Содержание
Крутящий момент и мощность мотобура
Так уж повелось, что любого пользователя техники оснащенной бензиновым двигателем при оценке способностей своего агрегата будь то бензопила, мотокоса, газонокосилка или мотобур в первую очередь интересует такой технический показатель, как мощность двигателя. Конечно мощность двигателя очень важна, но в отношении к мотобуру мощность двигателя является второстепенной величиной. Самый важный показатель в мотобуре это крутящий момент который выдает понижающий редуктор буровой трансмиссии, передавая вращение двигателя на буровой шнек.
Как известно мощность двигателя измеряется в лошадиных силах или ваттах. Лошади как все мы знаем бывают разные, дохлые клячи или богатырские тяжеловозы. Поэтому лошадиная сила в бензиновом двигателе отсчитывается от официальной единицы мощности названной по имени создателя, шотландского инженера Джеймса Уатта. Для удобства использования и отказа от нескольких нулей 1 ватт увеличили до 1 киловатта и расчет одного киловатта равен 1. 36 л.с..
А что же такое крутящий момент? Начнем с печального — про него часто забывают покупая мотобур. Но именно крутящий момент создаваемый двигателем увеличивается редуктором, пропорционально передаточному числу зубчатых колес или разности объема гидравлических компонентов ( если мотобур имеет гидравлический привод ). По своей сути мощность и крутящий момент связанные друг с другом величины. Мощность двигателя можно рассчитать по простой формуле — крутящий момент двигателя в ньютон-метрах, умноженный на число оборотов и на 0,1047.
Как правило крутящий момент больше у того двигателя, у которого больше объем цилиндра. У четырехтактных двигателей при равном объеме, крутящий момент будет больше. Если объем цилиндра например 52 кубических сантиметра, то крутящий момент и мощность двигателя на разных двигателях разных производителей будет примерно одинаковым. Мощность 2.2 — 2.6 л/с , крутящий момент 2-2.5 Нм. Конечно мощность и крутящий момент на двигателе одинаковых объемов можно увеличить. Но для этого нужна например воздушная турбина и никакого «специального» карбюратора для увеличения мощности не существует. Как вы понимаете турбину на мотокосе, бензопиле или мотобуре никто из производителей использовать не будет. Это дорого и прежде всего опасно. Да и не нужно.
Ну а теперь продолжим о самом главном, для чего нужен крутящий момент для мотобура и как его можно увеличить. Если говорить просто и не углубляясь в формулы, то крутящий момент эта та самая сила, которая отвечает за бурение грунта. Чем выше эта сила, тем легче будет мотобуру пробурить отверстие в тяжелой глине. Если вы внимательно прочитали предыдущий текст, то вы поняли, что у двигателей которые используются на мотобурах не самый высокий крутящий момент. То есть для бурения грунта нужен механизм который сможет увеличить крутящий момент и передать его на буровой шнек. Для этого на бензобурах используются зубчатые редукторы или гидравлическая система. Эти механизмы увеличивают крутящий момент, уменьшают количество оборотов на выходном валу редуктора и делают возможным бурение грунта. Чем больше передаточное число редуктора, тем ниже количество оборотов бурового шнека и выше крутящий момент доступный для бурения.
Так например если взять простой двухтактный двигатель мощностью 2 л/с с крутящим моментом 2 Нм вместе с редуктором с понижающем соотношением 1:20, то крутящий момент на выходном валу будет равен 40 Нм, а если на тот же самый двигатель с той же самой мощностью поставить редуктор с соотношением 1:40, то крутящий момент будет в два раза выше 80 Нм. При одинаковой мощности двигателя второй мотобур с более высоким крутящим моментом на выходном валу редуктора будет легче бурить глину и что очень важно намного безопаснее т.к. уменьшится количество оборотов бурового шнека.
Поэтому покупая мотобур обратите внимание не только на мощность, но и крутящий момент получаемый редукторами с разным передаточным числом. К сожалению редукторы с большим передаточным числом имеют большую массу из-за зубчатых колес требуемых для понижения оборотов и корпуса, который делают из чугуна.
Как вариант можно увеличить величину крутящего момента поставив на выходной вал мотобура дополнительную понижающую ступень в виде цепной передачи которая увеличит крутящий момент и позволит сохранить направление вращения. Так делали многие самодельщики в США в конце 80-х , а в наше время наши отечественные умельцы переняли этот безусловно полезный опыт.
Лучшими по своим буровых характеристикам являются мотобуры с гидравлической системой понижения оборотов и увеличения крутящего момента. Они не страдают техническими проблемами свойственным агрегатам со сцеплением и зубчатыми колесами и только они способны справиться с самым тяжелым грунтом при этом оставаясь безопасными в использовании.
Шнековый пресс
МЕТОДИКА РАСЧЕТА
Шаг шнека «Н» и диаметр вала
«d» определяем из расчета наружного диаметра
шнека
H = k*D ,
H=0.75*0.14=0.1 м
d = k1*D
d=0.1*0.14=0.056 м
где k=0,7-0,8 — коэффициент коррекции шага
шнека; к1 = 0,25-0,4 — коэффициент коррекции диаметра
вала.
По расчетному значению диаметра вала
шнека в соответствии с ГОСТ 8734-88
выбираем бесшовную трубу из нержавеющей
стали 20Х13 с наружным диаметром d = 57 мм
и толщиной стенки ∆т = 4 мм.
Угол подъёма винтовой линии
витка шнека зависит от размера
шага витка и величины диаметра.
Угол подъема в зоне большого диаметра
шнека αD , рад
αD = arctg рад
рад
Угол подъема у вала , рад
, рад
рад
Среднеарифметическое значение угла
наклона винтовой линии αср
αср =
рад, градус.
αср=1/2(0,224+0,561)=0,392 рад220
Определим коэффициент отставания
транспортируемого (перемещаемого) шнеком
продукта к0
к0= 1 — (cos2 αср — 0,5f sin
2αср )
В качестве коэффициента трения f принимаем
коэффициент внутреннего трения продукта
с учетом, что f = tgφ (φ — угол трения).
Предельный диаметр вала шнека
определим из зависимости:
, м.
= м
Проводим сравнение расчетного
предельного значения диаметра вала
шнека и наружного диаметра выбранной
ранее трубы d. Для обеспечения прочности шнека необходимо
условие:
d ≥ dпр
0,057 м ≥ 0,019 м
Определим наибольшее изгибающий момент
в последнем витке шнека по
внутреннему контуру «М», исходя
из рабочего давления «Pmах», а также наружного
и внутреннего диаметров шнека «D» и «d».
Мu = ,Н*м/м
где а -отношение большого диаметра шнека
к диаметру вала шнека;
a= 0.14/0.057=2.5
Толщину витка шнека рассчитаем
из условий действующего изгибающего
момента «Ми» и допускаемого напряжения
материала витка [] при изгибе при условии, что
,мм
мм
Допускаемое напряжение при изгибе
приравниваем допускаемому напряжению
при растяжении, значение которого выбираем
по справочным материалам [l]. Для определения
угловой частоты вращения шнека [] используем форму расчета производительности
по конструктивным параметрам шнека:
Q =
где — объемная масса продукта, кг/м3; — коэффициент заполнения объема для сыпучих продуктов 0,7ч- 0,85;
для вязких продуктов 0,85 ч-1,0.
Откуда
рад об/мин
Площадь внутренней цилиндрической поверхности
корпуса шнекового устройства по длине шага H определим из зависимости
, м2
м2
Площадь поверхности витка шнека «Sш» по длине шага Н
Sш = ,м2
где L — длина винтовой линии шнека по большому
диаметру, м; l — длина винтовой линии
шнека по диаметру вала, м
L = м
L= м
, м
м
м2
Для обеспечения работоспособности
шнекового механизма необходимо
выполнение условия
Определим крутящий момент на валу шнека
Н*м
Осевое усилие, действующее на валу
шнека
= 0,393- (D2 — d2), Н ,
где— число
рабочих витков шнека.
Произведем расчет нормальных сж и касательных напряжений в опасном сечение шнека.
где S— площадь поперечного сечения вала шнека,
м2; W — полярный момент сопротивления вала
шнека, м3.
Определим площадь поперечного
сечения сплошного и полого вала.
Для сплошного вала
Для полого вала
где d — наружный диаметр трубы вала шнека; dвн— внутренний диаметр трубы вала шнека.
По полученным значениям площади
поперечного сечения находим
нормальное напряжение сжатия для сплошного
и полого вала шнека.
Полярный момент сопротивления
вала Wр зависит сечения вала.
Для сплошного вала
Для полого вала
Полученные значение полярного
момента сопротивления
рассчитать касательные напряжения,
действующие в сечении
и полого валов.
Определим эквивалентное напряжение экв, действующее в сечении сплошного вала
и полого вала шнека.
Для проверки прочности вала шнека
проведем сравнение расчетного эквивалентного
напряжения и допускаемого напряжения
материала вала.
Условием прочности является
Произведем расчет мощности электродвигателя,
необходимой для привода шнека
где — КПД привода (принимаем = 0,65
).
Шнеки в зависимости от назначения,
технологических требований и условий
эксплуатации изготавливают литыми, точеными
и сварными. Точеные шнеки на практике
применяют редко из-за низкого коэффициента
использования материала при изготовлении
шнека.
Для изготовления литых шнеков требуется
дорогостоящая технологическая
оснастка, в связи, с чем литьем
шнеки изготавливаются при серийном
производстве. При индивидуальном производстве
используют сварные шнеки, для изготовления
которых используют круглый прокат, либо
трубы с диаметром соответствующим расчетному
значению.
Для изготовления сварного шнека подготавливают
кольца из листовой стали с наружным
диаметром «D», внутренним диаметром
«d» и секторным вырезом с углом «». Данные размеры необходимы
для получения винтовой поверхности с
заданными параметрами большого диаметра D, малого диаметра d и шага шнека Н.
Для определения размеров заготовки
кольца произведем расчет длины шнека
, м
где z -общее число витков шнека.
Ширина винтовой поверхности витка
шнека b
b = 0,5(D-d),мм
Угла выреза сектора определим
из зависимости
β= , радиан
Наружный диаметр кольца заготовки
шнека
D0 =
Внутренний диаметр кольца заготовки
Для изготовления шнека кольцо изгибается
по винтовой линии на валу и приваривается
к поверхности.
Выбор и обоснование кинематической
схемы привода шнека
В процессе проектирования приводов
рабочих органов и
механизмов перерабатывающего оборудования
необходимо выбрать наиболее оптимальную
кинематическую схему и обосновать параметры
каждой передачи и каждого звена схемы.
Выбор вида передач определяется конкретными
условиями работы привода техническими
характеристиками и требованиями.
К числу общих требований предъявляемых
к передачам относятся
надежности — долговечность, безотказность,
ремонтопригодность, а также простота
конструкции, компактность, бесшумность
работы, высокая виброустойчивость и простота
управления.
При выборе передач привода и
обосновании кинематических параметров
учитываются технологические требования,
среди которых основными является постоянство
передаточных отношений, оптимальный
коэффициент полезного действия, масса
привода, а так же его стоимость. Одним
из определяющих параметров привода являются
его габариты, которые оказывают влияние
на материалоемкость конструкции, мощность
привода и стоимость.
Механические передачи различают
на передачи трением — ременные и фрикционные,
а также передачи зацеплением — зубчатые,
червячные, цепные и винтовые.
В целях повышения эффективности
привода, исходя из конкретных требований
и динамических характеристик рабочих
органов и исполнительных механизмов
разрабатывают комбинированные кинематические
схемы, включающие различные механические
передачи.
Схемы простых и комбинированных
механических передач представлены на
рисунках.
Кинематические схемы простых передач:
а -ременная передача; б -цепная передача
в-зубчатая передача
Одним из условий параметров выбора
кинематической схемы привода и
видов передач является передаточное
отношение (i).
Общее передаточное отношение привода
определяется как произведение передаточных
отношений отдельных ступеней или
передач и выбирается из условий
оптимальной частоты вращения электродвигателя
и заданной частоты вращения рабочего
органа:
Выбираем передаточное отношение
клиноременной передачи равное 3.
При выборе частот вращения электродвигателей,
значения которых стандартизованы
и составляют 750 мин-1, 1000 мин-1,
1500 мин-1, 3000 мин»1 — таблица
1 приложений необходимо учитывать, что
высокоскоростные электродвигатели имеют
больший КПД, меньшую массу и стоимость.
В тоже время использование
с повышенным числом оборотов приводит
к увеличению передаточного отношения
привода и соответственно к росту его
стоимости. На практике для привода, как
правило, используют частоты вращения
эл. двигателя выше 1000 мин-1.
Передаточные отношения
звеньев привода выбираются по рекомендуемым
значениям для каждого вида передач.
Выбирая передаточные отношения, следует
учитывать, что наиболее оптимальным
для клиноременных, плоскоременных
и цепных передач является значение
2,5-3,0; а для зубчатых передач — 6,0.
При проектировании привода необходимо
руководствоваться стандартными значениями
передаточных отношений для клиноременных
и зубчатых передач. В соответствии с заданными
и полученными в результате расчетов параметрами
шнекового рабочего органа составляются
кинематическая схема привода, выбирается
электродвигатель, а так же осуществляется
выбор и расчет кинематических параметров
передач, входящих в кинематическую схему
привода.
Принимаем редуктор ЗП80М
двухступенчатый с мощностью
двигателя
N=11 кВт, передаточным числом i=50 и моментом
на валу М=2500 Н*м.
Расчет кинематических параметров
клиноременной передачи
Ременные передачи относятся к
передачам с гибкой связью и широко
используются в качестве основных,
а так же включаются в состав комбинированных
приводов перерабатывающего оборудования.
В зависимости от конструктивных особенностей
ремней передачи различают на плоскоременные,
клиноременные, зубчатоременные, круглоременные
и поли- клиноременные. При проектировании
ременных передач необходимо знать их
преимущества и недостатки по сравнению
с другими видами механических передач.
К преимуществам ременных передач
относятся плавность и
работы, предохранение механизмов привода
от нагрузок, простота конструкции, а
так же возможность эксплуатации
при высоких окружных скоростях (до 100
м/с) с передачей моментов на большие расстояния
(до 15 м).
Среди основных недостатков ременных
передач следует отметить большие
габаритные размеры, повышенные нагрузки
на валы и опоры, до 3 раз превышающие
нагрузки зубчатых передач, недостаточная
надежность ремней, а так же невысокая,
до 50 кВт, передаваемая мощность.
Наиболее практическое применение
на сегодняшний день получили клиноременные,
поликлиноременные и зубчаторе- менные
передачи.
В расчетно-графической работе рассматривается
методика расчета клиноременной
передачи с использованием исходных
данных, полученных в задании, а так
же по результатам расчета параметров
шнекового рабочего органа.
Исходными данными для расчета
кинематических параметров клиноременной
передачи является мощность, необходимая
на привод шнека, угловая скорость или
частота вращения электродвигателя, значение
передаточного отношения клиноременной
передачи, характеристика динамических
нагрузок.
Мощность электродвигателя N определяется при расчете мощности необходимой
для привода шнекового рабочего органа.
Частоту вращения электродвигателя выбирают
из условия стандартных частот 750 мин-1,
1000 мин-1, 1500 мин-1 и 3000 мин-1
(таблица 1 приложения). При выборе частоты
вращения электродвигателя наиболее оптимальными
следует считать электродвигатели с частотами
вращения
1000 ми-1 и 1500 мин-1. Для клиноременной
передачи выбираем значение передаточного
отношения от 2,5 до 4.
Эксплуатация проектируемого оборудования,
характеризуется двухсменным режимом
работы с умеренными колебаниями нагрузки
и перегрузкой при пуске до 150 %.
При заданных значениях мощности привода N и выбранной угловой скорости вала электродвигателя , определим момент на валу электродвигателя.
М1 = 1000, Н*м.
Выбираем ремень с сечением О с
площадью А=47 м2,расчетной шириной
bп=8,5 мм и толщиной h=6 мм. Диаметр
меньшего ведущего шкива на валу электродвигателя
определим из расчета действующего крутящего
момента М1
=114 мм
где С = 38…42 — для клиновых ремней нормального
сечения.
В соответствии с расчетным диаметров
выбираем значение меньшего ведущего
шкива по стандартизованному ряду R20
d1=118 мм.
Диаметр больше ведомого шкива d2
рассчитаем из учета стандартного диаметра
меньшего шкива и принятого значения передаточного
отношения
d2 =
Выбираем стандартизованный
большого шкива d2 в соответствии с рядом предпочтительных
размеров d2=355 мм.
Окружная скорость ведущего шкива,
соответствующая скорости ремня
определяется из выражения
Угловую скорость ведущего шкива определим
из учета угловой скорости ведущего
шкива, диаметров шкива, а так же коэффициента
проскальзывания
где -коэффициент проскальзывания (= 0.02).
Уточняем значения передаточного
отношения с учетом корректировки
размеров шкивов
Величину окружной силы, действующей
на ведущем шкиве определим из выражения
Расчетное значение межосевого расстояния
вычислим по формуле
Крутящий момент винтового конвейера | Руководство по проектированию
Крутящий момент определяется как крутящая сила, действующая приводным узлом на конвейерный шнек. Крутящий момент передается через приводной вал привода на шнек и преобразуется в усилие для перемещения сыпучего материала. Правильный выбор компонентов винтового конвейера важен для минимизации времени простоя и технического обслуживания.
Полный крутящий момент двигателя — это максимальный крутящий момент, создаваемый приводом. Уравнение для полного крутящего момента двигателя показано ниже:
Крутящий момент измеряется в дюйм-фунтах. для компонентов винтовых конвейеров. Номинальный крутящий момент приводного вала, соединительных валов, соединительных болтов и шнека конвейера должен выдерживать полный крутящий момент двигателя без отказа. Каждый винтовой конвейер KWS разработан в соответствии с этими критериями с минимальным коэффициентом безопасности 5 к 1. Двигатель винтового конвейера остановится до того, как произойдет механическое повреждение компонента винтового конвейера.
Максимальные значения крутящего момента для каждого компонента винтового конвейера указаны в таблицах крутящих моментов. Максимальные значения крутящего момента основаны на безопасном значении напряжения для конкретного материала конструкции. Компоненты винтового конвейера будут иметь бесконечный срок службы при нормальных условиях эксплуатации.
Стандартная конструкция шнека (по размеру вала) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Диаметр вала (дюймы) | 1 | 1-1/2 | 2 | 2-7/16 | 3 | 3-7/16 | 3-15/16 | 4-7/16 |
Номинальный размер трубы | 1-1/4 | 2 | 2-1/2 | 3 | 3-1/2 | 4 | 5 | 6 |
Соединительный болт диам.![]() | 3/8 | 1/2 | 5/8 | 5/8 | 3/4 | 7/8 | 1-1/8 | 1-1/4 |
Таблица крутящего момента – углеродистая сталь
Диаметр вала. | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вал | Соединительные болты (2 болта) | Труба – Спецификация 40 | ||||||
С-1045 | 5 класс | А-53 | ||||||
Торсион | Болты на сдвиг | Труба на сдвиг | Труба в подшипнике | |||||
Безопасный стресс | Номинальный крутящий момент | Безопасный стресс | Номинальный крутящий момент | Безопасный стресс | Номинальный крутящий момент | Безопасный стресс | Номинальный крутящий момент | |
фунт/кв.![]() | дюйм-фунты | фунтов на квадратный дюйм | дюймо-фунты | фунтов на квадратный дюйм | дюйм-фунты | фунтов на квадратный дюйм | дюйм-фунты | |
1 | 8 750 | 1000 | 15 500 | 3 400 | 6 700 | 3 100 | 6 700 | 2 200 |
1-1/2 | 8 750 | 3 800 | 15 500 | 9 100 | 6 700 | 7 600 | 6 700 | 5 600 |
2 | 8 750 | 9 500 | 15 500 | 19 000 | 6 700 | 14 200 | 6 700 | 8 900 |
2-7/16 | 8 750 | 18 700 | 15 500 | 23 000 | 6 700 | 23 000 | 6 700 | 13 200 |
3 | 8 750 | 35 400 | 15 500 | 41 000 | 6 700 | 31 900 | 6 700 | 17.![]() |
3-7/16 | 8 750 | 53 000 | 15 500 | 64 000 | 6 700 | 42 700 | 6 700 | 24 700 |
3-15/16 | 8 750 | 76 400 | 15 500 | 121 300 | 6 700 | 72 600 | 6 700 | 58 200 |
4-7/16 | 8 750 | 110 200 | 15 500 | 168 800 | 6 700 | 112 900 | 6 700 | 101 300 |
Момент на валу, соединительных болтах и трубе
Таблица крутящего момента – нержавеющая сталь
Диаметр вала | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вал | Соединительные болты (2 болта) | Труба – Спецификация 40 | ||||||
304 и 316 | 18-8 | А-312 | ||||||
Торсион | Болты на сдвиг | Труба на сдвиг | Труба в подшипнике | |||||
Безопасный стресс | Номинальный крутящий момент | Безопасный стресс | Номинальный крутящий момент | Безопасный стресс | Номинальный крутящий момент | Безопасный стресс | Номинальный крутящий момент | |
фунт/кв.![]() | дюйм-фунты | фунтов на квадратный дюйм | дюйм-фунты | фунтов на квадратный дюйм | дюйм-фунты | фунтов на квадратный дюйм | дюйм-фунты | |
1 | 6000 | 700 | 6000 | 1 300 | 6000 | 2 800 | 6000 | 1 900 |
1-1/2 | 6000 | 2 600 | 6000 | 3 500 | 6000 | 6 800 | 6000 | 5000 |
2 | 6000 | 6 500 | 6000 | 7 300 | 6000 | 12 700 | 6000 | 7 900 |
2-7/16 | 6000 | 12 800 | 6000 | 8 900 | 6000 | 20 600 | 6000 | 11 800 |
3 | 6000 | 24 300 | 6000 | 15 900 | 6000 | 28 600 | 6000 | 15 700 |
3-7/16 | 6000 | 36 400 | 6000 | 24 800 | 6000 | 38 300 | 6000 | 22 100 |
3-15/16 | 6000 | 52 400 | 6000 | 46 900 | 6000 | 65 000 | 6000 | 52 100 |
4-7/16 | 6000 | 75 600 | 6000 | 65 300 | 6000 | 101 100 | 6000 | 90 700 |
Общие | Какова передача крутящего момента винта на плоской | Практик-механик
Клайв603
Титан
#1
Я создаю экспериментальную систему, для которой требуется трехкомпонентный «приводной» вал диаметром 1 дюйм, соединенный после монтажа. Простой способ — надеть лыски на секции вала и использовать втулки, расточенные до идеальной посадки, с подходящим количеством винтов, входящих в лыски для передачи крутящего момента. К счастью, крутящие нагрузки при нормальной работе будут довольно небольшими, пару фут-фунтов или около того, поскольку уравновешивающий вал удерживает оба конца устройства в движении вместе. Если что-то пойдет не так, к валу может быть приложено несколько сотен фут/фунтов или около того, поэтому мне нужно подобрать размеры, чтобы выдержать наихудшую нагрузку. Я могу обойтись без обеда вала, если при тестировании обнаружится недостаток конструкции.
Я ничего не понимаю в таких вещах. Насколько я понимаю, максимальный крутящий момент, передаваемый винтом на плоскость, выражается в виде тангенциальной силы, которая предположительно переводится в крутящий момент при умножении на радиус вала. Небольшой поиск в Google дает ссылку, дающую 1000 фунтов силы скольжения для винта 1/4 дюйма, закрученного до 87 фунтов / дюйм. Таким образом, для практических целей получается 40 фут-фунтов для 6-миллиметрового винта, сделанного до 7 футов / дюймов. фунта, так что мне понадобится по 6 винтов с каждой стороны, что кажется много.0003
Однако 7 футов/фунтов не очень плотно. Увеличит ли их крутящий момент крутящий момент?
Я всегда понимал, что наилучшей практикой является использование пары винтов и плоских поверхностей под углом 90°, хотя в некоторых источниках указано 60°, а не одного винта. Увеличивает ли такое соединение реальную способность к крутящему моменту или оно просто делает соединение более стабильным?
Обычно, когда я использую винт против вала, я делаю двойное отверстие на стороне с внутренней резьбой с меньшим отверстием, параллельным двум и слегка смещенным от основного отверстия, чтобы получить два линейных контакта на валу напротив винта. Это очень хорошо для повторяемой центровки вала в просверленном водиле, что в основном то, что я делаю для валов в просверленных настройках, и всегда работало нормально, когда для меня не очень амбициозная передача мощности. Очевидно, что линии обеспечивают более контролируемый контакт между валом и отверстием, чем круглое отверстие, однако фактическая площадь контакта должна быть намного меньше, чем у чистого вала с плотной скользящей посадкой в чистом отверстии, но контактное давление будет соответственно выше. Бьется ли большая площадь большему давлению или наоборот или это промывка.
Угадайте, что в те времена, когда производились линейные валы, существовали простые готовые счетчики для такого рода соединителей.
Спасибо за любую помощь и совет.
Клайв
технократ
Горячекатаный
#2
В конечном счете все сводится к поперечному сечению металла и пределу текучести металла. Больший крутящий момент на самом деле не помогает, а чрезмерный крутящий момент может привести к ослаблению резьбы на конце из-за концентратора напряжения, если только вы не разгрузите резьбу с помощью поднутрения. Конечно, поднутрение возвращает вас к диаметру корня, поэтому резьба M6x1 мм = 5 мм для прочности конструкции (извините за метрику).
Необходимо добавить коэффициент безопасности х3, х4, х5 или больше.
технократ
Горячекатаный
#3
Я бы добавил, что если вы добавите шейку без резьбы, как у болта, то ваша прочность на сдвиг будет намного больше, поскольку теперь она зависит от внешнего диаметра, а не от диаметра впадины резьбы.
технократ
Горячекатаный
#4
Итак, прочность на сдвиг (греч. Tor) T=F/A сила/площадь — вы знаете T, это ваша тысяча фунтов на квадратный дюйм металла, вы знаете силу, которая является вашей нагрузкой на стойло. осталось только определить площадь и умножить коэффициент запаса.
Если ваши винты не несут нагрузки, к формуле можно добавить эквивалентную площадь поперечного сечения металла.
Крутящий момент винта в конечном счете влияет на вероятность отвинчивания крышки винта, а не на способность передачи усилия.
Последнее редактирование:
Рэд Джеймс
Нержавеющая сталь
#5
Инженер вычислит и помолится, а затем прибавит один или два для безопасности. Руб Голдбург использовал бы один установочный винт и динамометрический ключ, чтобы определить мощность одного, а затем узнал бы, сколько требуется. Блин, может только один?
gbent
Алмаз
#6
Если я правильно вас понял, ваша цель состоит в том, чтобы иметь возможность соединить два вала вместе под любым углом? Существует множество готовых конструкций, которые делают именно это, обычно с использованием конической втулки с болтами, параллельными осевой линии вала. Однако ваше решение намного дешевле. Моя большая неприязнь к вашему решению — это тенденция чрезмерно затягивать установочные винты и ушибать вал. Затем, когда пришло время переустановить муфту, она фиксируется на валу.
Если у вас есть место, а баланс не имеет значения, сделайте рукав достаточно большим, чтобы разделить одну сторону. Вставьте винты с головкой под торцевой ключ через разрез. Теперь у вас есть сила трения, действующая на всю переднюю часть, и вы устранили возможность повреждения стержня.
200 ft.lb это не тривиально. Со временем это потребует лучшего решения, чем установочные винты, радиально прижимающие гладкий вал.
рвболдуин
Горячекатаный
#7
gbent сказал:
Если я правильно вас понял, ваша цель состоит в том, чтобы иметь возможность соединить два вала вместе под любым углом? Существует множество готовых конструкций, которые делают именно это, обычно с использованием конической втулки с болтами, параллельными осевой линии вала.
Однако ваше решение намного дешевле. Моя большая неприязнь к вашему решению — это тенденция чрезмерно затягивать установочные винты и ушибать вал. Затем, когда пришло время переустановить муфту, она фиксируется на валу.
Если у вас есть место, а баланс не имеет значения, сделайте рукав достаточно большим, чтобы разделить одну сторону. Вставьте винты с головкой под торцевой ключ через разрез. Теперь у вас есть сила трения, действующая на всю переднюю часть, и вы устранили возможность повреждения стержня.
200 ft.lb это не тривиально. Со временем это потребует лучшего решения, чем установочные винты, радиально прижимающие гладкий вал.
Нажмите, чтобы развернуть…
+1
Для проверки работоспособности…
Колесный болт обычно затягивается с усилием 90 футофунтов. Если бы вы приложили вдвое больший крутящий момент, что потребовалось бы, чтобы остановить его вращение.
Клайв603
Титан
#8
технократ сказал:
Необходимо добавить коэффициент безопасности х3, х4, х5 или больше.
Нажмите, чтобы развернуть…
Получив образование ученого, я ожидаю, что математика окажется чертовски близкой к правильному ответу! Вот почему я никогда не пытаюсь рассчитать механическую прочность на основе первых принципов, так как совершенно не понимаю, какой коэффициент безопасности следует применять. Рассчитанные цифры всегда кажутся более чем достаточно большими. Поэтому мне нравится придерживаться общепринятой практики. Как правило, когда мне приходилось выполнять расчеты механической прочности, основным параметром было получение достаточной жесткости в нагруженной конструкции для довольно минимальной деформации, поэтому с корпусом поставляется более чем достаточная прочность.
Насколько я понимаю, неисправность установочного винта и плоского соединения будет заключаться в стирании материала со стороны плоскости, очень похоже на то, как головка болта скругляется из-за неправильной посадки или неправильно подобранного гаечного ключа. Выполнение ручных оценок того, сколько материала фактически находится в контакте для гаечного ключа / головки болта и установочного винта / плоского корпуса, предполагает, что стандартные таблицы крутящего момента оценивают контакт головки болта / гаечного ключа в несколько раз больше, чем тангенциальная сила, предложенная в ссылке, которую я нашел. Может быть, моя ссылка уже включает какой-то запас прочности. Я ожидаю, что трение на другой стороне канала ствола тоже внесет свой вклад.
gbent
Эта установка должна собрать и зафиксировать три части под фиксированным углом. Отсюда и плоские поверхности, в которые вгрызаются винты. Винты прямо на простой вал — это то, чего я бы никогда не сделал, так как в очень впечатлительном возрасте получил удар по ушной раковине за попытку сделать именно это после того, как забыл сначала вставить медную пулю.
Я знаю, что 200 фут/фунт — это не тривиально, но это расчетная нагрузка при наихудшем случае отказа. Если устройство пойдет куда-нибудь, в производственной версии будет использоваться что-то более технологичное. Вероятно, штифтовая втулка, втулка и собачки или что-то из того, что есть в наличии, так как ее не нужно демонтировать между установкой и утилизацией. С прототипами, конечно, нужно возиться, поэтому они должны разваливаться без особых проблем и выдерживать самые тяжелые испытания. После того, как я все протестирую, я узнаю, какова на самом деле нагрузка при отказе. Если все пойдет косо и заклинит, это может быть довольно меньше.
rwbaldwin
Как совет по проверке работоспособности. Мой большой динамометрический ключ Britool с приводом на 3/4 увеличивает усилие до 400 футов/фунтов, так что, думаю, я мог бы сделать короткую пару из материала вала и втулки. На конец одного наденьте шестигранник, а на конец другого приварите стержень. Присоединяйтесь, сядьте в тиски и поднимитесь. Вероятно, это хорошая идея сделать это в любом случае, даже если братство придумает какие-то расчетные цифры.
Спасибо
Клайв
Поршефикс
Горячекатаный
#9
Не будучи квалифицированным ученым и столкнувшись с наихудшим сценарием, подобным вашему, я бы вставил шпоночный паз в вал и ступицу и покончил с этим. Положение вращения воспроизводимо и столь же прочно, как и материал шпоночного паза. Он также не порвет ваши вещи, если ключ срежется.
Калибр
Алмаз
#10
Или используйте штифт с двойным срезом. Тогда расчеты будут четкими и ясными.
Клайв603
Титан
#11
КалГ сказал:
Или используйте штифт с двойным срезом. Тогда расчеты будут четкими и ясными.
Нажмите, чтобы развернуть…
Что именно по этой причине почти наверняка получит производственная версия (если таковая имеется). Ключ и канавка, предложенные Porschefix, так же хороши, но у меня нет возможности просверлить достаточно большую канавку для шпонки, а цена на 2 скидки высока. Еще нужны лыски для осевых стопорных установочных винтов. Потенциальный клиент хочет «изготовить на месте», а не «измерить и доставить комплект с завода», поэтому штифт привлекателен, поскольку его можно сделать практически на полу с помощью сверлильного приспособления и развертки.
К сожалению, мне нужно опробовать три или четыре вещи на прототипе, и оба хороших подхода усложняют необходимый демонтаж и замену деталей. Обычное дело «попробуйте более дешевые варианты, когда они заработают». При работе на высоте 12 футов и выше в воздухе очень легко, и нет падающих незакрепленных частей!
Клайв
спецфаб
Титан
#12
Clive603 сказал:
.
..При работе на высоте 12 футов и выше в воздухе очень легко, и нет падающих незакрепленных частей!
Клайв
Нажмите, чтобы развернуть…
Ооо — так это действительно работа с линейным валом… 😉
L Vanice
Алмаз
№13
Clive603 сказал:
… Насколько я понимаю, максимальный крутящий момент, передаваемый винтом на плоскость, выражается в виде тангенциальной силы, которая предположительно переводится в крутящий момент при умножении на радиус вала. Небольшой поиск в Google дает ссылку, дающую 1000 фунтов силы скольжения для винта 1/4 дюйма, закрученного до 87 фунтов / дюйм.
Таким образом, для практических целей получается 40 фут-фунтов для 6-миллиметрового винта, завернутого до 7 футов / дюймов. фунт. Так что мне нужно по 6 винтов с каждой стороны. Что кажется много….
Нажмите, чтобы развернуть…
Плоскость на валу и сопротивление скручивающей нагрузке не является случаем сопротивления проскальзыванию между винтом и валом. Установочный винт врезается в вал, и крутящему моменту противостоит металл вала, окружающий конец винта, обычно чашеобразный наконечник. Чтобы сопряженное соединение скрутилось, металл, окружающий винт, должен поддаться. Соединение очень сильное в крутящем моменте.
В качестве практического примера, электродвигатели с валами размером 1/2 дюйма или меньше обычно имеют лыски, а шкивы имеют один установочный винт 1/4 дюйма (американский установочный винт). Двигатели с валами 5/8 дюйма или более обычно имеют шпоночные пазы и один установочный винт для поддержания продольного положения. Но эти более крупные двигатели должны быть в состоянии справиться со всеми видами нагрузки, включая вращательные ударные нагрузки, что делает шпонку обязательным требованием.