Масло моторное условия хранения: Как правильно хранить моторное масло и какой срок годности у моторного масла?

Как правильно хранить моторное масло – есть ли у него срок годности

У любого ГСМ есть свой срок годности, который зависит от компонентов состава. Самым продолжительным периодом хранения выделяется смазка с синтетической базой, за ним следует полусинтетика, и замыкает список – «минералка». Однако, такая очерёдность справедлива, если смазочная жидкость независимо от вида, после вскрытия заводской тары, хранится в ней в условиях, рекомендованных изготовителем. При нарушении инструкции производителя, срок годности продукта значительно уменьшается из-за постепенного ухудшения состава.

От чего зависит срок годности ГСМ

На качество смазочного материала при хранении влияет:

  • внешняя температура;
  • влажность воздуха;
  • материал тары;
  • герметичность контейнера.

С учётом перечисленных факторов разработаны правила, как хранить продукт, чтобы продлить его эксплуатацию. Оптимальной температурой хранения является +20 °C. Допустимые отклонения –  ± 4°C. Резкие температурные перепады ведут к расслоению продукта, поэтому храниться он должен в закрытом, отапливаемом зимой, помещении.

Важно! При замерзании, а также при длительном нахождении под воздействием ультрафиолета, ГСМ полностью теряет товарное качество!

После начала применения смазку желательно полный срок хранить в заводской упаковке. Если планируется применять другую тару, то её выбирают с учётом стойкости материала к химической реакции с содержимым.

Ёмкость не следует оставлять открытой, чтобы избежать окисления и попадания внутрь влаги и частиц грязи. После использования тару необходимо герметично закупоривать и возвращать на место постоянного хранения (не забывать на улице!). Рекомендуемая влажность воздуха для сохранности состава – не более 70%. Кроме этого, нужно оградить смазочную жидкость от постоянных вибрационных колебаний, создаваемых оборудованием (инструментами), так как это приводит к потере качества из-за расслоения.

Как проверить масло на пригодность к работе

Если смазочный материал не использовался длительный промежуток, то перед применением нужно оценить его качество. Пригодным к использованию считается состав, если он:

  • однородной консистенции и цвета;
  • не потерял прозрачность;
  • не имеет пузырьков воздуха и хлопьев;
  • не обладает неприятным запахом (обычно тухлых яиц).

В продукции некоторых производителей (Shell, «Лукойл» и пр.) иногда содержится допустимый осадок, но если он за короткое время быстро увеличился, то ГСМ лучше не заливать в ДВС транспортного средства.

Срок годности масла по ГОСТу

Согласно стандарту, двигательная смазка, в зависимости от типа, хранится от трёх до пяти лет. При этом учитывается температурный режим, который в соответствии с нормами ГОСТа, обязан быть в диапазоне от 16 до 24 °C.

Срок годности ГСМ по брендам

У каждой компании-изготовителя свои производственные технологии, по которым они получают готовый продукт. Однако, учитывая практическую идентичность состава, масла различных брендов не очень отличаются по конечному термину эксплуатации. Так, гарантийный срок моторного масла Castrol, Mobil1, Motul, Cat Deo (15w40) и ELF – 5 лет. Смазочный продукт марки Shell сохраняет эксплуатационные качества на протяжении четырёх лет.

Как правильно хранить моторное масло

Далеко не всегда ГСМ для ДВС содержится в условиях, рекомендуемых инструкцией. Можно ли хранить его с нарушениями? Да. Но в этом случае трудно рассчитывать на срок эксплуатации, гарантируемый брендом.

В гараже сохранность ГСМ зависит от благоустроенности помещения. Если оно не отапливается зимой, и используется исключительно для стоянки автомобиля, то использовать продукт получиться не более 4-6 месяцев – с установившегося весной тепла до начала похолодания осенью. 

В канистре ГСМ остаётся товарного качества несколько лет, если герметично упакован и хранится при допустимых температурных отклонениях. 

Использовать транспортное средство для хранения ГСМ крайне нежелательно. Во-первых, это небезопасно. Во-вторых, присутствует резкая смена температуры – отопление зимой, холодный воздух кондиционера – летом. В-третьих, постоянная встряска при поездках оказывает эффект не меньше вибрационных колебаний. 

Есть ли возможность сохранить моторное масло зимой? Да. Главное не допускать минусовой температуры в помещении, открытого доступа воздуха к продукту и постоянного переноса канистры с холода в тепло и обратно.

В домашних условиях герметично закрытая жидкость простоит, сколько можно по гарантии, если будет находиться вдали от батареи, работающей духовки и солнечных лучей.

Важно! Не допускается держать продукт в ванной из-за сложности поддержания нужной влажности при хранении и исключения попадания воды в тару!  

Склад станет лучшим местом для хранения, как отдельных канистр, так и партии товара. В таких помещениях предусмотрена возможность поддержания и оптимального температурного показателя, и уровня влажности. Поэтому если соблюдены условия герметичности упаковки, ГСМ легко сохранит качество весь период гарантии. 

Оригинальный вариант тары для хранения – канистра от производителя. Большие объёмы допустимо держать в бочке, если она имеет антикоррозийный состав. Пластиковые бутылки не подойдут для хранения из-за неприспособленности к этому материала.

Имеет ли смысл пользоваться балконом, как местом хранения? Да – в случае его утепления и наличия защиты от воздействия UV-излучения и морозов. Нет – если смазочный материал будет находиться под открытым небом, если балкон ничем не оборудован.

Частые вопросы

Какой срок хранения ГСМ с синтетической и полусинтетической базой?

И та, и другая жидкость для двигателя имеет гарантийный срок до 5 лет хранения.

Нюансы хранения смазочного состава с присадками

Длительное хранение такого ГСМ часто приводит к появлению осадка. Поэтому, даже при идеальных условиях, материал используют по назначению, не дожидаясь конца термина гарантии.

Что будет, если использовать просроченную смазочную жидкость?

Одноразовое или редкое применение ГСМ с превышенным сроком годности не вызовет нарушений в работе ДВС автомобиля. Чего нельзя сказать о постоянном добавлении в ДВС просроченной смазки, которая ухудшает качество трения между конструктивными элементами двигателя и ведёт к быстрому их износу. Кроме этого, выпавшие в твёрдый осадок присадки загрязняют систему автомобиля, что чревато выходом из строя подшипников, повреждением вала и поломкой турбокомпрессора.

Внимание! В самые современные типы двигателей, из-за их чувствительности к осадкам, производители рекомендуют заливать только свежий продукт для смазки деталей (шатунов, поршней, цилиндров, клапанов, прокладок и вкладышей), дабы избежать сложного и дорогого ремонта!

Хранение моторных масел: сроки и условия |

Любое топливо или смазочный материал имеет определенный срок годности — период времени, в течение которого вещество сохраняет свои изначальные характеристики. Использование в автомобиле как некачественного, так и просроченного моторного масла приводит к различным поломкам и необходимости капитального ремонта двигателя. Потому сроку годности смазочных материалов следует уделить особое внимание.

При хранении моторного масла играет роль не только продолжительность такого хранения, но и его условия. Оговоренный производителем срок годности действителен только для нормальных условий, которыми считаются такие:

  • температура окружающей среды — +20°С;
  • хорошая проветриваемость помещения;
  • защищенность от прямого солнечного света.

Лучше всего хранить масло в оригинальной упаковке. Она должна быть герметично закрыта во избежание контакта смазки с воздухом. Если соблюдать такие условия при хранении моторного масла, срок его годности будет равняться тому, который указан на упаковке. Для большинства производителей он составляет 5 лет.

Если условия хранения будут отличаться от перечисленных выше (они должны быть указаны на канистре), срок годности масла будет меньше. Категорически запрещается замораживать смазочный материал. А если есть необходимость перелить масло в другую емкость, то она должна быть выполнена из того же материала, что и оригинальная канистра. Наиболее же оптимальным вариантом будет применение свежего масла из только что открытой упаковки (свежей считается смазка, изготовленная в течение полугода перед использованием).

Промышленные производители хранят моторное масло в больших емкостях. Перед тем, как разливать смазочный материал в канистры, его необходимо проверить на пригодность. Для этого проводят лабораторные исследования. Если масло утратило свои характеристики, его необходимо утилизировать.

Если масло хранилось в гараже в течение долгого времени, в бытовых условиях проверить его пригодность невозможно. Ни по запаху, ни по внешнему виду определить качественные характеристики нельзя. Потому лучше не рисковать состоянием двигателя и не заливать в него старое масло.

Производители обязательно указывают дату производства на упаковке. Обычно она наносится на саму канистру, а не на наклейку. Также указывается срок годности, но необходимо помнить, что он касается только хранения масла в упаковке. Когда жидкость залита в двигатель, она пребывает уже совсем в других условиях. В моторе масло контактирует с воздухом, испытывает сильное нагревание и высокие нагрузки. Потому срок годности эксплуатируемой смазки значительно снижается. Рекомендуется менять моторное масло каждый год или каждые 10 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Если срок годности моторного масла истек, использовать его запрещается. Но поскольку данный продукт отличается достаточно высокой ценой, некоторые автолюбители пытаются восстановить пригодность смазки с помощью присадок. Однако делать это очень не рекомендуется по таким причинам:

  • моторное масло уже имеет комплекс присадок, обеспечивающих заявленную вязкость. Если в масло добавить другие присадки, вязкость и другие характеристики жидкости изменятся;
  • если масло утратило свою пригодность в связи с превышением срока хранения, никакие присадки не способны вернуть его первоначальные характеристики.

Для просроченного масла вариант есть один — утилизация. Даже если это дорогая смазка известного бренда, не стоит экономить. Лучше потратиться на свежее качественное масло, чем заливать просроченное. Капитальный ремонт двигателя обойдется во много раз дороже.

Рекомендации по хранению смазочных материалов и обращению с ними

Каждый день обслуживающий персонал на заводах по всей Северной Америке заправляет или дозаправляет системы новыми смазочными материалами. Их цель состоит в том, чтобы положительно повлиять на срок службы и производительность оборудования. Тем не менее, по незнанию они часто добавляют смешанные, химически обедненные смазочные материалы, содержащие твердые частицы, химические загрязнения и влагу. Плохое хранение на заводе часто лежит в основе этих явлений.

Так же, как подшипники, шестерни или клапаны, смазочные материалы следует рассматривать как рабочие компоненты механических систем. Точно так же, как нельзя установить грязный или поврежденный подшипник на оборудование с помощью неправильных инструментов, «поврежденные» смазочные материалы не следует добавлять в машину. Первый шаг к упреждающему обслуживанию ваших смазочных материалов и, в конечном счете, вашего оборудования начинается с надлежащего хранения и обращения с ними на заводе.

Упаковка для смазочных материалов
Смазочные материалы упаковываются в различных формах для удовлетворения широкого спектра норм потребления и условий хранения. Четыре основных комплекта промышленных смазочных материалов: ведра (20 литров), бочки (200 литров), контейнеры (1600 литров) и наливные цистерны. Чтобы выбрать упаковку, наиболее подходящую для ваших нужд, учитывайте следующие факторы:

• Каков ваш средний уровень потребления? Основываясь на ваших исторических показателях потребления, вы должны быть в состоянии определить свое среднее потребление за определенный период времени.

• Поддерживайте резервный запас на случай непредвиденных заправок и задержек с доставкой.

• Каково стандартное время доставки поставщика? В зависимости от типа смазочного материала, производителя и местоположения вашего завода средняя доставка может составлять от одного дня до двух недель. Для некоторых специальных жидкостей требуется еще больше времени на подготовку. Убедитесь, что вы знаете типичное время доставки при оценке идеальных объемов хранения смазочных материалов. Чем быстрее доставка, тем меньше вам понадобится в наличии.

• Сколько у вас места для хранения? Место для хранения поможет вам определить, какие типы пакетов и тома вы можете физически хранить. Постарайтесь убедиться, что система инвентаризации и использования по принципу «первым поступил — первым вышел» (FIFO) может быть легко размещена в пределах вашего пространства.

• В каком состоянии находится ваше хранилище? Условия хранения и методы хранения могут сильно повлиять на срок годности смазочного материала. Как правило, чистое и сухое помещение с постоянной умеренной температурой в сочетании с правильными стеллажами для хранения продлевает срок годности смазочного материала. Грязная, влажная среда с колебаниями температуры значительно сократит ожидаемый срок годности.

Рекомендуемый срок хранения
Большинство смазочных материалов имеют рекомендуемый поставщиком срок годности, в основном основанный на пакете присадок к смазочному материалу. Например, смазочные материалы, содержащие ингибиторы ржавчины, могут утратить свои свойства уже после шести месяцев хранения. И наоборот, некоторые турбинные жидкости с легкой дозой добавки могут храниться на полке до трех лет. Информацию о сроке годности можно получить у вашего поставщика смазочных материалов и/или производителя для каждого используемого продукта. Как обсуждалось ранее, используйте чередование хранящихся жидкостей по принципу FIFO, чтобы гарантировать, что срок хранения смазочных материалов не будет превышен случайно. И научитесь читать закодированную дату на этикетке контейнера. Срок годности основан на идеальных условиях хранения ваших жидкостей. Большинство производителей предоставляют рекомендуемую процедуру хранения, чтобы максимально увеличить срок годности смазочного материала. Доказано, что следующие условия неблагоприятно влияют на срок хранения смазочного материала:

Переменные температуры — Колебания температуры вызывают движение воздуха между атмосферой и головным пространством контейнера (тепловое сифонирование). Для частично заполненных контейнеров с большим свободным пространством это движение воздуха увеличивается. Несмотря на то, что барабан герметичен и не пропускает смазку через пробку, жесткий контейнер все равно вдыхает воздух при понижении температуры и выдыхает при повышении температуры. Вместе с воздухом в емкость с маслом попадают влага и мелкие взвешенные частицы, что может привести к деградации базового масла и присадок. Кроме того, вода может сконденсироваться внутри барабана, упасть на дно и попасть в машину во время дозаправки.

Экстремальные температуры — Чрезвычайно высокие или низкие температуры могут вызвать химическую деградацию. Как упоминалось ранее, ингибиторы ржавчины могут значительно ухудшить свои характеристики уже после шести месяцев нормального хранения. В зависимости от состава ингибитор ржавчины может плохо растворяться в базовых маслах, что приводит к выпадению осадка при хранении. Это осаждение значительно ускоряется при хранении в холодильнике.

Влажная среда — Смазочные материалы на нефтяной основе гигроскопичны. При воздействии влажного воздуха они естественным образом поглощают переносимую по воздуху влагу. Влага сразу же начинает разрушать пакет присадок и ускоряет окисление базового масла смазочного материала после его ввода в эксплуатацию.

Хранение смазочных материалов
Хранение в помещении — Ведра, бочки и контейнеры должны храниться в чистом и сухом месте. Температура хранения всегда должна оставаться умеренной. Смазочные материалы при хранении должны располагаться вдали от всех видов промышленных загрязнений, включая пыль и влажность. Пробки всегда должны быть плотно закрыты, а крышки бочек должны использоваться всякий раз, когда бочки хранятся в вертикальном положении (пробки в положениях на 3 и 9 часов). В идеале смазочные материалы хранятся в горизонтальном положении на подходящих стеллажах для хранения, что позволяет поворачивать контейнеры и использовать их в порядке поступления (см. рис. 1).

Рис. 1. Стеллажи для хранения. Стеллажи этого типа могут быть изготовлены в магазине или приобретены на коммерческой основе или могут иметь различную высоту и ширину. Барабаны можно удобно перемещать на эту стойку и снимать с нее с помощью показанного укладчика.

Наружное хранение — Хотя рекомендуется хранить смазочные материалы в помещении, это не всегда возможно из-за экологических, финансовых или пространственных ограничений. Если смазочные материалы должны храниться на открытом воздухе, тщательно отслеживайте потребление смазочных материалов и своевременно пополняйте запасы, чтобы свести к минимуму воздействие неблагоприятных условий. Если смазочные материалы должны храниться на открытом воздухе, защитите их от дождя, снега и других погодных явлений. Положите бочки на бок заглушками в горизонтальном положении (3 и 9). часов) ниже уровня смазки. Это значительно снизит риск высыхания уплотнений и попадания влаги при дыхании (см. рис. 2). Если бочки должны быть размещены в вертикальном положении при хранении на открытом воздухе, используйте крышки для бочек или наклонные бочки для стока влаги, которая собирается сверху вокруг пробок. Избегайте хранения жидкостей на водной основе вне помещений, где экстремальные температуры могут иметь еще более разрушительный эффект из-за замерзания и испарения.

Открытые контейнеры — После вскрытия пломбы и ввода контейнера в эксплуатацию необходимо позаботиться о предотвращении проникновения загрязнений. При наличии надлежащего сброса давления в наливных резервуарах должны использоваться фильтрующие сапуны для предотвращения попадания загрязнений внутрь. Барабаны и ведра должны быть закрыты крышками, когда они не используются. Если ваши бочки часто используются, лучшим решением могут быть фильтры с заглушкой (см. рис. 3).

Устраните путаницу с помощью правильной маркировки
Идентификация смазочного материала
— Двумя распространенными последствиями неправильного обращения со смазкой являются перекрестное загрязнение и путаница со смазкой. Все бочки должны быть четко маркированы и нанесены по трафарету для обеспечения надлежащей идентификации продукта. Избегайте использования методов маркировки, которые неразборчивы или могут со временем изнашиваться. Будьте особенно осторожны при маркировке контейнеров, которые должны храниться на открытом воздухе, так как элементы могут повредить этикетку. Этикетки с цветовой кодировкой упрощают процесс, снижая риск неправильного применения. Если используется система цветового кодирования, убедитесь, что также присутствует буквенная или числовая информация для учета дальтонизма.

Рисунок 2 — Если бочки должны храниться снаружи, временное укрытие или навес или водонепроницаемый брезент защитят их от дождя или снега.

Идентификация оборудования для дозирования смазочных материалов — Оборудование для дозирования смазочных материалов часто лежит в основе проблем перекрестного загрязнения. При подаче масла через оборудование, которое ранее использовалось с другой смазкой, две жидкости смешиваются, что может привести к ухудшению смазывания. Перекрестное загрязнение также убивает тенденции, снижая эффективность усилий по анализу масла. Такое оборудование, как транспортные контейнеры, ручные насосы, транспортировочные тележки и фильтрующие тележки, должно иметь маркировку, соответствующую используемому смазочному материалу. Если смешивание неизбежно, заранее уточните совместимость у поставщика смазочного материала. Распространите процесс идентификации на заливные горловины машины. Использование идентификационных меток или цветовых кодов помогает гарантировать, что в резервуар, оснащенный соответствующими дозирующими инструментами, добавляется надлежащая смазка. Если раздаточное оборудование должно использоваться для различных смазочных материалов, используйте надлежащую процедуру очистки или промывки, в которой основное внимание уделяется удалению предыдущей смазки и других загрязнений, чтобы свести к минимуму риск.

Ресуспендирующие добавки — Перед дозированием хранящихся смазочных материалов в случае риска стабильности при хранении перемешайте их в барабанном барабане, чтобы повторно суспендировать добавки, которые могли выпасть во время хранения, чтобы обеспечить постоянство концентрации добавок. Используйте анализ масла, чтобы убедиться, что масло находится в надлежащем состоянии для обслуживания. Эта проблема может быть еще более очевидной в системах с большим объемом масла, где масло остается статичным в течение длительных периодов времени. Для этих систем циркуляционная система обеспечивает постоянный оборот для равномерного распределения добавок. Оборудуйте такую ​​циркуляционную установку фильтрами для удаления грязи и воды, чтобы обеспечить дополнительную защиту.


Чистота нового масла
Во многих случаях новое масло является самым грязным маслом на установке. Контейнеры, используемые для хранения смазочных материалов, часто используются повторно и могут подвергаться многим экстремальным условиям, прежде чем они попадут на ваше предприятие. В настоящее время производители смазочных материалов не обязаны обеспечивать чистоту смазочного материала, который они поставляют, если только он не рекламируется как отвечающий определенному классу чистоты, или чистота не указана в спецификации на покупку смазочного материала. Чистота новых масел обычно колеблется между кодами ISO 4406 от 16/13 до 22/19.. Учитывая, что большинство гидравлических и смазочных систем требуют чистоты ISO 17/14 или выше, уровень загрязнения нового масла часто слишком высок для немедленного обслуживания без кондиционирования. Следует проводить регулярный анализ новых масел для обеспечения эффективного контроля загрязнения.

Смазочные материалы при хранении также подвержены агломерации частиц. Агломерация происходит, когда более мелкие частицы объединяются, образуя более крупные и более вредные частицы. Эти вредные частицы обычно падают на дно контейнера. Помните, что хотя перемешивание в барабане эффективно для ресуспендирования добавок, оно также эффективно для ресуспендирования осевших загрязнений.

Чистая поставка
Даже при самом тщательном хранении смазочных материалов они подвержены попаданию загрязнений при заполнении или доливке систем. Поэтому абсолютно необходимо, чтобы смазка была отфильтрована с помощью соответствующего фильтрующего элемента перед попаданием в ваше оборудование. Вот несколько советов по дозированию смазки:

• Убедитесь, что для подачи смазочного материала используется надлежащее оборудование для перекачки. Независимо от того, доливаете ли вы свою систему напрямую или заполняете переносной контейнер меньшего размера, убедитесь, что смазка отфильтрована.

• Рекомендуется пропускать масло через высокоэффективный фильтрующий элемент с бета-рейтингом, соответствующим требованиям вашего оборудования. Если при вашем способе хранения смазка подвергается воздействию влажной среды, настоятельно рекомендуется использовать двухступенчатую фильтрацию с помощью водопоглощающего фильтрующего элемента.

• При переливании смазочных материалов в переносные контейнеры обязательно избегайте использования оцинкованных контейнеров, поскольку добавка в смазочном материале может реагировать с цинковым покрытием, образуя металлические мыла, которые закупоривают небольшие отверстия и отверстия в промышленном оборудовании.

• Избегайте использования открытых или грязных контейнеров для транспортировки. Используйте надлежащим образом обозначенные контейнеры с крышками для перекачки небольших объемов.

Заключение
Эффективная программа профилактического обслуживания требует эффективного хранения и доставки смазочных материалов. Защита ваших смазочных материалов и, в конечном счете, вашего оборудования от вредного воздействия загрязнения и разложения смазочных материалов начинается с надлежащего хранения на заводе. Чтобы обеспечить надлежащее хранение смазочных материалов, контейнеры следует хранить в помещении в сухом месте, где температура всегда остается умеренной. Четко определяйте смазочные материалы и области применения машин, чтобы избежать путаницы и неправильного применения продуктов. И убедитесь, что для данного конкретного смазочного материала используются надлежащее оборудование и процедуры для передачи. Эти простые шаги могут существенно повлиять на срок службы ваших смазочных материалов и вашего оборудования.

Ref: Wills, George, Lubrication Fundamentals, Marcel Dekker, Inc., 1980.

Об авторе

1014_EXOD_Grease_Shelf_Life_TT.indd

%PDF-1.4
%
17 0 объект
>
эндообъект
57 0 объект
>/Шрифт>>>/Поля[]>>
эндообъект
12 0 объект
>поток
PDF/X-1:2001PDF/X-1a:2001Acrobat Distiller 9.0.0 (Macintosh)False2012-06-13T17:32:17-04:002017-05-24T13:34:33-04:00Adobe InDesign CS5 (7.0. 3)2017-05-24T13:34:33-04:00приложение/pdf

  • Рауль
  • 1014_EXOD_Grease_Shelf_Life_TT.indd
  • PDF/X-1a:2001PDF/X-1:2001PDF/X-1:20011uuid:b18bd433-4bb6-478e-bac2-c1563b8d02c4uuid:f127b419-f5c7-814b-8366-742db081ec69

    конечный поток
    эндообъект
    11 0 объект
    >
    эндообъект
    18 0 объект
    >
    эндообъект
    61 0 объект
    >/Ресурсы>/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text]/Свойства>>>/Поворот 0/TrimBox[0.

    Back to top