Содержание
Кто главный на дороге? — Вести Республики
Виновником наезда на пешехода далеко не всегда является водитель автомобиля. Соответственно, не всегда водителю приходится отвечать за аварию. О некоторых ошибках в обучении детей правилам дорожного движения рассказала госинспектор ОГИБДД УМВД России по г. Грозному капитан полиции Лиза Нагаева.
— Поскольку пешеходы и водители представляют собой два как бы противоборствующих класса участников дорожного движения, то чаще всего они замечают именно нарушения правил дорожного движения друг друга. Т.е. пешеходы пристально следят за водителями, которые не пропускают их на переходах, ну а водители ругают пешеходов, которые выходят на дорогу в самых неожиданных местах. Как пешеходам правильно вести себя на дороге, знают все или почти все. Даже ученики младших классов порой отмахиваются от наставлений переходить улицу только на зеленый сигнал светофора, пользоваться пешеходным переходом и не выбегать на проезжую часть перед близко идущим транспортом. Тем не менее, количество дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них детей очень велико.
‑ Может, есть причины, по которым обучение пешеходов соблюдению Правил дорожного движения не дает должного результата?
— Однажды, будучи в центре города Пятигорска по роду своей деятельности, я обратила внимание на большой плакат, призывающий соблюдать Правила дорожного движения: на пешеходном переходе изображен ребенок, идущий через улицу по «зебре».
Казалось бы, все правильно, если бы не одно но… на плакате была огромная надпись: «Пешеход, ты здесь главный!» это утверждение вводило пешеходов в заблуждение. Такой каламбур. Все дело в том, что пешеход и водитель автотранспорта на пешеходном переходе равны! Они совершенно равноправные участники дорожного движения! Утверждение, что пешеход здесь главный, не просто ошибочно, оно, на мой взгляд, преступно. Ребенок, прочитав надпись на плакате, однажды может шагнуть на пешеходный переход, не посмотрев по сторонам, будучи уверенным, что это ему можно делать, ведь он главный.
А Правила дорожного движения гласят, что переходить по пешеходному переходу можно только убедившись в том, что транспортные средства останавливаются и пропускают тебя.
Более того, если ты переходишь по пешеходному переходу дорогу, на которой более одной полосы с каждой стороны, это вдвойне опасно.
Водитель, будь внимательнее! Ведь автотранспорт, который остановился перед пешеходом, закрыв обзор для другого автомобиля, едущего по левой полосе, заграждает вид. Водитель того автомобиля может и не остановиться, ведь мало ли причин для остановки у едущего правее тебя. Так, идя по пешеходному переходу, можно стать участником ДТП. Да еще главный ты или нет — любому транспортному средству для остановки необходимо определенное время и расстояние. Уважаемые пешеходы — дети и взрослые — не забывайте об этом!
Следующим упущением в обучении, пожалуй, является убежденность в полной безопасности перехода улицы на зеленый сигнал светофора. Это далеко не так.
Интересно, что опытные водители советуют новичкам при проезде оборудованного светофором перекрестка после включения зеленного сигнала, сначала досчитать до трех, а потом только трогаться. Чтобы дать возможность водителям-лихачам завершить проезд перекрестка.
Хочу отметить, что большинство ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток. Связано это с тем, что водитель не всегда может заметить на дороге пешехода в темной одежде и не успевает вовремя среагировать. Что касается пешеходов, то им не всегда понятно, что водителям сложнее оценивать дорожную ситуацию в темное время суток, и они пытаются переходить дорогу точно так же, как делают это и днем.
Напомним, что дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.
Вис-Хаджи АСЛАХАНОВ
№13 (2697)
107
ПДД РФ, 13.
Проезд перекрестков \ КонсультантПлюс
ПДД РФ, 13. Проезд перекрестков
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
(п. 13.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
Регулируемые перекрестки
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Нерегулируемые перекрестки
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300.
(см. текст в предыдущей редакции)
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300)
(см. текст в предыдущей редакции)
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
13.11(1). При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
(п. 13.11(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
штатов протестируют электризующую идею: дороги, которые могут подзарядить ваш электромобиль
На двух коротких участках дороги недалеко от центра Детройта, штат Мичиган, транспортные чиновники надеются войти в историю.
В течение следующих двух лет они планируют внедрить в дорожное покрытие технологию, которая сможет заряжать электромобили во время движения. По данным Министерства транспорта Мичигана, беспроводная система станет первым в США испытанием так называемой индуктивной зарядки на дорогах общего пользования.
«Мы автомобильная столица. Мы продолжаем продвигать технологические достижения», — сказал Мишель Мюллер, старший менеджер проектов в агентстве.
В некоторых других штатах, включая Флориду, Индиану, Пенсильванию и Юту, официальные лица также планируют протестировать индуктивную зарядку на дорогах общего пользования в ближайшие несколько лет.
« Это отличное решение проблемы, с которой мы сегодня сталкиваемся, как добиться нулевых выбросов», — сказал Таллис Блалак, управляющий директор инженерно-исследовательского центра ASPIRE со штаб-квартирой в Университете штата Юта, который занимается инфраструктурой электромобилей. «Если мы сделаем это правильно, мы сможем снизить транспортные расходы для всех».
Электромагнитная индуктивная зарядка широко распространена в повседневной жизни — установка мобильного телефона на беспроводное зарядное устройство использует аналогичную технологию. На дорогах катушки, встроенные в дорожное покрытие, передают магнитную энергию на приемник, установленный под электромобилем, для беспроводной зарядки его аккумулятора.
В конце концов, беспроводные дорожные системы могут расширить диапазон аккумуляторов электромобилей, сократить время простоя, необходимое для перезарядки аккумуляторов, и позволить грузовым автомобилям перейти на электричество, позволив им использовать меньшие и менее дорогие аккумуляторы, говорят сторонники этой технологии. . Они предполагают индуктивную зарядку на участках автомагистралей по всей стране.
Водители будут использовать приложение для телефона или систему управления транспортным средством, чтобы выбрать, принимать ли заряд от дорожных катушек. Пользователи будут платить за киловатты так же, как на зарядных станциях для электромобилей, хотя система будет бесплатной для водителей во время пилотных испытаний.
Блалак сказал, что самой большой проблемой в достижении нулевого уровня выбросов в стране является выяснение того, как перемещать 70% грузов, которые сейчас перевозятся грузовиками.
По его словам, без индуктивной системы зарядки установка батарей для электромобилей в каждый дальнемагистральный полуприцеп обойдется примерно в 150 000 долларов. Эти батареи будут весить 20 000 фунтов, четверть полезной нагрузки грузовика. Он добавил, что для зарядки таких больших аккумуляторов грузовиков потребуются мегаваттные зарядные устройства для их быстрой зарядки.
Индуктивная зарядка устранит необходимость в таких тяжелых батареях дальнего действия, сказал Блалак. Для производства аккумуляторов меньшего размера для грузовиков потребуется меньше природных ресурсов, и они будут стоить всего около 15 000 долларов.
«Мы можем снизить стоимость транспортировки для всех, если у нас будет инфраструктура», — сказал он.
Быстрый просмотр
Блалак сказал, что, по оценкам его центра, к 2035 году потребуется около 30 миллиардов долларов в год для развития сетей индукционных дорожных зарядок в некоторых регионах страны, в первую очередь на автомагистралях между штатами.
«Кажется, это большие деньги, но вы говорите о триллионах долларов на покупку аккумуляторов для транспортных средств дальнего действия», — сказал он. «Для нас значительно дешевле инвестировать деньги в инфраструктуру, чем строить все эти автомобили с батареями дальнего действия».
В некоторых штатах уже проводились эксперименты с беспроводной зарядкой на дорогах, но они проводились на испытательных трассах или на частных объектах, а не на дорогах общего пользования, по словам Блалака, чей центр сотрудничает с пилотными проектами беспроводной зарядки на дорогах в нескольких штатах.
Федеральный двухпартийный закон об инфраструктуре от 2021 года требует распределения 5 миллиардов долларов между каждым штатом, округом Колумбия и Пуэрто-Рико, чтобы помочь построить сеть зарядных станций для электромобилей, доступных через каждые 50 миль вдоль федеральных автомагистралей. Но эти деньги не предназначены для индукционной зарядки дорожных пилотов.
Штаты используют свои собственные деньги для тестирования индуктивной зарядки или полагаются на компании, которые разрабатывают технологию, чтобы разделить расходы.
В штате Мичиган транспортные чиновники сотрудничают с Electreon, израильской компанией, которая разрабатывает инфраструктуру беспроводной зарядки, и планируют начать испытания осенью 2023 года на участке протяженностью четверть мили возле отремонтированного центрального вокзала Мичигана, который Ford Motor Co. сделать центральным элементом так называемого инновационного района мобильности к юго-западу от центра города. Чиновники будут оснащать электрический шаттл беспроводным приемником.
В 2024 году штат установит эту технологию на участке протяженностью три четверти мили оживленной торговой улицы недалеко от центра города. По словам официальных лиц, электрический автобус Департамента транспорта Детройта будет перевозить приемник, как и группа электрических транспортных средств, которые также смогут заряжать свои батареи на статических площадках в определенных местах на маршруте.
По словам Мюллера, штат Мичиган тратит 1,9 миллиона долларов государственных денег на проект стоимостью 6 миллионов долларов. Электреон забирает остаток счета.
Мюллер сказал, что цель состоит в том, чтобы понять преимущества и проблемы сетей индукционной зарядки на дорогах и то, как они могут работать для общественного транспорта, легковых и коммерческих автомобилей. Другая цель — уменьшить «беспокойство» водителей и снизить нагрузку на электросеть.
«Если вы можете использовать индуктивную и статическую зарядку, то, когда вы вернетесь домой, у вас не будет этих пиков, когда все одновременно заряжают свои электромобили, поэтому вы не получите пиков в сети», — сказала она. «Это позволит выровнять спрос в течение дня».
Быстрый просмотр
В Индиане Департамент транспорта штата и Университет Пердью работают над проектом индуктивной зарядки, которая может питать большегрузные автомобили на шоссе штата недалеко от университета в Уэст-Лафайет. Чиновники надеются начать строительство системы осенью 2023 года, по словам Блалака, чей центр сотрудничает с проектом.
Управление скоростной автомагистрали Центральной Флориды во Флориде планирует аналогичный проект для всех транспортных средств примерно на миле скоростной автомагистрали Лейк-Ориндж недалеко от Орландо, новой строящейся дороги, которую планируется завершить к 2026 году. Пилотный проект будет стоить около 10 миллионов долларов. .
В штате Юта центр ASPIRE работает с администрацией внутреннего порта штата Юта в Солт-Лейк-Сити над проектом, в рамках которого будет проверена технология зарядки высокой мощности с использованием электрических грузовиков, которые перемещают грузы из контейнеров на железнодорожной станции в местные распределительные склады.
Комиссия автомагистралей Пенсильвании хочет установить технологию на участке от 3 до 5 миль запланированного участка дороги недалеко от Питтсбурга на скоростной автомагистрали Мон-Файет, хотя окончательное место еще не выбрано, по словам Кита Джека, директор по эксплуатации объектов Магистрали. Агентство надеется запустить проект в период между 2026 и 2030 годами.
Джек сказал, что чиновники сначала хотят протестировать электромобили средней и малой грузоподъемности на дорогах, поэтому дата, когда индуктивная зарядка станет доступной для общего пользования, пока не установлена. Он отметил, что является большим сторонником использования индуктивной зарядки вместо подключения автомобиля к розетке.
«Если вам нужно проехать 600 миль, большинство электромобилей не в состоянии это сделать. Вам придется остановиться на 20 минут и сделать быструю зарядку», — сказал он. «Если я еду отсюда в Индиану, я не собираюсь останавливаться шесть раз по 20 минут. Мы пытаемся облегчить дальние поездки».
Магистраль надеется использовать электроэнергию, вырабатываемую собственными солнечными батареями, на ремонтных предприятиях и сервисных площадках для электрификации участков индукционных проезжих частей в будущих проектах, сказал Джек. У него уже есть одно солнечное поле в эксплуатации и запланировано еще шесть.
«Если мы можем производить энергию на полосе отчуждения или в наших ангарах для обслуживания, мы можем направить ее на дорогу», — сказал он. «Когда мы переходим на электромобили, мы должны думать о наших отношениях с энергией — где мы ее производим и где мы собираемся ее использовать».
Электрическая дорога будет заряжать ваш электромобиль, пока вы за рулем
Иллюстрация: Габриэлла Турриси/Axios
Первый в стране участок дороги для беспроводной зарядки электромобилей во время движения начнется в следующем году в Детройте.
Почему это важно: «Электрифицированные дороги », на которых есть инфраструктура беспроводной зарядки под асфальтом, могут обеспечить круглосуточную работу электромобилей с неограниченным радиусом действия — большое дело для транзитных автобусов, фургонов доставки, грузовиков дальнего следования и даже будущее роботакси.
- Зарядка в дороге также может помочь проложить путь к более широкому внедрению электромобилей, избавив потребителей от необходимости останавливаться и подключать свои автомобили к розетке.
В новостях: Electreon Wireless, израильская компания, чья инфраструктура зарядки без штепсельных вилок уже проходит испытания в Европе, развернет свой первый пилотный проект в США в Центральном районе Детройта, штат Мичиган, новом центре инноваций в области мобильности недалеко от центра города.
- Электрифицированная дорога длиной до мили позволит электромобилям заряжаться независимо от того, остановлены они или движутся, и должна быть готова к испытаниям в 2023 году. при поддержке Ford Motor, DTE Energy и города Детройта.
Общая картина: ожидается, что к 2027 году во всем мире стоимость беспроводной зарядки электромобилей вырастет до 827 миллионов долларов, сообщает Meticulous Research.
- Большая часть этого роста будет приходиться на «статические» системы беспроводной зарядки в таких местах, как гаражи, стоянки такси, автобусные или грузовые депо.
- По данным исследовательской фирмы, основными игроками в США являются WiTricity, WAVE, Momentum Wireless Power, Mojo Mobility, HEVO и Plugless Power.
- Electreon претендует на лидерство на рынке «динамической» беспроводной зарядки — систем, которые позволяют транспортным средствам высасывать энергию во время движения.
- В настоящее время проводятся пилотные проекты в Германии, Италии и Швеции, и вскоре будет запущена бесштекерная зарядная сеть для 200 общественных автобусов в Тель-Авиве.
Как это работает: Системы беспроводной зарядки электромобилей используют магнитную частоту для передачи энергии от катушек, расположенных под землей, на приемную площадку, прикрепленную к днищу автомобиля.
- Электромобиль может заехать на специально отведенное место для парковки с подземной зарядной площадкой и добавлять электричество так же, как смартфон заряжается без проводов.
- Вдоль электрифицированной дороги автомобили с возможностью беспроводной зарядки могут потреблять энергию во время движения, но для всех остальных автомобилей это обычная дорога.
Между строк: Беспроводная или индуктивная зарядка имеет множество преимуществ по сравнению с традиционными розетками для электромобилей .
- В транспортных средствах, которые заряжаются на ходу, можно использовать более дешевые аккумуляторы меньшего размера.
- Их также не нужно выводить из эксплуатации для зарядки. Большее время безотказной работы означает больший доход для владельцев автопарков и лучшее обслуживание клиентов для транспортных агентств.
- Такси, ожидающее на вокзале, например, может добавить 10 минут зарядки без необходимости подключения к сети. Автобусы также могут заряжать аккумулятор в депо при посадке пассажиров.
- А беспроводная зарядка идеально подходит для автономных транспортных средств, у которых нет водителя, чтобы подключить традиционный зарядный кабель к автомобильной розетке.
Да, но: Беспроводная зарядка может добавить к уже дорогому электромобилю от 3000 до 4000 долларов, отмечает Meticulous Research.