Содержание
Болиды-2021. Представляем все машины «Формулы-1»
В пятницу 12 марта в Бахрейне стартуют первые предсезонные тесты, в которых примут участие все 10 команд «Формулы-1». Рассказываем, чем болиды версии 2021 года отличаются от своих предшественников.
«Мерседес». W12
Если опустить общие изменения у каждого автомобиля грядущего сезона, обусловленные новым техническим регламентом, то о W12 можно сказать довольно много. Монокок, коробка передач остались прежними, однако заметно изменение боковых дефлекторов, переднего тормозного воздуховода – его верхнюю часть сузили дабы пропускать больше воздуха – и кожуха двигателя.
W12 / Фото: © Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team
Из-за новых правил и «заморозки» большей части машины каждый коллектив получил два условных балла на доработку и/или модернизацию компонентов из списка. Технический директор команды Джеймс Эллисон не стал раскрывать, на что конкретно их потратили в «Мерседесе». Более того, до предсезонных тестов немцы тщательно скрывают самую главную и, по идее, видоизмененную часть машины: днище. К тому же W12, в отличие от своего предшественника, остался без теперь запрещенной системы двухосевого рулевого управления (DAS). Она позволяла на прямой изменять угол схождения передних колес и тем самым помогать с прогревом шин.
Еще в 2020-м «быки» изменили дизайн «носа» машины, но это привело к потере скорости в медленных поворотах и недостаточной управляемости. RB16B же должна избавиться от этих недостатков своего предшественника и реализовать скрытый потенциал прошлогодней концепции.
RB16B / Фото: © Red Bull Racing
Как и «Мерседес», «Ред Булл» изменил вид боковых дефлекторов и переднего тормозного воздуховода. По идее, новый двигатель «Хонды» станет одним из самых радикально обновленных за всю их историю в современной эре.
У британской команды тоже были свои секреты – до съемочного дня в «Сильверстоуне» в «Макларене» на общей фотографии буквально закрасили некоторые части машины, которые частично открылись только во время первого появления MCL35M на треке.
MCL35M / Фото: © McLaren
Оказалось, что, как и у остальных, в сравнении с прошлым автомобилем, на новом сильно изменились боковые дефлекторы. Их упростили – теперь за их счет передняя часть днища будет забирать больше воздушного потока из-под шасси, и тем самым увеличится прижимная сила машины. И не стоит забывать, что, начиная с этого сезона, поставщиком двигателей для «Макларена» будет «Мерседес».
«Астон Мартин» (бывший «Рэйсинг Поинт»). AMR21
Помимо кардинально новой ливреи (чем не могут похвастаться предыдущие три команды) и ребрендинга, «Астон Мартин» внес несколько технических изменений. Свои два балла на доработку деталей команда потратила на изменение монокока, что, похоже, сделало боковые понтоны более узкими (как было у «Мерседеса» в прошлом).
AMR21 / Фото: © Aston Martin
Судя по фотографиям, «вздутая» часть кожуха двигателя на AMR21 почти такая же, как у W12, только более продолговатая. Более того, задняя часть автомобиля, вместе с подвеской, – технология «Мерседеса» 2020 года.
«Альпин» (бывший «Рено»). A521
Как и «Рэйсинг Поинт», «Рено» претерпели ребрендинг – вместо привычной желто-черной машины на трассе мы теперь увидим сине-красный «Альпин».
A521 / Фото: © Alpine F1 Team
Изменения затронули и аэродинамику – в сравнении с предшественником, плоскости на внешней стороне переднего крыла A521 стали выше. Жетоны же в коллективе потратили на заднюю часть автомобиля.
«Феррари». SF21
Кошмарный 2020-й и нововведения в регламенте явно должны были подтолкнуть скудерию к разработке новых деталей. Так оно и случилось – SF21 предстанет перед нами с переработанным турбокомпрессором в двигателе, новыми коробкой передач и задней подвеской в попытке повторить, насколько это возможно, заднюю часть «Мерседеса» прошлого года.
SF21 / Фото: © Scuderia Ferrari
«Альфа Таури». АТ02
Дочерняя команда «Ред Булла» взяла у своих старших братьев элементы подвески и рулевого управления образца 2020 года, а два жетона потратила на разработку нового дизайна носовой части машины. Изменения так же затронули боковые дефлекторы, диффузор, стойку заднего крыла и другие аэродинамические элементы.
АТ02 / Фото: © Scuderia AlphaTauri
«Альфа Ромео». С41
Свои два жетона команда, как и другая «Альфа», потратила на изменение «носа» – точнее, на улучшение и доработку прошлогодней его концепции. Так же изменился и задний диффузор и появилось двойное т-образное крыло для увеличения прижимной силы.
С41 / Фото: © Alfa Romeo Racing ORLEN
«Хаас». VF-21
Одним из главных новшеств, удививших многих, стала ливрея в цветах российского триколора (новый титульный спонсор «Уралкалий», возможно, таким образом обходит запрет на использование отечественного флага на чемпионатах мира). На самой же презентации нам предъявили болид 2020 года в новой окраске, поэтому о каких-то аэродинамических и технических изменениях мы узнаем только в пятницу 12 марта — перед началом первого тестового дня.
VF-21 / Фото: © Haas F1 Team
«Уильямс». FW43B
Ливрея «Уильямса» FW43-B выполнена в привычных сине-белых тонах (с добавлением традиционного желтого), однако в абсолютно новом для современной команды стиле. Из видимых на данный момент изменений – переднее крыло и задний диффузор, а в полном объеме машину удастся рассмотреть только во время предсезонных тестов. Однако, по словам технических экспертов, новая машина «Уильямса» абсолютно не выглядит провалом и, скорее всего, сможет продолжить прошлогоднюю тенденцию по улучшению своих результатов.
FW43B / Фото: © Williams Racing
Лучшие болиды Формулы-1 в истории
В 2014 году болельщики Формулы-1 со стажем загрустили – превосходство команды Mercedes-Benz над соперниками было тотальным! А ведь раньше такого не было, гонки были интересней, да и солнце светило ярче.
Сегодня вашему вниманию предлагается краткий обзор болидов, выигрывающих гонки «в одну калитку», т. е. не оставляющих своим соперникам шансов на победу. На жаргоне «формулистов» такие автомобили называются «самовозы». Но для начала определимся с терминологией. За доминирование будем принимать только такие случаи, когда команде удавалось одержать победы как минимум в половине стартов по ходу сезона.
Alfa Romeo 158/159 «Alfetta»
В первых двух сезонах чемпионата мира в классе Формула-1, алые болиды из Милана с мощными компрессорными восьмерками под капотом, развивающими мощность до 425 лошадей не имели конкурентов. В 1950 году, команда «три Фа» (Фанхио, Фарина и Фаджиоли) на этих Альфах, победила вообще во всех официальных гран-при! Разумеется, за исключением гонки в Индианаполисе, но пилоты Alfa Romeo там и не стартовали.
Alfa Romeo 158/159 «Alfetta». Фото: Youtube.com
В 1951 году результат оказался скромнее, но тем не менее четыре раза из восьми возможных побеждали Alfa Romeo! Но по окончании сезона 1951 года миланский производитель решил покинуть Формулу-1, в результате чего в 1952 году в «королеве автоспорта» появилась очередная «непреодолимая сила».
Ferrari 500 F2
Любопытно что это был единственный автомобиль Формулы-2, которому удалось взять чемпионский титул в «королеве автоспорта»! Да – два сезона в чемпионате мира Формулы-1 использовали технику классом ниже, и оба этих раза в чемпионате побеждали Ferrari.
На фоне Alfa Romeo «Alfetta», автомобиль от Ferrari выглядел скромно – 170 лошадок под капотом. И тем не менее за два года он одержал 14 побед из 15 возможных!
Mercedes-Benz W196
В 1954 году в Формуле-1 дебютировала команда Daimler-Benz. Немецкий болид не был самым мощным – моторы Maserati выдавали больше лошадей, так же он не был лучшим с точки зрения управляемости. Но сочетание хорошего двигателя, шасси и «маэстро» Хуана-Мануэля Фанхио за рулем, не оставляли соперникам вообще никаких шансов на победу. Итог: четыре победы Фанхио, из пяти возможных. На самом деле могло было быть и больше, но новые Mercedes-Benz дебютировали лишь на третьем этапе чемпионата мира. Поэтому в 1955 году результат получился еще более впечатляющим, Фанхио и Мосс одержали пять побед, на шести этапах!
Mercedes-Benz W196 «Streamliner»
Из-за трагедии в Ле Мане 1955 года, Daimler-Benz объявили, что останавливают гоночную программу. Таким образом пилоты на Mercedes победили в двух чемпионатах мира, и оба раза это удалось сделать Хуану Мануэлю Фанхио.
Lotus 25
В чемпионате 1963 года, Джим Кларк победил семь раз на десяти этапах, и еще дважды был на подиуме. Разумеется, что даже «летучий шотландец» не смог бы добиться столь впечатляющих результатов без достойного автомобиля. Им стал Lotus 25, с кузовом типа монокок – первый одноместный болид, применивший эту революционную концепцию шасси! По сравнению с привычными конструкциями использующих пространственные трубчатые рамы, монокок не только давал двукратный выигрыш в массе. Он также позволил значительно увеличить жесткость кузова на кручение, и снизить лобовое сопротивление.
Lotus 79
Проходит под звание «лучший самовоз семидесятых» буквально на грани! «Всего» восемь побед, в шестнадцати попытках. Но если бы не традиционно низкая надежность болидов из Этеля, то в 1978 году Марио Андретти и Ронни Петерсон могли бы побеждать гораздо чаще! Пилотам Lotus удалось завоевать одиннадцать поул позиций, что говорит о высокой чистой скорости этого автомобиля.
Lotus 79. Фото: Youtube.com
Наверное, только в Швеции, где Берни Экклстоун решился выставить «вентиляторы» — Brabham BT46C, у гонщиков Колина Чепмена не было шансов на победу, ведь болид конструкции Гордона Марри обладал феноменальной прижимной силой. Впоследствии Ники Лауда вспоминал, что гран-при Швеции стал для него самой лёгкой победой в карьере.
Но речь идет не о «fun car», а о Lotus. Ещё в 1977 году на автомобилях Колина Чепмена появился «граунд-эффект». Эта инновация позволила болидам из Этеля доминировать в 1978 году, и стать одним из первых олицетворений «самовозности».
McLaren MP4/2 TAG
Команда Рона Денниса совершила очередную революцию в Формуле-1, представив первый композитный монокок. Главный конструктор McLaren, Джон Барнард, решил использовать карбон, вместо привычных клепаных алюминиевых панелей. Так же слагаемыми успеха стали следующие факторы:
- ? Мощный и экономичный турбодвигатель TAG-Porsche
- ? Шины Michelin
- ? Гонщики.
За рулём красно-белых болидов сидели Ники Лауда и Ален Прост.
В результате команда McLaren победила в 12 гонках из 16.
Williams FW11 и FW11B Honda
Несмотря на то, что чемпионом мира 1986 года стал француз Ален Прост, выступавший в команде McLaren, болиды Фрэнка Вильямса были сильнейшими на трассах во второй половине восьмидесятых. Причем везде, от Сильверстоуна до Монако, бороться с Нельсоном Пике и Найджелом Мэнселлом было сложно!
Williams FW11 Honda. Фото: Youtube.com
Тотальное невезение и тяжелая травма босса команды, позволили Алену Просту, в 1986 году, увести титул из-под носа «парней Фрэнка». Но в сезоне 1987 года с обновленным Williams не мог соперничать даже профессор Прост. За эти два сезона гонщики Williams победили 18 раз, из 32-х возможных.
McLaren MP4/4 Honda
В 1988 году пилоты «красно-белых» одержали пятнадцать побед в шестнадцати гонках – рекорд чемпионата мира FIA Formula-1! Лишь в Монце пилоты McLaren упустили победу, да и ту из-за внутреннего спортивного саботажа.
Сезон 1988 запомнился как начало острого соперничества «Профессора» и «Волшебника», но в Италии они подарили миру настоящий стратегический триллер! Со старта в лидеры вырвался Айртон Сенна, в то время как у преследовавшего его Алена Проста сразу начались проблемы с двигателем Honda – японский агрегат вдруг начал жрать топливо сверх меры! Шанса сражаться за победу с таким расходом у Проста не было, и тогда француз решил перехитрить соперника.
McLaren MP4/4 Honda. Фото: Youtube.com
Включив движок на полную мощность – погибать так с музыкой, Прост начал методично давить на Сенну. Естественно, что Айртон завелся, и поддался на провокацию. Именно этого Ален и добивался! После обмена быстрыми кругами француз благополучно сошел, а вот Сенна внезапно выяснил, что ему не хватит топлива до конца гонки!
Бразилец перевел двигатель в экономичный режим, стараясь доползти до финиша, но его тут же начал настигать Герхард Бергер, из команды Ferrari. Пытаясь победить любой ценой, Сенна сильно рисковал при обгоне круговых, за что и поплатился, не поделив трассу с Жаном-Луи Шлессером. В итоге сход обеих машин McLaren и победа Ferrari – единственная в том году. Если бы не этот двойной сход, McLaren MP4/4 Honda добился бы 100% результативности.
Williams FW14B
Благодаря активной подвеске колес, а также мощному мотору Renault, Найджел Мэнселл, самый невезучий топ-пилот после Стирлинга Мосса, все-таки победил в чемпионате мира!
Это был первый случай доминирования в Формуле-1, который мы с вами наблюдали воочию, ведь в 1992 году в России начались прямые трансляции с этапов Чемпионата мира!
Williams FW14B Renault. Фото: Youtube.com
Найджел Мэнселл победил девять раз на шестнадцати этапах, и еще один раз это удалось его напарнику – Риккардо Патрезе. Итогом сезона стали десять побед Williams. Но доминирование Williams на этом не закончилось – в следующем сезоне пилоты Фрэнка, а теперь это были Ален Прост и Дэймон Хилл, победили еще в десяти Гран-при!
McLaren MP 4/13 Mercedes
Девять побед из шестнадцати – именно таким получилось возвращение команды Рона Денниса и Mercedes-Benz на вершину формульного Олимпа! Философия дизайна Эдриана Ньюи, и мощный двигатель с «бериллиевыми» поршнями, принесли Мике Хаккинену победу в чемпионате мира. На следующий год финскому гонщику удалось повторить свое достижение.
Ferrari F2002 и Ferrari F2004
В начале «нулевых» итальянская конюшня не имела конкурентов в формуле-1. Правда убедительно доминировать у «красных» почему-то получалось только по четным годам, но и этого хватило для того, чтобы переписать историю автогонок!
Ferrari F2004. Фото: Youtube.com
В 2002 году Scuderia Ferrari одержала 16 побед, тем самым итальянцам удалось превзойти «вечный рекорд» McLaren Honda 1988 года. Правда была пара отличий.
- ? Во-первых, в 2002 году в календаре было двадцать гонок, а не шестнадцать.
- ? Во-вторых, за McLaren побеждали Ален Прост и Айртон Сенна, а в Ferrari, по сути, побеждал только Михаэль Шумахер.
В 2004 году Ferrari не удалось повторить свой рекорд 2002 года, но тем не менее Шумахер и Баррикелло победили пятнадцать раз, из восемнадцати возможных!
Как вы только что убедились, доминирование одной команды случалось в Формуле-1 и раньше. Правда прежде превосходство не было столь длительным по времени, как в случае с Mercedes-Benz. Ведь немцы не знали себе равных с 2014 по 2020 годы, одержав за это время 106 побед на 138 этапах.
Formula One 2022: покомандный гид по машинам и гонщикам | Formula One
Mercedes
Car W13 Engine Mercedes Principal Toto Wolff Debut France 1954 GPs 040 04 04 04 Прошлый сезон чемпионов. Пробовал на испытаниях автомобиль, который может оказаться более причудливым, чем предыдущие модели. Он страдал от тяжелой «морской свиньи» (т. е. автомобиль сильно трясся вверх и вниз на прямой) и, как следствие, отсутствия баланса, блокировки тормозов и недостаточной поворачиваемости. Поверьте, они могут решить проблемы, и при этом у них будет очень быстрая машина, но это может быть самое сложное начало кампании, с которой они сталкивались за многие годы.
Пилоты
Льюис Хэмилтон (Великобритания, 37 лет) № 44 Дебют Австралия 2007 Победы 103 Поляки 7 3 последних сезона 904 904 Титулы 2-й. Сильно мотивированный горьким разочарованием из-за спорного отказа в восьмом титуле в финале сезона 2021 года, Хэмилтон готовится к бою. Он вел машину так же хорошо, как и в прошлом сезоне, и нет никаких признаков того, что он утратил какое-либо свое замечательное преимущество. Если Мерседес сможет доставить машину, его будет ужасно трудно победить.
Джордж Рассел (слева) станет партнером Льюиса Хэмилтона в обновленном британском составе Mercedes в этом сезоне. Фото: Mazen Mahdi/AFP/Getty Images
Джордж Рассел (Великобритания, 24) № 63 Дебют Австралия 2019 Победы 0 Лучший финиш в гонке 2-е место Поляки 20 90 0004 3 квалификации 0 9 0003 Заголовки 0 Лучшее завершение сезона 15-е место Прошлый сезон 15-е место. Хорошо показал себя в конце поля для Williams, но ему предстоит самое сложное испытание в его карьере в передней части сетки и в партнерстве с Хэмилтоном. Имеет реальный темп, уверенность и явно наслаждается этим вызовом. Если он примет вызов, динамика внутри команды и в гараже будет захватывающей.
Red Bull
Автомобиль RB18 Двигатель Red Bull Директор Кристиан Хорнер Дебют Австралия 2005 Гран-при 030 Титулы 02004 020 Прошлый сезон 2-й. Выглядело комфортно, чтобы иметь лучший автомобиль в тестировании. Хорошо сбалансированный, быстрый и надежный, он был менее склонен к дельфинированию, чем почти любая другая команда, был силен на кочках и на длинных дистанциях. Их последние обновления стали настоящим шагом вперед, и на фоне выдающегося прошлого сезона они снова уверены в себе и заряжены энергией. Введите в качестве фаворитов для открытия раундов.
Макс Ферстаппен и Red Bull в отличной форме, чтобы побороться за очередной чемпионат мира в 2022 году. Фото: PA Images Поляки 13 Титулы 1 Прошлый сезон Чемпион. Голландец защищает титул, который он действительно заработал в прошлом сезоне, несмотря на то, как он был завоеван. Он вел исключительно хорошо, хотя иногда и слишком агрессивно, но может быть возвышенным. Бесстрашный и неустрашимый, он уверен в себе, завоевав свой первый титул, и у него есть все шансы стать вторым в этом году. 9№ 11 й Прошлый сезон 4-й. Хорошо выступил в своем первом сезоне с Red Bull, но Ферстаппен полностью проиграл. Ожидается, что он поднимется, если он хочет получить место после 2022 года. Ему нужно квалифицироваться сильнее, поскольку Red Bull ожидает, что партнер Ферстаппена будет впереди, а мексиканец, у которого есть скорость и прикосновение, должен показать.
Ferrari
Автомобиль F1-75 Двигатель Ferrari Директор Маттиа Бинотто Дебют Монако 1950 Гран-при 4 0, 1 4 16 Прошлый сезон 3-й. Вложив в этот автомобиль прошлогодние ресурсы, Scuderia надеется покончить с победной засухой, растянувшейся на 2019 год. У них есть все шансы, машина явно быстрая, хорошо сбалансированная, надежная и, что самое главное, водители чувствуют себя с ней комфортно. . С улучшенным двигателем и превосходным составом пилотов ожидания высоки.
Пилоты
Шарль Леклерк (Пн, 24) № 16 Дебют Австралия 2018 Победы 2 Поляки 90 0 Титулы 090 004 4-й Прошлый сезон 7-й. Ferrari очень верит в своего молодого нападающего, который доказал, что может побеждать, но у него еще нет оборудования, чтобы постоянно бросать вызов. Если машина есть, Леклерк с воодушевлением отвезет ее к Хэмилтону и Ферстаппену. В прошлом году он превзошел средний автомобиль и будет сиять в возрождающемся Ferrari.
Феррари ждут больших успехов от Шарля Леклера и его хорошо сбалансированной машины. Фотография: Joan Monfort/AP
Карлос Сайнс-младший (Sp, 27) № 55 Дебют Австралия 2015 Победы 0 Лучший финиш в гонке 2-е место Поул-позиции 0 90 3-е место 2-е место в квалификации 0004 0 Лучший сезон финиш 5-й Прошлый сезон 5-й. Хорошо зарекомендовал себя в своем первом сезоне в «Феррари» и против Леклера, вокруг которого сформировалась команда. Испанец доказал, что у него настоящий талант, тонкое прикосновение и настоящая последовательность. Способный по крайней мере соответствовать Леклерку, и если он сделает это, найдя свои ноги в Ferrari, пара станет грозным партнерством.
McLaren
Автомобиль MCL36 Двигатель Mercedes Директор Андреас Зайдль Дебют Монако 1966 0 Гран-при
4 0 8 Прошлый сезон 4-й. Опираясь на восходящую кривую от их недавнего надира, команда создала впечатляюще быструю машину, но во втором тесте она зашла в тупик из-за проблемы с охлаждением передних тормозов. Не сумев решить эту проблему, они потеряли время и долговременные данные. Решение этой проблемы имеет первостепенное значение и должно сильно наступить на пятки большой тройке.
У Лэндо Норриса есть скорость и талант, чтобы выиграть свой первый Гран-при в McLaren. Фотография: Дидерик Ван Дер Лаан/Shutterstock
Пилоты
Ландо Норрис (Великобритания, 22) № 4 Дебют Австралия 2019 Победы 0 Лучший финиш гонки
4 2 Титулы 0 Лучшие конец сезона 6-й Прошлый сезон 6-й. Помимо титульного боя, Норрис отличился в прошлом сезоне, продемонстрировав одни из лучших выступлений в своей карьере. Часто обгоняя более быстрые машины, Норрис развил свой темп с трезвым суждением, решительным обгоном и совершенно не боится соперничать с чемпионами мира, с которыми его сейчас сравнивают. Первая победа легко достижима. 9№ 3 . Пытался приспособиться к своей новой езде в McLaren, но начал вставать на ноги в последней трети сезона. Он одержал непревзойденную победу в Монце, напомнив об этом таланте, но в этом году ожидается, что он продемонстрирует свою настоящую форму с самого начала на новой машине. Если он это сделает, у McLaren будет один из лучших составов на стартовой решетке.
Alpine
Автомобиль A522 Двигатель Renault Principal Otmar Szafnauer Дебют Бахрейн 2021 GP4s 2000 04 5-й. У него была худшая атака морских свиней в начале тестирования, но, похоже, он справился с этим к концу. Бывшая команда Renault все еще находится на этапе восстановления, и встреча с Шафнауэром стала позитивным шагом. Скорее всего, снова втянутся в еще одну напряженную борьбу в полузащите, но с составом пилотов, способным блистать, когда предоставляется шанс.
Эстебан Окон надеется добавить к своей первой победе в гонке в Венгрии в августе прошлого года после подписания контракта с Alpine. Фото: Питер Фокс/Getty Images
Пилоты
Фернандо Алонсо (Спа, 40) № 14 Дебют Австралия 2001 Победы 32 Поляки 22 Титулы 100 2 Прошлый сезон 2 3 Все еще способный показывать привлекательные передачи, Алонсо по-прежнему амбициозен и убежден, что не утратил мастерства. Темп и рассудительность быстро вернулись в прошлом году после его творческого отпуска в Формуле-1, в том числе прекрасного финиша в тройке лучших в Катаре, но он вернулся, чтобы соревноваться, и Alpine нужно начать выполнять свое обещание, чтобы дать ему оборудование для этого.
Эстебан Окон (Франция, 25) № 31 Дебют Бельгия 2016 Победы 1 Поляки 0 Лучшая квалификация 3-й Лучший сезон 0 0 Титулы 0 0 Прошлый сезон 11-й. Впечатляюще хорошо сыграл с Алонсо в прошлом году и подтвердил свое обещание заслуженной первой победой в Венгрии. Alpine признала его талант и подписала с ним контракт до 2024 года. Теперь он устроился на самом многообещающем месте в своей карьере. Вероятно, Алонсо снова подстегнёт Окона, но он является жизненно важным активом в битве в полузащите.
AlphaTauri
Автомобиль AT03 Двигатель Red Bull Principal Franz Tost Дебют Austria 2020 GPs 90 0 GPs
4 3 0 Титулы
4 3 Лучший результат 6-е место Прошлый сезон 6-е место. Надежный и продуктивный в тестах, AlphaTauri проехал впечатляющее количество кругов и на протяжении всего времени выглядел солидно и динамично. Двигатель Red Bull (фактически прошлогодний агрегат Honda) явно мощный. Если гонщики смогут стабильно набирать очки, у них есть все шансы устроить жаркую жизнь ближайшим соперникам и даже украсть подиум, если представится такая возможность.
Пьер Гасли и Юки Цунода будут выступать за AlphaTauri в 2022 году. Фото: Джузеппе Какаче/AFP/Getty Images поляков 0 Лучшая квалификация 2-е место Титулы 0 Лучший результат сезона 7-е место Прошлый сезон 9-е место. Все еще стремясь доказать, что он заслуживает еще одного шанса занять место в Red Bull, Гасли неоднократно демонстрировал превосходные ходы в прошлом сезоне. Его квалификация часто превышала ожидания от машины, и он явно чувствует себя более комфортно с командой, чем в горниле пилотирования вместе с Ферстаппеном. Должно пройти хорошо.
Юки Цунода (Япония, 21) № 22 Дебют Бахрейн 2021 Лучший финиш в гонке 4-е место Поляки 0 Лучший результат в квалификации 7-й 090 09003 Лучший финиш в сезоне 4 Титулы 09000 04 14-й Прошлый сезон 14-й. Показывал вспышки блеска, но его подвело слишком много невынужденных ошибок в его сезоне новичка. У него есть второй шанс проявить себя, он быстр, но должен контролировать темп, устранять аварии и возвращать хорошие очки, если машина Red Bull не отбросит его как слишком ненадежного. Это решающий фактор для Цуноды.
Aston Martin
Автомобиль AMR22 Двигатель Mercedes Principal Mike Krack Дебют Нидерланды 1959 GPs 090 4 037 0003 Лучший результат 7-й Прошлый сезон 7-й. Спокойно эффективные в тестах, Aston опустили головы, поставили на колени, и они выглядят сильными. Не гонясь за временем круга, они показали впечатляющую скорость на длинных дистанциях, и водители одобрительно отзывались о машине. Новый руководитель возглавляет команду, которая вполне может возглавить полузащиту.
Aston Martin превращается в способную команду, которая может выйти из полузащиты. Фотография: Matthias Oesterle/Shutterstock
Пилоты
Себастьян Феттель (Германия, 34 года) № 5 Дебют США 2007 Победы 53 Поляки 0 3 титула
40 0 4 Прошлый сезон 12-й. Похоже, с тех пор, как он перешел из Ferrari в Aston, а также в воздушном бою в полузащите, он получает гораздо больше удовольствия от вождения. Команда все еще расширяется благодаря новому заводу и грандиозным амбициям, и Феттель, похоже, чувствует себя как дома. В прошлом сезоне он доказал, что смог провести качественную смену, и должен снова возглавить команду, но пропустит первый матч из-за Covid-19. . № 18 3-й. Солидный, хотя и ничем не примечательный сезон в прошлом году мало что сделал для того, чтобы сбросить с гонок ярлык команды, которой владеет ваш отец, но Стролл иногда блистает, особенно в квалификации. Если у Aston будет хорошая машина, возможно, это станет лакмусовой бумажкой в его карьере. С грандиозными амбициями команды Строллу нужно доказать, что он может помочь старику.
Williams
Автомобиль FW44 Двигатель Mercedes Principal Jost Capito Дебют Испания 1977 GPs 4 036 06004 06004 0600 Титулы Прошлый сезон 8-й. Еще один год восстановления под руководством новых владельцев после того, как семья Уильямс продала команду, и не ожидается, что прогресс будет резким. Получил удовольствие от разумного тестирования, но потерял время из-за тормозного огня, который был дорогостоящим. Тем не менее, они прошли хороший пробег, машина была устойчивой и представляла собой прочную платформу, на которой можно строить. Может стремиться к тому, чтобы быть на вершине задней сетки.
У Александра Элбона есть шанс раскрыть свой потенциал и оказать влияние с Williams. Фотография: Xavier Bonilla/Shutterstock
Пилоты
Александр Албон (Тай, 25 лет) № 23 Дебют Австралия 2019 Победы 0 Лучший финиш в гонке 90 90 90 004 3-е место 003 Лучшая квалификация 4 место Титулы 0 Лучшее завершение сезона 7-е место Прошлый сезон Н/Д (7-е место в 2020 году). Вернувшись после своего жаркого времени вместе с Ферстаппеном в Red Bull, а затем через год в DTM, Албон ухватится за этот шанс. Возможность проявить себя вне поля зрения, Рассел уже показал, как он может блистать сзади с Уильямсом, и в его день Албон способен на подобные подвиги. Настоящий актив для команды. 9№6 0003 Лучший результат сезона 17-е место Прошлый сезон 17-й. Вступив в свой третий сезон, Латифи оказался в тени Рассела, и ему нужно доказать, что он приносит больше, чем поддержку партии. Иногда может делать быстрые круги, но пока не делает это постоянно. Williams амбициозны, и, по крайней мере, Латифи должен начать соответствовать их целям, выжимая максимум из машины.
Alfa Romeo
Автомобиль C42 Двигатель Ferrari Директор Фредерик Вассер Дебют Британия 1950 0 GP4 900 004 0 Лучший результат 6-й Прошлый сезон 9-й. Проблемы с надежностью преследовали первые тесты — чаще всего виноваты морские свиньи — но Альфа последовала за ним с лучшими результатами в Бахрейне. Они находятся на вершине подпрыгивания и с двигателем Феррари выглядят, чтобы иметь быструю машину. Надежность остается главной проблемой, но если они добьются успеха, Альфа может стать темной лошадкой сзади.
Валттери Боттас надеется возобновить свою карьеру в Alfa Romeo. Фото: Антонин Винсент/Shutterstock
Пилоты
Валттери Боттас (фин. , 32) № 77 Дебют Австралия 2013 Победы 10 Поул-позиции 30
2 2-й
Прошлый сезон 3-й. Финн, полностью уступивший Хэмилтону в Mercedes, не показал достаточно хороших результатов в прошлом сезоне, но может обрести новую жизнь в Alfa. Когда машина и трасса ему нравятся, он может производить продукцию и, как ожидается, возглавит команду, роль, которую он никогда не собирался брать на себя в Mercedes.
Гуанью Чжоу (Чи, 22 года) № 24 Сезон новичков В прошлом году 3-е место в F2. Первый китайский гонщик Формулы-1 будет знаменит в своей родной стране, но его достижения, помимо поддержки, которую он приносит, не впечатляют. Ему не удалось зажечь Ф2 за три сезона в чемпионате, но, по крайней мере, он одержал несколько побед на пути к третьему месту в прошлом году. Перед ним стоит непростая задача – сравниться с гораздо более опытным Боттасом.
Хаас
Автомобиль VF-22 Двигатель Ferrari Principal Гюнтер Штайнер Дебют Австралия 2016 Гран-при 122 0 Титулы 4 0 0 Прошлый сезон 10-й. Пережили бурный рост, отказавшись от своего российского титульного спонсора и пилота Никиты Мазепина, но Haas все же может стать лучше благодаря этому. Возвращение Кевина Магнуссена в машину — это благо, и списание в прошлом году в пользу разработки нового автомобиля, кажется, окупилось благодаря немалому темпу испытаний, и Мик Шумахер очень доволен результатами.
Мик Шумахер (слева) и Кевин Магнуссен будут выступать за Haas в этом сезоне. Фото: Action Press/Shutterstock
Пилоты
Кевин Магнуссен (Дания, 29) № 20 Дебют Австралия 2014 Лучший финиш в гонке 2-е место Лучший 4-й -й квалификационный 0 0 0 Титулы 0 Лучший сезон финиш 9-е место Прошлый сезон Н/Д (20-е место 2020 г.). Как раз то, что нужно команде, Магнуссен хорошо знает их, выступая за Haas с 2017 по 2020 год. От него отказались в пользу миллионов Мазепина, и в прошлом году он участвовал в гонках на спортивных автомобилях, но ухватился за шанс получить еще один шанс в Ф1.