Машина в теплом гараже: Насколько полезно для автомобиля хранение в теплом гараже?

Насколько полезно для автомобиля хранение в теплом гараже?

Собственный добротный гараж недалеко от дома, машиноместо в подземном паркинге — кажется, что такая недвижимость способна приносить лишь благо, поскольку любимый автомобиль не только укрыт под надежной крышей от атмосферных осадков, но и практически всю свою жизнь проводит в теплой атмосфере. Так ли это хорошо с точки зрения сохранности его отдельных элементов?

Теги:

Автомобили

frimufims / Freepik

С точки зрения химии и физики, любое колебание температуры будет отрицательно влиять на сохранность предмета. Ведь при нагревании предметы расширяются, а при охлаждении — уменьшаются. Чем чаще происходит этот цикл, и чем больше будет разница между минимальной температурой и максимальной, тем интенсивнее будет стареть вещь. Это относится практически во всем деталям, которые находятся в конструкции современного автомобиля.

Кузов

Современное лакокрасочное покрытие может выдержать пять лет и не поддаваться сквозной коррозии, во всяком случае, именно такой срок заявляют большинство автопроизводителей. Но во время зимы, когда внешняя поверхность кузова машины охлаждается до отрицательных температур, а при заезде в теплый гараж начинает нагреваться, то лакокрасочное покрытие от этого начинает испытывать повышенные физические нагрузки на микроуровне. Не будем забывать также об эффекте конденсации, когда на холодном предмете, внесенном в теплое помещение, начинает конденсироваться влага воздуха. Вода стекает в полости за ночь, а утром машина выезжает на мороз, и влага там замерзает. Сначала это может быть незаметным, но через какое-то время любые микроцарапины, оголяющие металл, превратятся в ржавых «жучков» и «паучков» под краской, которые будут усиленно ржаветь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сальниковые уплотнения

С точки зрения описанных выше особенностей хранения автомобиля ночью в теплом гараже, уплотнительные резинки на сальниках в двигателе, коробке передач и теоретически будут дольше служить том в автомобиле, который хранится в тепличных условиях. Во время работы двигателя они будут находиться в рабочем диапазоне температур, при заезде в теплый гараж температура этих РТИ упадет ненамного, и эти резиновые изделия будут меньше испытывать вредное дубящее воздействие отрицательных температур. Зато резиновые пыльники на приводах колес, сальники в мостах и редукторе, резинометаллические шарниры подвески будут циклично намокать на холодной мокрой дороге днем и высыхать ночью в теплом гараже, что отрицательно сказывается на сохранности эластичных деталей из резины и каучука.

Днище и пороги

К этим же страдающим элементам можно отнести и скрытые полости кузова и рамы, если у вас рамный автомобиль. При положительной температуре в гараже или в подземном паркинге зимой там практически всегда будет повышенная влажность. По возвращении с улицы все реагенты, снег и грязь на машине будут таять и стекать вниз, порождая лужи. Испарение жидкости на больших поверхностях начинается почти сразу. В этих идеальных для возникновения коррозии условиях надо только немного подождать, и сквозные отверстия в самых укромных местах возникнут непременно.

Тормозные трубки

Ввиду своей гигроскопичности, тормозная жидкость будет активно впитывать влагу из воздуха. Под днищем автомобиля, хранящегося ночью в теплом гараже, будет повышенная влажность. Водяные пары окажутся под капотом, и оттуда через клапан в крышке бачка ОЖ попадут в тормозные трубки. Общая эффективность тормозов из-за воды снизится, кроме этого, они будут ржаветь как снаружи, так и изнутри.

Топливный бак

Для кого-то будет открытием, но вода в баке оказывается не по воле злоумышленников, а из-за того же самого конденсата, который образуется из атмосферного воздуха. Вы въезжаете с полупустым баком из холода в теплый паркинг, и вот тут-то все и начинается. В самые холодные месяцы года будет происходить накапливание изрядного количества воды на дне бензобака, и через несколько лет это приведет к тому, что однажды топливный бак прогниет изнутри насквозь.

В интервале температур от 0 до 100 градусов Цельсия при повышении температуры на каждые 10 градусов скорость химической реакции возрастает в два–четыре раза.

Насколько вредно в морозы держать машину в теплом гараже? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

4526

Категория: 
Обслуживание Авто

В сильный мороз приятно загнать автомобиль в теплый гараж. Автомобилист получает возможность вечером прямо из прогретого салона автомобиля попасть в подъезд своего дома, а утром можно без труда завести машину, которую не требуется долго прогревать на холостых оборотах. Однако подобное хранение имеет и отрицательные стороны, связанные с влиянием резкого перепада температур на технические узлы транспортного средства. Долго ли машина протянет при таком комфортном хранении?

Повреждения лакокрасочного покрытия

Дело в том, что при выезде из отапливаемого гаража на 15-20-градусный мороз происходит резкая смена температуры с разницей в 30-40 градусов. Охлаждение кузова транспортного средства происходит стремительно, буквально за несколько минут. Автомобиль теряет тепло под набегающими потоками ледяного воздуха. Материалы, из которых изготовлена машина, и лакокрасочное покрытие имеют неодинаковую теплопроводность и реагируют на охлаждение по-разному, отчего панели кузова начинает коробить, а лакокрасочное покрытие испытывает напряжение, грозящее микроповреждениями. По покрытию ползут трещины, провоцируя вздутие краски и образование раковин, впитывающих влагу.

Вечером, после возвращения автомобиля с мороза в теплый гараж, начинается обратный процесс. Лакокрасочное покрытие вновь подвергается резкой смене температур и коробится вследствие неравномерного расширения. Чем чаще автомобиль переживает циклы охлаждения и нагревания, тем сильнее и обширнее микроповреждения краски.

Проблемы с электрикой и электроникой

К температурному расширению добавляется влагообразование. При стоянке в теплом гараже конденсат ложится на ледяные панели транспортного средства, покрывает внутренние полости кузова. Влага попадает в микротрещины, что сказывается на возникновении очагов коррозии. Процессы образования ржавчины ускоряются.

Конденсат оседает и на электрике. Контакты окисляются, электрическое сопротивление возрастает, и со временем начинаются проблемы с датчиками, разъемами и проводами. Возникают ошибки электронного блока и технических систем. Эти ошибки могут сильно подпортить впечатление от эксплуатации машины. Для немецкой иномарки достаточно 5-7 лет подобных испытаний, чтобы получить на кузове рыжие пятна.

Негативное влияние циклы замерзания-нагревания оказывают и на подвеску. Резинометаллические шарниры, опоры и пыльники негативно реагируют на резкие перепады температуры. Их поверхностный слой со временем трескается и разрушается.

Вода в баке

Кроме того, активное конденсирование влаги происходит и внутри бензобака. Чем чаще машина выезжает и заезжает в теплый гараж, тем больше накапливается воды в баке. И если при обычных условиях там набирается 200-500 мл в год, то при частых перепадах температуры такое же количество влаги конденсируется за месяц морозов.

Вода не растворяется в бензине, а смешивается с ним в виде эмульсии, которая после нескольких часов отстоя распадается на фракции. Вода оседает внизу и скапливается в ложбинках рядом с топливным насосом. Если бензина мало, то вода перед началом движения не успевает вновь размешаться, и насос всасывает ее в топливную магистраль.

Когда машина выезжает на мороз и остается весь день на паркинге у работы, то влага замерзает и забивает кристалическим налетом сетку насоса или фильтр. Магистраль блокируется снежным осадком, бензин перестает всасываться, и мотор не заводится.

Поэтому лучше заранее выводить воду из бензобака. Делается это с помощью химических присадок, которые продаются в магазинах автозапчастей. Они готовы к применению и выливаются в бензобак через воронку в предписанных производителем пропорциях. Химикаты растворяются в топливе, после чего абсорбируют воду в себе, а далее сгорают вместе с бензином в моторе.

Преимущества против недостатков

Теплый гараж полезен для облегчения запуска мотора. В тепле аккумулятор меньше теряет заряд, двигатель лучше заводится и не испытывает проблем, свойственных холодному старту. Масло меньше густеет и легче расходится по каналам системы смазки. Хотя небольшое прогревание у дома в мороз и аккуратное использование машины в первые минуты после старта нивелируют эту разницу. В общем, неочевидные преимущества перекрываются недостатками.

Поэтому лишнее тепло автомобилю противопоказано. Лучше всего держать машину на легком морозе всегда. Тогда машина будет нагреваться и остывать вместе с окружающим воздухом, и ежедневные температурные удары с последующим конденсатом ей не грозят. Гараж лучше выбирать холодный и хорошо проветриваемый.

Вопрос же комфорта в салоне решается с помощью предпусковых подогревателей, которыми можно укомплектовать автомобиль при покупке.

гаражсоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

Парковка автомобиля в непроветриваемом жарком гараже — плохо? — Техническое обслуживание/Ремонт

поли2008


1

Привет всем,

Это может быть глупый вопрос, но я живу в Техасе и переехал в дом, и в гараже становится очень жарко. Должен ли я беспокоиться о парковке моей машины в этой атмосфере типа печи, не оставляя дверь гаража приоткрытой, т.е. чрезмерное тепло, воздействующее на какие-либо механические детали или приводящее к более быстрому износу шин с течением времени?

Я не хочу оставлять дверь открытой из-за жуков (у нас тут их полно!) и того, что еще может попытаться пролезть под эту щель.

Заранее спасибо!

Докник


2

Прямые солнечные лучи обесцвечивают краску и разрушают резину. Но это не твоя забота.

Автомобили на Ближнем Востоке стоят в этой жаре круглый год. Я бы не беспокоился об этом. Только не держите в гараже канистры с бензином; пары могут вызвать пожар. Ставим такие вещи в садовом сарае подальше от дома.

Джозеф_Э_Михан


3

Температура ему не повредит. Вероятно, на улице будет жарче на солнце, а снаружи краска и интерьер получат больше повреждений от солнца. Наверное, лучше в гараже.

макрайз


4

Парковаться в гараже лучше, чем на улице. Период. Не беспокойтесь о жаре. Это солнце убивает шины и краску.

техасский


5

Не беспокойтесь о температуре. У меня есть 96-й, который в отличной форме после 14 лет лечения в Далласе.

БадаБинг2010

9Точно !

И я не рекомендую оставлять окна в машине приоткрытыми или полностью открытыми. В вашей машине начнут гнездиться всевозможные жуки, а за ними всевозможные пауки.

the_same_mountainbike


7

Вы решили проветрить крышу гаража?

поли2008


8

Спасибо всем, теперь мне намного лучше. Я не рассматривал вентиляцию крыши гаража, сколько усилий это потребует?

Автомобиль в гараже зимой: хорошо или плохо?

Советы и рекомендации: защитите свой автомобиль

Мишеля Делорье

В течение долгих зимних месяцев мы все предпочли бы завести теплую машину и выехать, не счищая с нее снег; поэтому многие дома строятся с пристроенным гаражом. Однако наносим ли мы вред нашему автомобилю, каждый день паркуя его в гараже?

Автомобиль, который удобно хранится в гараже, очевидно, будет защищен от непогоды, с которой мы привыкли мириться в зимнее время года. Проблема в том, когда мы возвращаемся домой, особенно в разгар бури, когда наш автомобиль покрыт снегом и льдом, и мы паркуем его прямо в гараже. Снег, конечно, растает, а более высокая температура в сочетании с влажностью и остатками солей неизбежно ускорит окисление. Значит ржавчина.

  • А еще: Зимой любой механизм хрупче
  • Также: Пять советов по хранению автомобиля зимой

Те из нас, кто носит очки, знают, что происходит, когда мы заходим внутрь после некоторого пребывания на морозе; Конденсат немедленно затуманивает наши линзы, и то же самое происходит с различными механическими компонентами нашего автомобиля. Некоторые из них подвержены ржавчине, например, выхлопная система и радиатор. Кроме того, резиновые уплотнители автомобиля могут быстрее изнашиваться при переключении передач при высокой температуре.

С другой стороны, есть преимущества в том, чтобы оставить машину в гараже. Основные жидкости, такие как моторное масло, будут более жидкими, что быстрее смазывает внутренние детали при запуске, и нет необходимости счищать снег или соскабливать лед с автомобиля, что означает меньшую вероятность повреждения лакокрасочного покрытия и кузова. дворники.

В ежедневной парковке автомобиля зимой в гараже столько же преимуществ, сколько и недостатков. Мы рекомендуем не нагревать гараж слишком сильно; в зимнее время достаточно температуры окружающей среды около пяти градусов по Цельсию. Кроме того, хорошая вентиляция помещения позволит нашему автомобилю быстрее высохнуть и снизит влажность.

  • Пять советов по хранению автомобиля зимой

Поделиться на Facebook

Больше по теме

Советы и рекомендации: Защитите свой автомобильЛюбой механизм зимой более хрупок

Зимой любой механизм более хрупок, и я говорю не только о человеческом теле, которому становится все труднее когда столбик термометра опускается ниже нуля. Я говорю о механизмах в семейной машине. Подумайте о коленчатом вале, наборе поршней и различных насосах, окруженных холодным …

Советы и советы: защитите свой автомобильПять советов по хранению автомобиля зимой

Быстро приближается холодный сезон, и это очень тяжелое время для автомобиля, особенно если вы хотите, чтобы он оставался новым как можно дольше. А может быть, вы просто испортили себе жизнь, купив красивый классический автомобиль? В любом случае, если вы планируете поставить автомобиль на хранение…

Советы и рекомендации: защитите свой автомобиль. Актуальны ли присадки к зимнему топливу?

Не так давно появилось множество продуктов, предназначенных для улучшения качества топлива, которое мы заливаем в баки наших легковых и грузовых автомобилей. В разгар зимы, с нашими суровыми климатическими условиями, есть ли еще какие-то чудодейственные добавки, которые мы можем использовать …

Советы и рекомендации: защитите свой автомобиль. Разве полный привод не является решением?

Нас часто спрашивают, нужен ли зимой в Квебеке полный привод. Для начала, что мы подразумеваем под «полным приводом»? Полноприводный автомобиль — это автомобиль, в котором мощность двигателя передается на дорогу всеми четырьмя колесами. Другими словами, когда …

Комментарии

Найти автомобиль

Отзывы, характеристики и предложения

МаркаМодельТип контентаНовости, обзоры, видеоХарактеристики, сравнениеПод. автомобилиОтзывы

Поиск

Популярные статьи

Новые модели Ford Ranger 2024 года наконец-то приземлится в Северной Америке, включая Raptor

Ford Ranger следующего поколения, который впервые дебютировал в ноябре 2021 года и некоторое время продавался на некоторых рынках, наконец-то приземляется на наших берегах. Сегодня компания представила модель для Северной Америки и начнет принимать заказы в конце этого месяца, а первые поставки запланированы на …

First Drives2023 GMC Canyon: больше не рабочий грузовик0005

Вслед за модернизированным Chevrolet Colorado пришло время сиять новому поколению GMC Canyon 2023 года.

Back to top