Кто может запретить эксплуатацию транспортного средства: Статья 19. Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств \ КонсультантПлюс

Запрещение эксплуатации транспортного средства \ КонсультантПлюс

Запрещение эксплуатации транспортного средства

143. Основаниями для запрещения эксплуатации транспортного средства являются:

выявление административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23 (эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума), частью 2 статьи 12.1 (управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр), статьей 12.4 (нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси), частью 2 статьи 12. 5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), частью 3 статьи 12.5 (управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), частью 3.1 статьи 12.5 (управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств), частью 4 статьи 12.5 (управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), частью 4. 1 статьи 12.5 (управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси), частью 5 статьи 12.5 (использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения), частью 6 статьи 12.5 (управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб), частью 7 статьи 12.5 (управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси), частью 2 статьи 12.37 (неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует) Кодекса <1>;

(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

(см. текст в предыдущей редакции)

———————————

<1> Часть 2 статьи 27.13 Кодекса.

выявление транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения <1>.

———————————

<1> Статья 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», пункт 21 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции».

(сноска в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

(см. текст в предыдущей редакции)

144. Запрещение эксплуатации транспортного средства по основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется сотрудником после составления протокола о соответствующем административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. При этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию и хранению в подразделении до устранения причины запрещения эксплуатации. Снять государственные регистрационные знаки предлагается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а в случае его отказа снятие обеспечивается сотрудником.

(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

(см. текст в предыдущей редакции)

144.1. В течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства разрешается его движение к месту устранения причины запрещения эксплуатации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 Кодекса. В этих случаях, а также по истечении суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства его перемещение осуществляется только при помощи другого транспортного средства.

(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

(см. текст в предыдущей редакции)

144.2. О запрещении эксплуатации транспортного средства составляется протокол, в котором указываются дата, время, место, основание принятия решения о запрещении его эксплуатации, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении <1>.

(пп. 144.2 в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

(см. текст в предыдущей редакции)

———————————

<1> Часть 4 статьи 27.13 Кодекса.

(сноска в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

(см. текст в предыдущей редакции)

144.3. Протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства подписывается сотрудником, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о запрещении эксплуатации транспортного средства вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

145. В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств <1>, либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12. 5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения.

———————————

<1> Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.

(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

(см. текст в предыдущей редакции)

МВД России разъясняет положения законопроекта о введении запрета на эксплуатацию транспортных средств, имеющих технические неисправности

Актуально

11 Марта 2022 г. в 16:08

АВТОР: Пресс-центр МВД России

ФОТО: Элеонора Марченко

  • актуально
  • ПДД
  • дорога
  • безопасность
  • ДТП
  • автомобиль


В целях выполнения задач по снижению смертности от дорожно-транспортных происшествий, предусмотренных федеральным проектом «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги», завершена работа по законопроекту, касающегося совершенствования порядка запрещения эксплуатации транспортного средства.


В нашей стране миллионы дисциплинированных и ответственных водителей, и новое решение их никак не коснется. Более того, с начала этого года вступил в силу добровольный порядок технического осмотра всех личных легковых автомобилей и мотоциклов, независимо от их года выпуска. Сейчас проходить эту процедуру нужно только при смене владельца транспортного средства и только для автомобилей старше четырех лет.


Но, к сожалению, есть и недобросовестные автовладельцы, которые умышленно игнорируют самые элементарные требования безопасности, осознанно рискуют, причем − не только своими жизнями. Страдают как законопослушные автомобилисты, так и совершенно случайные люди.


Законопроектом предлагается при выявлении на дорогах неисправных автомобилей, эксплуатация которых может явно причинить вред третьим лицам, вносить их данные в единую информационную систему. Запрет эксплуатации предполагается крайней мерой реагирования в отношении злостных нарушителей и будет применяться исключительно в случае игнорирования водителем отведенного ему законом времени на устранение неисправности, когда выявленные недостатки им умышленно не устраняются, транспортное средство продолжает создавать угрозу и нарушение зафиксировано повторно.


Конкретный перечень неисправностей, при которых будет применяться предлагаемый механизм, будет детально отработан с профессиональным сообществом и общественностью, исходя из степени реальной угрозы жизни и здоровью участников дорожного движения, и утвержден соответствующим актом Правительства Российской Федерации.


Принимаемые меры позволят улучшить ситуацию на дорогах, сделав для всех участников движение по ним максимально безопасным, а главное – сократить количество человеческих жертв.

Подписывайтесь на МВД МЕДИА в

Вернуться в раздел

Читайте также

  • В подмосковном Орехове-Зуеве полицейскими задержан подозреваемый в краже автомобильных катализаторов

    28 Октября 2022 г.

  • По факту смертельного ДТП в Москве с участием грузовика, такси и автобуса возбуждено уголовное дело

    2 Ноября 2022 г.

Губернатор Ньюсом объявляет о поэтапном отказе Калифорнии от автомобилей с бензиновым двигателем и резком снижении спроса на ископаемое топливо в рамках борьбы Калифорнии с изменением климата автомобили с нулевым уровнем выбросов  

На транспорт в настоящее время приходится более 50 процентов выбросов парниковых газов в Калифорнии   

Автомобили с нулевым уровнем выбросов являются ключевой частью чистой инновационной экономики Калифорнии, которая уже является вторым по величине экспортным рынком в мире  

Приказ также предписывает штату принять дополнительные меры для борьбы с самой грязной добычей нефти и поддержки рабочих, а также сохранения и создания рабочих мест, поскольку мы совершаем справедливый переход от ископаемого топлива агрессивно увести государство от его зависимости от ископаемого топлива, вызывающего изменение климата, сохраняя и создавая рабочие места и стимулируя экономический рост. вредные выбросы от транспортного сектора.

На транспортный сектор приходится более половины всех выбросов углекислого газа в Калифорнии, 80 процентов загрязнений, образующих смог, и 95 процентов выбросов токсичных дизельных двигателей. самый токсичный воздух в стране.

«Это самый действенный шаг, который наш штат может предпринять для борьбы с изменением климата, — сказал губернатор Ньюсом. «Слишком много десятилетий мы позволяли автомобилям загрязнять воздух, которым дышат наши дети и семьи. Калифорнийцам не стоит беспокоиться, если наши автомобили вызывают астму у наших детей. Наши автомобили не должны усугублять лесные пожары и создавать больше дней, наполненных дымом. Автомобили не должны растапливать ледники или поднимать уровень моря, угрожая нашим заветным пляжам и береговой линии».

В соответствии с распоряжением Калифорнийский совет по воздушным ресурсам разработает правила, согласно которым к 2035 году 100 процентов продаж новых легковых и грузовых автомобилей в штате будут производиться с нулевым уровнем выбросов — цель, которая позволит достичь более чем 35-процентного сокращения выбросов парниковых газов. выбросы газа и 80-процентное улучшение выбросов оксидов азота от автомобилей по всему штату. Кроме того, Совет по воздушным ресурсам разработает правила, предписывающие, чтобы к 2045 году все операции транспортных средств средней и большой грузоподъемности осуществлялись на 100 процентов с нулевым уровнем выбросов, а к 2035 году это предписание вступит в силу для тягачей. Чтобы обеспечить необходимую инфраструктуру для поддержки автомобилей с нулевым уровнем выбросов, приказ требует от государственных агентств в сотрудничестве с частным сектором ускорить развертывание доступных вариантов заправки и зарядки. Также требуется поддержка рынков новых и подержанных автомобилей с нулевым уровнем выбросов, чтобы обеспечить широкий доступ к автомобилям с нулевым уровнем выбросов для всех калифорнийцев. Указ не помешает калифорнийцам владеть автомобилями с бензиновым двигателем или продавать их на рынке подержанных автомобилей.

Калифорния будет играть ведущую роль в этих усилиях, присоединившись к 15 странам, которые уже взяли на себя обязательство постепенно отказаться от автомобилей с бензиновым двигателем, и используя нашу рыночную власть для продвижения инноваций в области автомобилей с нулевым уровнем выбросов и снижения затрат для всех.

К тому времени, когда новое правило вступит в силу, автомобили с нулевым уровнем выбросов почти наверняка будут дешевле и лучше, чем традиционные автомобили, работающие на ископаемом топливе. Прогнозируется, что первоначальная стоимость электромобилей достигнет паритета с обычными транспортными средствами всего за несколько лет, а стоимость владения автомобилем — как в обслуживании, так и в том, сколько стоит проехать милю за милей — намного меньше, чем автомобиль, работающий на ископаемом топливе.

Указ устанавливает четкие результаты для новых правил охраны труда и техники безопасности, которые защищают рабочих и население от воздействия добычи нефти. Он поддерживает компании, которые переводят свои операции по добыче и переработке нефти на более чистые альтернативы. Он также предписывает государству следить за тем, чтобы налогоплательщики не застряли в законопроекте о безопасном закрытии и восстановлении бывших нефтяных месторождений. Чтобы защитить здоровье и безопасность наших сообществ и работников, губернатор также просит Законодательное собрание прекратить выдачу новых разрешений на гидроразрыв пласта к 2024 году9. 0006

Исполнительный указ предписывает агентствам штата разрабатывать стратегии для интегрированной железнодорожной и транзитной сети в масштабах штата и включать безопасную и доступную инфраструктуру в проекты для поддержки велосипедных и пешеходных возможностей, особенно в малообеспеченных и неблагополучных сообществах.

Нажмите здесь, чтобы прочитать текст ПРИКАЗА N-79-20 (PDF).

Это действие подтверждает приверженность губернатора укреплению устойчивости Калифорнии при одновременном снижении выбросов углерода, что необходимо для достижения целей Калифорнии в отношении качества воздуха и климата. Только за последние шесть месяцев Калифорнийский совет по воздушным ресурсам утвердил новые правила, требующие от производителей грузовиков перейти на электрические грузовики с нулевым уровнем выбросов, начиная с 2024 года, а губернатор подписал меморандум о взаимопонимании с 14 другими штатами для продвижения и ускорения рынка электрических среднетоннажных автомобилей. и большегрузных транспортных средств. Прошлой осенью Калифорния возглавила коалицию нескольких штатов, которая подала иск против Агентства по охране окружающей среды США, пытающегося отменить часть отказа от прав 2013 года, который позволяет штату внедрять свои передовые стандарты чистых автомобилей.

В сентябре прошлого года губернатор Ньюсом принял меры , чтобы использовать транспортные системы и покупательную способность штата для смягчения последствий изменения климата и обеспечения устойчивости, а также для измерения климатических рисков и управления ими в пенсионных инвестициях штата на сумму 700 миллиардов долларов. Чтобы смягчить климатические угрозы для наших сообществ и увеличить поглощение углерода, губернатор вложил средства в здоровье лесов и сокращение потребления топлива и возложил на коммунальные службы ответственность за повышение устойчивости. Губернатор также поручил агентствам штата разработать комплексную стратегию по созданию устойчивой к изменению климата системы водоснабжения и сделал историческую инвестицию в развитие рабочей силы для будущей углеродно-нейтральной экономики Калифорнии.

###

Информационный бюллетень об ограничениях использования мобильных телефонов

Уведомление сайта

Уведомление сайта

Министерство транспорта США Министерство транспорта США IconUnited States Department of Transportation

United States Department of Transportation

Mobile_Phone_Rule_Fact_Sheet.pdf (68,58 КБ)

Новое правило ограничения мобильных телефонов для водителей коммерческих автомобилей

Обзор и справочная информация

Новое правило FMCSA ограничивает использование всех портативных мобильных устройств водителями коммерческого автотранспорта (CMV). Это установление правил запрещает драйверу CMV удерживать мобильное устройство для совершения вызова или набирать номер, нажимая более одной кнопки. Водители CMV, которые пользуются мобильным телефоном во время вождения, могут пользоваться телефоном с громкой связью только в непосредственной близости.

Исследование, проведенное по заказу FMCSA, показывает, что шансы попасть в критическое с точки зрения безопасности событие (например, авария, предаварийная авария, непреднамеренное отклонение от полосы движения) в 6 раз выше для водителей CMV, которые набирают номер мобильного телефона во время вождения, чем для те, кто этого не делает. Набирающие номер водители отрывали взгляд от проезжей части в среднем на 3,8 секунды. При скорости 55 миль в час (или 80,7 фута в секунду) это равносильно тому, что водитель проедет 306 футов (приблизительно длина футбольного поля), не глядя на проезжую часть!

Что означает использование мобильного телефона?

Использование ручного мобильного телефона означает:

  • Использование хотя бы одной руки, чтобы удерживать  мобильный телефон для совершения звонка;
  • Набор номера  на мобильный телефон нажатием более чем одной кнопки; или
  • Достучаться до мобильного телефона по номеру таким образом, который требует от водителя маневра, чтобы он или она больше не находились в сидячем положении за рулем, пристегнутые ремнем безопасности.

Что означает это правило для водителей и перевозчиков?

  • Штрафы и пени   – Использование мобильного телефона в руках при вождении CMV может привести к дисквалификации водителя. Штрафы могут составлять до 2750 долларов для водителей и до 11 000 долларов для работодателей, которые разрешают или требуют от водителей использовать портативные устройства связи во время вождения.
  • Дисквалификация. Многократные нарушения запрета на использование портативного мобильного телефона во время вождения CMV могут привести к дисквалификации водителя FMCSA. Многочисленные нарушения законов штата, запрещающих использование мобильного телефона во время вождения CMV, являются серьезным нарушением правил дорожного движения, которое может привести к дисквалификации штатом водителей, которым необходимо иметь водительские права коммерческого назначения.
  • Каковы риски?  – Пользоваться портативным мобильным телефоном рискованно, поскольку для совершения звонка водителю необходимо дотянуться до телефона и набрать его. Дотягиваться до телефона вне непосредственной близости от водителя рискованно, так же как и набирать номер, потому что эти действия отвлекают внимание водителя от проезжей части.
  • Правило применяется к водителям, управляющим коммерческим транспортным средством на проезжей части, в том числе движущимся вперед или временно останавливающимся из-за пробок, устройств управления движением или других кратковременных задержек.
  • Подвесной телефон допустим, если он установлен близко к водителю.
  • Влияние на результаты системы измерения безопасности (SMS). Нарушения негативно влияют на результаты SMS, и они имеют максимальный вес серьезности.

Соответствие требованиям

Убедитесь, что мобильный телефон находится достаточно близко, чтобы с ним можно было работать, пока водитель пристегнут правильно установленными и отрегулированными ремнями безопасности.

  • Используйте динамик или функцию громкой связи.
  • Использовать голосовой набор.
Back to top