Содержание
Чем автоматическая коробка передач отличается от робота и вариатора? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ
Елена Слободян
Примерное время чтения: 3 минуты
43974
Категория:
Техника вождения
Большинство легковых автомобилей оборудованы автоматической коробкой передач, некоторые дорогостоящие авто вместо АКПП имеют вариатор или роботизированную коробку передач. Все эти устройства относятся к автоматическим коробкам переключения передач, но при этом имеют разное строение и принцип работы.
Чем отличается вариатор от автомата?
Долгое время автоматы были четырёхступенчатыми. В последние годы на автомобили стали устанавливать семи- и восьмиступенчатые коробки.
В составе автомата находятся два основных узла — гидротрансформатор и редуктор. Первый позволяет плавно переключать передачи, а второй представляет собой механизм, шестеренки которого позволяют менять передаточное число. Смену передачи обеспечивает тормозная лента, она блокирует определенные шестерни редуктора.
В вариаторе такого физического переключения передач нет. Данный механизм имеет два шкива (ведомый и ведущий), которые находятся один против другого и связаны между собой металлическим ремнём. Смена передачи в вариаторе происходит за счет сдвижения и раздвижения шкивов. Когда шкив максимально раздвинут, то это соответствует первой передаче. При сдвинутом шкиве ремень проходит по большему диаметру, что равносильно пятой или более высокой передаче.
Чем отличается робот от автомата?
Роботизированная трансмиссия — это та же «механика», но переключением скоростей в ней занимается блок управления с определенным алгоритмом. В основу ее конструкции положена механическая коробка передач. Работа роботизированной коробки передач может осуществляться в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. На всех роботизированных коробках предусмотрен режим ручного (полуавтоматического) переключения передач, аналогичный функции Tiptronic АКПП.
Какие плюсы и минусы есть автомата, вариатора и робота?
Автоматическая коробка передач позволяет водителю комфортно ездить по городу и не думать каждый раз о переключении передач. АКПП обеспечивает достаточно плавное переключение передач и высокую надёжность по сравнению с другими трансмиссиями. Ресурс автомата — в среднем 150–200 тысяч километров. Расход топлива у АКПП больше, чем у вариатора.
Большим плюсом вариатора является его особенная конструкция, которая позволяет автомобилю непрерывно передавать крутящий момент на колёса, а потому предельно плавно набирать скорость. Благодаря этому мотор работает в экономичном режиме, без излишних нагрузок. Также с вариатором автомобиль быстрее разгоняется. Среди других плюсов машин с вариатором можно назвать экономию топлива. Но при этом такие автомобили достаточно капризны. Их нельзя перегревать и перегружать высокой мощностью, они не работают на пиковых нагрузках и не выносят долгой пробуксовки в снегу или грязи. Срок службы вариатора — примерно 150 тысяч километров.
Преимуществом роботизированной трансмиссии является ее невысокая стоимость и низкий расход топлива, но в пробках такую коробку лучше переводить в нейтральное положение, чтобы избежать перегрева сцепления.
Смотрите также:
- Опасно ли давать «прикурить» другому автомобилю? →
- …Где взять безопасную для здоровья воду? →
- Как космонавты ходят в туалет? →
коробка передачтрансмиссия
Следующий материал
Также вам может быть интересно
-
Чем лучше скашивать траву?
-
Куда исчезает талая вода?
-
Как организовать систему полива на даче?
-
.
..Как подготовить декоративный пруд к зиме?
-
…В Москве запрещено убирать листву?
Новости СМИ2
какая из них лучше простыми словами
Разница робота от коробки автомат сразу незаметна. Водитель – новичок не сможет найти различия. В обоих передачи переключаются самостоятельно без участия человека. В действительности здесь присутствует много конструктивных и визуальных отличий.
Содержание
- 1 Как отличить автомат от робота визуально
- 2 Разница по конструкции
- 3 В чем разница по плавности и скорости переключения
- 4 Отличия в обслуживании и ремонте
- 5 По потреблению масла и топлива
- 6 Что лучше
- 7 Итог
2 агрегата имеют плюсы и минусы. Преимущества АКПП:
- более простое и удобное управление;
- невысокий расход топлива при большом количестве ступеней переключения;
- надежность и долговечность гидротрансформатора.
Плюсы робота:
- небольшая стоимость агрегата;
- малый вес изделия;
- хорошая динамика;
- доступный и недорогой ремонт.
Недостатки АКПП:
- неудобная динамика разгона автомобиля;
- высокие цены на запчасти;
- наличие гидротрансформатора снижает КПД агрегата.
Минусы робота:
- наличие пробуксовок, снижающих ресурс коробки;
- паузы при переключении передач;
- в отличие от автомата щелканье скоростей более резкое;
- останавливаясь, необходимо переставлять рычаг в нейтральное положение ручным способом.
Учитывая сильные и слабые стороны агрегатов, каждый водитель выбирает для себя приемлемый вариант, ну а наше мнение высказано дальше.
Как отличить автомат от робота визуально
По фото визуальных отличий незаметно. В действительности они есть, и опытный человек внешне их сразу найдет. Первое — это рычаг селектора. В АКПП следующие положения:
- Р — парковка;
- N – нейтраль;
- R — задняя передача;
- D — перемещение вперед.
Существуют и другие, они отличаются в зависимости от модели. У робота заметны положения:
- N – нейтральная;
- R – задняя;
- D – движение вперед.
Парковка отсутствует.
Отличить вариатор от других агрегатов можно, внимая имеющиеся режимы. Кроме основных положений в АКПП могут присутствовать «L», «2», и «3». У вариатора только один режим — «L».
Разница по конструкции
АКПП отличается от робота наличием:
- Гидротрансформатора, выполняющего функцию сцепления. Обеспечивает плавное без рывков переключение передач. Работа осуществляется на основе анализа полученных сигналов о режиме движения и оборотах двигателя автомобиля.
- Редуктора — система зацепления из зубчатых колес и шестерен.
Переключается в автоматическом режиме, достигая мотором определенных оборотов.
Роботизированная коробка в отличие от АКПП выполняется в 2-х вариантах:
- Обычная механика, но с присутствующим электронным блоком, подающим команды на щелканье скоростей.
- Усовершенствованная РКПП с двумя системами сцепления.
В конструкцию робота входят:
- 2 вала с сцеплением;
- актуатор или сервопривод;
- электронный блок.
Переключается в автоматическом порядке. Отвечает электронный блок управления, что является главным отличием робота. Далее представлено видео, где наглядно показывается функционирование АКПП и робота.
В чем разница по плавности и скорости переключения
По функциональным характеристикам на автомате ездить удобнее. Связано с тем, что здесь передачи переключаются плавно. Вручную ничего делать не требуется.
Робот не в состоянии быстро гасить рывки. Автомобиль движется динамичнее, меньше потребляет топлива, а скорости щелкаются быстрее. Возможен переход на полу ручное управление. Оно не полное, переключаться можно только в одном положении.
Отличия в обслуживании и ремонте
АКПП нуждается в правильном сервисе. Выражается в следующем:
- Регулярная замена масла через определенный период.
- Установка нового фильтра, который забивается различными мелкими частицами.
- Промывка коробки. Совершается, когда у АКПП большой пробег.
Необходимо осуществлять регулярную плановую компьютерную диагностику агрегата. Если процедуру проводить вовремя — возможно выявление проблем на ранней стадии, что исключит вероятность серьезного ремонта.
Отличительная особенность обслуживания робота — диагностика электронного блока. Отсюда возникают все неполадки. Электронную систему нужно регулярно адаптировать под ресурс трансмиссии. В чистом состоянии должен находиться мехатронный блок. Не допускается наличие загрязнений или подтеков смазки на его поверхности.
По потреблению масла и топлива
Если агрегаты находятся в хорошем состоянии, то и расхода жидкостей в автомате и роботе наблюдаться не должно. По рекомендациям завода замена смазочного материала вообще не должна проводиться. Водители не придерживаются рекомендаций и меняют масло в коробке через 60000 км пробега. Забегая вперед, стоит сказать, что это правильно, ведь производитель заинтересован, чтобы ресурс агрегата не превышал 200к, а обновляя смазку, продлевается жизнь этого узла. Механики автомастерских аналогичного мнения.
У автомобилей одинаковой мощности потребление горючего наблюдается больше у того, где установлен автомат. Отличие небольшое. Многое зависит от стиля езды. Если не перегружать автомобиль и плавно нажимать на газ, то даже с АКПП расход существенно снизится.
Что лучше
Ответить можно на основании отзывов. Водители, привыкшие к АКПП, на 70% остаются ее приверженцами. Им нравится плавный разгон автомобиля и простота управления.
Итог
Однозначно дать совет по выбору АКПП или робота возможно, проанализировав текущие потребности и бюджет водителя. Когда денег достаточно подойдет автомат, но мысленно стоит готовится, что на ремонт агрегата должна быть отложена некая сумма. Взамен владелец получит более удобное передвижение. Когда бюджет меньше – стоит рассмотреть коробку робот.
Оставить отзыв
В чем разница между приводами с редуктором и приводом с прямым приводом?
Загрузите эту статью в формате PDF.
В наши дни развитие робототехники ускоряется, поскольку компании ищут способы создавать новые решения для повседневных проблем. Роботы становятся умнее за счет процессов обучения искусственного интеллекта (ИИ), более динамичными в движении благодаря дизайну и более эффективными в промышленных приложениях. Тем не менее, актуаторы, похоже, упускают из виду, когда речь заходит об их потребности в инновациях.
Основы приводов
Приводы — это компонент, отвечающий за обеспечение движения и силы в суставах и осях машины, такой как робот. Ключевым фактором в работе машины является управляющий сигнал и потребляемая мощность для облегчения движения. Однако вам также необходимо преобразовать мощность двигателя в полезную скорость и крутящий момент. Подумайте о шестеренках на велосипеде. Ваша нога может быть недостаточно сильной, чтобы управлять рулем велосипеда напрямую. Шестерни используются для изменения крутящего момента, необходимого для привода колеса.
То же самое относится и к исполнительным механизмам роботов, где традиционная комбинация двигателя и редуктора работает вместе, чтобы преобразовать более низкий выходной крутящий момент двигателя для достижения мощного движения в манипуляторе робота с полезной скоростью. Чем сложнее система зубчатых передач (т. е. чем выше передаточное число или больше ступеней), что обычно требуется для приложений с более высоким крутящим моментом, тем больше люфт в системе трансмиссии. Люфт повлияет на точность робота, а в крайних случаях может даже повлиять на безопасность.
Люфт – это «люфт» в системе, также называемый «люфтом» в шестернях (рис. 1) . Например, при перемещении руля старой машины влево и вправо, когда машина заглушена и нет гидроусилителя руля, вы можете почувствовать некоторый «люфт» или люфт в системе, когда руль двигается, а шины нет. повернуть. Это связано с тем, что вдоль системы рулевого управления многие разъемы с небольшим, допустимым люфтом складываются в общий большой люфт в системе, который можно почувствовать.
1. Люфт – это «люфт» в системе, также называемый «люфтом» в шестернях.
Устранить люфт в зубчатой передаче очень сложно, а в многоступенчатых редукторах практически невозможно. Шестерни должны быть изготовлены с очень плотной посадкой или допуском, что может быть дорогостоящим. Кроме того, жесткие допуски приводят к высокому трению, или необходим механизм, обеспечивающий плотное зацепление шестерен во всем диапазоне крутящего момента.
Гибкие зубчатые передачи, такие как зубчатые передачи, предлагают еще один метод устранения люфта, поскольку редуктор имеет несколько гибких компонентов, компенсирующих «люфт». К сожалению, это может привести к потенциальной хрупкости и сделать обратное движение — управление устройством в обратном направлении — очень сложным.
Приводы с редуктором подходят для низкоскоростных приложений, поскольку они позволяют двигателям работать на высокой скорости и с более низким крутящим моментом в «наилучшей зоне» эффективности. Это также позволяет системе использовать распространенные сегодня двигатели с относительно низким крутящим моментом (более слабые).
Самый простой тип зубчатого колеса — цилиндрическое зубчатое колесо, в котором зубья зубчатого колеса входят в полный контакт при каждом зацеплении, вызывая сильный шум и приводя к износу и часто к необходимости смазки. Проблема шума привела к созданию винтовой шестерни, которая позволяет зубьям входить в зацепление более плавно. Когда мы меняем передаточное число для увеличения крутящего момента, это происходит за счет снижения скорости. Это связано с тем, что двигатель, приводящий в движение коробку передач, снижает выходную скорость для увеличения крутящего момента. Вот почему редукторы также часто называют редукторами.
Привод с прямым приводом
В приводе с прямым приводом традиционная коробка передач удалена. Однако для этого требуется, чтобы двигатель в приводе с прямым приводом мог создавать достаточный собственный крутящий момент на полезной скорости (т. Е. Не тысячи об / мин, а несколько сотен об / мин). Преимущества прямого привода многочисленны, и это давно было мечтой производителей роботов.
Прямой привод не имеет люфта, так как отсутствуют шестерни; жесткость на кручение обеспечивает очень высокую точность. Прямой привод также является полностью обратным, что обеспечивает большие преимущества для коллаборативных роботов, которые должны перемещаться и позиционироваться людьми. Кроме того, высокая ударопрочность делает их очень подходящими для экзоскелетов и шагающих роботов, где удары при ходьбе могут повредить шестерни.
2. Приводы с прямым приводом, такие как показанный здесь LiveDrive, полностью устраняют необходимость в зубчатой передаче, что приводит к меньшему общему весу и меньшему количеству движущихся частей. Эти компоненты могут быть произведены с низкой стоимостью — более 50% стоимости традиционного привода с редуктором.
Кроме того, отсутствие коробки передач означает отсутствие инерции, что является важным преимуществом с точки зрения безопасности в роботах и машинах. Если автомобиль начинает катиться вниз по склону, накопленная инерция затрудняет быструю остановку. То же самое происходит и с коробкой передач: если у вас есть двигатель, работающий со скоростью 4000 об/мин, и коробка передач с передаточным числом 100:1, мгновенная остановка невозможна. Коробке передач нужно время, чтобы замедлиться.
Преимущества также распространяются на внедрение робототехнических решений. Люфт в редукторных системах часто требует сложного программирования, чтобы повысить точность и компенсировать «люфт» в шестернях. Это требует времени и часто нуждается в постоянной повторной калибровке. Шестерни также повреждаются и должны быть заменены или смазаны, что увеличивает затраты на техническое обслуживание.
Другим преимуществом является стоимость. За счет исключения редуктора привод с прямым приводом на самом деле представляет собой просто двигатель, а не комбинацию двигатель/редуктор. Это дает немедленную экономию средств. Поскольку стоимость срабатывания снижается, это приближает робототехнику к точке перегиба. Это ускорит внедрение роботов не только для промышленного использования, но и для потребительского и непроизводственного использования, например, в здравоохранении.
В приводах используются новые свойства, позволяющие роботам работать без шестерен. Характеристики, которые следует искать в прямом приводе:
- Усиленные магниты: Ищите уникальные конфигурации, которые увеличивают эффективную силу стандартных постоянных магнитов.
- Структурно-магнитная синергия: Огромные магнитные силы, создаваемые усиленным магнитным полем, разрушили бы обычную конструкцию двигателя. Этот новый уровень магнитных характеристик требует механической конструкции, достаточно прочной, чтобы противостоять возникающим силам, но достаточно легкой, чтобы обеспечить самое высокое отношение крутящего момента к весу 9.0058
- Термодинамическая аномалия: Тепло является ограничивающим фактором в любом электромагнитном устройстве. Сочетание первых двух основополагающих открытий обеспечивает тонкую и легкую структуру, которая позволяет рассеивать тепло. Благодаря эффективному рассеиванию тепла ваш привод работает на гораздо более высоких уровнях мощности, чем обычный двигатель.
У компании Genesis Robotics есть пример этой безредукторной конструкции с прямым приводом под названием «LiveDrive», в которой реализованы эти три основополагающих открытия (рис. 2).
Итак, в чем разница между редуктором и прямым приводом?
Как отмечалось выше, основные различия между этими двумя системами заключаются в их стоимости и производительности в роботах. Приводы с прямым приводом, такие как LiveDrive, полностью устраняют необходимость в зубчатой передаче, что приводит к меньшему общему весу и меньшему количеству движущихся частей. Это компоненты, которые можно производить с низкой себестоимостью — более чем на 50 % дешевле, чем традиционный привод с редуктором.
Исключение зубчатой передачи также устраняет люфт, который существенно влияет на точность. Решения с прямым приводом могут обеспечить высочайший уровень точности, прецизионности и жесткости на кручение на рынке. Еще одним важным усовершенствованием является возможность обратного привода привода. Они также могут обеспечивать эту производительность на гораздо более высоких скоростях, поскольку из системы также удаляются характеристики снижения скорости коробки передач.
Технология приводов остается неизменной уже более 50 лет. Недостаточная точность движений и громоздкий дизайн сдерживают их потенциал. Отсутствие реинжиниринга системы привода, помимо снижения стоимости и сложности приведения в действие, замедлило распространение роботов на потребительских рынках. Искоренение редуктора и постоянное развитие технологий приводов с прямым приводом решают эти проблемы, что, в свою очередь, повышает производительность и доступность на рынке.
Майк Хилтон, генеральный директор Genesis Robotics.
В чем разница между автоматизацией и робототехникой?
Алекс Оуэн-Хилл.
Последнее обновление: 26 мая 2022 г., 16:58
Опубликовано 28 июня 2017 г., 7:00. 5 минут чтения
Промышленная автоматизация, роботизированная автоматизация процессов, автоматизация тестирования… Что все эти термины означают!? Робототехника и автоматизация — одно и то же?
Многие люди задаются вопросом, подходит ли им автоматизация. Владельцы бизнеса спрашивают: «Должен ли я инвестировать в автоматизацию?» и «Должен ли я инвестировать в робототехнику?»
Но какая между ними разница? Автоматизация — это то же самое, что робототехника?
Автоматизация сейчас является горячей темой во многих отраслях. Это может относиться к нескольким вещам, а не только к робототехнике. В этой статье рассматриваются различия между различными терминами.
Нужна ли мне автоматизация или робототехника?
Прежде всего, если вы владелец бизнеса, вы, вероятно, задаетесь вопросом, подходит ли автоматизация или робототехника для вашего бизнеса. Быстрый ответ: это действительно зависит от ваших текущих потребностей бизнеса.
Ответьте на следующие вопросы:
- Выполняются ли какие-либо задачи в вашем бизнесе в настоящее время людьми и являются ли они повторяющимися и скучными?
- Есть ли какие-либо задачи в вашем бизнесе узким местом для производительности?
- Это физические или виртуальные задачи?
Если вы можете придумать хотя бы одну или две задачи, которые повторяются или вызывают узкие места, они могут быть хорошими кандидатами на автоматизацию. Если это физические задачи, то ответом может стать промышленная автоматизация или робототехника. Если это виртуальные задачи, может сработать форма автоматизации программного обеспечения.
Что такое автоматизация и робототехника?
Основное различие между автоматизацией и робототехникой можно увидеть в их определениях:
- Автоматизация — Автоматизация означает использование компьютерного программного обеспечения, машин или других технологий для выполнения задачи, которая в противном случае выполнялась бы человеком. Существует много типов автоматизации, от полностью механической до полностью виртуальной, от очень простой до умопомрачительно сложной.
- Робототехника — Робототехника — это отрасль техники, которая включает в себя несколько дисциплин для проектирования, создания, программирования и использования роботизированных машин.
Между ними явно есть пересечения. Роботы используются для автоматизации некоторых физических задач, например, на производстве. Однако многие виды автоматизации не имеют ничего общего с физическими роботами. Также многие отрасли робототехники не имеют ничего общего с автоматизацией.
Имеет смысл?
Давайте подробнее рассмотрим различные термины.
Что такое автоматизация?
В настоящее время многие отрасли говорят об автоматизации. Такие термины, как автоматизация бизнес-процессов, роботизированная автоматизация процессов, адаптивная автоматизация и автоматизация тестирования, встречаются повсюду.
Существует два основных типа автоматизации: программная автоматизация и промышленная автоматизация.
Программная автоматизация
Большая часть информации об автоматизации, которую вы можете найти в Интернете, касается автоматизации программного обеспечения. Это включает в себя использование программного обеспечения для выполнения задач, которые обычно выполняются людьми при использовании компьютерных программ.
Например, автоматизация тестирования GUI — это способ тестирования компьютерных программ. Он включает в себя запись действий человека, когда он использует графический интерфейс пользователя. Затем эти действия воспроизводятся для автономного тестирования программы после внесения изменений в базовое программное обеспечение.
Другие типы автоматизации программного обеспечения включают:
- Автоматизация бизнес-процессов (BPA) — это высокоуровневая стратегия оптимизации бизнес-процессов. Он включает в себя формализацию всех процессов в бизнесе, а затем их интеграцию в программное обеспечение для автоматизации. Внедрение BPA может потребовать радикальной реструктуризации бизнеса.
- Robotic Process Automation (RPA) — Несмотря на свое название, RPA не имеет ничего общего с физическими роботами. Это относится к «программным роботам», которые запрограммированы на использование компьютерных программ так же, как и человек-оператор. Они не обязательно выполняют задачи наиболее эффективным способом, но их легче интегрировать в существующие бизнес-процессы.
- Intelligent Process Automation (IPA) — это расширение RPA, которое использует искусственный интеллект для изучения того, как люди выполняют задачи при использовании компьютерной программы.
Это позволяет «программным роботам» действовать более разумно, чем при использовании статических правил, используемых в RPA.
Разница между BPA и RPA весьма тонка. Если использовать аналогию с роботизированным производством, BPA немного похож на вырывание всей вашей производственной линии, управляемой человеком, и замену ее полностью автономной фабрикой. RPA похож на добавление коллаборативного робота к одной рабочей станции в производственной линии.
Промышленная автоматизация
Говоря об «автоматизации и робототехнике», мы обычно имеем в виду промышленную автоматизацию.
Промышленная автоматизация связана с управлением физическими процессами. Он включает в себя использование физических машин и систем управления для автоматизации задач в рамках производственного процесса. Крайним примером является полностью автономный завод.
Существует множество типов машин промышленной автоматизации. Например, в производстве широко распространены станки с ЧПУ.
Роботы — это только один тип машин.
Что такое робототехника?
Начнем с основ. Роботы — это программируемые машины, способные выполнять ряд действий автономно или полуавтономно. Они взаимодействуют с физическим миром через датчики и приводы. Поскольку их можно перепрограммировать, они более гибкие, чем однофункциональные машины.
Таким образом, робототехника относится ко всему, что связано с роботами.
В рамках промышленной автоматизации роботы используются как гибкий способ автоматизации физической задачи или процесса. Коллаборативные роботы предназначены для выполнения задачи так же, как человек. Более традиционные промышленные роботы, как правило, выполняют задачу более эффективно, чем человек.
Роботы, не являющиеся автоматическими
Чтобы немного усложнить ситуацию, некоторые роботы являются «автономными» (это означает, что они работают без прямого контроля со стороны человека), но они не используются в автоматизации. Например, игрушечный робот, следящий по линии, может автономно следовать по линии, нарисованной на земле.