Лебедка как подобрать: Как выбрать лебедку — типы лебедок, какую выбрать именно вам, важные критерии

Содержание

Как выбрать лебедку — типы лебедок, какую выбрать именно вам, важные критерии

19 апреля 2021

Ни одному водителю, который любит экстремальное вождение, или же часто выбирается в горы на машине, не обойтись без качественной лебедки фирмы Yato. Именно в этой статье мы расскажем, как выбрать лебедку, которая вас никогда не подведет и вы ею останетесь довольны.

В этой статье:

  1. Виды лебедок и их назначение
  2. Как выбрать лебедку для внедорожника?
  3. Как выбрать ручную лебедку Yato?
  4. Как выбрать лебедку для квадроцикла?
    • Лебедка Yatо: как выбрать?
    • Лебедка Yatо: где купить?
  5. Лебедки Yato: основные правила эксплуатации

Для начала давайте разберем, какие виды лебедок Yato вообще существуют. После того как вы будете знать все об этом инструменте, вам будет намного легче сделать свой выбор.

Начнем из того, что все лебедки делятся за типом питания на четыре вида.






Тип питания

Главная особенность

Электрический

  • Наиболее распространенный тип лебедок.
  • Подключается и питается от автомобильного аккумулятора.

Гидравлический

  • Сложная в пользовании по сравнению с другими лебедками.
  • Высокая цена.
  • Работает бесшумно.

Механический

  • Подключается к двигателю автомобиля.
  • Отсутствует собственный двигатель.

Ручной

  • Работает за счет механической силы.
  • Не нужно дополнительно подключать к электроэнергии.

Что касается внедорожников, то здесь без лебедки Yato не обойтись уж точно. Это единственное устройство, которое поможет сдвинуть с места застрявший внедорожник.

Чтобы знать, как выбрать лебедку для автомобиля (внедорожника) рекомендуем запомнить несколько полезных советов.

  1. Для того чтобы рассчитать тяговое усилие лебедки Yato для вашего автомобиля, необходимо полную массу машины умножить на два. Эта сумма и будет необходимым тяговым усилием лебедки.
  2. Чтобы установить лебедку, нужна специальная площадка, которая крепится к элементам кузова или раме.
  3. Материал, из которого изготовлен трос. В связи с тем, что во время использования лебедки огромная нагрузка припадает на трос, рекомендуем выбирать его из крепкого синтетического материала. В таком случае вы сможете не переживать, выдержит ли он даже очень большие нагрузки.
  4. Длина троса. Немаловажно также выбирать длинный трос. Средняя оптимальная длинна троса для внедорожников считается около 30 метров.

Ручная лебедка Yato считается самым простым и дешевым способом вытащить застрявшее авто со снега, болота или других непредвиденных обстоятельств. Если вы решили купить ручную лебедку, рекомендуем обратить внимание на несколько важнейших моментов.

В первую очередь, необходимо знать, что ручные лебедки делятся еще на несколько видов. Самыми популярными являются рычажные и барабанные ручные лебедки. Например, если рассматривать рычажные лебедки, то здесь конструкция очень простая. Состоит такая лебедка из стальной рамы и самого механизма, который расположен с внутренней ее стороны. Главным и незаменимым компонентом лебедки считается храповик, с помощью которого фиксируется трос в натянутом состоянии.

В свою очередь, лебедки барабанного типа состоят из барабана, на который наматывается трос.

Необходимо отметить, что большим преимуществом ручных лебедок есть еще их компактность и небольшой вес. К примеру, если рассматривать  тросовую рычажную лебедку Yato (модели YT-5913), ее очень удобно всегда возить з собой. Весит она всего 4 килограмма, при том, что тяговое усилие ее составляет 1325 килограмма. Вы часто спрашиваете: какую лебедку выбрать для демонтажа двигателя авто? Именно такая лебедка справится легко с поставленной задачей.

Также стоит также учесть, что барабанные и рычажные лебедки можно использовать как для буксировки авто, так и на строительных площадках.

Не только автомобилисты, но и те, кто любит погонять на квадроцикле по горах, нуждаются в хорошей лебедке бренда Yato. При выборе лебедки для квадроцикла также необходимо исходить из индивидуальных потребностей. Например, для того чтобы вы могли подобрать этот инструмент правильно для квадроцикла, необходимо определить, какое тяговое усилие она должна иметь. Уже после этого можно смотреть и по других критериях инструмента.

Лебедка Yatо: как выбрать?

Если проанализировать всю информацию и предложения на рынке, то перед покупкой лебедки, необходимо не забывать о нескольких параметров:

  1. Размер. В зависимости от потребностей и дальнейшего использования, необходимо выбирать размер лебедки. Если вам придется нею вытягивать очень крупные машины, то лучше всего купить лебедку с длинным тросом и большим весом. Так как маленькие просто не смогут справиться с ними. Практически все лебедки имеют грузоподъемность до 3-х тонн, если этого недостаточно, то можно найти специализированные варианты, которые способны поднимать и до 15-ти тонн.
  2. Конструкция. Лебедка для автомобилей должна быть крепкой и качественной. Поэтому, рекомендуется выбирать лебедки только проверенных производителей (таких, как фирма Yato), чтобы избежать подделок и других серьезных проблем.
  3. Трос. Это один из самых главных атрибутов лебедки. Именно поэтому к тросу нужно особое внимание: материал, диаметр, длина и т.д.
  4. Отзывы покупателей. Перед любой покупкой, в том числе и инструментов, необходимо найти в интернете всю необходимую информацию и отзывы людей, которые уже покупали этот инструмент. Они, как никто другой, детально распишет про все плюсы и минусы пользования. К примеру, имеет хорошие отзывы и уже много лет на рынке Украины присутствует бренд Yato.

Лебедка Yatо: где купить?

Если вы ищете действительно хорошую лебедку, то обратились за правильным адресом. Интернет-магазин Yato 24 – представитель польского бренда Yato в Украине.

Преимущества покупки лебедки в интернет-магазине Yato 24:

  • Большой ассортимент. На сайте нашего интернет-магазина вы можете не только разные виды лебедок для автомобилей, но и другие инструменты, без которых не обойтись ни в одном доме.
  • Гарантия качества. Купив инструмент в представителя, вы можете не переживать за его качество работы. Он на сто процентов оправдает все ваши ожидания. Кроме того, с каждым товаром вы получите гарантийный талон, в случае непредвиденных поломок и обстоятельств.
  • Профессиональная консультация. Если вы так не смогли определиться с выбором или не знаете, какую лебедку вам лучше приобрести, то наши менеджера всегда готовы вам помочь.
  • Удобный сервис. На нашем сайте вы можете заказать товар и сразу же его оплатить. Также невозможно не отметить возможность быстрой доставки инструментов в любой уголок Украины.

Во время работы с лебедками необходимо придерживаться основных правил эксплуатации и собственной безопасности.

Итак, перед тем, как начать работу, следует убедиться в том, что все элементы лебедки справные.

Во время эксплуатации лебедки категорически запрещается отходить от нее или что-нибудь ремонтировать.

Следите за тем, чтобы ваша лебедка не была перегружена, особенно, если не имеете большого опыта пользования такими инструментами.

Для вашей же безопасности, ремонтировать, чистить инструмент разрешается только после того, как он будет отключен от питания.

Обязательно работайте в перчатках в специальной удобной одежде.

Оставайтесь с интернет-магазином Yato 24 и выбирайте только качественные инструменты.

Поделиться

Поделится

Поделится

Новый комментарий

Войти с помощью

Отправить

Как правильно подобрать автомобильную лебедку

Главная страница

Журнал


Как правильно подобрать автомобильную лебедку

 

Коллектив магазина OffJeep.Ru приветствует Вас, дорогой читатель, на страницах нашего блога-журнала «Ржавый Виллис» :-). Когда-нибудь мы обязательно расскажем как родилось это название, а пока мы будем рассказывать на наших интернет-страницах про внедорожный тюнинг, про некоторые интересные проекты, соревнования, но самое главное про Jeep — марку полноприводных автомобилей которую мы искренне любим.




Автор: Евгений Константинов. Специально для OffJeepRu

Рисунки: — Владимир Кремянский 
Фотографии : Из архивов сотрудников OffJeep.Ru и производителей.

Лебедке — быть!


Помните, как барон Мюнхгаузен вытаскивал сам себя из болота за волосы? Скажете – чушь?! Нет. Просто у него была лебёдка, упоминание о которой из книжки убрал редактор, экономя место для остального текста. Это же очевидно: если ваш транспорт всё сильнее погружается в то, что казалось проезжей дорогой, вместо того, чтобы двигаться по ней вперёд, значит, пора разматывать лебёдку. В большинстве подобных внедорожных ситуаций это самый быстрый, эффективный и лёгкий способ продолжить самостоятельное перемещение в пространстве. Но для этого лебёдка должна быть.


У большинства лебедок принцип действия один – намотать трос на барабан и тем самым подтянуть поближе то, что к этому тросу привязано. При этом существует множество конструкций и типов привода: мускульный, трансмиссионный, гидравлический и электрический. Но, несмотря на такое кажущееся бесконечным разнообразие, выбор лебёдки для внедорожника будет ограничен, во-первых, техническими характеристиками автомобиля, во-вторых, условиями, в которых ему предстоит застрять. Общее правило таково: чем выше вездеходные способности машины – тем из более серьезных засад её придётся извлекать, а значит, тем выше требования к лебёдке.


Знание – сила


Механизмы, приводимые в действие мускульной силой человека, хороши своей компактностью, лёгкостью и доступной ценой. А еще они очень полезны в хозяйстве – забор поправить, накренившуюся от ветра яблоню на место вернуть, затащить лодку на прицеп… Вот только чем более подготовлен к преодолению бездорожья автомобиль, тем меньше для него пользы от ручной лебедки. Причина – в маленьком тяговом усилии, которое развивает большинство устройств этого типа. Говорят, кое-где в строительстве и на железной дороге порой встречаются достаточно прочные и мощные ручные лебёдки титанического размера, веса и цены. Но как раз по этим трём причинам для джипера в них нет никакого практического смысла.


Уж если вас вдруг посетила мысль на всякий крайний случай обзавестись энергонезависимым средством самовытаскивания, то для такой роли подойдёт реечный домкрат типа хай-джек с двумя дополнительными тросами. Один цепляется за клюв, другой за вершину рейки – и можно начинать работать на подъём. Прочность хай-джека гарантированно обеспечивает 3500 кгс тяги, а качать его длинную ручку легче и удобнее, чем практически у любой другой ручной лебёдки. В общем, шансы выбраться вместо того, чтобы безнадёжно сломать тяговый механизм, тут гораздо выше. Правда, рабочий ход ограниченный длиной рейки, мал и перецепляться придётся через каждый метр, но трос традиционной ручной лебёдки из магазина запчастей ненамного длиннее, если учитывать, что цеплять его всё равно почти всегда придётся через блок.


Для полновесного внедорожника, способного застрять там, куда другие не доедут, нужна полноценная автомобильная лебёдка. При этом самые мощные и быстрые из всех возможных типов – это механические устройства с приводом от двигателя автомобиля через его собственную трансмиссию. Если ваш автомобиль уже укомплектован такой штукой с завода, дальше можете не читать. Ваш выбор уже сделан, и нечего искать добра от добра. Тем более, что ездите вы всё равно на грузовике или какой-нибудь музейной древности типа Dodge ¾. Единственный недостаток мехлебёдки – этот то, что она не работает, когда двигатель не заведён. А потому, совершенно не годится, к примеру, для того, чтобы перетащить машину через небольшую, но очень глубокую речку, заткнув двигателю впуск и выпуск, чтобы в него не попала вода. В остальном – только плюсы. Но если механической лебёдки у вас нет – это вовсе не повод немедленно откладывать все дела и пытаться приколхозить себе на машину коробку отбора мощности, систему карданов и сам тяговый механизм. Потому что процесс потребует такого объёма работ и редких запчастей, что проще за него даже и не браться.


Лебёдки с гидравлическим приводом – тоже удел грузовиков и спецтехники. Им в работе нужна уже готовая бортовая гидросистема для привода навесного оборудования или возможность поставить отдельный гидронасос. Штатной гидросистеме рулевого усилителя просто не хватит производительности: включенная в эту магистраль лебёдка будет еле-еле крутить барабан и останавливаться при попытке повернуть руль.


Если у вас нет лебёдки…


В общем, если машина никаким специальным тяговым приспособлением ещё не оборудована, то проще всего её будет оснастить электролебёдкой. Пусть электрика и уступает гидравлике с механикой по мощности, скорости и выносливости, зато она единственная может работать какое-то время на заглушенной машине и требует минимум усилий для установки. Всего-то дел – прикрутить к силовым элементам установочную площадку, водрузить на неё агрегат, протянуть провода и разместить блок управления. Еще больше упрощает задачу то, что точки крепления на корпусах всех фирменных лебёдок расположены стандартно, а для многих распространённых моделей внедорожников продаются готовые установочные опоры. Правда, надо быть заранее готовым, что во время работы еще что-нибудь в машине наверняка придётся дорабатывать напильником – это всегда так, за какой тюнинг не возьмись. Но, видимо по этой причине, некоторые предпочитают лебёдку вообще никуда не прикручивать, выбирая для себя легкосъёмные варианты, фиксируемые в штатном «квадрате» для фаркопа металлическим штырём.


Вот только как правило подобная попытка невинного обмана Вселенной заканчивается внезапными уроками физкультуры в самый неподходящий момент. Прежде чем воспользоваться легкосъёмной лебёдкой, её нужно достать из багажника и установить на место. А теперь представьте, что место её крепления скрыто под полуметровым слоем жидкой грязи. При этом сама лебёдка вместе с ответной частью крепежа весит минимум тридцать кило и ставить ее надо на ощупь, держа на вытянутых руках. А если её поставить заранее, то в большинстве случаев она станет первой точкой автомобиля, цепляющей земную поверхность на рельефе, и существенным ограничителем геометрической проходимости. Единственное, что оправдывает такой вариант – возможность вытягивать машину в обе стороны при ограниченном бюджете. Достаточно лишь в дополнение к заднему «квадрату» поставить еще один спереди. Впрочем, если заранее известно, что лебёдку предстоит разматывать часто и много, то сэкономить лучше на чём-нибудь другом и всё-таки установить две стационарно.


Безопасность и удобство


Несмотря на то, что электродвигатели автомобильных лебёдок развивают мощность не более десятка лошадиных сил, сами эти устройства могут развивать тягу до 10 000 кгс и более. Дело в том, что электролебёдки оснащены редукторами с очень большим передаточным отношением. Чтобы энергопотребление оставалась в разумных пределах, конструкторы электролебёдок поднимают тяговитость своих детищ в меньшей степени за счёт увеличения мощности мотора и в большей – за счёт передаточного отношения шестерён в редукторе. Поэтому обычно чем выше тяга, тем меньше скорость намотки, а особо быстрые лебёдки либо не блещут тяговитостью, либо опустошают аккумуляторы с космическими скоростями и требуют силовых проводов толщиной с хороший лом. В любом случае такие модели подходят скорее для спорта, где всё решают секунды, чем для обычных выездов прочь с асфальта. Кстати, модели с герметичным корпусом тоже лучше оставить спортсменам – они не только дороже при прочих равных характеристиках, но и… требуют обязательного регулярного обслуживания с разборкой, чисткой и профилактической заменой уплотнений. Дело в том, что полную герметичность годами сохраняет только прочный корпус подводной лодки, да и то не всегда. А обычные гражданские сальники, особенно подточенные работой в грязи, воду при погружениях вскоре с большой долей вероятности станут пропускать. Пусть по чуть-чуть, но каждый раз. А вот вытечь ей обратно или даже просто улетучиться при нагреве в процессе работы, будет куда сложнее, чем из механизма с простыми уплотнениями, защищающими лишь от откровенной грязи и не дающими консистентной смазке кусками вываливаться наружу.


В автомобильных электрических лебёдках обычно используется планетарный редуктор – он наиболее компактен при требуемых в данном случае трехзначных передаточных числах. В особо надёжных профессиональных дорогих моделях, где цена и масса отступают на второй план, в качестве первой ступени редуктора встречается червячная передача. Она добавляет тяговому механизму прочности, солидности и веса, но главное – работает как конструктивно безотказный тормоз, гарантирующий, что машина на натянутом тросе под нагрузкой не откатится обратно, даже если будет полностью обесточена. В моделях с одной лишь планетарной передачей тормоз делают в виде отдельного узла полегче, но более сложного и не настолько безотказного. Самые дешевые лебёдки и вовсе порой обходятся без него, что автоматически превращает их в весьма опасный электробытовой прибор и усложняет работу – любая остановка намотки в этом случае превращается в неконтролируемую размотку. А о подстраховке лебёдкой при спуске с крутого обрыва в этом случае и вовсе надо крепко-накрепко забыть! Одним словом, на тормозе экономить нельзя.


Несмотря на то, что запасённого в аккумуляторе электричества может хватить на то, чтобы протащить машину несколько метров, лучше всё-таки что бы во время работы элетролебёдки двигатель был заведён и генератор хотя бы отчасти компенсировал огромный ток разряда, исчисляющийся при вытаскивании автомобиля из грязевого плена сотнями ампер. Отчасти – потому что стандартный генератор обычного легкового внедорожника полностью взять на себя электроснабжение лебёдки сможет разве что в режиме смотки троса без нагрузки. Поэтому, чтобы не высасывать аккумулятор досуха, придётся делать обязательные перерывы, если на лебёдке приходится преодолевать длинный участок бездорожья, раз за разом перецепляя трос в направлении твёрдой земли. Кроме того, при долгой непрерывной работе электромотор может перегреться до такой степени, что в нём начнет плавиться изоляция. Когда это произойдет? Чем ниже изначальное качество этого мотора – тем быстрее. Но опасность есть для любого лебедочного электродвигателя. И уж если где-то есть возможность самостоятельно проехать колёсами, пусть даже кружным путём, но не прибегая к лебёдке, то её лучше не упускать. В любом случае выйдет быстрее и проще.


Сквозь ужас мук выбора


Выбор — одно из наиболее сложных в жизни занятий, поэтому оснастить любимую машину электрической лебёдкой будет нелегко. Особенно, если делать это в первый раз. С одной стороны, будет так и подмывать грохнуть все деньги на самую дорогую из доступных вам моделей по принципу «дороже значит лучше», с другой – начнёт душить жаба и уговаривать взять «тоже лебёдку». С третьей стороны, навалится желание купить помощнее «чтобы тяги с запасом», которое обязательно встретит противодействие в виде «а почему она такая медленная и тяжёлая». В общем, сплошной клубок противоречий, который надо начинать распутывать, ухватившись за нужную нить.


Если, с одной стороны, забыть про соревнования, а, с другой, не рассматривать всерьёз случаи, когда лебёдку покупают просто для красоты, то мысль об оснащении ею уже говорит о моральной готовности человека застревать качественно и всерьёз, и затем самостоятельно оттуда выбираться. Проще говоря, лебёдка – это предмет из разряда огнетушителя в доме и спасательной шлюпки на корабле. И раз уж она есть, то должна не подвести в ответственный момент.


Прежде всего, любая лебёдка по развиваемой тяге должна соответствовать автомобилю, на который её поставили. Ориентироваться нужно на 2-2,5 максимальных «походных» массы машины со всей экипировкой и багажом. А так как тягу всех импортных и многих отечественных лебёдок традиционно обозначают в фунтах силы, то эти две массы в килограммах нужно еще умножить на 2,2 и округлить до ближайшего класса лебёдочной тяги. При этом соотношение тяги, скорости работы, массы оборудования и запаса его прочности будет оптимальным для автомобиля туристической подготовки. Такой несложный подсчёт сразу показывает, что трёх- и четырёхтысячные электролебёдки предназначены лишь для квадриков и снегоходов, а даже с такими лёгкими машинами как «Нива» или Suzuki Jimny ориентироваться надо не меньше чем на 6000 фунтов. С другой стороны, громоздкая 12-тысячная модель будет впору тяжёлой технике вроде Dodge Ram с жилым модулем в кунге, но уже излишней для Jeep Cherokee. А в спорте на облегчённых автомобилях тяговитостью часто жертвуют в угоду скорости работы и снижению веса, и поэтому дают минимальный запас, подбирая лебёдку исходя всего из 1,5 масс выходящей на старт машины.


И, наконец, вопрос, на который нет единственно правильного ответа – какую марку лебёдок предпочесть и сколько будет уместно переплатить за громкое имя. С одной стороны, Warn, Superwinch, T-max, Come-Up и другие бренды мирового уровня держат марку, следят за качеством и обеспечивают свои изделия послепродажным сервисом. При этом у каждой из ведущих марок своя главная финансово-целевая аудитория: Warn метит в спорт высоких достижений, Come-Up борется за кошельки «физкультурников», T-max ориентируется на рыбаков с охотниками, а Superwinch свой ассортимент на любительский и профессиональный классы. С другой – в наши дни можно по пальцам пересчитать модели, которые продолжают выпускаться в США, Великобритании или Японии. При этом цены на них сопоставимы с подержанным автомобилем. Весь бюджетный сегмент электролебёдок даже известные американские фирмы делают на заводах в Китае и других странах Юго-Восточной Азии. Одновременно оттуда же течёт огромный поток ещё более дешёвых безвестных механизмов под марками-однодневками. Или даже вовсе без них со всеобъемлющей, но ничего конкретно не значащей маркировкой «Electric Winch», что переводится как просто «электрическая лебёдка». Весь этот поток – сплошная лотерея. Дело в том, что отследить, что, где и из каких запчастей произведено – совершенно невозможно. Поэтому среди безымянного товара, слепленного из отходов и чего под руку попалось, внезапно могут попасться полные копии известных брендовых моделей. Вот только вряд ли вы об этом как-то заранее узнаете: судить по внешности клонов о прочности шестерён мир еще не научился. Даже сами продавцы этого товара не в курсе, что за кот спрятан в их мешке, а попытки подобрать запчасти, когда что-нибудь выйдет из строя, заранее обречены.


На этом фоне неплохой бюджетной альтернативой могут послужить лебёдки отечественных марок, таких как «Автоспас», адаптированных под наши условия. В последние годы они стараются держать качество, поставляют приличную часть объёмов своей продукции они отправляют прямиком на заводы, производящие снегоболотоходы и спецтехнику. даже периодически обновляют модельный ряд, но по объему и ассортименту в розничной продаже всё-таки заметно уступают безымянному азиатскому натиску.


И всё же, как бы ни был подготовлен и укомплектован внедорожник, какова бы ни была установленная на нём лебёдка, ничто не заменит здравый смысл и водительские навыки. Потому что всегда лучше, быстрее и надёжнее не застрять, выбрать правильную траекторию или найти объезд, чем выковыривать увязший автомобиль из трясины.

Перейти к списку статей журнала

Выбор автомобиля


— тип ТС —ВнедорожникКвадроцикл или снегоходЭвакуатор— марка ТС —- модель ТС —

Подобрать

Сбросить выбор


Теперь товары в разделах каталога будут отфильтрованы по Вашему выбору!

Новости и анонсы

16. 03.2020

Про цены и курс доллара


Дорогие клиенты! Из-за нестабильности курса рубля по отношению к иностранным валютам, вводимых таможенных и пограничных ограничениях и ежечасных изменений котировок, предупреждаем Вас, что цены на сайте носят ознакомительный характер, и могут измениться без предупреждения из-за скачков курса. Кроме того, сроки доставки товаров из США могут быть увеличены по независящим от нас причинам.


Спасибо за понимание,


администрация OffJeepRu. 

Подробнее

09.07.2019

Запасные части для Jeep и других автомобилей производства США

Друзья, если вы ищете запасные части для Jeep, то мы с удовольствием поможем Вам их подобрать, исходя не только из нашего наличия, но и их личного опыта использования. Кроме собственного наличия, мы работаем с крупнейшими оптовыми складами Крайслер в России, доставляем запчасти для Dodge*Chrysler*Jeep из США под заказ в кратчайшие сроки и по приемлемой цене. У нас дешевые и выгодные цены на запчасти, аксессуары и расходные материалы для всех поколений Jeep Cherokee, Jeep Grand Cherokee / Commander, Jeep Wrangler, Jeep Wagoneer, Jeep Compass, Patriot и Renegade, а также Dodge*Chrysler*Ram и автомобили групп GM и Ford американского производства.

Подробнее

Все новости и анонсы

Как правильно выбрать лебедку для вашего полноприводного автомобиля

(Фото/Мерседес Лилиенталь)

29 марта 2022 г. | Mercedes Lilienthal

Поделись сейчас:

Поддержи нас! GearJunkie может получать небольшую комиссию за партнерские ссылки в этой статье. Учить больше.

Покупка лебедки для вашего 4WD, чтобы помочь с восстановлением автомобиля? Вот некоторые соображения, которые следует иметь в виду.

На современном рынке продается несколько видов электрических лебедок. От различных типов тросов и мощностей лебедок до проводных, беспроводных или даже смартфонных контроллеров — вы обнаружите, что у вас есть несколько вариантов лебедок на выбор.

Правильный выбор лебедки для полноприводного автомобиля: грузоподъемность

(Фото/Mercedes Lilienthal)

Независимо от размера вашего полноприводного грузовика, внедорожника или приключенческого автомобиля выбор лебедки правильной мощности имеет решающее значение. Чтобы выяснить это, отраслевое правило состоит в том, чтобы взять номинальную полную массу транспортного средства (GVWR) и умножить ее на 1,5.

Например, Toyota Tacoma TRD Pro 2022 года имеет полную массу 5600 фунтов; 5600 умножить на 1,5 равно 8400. Вместимость лебедки подходящего размера для этого автомобиля будет 9.,000 фунтов стерлингов. Это уравнение, предложенное отраслью, поможет вам определить оптимальный минимальный рейтинг лебедки.

(Фото/Mercedes Lilienthal)

GVWR часто можно найти на дверном косяке вашего автомобиля или в руководстве по эксплуатации автомобиля. Имейте в виду, что GVWR — это не вес автомобиля на весах, а общий вес, указанный производителем при полной загрузке.

Имейте в виду, что не рекомендуется покупать самую мощную лебедку, которую вы можете найти, так как она потенциально может повредить ваш автомобиль или другой автомобиль в течение восстановление автомобиля . Да, вы можете увеличить расчетную минимальную емкость.

Например, лебедка на 10 000 фунтов или даже 12 000 фунтов подойдет для упомянутой выше Tacoma. Но установка блока весом 20 000 фунтов может фактически повредить автомобиль, поскольку рама может не выдержать таких тяговых усилий.

Трос

популярная лебедка WARN Zeon, показанная здесь с проволочным тросом и роликовым тросом; (фото/ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ)

Оба типа троса лебедки имеют свои преимущества. Традиционный проволочный трос дает пользователям прочный и эластичный трос лебедки, который можно легко перетаскивать через валуны или пни. При правильном уходе проволочный канат остается верным своей прочности, предлагая долгие годы непрерывной службы.

Однако со временем на стальном тросе

могут образовываться заусенцы. (Обязательно используйте прочные перчатки при работе с лебедкой!) Проволочный трос также может заржаветь, если за ним неправильно ухаживать. Кроме того, проволочный канат накапливает много потенциальной энергии при натяжении, что может стать проблемой в случае разрыва каната.

Совет: Если в вашей лебедке используется традиционный крюк, всегда «зацепляйте» трос лебедки за жесткую или мягкую скобу (независимо от того, используется ли в лебедке проволочный или синтетический трос). В случае поломки крюка трос лебедки будет сброшен на землю, а не вверх по воздуху.

Кроме того, дополнительный груз на тросе, например, демпфер троса лебедки или тяжелая оболочка, может помочь опустить трос, если крюк или трос порвется.

Синтетическая веревка

WARN Zeon 8-S с веревкой Spydura Nightline; (фото/Мерседес Лилиенталь)

Синтетическая веревка, с другой стороны, легкая, простая в обращении и хранит меньше потенциальной энергии. Вы также можете купить синтетическую веревку разных цветов, чтобы она соответствовала вашему приключению 4WD, или купить веревку с плетеной светоотражающей нитью, например, 9. 0011 Веревка Spydura Nightline от WARN Industries на случай, если вы работаете с лебедкой при плохом освещении.

Несмотря на то, что синтетическая леска легкая и простая в использовании, она требует особого внимания. После того, как вы проедете по грязи или пыльным тропам, его необходимо будет регулярно чистить. Если вы пренебрегаете синтетической веревкой, грязь и дорожная грязь могут испортить ее изнутри. Синтетическая веревка также может изнашиваться или рваться при преодолении грубых препятствий, таких как валуны или пни.

Совет : Если вы планируете использовать синтетический трос на своей лебедке, убедитесь, что он оснащен защитным рукавом от истирания. Некоторые линейки лебедок включают этот защитный чехол, или вы можете приобрести его отдельно. Синтетические износостойкие рукава (или оболочки) каната действуют как буфер между канатом лебедки и шероховатыми или неровными поверхностями.

Просто натяните рукав или прикрепите его (если он съемный) к тросу лебедки и поместите его в месте возможного истирания. Рукав останется на месте, так как трос лебедки свободно перемещается внутри него, защищая синтетический трос от повреждений.

Конструкции лебедок

Mitsubishi Pajero 1991 года с бампером ARB и утопленной лебедкой с выносным видимым блоком управления; (фото/Mercedes Lilienthal)

Прежде чем покупать лебедку для своего автомобиля, вы должны определиться, как вы будете ее крепить. Существует широкий выбор передних бамперов для лебедок, которые позволяют устанавливать их сверху или в углублении.

Кроме того, некоторые производители разработали комплекты полускрытых лебедок, в которых сохранена часть заводского бампера, что придает им полустандартный вид. Другие предлагают вставные или универсальные пластины для лебедки, которые можно прикрепить к вашему полноприводному автомобилю.

Примечание : перед покупкой узнайте, какой тип крепления бампера или лебедки подойдет для вашего автомобиля. Определите, нужна ли вам верхняя установка, где лебедка находится спереди и по центру, или вы хотите скрыть ее с помощью утопленной системы лебедки для обтекаемого вида. Возможно, вам придется внести некоторые изменения в транспортное средство, поэтому прочитайте, прежде чем бросать тесто.

Ролик

по сравнению с Hawse Fairleads

Направляющая представляет собой металлическую направляющую, помогающую направить канат на барабан лебедки. Направляющие тросы обычно входят в комплект лебедки при покупке лебедки.

Роликовый клюз и хорошее наглядное представление о важности пыле/грязе/водонепроницаемости лебедки.

Роликовые клюзы используются для тросов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Epic Hawse Fairlead; (фото/Mercedes Lilienthal)

Гладкий клюз большого радиуса в виде клюзы обычно используется для синтетических канатов, хотя правильно спроектированный роликовый клюз подойдет и для синтетических канатов. У клюзов типа Hawse нет роликов, но они имеют мягкие закругленные края, которые не изнашиваются и не повреждают синтетический канат.

Проводные и беспроводные контроллеры лебедки

Существует два основных типа контроллеров лебедки: проводные и беспроводные. Проводные контроллеры проверены временем и используются десятилетиями. Они легко подключаются к блоку управления лебедки и просты в использовании.

Проводной трос лебедки используется для управления лебедкой с места водителя; (фото/Мерседес Лилиенталь)

Однако их шнуры обычно имеют длину всего около 12 футов. Обычно это дает пользователям достаточную длину, чтобы либо стоять за открытой дверью, либо сидеть внутри своего автомобиля для дополнительной защиты во время использования лебедки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Усовершенствованный беспроводной пульт дистанционного управления; (фото/WARN)

Беспроводные контроллеры лебедки, наоборот, могут обеспечить значительно больший диапазон управления лебедкой. Беспроводные контроллеры, такие как от WARN Industries, связываются со своими лебедками через радиочастоту (RF) и могут использоваться на расстоянии до 100 футов.

Вы можете легко хранить пульт дистанционного управления в кармане и при оценке усилий по эвакуации автомобиля. Несмотря на то, что беспроводные контроллеры лебедки — последнее повальное увлечение, они могут быть ограничены. Батареи могут разрядиться со временем. Или вы можете потерять контроллер, если не позаботитесь о том, куда его спрятать, когда он не используется.

Система WARN Hub Беспроводной пульт дистанционного управления лебедкой для смартфона; (фото/ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ)

Дополнительные опции смартфона также доступны на некоторых лебедках.

Найдите подходящую лебедку для ваших полноприводных приключений

Электрические лебедки поставляются с различными функциями в различных ценовых категориях. Электрические лебедки для полноприводных автомобилей могут стоить от нескольких сотен долларов за базовые лебедки без излишеств, сделанные в Китае, до нескольких тысяч долларов за лебедки премиум-класса с первоклассными внутренними компонентами и новейшими технологиями, некоторые из которых произведены в США.0003

Такие приятные мелочи, как степень водонепроницаемости IP68 (лебедки со степенью защиты IP68 могут работать под водой на глубине 1,5 м до 30 минут), беспроводное управление, высокая скорость линии или даже срок гарантии и возможности обслуживания, могут повлиять на мнение пользователя о покупке.

1991 Mitsubishi Pajero со скрытой лебедкой, видимым блоком управления; (фото/Mercedes Lilienthal)

Если вы покупаете электрическую лебедку для своего полноприводного внедорожника, убедитесь, что вы покупаете лучшую лебедку, которую можете себе позволить. Принцип «купи один раз, один раз поплачь» является хорошим при покупке этого оборудования для эвакуации вашего автомобиля.

Кроме того, убедитесь, что вы знаете, как пользоваться лебедкой , прежде чем отправиться туда. Покупка качественной лебедки (и знание того, как ею пользоваться) может сыграть решающую роль в том, чтобы рассказывать веселые байки своим приятелям у костра или застрять на тропе на ночь и/или нуждаться в большом количестве, возможно, очень дорогой помощи.

Что взять с собой Overlanding: инструменты и советы для успешного приключения

Чтобы исследовать обширные удаленные ландшафты на автономном транспортном средстве, вам потребуются только правильные навыки и инструменты. Проверьте это наземное снаряжение, чтобы продолжать кататься. Подробнее…

Поделись сейчас:

Следующий:
2023 Ford F-150 Rattler — внедорожный пикап для покупателей с ограниченным бюджетом How-To

Базовое руководство для четырехколесного водителя по лебедке и выбору лебедки

Немногие аксессуары на полноприводных автомобилях обеспечивают такое же чувство безопасности, как лебедка. У вас может быть установка с самым большим двигателем, самой сложной подвеской и самыми отвратительными шинами, но именно на переднюю лебедку вы рассчитываете, когда эти другие компоненты не могут поддерживать движение вашего 4×4.

Лебедки были опорой четырехколесных искателей приключений дольше, чем многие из нас живы. За это время они превратились в ценный инструмент, часто покупаемый один раз, а затем переносимый с буровой установки на буровую установку. Сегодня существует множество производителей лебедок, которые предназначены в первую очередь для пикапа и использования в спорте / коммунальном хозяйстве. Среди этих производителей распространено почти три дюжины лебедок с тяговым усилием от 1500 до 15 000 фунтов и ценой выше 1800 долларов.

Четырехколесные автомобили, делающие такие инвестиции, должны тщательно учитывать все факторы при выборе лебедки. Чтобы сделать ваш выбор немного проще, есть одна важная мысль, которую следует иметь в виду, когда вы просматриваете следующую информацию: покупка лебедки подобна покупке пары ботинок: то, что выглядит и чувствует себя хорошо для одного человека, может не подходить для другого. еще один.

Идеальная лебедка должна быть недорогой, но служить вечно. Он был бы очень легким и компактным, но при этом смог бы с легкостью свернуть горы. Он всегда будет работать прохладно и никогда не будет нагружать электрическую систему автомобиля. К сожалению, никто не смог создать такой замечательный аксессуар. Самое близкое, что сегодняшние производители подошли, это в лучшем случае компромисс; новейшие модели, очень хороший компромисс.

Таким образом, вы должны использовать другие критерии, чтобы выбрать правильную лебедку для вашего конкретного применения. Наиболее важным фактором является рассмотрение того, на что будет надеваться лебедка и в каких ситуациях лебедка вступает в игру. Начните с «Полной массы автомобиля» или GVW, которая указана на металлической бирке, приклепанной к краю двери водителя. Прибавьте вес любых добавленных вами аксессуаров или сделанных модификаций, и вы получите «рабочий рейтинг полной массы» — и основу для принятия решения о том, какой мощности лебедки достаточно.

Чтобы рассчитать, какая лебедка нужна вашему автомобилю, прибавьте не менее 30 процентов к рабочей полной массе. Скажем, например, ваша рабочая полная масса составляет 6700 фунтов. Это означает, что вам следует искать лебедку, которая обеспечит не менее 8000 фунтов рабочей нагрузки. Еще безопаснее приобрести лебедку, тяговое усилие которой на 50 % больше, чем рабочий вес вашей буровой установки.

У некоторых производителей лебедок есть еще более простой способ: пусть решает ваш кошелек. В конце концов, они говорят: «Как часто вы слышали о том, что у кого-то слишком много лебедки?»

Пытаетесь сэкономить на покупке лебедки, купив ее уменьшенную версию? Плохая ошибка. Когда транспортное средство увязает, требуется намного больше начального тягового усилия, чем вес буровой установки, чтобы заставить его двигаться снова. Следовательно, покупка лебедки, рассчитанной на 30-50 процентов больше веса вашей буровой установки, является благоразумной.

Вот вам и легкая часть. Рейтинги лебедок могут быть указаны несколькими способами, что может привести к некоторому замешательству со стороны покупателя. Барабан лебедки на самом деле является еще одним механизмом в общей схеме вещей. Чем больше троса наматывается на барабан, тем больше становится рабочий диаметр и тем меньше способность лебедки тянуть, потому что зубчатая передача становится выше. Вот почему тяговое усилие лебедки оценивается по нижнему слою троса, намотанного на барабан, а не по верхним слоям, где возникает множество коротких тяг.

Как правило, второй слой троса над днищем снижает номинальную тяговую мощность лебедки почти на 20 процентов. Последующие слои снижают эффективную тяговую силу примерно на 10 процентов за виток. Например, лебедка грузоподъемностью 8000 фунтов может тянуть только 6500 фунтов на втором слое, 5500 фунтов на третьем и всего 4800 фунтов на внешней обмотке. Разница в силе тяги на 700 фунтов может означать застревание или нет. Помните об этом как при покупке, так и при использовании лебедки.

Большинство покупателей лебедок, впервые покупающих лебедки, не осознают, что независимо от номинала лебедки она будет тянуть ровно столько, сколько позволяет электрическая система автомобиля; слабая батарея означает слабую лебедку. Чем больше холодный пуск и «резервная емкость» батареи, тем легче она может обеспечить двигатель лебедки энергией, необходимой для работы с оптимальной эффективностью.

Батареи одинаковые, остальное зависит от конструкции двигателя и редуктора лебедки. Лебедки с червячной передачей намного крупнее стройных, низкопрофильных аналогов с планетарной передачей, таких как серия REP от Ramsey и серия ti и XP от Warn. Система передач имеет решающее значение, когда дело доходит до упаковки; лебедки, использующие это, компактны и очень эффективны для своего размера.

Тем не менее, червячные и цилиндрические лебедки имеют свои преимущества, и их не следует сбрасывать со счетов только потому, что они «старые». Они считаются более прочными и долговечными, потому что их большие шестерни обеспечивают большую металлическую поверхность, на которой выдерживают огромные внутренние нагрузки, возникающие при лебедке.

Однако, в случае червячно-зубчатых систем наиболее важным аспектом является то, что они автоматически обеспечивают «защиту от реверсирования нагрузки» — неотъемлемую характеристику зубчатых передач, не позволяющую барабану реверсировать под нагрузкой, когда мощность отключается. мотор. Некоторые из новых конструкций также включают внутреннюю тормозную систему, которая позволяет лебедке удерживать груз или безопасно отключать питание от троса, опуская тяжелый груз.

Некоторые лебедки имеют два соленоида для управления двигателем лебедки. Один соленоид на вход питания, другой на выход. У других лебедок их четыре, по паре соленоидов на каждую операцию; избыточная резервная система, если хотите, для тяжелых условий эксплуатации.

Место установки также играет роль. Здесь важно тщательно изучить возможные ситуации лебедки. Если вы редко выезжаете за пределы тротуара или гравийных дорог и живете там, где снег, вода или грязь не будут представлять большого беспокойства, лебедка с низкой посадкой или за заводским бампером вполне подойдет. Это сохраняет переднюю часть автомобиля незагроможденной и выглядит заводской. Но если вы живете там, где снег, вода или грязь являются виновниками вытягивания троса лебедки, вам нужна комбинация, которая удерживает лебедку и трос управления/соленоиды как можно дальше от земли и крепление бампера, которое не влияет на угол въезда автомобиля.

Чем ниже передний профиль лебедки, тем меньший воздушный поток она блокирует. Это следует учитывать, если вы живете там, где летние температуры достигают 90-х годов; радиаторам нужен весь беспрепятственный поток воздуха, который они могут получить, чтобы двигатель не перегревался.

Лебедки с ресивером идеальны для тех, кто хочет иметь возможность использовать лебедку, когда это необходимо, но не хочет, чтобы она свисала с автомобиля, когда ее нет. Эти лебедки также идеально подходят для использования с несколькими транспортными средствами, поскольку они достаточно легкие и достаточно компактные, чтобы их можно было перемещать с одной буровой установки на другую.

Остальное решение остается за вами. Выбираете ли вы хромированные или черные бамперы, щеточные щитки, тросовые или роликовые клюзы и так далее, это чисто субъективное решение. Цены? Магазин вокруг. Посмотрите в журналах и газетах объявления. Лазать в интернете. Делать телефонные звонки. Не забудьте указать фрахт; лебедки тяжелые, а фрахт может добавить долларов к прибыли.

Покупка лебедки — сложный выбор, поэтому не торопитесь. Расплата придет, когда ее меньше всего ждешь.

Хорошая новость заключается в том, что существует множество отличных лебедок. Вот некоторые из новейших моделей, которые выводят лебедку на новый уровень:

Ramsey Patriot 15000 обладает достаточной тяговой силой, чтобы без труда вытащить из беды самые большие полноприводные автомобили Chevy, Ford и Dodge. Эта большая лебедка (120 фунтов) использует трехступенчатую систему планетарного редуктора и двигатель мощностью 5,5 л. У Ramsey также есть множество других лебедок, таких как низкопрофильная REP 8.5e с тяговым усилием 8500 фунтов для небольших пикапов и внедорожников, а также лебедка для квадроциклов Badger 2500. Добавьте беспроводной пульт дистанционного управления Ramsey для еще большей гибкости и безопасности, используя дистанционное управление вместо троса управления лебедкой. Контактное лицо: Рэмси, 918/438-2760, www.ramsey.com.

Лебедка Warn 9.5xp является самой быстрой из всех лебедок Warn под нагрузкой, но при этом весит всего 87 фунтов. Его тяговое усилие нижнего слоя в 9500 фунтов обеспечивается мощным двигателем мощностью 6 л.с., соединенным с трехступенчатой ​​планетарной передачей. Он также включает в себя блок управления непрерывным режимом работы, который позволяет выполнять длительные и жесткие тяги. Но это не самая большая заслуга Warn — этой чести удостоен новый 16.5ti Thermometric, который может похвастаться тяговым усилием в 10 800 фунтов на верхней обмотке и 16 500 фунтов на нижней. Просто убедитесь, что у вас крепкая рама. Warn M6000 — еще одна хорошая лебедка, которую стоит проверить, особенно если у вас небольшой внедорожник или джип. Эта легкая лебедка тянет 4600 фунтов на верхнем слое. В этой модели также используются сверхпрочные уплотнения для предотвращения проникновения воды между барабаном лебедки и двигателем. Не нравится кабель? Выбирайте веревку для лебедки Warn Synthetic с рейтингом до 9 баллов., 500 фунтов стерлингов. Контакты: Warn, 800/543-9276, www.warn.com.

Mile Marker производит как электрические, так и гидравлические лебедки. Большая собака на электрической стороне — это SE12000, очень низкопрофильная рабочая лошадка. Другим хорошим выбором для охотников является 75-50085C — прочная двухскоростная гидравлическая лебедка, подходящая для установки на «Хаммеры» армии США, поэтому она хорошо подойдет для охотничьих снастей. Преимущество гидравлики в том, что электрическая система не требует нагрузки (она питается от насоса гидроусилителя руля) и не перегревается при длительных рывках. Эта модель имеет как высокие, так и низкие скорости, она может включать и выключать питание и имеет рейтинг тяги 9.000 фунтов на пониженной передаче. Контактное лицо: Mile Marker, 800/426-8646, www.milemarker.com.

Superwinch ATV3000 — отличный выбор для современных тяжелых квадроциклов 4×4 благодаря отличному соотношению веса и мощности. Столь же новый EP 6.0, тяговое усилие которого составляет 6000 фунтов, будет хорошо работать на моделях джипов легкой и средней грузоподъемности, компактных пикапах и внедорожниках. Для тех, у кого большие потребности, новый Superwinch S9000 будет хорошим кандидатом. Он весит чуть более 80 фунтов, но двигатель мощностью 4,2 л.,000. Нужна действительно сверхмощная? Husky 10 — выбор хваленых грузовиков Camel Trophy, когда они мчатся по джунглям. Контакты: Superwinch, 860/928-7787, www.superwinch.com.

* Всегда надевайте кожаные перчатки при работе с кабелем.
* Держите руки подальше от клюза и кабельного барабана.
* Дважды проверьте, надежно ли закреплены крюк, скобы и вилка перед подачей питания.
* Следите за тем, чтобы зрители находились на расстоянии не менее 50 футов и в стороне от лебедки.
* Всегда помещайте груз лебедки посередине троса, чтобы он действовал как демпфер, если трос ослабнет под нагрузкой.
* Никогда не стойте рядом с лебедкой во время ее работы, так как это ставит вас перед транспортным средством и на прямой линии троса.
* Убедитесь, что точки подъема лебедкой на транспортном средстве прочны и не будут повреждены во время процедуры подъема лебедкой.
* Никогда не прикрепляйте трос лебедки к буксировочному шару.
* Никогда не запускайте лебедку, если на барабане имеется более трех витков троса. Меньшее количество ветров могло привести к тому, что кабель вырвался из барабана.
* Делайте длинные тяги с короткими рывками, чтобы двигатель не остыл.
* Всегда проверяйте трос лебедки перед подъемом, чтобы убедиться в отсутствии перетертостей или перегибов.
* Никогда не стойте и не ходите позади автомобиля, поднимаемого лебедкой в ​​гору.

Любое транспортное средство, которое будет сталкиваться с колеями, камнями, песком, грязью и снегом в дорожных ситуациях, когда пассажиры находятся за пределами безопасных границ гравийных и мощеных дорог, должно иметь на борту следующие предметы в дополнение к лебедке. . Многие из этих элементов обычно входят в комплект принадлежностей производителя лебедки, но если их нет, убедитесь, что они у вас есть.

Back to top