Краш тест таврия: Ошибка — Авторевю

Краш-тесты на пассивную безопасность

Краш-тесты на пассивную безопасность

карта сайта





ЗАЗ

поиск по сайту:

все вопросы и замечания присылайте на адрес:
[email protected] ru

боковой краш-тест Таврия ЗАЗ-1105 «Дана» фронтальный краш-тест

не проводился

баллов: — из 16
Краш-тест не оценивался,
но манекену досталось изрядно. Особенно
по голове… капотом
подробнее >>
1997 год. Краш-тест проводился журналом «Авторевю»
вверх
боковой краш-тест Таврия ЗАЗ-1103 «Славута» фронтальный краш-тест

не проводился

баллов: 1* из 16
Машина заняла бы одно
из первых мест в рейтинге
увечий пассажиров
подробнее >>
2004 год. Краш-тест проводился журналом «Авторевю» по методике EuroNCAP
вверх
  Примечание  

Оценки краш-тестов, отмеченные знаком *, не совсем правильно отражают реальную безопасность соответствующих автомобилей. Другими словами, эти оценки получились несколько завышенными.

Вот что пишет по этому поводу журнал «Авторевю»: «. ..Методика подсчета баллов, принятая комитетом EuroNCAP не способна достаточно адекватно отделить катастрофически небезопасные автомобили от просто небезопасных.»

И еще: «Тут евронкаповская методика подсчета баллов дает маху — рассчитанная на «цивилизованные» автомобили, она не в состоянии адекватно оценить все ужасы некоторых отечественных автомобилей.»

 
вверх
./../../images/bot_line.gif»>главная|отечественные|иностранные|ссылки|гостевая
© 2004, дизайн — Андрей Кнороз |

Хостинг от uCoz

Краш-тест ЗАЗ-1105 Дана





Модельный год: 1997

Год проведения теста: февраль 1997

Организация, проводившая тест: газета Авторевю

ЗАЗ-1105 Дана

    Автомобиль разбился. Если первой реакцией после удара Оки было радостное удивление («Надо же, жива малютка!»), то характер и тяжесть повреждений, полученных
Таврией, не оставляли сомнений в исходе столкновения для этого автомобиля. Но это, как ни странно, вселяло надежды на то, что уровень пассивной безопасности Таврии окажется более высоким! Ведь
задача передка кузова при столкновении и состоит в том, чтобы смяться и аккумулировать, принимать на себя основную энергию удара, оставляя на долю обитателей салона как можно меньше опасных
перегрузок.
    Передок Таврии действительно смялся основательно — на 62 см с левой стороны. При этом вся передняя
часть заметно сместилась влево, на крыше появились две солидные складки — кузов «пошел винтом». От удара разбилось и вылетело лобовое стекло, водительскую дверь заклинило в проеме. Из
поврежденных двигателя, коробки передач и системы охлаждения вылились тосол и масло, а аккумуляторная батарея, расположенная на Таврии впереди и слева, превратилась в лепешку.

    Настораживало то, что основание передней стойки кузова сместилось назад на 33 см (на Оке это перемещение составляло всего 4 см), а значит, значительно
уменьшилось жизненное пространство салона. Вновь, как и на Оке, в ухудшение ситуации внесла свой вклад «запаска» — она продвинула в салон часть моторного щита, и панель приборов из твердого
пластика сместилась назад и треснула чуть левее центра, образовав острые травмоопасные кромки.

    С рулевой колонкой и водительским сиденьем и вовсе произошли чудеса. Колонка ушла вправо так, что рулевое колесо оказалось почти посередине и при этом сместилось внутрь на 14 см! С одной
стороны, оказавшись посередине, баранка ушла из опасной для водителя зоны и осталась недеформированной (если манекен и ударился о нее, то вскользь и несильно). Но как поведет себя такая
«блуждающая» рулевая колонка при правостороннем ударе: может быть, она вонзится в водителя? Левое кресло сместилось вперед на 13 см, а вдобавок его сильно перекосило влево. Произошло это из-за
того, что силовая структура пола кузова в районе крепления передних кресел оказалась слишком хлипкой — пол «пошел волнами», изогнул салазки сиденья, и те раскрылись, не удержав кресло. Вместе с
деформацией пола это уменьшило пространство для ступней и ног, а вдобавок после отскока манекена назад его голова «промахнулась» мимо подголовника, что чревато повреждением шейных позвонков. А
если сразу после такой аварии в Таврию врежется идущая сзади машина, и ускорение от второго удара совпадет с отскоком тела на сиденье? Перелома шеи тогда не миновать… Неприятно и то, что
замки-фиксаторы спинки заднего сиденья от удара раскрылись и позволили ей сложиться.

    Но, судя по первым впечатлениям, для манекенов этот удар все же закончился не слишком плохо — жестких ударов головы, похоже, не было, а сильная деформация передка аккумулировала
значительную часть энергии удара.

    Каково же было наше удивление, когда при просмотре кадров скоростной киносъемки мы увидели странную и страшную картину: тем твердым предметом, о который ударился головой водитель,
оказался. .. капот! Еще при первом осмотре кузова мы заметили, что не сработал аварийный фиксатор капота с левой стороны. На Таврии капот крепится на передних петлях, а для того, чтобы он не
ушел при аварии назад, к его внутренней поверхности слева и справа приварены две мощные проушины, а к моторному щиту — два крюка. При нормальной эксплуатации крюки бездействуют, а во время
лобового столкновения капот «наезжает» на них проушинами и фиксируется от дальнейшего смещения. Так вот, правый крюк свою работу выполнил, а левый при ударе просто оторвался «с мясом»! В общем,
это неудивительно — крюк приварен к моторному щиту консольно, и при столкновении все места точечной сварки (их четыре) работали на отрыв.

    Всего лишь плохо рассчитанный (или сделанный?) фиксатор капота… При заводских и сертификационных испытаниях, когда Таврию били «в лоб», энергия удара приходилась поровну на оба крюка, и
капот не съезжал в салон. Но стоило нашей машине принять удар только одной стороной (как чаще всего это и происходит в жизни!), и фиксатор оторвался. А сколько еще в автомобиле таких
«мелочей»?..

    Итак, после двух краш-тестов, проведенных в одинаковых условиях, мы уже можем подвести некоторые итоги. Анализ остаточной деформации кузовов обеих машин показал, что пятидверная Таврия
имеет более слабую силовую структуру кузова. Плюс этого в том, что энергия столкновения поглощается передком эффективнее, чем в Оке. Но из-за конструктивных
недостатков и непродуманной (и не испытанной при смещенных краш-тестах) конструкции кузова он в реальной жизни может повести себя непредсказуемо, о чем свидетельствуют «блуждающие» капот,
сиденье и рулевая колонка. И поэтому шансы пассажиров автомобиля ЗАЗ-1105 не получить серьезных травм при лобовом столкновении с перекрытием, увы, слишком малы. Так что мы ничуть не жалеем о
том, что разбили нашу Таврию, и о том, что в редакции больше нет ни одной такой машины.


Подробнее об этом краш-тесте читайте на сайте газеты «Авторевю».

Törésteszt: Tavria ZAZ 1105 — Az Autó

2002. 31 декабря 14:01

A Tavriát azoknak szánják forgalmazói, akik viszonylag kevés pénzbójne szeretúl szeretúl A törésteszt ismeretében azt mondhatjuk: szerencsére megszunt a modell magyarországi behozatala.

A moszkvai Autó Revü Nyugaton — это ритка, вольт социальный оршагокбан pedig példátlan töréstesztsorozatot végez. Nem kell bizonyítani, hogy Keleten miért egyedi az autók életvédő képességének ellenőrzése utközési próbával, annál inkább azt, miert tartjuk többre néhány fejlett országban elvegzett hasonló tesztló tesznél. Az ok az orosz lap függetlensége a gyáraktól és a velük kapcsolatban álló egyéb szervezetektől, ami nem mindig mondható el ismert töréstesztkészítő újságokról. Az orosz újságírók munkássága az életvédelemért pillanatnyilag még szélmalomharcnak tűnik: az életveszélyes autokat szakadatlanul és változatlan konstrukcióval tovább gyártják.

A Tavriában és az OKA-ban is meghalt volna a vezető az utközéskor

Az alábbiakban szó szerint, lényegtelen rövidítésekkel közöljük аз Autó Revü 1997/3. számának ZAZ 1105 Töréstesztjét, amelyben több alkalommal utalás van, a nálunk nem kapható OKA töréstesztjére is.

A Tavriában és az OKA-ban is meghalt volna a vezető az utközéskor

A kilométeróra 62 ezres életének utolsó métereit mutatta a Moszkva alatti havas uton, a Központi Intéleti Autokétók. Elkísérni a teljesen ép, törésmentes, működőképes autót utolsó utjára – melyik autos szívét ne szorítaná össze ez a tudat. Az Autó Revü szerkesztőségi autóját 50 km/órás sebességgel rántották neki egy betonfalnak, amelyet egyik felével kellett eltalálnia. Az auto elindult, csendet csak a drótkötél surrogása törte meg. A csattanás olyan erôsségű, hogy többeket a rosszullét kerülget. E pár másodperc alatt minden olyan hanghallható, amely egy vezető számára a legborzasztóbb: a gyűrődő lemez recsegése, az üveg roppanása (az OKA sokkal csendesebben halt meg). Mikor minden zaj megszunt, a hangárban nyomasztó csend honolt. Megszólalni vagy megmozdulni szentségtörésnek hatott volna, a szünet tovább tartott, mint ha egyperces tiszteletadas lenne.

90 мс, a «katasztrófa» legtragikusabb pillanata: a bábu feje nekiütközik a gépháztető peremének. A karosszéria teljesen összegyűrődött

Tavria eleje rettenetesen összenyomódott: az alakvaltozas a bal oldalon elérte a 62 cm-t. Az egész első rész balra csavarodott, a tetőn két gyűrődés keletkezett. Az utközéstől összetört és kirepült a szélvédő üveg, a vezető felőli ajtó beszorult a keretbe. A megsérült motorból, sebváltóból és a hűtőrendszerből olaj és fagyálló keveréke csordogált, a Tavria motorházának elejében elhelyezkedő akkumulátorból lepény lett. Rossz jel volt, hogy a bal oldali A-oszlop 33 cm-t mozdult el hatrafelé (az OKA-n ez elmozdulás csak 4 cm volt). Ez azt jelentette, hogy jelentősen csökkent аз utastérben аз élettér. Большинство из них, akárcsak az OKA-nál, a helyzet további «rontásában» nagy szerepet játszott a pótkerék. Az utközésnél betolta az utastérbe a tűzfalat, és vele együtt a műszerfalat is, amely majdnem középen eltörött, s a merev muanyag balesetveszélyes, éles darabokra tört. A kormanyoszloppal és a vezető ülésével hihetetlen dolog történt. A kormányoszlop jobbra mozdult el úgy, hogy a kormánykerék majdnem az utastér közepére került, ugyanakkor 14 cm-rel beljebb volt eredeti síkjához képest.

Бал старый gépháztető «vészfék» roncsolódása okozta a bábu halálát.
A lemezzel együtt szakadt ki, tehát nem a riasztó mikrokapcsolójának
beszerelésekor fúrt lyuk gyengítő hatása miatt tört el

Ez egyik oldalról nézve pozitívum is lehet, mert a kormánykerék elkerült a vezető fejére veszélyes zónából, és sértetlen maradt. Lehet, hogy a fej mégis súrolta kormánykereket, де аз csak jelentéktelen sérülést okozhatott. Mi van azonban akkor, ha a «tántorgó» kormányoszlop egy jobb oldali utközés után mozog? Lehet, hogy felnyársalja a vezetőt. A bal oldali ülés 13 cm-t mozdult előre, ráadásul balra ki is cavadott. Ez azért történhetett meg, mert az elülső ülések alatti padlólemez nagyon vékony, erősen hullámosodott, az ülésvezető sínek pedig ahelyett, hogy tartottak volna az ülést, meghajlottak. Padlólemez deformációja miatt a babuk lábánál является csökkent az élettér. Az utközést követő visszacsapódás alatt a bábu feje elkerülte a fejtámlát, igy nyakcsigolya-sérülést — это «szenvedett». Hátsó ülések támláinak rögzítő zárjai az utközésnél kinyiltak, kiengedtek a támlát, majd összecsukódtak. A mérési eredmények értékelésekor kiderült, hogy valaminek mégis nekiütközött a bábu feje, mégpedig az utközés 90 – 100 мс közötti részében. A kormány kitért jobbra, érintetlen maradt, a vezető előtti műszerfal szintén sértetlennek tunt. Lehet, hogy a sérülést az elmozdult bal oldali A-oszlop okozta? Milyen nagy volt a meglepetésünk, amikor a lassított felvételen megláttuk a külös és borzalmas képet: az a kemény tárgy, amibe a bábu feje beleutközött, a gépháztető volt! Még аз első átvizsgálásnál megállapítottuk, hogy nem működött a gépháztető bal oldali vészrögzítése. A Tavria gépházteteje első zsanérokkal van felerősítve; vészhelyzetben a gépháztető hátracsúszását megelőzendő mindkét oldalon, a belső felén, erős füleket hegesztettek fel.

Csak a jobb oldali rögzítőfül birta ki az ütést

Ugyanakkor a tűzfalon két horog található; utközéskor a gépháztető fülei rácsúsznak a horgokra, amelyek így megakadályozzák további mozgását. Esetünkben a jobb oldali kampó elvégezte a feladatát, viszont a bal oldali kiszakadt a lemez egy darabjával együtt. Ez várható это напряжение, mivel a kampó egykarú emelőként van a tűzfalhoz hegesztve, igy mind a négy ponthegesztés szakításra volt igénybe véve. Kampó már a 30. msec-ban kiszakadt, következő 60 msec alatt pedig gépháztető hegyes sarka áttörte a szélvédő üveget, és megindult az utastérbe a bábu felé. Az utközés ereje a fejen kisebb volt, монетный двор аз ОКА-бан kormánykerékkel történt találkozásnál, де sokkal erősebb, монетный двор amit a biztonsági előírások megengednek.

A padlólemez nélkülöz mindenfajta megerősítést, гармоника nyomódott össze, emiatt az ülések sínei kinyíltak

Az is látható a filmkockákon, hogy a bábu arca nekiütkzit peremőtkzit a géphézit. A halálos sérülést egy rosszul méretezett vagy kivitelezett gépháztető rögzítőhorga okozta. Gyari és minősítési teszteknél, amikor Tavriat frontálisan és nem féloldalasan utköztettek, a Felépő erőhatást egyformán vette at mindkét rögzítőhorog, igy a gépháztető nem vágottbe az.

A karosszériák maradandó alakváltozásából megállapítható, hogy az ötajtós Tavria karosszériájának teherviselő elemei sokkal gyengébbek, монетный двор аз ОКА-бан. De emiatt kocsiszekrény energiaelnyelő képessége jobb, монетный двор масик kisautóé. Az OKA is halálos sérülést okozott az utastérbe ütő kormányoszlop miatt, de a Tavria karosszériájáról még az is elmondható, hogy a konstrukció elégtelensége és a kellően át nem gondolt, féloldalas ütközéssel nem ellenőrzött megoldások következtében valóságos ütközéskor a karosszéria kiszámíthatatlanul viselkedhet. Erről tanúskodik a gépháztető, az ülések és kormanyoszlop mozgása.

Az elmondottak alapján a ZAZ 1105 utasainak nagyon kevés az esélyük, hogy a féloldalas utközést könnyebb sérülésekkel ússzak meg, és nagyon valószinu a halálos sékrül is. Ezért nem sajnáljuk, hogy összetörtük a Tavriánkat, s megnyugvással tölt el bennünket az a tudat, hogy szerkesztőségünknek nincs több ilyen típusú autója.
Голованов Л.

Комментарии

комментарии

Заз 1102 Таврия | MAR Online

1:43, ДеАгостини, РСТ Индастриз, ЗАЗ

Маз Вулли

Маз Вулли

Авторские права на текст и фотографии принадлежат Автору(ам), если не указано иное.

У нас на западе самым известным автомобилем из Украины был ЗАЗ Запорожец . Эти автомобили были показаны в фильмах о Джеймсе Бонде и были Советским Союзом , эквивалентными Trabant. Этот автомобиль с задним расположением двигателя начал свою жизнь немного похожим на 9-ку.0054 Fiat 600 , а последнее поколение выглядело скорее как NSU . Автомобили произведены в Украина , где Запорожец, видимо, означает «Казак Запорожской Сечи».

Менее известны автомобили ЗАЗ , представленные в последние дни Советского Союза и которые производились в Украине еще несколько лет после обретения ею независимости. В последние годы Советского Союза все меньше и меньше автомобилей экспортировалось на Запад, поскольку они не могли позволить себе соответствовать все более высоким стандартам выбросов и краш-тестов, установленным в Европе. Следовательно, мы видели мало советских автомобилей, представленных в то время, и их модели здесь в новинку.

ЗАЗ 1102 Таврия был значительным изменением по сравнению с Запорожец , который он заменил. Он был выпущен в 1987 году и представлял собой переднеприводный автомобиль, похожий по очертаниям на Skoda Favorit или на Citroën AX . В 1992 году он был повышен до Новая Таврия .

Пятидверная версия 1103 под названием Славута была выпущена в 1995 году и снята с производства в 2011 году. экспортируется на запад! Это было дополнено универсалом 1105 Dana, а также фургоном и пикапом.

Таврия экспортировалась в Китай под маркой Lada , а также в несколько стран Южной Америки. . Нынешнее производство ЗАЗ базируется на устаревших моделях Daewoo и корейских Chevrolet и автомобилях китайского производителя Chery .

Модель Tavria 1102 , представленный в этой статье, по-видимому, изготовлен компанией PCT Industries для DeAgostini , которая выпустила большое количество частичных работ, опубликованных в разных странах, которые раньше формировали Восточный блок. Он отлит под давлением в масштабе 1:43 и имеет маркировку PRC , поэтому изготовлен в China .

Модель явно была сделана в рамках бюджета с небольшими сколами на краске еще до того, как ее распаковали из пузырчатой ​​упаковки.

Back to top