Машина дымит на горячую причина: Дымит двигатель «на холодную» и «на горячую»

Содержание

Дымит двигатель «на холодную» и «на горячую»

После нескольких часов простоя автомобиля и последующего запуска двигателя в ряде случаев можно заметить появление густого дыма из выхлопной системы. Такой дым может быть белым, сизым или черным. Дымление может как исчезать, так и присутствовать после дальнейшего прогрева ДВС. Необходимо отметить, что если мотор дымит после прогрева, тогда это указывает на определеннее неисправности.

По цвету выхлопа можно точнее диагностировать поломку, а также выявить степень серьезности проблемы на различных стадиях. В определенных случаях появление дыма сопровождается:

  • затрудненным пуском холодного двигателя;
  • неустойчивой работой мотора на холостом ходу и под нагрузкой;
  • обороты на тахометре могут плавать;
  • наблюдается повышенный расход топлива и моторного масла;
  • двигатель теряет мощность и т.п.

Встречаются также ситуации, когда дымление холодного или горячего двигателя является единственным признаком неисправностей силового агрегата.

Содержание статьи

  • Причины дымления мотора
  • Мотор дымит белым дымом
    • Диагностика неисправности
  • Двигатель дымит синим дымом
    • Определение поломки
  • Черный дым из выхлопной трубы
    • Возможные причины

Причины дымления мотора

В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:

  1. проблемы с системой топливоподачи;
  2. износ цилиндропоршневой группы;
  3. неполадки механизма газораспределения;
  4. сбои в работе системы охлаждения двигателя;

Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет.

Дополнительно стоит учитывать, что неполадки одной системы могут приводить в неправильной работе других узлов и элементов.

В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.

Мотор дымит белым дымом

Белый дым в режиме прогрева зачастую является обычным паром, который конденсируется в выхлопной системе. Пар будет виден до того момента, пока выхлоп не нагреется. Также на конце трубы можно видеть капли воды. Если наружная температура низкая, тогда пар будет виден даже после прогрева мотора и его выхода на рабочую температуру. На густоту такого дыма дополнительное влияние оказывает влажность воздуха. Если влажность высокая, то и дыма будет больше.

Появление густого облака белого дыма в теплое время года после прогрева ДВС зачастую указывает на то, что в цилиндры попадает ОЖ. Частой причиной внезапного дымления белым паром является предшествующий перегрев двигателя. Вода является компонентом, который присутствует в составе охлаждающей жидкости. Получается, часть воды не успевает испариться в камере сгорания. Попадание ОЖ может происходить в результате разрушения прокладки ГБЦ или трещин в местах прохода каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость.

Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.

Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.

Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.

Попадание ОЖ в систему смазки диагностируется путем анализа крышки ГБЦ и пробки маслозаливной горловины. На внутренней стороне крышки появляется светлая пена, которая имеет желтоватый оттенок. Также наличие эмульсии в масле можно увидеть на масляном щупе.

Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара. При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.

Диагностика неисправности

Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:

  • Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре.
  • Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр.
  • Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки. Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением;
  • Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин;
  • Проверить прокладку впускного коллектора. Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.

Двигатель дымит синим дымом

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

Определение поломки

Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ ЦПГ. В списке возможных проблем находятся:

  • изношены компрессионные и маслосъемные кольца;
  • выработка канавок колец в самом поршне;
  • изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
  • наличие задиров на стенках цилиндров;

Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную». С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания. Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры.

На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной. Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым.

Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками.  Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.

Достаточно редкой причиной дымления синим выхлопом может быть разрыв специальной мембраны регулятора на АКПП, которые имеют вакуумный датчик нагрузки. Особенностью конструкции выступает соединение такой коробки с впускным коллектором при помощи специального патрубка. В случае неисправности двигатель попросту тянет жидкое трансмиссионное масло из АКПП.

Черный дым из выхлопной трубы

Появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком обогащенной топливно-воздушной смеси. Цвет дыма может быть от темно-серого до черного. Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются по причине нарушений эффективности сгорания топлива. Если двигатель дымит черным выхлопом, тогда вероятны проблемы с системой подачи горючего.

Подобная неисправность имеет ряд прямых и косвенных признаков:

  • затрудненный пуск ДВС;
  • повышенный расход топлива;
  • потеря мощности;
  • выход из строя катализатора и т.д.;

Возможные причины

Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.

В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.

Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.

белый, черный и синий цвет дыма

Неполноценное сгорание топливно-воздушной смеси может привести к дымообразованию. Сбои в процессе сгорания сигнализируют, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в разные цвета.

Неисправности, почему дымит машина

  1.        Проблема с подачей топлива;
  2.        Износ поршневой группы;
  3.        Механизм газораспределения некорректно работает или неисправен;
  4.        Система охлаждения неисправна, что может приводить к перегревам.

Почему черный или серый дым выхлопа?

Подобная неисправность может появиться из нескольких причин:

  •         затрудненный пуск двигателя;
  •         повышенный расход топлива;
  •         заметная потеря мощности;
  •         выход из строя катализатора и т. д.

Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.

В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок, что также может привести к неровной работе холостого хода из-за подсоса воздуха. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.

Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.


Почему белый дым выхлопа?

Если белый дым быстро исчезает, то это обычно является результатом накопления конденсата, а не признаком более серьезной проблемы.

Однако, если белый дым виден спустя долгое время после запуска автомобиля и в жаркое время года, то в вашем двигателе, вероятно, сгорает охлаждающая жидкость, которая просочилась в камеру сгорания. 

1. Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров

Прокладка головки блокирует процесс внутреннего сгорания и предотвращает смешивание охлаждающей жидкости и масла. 

Появление густого облака белого дыма в теплое время года после прогрева ДВС зачастую указывает на то, что в цилиндры попадает ОЖ.

Перфорация прокладки или повреждение прокладки головки блока цилиндров обычно происходит в результате перегрева двигателя. Когда охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания из прокладки головки, она горит / испаряется, превращаясь в белый дым. 

Проверьте нижнюю часть крышки маслозаливной горловины. Если масло в вашем двигателе смешивается с антифризом, то на нем останется кремовый светло-коричневый налет. А на щупе при проверке масла вы вероятней всего увидите эмульсию.

2. Треснувший блок двигателя

Охлаждающая жидкость может вытечь через трещины и загореться белым дымом от высоких температур в моторном отсеке.

3. Повреждена головка блока цилиндров

Детали могут деформироваться из-за перегрева и вызвать перебои в зажигании двигателя.

При потере герметичного уплотнения охлаждающая жидкость может выскользнуть через отверстия и загореться белым дымом. 

Почему синий дым выхлопа?

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

1. Изношенные поршни и поршневые кольца

В поршнях используются кольца для обеспечения герметичного уплотнения цилиндров двигателя внутреннего сгорания.  После длительного износа кольца могут пропускать масло в топливо, которое в конечном итоге сгорает как синий дым. 

2. Неисправный клапан PCV

Клапан PCV или система принудительной вентиляции картерных газов, выпускает выхлопные газы и несгоревшее топливо из блока цилиндров.

Если клапан PCV будет неисправен, то он смешает масло, воздух и другие газы внутри двигателя. При сгорании этой смеси образуется синий дым.

3. Изношенные сальники двигателя.

Эти уплотнения могут изнашиваться, что приводит к утечкам и выгоранию масла в виде синего дыма.

4. На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной

Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым.

Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками.  Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.

В профилактических целях для препятствия образования дыма и сажи мы рекомендуем немецкие

присадки Pro-Tec.

Присадка в бензиновый двигатель Pro-Tec Oil Anti Smoke P2111

• Идеально для автомобилей с высоким расходом масла;

• Обеспечивает оптимальное смазывание всех подвижных деталей;

• Препятствует утечке масла в камеру сгорания;

• Минимальное дымление двигателя.

Присадка в дизельный двигатель Pro-Tec Diesel Anti Smoke P2151

Резко снижает образование сажи и устраняет детонацию в дизельных двигателях и мобильных установках, обеспечивает соответствие параметров выхлопных газов экологическим нормам. Повышает цетановое число дизельного топлива. Гарантирует оптимальную смазку всех трущихся частей топливной системы и обеспечивает чистое и полное сгорание топлива. Защищает всю систему от коррозии.

Примечание: присадки являются профилактическим средством и не устраняют причины дымообразования.

Дымление двигателя – почему это происходит и что делать

Дым может выходить из двигателей и выхлопных газов без предупреждения.

Здесь мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин дыма и то, что вы должны сделать, чтобы устранить проблемы, связанные с ними.

Моя машина дымит – что мне делать?

Существует множество причин, по которым ваш автомобиль может дымить. Вот некоторые из наиболее распространенных причин:

  • негерметичность прокладок головки блока цилиндров
  • неисправная система охлаждения
  • сгоревшие электрические провода
  • изношенные поршни
  • неисправные топливные клапаны

Для выяснения причины дыма проверьте:

  • откуда идет дым 9016

    цвет дыма 90 когда появляется дым

  • если ваша машина перегревается 

Вы можете обнаружить, что облака вовсе не дым, а водяной пар , конденсирующийся в холодный день.

Но если вы уверены, что дым является результатом неисправности вашего автомобиля, вам следует попытаться определить проблему.

Пожар под капотом

Если дым кажется результатом пожара под капотом, действуйте быстро.

  1. Выключите двигатель
  2. Потяните рычаг открывания капота, но не пытайтесь его открыть
  3. Выйдите из машины и держитесь на расстоянии
  4. Наберите 999 и вызовите пожарную службу
  5. Предупредите встречный транспорт, если это безопасно

Приведенные ниже разделы разделены по частям автомобиля и цвету дыма, чтобы помочь вам найти и устранить любые неисправности.

Мой двигатель дымит

Дым часто выходит из двигателя автомобиля в результате перегрева. Это может быть вызвано неисправными кожухами проводов, нагретыми остатками на блоке двигателя и перегретыми жидкостями, включая масло, трансмиссионную жидкость и тормозную жидкость.

Также может быть неисправность в системе охлаждения или в двигателе недостаточно смазки. Независимо от проблемы, вы должны найти надежный гараж, чтобы взглянуть.

Найдите одобренный RAC гараж, чтобы помочь.

Черный дым двигателя

Черный дым, выходящий из двигателя, часто является признаком того, что сжигается слишком много топлива. Это также может быть вызвано забитым воздушным фильтром. Если вы обнаружите какую-либо ошибку на ранней стадии, их обычно легко исправить.

1. Неисправная топливная форсунка

Топливные форсунки подают бензин или дизельное топливо в двигатель в виде тумана под высоким давлением. Они могут забиваться грязью или некачественным топливом, а также протекать из-за износа уплотнений.

И уплотнения, и сама форсунка могут быть заменены квалифицированным механиком.

2. Поврежденный регулятор давления топлива

Как следует из названия, эта часть топливной системы регулирует давление бензина и дизельного топлива, подаваемых в ваш автомобиль.

Деталь можно найти снаружи или внутри топливного бака, и это повлияет на стоимость замены.

Обратитесь в местный сервисный центр, чтобы узнать, нужно ли одновременно заменить топливный насос.

3. Неисправный карбюратор

В старых автомобилях используется карбюратор для смешивания воздуха и топлива. Когда деталь выходит из строя и подает в двигатель слишком много бензина или дизельного топлива, вы заметите темный дым.

Важно, чтобы проблема была проверена как можно скорее профессионалом, так как ваш автомобиль будет сжигать слишком много топлива и, следовательно, производить чрезмерные выбросы.

4. Засоренный впускной коллектор

Впускной коллектор подает топливно-воздушную смесь в цилиндры двигателя.

Засоренный впускной коллектор пропускает только ограниченное количество смеси в систему сгорания, что может привести к тому, что ваш двигатель будет выделять облако грязного дыма.

Хотя эту часть можно почистить дома, лучше обратиться за помощью к профессионалу, если вы не уверены в том, что делаете.

5.

Момент зажигания выключен

Для того, чтобы топливо сгорало должным образом, оно должно воспламеняться в нужное время во время цикла сгорания.

Когда угол опережения зажигания выключен, ваш двигатель будет сжигать больше топлива, чем необходимо, и в крайних случаях выбрасывать облака черного дыма.

Если вы считаете, что ваш автомобиль потребляет слишком много топлива, вам следует показать двигатель проверенному механику.

Белый дым из двигателя

Белый дым из двигателя обычно является признаком утечки охлаждающей жидкости. Это может быть вызвано любой из следующих проблем:

1. Поврежденные шланги охлаждающей жидкости/радиатора

Шланги, идущие к радиатору и от него, со временем могут сломаться, вздуться и треснуть, и вы сможете увидеть повреждение своими глазами, просто подняв капот.

Замена деталей должна быть недорогой, и эту работу лучше всего выполнять профессионалу.

2. Блок двигателя с трещинами 

Блоки двигателя скрепляют все основные части двигателя.

Экстремально низкие температуры могут привести к замерзанию охлаждающей жидкости и давлению на стенки блока с образованием мелких трещин.

Хотя это редкость, производственные дефекты могут означать, что некоторые секции блоков цилиндров могут быть тоньше других и более уязвимыми для повреждений.

Вы можете попробовать использовать герметик для блока цилиндров для небольших трещин, но для более серьезных повреждений вам потребуется посетить проверенный сервисный центр.

Механику может потребоваться повторно сварить части блока или использовать для ремонта метод, известный как холодная прошивка металлом.

Имейте в виду, работа очень дорогая, и покупка новой машины может обойтись дешевле.

Мой выхлоп дымит

Дым из выхлопа обычно менее опасен, чем дым из двигателя.

Цвет облаков, выходящих из выхлопной трубы, может даже помочь вам диагностировать проблему в другом месте вашего автомобиля.

Черный дым из выхлопных газов

Автомобили часто выделяют черный дым из выхлопных газов при запуске двигателя, но если это быстро исчезнет, ​​вам не о чем беспокоиться.

Если проблема не устранена, ваш автомобиль может столкнуться с одной из трех проблем:

1. Грязный или засоренный воздушный фильтр

Ваш воздушный фильтр предотвращает попадание нежелательного мусора в двигатель вашего автомобиля. Загрязнения со временем накапливаются в фильтре и препятствуют его правильной работе. В некоторых случаях фильтр также может быть поврежден.

Если мусор попадает в двигатель внутреннего сгорания, он может сгореть вместе с топливом и выйти в виде черного дыма.

К счастью, замена фильтра — это несложная работа, которую вы можете выполнить самостоятельно или быстро заказать в гараже.

  • 11 способов уменьшить выбросы загрязняющих веществ при вождении
2. Неисправный регулятор давления топлива 

Если из выхлопной трубы по-прежнему идет черный дым, возможно, неисправен регулятор давления. Эти устройства используются для поддержания давления в топливной системе и обычно устанавливаются на топливной рампе.

Неисправный регулятор может повысить давление в системе, и расход топлива вашего автомобиля сильно пострадает. В некоторых случаях излишки топлива сгорают в виде черного дыма.

Сеть автомастерских, одобренная RAC, — отличное место для поиска профессионала, который может заменить регулятор давления топлива.

3. Утечка или засорение топливной форсунки

Топливные форсунки регулируют количество топлива, подаваемого в камеру сгорания. Когда детали выходят из строя, вы можете заметить, что ваш автомобиль трясется, когда двигатель работает на холостом ходу. Если форсунки подают слишком много топлива, излишки часто будут гореть в виде черного дыма.

Это может быть признаком необходимости замены деталей.

Машина барахлит?

Получите качественный ремонт по разумной цене, а также 12-месячную гарантию в сертифицированных мастерских RAC.

Подробнее

Белый дым из выхлопной трубы

При запуске двигателя из выхлопной трубы может выходить белый дым.

Если он быстро исчезает, это обычно является результатом образования конденсата, а не признаком более серьезной проблемы.

Однако, если белый дым виден спустя долгое время после запуска автомобиля, возможно, двигатель сжигает охлаждающую жидкость, которая просочилась в камеру сгорания. Это может произойти тремя способами:

1. Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров герметизирует процесс внутреннего сгорания и препятствует смешиванию охлаждающей жидкости и масла.

Перфорация прокладки или пробойная прокладка головки блока цилиндров обычно возникают в результате перегрева двигателя. Когда охлаждающая жидкость поступает в камеру сгорания через пробитую прокладку ГБЦ, она сгорает/испаряется в виде белого дыма.

Проверьте нижнюю часть крышки маслозаливной горловины. Если масло смешивается с водой в вашем двигателе, на нем будет сливочный светло-коричневый налет.

Вы можете попробовать использовать герметик для прокладки головки блока цилиндров, чтобы заполнить небольшие трещины, но при более серьезных повреждениях потребуется помощь профессионала. Будьте готовы заплатить от 500 до 1000 фунтов стерлингов за ремонт.

  • Направляющая прокладки ГБЦ – почему она выходит из строя и как определить?
2. Блок двигателя с трещинами

Блок двигателя с трещинами практически невозможно отремонтировать. Детали жизненно важны для работы вашего автомобиля и поддерживают ряд ключевых компонентов.

Охлаждающая жидкость может вытекать через трещины и гореть в виде белого дыма из горячих точек моторного отсека.

Вам лучше полностью заменить блок двигателя, но вместо этого вы можете подумать о том, чтобы сократить свои потери и купить новую машину.

3. Поврежденные головки цилиндров

Головки цилиндров расположены на верхней части блока цилиндров и образуют камеру сгорания. Детали могут деформироваться из-за перегрева и вызвать пропуски зажигания в двигателе.

При нарушении герметичности охлаждающая жидкость может вытекать через отверстия и гореть в виде белого дыма.

Поскольку головки должны идеально подходить к соединительным деталям, обычно цилиндры приходится заменять, а не ремонтировать.

Вы можете найти сертифицированный гараж RAC, чтобы помочь.

Серый выхлопной дым

Густое серое облако из выхлопной трубы обычно является признаком того, что ваш автомобиль сжигает масло.

После выхода масла оно может сгореть в виде серого дыма из различных горячих точек вокруг двигателя.

Жидкость может просочиться в камеру сгорания, что приведет к снижению расхода топлива и, в конечном итоге, к повреждению каталитического нейтрализатора.

Утечка масла может произойти по одной из двух причин:

1. Неисправность уплотнения штока клапана

Маслосъемные колпачки смазывают клапан в двигателях внутреннего сгорания, помогая поддерживать правильное соотношение топлива и воздуха. Когда детали ослабевают, уплотнение теряется, и масло может вытекать.

Устранение проблемы может быть сложным и дорогостоящим, и вам может потребоваться восстановить или заменить двигатель, поэтому для этой работы вам понадобится надежный механик.

2. Неисправные поршневые кольца

Если во время разгона автомобиля из выхлопной трубы выходит голубовато-серый дым, это обычно явный признак повреждения поршневых колец. Детали находятся в цилиндрах и могут пропускать масло, когда они теряют герметичность.

Неисправность является редкой, и для ее устранения потребуется помощь профессионала.

Синий выхлопной дым

Синеватый/темно-серый дым является явным признаком того, что ваш двигатель сжигает масло. Жидкость может просачиваться в камеру сгорания, где она сгорает вместе с топливом.

Вы, вероятно, заметите осечку зажигания при повороте ключа в замке зажигания или обнаружите, что автомобиль трясется больше обычного на холостом ходу.

Поскольку синий и серый дым, исходящие из выхлопной трубы, могут указывать на одни и те же неисправности, естественно, есть некоторое совпадение с приведенным выше разделом. Эти утечки вызваны:

1. Изношенными поршнями и поршневыми кольцами

В поршнях используются кольца для обеспечения герметичности цилиндров двигателя внутреннего сгорания. После некоторого износа кольца могут пропускать масло в топливо, которое в конечном итоге сгорает в виде голубого дыма. Хотя это обычно выходит из выхлопной трубы, оно может появиться и из-под капота.

Повреждения поршней и поршневых колец крайне сложно исправить, поэтому мы рекомендуем доставить ваш автомобиль в сервисный центр, одобренный RAC, чтобы убедиться, что ремонт выполнен должным образом.

2. Поврежденные маслосъемные колпачки

Клапаны регулируют количество топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры для сгорания. Хотя их уплотнения обычно изготавливаются из высокопрочной резины, они могут трескаться и изнашиваться при экстремальных температурах или износе.

Механики часто используют специальные инструменты для сжатия пружины клапана перед заменой уплотнения клапана.

3. Неисправность клапана PCV

Клапан PCV или клапан принудительной вентиляции картера выпускает выхлопные газы и несгоревшее топливо из блока цилиндров.

Если клапан PCV заклинит, он будет смешивать масло, воздух и другие газы внутри двигателя. Сгорание этой смеси вызовет сизый дым.

Ремонт клапана PCV не должен быть слишком дорогим и обычно требует замены, а не ремонта.

4. Изношенные сальники двигателя

Поскольку масло движется из бака вокруг двигателя, оно опирается на ряд уплотнений, чтобы предотвратить его утечку в другие части автомобиля. Эти уплотнения могут изнашиваться, что приводит к утечкам и выгоранию масла в виде синего дыма.

Если вы заметили синий дым или утечку масла, как можно скорее посетите проверенный сервис.

  • Видео: как проверить масло в двигателе вашего автомобиля
5. Негерметичность впускного коллектора

Впускной коллектор подает топливно-воздушную смесь в цилиндры двигателя. Если коллектор пропускает масло в цилиндры, это может гореть в виде синего дыма.

Доступны герметики для устранения небольших утечек, но они могут работать только как временное решение. Привлечение помощи профессионала всегда лучший вариант.

6. Выход из строя прокладки головки блока цилиндров

Прокладки головки блока цилиндров отвечают за герметизацию процесса внутреннего сгорания и могут быть повреждены при перегреве, что приводит к попаданию масла в различные части двигателя.

Вы можете попробовать герметик для прокладки ГБЦ, чтобы заполнить небольшие трещины, но будьте готовы заплатить до 1000 фунтов стерлингов за более капитальный ремонт в гараже.

Автомобиль дымит, но не перегревается

Вы можете заметить дым, поднимающийся из вашего автомобиля без перегрева двигателя. Хотя это обычно вызывается незначительными неисправностями, проблема может стать серьезной, если вы проигнорируете предупреждающие знаки.

Наиболее распространенными причинами дыма без перегрева двигателя являются:

  1. Разлив масла  – важно использовать воронку при доливке моторного масла. Пластмассовые и резиновые детали могут преждевременно разрушиться при погружении в жидкость с течением времени.
  2. Утечки масла – утечка происходит не из-за того, что кто-то проливает масло, а из-за того, что неисправные детали не могут удерживать или надежно транспортировать жидкость.
  3. Крышки маслозаливных горловин – при сжигании топлива в некоторых автомобилях они могут оставлять темный осадок. Старые двигатели обычно производят больше горячих точек, которые сжигают остатки в виде дыма.
  4. Неисправные провода – распознать дымящийся провод легко, так как неисправные детали будут издавать сильный запах. Если проблема связана с медными проводами вашего генератора переменного тока, запах не будет таким сильным, но лампочки двигателя вашего автомобиля должны загореться.
  5. Утечка охлаждающей жидкости — из расширительного бачка охлаждающей жидкости может вытекать жидкость, которая горит и выделяет пар.

Получите 30 советов по вождению, которые сэкономят ваши деньги

Эксплуатация автомобиля недешева, но есть несколько простых способов сократить расходы. Получайте эти советы и другие полезные статьи о вождении прямо на свой почтовый ящик прямо сейчас.

Подпишитесь на меня

* Новое, одно транспортное средство и одно личное Дополнительное и полное покрытие. 5,75 фунтов стерлингов за дополнительную плату. Окончание 04.12.23, 7 утра.

Перегрев автомобиля и дым (почему это происходит и что делать)

Если ваш автомобиль перегревается и дымит, вы можете сильно испугаться и подумать, что вот-вот потеряете свой автомобиль. Но не паникуйте! Это происходит постоянно, и через это прошли больше автовладельцев, чем вы можете сосчитать. Итак, почему это происходит?

Автомобиль перегревается при полном охлаждении…

Пожалуйста, включите JavaScript

Перегрев автомобиля при полном объеме охлаждающей жидкости [6 частых причин и способов устранения]

Перегрев автомобиля и появление дыма обычно означает, что у вас пробита прокладка головки блока цилиндров. Прокладка образует уплотнение между головкой и блоком. Если прокладка повреждается из-за перегрева, это приводит к утечке охлаждающей жидкости в цилиндры, где она затем превращается в дым, который вы видите.

Следующее руководство предлагает вам предположения относительно того, почему ваш автомобиль перегревается и одновременно дымит под капотом. Мы также обсудили полезные советы о том, что делать, если это произойдет, и другие часто задаваемые вопросы, касающиеся этой темы.

Почему ваша машина перегревается и дымит?

Если ваш автомобиль перегревается и вы заметили дым, выходящий из выхлопной трубы, возможно, у вас утечка охлаждающей жидкости. Дым обычно идет от вашего двигателя из-за перегрева.

Если дым, который вы видите, имеет сладковатый запах, это еще одно подтверждение того, что охлаждающая жидкость горит.

Дым из вашего двигателя также может быть вызван перегревом жидкостей, включая тормозную жидкость, трансмиссионную жидкость или моторное масло. Это также может быть вызвано нагретыми остатками на блоке двигателя или неисправными кожухами проводов.

Чтобы понять, почему ваш автомобиль перегревается и дымит, вам необходимо изучить тип дыма, который выходит из вашего автомобиля.

Также следует отметить, выходит ли он через моторный отсек или через выхлопную трубу.

Вот что означают различные типы дыма в вашем автомобиле:

Перегрев и белый дым под капотом

Белый дым из вашего двигателя означает утечку охлаждающей жидкости. Это может быть вызвано следующими причинами:

  • Повреждение шлангов радиатора: Эти шланги со временем имеют свойство разбухать и трескаться, и вы легко можете увидеть повреждение самостоятельно, подняв капот автомобиля.
  • Блок цилиндров с трещинами: В условиях экстремально низких температур охлаждающая жидкость может замерзнуть и удариться о стенки блока цилиндров, что приведет к образованию небольших трещин. Затем через трещины охлаждающая жидкость просачивается и попадает в горячие части двигателя, где она сгорает и выпускает белый дым.

Перегрев и белый дым из выхлопной трубы

Если вы заметили, что ваш автомобиль перегревается, а из выхлопной трубы идет белый дым, который остается долгое время после того, как вы завели машину, это означает, что у вас горящая охлаждающая жидкость, которая просочилась в камеру сгорания.

Вот несколько возможных причин, по которым это может произойти:

Белый дым указывает на пробитую прокладку головки блока цилиндров.

Работа этой прокладочной головки заключается в герметизации процесса внутреннего сгорания и предотвращении смешивания охлаждающей жидкости и масла.

Если прокладка повреждена, обычно из-за перегрева двигателя, она позволяет охлаждающей жидкости беспрепятственно поступать в камеру сгорания, где она сгорает и испаряется в виде белого дыма.

Чтобы убедиться, что проблема в этом, проверьте нижнюю часть крышки масляного фильтра. Если вы видите на нем светло-коричневые кремообразные отложения, то масло смешано с водой.

Поврежденные головки цилиндров

Головки цилиндров расположены над блоком цилиндров и являются частью камеры сгорания. Если они деформируются из-за перегрева, это приведет к пропуску зажигания в двигателе.

Деформация влияет на герметичность этих головок, позволяя охлаждающей жидкости легко просачиваться через отверстия и начинать гореть в виде белого дыма.

Так как головка должна идеально подходить к соединительным деталям, то замена цилиндров головки на новые — лучший вариант.

Трещина в блоке двигателя

Если у вас есть трещина в блоке двигателя, охлаждающая жидкость также может легко просачиваться через трещины в горячие точки моторного отсека, где она сгорает с белым дымом.

Имейте в виду, что блок двигателя невозможно отремонтировать, поэтому вам придется заменить весь блок, что может быть дорогостоящим.

Перегрев двигателя и сизый дым:

Если дым, выходящий из вашего автомобиля, синего или темно-серого цвета, то это признак того, что в вашем двигателе сгорает масло. Масло просто вытекло/вытекло и попало на различные горячие точки вашего двигателя, где затем оно начинает гореть и выделять синий дым.

Утечки масла могут быть вызваны различными причинами, в том числе поврежденными поршнями и поршневыми кольцами, негерметичностью впускного коллектора, выходом из строя прокладки головки блока цилиндров, изношенными сальниками двигателя, поврежденным клапаном PCV и неисправными уплотнениями штока клапана

Что делать, если машина перегревается и дымит?

Если ваш автомобиль перегревается и дымит, вы не должны продолжать движение на своем автомобиле. Найдите безопасное место, чтобы остановиться и выключить двигатель.

Дайте вашему автомобилю около 15-20 минут, чтобы остыть, прежде чем идти под капот для вашей собственной безопасности.

Если при открытии капота вы почувствовали запах чего-то горелого и слегка сладкого, значит, в вашем автомобиле произошла утечка охлаждающей жидкости.

Первое, что вам нужно сделать, это проверить уровень охлаждающей жидкости.

Далее осмотрите машину на наличие источника утечки. Вы можете сделать это, выполнив проверку давления в системе охлаждения. Это поможет вам легко определить, откуда идет утечка.

После обнаружения источника утечки необходимо отремонтировать или заменить неисправную деталь, чтобы остановить утечку.

Ваш механик может также провести блок-тест двигателя, чтобы выяснить, не были ли ему нанесены какие-либо повреждения из-за проблемы с перегревом.

В целом, как только ваш автомобиль начинает перегреваться и дымить, мы советуем вам остановиться и воспользоваться услугами буксировки, чтобы отбуксировать ваш автомобиль к вашему любимому механику или автомастерской.

Затем механик осмотрит ваш автомобиль на наличие перегрева и дыма и отремонтирует/заменит неисправные детали в системе двигателя.

Почему ваш автомобиль перегревается, дымит и течет антифриз?

Если Ваш автомобиль перегревается и это сопровождается дымом под капотом и внешней утечкой охлаждающей жидкости/антифриза, то Вам не следует продолжать движение на своем автомобиле. Перегрев и привести к серьезному повреждению двигателя или даже вызвать пожар в вашем автомобиле!

Состояние перегрева обычно вызывается низким уровнем охлаждающей жидкости, неисправной крышкой радиатора, забитым радиатором, поврежденными шлангами, неисправными вентиляторами охлаждения, неисправностью водяного насоса или ремня.

Некоторые неисправности двигателя, такие как неисправная прокладка головки блока цилиндров, также могут вызывать утечки охлаждающей жидкости и перегрев. Причиной перегрева также является плохая работа двигателя.

Если вы столкнулись с этой проблемой, мы советуем вам обратиться к профессиональному механику для диагностики вашего автомобиля на наличие утечки охлаждающей жидкости и перегрева и решить их для вас.

Почему моя машина перегревается и дымит?

Если ваш автомобиль перегревается и из двигателя поднимается пар, это, скорее всего, связано с низким уровнем охлаждающей жидкости, утечкой охлаждающей жидкости, грязным радиатором, неисправной водяной помпой, неисправным термостатом или поврежденным шлангом охлаждающей жидкости.

В этом случае откройте все окна и включите обогреватель автомобиля. Этот шаг необходим, чтобы помочь вытеснить тепло из вашего двигателя. А пока поищите безопасное место, чтобы остановиться и выключить двигатель.

Подождите, пока автомобиль остынет (около 15-20 минут), а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости (обычно причиной этой проблемы является утечка охлаждающей жидкости). Если уровень низкий, долейте его.

Но обязательно попросите механика проверить вашу машину на наличие любой из вышеперечисленных причин, которые могут вызывать перегрев и появление пара в машине.

Посмотрите видео ниже о том, как диагностировать проблему перегрева и пара вашего автомобиля

Почему из двигателя идет дым, а не перегрев?

Вы также можете заметить дым из двигателя без перегрева автомобиля. Эта проблема обычно вызвана незначительными неисправностями, которые могут легко перерасти в более серьезные проблемы, если их вовремя не устранить.

Наиболее распространенными причинами появления дыма из двигателя, но не перегрева, являются утечки охлаждающей жидкости, утечки масла, разлив масла, крышки масляных фильтров или поврежденная электропроводка.

Вы можете определить точную причину этой проблемы, сначала выяснив, откуда исходит дым. Дым идет из выхлопа или двигатель дымит?

Затем вы можете использовать запах и цвет дыма, чтобы точно определить, кто из вышеперечисленных виновников перегрева.

Перегрев автомобиля и дымление могут стать серьезной проблемой, требующей немедленного внимания во избежание повреждения двигателя. В MotorAdvices мы понимаем важность обеспечения бесперебойной и безопасной работы вашего автомобиля. На нашем сайте есть информативные статьи о перегреве автомобиля, в том числе о том, что делать после установки нового радиатора и после использования BlueDevil для устранения течи прокладки ГБЦ. В нашей статье о перегреве автомобиля после установки нового радиатора объясняется, почему это может произойти, и даются советы, как этого избежать. Точно так же в нашей статье о перегреве автомобиля после использования BlueDevil обсуждаются возможные причины перегрева и предлагаются решения, которые помогут вам поддерживать охлаждение двигателя. Посетите MotorAdvices, чтобы узнать больше о том, как предотвратить перегрев и обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля.

Часто задаваемые вопросы:

1. Почему мой автомобиль перегревается и идет белый дым?

Перегрев автомобиля и появление белого дыма обычно являются признаком утечки охлаждающей жидкости и могут быть вызваны трещинами в блоке цилиндров или поврежденными шлангами охлаждающей жидкости. Не езжайте дальше на машине, если она перегревается и дымит белым дымом, иначе вы можете повредить двигатель.

2. Может ли двигатель загореться при перегреве?

Да, перегретый двигатель может стать причиной пожара в вашем автомобиле. Двигатель может не взорваться и не вызвать возгорание сам по себе, но он может вызвать цепочку реакций, которая приведет к пожару. Например, горючие компоненты вашего автомобиля, такие как масло, могут легко загореться или распространить огонь.

3. Будет ли моя машина дымить, если ей понадобится охлаждающая жидкость?

Абсолютно! Если в вашем автомобиле заканчивается охлаждающая жидкость, это может привести к взрыву прокладки головки блока цилиндров. Это приводит к дыму, выходящему из выхлопной трубы или двигателя. Другие симптомы продувки включают потерю мощности, снижение эффективности двигателя и появление характерных звуков двигателя.

Окончательный вердикт

Перегрев и одновременное дымление вашего автомобиля является признаком утечки охлаждающей жидкости из-за неисправности системы охлаждения.

Back to top