Лампа аварийного давления масла: Что делать если загорается лампа давления масла?

Содержание

Что делать если загорается лампа давления масла?

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается — это явный признак неисправности двигателя или одной из систем. В данной статье расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Почему загорается лампочка давления масла?

Давление масла на холостом ходу (примерно 800 — 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Но датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. И если на автомобиле установлен датчик, например с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в двигателе.

Проще говоря, если загорелась лампочка — это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, лапочка загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте.

Что делать?

Первым делом, когда у Вас в очередной раз загорится лампочка давления масла — проверьте наличие масла в двигателе. Если уровень масла в моторе ниже нормы, возможно загорание данной лампы.

Данная проблема решается очень просто — нужно долить масло в двигатель до нужного уровня. Если лампочка погасла — радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

Также, данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска, может загореться лампочка давления масла. Если масло залито нормальное, то она должна погаснуть через 10-20 секунд.

Причиной загорания лампочки давления масла может быть масляный фильтр. Обычно, это возникает после очередной замены масла, когда попадается бракованный или неработающий масляный фильтр. Возможно, нужно просто заменить его?

Виноват датчик

Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно просто повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если после этого, лампочка давления масла погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет — то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.

Также от ложных срабатываний датчика давления масла помогает его прочистка. Нужно просто отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика давления масла может быть в их засорениях.

Если уровень масла и датчик в норме

Первым делом, нужно проверить масляный щуп, и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, что в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина очень легко, нужно опустить масляный щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно предстоит делать ремонт двигателя.

Если есть неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла — это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.

почему загорается, моргает на холостых оборотах либо на горячую. Причины, из-за которых долго не тухнет лампа

Проворачивание вкладышей, износ распределительного вала – далеко не все поломки, причиной которых становится неисправность в системе смазки двигателя. Если на приборной панели горит лампочка давления масла, эксплуатировать автомобиль категорически запрещено! Рассмотрим, почему лампа загорелась либо моргает на холостых оборотах, и какое должно быть давление в системе смазки.

Основные причины

  • Недостаточный уровень масла в картере. Масляный насос закачивает масло в двигатель через маслозаборник. Если уровень опускается ниже заборного отверстия, производительность маслонасоса падает.
  • Неподходящий уровень вязкости. Когда моторное масло становится слишком вязким, масляный насос не в состоянии прокачать достаточный объем для создания давления в системе смазки. Чаще всего причина горящей лампочки в значительном преувеличении эксплуатационного срока моторного масла. Также лампа давления масла может гореть из-за неправильно подобранного класса вязкости. Речь идет о спецификации SAE, которая показывает, как изменяется вязкость составов при уменьшении либо увеличении температуры. Слишком вязкое или жидкое масло повлияет на давление в системе. Но значительно больший вред системе способна причинить эмульсия в двигателе.
  • Забилась сетка маслоприемника. Фильтр грубой очистки защищает шестерни маслонасоса от попадания крупных частиц. Если пренебрегать своевременной заменой масла, сеточка забивается, уменьшая объем прокачиваемого масла. К аналогичным последствиям приводят излишки герметика, куски развалившихся пластиковых натяжителей цепи. Оседая в поддоне, частицы постепенно продвигаются к маслоприемнику и забивают сетку.

Неисправность датчика

Если после запуска двигателя контакты не разомкнутся, лампочка на панели приборов будет продолжать гореть. Иногда причиной горящей лампы становится негерметичность датчика. Поэтому обязательно посмотрите, не капает ли с него масло после запуска двигателя. Ранее мы уже рассматривали, где находится и как проверить датчик давления масла. Также в статье рассмотрено устройство и принцип включения лампочки.

Не стоит исключать из списка причин загорания лампы проблемы с цепью питания датчика. Если индикатор низкого давления масла загорается спорадически, вполне вероятно, что провод питания коротит на массу. Для выявления причины осмотрите изоляцию провода. Попробуйте отключить фишку с датчика, включить зажигания и пошевелить жгут, через который проходит провод датчика. В момент закорачивания на массу лампочка будет моргать.

Какое должно быть давление?

При отсутствии давления в системе смазки датчик находится в замкнутом состоянии. На автомобилях ВАЗ классических моделей контакты датчика размыкаются при давлении в системе выше 0,4-0,6 кгс/см2. При 5600 об./мин нормальным считается диапазон 3,5-4,5 кгс/см2. После 4,5 кгс/см2 открывается редукционный клапан, который перепускает излишки обратно во всасывающую полость.

Перед проверкой датчика, масляного насоса механическим манометром рекомендуем обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Там вы найдете информацию о рабочем давлении в масляной системе вашей модели авто.

Масляный насос

Давление в системе смазки двигателя напрямую зависит от производительности маслонасоса. Как и все агрегаты, в которых есть пары трения, масляный насос подвержен износу. Для проверки следует вкрутить механический манометр вместо штатного датчика давления масла в двигателе. Для подключения вам нужен жидкостный манометр, переходник под отверстие датчика и шланг либо трубка для их соединения. В продаже вы можете найти готовые комплекты для диагностики системы смазки двигателя.

Какие неисправности приводят к падению производительности масляного насоса?

  • износ шлицев приводного вала. Довольно характерная поломка для автомобилей ВАЗ – шлицы часто слизывает;
  • увеличенный зазор между ведомой и ведущей шестернями;
  • износ рабочей зоны корпуса масляного насоса;
  • увеличенный зазор между плоскостью шестерен и крышкой.

Из-за критической выработки маслонасос не может создать разряжение во всасывающей полости и нормальное давление в масляных магистралях. Причина горящей лампочки в таком случае устраняется заменой масляного насоса на новый либо установкой менее изношенного б/у агрегата.

Для лучшего понимания причины неисправности рекомендуем изучить принцип работы масляного насоса двигателя. Также ранее мы подробно рассматривали разборку и дефектовку маслонасоса. Умение своими руками проверить насос будет крайне полезным, если вы покупаете б/у деталь либо не испытываете доверия к производителю нового агрегата.

Лампа загорается, моргает на холостых оборотах и на горячую

Приводная шестерня масляного насоса вращается от коленчатого вала. На холостом ходу скорость вращения коленвала минимальна, поэтому и производительность маслонасоса падает. Именно в таком режиме изношенный насос, забитая сеточка маслоприемника, слишком вязкое или жидкое масло, станут причиной зажигания лампочки аварийного давления масла.

На горячую загорается лампа давления масла по той причине, что с ростом температуры масло становится менее вязким. Поэтому увеличится его утечка через образовавшиеся вследствие износа зазоры.

Что будет, если продолжать движение

Падение давления ведет к масляному голоданию в местах контакта трущихся пар. Как следствие – износ распредвалов, стенок цилиндров, шеек коленчатого вала. Чаще всего под натиском сухого трения первыми сдаются вкладыши коленчатого вала. Из-за перегрева они привариваются к коленвалу и проворачиваются в постелях. Стук – явный признак скорого капитального ремонта двигателя.

На транспортных средствах с гидравлическим натяжителем цепи ГРМ падение давление может привести к перескоку цепи и встрече клапанов с поршнями.

Индикация долго не гаснет после запуска

Почему лампочка давления масла не гаснет первые секунды после запуска холодного двигателя? Подобные симптомы могут свидетельствовать как о начальной стадии описанных выше причин, так и о неправильной работе масляного фильтра.

В конструкции автомобильных фильтров предусмотрен обратный клапан, который препятствует сливу масла в поддон, когда двигатель заглушен. Это позволяет насосу практически мгновенно создавать рабочее давление во всех каналах. Если клапан неисправен и масло во время простоя сливается в поддон, лампочка не погаснет до того момента, пока маслонасос заново не заполнит систему. Насколько быстро это произойдет, зависит от степени изношенности маслонасоса и вязкости залитого в двигатель состава.

В системе смазки некоторых автомобилей предусмотрен штатный обратный клапан. Его неисправность также может стать причиной, из-за которой после простоя долго горит лампочка датчика давления масла, брякает цепь ГРМ.

Перепускной клапан

Помимо обратного клапана, конструкция масляного фильтра включает перепускной клапан. Его принцип работы позволяет пускать вязкое масло в обход фильтрующего элемента. Если производитель фильтра неправильно рассчитает усилие пружинящего элемента, клапан не будет своевременно открываться, препятствуя свободному поступлению масла в каналы системы смазки после пуска холодного двигателя. Неисправность довольно редкая и встречается в случае откровенной подделки масляного фильтра.

Что означает сигнальная лампа низкого давления масла?

 

Работа двигателя вашего автомобиля зависит от циркулирующего в нем масла. Масло обеспечивает смазку, отводит тепло от двигателя и предотвращает накопление вредных загрязняющих веществ.

Но для всего этого должно быть достаточное количество моторного масла, протекающего под достаточным давлением.

Когда в масляной системе вашего автомобиля возникает проблема, загораются одна или несколько сигнальных ламп, чтобы предупредить вас о том, что пришло время проверить ваш автомобиль. Если вы видите, что индикаторы низкого давления масла или низкого уровня масла продолжают гореть после того, как вы завели автомобиль, или вы заметили, что индикатор загорается во время вождения, вам следует быстро устранить неисправность — ваш двигатель может быстро выйти из строя, если вы не знаете.

Для чего нужны сигнальные лампы уровня масла?

Сигнальная лампа низкого давления масла 

В вашем двигателе много точных металлических деталей, вращающихся и движущихся тысячи раз в минуту. Эти детали необходимо постоянно омывать струей масла под давлением, чтобы они оставались в хорошем рабочем состоянии.

За это отвечает масляный насос вашего двигателя. Датчик, ввинченный в один из масляных каналов двигателя, отслеживает давление. Если он становится слишком низким, загорается сигнальная лампа давления масла.

Этот свет обычно использует символ старой масленки с каплей масла, капающей из носика.

Сигнальная лампа низкого уровня масла

Для правильной работы двигателя требуется достаточное количество масла. Сигнальная лампа низкого уровня моторного масла обычно связана с поплавком, расположенным внутри масляного поддона. Когда уровень становится ниже, чем должен, электрический выключатель внутри поплавка включает индикатор низкого уровня масла.

Предупреждения о низком уровне масла могут отображаться несколькими способами, в зависимости от марки вашего автомобиля. Это может быть индикатор на приборной панели или, на некоторых автомобилях, сообщение, которое появляется в информационном центре водителя.

Сигнальная лампа низкого уровня масла аналогична сигнальной лампе низкого давления масла. В дополнение к символу масленки под ним может быть волнистая или неровная линия.

Примечание по этому поводу

В некоторых автомобилях давление и уровень масла контролируются двумя отдельными сигнальными лампами. В других обе функции объединены в одну сигнальную лампочку. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как настроены сигнальные лампы .

Почему загораются индикаторы масла

Горящая сигнальная лампа уровня масла может вызвать у вас нервозность, но знание ее значения может помочь вам понять, какое обслуживание вам необходимо. Вот некоторые из причин, по которым загораются индикаторы уровня масла.

Слишком низкий уровень масла

Если вы давно не проверяли уровень масла, или если что-то вызывает утечку или сжигание масла в двигателе, уровень может упасть до точки, при которой насос начинает работать воздух вместе с оставшимся маслом. Это не отметка «минимум» или «добавить» на щупе — это намного ниже этой отметки. Недостаточное количество масла может привести к падению давления масла и вызвать срабатывание одной или обеих сигнальных ламп масла.

Решение

Немедленно остановитесь и выключите двигатель. Дайте вашему автомобилю постоять около пяти минут, чтобы масло могло стечь обратно в масляный поддон. Проверьте уровень масла. Если он низкий, добавьте свежее масло, пока он не покажет полный. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какое масло нужно использовать. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение минуты. Если свет погаснет, вы решили проблему. Если они продолжают гореть, выключите двигатель и вызовите механика. Вы не должны управлять транспортным средством, пока оно не будет отремонтировано.

Если вы просто забыли проверить уровень масла на какое-то время, тогда замена масла и фильтра с последующей более частой проверкой уровня масла должна решить проблему.

Если у вас есть утечка масла, ее источник должен быть идентифицирован и устранен. Вы можете заметить пятна или лужи под автомобилем или масло на деталях двигателя под капотом. В двигателе может быть плохая прокладка или уплотнение — механик может определить и исправить неисправную деталь.

Или ваш двигатель может сжигать часть масла , особенно если он проехал много миль. Это может быть вызвано изношенными цилиндрами, поршневыми кольцами или компонентами клапанного механизма, позволяющими маслу мигрировать в камеры сгорания и сгорать вместе с бензином. Ищите черный дым, выходящий из выхлопной трубы при ускорении. Позвоните своему механику, если вы их заметите, но знайте, что это может указывать на необходимость дорогостоящего ремонта двигателя.

Ваш масляный насос неисправен

Масляный насос в вашем двигателе работает тяжело. Когда ваш двигатель работает, насос должен качать масло ко всем движущимся частям двигателя. Если он изнашивается или выходит из строя, он не сможет обеспечить надлежащее давление масла. Когда это произойдет, загорится сигнальная лампа давления масла. Вы также можете услышать странный шум из-под капота.

Решение

Немедленно заглушите двигатель. Проверьте уровень масла через несколько минут после того, как оно стечет обратно в масляный поддон. Если уровень находится между минимальным и максимальным, не управляйте автомобилем, пока он не будет отремонтирован. Позвоните нам. Мы можем проверить фактическое давление, создаваемое масляным насосом, и произвести необходимый ремонт.

Ваш масляный фильтр засорен

Масляный фильтр вашего двигателя является его первой линией защиты от загрязнений. Когда масло циркулирует в двигателе, оно проходит через фильтр, где задерживаются грязь, частицы металла и другие вредные вещества. Если фильтр перегружен, он может засориться, что приведет к низкому давлению масла.

Решение

Меняйте масло и фильтр через рекомендованные интервалы обслуживания. Забитый фильтр обычно является результатом того, что он и масло слишком долго оставались в вашем двигателе.

Ваш датчик, проводка или сигнальная лампа неисправны

Возможно, датчик, проводка или какая-либо другая часть системы сигнальной лампы могут выйти из строя и включить свет, когда на самом деле нет проблем. Если ваш двигатель работает нормально, а уровень масла в норме, проблема может заключаться в этом.

Решение

Заглушите двигатель и через несколько минут проверьте уровень масла. Если все кажется нормальным, но индикатор продолжает гореть, обратитесь к механику. Если у вас неисправен датчик, проводка или сигнальная лампа, их можно отремонтировать.

Ваша масляная система забита шламом

В некоторых двигателях в масле может образовываться шлам, который может засорить впускное отверстие масляного поддона, масляный фильтр и масляные каналы в двигателе. К такой ситуации может привести пренебрежение графиком технического обслуживания, использование неподходящего масла, а иногда просто неправильная конструкция двигателя. Когда это произойдет, масло будет с трудом течь, в результате чего загорится индикатор давления масла.

Решение

Прекратите движение и отправьте автомобиль в ремонтную мастерскую. В зависимости от того, насколько он плох, может потребоваться очистка двигателя от шлама. Переход на синтетическое масло и замена его и фильтра через определенные промежутки времени могут решить ваши проблемы с отложениями.

Ваш двигатель изношен

Если ваш автомобиль проехал очень много миль, он может испытывать последствия износа двигателя. По мере старения движущихся частей, таких как коленчатый и распределительный валы, зазоры между этими частями и подшипниками, в которых они вращаются, увеличиваются. Масло проходит через эти большие отверстия легче, снижая давление масла и в крайних случаях вызывая загорание сигнальной лампы.

Решение

Механик может проверить степень износа вашего двигателя и определить, является ли состояние неизлечимым. Возраст, состояние и текущая стоимость вашего автомобиля могут покрывать, а могут и не покрывать расходы на капитальный ремонт или замену двигателя. Возможно, вы сможете перейти на более густое масло, чтобы восстановить давление и продлить срок службы вашего двигателя.

Можно ли ездить с горящими сигнальными лампами уровня масла?

Одним словом, нет. Это не очень хорошая идея.

Если вы видите, что загорается сигнальная лампа уровня масла, указывающая на недостаточное давление в масляной системе или нехватку масла, вам не следует садиться за руль автомобиля, пока он не будет осмотрен профессионалом и не отремонтирован. Если вы будете ждать слишком долго или проигнорируете сигнальную лампу, вы можете повредить свой двигатель.

Ваша машина слишком хороша, чтобы проблемы с маслом могли нанести ущерб вашему двигателю. В Euro Motorworks мы выявим проблему и решим ее, чтобы вы могли вернуться в путь.

Когда загорится индикатор уровня масла, назначьте встречу с нами сегодня.

Что означает индикатор давления масла?

И что делать, если он загорается?

Автор: Chaya M. Milchtein Опубликовано 6 декабря 2022 г.

Проверьте уровень масла, как только загорится индикатор уровня масла.

Daisy Daisy / Shutterstock

С таким количеством сигнальных лампочек на приборной панели и множеством различных причин проблем может быть трудно понять, что требует немедленного внимания, а какие предупреждения могут подождать, пока вы не доберетесь до механика. Индикатор давления масла — один из тех сложных индикаторов: он не часто обсуждается, и многие люди могут никогда не увидеть его свечение. Но знание того, что делать, имеет решающее значение для предотвращения значительного ущерба. Вот почему это происходит и как реагировать, когда это происходит.

Почему загорается лампочка давления масла?

Индикатор давления масла может загореться по разным причинам, но большинство из них можно разделить на две категории. Уровень масла и давление масла. Индикатор давления масла часто загорается из-за очень низкого уровня масла или его отсутствия в двигателе. Это может быть связано с тем, что масло слишком долго не менялось или произошла серьезная утечка масла. Ваш масляный фильтр также может быть засорен, как правило, из-за отсутствия регулярной замены масла.

В качестве альтернативы двигатель может сжигать масло, в результате чего уровень масла становится слишком низким и загорается индикатор. Также лампочка может загореться при выходе из строя масляного насоса или, что менее вероятно, но все же возможно, что неисправен сам датчик давления масла. Индикатор давления масла не обязательно должен загораться и гореть постоянно, чтобы проблема была серьезной. Иногда он может мигать или включаться и выключаться, если проблема носит периодический характер. Например, он может загораться из-за низкого уровня масла, но когда вы нажимаете на газ или останавливаетесь, он может включаться или выключаться по мере того, как масло перемещается рядом с датчиком.

РЕКЛАМА

В чем разница между индикатором давления масла и индикатором напоминания о замене масла?

Важно отметить, что существует большая разница между индикатором давления масла и индикатором напоминания о замене масла. Индикатор напоминания не указывает на возникшую проблему. Вместо этого он должен напомнить вам, что пришло время заменить масло. Иногда индикатор загорается, даже если замена масла не требуется, если цикл технического обслуживания не был сброшен во время последнего обслуживания. С другой стороны, индикатор давления масла гораздо серьезнее и указывает на текущую проблему, которую необходимо решить быстро.

Подробнее: Ответы на ваши основные вопросы о замене масла. Ваш индикатор давления масла следует устранить немедленно. У вас может быть опасно низкий уровень масла.

James Bueti

Что делать, если загорается сигнализатор давления масла?

Индикатор давления масла — это то, к чему нельзя относиться легкомысленно. Как низкий уровень масла, так и низкое давление масла могут привести к катастрофическим повреждениям вашего двигателя. Если загорается индикатор низкого давления масла, немедленно остановитесь. Дайте автомобилю постоять не менее 10 минут, прежде чем проверять уровень масла, припарковав его на полуровной поверхности.

Если уровень масла низкий, долейте масло в двигатель. Затем вы можете завести автомобиль и посмотреть, загорится ли индикатор низкого давления масла через несколько минут. Если это не так, вы можете продолжать водить машину, но ее все равно следует отвезти к механику, чтобы определить основную причину низкого уровня масла, которая может быть связана с серьезной утечкой масла, отсутствием надлежащего обслуживания или проблема с двигателем, прежде чем слишком много ездить.

Если же при проверке уровень масла не низкий, то пора вызывать эвакуатор. При отсутствии масла на щупе также требуется эвакуатор. В случае сомнений лучше отбуксировать в мастерскую, чем рисковать значительным и дорогостоящим повреждением двигателя.

Back to top