном допускаются технически подготовленных специалистов. Они в обязательном порядке проходят обследование медицинской комиссией и предварительно должны получить допуск на выполнение работ. Территория, где находится кран, должна иметь:

  • подъездные пути;
  • предупреждающие знаки;
  • отдельную зону для погрузочных и разгрузочных работ.

Кран ККС должен проходить предварительный технический осмотр. В момент использования состояние главных механизмов также должны находиться под контролем. Работа устройства немедленно прекращается при выявлении любых дефектов в его функциональности. При завершении работы с краном все его элементы выставляются в нулевую позицию и его отключают от сети питания.

Преимущество козловых кранов

Преимущество козловых кранов заключается в их возможности обеспечивать обслуживание большей площади. Для этого он не нуждается в монтаже специальных опор. К другим преимуществам необходимо добавить:

  • мобильность;
  • возможность обслуживать малые и большие площади;
  • высокий уровень грузоподъемности;
  • большая высота подъема груза;
  • надежность и долговечность в эксплуатации.

Козловые краны также обладают высокой скоростью перемещения грузов. Они способны работать в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов. Их можно укомплектовывать дополнительным оборудованием для повышения функциональности.

Монтаж и демонтаж

При монтаже козловых кранов соблюдается возможность использовать менее затратные и трудоемкие способы. В некоторых случаях монтаж производят из полностью собранных моделей. Крановый механизм с двумя опорами устанавливают при помощи стягивания основания стоек посредством использования монтажных полипастов. Чтобы стянуть полипасты, дополнительно применяются лебедки или тракторы. Монтаж также можно осуществлять при помощи одного-двух самоходных кранов стрелового типа. Демонтаж кранов выполняется в том же порядке, как производилась их установка.

Краны козловые – Основные средства

А. Сагизлы, фирма «НИДЭКС»

Козловые краны относятся к категории подъемных устройств мостового типа. Несущие элементы их конструкции опираются на подкрановый путь с помощью двух опорных стоек. Средний срок службы козловых кранов примерно 20 лет без учета режима работы и условий эксплуатации. Наработка на отказ – примерно 3 000 циклов.

В статье мы расскажем о козловых кранах с полным электрическим приводом. По назначению их можно разделить на три группы. Первая группа – краны общего назначения со сравнительно небольшой высотой подъема (в среднем до 12 м). Применяют их для обслуживания открытых складских и перегрузочных площадок. Вторая группа – строительномонтажные козловые краны для монтажа сборных строительных сооружений и оборудования промышленных предприятий. В третью группу входят конструкции специального назначения (обычно ККС) для обслуживания гидротехнических сооружений, перегрузки крупнотоннажных контейнеров и длинномерных грузов.

В козловых кранах используются самые разные грузозахватные органы: однорогие и двурогие крюки, грейферы (ковшовые захваты для навалочных грузов), грузоподъемные электромагниты серий М и ПМ, специальные грузозахватные приспособления – клещевые захваты, траверсы, грузовые рамы, спредеры.

В зависимости от конструкции моста козловые краны подразделяются на однобалочные и двухбалочные. Механизм подъема установлен на грузовой тележке, которая перемещается по мосту. В зависимости от назначения кран оборудован одним или двумя механизмами подъема (основным и вспомогательным). Мощность привода и грузоподъемность вспомогательного механизма подъема, как правило, меньше мощности основного (главного) . Скорость таких механизмов подъема также различная – у вспомогательного обычно меньше. Есть, однако, конструкции козловых кранов, в которых оба привода имеют одинаковые характеристики и работают синхронно. Тележки кранов такой конструкции выполняют подвесными монорельсовыми (грузоподъемность до 5 т, реже – до 10 т), подвесными двухрельсовыми, консольными и консольно-подвесными. Если мост крана однобалочный, в качестве крановой тележки применяют электрические тали, и в таком случае ее путь – это монорельсовая направляющая (двутавровая балка).

Сечение моста козлового крана может быть трубчатым, коробчатым или решетчатым. Краны с двухбалочным мостом более металлоемкие, но у них есть свои преимущества, главное из которых – возможность установить тележки от мостовых кранов типовых конструкций, выполненных по отработанной технологии. Грузовые тележки кранов с двухбалочным мостом иногда снабжают поворотной стрелой.

Обычно козловые краны изготовляют двухконсольными. Консоль – это часть моста, выходящая за пределы подкранового пути (опоры). Наличие консолей расширяет рабочую зону кранов, например дает возможность обслуживать с одного места несколько подъездных железнодорожных, автомобильных путей и складских площадок.

Опоры козловых кранов выполняют двухстоечными равной жесткости или одну опору жесткой, другую – «гибкой». В таких конструкциях шарнирное крепление устанавливается в узле остова крана. Это техническое решение позволяет компенсировать нагрузки перекоса в надопорных узлах остова крана. Изготовляют краны и с одностоечными опорами. Конструкции с однобалочными мостами и одностоечными опорами используют при совместной работе двух кранов.

Управление козловым краном осуществляется с пола или из кабины, которая крепится к раме тележки или к мосту крана у опоры. Скорость его обычно не превышает 1 м/с. Грузоподъемность козловых кранов общего назначения 3,2…32 т , длина пролетов 10…32 м, высота подъема груза 7…10 м (реже – до 12 м). Грузоподъемность строительномонтажных кранов больше – до 400 т , длина пролетов – до 80 м, высота подъема – до 30 м.

Параметры козловых кранов специального назначения лучше – грузоподъемность до 900 т, длина пролетов более 130 м, высота подъема до 80 м. Например, для обслуживания гидроэлектростанций используются краны грузоподъемностью 20…500 т с пролетом длиной 5…20 м. Такие подъемные механизмы иногда оснащают дополнительными грузоподъемными средствами – монтажной стрелой, консольноповоротным краном и т. п.

Контейнерные краны используются в основном для обслуживания крупных перегрузочных пунктов – морских портов, контейнерных терминалов, железнодорожных станций. Для работы в морском порту их оснащают подъемной консолью. Грузозахватным органом контейнерных кранов являются специальные грузовые рамы (спредеры) с автоматическими зацепами под фитинги и рымузлы контейнеров. Особенность такой комплектации – то, что кран оборудован специальной грузовой тележкой. Параметры козловых контейнерных кранов грузоподъемностью 20 и 32 т регламентирует ГОСТ 24390–99. Высота подъема этих кранов назначается в зависимости от условий штабелирования контейнеров, т. е. ярусности складирования. Этот класс крановой техники заслуживает отдельной публикации.

Грейферные и магнитные краны распространены меньше, чем краны общего назначения, так как задачи по перегрузке навалочных грузов и грузов, перемещаемых электрическими магнитами, решаются в основном за счет применения съемных приводных грейферов и магнитов с независимым питанием и управлением. Однако необходимо помнить, что краны этих типов должны быть оснащены специальными грузовыми тележками – грейферными или магнитными, а захватные органы (грейфер или магнит) производитель должен поставлять как часть крана. Магнитный кран обязательно оснащают кабелеукладчиком и кабельным барабаном, емкость которого соответствует высоте подъема магнита.

По состоянию на 2001 г. общее число кранов в России составляло около 290 тысяч, из них всего 22 тысячи – козловые. На тот момент времени около 85% кранов уже выработали нормативный срок службы. Тенденция к старению техники продолжается и сейчас, так как парк грузоподъемных кранов обновляется крайне медленно. Производство кранов в России за последние 10…15 лет резко сократилось по причине плохого сбыта. По мнению дра техн. наук, профессора, заслуженного машиностроителя России А.А. Зарецкого (журнал ПТО № 11, 12 за 2001 г.), в ближайшие 25…30 лет в России будет эксплуатироваться преимущественно морально устаревшее и физически изношенное грузоподъемное оборудование. В таких условиях во избежание аварий и несчастных случаев крайне важно строго соблюдать правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, требования других нормативных документов по безопасности.

Управляемые с пола козловые краны грузоподъемностью до 10 т со скоростью передвижения до 1 м/с не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора, краны большей грузоподъемности допускаются к эксплуатации только после регистрации. Вместе с документами на регистрацию должна представляться справка о соответствии наземного пути нагрузкам устанавливаемого крана. Для кранов, изготовленных за рубежом, в составе документов на регистрацию представляется заключение сертификационного центра Госгортехнадзора России. Для выработавшего ресурс крана в составе документов на регистрацию должно быть представлено заключение специализированной организации о возможности его дальнейшей эксплуатации. Разрешение на пуск в работу козлового крана (после установки на новом месте, после реконструкции, ремонта или замены расчетных узлов металлоконструкций с применением сварки) должно быть получено в органе Госгортехнадзора, зарегистрировавшем машину.

Согласно статье 2.12 ПБ 1038200 козловые краны обязательно оснащают ограничителями рабочих движений для автоматического останова механизма подъема, механизма передвижения крана независимо от скорости передвижения и механизма передвижения грузовой тележки. В комплект также должны входить автоматические ограничители перекоса, противоугонные устройства (рельсовые захваты и т. п.), упругие буферные устройства. Краны группы режима не менее А6 и грузоподъемностью более 10 т по ИСО 4301/1 оборудуют регистраторами работы – так называемыми «черными ящиками».

Введена марочная система, определяющая порядок допуска на кран специалистов, чтобы свести к минимуму несчастные случаи при работе козлового крана в результате несогласованных действий машиниста и стропальщиков, а также работников, занятых на ремонте или обслуживании. Вводное устройство (защитная панель) крана оборудуется индивидуальным контактным замком с ключом. Ключмарка предназначен для замыкания цепи управления и относится к приборам безопасности, на нем выбит регистрационный номер крана. Порядок работы с ключоммаркой определен в приложении № 1 Межотраслевых правил по охране труда при погрузочноразрузочных рабоподъемнотах и размещении грузов.

В настоящее время размещение потребителем заказа на изготовление и поставку козлового крана требует серьезной технической подготовки. Параметры крана, которые задает потребитель заводу-изготовителю, во многом определят эффектив ность его использования в конкретных условиях.

Например, можно использовать козловой контейнерный кран грузоподъемностью 30,5 т (длина моста 55 м, высота подъема контейнеров до 8 м), изготовленный в конце 2000 г. калининградской акционерной компанией «Балткран» для морского порта Петропавловск-Камчатский. Этот проект являлся индивидуальной разработкой именно такого крана, что и обусловило его технические параметры, соответствующие параметрам и условиям эксплуатации, заданным потребителем.

При размещении заказа на изготовление и поставку нового козлового крана следует работать с надежной фирмой-посредником или технически грамотным брокером, который сумеет выбрать достойного изготовителя крана, организовать и проконтролировать выполнение комплекса работ по созданию работоспособного укомплектованного оборудования, соответствующего технологическому регламенту предприятиявладельца. Он же организует доставку и установку крана на площадке предприятия.

Что такое козловой кран? Более пристальный взгляд на различные типы и конструкции

В отличие от мостового крана, козловой кран не нужно привязывать к опорной конструкции здания, что устраняет необходимость в постоянных балках и опорных колоннах.

Термин «козловой кран» часто используется в погрузочно-разгрузочных работах. Мы часто обнаруживаем, что когда люди говорят о козловых кранах, они часто имеют в виду систему мостовых кранов. Козловой кран и мостовой кран на самом деле очень разные типы мостовых кранов.

В этой статье мы обсудим следующее:

  • Определение козлового крана
  • Различные типы козловых кранов
  • Какие козловые краны используются для
  • Особенности конструкции козлового крана

Наша цель чтобы помочь вам понять, какой тип системы козловых кранов будет наиболее выгодным для нужд вашей работы.

Что такое козловой кран?

Козловой кран — это тип мостового крана с одно- или двухбалочной конфигурацией, поддерживаемый отдельно стоящими опорами, которые перемещаются на колесах или вдоль гусеницы или рельсовой системы. Козловые краны обычно рассматриваются, когда есть причина не включать систему подвесных путей.

Они обычно используются для наружного применения или под существующей системой мостовых кранов. В отличие от мостового крана, козловой кран не нужно привязывать к опорной конструкции здания, что устраняет необходимость в постоянных балках и опорных колоннах. В некоторых случаях это может привести к значительному снижению материальных затрат и может стать более экономичным решением по сравнению с мостовым краном аналогичной спецификации.

Большие портальные системы могут перемещаться по рельсам или рельсам, заглубленным в землю, как правило, по прямой линии в выделенной рабочей зоне. Меньшие портативные портальные системы работают на роликах или колесах и могут перемещаться по объекту для обслуживания или легких производственных работ.


Подкаст: Что такое козловой кран?

Маццелла Компании | Краны 101

Подкаст компаний Mazzella · Что такое козловой кран?


Различные типы козловых кранов

Полноразмерные козловые крановые системы

Полноразмерные козловые крановые системы представляют собой наиболее популярную конфигурацию, состоящую из двух опор, которые передвигаются по рельсу, установленному заподлицо с верхней поверхностью пола. Обычно они проходят по прямой линии в выделенной рабочей зоне. Эта конструкция позволяет моторизованному оборудованию, такому как ножничные подъемники, вилочные погрузчики, тележки и грузовики, перекатываться через него и проходить под краном.

Системы полукозловых кранов

Козловые краны также могут быть спроектированы таким образом, что одна опора передвигается по колесам или рельсам, а другая сторона крана передвигается по системе путей, соединенных с колоннами здания или боковой стеной строительной конструкции. Это выгодно, потому что они могут сэкономить вам площадь / рабочее пространство. В отличие от мостового крана, для этой установки не нужны два подъездных пути, поддерживаемые колоннами здания или привязанные к ним.

Переносные козловые краны

Переносные козловые краны представляют собой более легкие портальные системы меньшего размера, которые передвигаются на роликах или резиновых колесах. Эти колеса позволяют пользователю перемещать его по объекту для обработки различных материалов или грузов. Когда они пусты и не загружены, их можно перемещать или хранить в любом месте магазина или в разных рабочих ячейках, чтобы обеспечить большую экономию места и гибкость площади.

Регулируемые козловые краны

Регулируемые козловые краны могут иметь конструкцию с переменной высотой и пролетом. Регулируемость позволяет конечному пользователю изменять высоту балок, обеспечивая большую гибкость при транспортировке портальной системы в помещение и из него или через разные зоны магазина.



Для чего используются козловые краны?

Полнокозловые или полукозловые краны обычно используются для тяжелого производства или на некоторых типах открытых площадок — железнодорожных станциях, складах для перевозки и контейнеров, сталелитейных складах и складах металлолома.

Они также очень популярны для производства цемента и сборных железобетонных изделий в областях, где они формируют и отвердевают бетонные плиты. Их конструкция позволяет использовать их на открытом воздухе, а также позволяет вилочным погрузчикам и другому моторизованному транспорту работать и проходить под ними.

Как правило, переносные козловые краны используются для подъема и удержания чего-либо на месте во время работы, изготовления или сборки. Груз не обязательно перемещается по объекту, но сам портал можно перемещать для работы с различными деталями или оборудованием.

Переносные портальные системы также могут обеспечить большую гибкость, чем стреловой кран или кран рабочей станции. Стреловой кран, как правило, должен быть установлен на залитом бетонном основании, и после его установки он становится почти постоянным. Портативный козловой кран меньшего размера может выполнять те же работы, что и стреловой кран, но его можно перемещать по вашему объекту по мере роста вашего бизнеса, когда вы начинаете оптимизировать и планировать складские площади.

Несмотря на то, что конструкция козлового крана отличается гибкостью, поскольку он не опирается на строительные опоры и может быть спроектирован так, чтобы быть мобильным, вам необходимо учитывать некоторые моменты, если вы хотите использовать козловой кран на своем объекте.

Подача электроэнергии

Для больших наружных портальных систем обычно используется кабельный барабан. Кабельные барабаны имеют простую конструкцию, которая либо подпружинена, либо приводится в действие двигателем для высвобождения, извлечения и хранения токопроводящего кабеля для кранового оборудования. Они могут быть установлены стационарно или на поворотном основании, что позволяет разматывать кабель под разными углами и направлениями.

Недостатком кабельного барабана является фактор провисания кабеля, который может возникнуть при натяжении одного из них на 50 футов, 100 футов или более. Если этот кабель провисает или лежит на земле из-за длинной гусеничной системы, вы сводите на нет преимущество, позволяющее моторизованному движению проходить под портальной системой.

Производители мостовых кранов могут сотрудничать с вами, чтобы спроектировать систему электрификации с использованием легких балок или ряда опор, чтобы ваша электрификация не касалась земли. Кроме того, переносные козловые краны могут быть оснащены более длинными удлинителями для размещения источников питания, которые могут располагаться не так близко к рабочей зоне, в которую перемещается кран.

Использование в помещении/на улице

Если ваша система козловых кранов будет работать на открытом воздухе, вам необходимо учитывать тип наносимой краски или отделки, а также сам материал. Поскольку кран используется на открытом воздухе, вам понадобится такой материал, как нержавеющая сталь или оцинкованная сталь, которые могут противостоять коррозии и выдерживать воздействие ультрафиолета, соленой воды, влаги, а также экстремальных температур или холода.

Вам также следует рассмотреть дополнительные функции, такие как нагреватели двигателя и изолированные электрические панели, чтобы противостоять стихии. Вы даже можете добавить «собачью будку» или крытую площадку для защиты тележки и подъемника. На самом деле они могут все время перемещаться поверх подъемника или могут быть обозначенной стоянкой на конце крана.

Пешеходное или автомобильное движение поблизости

Большинство людей предпочтут использовать козловой кран, если им предстоит интенсивное движение транспорта, вилочных погрузчиков и тележек в районе, где им необходимо использовать кран. Более крупная портальная система позволит вилочным погрузчикам забирать материалы, а вам — загружать и вывозить грузовики для погрузки. Вероятно, самые большие из них, которые мы сделали, были именно по этой причине.

Опорные колонны, как и у мостовых кранов, занимают ценную площадь пола, а также являются препятствием для рабочих, передвигающихся по объекту. Если вы сможете устранить эти опорные колонны, вашим рабочим будет намного легче маневрировать в этой области.

Однако при любом типе портальной системы необходимо учитывать, какое оборудование или персонал работает поблизости. Имея козловой кран, который движется по рельсам или рельсам, или даже переносной козловой кран, который перемещается по разным участкам объекта, вы должны знать о любых возможных препятствиях, с которыми может столкнуться кран. Любой тип удара может привести к повреждению электрических панелей, концевых тележек, органов управления, коробок передач или любых других компонентов, закрепленных на опорах крана.

Производители могут творчески подойти к расположению элементов управления, коробок передач и панелей на ножках, чтобы свести к минимуму воздействие ударов.

Тележки с фиксированной осью и тележки с вращающейся осью

В частности, для наружных портальных систем вы можете захотеть перейти на тележки с вращающейся осью вместо стандартных тележек с неподвижной осью. В грузовиках с фиксированной осью шестерни и подшипники находятся внутри и вне помещений, поэтому грязь, пыль и мусор могут попасть внутрь шестерен. Со временем этот мусор может заклинить шестерни и сжечь двигатели.

Тележки с вращающейся осью спроектированы так, чтобы быть немного более тяжелыми и прочными, и обычно имеют меньше деталей, поэтому они требуют меньшего обслуживания. Шестерни заключены в непрерывную масляную ванну, которая не пропускает весь мусор даже в грязных, пыльных и уличных условиях.

Даже вид шестерен на приводе может иметь значение. Цилиндрическая или коническая передача может иметь преимущество перед червячной передачей. Винтовой или конический зубчатый привод может откатиться сам на себя в случае удара, вызывая меньший крутящий момент на самих шестернях. В червячной передаче шестерни могут сломаться в случае удара, потому что они не предназначены для работы в обратном направлении.

Скорость крана

Козловые краны следует использовать там, где скорость не имеет значения. Вы можете управлять мостовым краном на довольно высокой скорости, но на козловых кранах груз обычно перемещается с меньшей скоростью.

Подведение итогов

Козловые краны идеально подходят для подъема больших объемов грузов и обеспечивают эффективное средство подъема или перемещения тяжелых грузов по двору, производственному цеху или общей производственной/складской среде.

Имейте в виду следующее, чтобы убедиться, что вы проектируете систему козловых кранов, которая является наиболее экономичной и наиболее производительной для вашего приложения: достаточно прочны, чтобы выдерживать нагрузку и требования использования.

  • Портальная конструкция:  Будете ли вы использовать портальную систему, полупортальную или переносную? Будет ли портал двигаться по рельсам, гусеницам или колесам?
  • Пешеходное или автомобильное движение:  Будут ли рядом с порталом работать рабочие или другое оборудование? Потребуются ли каким-либо компонентам дополнительная защита или специальная ориентация, чтобы избежать повреждений при столкновении?
  • В помещении/снаружи:  Кран будет работать в помещении, на улице или в обоих случаях? Могут потребоваться специальные системы окраски, материалы и компоненты, чтобы выдерживать условия окружающей среды на наружной портальной системе.
  • Требования к питанию:  Достаточно ли кабельного барабана для подачи питания или потребуется более индивидуальное решение? Если это портативная портальная система, будет ли у вас поблизости источник питания или вам потребуется более длинный удлинитель?
  • В Mazzella мы строим мостовые краны мирового класса. Мы обладаем более чем 50-летним опытом работы в отрасли мостовых кранов и можем создавать индивидуальные решения, начиная от экономичных кранов малой грузоподъемности и заканчивая кранами большой грузоподъемности, рассчитанными на высокие нагрузки.

    Наша команда экспертов, состоящая из инженеров, оценщиков и руководителей проектов, может помочь вам спроектировать и определить экономичную систему козловых кранов для вашего предприятия, производства или бюджета. Если вы хотите записаться на консультацию, свяжитесь с нами сегодня.



    Copyright 2018. Компании Mazzella.

    Все, что вам нужно знать о козловых кранах

    Этот блог помогает покупателям понять возможности козловых кранов и выделяет основные функции, позволяющие им выбрать правильный козловой кран для своего объекта и области применения.

    Он был написан Тимом Баттерсби, менеджером по развитию бизнеса компании Reid Lifting, которая поставляет ассортимент козловых кранов для продажи через FAD Equipment Store, как мы покажем позже.

    Порталы широко используются в различных отраслях промышленности для подъема материалов, а также для вспомогательного персонала при работе на высоте или при входе в ограниченное пространство.

    Порталы широко используются в различных отраслях промышленности.

    Как работает козловой кран?

    Козловые краны состоят из четырех основных компонентов:

    • Две рамы
    • Балка А
    • Тележка

    Две рамы стоят вертикально на каждом конце одной балки, а тележка движется вдоль балки с помощью роликов.

    Рамы можно поднимать и опускать для изменения высоты подъема. Обычно портал имеет ролики на каждой раме, которые позволяют его катить после его полной сборки.

    Как выбрать правильный портал

    Правильный выбор портала для каждого применения зависит от нескольких факторов:

    • Какой вес вам нужно поднять?
    • Как высоко вам нужно подняться?
    • Какое расстояние вам нужно преодолеть?

    Существуют и другие специфические требования, которые затем могут вступить в игру, например, низкая высота в помещении.

    Как пользоваться козловым краном

    После сборки козлового крана к тележке можно присоединить ручной или электрический подъемник и использовать его для подъема материалов. Портал можно использовать исключительно для вертикального подъема или его можно использовать для вертикального подъема, а затем горизонтального перемещения по балке.

    Перемещение тележки по балке может осуществляться вручную или на некоторых более специализированных порталах с использованием зубчатой ​​передачи или тросового управления.

    Применение козловых кранов

    Мы знаем, что портальные краны широко используются в различных отраслях промышленности для подъема материалов, а также для вспомогательного персонала при работе на высоте или при входе в ограниченное пространство.

    Недавно мы поставили козловые краны для:

    • Подъемных насосов для обслуживания очистных сооружений.
    • Вход в крупные суда для осмотра/очистки на предприятиях по производству продуктов питания и напитков.
    • Подъем дорогих произведений искусства/скульптур в музеях для уборки или транспортировки в другие учреждения.
    • Снятие блоков отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВКВ) с крыш для проведения технического обслуживания.
    • Входить в люки для проведения технического обслуживания, будучи привязанным к конструкции для защиты от падения.
    • Удержание внутреннего оборудования на месте для установки в строительных условиях.

    Лучшие козловые краны для различных целей

    Там, где важна портативность, алюминиевые портальные краны являются лучшим вариантом. Их можно легко переносить на рабочее место, а затем устанавливать вручную и использовать без необходимости в дополнительном грузоподъемном оборудовании. Если требуется еще большая мобильность, складные порталы, такие как Porta-Gantry Rapide (см. ниже), могут позволить одному человеку выполнить задачу, для которой ранее требовалось несколько человек.

    Рейд Подъем Порта-Гентри Рапид.

    Хранение козловых кранов

    Большинство козловых кранов не включены в элементы, что может стать проблемой для стальных конструкций, поскольку они довольно быстро ржавеют. С другой стороны, алюминиевые порталы не будут ржаветь и, вероятно, будут иметь более длительный срок службы. Независимо от того, какой портал используется, если окружающая среда агрессивна (химические заводы или районы с высоким содержанием соли, например, береговая линия), необходимо приложить все усилия для защиты этого портала, регулярно обрызгивая его пресной водой. Его также следует регулярно осматривать, чтобы убедиться, что конструкция не подверглась коррозии.

    Совет по безопасности козлового крана

    Самый важный совет по безопасности при использовании козлового крана — не выходить за пределы, установленные производителем. К каждому порталу прилагается руководство с указанием предельных значений конкретного портала. Все порталы не одинаковы, поэтому перед использованием важно прочитать руководство.

    Козловые краны можно устанавливать в самых разных условиях. Вы бы поверили, что детеныша тюленя спасают?

    Покупка козлового крана

    Вот дополнительная информация о некоторых из наших любимых и самых популярных козловых кранов:

    Porta-Gantry Rapide

    Ранее мы упоминали об этом козловом кране. Rapide доступен в трех вариантах грузоподъемности:

    • 800 фунтов.
    • 1100 фунтов.
    • 2200 фунтов.

    Вы также можете выбрать регулируемый диапазон высоты и желаемую длину луча.

    Легкая, портативная, складная, алюминиевая подъемная система, каждая Porta-Gantry Rapide предлагает три варианта высоты и длины, то есть девять вариантов доступны для каждой грузоподъемности. Rapide особенно подходит для суровых условий промышленного рынка. Это может быть один, два или три человека, совместимые с ANSI для защиты от падения.

    Благодаря своей портативности и простоте сборки он часто используется как более безопасная альтернатива штативу при работе в ограниченном пространстве, но он также используется в самых разных областях, таких как художественные галереи, работы по очистке воды и установка солнечных батарей. на плавучих понтонах.

    Система Porta-Gantry (промежуточная)

    Этот портал доступен в весе 4400 фунтов. вместимость. Диапазон регулируемой высоты составляет от 5 футов 2,25 дюйма до 8 футов 2,5 дюйма. Однако есть пять вариантов, когда речь идет о длине балки и регулируемом просвете.

    Опять же, это легкая, портативная, складная алюминиевая подъемная система, которая предлагает три варианта высоты и длины, то есть девять вариантов доступны для каждой грузоподъемности. Система Porta-Gantry (промежуточная) может быть рассчитана на одного, двух или трех человек и соответствовать стандарту ANSI для защиты от падения.

    Porta-Gantry System (высокий)

    Это 11 000 фунтов. грузоподъемный козловой кран использует другие преимущества, о которых мы говорили, но предлагает пользователю больше пространства над головой.

    Диапазон регулировки высоты от 9футов, 4,25 дюйма и 13 футов, 3,5 дюйма. На этот раз есть два варианта длины балки и регулируемого просвета.

    Еще раз: Porta-Gantry System (Tall) — это легкая, портативная, складная алюминиевая подъемная система, которая предлагает три варианта высоты и длины, то есть девять вариантов доступны для каждой грузоподъемности. Система также может быть рассчитана на одного, двух или трех человек и соответствовать стандарту ANSI для защиты от падения.

    Что говорят пользователи

    Пользователи козловых кранов обычно указывают на три основные характеристики, которые подходят этим легким козловым кранам для их разнообразного использования:

    1. Универсальность
    2. Портативность и простота настройки
    3. Прочность

    Эти продукты используются в проектах от обслуживания многомиллиардных нефтехимических предприятий до спасения тюленей, застрявших в камнях. Возможность использовать портал на краткосрочной основе для такого разнообразия задач обеспечивает большую эффективность. Простота сборки делает концепцию Porta-Gantry еще более подходящей для рынка, поскольку монтаж подъемных устройств занимает меньше времени по сравнению с альтернативными решениями.

    Back to top