Машина мчс беларуси: Пожарная аварийно-спасательная техника

Содержание

Продукция предприятия

Автоподъемник пожарный АПК-59 (6312)

Автоподъемник пожарный АПК-59 (6312)

Автоподъемник пожарный АПК-50 (6312)

Автоподъемник пожарный АПК-50 (6312)

Автолестница пожарная АЛ-32 (5340) со съемной люлькой на вершине стрелы

Автолестница пожарная АЛ-32 (5340) со съемной люлькой на вершине стрелы

АВТОМОБИЛЬ БЫСТРОГО РЕ­АГИ­РОВА­НИЯ АБР (4371)

Автолестница пожарная АЛ-32 (6302) со съемной люлькой на вершине стрелы

Автолестница пожарная АЛ-32 (6302) со съемной люлькой на вершине стрелы

Автоподъемник пожарный АПК-75 (750 120)

Автоподъемник пожарный АПК-75 (750 120)

Автомобиль во­долаз­ной службы АВС (6317)

АВС (6317) Ав­то­мобиль во­долаз­ной службы,

Автомобиль га­зоды­моза­щит­ной службы АГДЗС (5340)

Автомобиль га­зоды­моза­щит­ной службы АГДЗС (5340)

Мобильный госпиталь пе­ред­вижной МГП (6317)

Мобильный госпиталь пе­ред­вижной МГП (6317)

Пункт уп­равле­ния мобильный ПУМ (6317)

Пункт уп­равле­ния мобильный ПУМ (6317)

АВТОМОБИЛЬ АЭРОД­РОМНО­ГО ТУШЕНИЯ АА 12,4/100−250/3 (Mercedes)

Автомобиль аэрод­ромно­го тушения пред­назна­чен для тушения пожаров воздушных судов, конс­трук­ци­он­ных и от­де­лоч­ных материалов, а также для тушения пожаров в зданиях и сооружениях. Тушение пожаров может осу­щест­влять­ся как на стоянке, так и в движении автомобиля.

Автомобиль штабной АШ (6317)

Автомобиль штабной АШ (6317)

АВТОМОБИЛЬ АЭРОД­РОМНО­ГО ТУШЕНИЯ АА 4,0−70 (5309)

АВТОМОБИЛЬ АЭРОД­РОМНО­ГО ТУШЕНИЯ АА 4,0−70 (5309)

Автомобильный ко­лен­ча­тый подъемник АПК-50 (6312C5)

Автомобильный ко­лен­ча­тый подъемник АПК-50 (6312C5)

Автомобильный ко­лен­ча­тый подъемник АПК-49 (6516)

Автомобильный ко­лен­ча­тый подъемник АПК-49(6516) является аварийно-спасательным средством на ав­то­мобиль­ном шасси и пред­назна­чен для спасения людей из высотных зданий, а также может быть ис­поль­зо­ван для тушения пожаров, перевозки пожарного обо­рудо­вания или для оказания тех­ни­чес­кой поддержки при про­веде­нии аварийно-спасательных работ.

Автомобиль быстрого ре­аги­рова­ния АБР (МАЗ 4371)

Автомобиль быстрого ре­аги­рова­ния АБР (МАЗ 4371) пред­назна­чен для лик­ви­дации и ло­кали­зации чрез-
вычайной ситуации до прибытия основных опе­ратив­ных сил

Автолестница пожарная АЛ-30 (5340)

Автолестница пожарная АЛ-30 (5340), пред¬назна¬чена для про¬веде¬ния спе¬ци¬аль¬ных работ на пожаре: поднятия личного состава на высоту и спасения пост¬ра¬дав¬ших из верхних этажей зданий, вскрытия и разборки конструкций, прокладки рукавных линий и т. д.

Автомобиль быстрого ре­аги­рова­ния АБР (Iveco EuroCargo)

Преимуществом конк­рет­но­го ав­то­моби­ля является ос­на­щен­ность ав­то­ном­ной ус­та­нов­кой сверх­вы­соко­го давления Лименс ЛМ-300/30 БП-90. Данная установка позволяет подавать струю воды на высоту до 150 м, обес­пе­чивая про­из­во­дитель­ность на впрыске ствола на этой высоте не менее 0,4 л/сек. Также ав­то­мобиль укомп­лек­то­ван пнев­ма­тичес­ким прыжковым уст­рой­ством («кубом жизни»), пред­назна­чен­ным для эвакуации людей с высоты до 60 м. Уст­рой­ство снабжено двумя пос­то­ян­ны­ми нагнетателями, поэтому время раз­вёрты­вания до размеров 8500×6500×2500мм сос­тавля­ет всего 80 секунд. Другие ключевые осо­бен­ности — система из двух отсеков, которая оп­ти­маль­но гасит скорость падения и ин­но­ваци­он­ная система наг­не­тания давления.

АА 12,0 (МАЗ 6317) — Ав­то­мобиль аэрод­ромно­го тушения

Автомобиль пред­назна­чен для доставки боевого расчета, аварийно-спасательного оборудования, средств по­жаро­туше­ния к месту ави­ацион­но­го про­ис­шест­вия с целью тушения пожаров самолетов и вертолетов, соп­ро­вож­да­ющих­ся горением ави­ацион­но­го топлива, конс­трук­ци­он­ных и от­де­лоч­ных материалов, органов приземления, воз­душно­го судна в целом, а также для тушения пожаров в зданиях и сооружениях. АА обеспечивает: подачу ог­не­туша­щих веществ лафетным пожарным стволом, бамперной ус­та­нов­кой для подачи воздушно-механической пены и воды при стоянке и в движении АА — подачу воды из цистерны, открытого водоема или водопровода; покрытие взлетно-посадочной полосы воздушно-механической пеной; тушение ог­не­туша­щим уг­ле­кис­лотным или по­рош­ко­вым составом.

АПК-30 (МАЗ 5340) — Ав­то­подъем­ник пожарный коленчатый

Автоподъемник пожарный ко­лен­ча­тый АПК-30 на базе шасси МАЗ 5340, пред­назна­чен для про­веде­ния спе­ци­аль­ных работ на пожаре: поднятия личного состава на высоту и спасения пост­ра­дав­ших из верхних этажей зданий, обес­пе­чения связи и освещения, борьбы с дымом, вскрытия и разборки конструкций, защиты ма­тери­аль­ных ценностей, обес­пе­чения уп­равле­ния силами и средствами, прокладки рукавных линий и т. д. Конс­трук­ция рабочего органа подъем­ни­ка — те­лес­ко­пичес­кая 4-х сек­ци­он­ная стрела, со­еди­нен­ная с по­ворот­ной рамой и до­пол­ни­тель­ным коленом, может комп­лек­то­вать­ся алю­мини­евой лестницей и тру­боп­ро­водом для подачи воды. Мак­си­маль­ная гру­зоподъем­ность сос­тавля­ет 350 кг и вылет 15 м (в за­виси­мос­ти от комп­лек­та­ции подъемника).

АА 6,0 (КАМАЗ 43 118) — Пожарный аэрод­ромный автомобиль

АА 6,0 пред­назна­чен для тушения пожаров самолетов и вер­то­летов граж­данс­кой авиации, соп­ро­вож­да­ющих­ся горением ави­ацион­но­го топлива, конс­трук­ци­он­ных и от­де­лоч­ных материалов, при­меня­емых в самолетостроении, органов приземления, воз­душно­го судна в целом, а также для тушения пожаров в зданиях и сооружениях. Пожарный аэрод­ромный ав­то­мобиль со­от­ветс­тву­ет тре­бова­ни­ям норм НПБ 101−2005 «Нормы пожарной бе­зопас­ности Рес­публи­ки Беларусь. На данном ав­то­моби­ле ус­та­нов­ле­ны лафетные стволы с дис­танци­он­ным уп­равле­ни­ем с воз­можностью при­мене­ния во время движения. Ав­то­мобиль оснащен ус­та­нов­кой для покрытия взлетно-посадочной полосы воздушно-механической пеной. В емкостях для воды и пе­но­об­ра­зова­теля обес­пе­чено под­держа­ние по­ложи­тель­ной тем­пе­рату­ры во всем тем­пе­ратур­ном диапазоне экс­плу­ата­ции АА.

АП 5000 (МАЗ 6317) — Ав­то­мобиль по­рош­ко­вого тушения

Автомобиль пред­назна­чен для тушения пожаров на предп­ри­ятиях хи­мичес­кой и неф­те­пере­раба­тыва­ющей промышленности, объектах газо- и нефтедобычи, атомных электростанциях, элект­ри­чес­ких подстанциях, в аэропортах. Дос­тавля­ет к месту пожара боевой расчет, пожарно-техническое во­ору­жение и запас ог­не­туша­щего порошка.

АСА (Mercedes) — Аварийно-спасательный ав­то­мобиль хи­мичес­кой и ра­ди­ацион­ной защиты

Многофункциональный аварийно-спасательный ав­то­мобиль пред­назна­чен для про­веде­ния ра­ди­ацион­ной и хи­мичес­кой разведки; доставки к месту чрез­вы­чай­ной ситуации боевого расчета, средств связи и освещения, спе­ци­аль­но­го оборудования; лик­ви­дации локальных хи­мичес­ких аварий, сбора хи­мичес­ких веществ и пре­дотв­ра­щения их разлива; пре­дотв­ра­щения заражения людей, техники и ок­ру­жа­ющей среды; мониторинга, контроля и комп­лек­сной оценки ра­ди­ацион­ной обс­та­нов­ки пос­ледс­твий ра­ди­ацион­ных аварий и др.

АСА (Mercedes) — Ав­то­мобиль аварийно-спасательный

Автомобиль аварийно-спасательный АСА (Mercedes) пред­назна­чен для опе­ратив­ной доставки спа­сате­лей и спе­ци­аль­но­го обо­рудо­вания к месту воз­никно­вения чрез­вы­чай­ных ситуаций при­род­но­го и тех­но­ген­но­го характера; обес­пе­чения про­веде­ния аварийно-спасательных и других не­от­ложных работ; про­веде­ние поисково-спасательных работ в завалах раз­ру­шен­ных зданий; ме­роп­ри­ятий по поиску и оказанию ме­дицинс­кой помощи пострадавшим; ведения ре­ги­ональ­ной и хи­мичес­кой разведки; связи и опо­веще­ния в ходе лик­ви­дации пос­ледс­твий чрез­вы­чай­ных ситуаций, катастроф и стихийных бедствий в тяжелых природно-климатических условиях; про­веде­ния работ по дис­танци­он­но­му поиску ис­точни­ков гамма излучения.

АШ VW Crafter 35 (50) — Штабной автомобиль

Предназначен для доставки к месту чрез­вы­чай­ной ситуации личного состава, пожарно-технического во­ору­жения и оборудования, средств проводной и радиосвязи, создания на месте ЧС условий для работы опе­ратив­но­го штаба и обес­пе­чения его каналами опе­ратив­ной связи.

АБР 0,5 (VW Crafter 50) — Ав­то­мобиль быстрого реагирования

Автомобиль пред­назна­чен для лик­ви­дации пос­ледс­твий чрез­вы­чай­ных ситуаций, доставки боевого расчета, аварийно-спасательного обо­рудо­вания и ог­не­туша­щих средств, про­веде­ния аварийно-спасательных работ, ав­то­ном­но­го освещения, подачи в очаг горения воды и пены из ав­то­ном­ной насосной установки высокого давления.

АСМ (МАЗ 6317) — Аварийно-спасательный автомобиль

Автомобиль пред­назна­чен для опе­ратив­ной доставки спа­сате­лей и спе­ци­аль­но­го обо­рудо­вания к месту воз­никно­вения чрез­вы­чай­ных ситуаций природно-техногенного характера, обес­пе­чения вы­пол­не­ния аварийно-спасательных и других не­от­ложных работ, ме­роп­ри­ятий по поиску и оказанию ме­дицинс­кой помощи пострадавшим, лик­ви­дации локальных очагов пожаров, ведения ра­ди­ацион­ной и хи­мичес­кой разведки, связи, опо­веще­ния в ходе лик­ви­дации чрез­вы­чай­ных ситуаций в тяжелых природно-климатических условиях.

АНР (ПНС) 133 (МАЗ 6317) — Ав­то­мобиль насосно-рукавный

По своей сути этот ав­то­мобиль выполняет функции двух пол­но­цен­ных спе­ци­аль­ных пожарных ав­то­моби­лей — ПНС с насосом большой про­из­во­дитель­нос­ти и АР с дос­та­точ­ным запасом рукавов и возимым ПТВ. В Рес­публи­ке Беларусь ав­то­мобиль сер­ти­фици­рован как ПНС и как АНР. Для Рос­сий­ской Федерации и других го­сударств ав­то­мобиль обоз­на­ча­ет­ся как ав­то­мобиль насосно-рукавный АНР-133, т.к. вы­пол­ня­ет­ся тре­бова­ние к обоз­на­чению по наз­на­чению согласно нор­ма­тив­ным документам. В РФ ав­то­мобиль прошел сертификацию, где он именуется ком­мерчес­ким названием: пожарный ав­то­мобиль насосно-рукавный (пожарная насосная станция ПНС-133).

АД (МАЗ 5309) — Ав­то­мобиль дымоудаления

Автомобиль пред­назна­чен для доставки к месту пожара боевого расчета и пожарно-технического вооружения; нор­ма­лиза­ции воздушной среды в по­меще­ни­ях при пожаре путем удаления (отсоса) дыма либо наг­не­тания при­год­но­го для дыхания воздуха; за­пол­не­ния помещений, ох­ва­чен­ных огнем, воздушно-механической пеной для лик­ви­дации пожара.

ВАХТОВЫЙ АВТОБУС (22+2 места) на шасси IVECO-AMT EuroCargo 4×4

Вахтовый автобус пред­назна­чен для перевозки вахтовых бригад по дорогам всех типов и бездорожью.

Съемный модуль кон­тей­нер­но­го типа для лик­ви­дации ЧС

Съемный модуль пред­назна­чен для размещения, хранения, доставки к месту чрез­вы­чай­ных ситуаций инструмента, обо­рудо­вания и сна­ряже­ния для про­веде­ния аварийно-спасательных работ в условиях раз­ру­шения круп­но­габа­рит­ных инженерно-строительных конструкций.

Автомобиль спе­ци­аль­ный гру­зопас­са­жирс­кий с кузовом мас­терс­кой АВМ (4570)

Автомобиль спе­ци­аль­ный гру­зопас­са­жирс­кий с кузовом мас­терс­кой АВМ (4570) на базе шасси МАЗ-457W1 пред­назна­чен для опе­ратив­ной доставки персонала для ремонта и спе­ци­аль­но­го оборудования, вы­пол­не­ния задач по уст­ра­нению аварийных ситуаций в службах водо-тепло-газо- или электроснабжения.

Автолестница пожарная АЛ-32 (КАМАЗ 43 118)

ПОЖАРНЫЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ АВ­ТО­МОБИЛЬ ДЛЯ ЛИК­ВИ­ДАЦИИ ПОС­ЛЕДС­ТВИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРО­ИС­ШЕСТ­ВИЙ АСА (4320)

Пожарный аварийно-спасательный ав­то­мобиль для лик­ви­дации пос­ледс­твий дорожно-транспортных про­ис­шест­вий на шасси Урал-4320−72 по­вышен­ной про­ходи­мос­ти с колесной формулой 6×6 с вмес­ти­мостью емкости для воды 2 000 литров, бака для пе­но­об­ра­зова­теля 120 литров, с рас­по­ложен­ным в заднем отсеке ком­би­ниро­ван­ным насосом с про­из­во­дитель­ностью 40 л/с и напором 100 м и 4 л/с и напором 400 м. Ав­то­мобиль пред­назна­чен для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и про­веде­ния аварийно-спасательных работ на месте дорожно-транспортного происшествия, с помощью вывозимых на нем ог­не­туша­щих веществ, пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования.

Пожарно-спасательный ав­то­мобиль с ме­дицинс­ким модулем для лик­ви­дации пос­ледс­твий дорожно-транспортных про­ис­шест­вий ПСА-ММ (Mercedes)

Пожарно-спасательный ав­то­мобиль с ме­дицинс­ким модулем для лик­ви­дации пос­ледс­твий дорожно-транспортных про­ис­шест­вий из­го­тов­лен на ав­то­мобиль­ном шасси MERCEDES Sprinter 413 с колесной формулой 4×2.

АСА АРХР (ГАЗ-3302) Аварийно-спасательный ав­то­мобиль с функциями ра­ди­ацион­ной и хи­мичес­кой разведки

Аварийно-спасательный ав­то­мобиль пред­назна­чен для про­веде­ния ра­ди­ацион­ной и хи­мичес­кой разведки; про­веде­ния работ по дис­танци­он­но­му поиску ис­точни­ков гамма излучения; доставки к месту чрез­вы­чай­ной ситуации боевого расчета

АШ (ГАЗ-2705) — Штабной автомобиль

Автомобиль штабной пред­назна­чен для доставки к месту чрез­вы­чай­ной ситуации личного состава, пожарно-технического во­ору­жения и оборудования, средств проводной и радиосвязи, создание на месте ЧС условий для работы опе­ратив­но­го штаба и обес­пе­чение его каналами опе­ратив­ной связи.

АШ (УАЗ) — Штабной автомобиль

Автомобиль штабной пред­назна­чен для доставки к месту чрез­вы­чай­ной ситуации личного состава, пожарно-технического во­ору­жения и оборудования, средств проводной и радиосвязи, создание на месте ЧС условий для работы опе­ратив­но­го штаба и обес­пе­чение его каналами опе­ратив­ной связи.

Автоэвакуатор 2,6/5,6 (МАЗ-4371)

Автоэвакуатор пред­назна­чен для эвакуации и доставки ав­то­моби­лей к месту стоянки либо ремонта. Загрузка эва­ку­ируемо­го ав­то­моби­ля на платформу осу­щест­вля­ет­ся при помощи крано-манипуляторной установки, ос­на­щен­ной гид­равли­чес­ким ротатором и траверсой, поз­во­ля­ющи­ми ре­гули­ровать положение эва­ку­ируемо­го ав­то­моби­ля (вне за­виси­мос­ти от рас­по­ложе­ния его центра тяжести).

Автомобиль аэрод­ромно­го тушения АА 11,0−100 (6318)

Автомобиль аэрод­ромно­го тушения АА 11,0−100 (6318)

Наземный пункт уп­равле­ния бес­пи­лот­ным ави­ацион­ным комп­лек­сом НПУ (5434)

Наземный пункт уп­равле­ния НПУ (5434) пред­назна­чен для доставки к месту чрез­вы­чай­ной ситуации личного состава, обо­рудо­вания и бес­пи­лот­но­го ави­ацион­но­го комплекса, обес­пе­чения опе­ратив­ной работы во время стоянки и движения автомобиля, ав­то­ном­но­го про­жива­ния личного состава в полевых условиях на месте вы­пол­не­ния полетов.

Автолестница пожарная АЛ-32 (43 118) со съёмной люлькой на вершине стрелы

Автолестница пожарная АЛ-32 (43 118) со съёмной люлькой на вершине стрелы

Автомобиль насосно-рукавный АНР 120 (6317)

Автомобиль насосно-рукавный АНР 120 (6317)

Аварийно-спасательный ав­то­мобиль для лик­ви­дации хи­мичес­ких и ра­ди­ацион­ных аварий АХРЗ (6317)

Аварийно-спасательный ав­то­мобиль для лик­ви­дации хи­мичес­ких и ра­ди­ацион­ных аварий АХРЗ (6317)

Вахтовый ав­то­мобиль ВА (6317)

Вахтовый ав­то­мобиль ВА (6317)

Автомобиль аэрод­ромно­го тушения АА 7,0−70 (43 118)

Автомобиль аэрод­ромно­го тушения АА 7,0−70 (43 118)

Автоподъемник пожарный АПК 75 (МЗКТ)

Автоподъемник пожарный АПК 75 (МЗКТ)

Автоцлестница пожарная АЛ 32 (53 605)

Автоцлестница пожарная АЛ 32 (53 605)

Автоцлестница пожарная АЛ-32 (5340)

Автоцлестница пожарная АЛ-32 (5340)

Автоцистерна пожарная АЦ 10,0−40 (6317) для тушения лесных пожаров

Автоцистерна пожарная АЦ 10,0−40 (6317) для тушения лесных пожаров

Лесопожарный комплекс ПЦ 2,0 (Ш-406) для тушения лесных пожаров

Лесопожарный комплекс ПЦ 2,0 (Ш-406) для тушения лесных пожаров

Противопожарный комплекс (ТТМ-6901) для тушения лесных пожаров

Противопожарный комплекс (ТТМ-6901) для тушения лесных пожаров

Автомобиль штабной АШ (6317)

Автомобиль штабной АШ (6317)

Пожарный комплекс ПК на гу­сенич­ном ходу (МТ-ЛБу)

Пожарный комплекс ПК на гу­сенич­ном ходу (МТ-ЛБу)


Автомобиль-сортиментовоз (IVECO-TRAKKER)

Автомобиль пред­назна­чен для осу­щест­вле­ния погрузо-разгрузочных работ и транс­пор­ти­ров­ки леса раз­лично­го диаметра, длиной сор­ти­мен­та от 2 м до 6 м

МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС МК (3308)

Мобильный Комплекс — МК (3308) это ав­то­ном­ная установка по­жаро­туше­ния с гид­ро­аб­ра­зив­ной резкой пред­назна­чен­ная для тушения пожаров и про­веде­ния аварийно-спасательных работ на объектах с конс­трук­ци­ями из вы­сокоп­рочных материалов.

АСА/АБР (МАЗ 4370) — Аварийно-спасательный ав­то­мобиль / Ав­то­мобиль быстрого реагирования

Аварийно-спасательный ав­то­мобиль пред­назна­чен для лик­ви­дации чрез­вы­чай­ных ситуаций и служит для доставки к месту лик­ви­дации пос­ледс­твий чрез­вы­чай­ных ситуаций боевого расчета, аварийно-спасательного оборудования; про­веде­ния различных аварийно-спасательных работ по лик­ви­дации пос­ледс­твий чрез­вы­чай­ных ситуаций; ав­то­ном­но­го освещения места работ по лик­ви­дации чрез­вы­чай­ных ситуаций. Ав­то­мобиль быстрого ре­аги­рова­ния до­пол­ни­тель­но способен вывозить запас ог­не­туша­щих веществ и про­из­во­дить тушение с помощью насосной установки сверх­вы­соко­го давления.

ПУМ (МАЗ 6317) — Пункт уп­равле­ния мобильный

Пункт уп­равле­ния мобильный (ПУМ) пред­назна­чен для доставки к месту чрез­вы­чай­ной ситуации (ЧС) личного состава, средств и оборудования, не­об­хо­димо­го для работы по лик­ви­дации ЧС, а также для обес­пе­чения опе­ратив­ной работы во время стоянки пункта уп­равле­ния мобильного.

АГ (МАЗ 4370) — Ав­то­мобиль га­зоды­моза­щит­ной службы

Автомобиль га­зоды­моза­шит­ной службы (АГ) пред­назна­чен для доставки к месту про­веде­ния аварийно-спасательных работ личного состава га­зоды­моза­щит­ной службы, средств ин­ди­виду­аль­ной защиты органов дыхания и зрения, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования; раз­верты­вания на месте про­веде­ния аварийно-спасательных работ конт­роль­но­го поста га­зоды­моза­щит­ной службы; освещения места про­веде­ния аварийно-спасательных работ; обес­пе­чения элект­ро­энер­ги­ей на месте про­веде­ния аварийно-спасательных работ вы­вози­мого элект­ро­обо­рудо­вания и электроинструмента, дымососов, про­жек­то­ров и др.

АР (КАМАЗ 5350) — Ав­то­мобиль рукавный

Автомобиль пред­назна­чен для доставки к месту лик­ви­дации чрез­вы­чай­ной ситуации личного состава, большого ко­личест­ва пред­ва­ритель­но со­еди­нен­ных между собой напорных рукавов, ис­поль­зу­ет­ся при тушении крупных пожаров, служит для подачи воды на зна­читель­ные расстояния, прокладки ма­гист­раль­ных рукавных линий во время движения автомобиля, ме­хани­зиро­ван­ной намотки рукавов.

АВС (МАЗ 6317) — Ав­то­мобиль во­долаз­ной службы

Автомобиль укомп­лек­то­ван оборудованием, обес­пе­чива­ющим про­веде­ние следующих работ: поисково- и аварийно-спасательные операции в течении 24 ч на глубине до 20 м при тем­пе­рату­ре воды от +2° С до + 37° С на зна­читель­ном удалении от берега; поиск и изв­ле­чение за­тонув­ших предметов; спасение людей, терпящих бедствие на льдинах; обс­ле­дова­ние акваторий, вы­пол­не­ние под водой монтажных, слесарных и та­келаж­ных работ, заправка ак­ва­лан­гов сжатым воздухом и др.

Не только патриот, но и спасатель. На чем ездят в МЧС Беларуси.

По материалам http://www.abw.by/news/187690

Внедорожники УАЗ лично у меня с детства всегда ассоциировались со спецслужбами — Военной автоинспекцией, милицией, аварийной службой газа и т.п. Словом, уазики в спецокраске я всегда любил. Но какой-то особенный трепет внушали пожарные УАЗы.

Возможно, дело в том, что на улицах они появлялись реже других спецвариантов, возможно, дело в ярком цвете, но эти детские ощущения никуда не делись до сих пор. Поэтому, когда представилась возможность изучить парк штабных УАЗов Минского областного управления МЧС, я занялся этим с удовольствием.

А штабные «Патриоты» у Минского областного управления МЧС необычные, с интересными доработками. Рассмотрим их в деталях.  

Первым «Патриотом», появившемся в 2013 году в штабе МЧС Минской области, стал вариант с довольно редким на наших дорогах кузовом пикап. Точный индекс этого автомобиля — УАЗ-23632-243. Под капотом установлен 128-сильный двигатель ЗМЗ 409.05, коробка передач — 5-ступенчатая Dymos (Корея).  

Идея заключалась в том, чтобы совместить «командирскую» и аварийно-спасательную машину с дополнительной полезной загрузкой. Для этого в кузове смонтировали специальную выдвижную конструкцию, в которой хранился комплект боевой экипировки для четырех человек. Предполагалось, что в перспективе подобные машины поступят и в другие подразделения МЧС Минской области.  

Но в процессе эксплуатации выявился недостаток. Колпак кузова оказался недостаточно герметичным, в него попадала пыль и грязь, да и большой задний свес влиял на показатели проходимости.   

А вот усиленный передний бампер и лебедка «Спрут-9000» проявили себя с самой лучшей стороны.   

Поэтому усиленный бампер, «кенгурятник» и лебедку оставили, а в качестве базовой машины выбрали классический «Патриот» с пятидверным кузовом. Это дорестайлинговая версия 2014 года выпуска. Точный индекс — УАЗ-3163-349-39. 

Внешнему виду придали значение. Так, на машине появились литые диски. Но дело здесь не только во внешности. Использованы также шины повышенной проходимости BF Goodrich Мud Terrain 245/75R16.  

Дополнительная световая балка на крыше тоже не только для красоты. Дополнительный свет пожарному автомобилю никогда не помешает. СГУ здесь также необычная для пожарных машин — «Колумб».  

За передней решеткой радиатора установлены стробоскопы «Махаон». Заметный автомобиль в потоке! Передний силовой бампер — вновь обратим внимание! — с кенгурином и площадкой под лебедку c дополнительными фарами и защитой рулевых тяг.  

Доработали и крепление запасного колеса. Его кронштейн крепится на бампере — таким образом, не создается дополнительная нагрузка на дверь.  

В самом конце 2015 года парк штабных «Патритов» пополнился самой свежей рестайлинговой версией базового внедорожника. Индекс этой машины — УАЗ-3163-305.  

Новые контуры фар головного света позволяют легко отличить новый «Патриот» от «старых».   

Салон здесь тоже слегка обновлен, а радиостанция и пульт управления СГУ — отличия пожарной версии.   

Вероятно, у многих возникает вопрос: «Откуда у пожарных красно-синие маяки, как у ГАИ?» Отвечаем: на каждую из этих машин выдано специальное индивидуальное разрешения на установку таких маяков. Дело в том, что на этих машинах ездит командный состав Минского областного управления МЧС. А расстояния по меркам пожарной охраны в Минской области немаленькие, и если пожар на другом конце области потребует присутствия командования, то этим командирским уазикам действительно нужен беспрепятственный и быстрый проезд везде. Отсюда и красно-синие маяки.

Остается искренне пожелать, чтобы поводов для боевых выездов у этих машин было поменьше. 

 

 

 

ВСЕ НОВОСТИ

Беларусь: Экстремальные зимние условия План действий в чрезвычайных ситуациях, обновление № 1 MDRBY007 — Беларусь

  • Скачать отчет
    (PDF | 558,84 КБ)

Краткое изложение основных изменений, внесенных в план действий в чрезвычайных ситуациях:

Требуется продление срока на один месяц в связи с проблемами, с которыми столкнулся Белорусский Красный Крест при регистрации средств DREF в Департаменте гуманитарной помощи и других белорусских органах власти. . Продление на один месяц позволит Национальному обществу завершить местные государственные закупки жилья, предметов домашнего обихода, продовольственной безопасности и средств к существованию, а также пополнить запасы, которые использовались для операции по оказанию помощи.

A. Анализ ситуации Описание стихийного бедствия

5 января 2017 г. на Беларусь обрушилось резкое похолодание (циклон Аксель) с обильными снегопадами, сопровождавшимися морозом и сильным ветром. Температура упала до 25-29 градусов ниже нуля, а местами даже до минус 31-34 градусов по Цельсию. Метеорологическая служба страны выпустила оранжевый метеопредупреждение. 6 января последовало вторжение холодных арктических воздушных масс с севера европейской части России. Экстремально низкие температуры сохранялись и со второй половины января по начало февраля 2017 г.

Все шесть областей Беларуси, в том числе Витебская, Минская, Гомельская, Гродненская, Брестская и Могилевская области, а также город Минск, пострадали от экстремальных зимних условий, при этом в северных областях зарегистрировано наибольшее количество пострадавших. Многие белорусы, особенно дети и бездомные, оказались не готовы к таким сильным морозам и снегопадам. По оценкам, 539 человек (в том числе 31 ребенок) получили травмы, а 43 человека умерли от травм и переохлаждения в результате экстремально холодной погоды.

Краткое изложение текущего реагирования

1 января 2017 г. Белорусский Красный Крест получил экстренное предупреждение о приближении к Беларуси циклона «Аксель». В ответ оно начало информационную кампанию и организовало 4 января совместную пресс-конференцию с МЧС. Он также сделал свою интерактивную карту стихийных бедствий доступной для населения в целом, чтобы они могли следить за погодными условиями и затрагивающими их чрезвычайными ситуациями.

В период с 5 по 9 января 2017 года Белорусский Красный Крест начал свою работу в ответ на волну холода, уделяя особое внимание бездомным. 6 января Национальное общество выделило 10 000 белорусских рублей (около 5 000 швейцарских франков) из своего резервного фонда на одноразовую посуду и питание. Он также использовал сумму в размере 14 000 белорусских рублей (около 7 000 швейцарских франков), пожертвованную компанией Cola-Cola, на закупку зимних шин и топлива для электрогенераторов, большегрузных транспортных средств и отопительных пушек. Белорусский Красный Крест также создал 39Вдоль дорог установлено 7 пунктов обогрева/тепловых пунктов для оказания помощи горожанам в общественных местах и ​​37 передвижных пунктов. Одна часть станций располагалась в помещениях областных и районных отделений Красного Креста Беларуси, другая часть представляла собой палатки Красного Креста с обогревательными пушками и электрогенераторами. Мобильные отряды на автотранспорте оказывали помощь в местах скопления большого количества людей, в том числе бездомных (до которых лучше всего добираться вблизи свалок и пунктов выкупа стеклотары). Наиболее нуждающиеся получили горячее питание, чай, теплую одежду и одеяла в пункте обогрева. Кроме того, Белорусский Красный Крест предоставил еду, одеяла и постельное белье семи государственным временным приютам для бездомных после удвоения числа людей, ищущих убежища в этих учреждениях, и обращения властей за помощью. Телефон доверия 201 Белорусского Красного Креста оказывал психосоциальную поддержку пострадавшим, а также координировал работу волонтеров и персонала.

В связи с тем, что экстремально холодная погода ударила по многим православным верующим, присутствовавшим на Сочельнике 6-7 января, и вынужденным часами ждать, чтобы войти в храм, Белорусский Красный Крест установил восемь утепленных палаток в Минске и во всех областных центрах вблизи всех городов. соборы и обеспечили горячими напитками примерно 2500 человек и оказали первую помощь 13 людям. Белорусский Красный Крест также патрулировал городскую кольцевую дорогу протяженностью 160 км и белорусско-польскую границу и оказал помощь 154 водителям, застрявшим на дорогах в суровых погодных условиях.

Всего в реагировании участвовали 121 сотрудник Красного Креста и 211 добровольцев Красного Креста. Белорусский Красный Крест обучил новых добровольцев из резервного списка по плану ускоренной подготовки для работы в зимних условиях.

В общей сложности 332 сотрудника и волонтера Белорусского Красного Креста распределили 1000 одеял, 1000 пар теплых носков, 1000 пар перчаток, 1000 шарфов и 100 теплых ботинок из резервного запаса. Кроме того, со склада Белорусского Красного Креста выдано 1500 гигиенических наборов и 1500 продуктовых наборов, что составляет 70% его имеющегося запаса. Кроме того, 5000 швейцарских франков было потрачено на покупку горячего питания для наиболее нуждающихся.

Общее количество людей, получивших помощь Белорусского Красного Креста в январе и феврале 2017 года, оценивается в 57 289 человек. В том числе 652 бездомных обеспечены полным набором средств для обогрева и проживания, теплыми вещами и местом для временного проживания. В него также вошли 224 водителя, оказавшихся в затруднительном положении, которым была оказана помощь в эвакуации и транспортировке в безопасные места.

Помощь бенефициарам была разработана на основе предварительной оценки потребностей, проведенной Белорусским Красным Крестом в январе 2017 года в Минске и области. Повторная оценка и оценка потребностей были проведены 20-22 февраля 2017 года в Витебской, Могилевской и Гомельской областях и в марте в Брестской и Гродненской областях. Последующая оценка показала, что Белорусский Красный Крест предоставил больший объем помощи, чем первоначально планировалось на основе его предварительной оценки, поэтому потребовались дополнительные ресурсы. В частности, было необходимо оборудование для устройства пунктов обогрева, так как Белорусскому Красному Кресту приходилось использовать оборудование Министерства обороны, которое, однако, не отвечало всем требованиям, а также требовало очень много времени для использования. Национальному обществу также пришлось срочно закупить продовольственные наборы, новое оборудование для обогрева и палатки (поскольку многие палатки, купленные и использовавшиеся ранее, значительно устарели). Также в ремонте нуждались несколько палаток и вездеходов (марки «Пинцгауэр») в Гомельской, Минской и Витебской областях.

КАМАЗ СПЕЦАВТОМОБИЛИ МЧС КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Для нужд МЧС КР поставлена ​​партия из 40 пожарных автоцистерн АЦ-6,0-40 на базе шасси КАМАЗ-43118.

В торжественной церемонии передачи спецтехники российского производства приняли участие Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Александр Куренков, Председатель Кабинета Министров КР Акылбек Жапаров.

«Ежегодно на территории нашей республики регистрируется более 200 чрезвычайных ситуаций различного характера. Имущественный ущерб от последствий ЧП составляет около четырех миллиардов сомов. Получив эти автомобили, мы сможем полностью обновить парк пожарных машин МЧС и значительно облегчить работу наших спасателей», — прокомментировал поставку Акылбек Жапаров .

В свою очередь Александр Куренков отметил, что автомобили были специально изготовлены для МЧС КР. В производстве использовалось шасси повышенной проходимости КАМАЗ-43118 (6х6). Поэтому спецтехника отличается повышенной проходимостью, что особенно важно в условиях горной местности и бездорожья. Российский производитель учел пожелания коллег исходя из типовых габаритов пожарных депо, высоты автомобильных мостов, а также условий эксплуатации и возможностей обслуживания.

«Технические характеристики наших пожарных автомобилей позволяют эффективно бороться с огнем в сложных климатических условиях. Они незаменимы в мегаполисах, в сельской и горной местности», — подчеркнул Александр Куренков .

Пожарные автоцистерны АЦ-6,0-40 на базе автомобилей КАМАЗ оснащены баком для воды вместимостью 6000 литров и пенобакном вместимостью 360 литров. Производительность насоса составляет 40 литров воды в секунду. Автомобиль оборудован 18 пожарными рукавами разного диаметра. Также имеется гидрант, гидроэлеватор, набирающий воду из арыков, арыков, необходимое аварийно-спасательное оборудование и инструменты. Кроме того, пожарная цистерна оснащена тремя лестницами разной длины, что позволяет эффективно бороться с пожарами в сельской и горной местности.

Россия продолжает укреплять сотрудничество с дружественными государствами, заключая международные контракты и реализуя перспективные проекты. Новой поставкой российские предприятия оказали помощь Министерству чрезвычайных ситуаций КР в части технического оснащения. В целом Кыргызстан является традиционным рынком сбыта продукции КАМАЗ.

Back to top