Меры безопасности на транспорте: Правила безопасности на транспорте.

Содержание

Правила безопасности на транспорте.

Правила безопасности на транспорте.

 
    Вверх   >>

Костерев Н.А., Самохина Т.А.

Часть III
Безопасность туристско-краеведческих

походов, экспедиций, экскурсий

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ

В электричке:
  • При ожидании электрички на платформе не бегать, не толкаться.

  • При приближении поезда не стоять у края платформы.

  • Войдя в вагон, не останавливаться в тамбуре, проходить в середину вагона, дать возможность войти остальным.

  • Выходить из вагона только с разрешения руководителя.

  • Не спрыгивать с платформы на железнодорожные пути.

  • При переходе через железнодорожные пути пользоваться пешеходными мостами, дорожками и туннелями.

В поезде дальнего следования:
  • На ходу поезда дверей не открывать, из вагона не высовываться, в тамбурах не стоять.

  • Садиться в поезд и выходить из него на платформу только при полной остановке поезда.

  • На остановках выходить из поезда и отходить от вагона только с разрешения руководителя.

  • В вагоне свечи, спички, зажигалки не зажигать.

  • При переходе через железнодорожные пути пользоваться переходными мостами, дорожками, туннелями.

  • Если ты отстал от своего поезда, необходимо обраться за помощью к дежурному по станции.

  • На остановках, чтобы не отстать от поезда, не отходите далеко от своего вагона, следите за объявлениями по радио.

В метро, городском транспорте:
  • Соблюдать правила пользования общественным транспортом.

  • Все участники должны знать станцию назначения и станцию пересадки.

  • При ожидании поезда на платформе не бегать, не толкаться, не стоять у края платформы.

  • Если группа большая или в вагоне много народа — заходить в вагон через разные двери, желательно в один вагон.

  • Не останавливаться в проходе, дать возможность войти остальным.

  • В вагоне не шуметь, не толкаться, не мешать другим пассажирам.

  • Не мешать посадке и высадке пассажиров, не группироваться у дверей.

  • Выходить из вагона по команде руководителя.

  • Проверить состав группы после посадки и высадки из вагона.

В городском транспорте (автобус, трамвай, троллейбус):
  • Соблюдать правила пользования общественным транспортом.

  • Все участники должны знать до какой остановки едет группа.

  • При ожидании на остановке не бегать, не толкаться, не стоять на проезжей части.

  • Заходить в салон через разные двери, руководитель замыкает группу.

  • Если не удается уехать в одном автобусе, группа делится на 2 части, уезжая самостоятельно. В каждой группе должен сопровождать взрослый.

  • Не останавливаться в проходе, дать возможность войти остальным.

  • В салоне не шуметь, не толкаться, не мешать другим пассажирам.

  • Выходить из салона по команде руководителя.

  • Проверить состав группы после посадки и высадки из автобуса.

При использовании попутного транспорта:
  • При необходимости воспользоваться попутным транспортом, можно использовать только транспорт, предназначенный для перевозки людей.

  • Транспорт для проезда людей должен быть оборудован сидениями.

  • Во время движения машины все пассажиры должны сидеть.

  • Руководитель группы должен находиться вместе с участниками в машине.

При использовании заказного автобуса:
  • При проведении автобусной экскурсии через турфирму руководителю группы необходимо проверить у турфирмы наличие лицензии на проведение туристско-экскурсионной деятельности и договора фирмы с автопредприятием.

  • Заказанный автобус, предназначенный для перевозки детей, должен иметь медицинскую аптечку, огнетушитель, предупреждающие знаки «Перевозка детей». В случае их отсутствия необходимо требовать у фирмы замену транспорта.

  • Санитарные остановки и выход участников экскурсии из автобуса разрешен только на специальных остановочных пунктах или оборудованных площадках автозаправочных станций. На обочинах не останавливаться.

  • В автобусе все участники экскурсии должны сидеть. Перед отправлением автобуса и после остановок следует пересчитывать участников.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ

При движении по автомобильным дорогам строго соблюдать правила дорожного движения:

  • Идти по левой стороне обочины навстречу движущемуся транспорту колонной по одному.

  • При движении вдоль дороги из строя не выходить.

  • При переходе дороги быть предельно внимательным, шоссе переходить шеренгой по команде руководителя.

  • При движении вдоль дорог в темное время направляющие и замыкающие колонну должны иметь фонари.

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
НА ЭКСКУРСИИ

  • Точно и незамедлительно выполнять указания руководителей.

  • В случае если участник опоздал или на месте встречи группы нет, он должен вернуться домой, не предпринимая попыток догнать группу.

  • В случае если участник обнаружил, что он отстал от группы, он должен оставаться на месте, не предпринимая мер для поиска группы, или отъезда домой. Если участник не смог сесть в данный вагон городского наземного транспорта (поезд метрополитена) он должен продолжить путь на следующем маршрутном транспортном средстве до остановки, указанной руководителем.

  • Во время движения по экскурсионному маршруту: не отставать от группы, переходить улицы только в установленных местах по команде руководителя. Категорически запрещается отлучаться от группы, заходить в магазины и другие места, не предупредив руководителя. При необходимости посещения туалета, предупредить об этом руководителя группы.

  • Во время остановок на экскурсионном маршруте: не выходить на проезжую часть улицы, не мешать движению пешеходов.


<<  Домой    
Вверх  >>

Хостинг от uCoz

Правила безопасности в общественном транспорте

В мегаполисах крайне трудно обойтись без общественного транспорта. Он предназначен для перевозки людей по заранее проложенным маршрутам с остановками в определенных местах. К такому транспорту в крупных городах относят: трамвай, автобус, троллейбус, такси, метрополитен, поезда и электрички.

Обеспечение безопасности в общественном транспорте, как правило, ложиться на самого пассажира. Для этого следует знать, как правильно себя вести при поездке в том или ином виде транспорта и что нужно делать, если произошла экстремальная ситуация (пожар, захват, взрыв или авария).

Наземный городской транспорт

Безопасность людей в автобусе

Во время ожидания на остановке общественного транспорта не подходите слишком близко к проезжей части дороги. Не торопитесь. Не забегайте и пытайтесь запрыгнуть в автобус на ходу. Лучше дождаться следующего, чем оказаться с переломом в травмпункте. Выходить также следует осторожно, не торопясь и никого не толкая. Человек может поскользнуться на подножке и упасть под колеса либо получить травму ноги.

В салоне будьте бдительны и следите за своими вещами. Сумка не должна находиться сзади вас или внизу. Повесьте ее на плечо и прижмите спереди, обхватив рукой. Обязательно пользуйтесь поручнями. Если вы обнаружили бесхозный предмет, сообщите об этом кондуктору или водителю.

Как бы вам не хотелось, нельзя спать в транспорте. Во время резкой остановки или столкновении, вы не сможете должным образом среагировать. При возникновении опасной ситуации слушайте указания водителя.

Во время движения разговаривать с водителем или задавать ему вопросы запрещено. Не заходите в автобус или троллейбус с продуктами питания и или алкогольными напитками. В случае захвата, согласно правилам безопасности в общественном транспорте нужно выполнять все требования преступников, не спорить и не перечить им.

В начале операции по освобождению следует держаться подальше от стеклянных вещей и окон. Лягте на пол, прикрыв голову руками, и старайтесь не шевелиться. Ждите окончания штурма. Большой ошибкой будет взять брошенное преступниками оружие. В этом случае, группа захвата вас запросто примет за одного из них.

Подземный транспорт (метро)

Спуск в метрополитен

Метрополитен одно из наиболее удобных средств передвижения в густонаселенных городах. Однако опасности могут подстерегать и там.

  • До прибытия состава находитесь подальше от края платформы. К дверям подходите, когда вагон окончательно остановился.
  • Если возникла давка, то для обеспечения собственной безопасности воспользуйтесь другими линиями метро.
  • При падении человека на рельсы не кидайтесь ему на помощь. Правильным будет отправить нескольких пассажиров к сотруднику метро для сообщения о возникшей ситуации, а один человек должен встать у края платформы и с помощью яркого предмета подавать сигнал машинисту, чтобы он затормозил.
  • Если упавший не может быстро сам выбраться, но в состоянии передвигаться следует ему сообщить, что наиболее безопасным вариантом будет лечь прямо, лицом вниз между рельсами. Сохранять неподвижность следует до отхода поезда.
  • Находясь на эскалаторе, не отвлекайтесь, не пытайтесь по нему бежать или перепрыгивать через ступени. Следует крепко держаться за поручень.

При возникновении взрыва или аварии в тоннеле прислушивайтесь к рекомендациям машиниста. Прежде чем выходить из вагона, нужно дождаться, когда с контактного рельса будет снято напряжение. При задымлении закройте органы дыхания платком, салфеткой или шарфом. Остерегайтесь металлических частей вагона, к ним лучше не прикасаться. Машинист должен указать направление, в котором следует двигаться, чтобы выйти из тоннеля. Если опасность для жизни отсутствует, то лучше дождаться помощи спасателей.

Железнодорожный транспорт

Поезд с пассажирскими вагонами

При обеспечении безопасности в общественном транспорте таком, как поезд следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Места лучше покупать в вагонах, находящихся в центре поезда, нежели в «голове» или «хвосте». Это объясняется тем, что центральная часть поезда меньше всего будет травмирована при столкновении.
  2. Отдавайте предпочтение местам, которые расположены противоположно движению поезда.
  3. Заранее узнайте о том, где находятся аварийные выходы. Обычно их 2 на вагон.
  4. Если ваши попутчики выглядят подозрительными или не вызывают у вас доверия, лучше не выключать свет в купе и стараться не засыпать.
  5. При поездке в купе никогда не держите дверь полуоткрытой. Это даст другим пассажирам лишнюю информацию.
  6. Все важные документы и ценные вещи всегда держите рядом с собой. Ложась спать, кладите их под подушку.
  7. Не употребляйте алкоголь в компании малознакомых людей. Это притупляет бдительность.
  1. Запрещено во время движения транспорта пытаться открыть двери вагона, стоять на подножках или высовываться в открытые окна.
  2. Стоп-кран следует использовать только в очень серьезных ситуациях. В случае ее возникновения не рекомендуется останавливать поезд в местах, где эвакуировать людей будет сложно (тоннель, мост).
  3. В багаже не должно быть легко воспламеняющихся предметов, ядовитых или химических веществ.
  4. Почувствовав запах гари или непонятного задымления следует сразу же об этом сообщить проводнику.

При резком торможении крепко возьмитесь за поручни и для фиксации тела обопритесь ногами в сиденье или стену. Лучше лечь на пол салона. Переждав один удар, не стоит менять положение, возможны последующие удары, более сильные. Только когда станет понятно, что поезд окончательно остановился, можно встать.

Необходимо сразу покинуть салон поезда, т.к. велика вероятность возникновения возгорания. Если вы приняли решение покинуть вагон через аварийное окно, то делайте это на полевую сторону, т.е. где отсутствуют железнодорожные пути.

Правила безопасности при возгорании

Пожар в общественном транспорте опасен тем, что большое количество людей находится в закрытом небольшом помещении. Кроме того, при горении частей транспорта выделяется довольно токсичные вещества, которые представляют опасность для человека.

Почувствовав в салоне дым и соответствующий запах, сообщите об этом водителю и потребуйте остановки для выяснения обстоятельств. В транспортах, которых ходят с помощью подачи электричества, в случаи аварии возможно нарушение защитной изоляции и металлические элементы могут попасть под напряжение.

Для эвакуации используются люки на крыше либо боковые окна. В случае взрыва или сильного задымления обязательно закройте нос и рот чем-то из элементов одежды. Внизу скопления дыма минимально, поэтому следует лечь на пол, чтобы избежать отравления.

Когда вы смогли выбраться из салона транспорта, немедленно уйдите на безопасное расстояние. Есть возможность взрыва баков с горючим или замыкания в электросети.

При пожаре на железнодорожном транспорте действовать нужно немного иначе. Окна следует закрыть, чтобы попадающий в вагон ветер еще больше не распылял пламя. Попытайтесь уйти через соседние вагоны. При этом двери крепко за собой закрывайте. Защищайте органы дыхания и глаза.

Оказавшись в относительной безопасности, включайтесь в спасательные работы. Окажите другим посильную помощь.

9.3 – Транспортная безопасность

Авторы: д-р Жан-Поль Родриг и д-р Брайан Слэк

Вопросы охраны и безопасности касаются как видов транспорта, так и терминалов, которые могут быть либо мишенью для терроризма, либо вектором незаконной деятельности, либо даже формой ведения боевых действий.

В то время как вопросы охраны и безопасности регулярно занимают специалистов по планированию и управлению транспортом, только недавно физическая безопасность стала первостепенной задачей. При этом должен быть обеспечен важный нюанс между преступной деятельностью и терроризмом. Хотя оба стремятся использовать слабые места безопасности транспорта, они делают это по совершенно разным причинам. Терроризм — это символическая деятельность, направленная на поиск форм разрушения и подрыва, чтобы навязать политическую, идеологическую или религиозную повестку дня. В этом контексте транспорт является в основном мишенью. Преступная деятельность направлена ​​на получение экономической выгоды от незаконных сделок, таких как наркотики, оружие, пиратство и нелегальная иммиграция. В этом контексте транспорт в основном является вектором незаконных операций. Опасения уже высказывались в прошлом. Тем не менее, трагические события 9/11 выдвинула проблему физической безопасности в общественное достояние, как никогда раньше, и привела в действие ответные меры, которые непредвиденным образом изменили транспорт. Кроме того, угрозы здоровью, такие как распространение пандемий, создают серьезные проблемы для транспортного планирования и эксплуатации, как показала пандемия Covid-19.

Терминалы , где собираются и рассредоточиваются пассажиры и грузы, вызывают особую озабоченность в плане безопасности и безопасности. Поскольку железнодорожные вокзалы и аэропорты являются одними из самых густонаселенных мест в мире, контроль толпы и безопасность были вопросами, которые долгое время занимали менеджеров. Доступ контролируется и контролируется, а движения направляются по путям, обеспечивающим безопасный доступ к платформам и воротам и обратно. В сфере грузоперевозок вопросы безопасности были направлены на две области: рабочий безопасность и кража . Традиционно грузовые терминалы были опасными рабочими местами. Поскольку тяжелые грузы перемещались по дворам и загружались в транспортные средства с помощью больших мобильных машин или вручную, несчастные случаи были систематическими. За прошедшие годы были достигнуты значительные улучшения благодаря обучению рабочих и лучшей организации операций, но грузовые терминалы по-прежнему сравнительно опасны.

Проблема кражи была одной из самых серьезных проблем, с которыми сталкиваются все типы грузовых терминалов, особенно там, где обрабатываются дорогостоящие товары. Доки особенно часто рассматривались как места, где организованная преступность установила контроль над местными профсоюзами, особенно в первой половине 20 века. Благодаря контейнеризации количество краж на портовых терминалах существенно сократилось, поскольку содержимое контейнеров оставалось скрытым от тех, кто их обрабатывает. Кроме того, доступ к грузовым терминалам и распределительным центрам становится все более ограниченным, при этом работники проверяются, а сотрудники службы безопасности помогают контролировать кражи. Большинство краж грузов в настоящее время происходит во время транзита, а также когда транспортные средства припаркованы в местах отдыха или на улицах. Кражи, происходящие на складах и на терминалах, менее распространены, но все же значительны.

Наиболее заметной новой формой угрозы безопасности является кибербезопасность,  , для которой особенно уязвимы транспортные инфраструктуры и организации. Рост использования информационных технологий и связанных с ними сетей открыл новые формы уязвимости, поскольку к системам контроля и управления можно получить удаленный доступ. Это привело к созданию сложных взаимосвязанных корпоративных информационных сетей, которые можно взломать и вывести из строя. Существует множество причин кибератак, но главной целью остается получение финансовой выгоды. В 2017 году вредоносное ПО NotPetya было выпущено со взломанных серверов украинской компании-разработчика программного обеспечения, обслуживающей программу управления, используемую некоторыми из крупнейших мировых корпораций, что нанесло ущерб примерно в 10 миллиардов долларов США. Транспортные и логистические компании, такие как Maersk и TNT, серьезно пострадали. В некоторых случаях терминалы и распределительные центры были вынуждены прекратить работу из-за неработоспособных компьютеров.

Кража по типу груза и местонахождению, Мир, 2019 г. Кража по типу груза и местонахождению, США, 2016 г. Основные источники кибератак

Основа транспортной безопасности включает несколько аспектов и потенциальных мер:

  • Измерения. В частности, в отношении целостности пассажиров или груза, маршрута и информационных систем (ИТ-безопасность), управляющих транспортной цепочкой.
  • Меры. Набор процедур, которые могут быть реализованы для обеспечения целостности пассажиров или груза, а именно инспекции, безопасность объектов и персонала, а также данных и вспомогательные меры кибербезопасности.

Ожидаемые результаты этих мер включают:

  • Снижение риска сбоев в поездках или торговле в ответ на угрозы безопасности.
  • Улучшенная защита от кражи и перенаправления груза с сокращением прямых потерь (груз и иногда транспортное средство) и косвенных затрат (например, более высокие страховые взносы).
  • Улучшена защита от незаконной перевозки пассажиров и грузов , таких как подделки, наркотики, оружие и мигранты.
  • Больше доверия к информационным системам , поддерживающим сложные транзакции, генерируемые транспортной деятельностью.
  • Снижение риска уклонения от уплаты пошлин и налогов .
  • Повышение доверия к международной торговой системе со стороны текущих и потенциальных грузоотправителей товаров.
  • Улучшенный процесс проверки (стоимость и время) и упрощенные процедуры.

Измерения безопасности на транспортеМеры безопасности на транспорте

Тем не менее, несмотря на качественные преимущества, установление и реализация мер безопасности сопряжены со стоимостью , которую должны взять на себя грузоотправители и, в конечном счете, потребители или пассажиры. Сборы за безопасность в аэропорту стали стандартной составляющей стоимости авиабилетов. Было подсчитано, что увеличение затрат на международную торговлю на 1% приведет к сокращению торговых потоков в диапазоне от 2 до 3%. Таким образом, меры безопасности могут увеличить общие расходы на 1-3%, что негативно скажется на международной торговле. Кроме того, последствия не предполагаются единообразно, поскольку развивающиеся страны, особенно страны, ориентированные на экспорт, как правило, имеют более высокие транспортные расходы. Поэтому главная цель состоит в том, чтобы соблюдать меры безопасности наиболее экономичным способом.

Безопасность аэропортов находится в центре внимания на протяжении многих десятилетий. Угон самолетов стал известен в 1970-х годах, когда террористические группы на Ближнем Востоке воспользовались отсутствием безопасности для захвата самолетов с целью получения выкупа и рекламы. Беженцы, спасающиеся от диктатуры, также считали возможным путем к свободе захватить самолет. В ответ на это авиационная отрасль и международный регулирующий орган ИКАО установили процедуры досмотра пассажиров и багажа. Этот процесс, кажется, работал в краткосрочной перспективе, по крайней мере, с сокращением угонов. Однако террористы изменили тактику, подложив бомбы в несопровождаемый багаж и посылки. Авиакатастрофа Air India у берегов Ирландии в 19 г.85 и Локерби, Шотландия, и крушение Pan Am 103 в 1988 году являются показательными. Еще одна необычная проблема — преднамеренное крушение самолета пилотами, совершившими самоубийство. В 2015 году Germanwings 9525 разбился вторым пилотом во французских Альпах. В прошлом году Malaysia Airlines 370 потерпела крушение в Индийском океане предположительно по той же причине. Тем не менее, авиаперевозки остаются самым безопасным видом транспорта, и количество смертельных случаев с годами неуклонно снижается.

Рост пассажиропотока и развитие узловых и лучевых сетей существенно усложнили процесс обеспечения безопасности. были широкие различия в эффективности досмотра пассажиров в разных аэропортах. Поскольку пассажиры направлялись узловыми аэропортами, количество пассажиров, следующих транзитом через узловые аэропорты, значительно выросло. Высказывались опасения, но затраты на улучшение досмотра и необходимость обрабатывать все большее количество пассажиров и поддерживать расписание рейсов заставили большинство перевозчиков выступить против ужесточения мер безопасности.

Ситуация была безвозвратно изменена событиями 11 сентября 2001 года. Правительство США создало Министерство внутренней безопасности, которое, в свою очередь, учредило Управление транспортной безопасности (TSA) для надзора за введением новых строгих мер безопасности в отрасли. Безопасность теперь может составлять от 20 до 30% эксплуатационных расходов аэропорта. Безопасность включает в себя множество шагов, от ограничения доступа к объектам аэропорта, укрепления кабины и составления списков запрещенных для полетов до более тщательного досмотра пассажиров и их багажа. Скрининг включает ограничения на то, что можно лично перевозить в самолетах, например, гели и жидкости. В отношении иностранных граждан при досмотре используется биометрическая идентификация, которая в настоящее время включает в себя проверку отпечатков пальцев и распознавание образов лиц, но в будущем может включать сканирование сетчатки глаза.

Внедрена новая система, Компьютеризированная система предварительной проверки пассажиров (CAPPS II). При бронировании билетов от путешественников требовалось больше личной информации, которая используется для оценки риска каждого пассажира. Пассажиры, отнесенные к группе высокого риска, были дополнительно проверены. Однако эта программа была отменена в 2004 году, в основном потому, что она давала слишком много ложных срабатываний. Она была заменена программой Secure Flight , работающей по аналогичным принципам, но полностью управляемой TSA. С 2009 г., все рейсы, вылетающие, направляющиеся в Соединенные Штаты или пролетающие над ними, имеют перекрестные ссылки на список пассажиров в центральном списке запрещенных к полетам, управляемом TSA. Чтобы еще больше сосредоточиться на процедурах проверки, были введены программы доверенных путешественников , в рамках которых лица, добровольно предоставившие информацию, такую ​​как снятие отпечатков пальцев и проверка биографических данных, могут пройти ускоренную процедуру безопасности, которая также может включать таможенную очистку. Например, программа Global Entry , которая началась в 2008 году, позволяет гражданам и постоянным жителям США, а также гражданам 14 стран (например, Канады, Южной Кореи, Нидерландов, Великобритании), которые прошли собеседование и проверку биографических данных, использовать быструю обработку. дорожки и киоски в большинстве портов въезда в США.

Введение этих мер сопряжено со значительными затратами, которые, по оценке ИАТА в 2018 году, превышали 7,4 миллиарда долларов в год. Существенным фактором стал досмотр пассажиров с наймом и обучением рабочей силы, приобретение улучшенные машины для досмотра и переработка процедур безопасности в аэропортах. Требуется больше места в транспортных терминалах для проведения процедур безопасности, включая зоны досмотра и очереди ожидания. Кроме того, были изменены конструкция и эксплуатация самолета, в том числе введены усиленные двери кабины. Эти меры также повлияли на пассажиропоток: снижение примерно на 5% связано с мерами безопасности. Прохождение контроля безопасности стало наиболее важным источником задержек в процессе посадки пассажиров. Ожидается, что пассажиры прибудут в терминал за 2 часа до вылета для прохождения контроля безопасности. Поэтому неудивительно, что произошел модальный переход на автомобильный (и в некоторой степени железнодорожный, где услуги доступны) для авиаперевозок на более короткие расстояния (500 км или менее). Это изменение было связано с дополнительными смертельными случаями на дорогах, что является непреднамеренным следствием дополнительных мер безопасности.

Нападения внутри самолета по всему миру по типам, 1970–2009 гг. Количество погибших в результате авиакатастроф, 1918–2021 гг. Предварительное таможенное оформление в аэропортах США

Проблемы безопасности оказали негативное влияние на авиатранспортную отрасль, поскольку затраты увеличились из-за задержек а также неудобства для пассажиров. Однако эти задержки и неудобства теперь считаются частью современных авиаперевозок, пассажиры привыкли к требованиям безопасности. Кроме того, аэропорты разработали эффективные процедуры, такие как несколько полос безопасности и сканирование с высокой пропускной способностью, для ускорения процесса. Бремя, связанное с безопасностью и таможенными процедурами в основных портах въезда, также привело к расширению программ предварительной таможенной очистки.

Пандемия COVID-19 в 2020 году выдвинула новое измерение безопасности пассажирских перевозок — эпидемиологическая безопасность . Это особенно касается видов пассажирских перевозок с высокой плотностью, таких как общественный транспорт, круизные перевозки и авиаперевозки. Во время пандемии люди неохотно пользовались такими видами транспорта из-за предполагаемого риска заражения. Кроме того, многие страны сначала запрещали въезд иностранцев, а затем ввели требования, связанные с вакцинацией и тестированием, чтобы разрешить въезд. Каждый режим может быть связан с эпидемиологическим риском, который необходимо снизить. Для авиаперевозок это может включать досмотр пассажиров и постоянную дезинфекцию помещений, таких как зоны ожидания и самолеты между рейсами. Результатом являются дополнительные расходы и снижение эффективности авиаперевозок из-за более длинных оборотов.

Безопасность грузовых перевозок всегда была серьезной проблемой. Незаконные иммигранты, контрабанда наркотиков, уклонение от уплаты таможенных пошлин, пиратство и использование нестандартных транспортных средств (повышенная вероятность несчастных случаев) были одними из самых серьезных проблем. В свете появления глобальных цепочек поставок акцент на безопасности грузовых перевозок постепенно смещается в сторону более всеобъемлющего, но комплексного подхода. Однако, как и в авиационном бизнесе, события 9/11 выявил новый набор проблем безопасности. Масштабы и размах этих проблем в грузоперевозках еще значительнее. Менее регулируемые и более крупные международные масштабы судоходной отрасли, в частности, сделали ее уязвимой для нарушений безопасности.

Большое количество портов, обширный флот мирового судоходства и ассортимент товаров, перевозимых на судах, а также сложность обнаружения делают проблему безопасности судоходства чрезвычайно трудной для решения. Для портов уязвимости (несанкционированный доступ к грузам и объектам) могут быть использованы как с суши, так и с морской стороны. Контейнер, значительно облегчивший глобализацию, крайне затрудняет идентификацию незаконных и опасных грузов. При отсутствии сканеров, способных сканировать всю коробку, ручная проверка становится трудоемкой и практически невыполнимой задачей, учитывая большие объемы. Хаббинг усугубляет проблему, поскольку требуется обрабатывать большое количество контейнеров с минимальными задержками и неудобствами.

Мировое морское пиратство, 2008-2009 гг. Место взрывов в порту Тяньцзинь в 2015 г. как Международный кодекс по охране судов и портов (ISPS), который начал применяться в 2004 году. Эти меры имеют три важные особенности:

  1. Требование автоматизированной системы идентификации (АИС) для всех судов дедвейтом от 300 до 50 000 тонн. AIS требует, чтобы суда имели постоянную маркировку и видимый идентификационный номер, а также должны вестись записи о его флаге, порте приписки и адресе зарегистрированного владельца.
  2. Каждый порт должен пройти оценку безопасности . Это включает в себя оценку его активов и объектов, а также оценку последствий ущерба, который может быть причинен. Затем порт должен оценить риски и выявить слабые места в своей физической безопасности, системах связи, коммунальных услугах и т. д.
  3. Все грузы, предназначенные для США, должны пройти таможенную очистку до отплытия корабля . Кроме того, внедрена биометрическая идентификация моряков, которая поддерживается в национальных базах данных.

Код ISPS был введен в портах по всему миру, поскольку без сертификации у порта возникнут трудности с торговлей с США. Охрана площадок, оценка рисков и наблюдение за судами сопряжены с дополнительными затратами без какой-либо коммерческой отдачи. Порты США смогли получить финансирование от Министерства внутренней безопасности, но иностранные порты должны соблюдать требования, иначе они рискуют потерять бизнес. В 2008 году законодательство США требовало, чтобы все контейнеры, отправляемые в США, проходили досмотр. Ожидалось, что иностранные порты закупят дорогостоящие гамма- и рентгеновские сканеры и обязуются проверять все контейнеры, направляющиеся в США, вне зависимости от степени угрозы безопасности. Это еще одно финансовое и операционное осложнение, с которым приходится сталкиваться иностранным портам.

Как и в случае с пассажирскими перевозками, грузовые авиаперевозки сталкиваются со строгими требованиями безопасности. С 2010 года правила TSA требуют проверки всех грузов, перевозимых по воздуху в Соединенных Штатах или за рубежом, перед погрузкой. Сертифицированная программа проверки грузов (CCSP) вынуждает авиакомпании, экспедиторов и грузоотправителей брать на себя расходы на эти меры безопасности в попытке создать безопасную цепочку грузовых авиаперевозок. Эта мера привела к дополнительным расходам, задержкам и сбоям, что подорвало эффективность грузовых авиаперевозок. Тем не менее, отрасль авиаперевозок приспособилась к этим мерам. Безопасность стала дополнительным элементом в определяя конкурентное преимущество и часть стоимости ведения бизнеса, с которой борются перевозчики и операторы терминалов.


Связанные темы

  • 9.1 – Характер транспортной политики
  • 9.2 – Транспортное планирование и управление
  • 9.4 – Транспортировка, сбои и отказоустойчивость
  • B.19 – Транспорт и пандемии

Библиография

  • Федеральное управление автомобильных дорог (2018 г.) Система оценки уязвимости и адаптации, 3-е издание, FHWA-HEP-18-020.
  • Д. Гиллен и Моррисон В. Г. (2015 г.) «Авиационная безопасность: калькуляция, ценообразование, финансы и эффективность», Journal of Air Transport Management, Vol. 48, стр. 1-12.
  • ОЭСР (2011) Будущие глобальные потрясения – улучшение управления рисками, Париж: Издательство ОЭСР.
  • Сивак М. и М. Дж. Фланнаган (2004 г.) «Последствия сокращения количества авиаперелетов после 11 сентября 2001 г. для числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий», Transportation Research E, Vol. 7, стр. 301-305.
  • Совет по исследованиям в области транспорта (2006 г. ) Критические проблемы транспорта, Вашингтон, округ Колумбия: Национальные академии.
  • Всемирный экономический форум (2012 г.) Новые модели учета рисков цепочки поставок и транспортных рисков.

Проверка безопасности | Администрация транспортной безопасности

TSA использует непредсказуемые меры безопасности, видимые и невидимые, для выполнения нашей миссии по обеспечению безопасности на транспорте.

Меры безопасности начинают действовать задолго до прибытия в аэропорт. TSA тесно сотрудничает с разведывательными и правоохранительными органами для обмена информацией. Дополнительные меры безопасности действуют с момента прибытия в аэропорт и до прибытия в пункт назначения.

Служба транспортной безопасности корректирует процессы и процедуры для противодействия возникающим угрозам и достижения высочайшего уровня безопасности транспортировки. Из-за этого вы можете время от времени замечать изменения в наших процедурах.

TSA рассчитывает на то, что пассажиры будут сообщать об оставленных без присмотра сумках или посылках; лица, владеющие угрожающим предметом; и лица, пытающиеся проникнуть в зону ограниченного доступа или аналогичные подозрительные действия в аэропортах, на вокзалах, автобусных остановках и в портах. Если ты что-то увидишь, скажи что-нибудь™. Сообщите о подозрительной деятельности в местные правоохранительные органы.

Досмотр пассажиров в аэропорту является частью многоуровневого подхода TSA к обеспечению безопасности, позволяющему безопасно доставить вас к месту назначения. Процедуры досмотра TSA предназначены для предотвращения попадания запрещенных предметов и других угроз транспортной безопасности в стерильную зону аэропорта и разрабатываются в ответ на информацию об угрозах транспортной безопасности. Узнайте больше, просмотрев эту хронологию событий и мер безопасности на транспорте.

Досмотр ручной клади

Досмотр ручной клади на стандартных полосах
TSA ежедневно проверяет около 4,9 миллиона ручной клади на наличие взрывчатых веществ и других опасных предметов. Вот чего следует ожидать при прохождении ручной клади через досмотр службы безопасности в следующий раз, когда вы летите.

Электроника
Вас попросят вынуть из ручной клади персональные электронные устройства крупнее сотового телефона и поместить их в мусорное ведро, чтобы на них и под ними ничего не клали для рентгеновского контроля.

Типичными примерами таких устройств являются ноутбуки, планшеты, электронные книги и портативные игровые приставки.

 

Сюда не входят такие предметы, как фены, электробритвы или электрические зубные щетки.

Продукты питания
Слушайте инструкции сотрудника TSA. В большинстве случаев продукты или закуски, такие как фрукты, батончики для здоровья и бутерброды, могут оставаться в вашей ручной клади. Существуют специальные указания для жидкостей, гелей и аэрозолей, а также для детского питания, грудного молока и предметов первой необходимости по медицинским показаниям.

 

Сотрудник TSA поможет вам в этом процессе.

Упаковка
Если вы готовитесь к полету, имейте в виду, что то, как и что вы упаковываете, может повлиять на процесс досмотра. Убедитесь, что вы проверили наличие запрещенных предметов и не забывайте следовать правилу жидкостей 3-1-1.

В дополнение к отдельному досмотру личных электронных устройств, включая ноутбуки, планшеты, электронные книги и портативные игровые приставки, сотрудники TSA могут поручить путешественникам отделить от ручной клади другие предметы, такие как продукты питания, порошки и любые материалы, которые могут загромождать мешки и мешают четкому изображению на рентгеновском аппарате.

Мы рекомендуем держать вашу сумку в порядке, чтобы облегчить процесс досмотра, поскольку сотрудникам TSA требуется время, чтобы убедиться, что битком набитая, загроможденная и переполненная сумка безопасна.

Посетите нашу страницу с советами путешественникам, чтобы получить дополнительные советы по упаковке и досмотру.

Досмотр зарегистрированного багажа

TSA ежедневно проверяет около 1,4 миллиона зарегистрированных сумок на наличие взрывчатых веществ и других опасных предметов. После регистрации ваш зарегистрированный багаж будет передан в TSA для досмотра. После завершения процесса досмотра ваша авиакомпания доставит ваш зарегистрированный багаж на соответствующий рейс, а также доставит его в зону выдачи багажа. Большая часть регистрируемого багажа досматривается без физического досмотра сумки.

Уведомления о досмотре : TSA может досмотреть ваш зарегистрированный багаж в процессе досмотра. Если ваше имущество подвергается физическому досмотру, TSA поместит уведомление о досмотре багажа в вашу сумку. Настоящим информируем вас о том, что офицер провел проверку вашего имущества.

Претензии : Если ваше имущество будет утеряно или повреждено в процессе проверки, вы можете подать претензию в TSA. Если ваше имущество потеряно или повреждено во время транспортировки к самолету или получения багажа, обратитесь в авиакомпанию.

Замки : Управление TSA предоставило универсальные «мастер-ключи» в соответствии с соглашениями с Safe Skies Luggage Locks и Travel Sentry, так что некоторые фирменные замки, возможно, не придется вскрывать для досмотра багажа. Эти замки имеются в продаже, и на упаковке замков должно быть указано, что они могут быть открыты сотрудниками TSA. Служба TSA не имеет мнения о действительности или эффективности этих продуктов в качестве меры безопасности и будет вынуждена удалить эти продукты, если это необходимо, во время проверки.

Мониторинг : Ответственность за контроль доступа и видеонаблюдение за местами зарегистрированного багажа ложится на отдельные аэропорты в рамках их плана обеспечения безопасности. Методы мониторинга варьируются от аэропорта к аэропорту и могут включать видеонаблюдение.

Международные рейсы

TSA тесно сотрудничает с международными партнерами для поддержания стандартов авиационной безопасности за рубежом.

Министерство внутренней безопасности США активно работает над повышением уровня авиационной безопасности во всем мире, требуя введения усиленных мер безопасности, как видимых, так и невидимых, примерно в 280 иностранных аэропортах с прямыми коммерческими рейсами в США, в более чем в 100 странах мира. Прочтите о мерах безопасности и FAQ для получения дополнительной информации об авиационной безопасности во всем мире.

Чего ожидать
Если вы летите из любого из аэропортов конечного пункта отправления в США, вам может потребоваться более тщательный процесс досмотра, и вам следует подготовиться к дополнительному досмотру вашего имущества и личных электронных устройств. Мы рекомендуем прибыть в аэропорт пораньше, чтобы у вас было достаточно времени для процесса досмотра. Обратите внимание, что нет никаких изменений в отношении предметов, разрешенных к провозу в ручной клади и зарегистрированном багаже.

Для вашего удобства мы рекомендуем вам размещать порошкообразные вещества весом более 12 унций. / 350 мл в зарегистрированном багаже. Порошки в ручной клади могут потребовать вторичного досмотра, а порошки, которые не могут быть обнаружены сотрудниками службы безопасности, будут запрещены к провозу в салоне самолета с 30 июня 2018 г.

 

Если у вас есть вопросы о рейсе в США, обратитесь в свою авиакомпанию.

Зарубежные продукты и товары
Посетите страницу таможенной и пограничной службы США «Узнай перед поездкой», чтобы узнать, что можно взять с собой при въезде в США

Опасные материалы
Большинство опасных материалов запрещено перевозить в ручной клади и зарегистрированном багаже. Есть несколько исключений для некоторых личных вещей, таких как туалетные принадлежности, лекарства, электроника с батарейным питанием и вспомогательные устройства. Чтобы узнать о перевозке опасных материалов в США, ознакомьтесь со списком безопасных пакетов Федерального авиационного управления.

Досмотр

Процедуры досмотра используются для определения того, скрыты ли при человеке запрещенные предметы или другие угрозы транспортной безопасности. Вам может потребоваться пройти процедуру досмотра, если технология досмотра сработает, как часть непредсказуемых мер безопасности, для расширенного досмотра или в качестве альтернативы другим типам досмотра, таким как досмотр с использованием передовых технологий визуализации. Даже пассажиры, которые обычно проходят ускоренный досмотр, например, пассажиры TSA PreCheck™, могут время от времени подвергаться обыску.

Обыск может включать осмотр головы, шеи, рук, туловища, ног и ступней. Это включает в себя головные уборы и чувствительные области, такие как грудь, пах и ягодицы. Возможно, вам придется поправить одежду во время обыска. Сотрудник сообщит вам о процедуре, чтобы помочь вам предвидеть любые действия, прежде чем вы их почувствуете. Обыски требуют достаточного давления для обеспечения обнаружения, и области могут подвергаться обыску более одного раза, чтобы сотрудник TSA подтвердил, что предметы угрозы не обнаружены.

Офицеры TSA используют тыльную сторону ладоней для обыска чувствительных участков тела. В ограниченных случаях может потребоваться дополнительная проверка, включающая осмотр чувствительной области передней частью руки, чтобы определить, что угрозы не существует.

Вас проведет обыск офицер того же пола. Офицеры TSA объяснят вам процедуры во время обыска. Пожалуйста, сообщите офицеру, если вам трудно поднять руки или оставаться в требуемом положении; внешнее медицинское устройство; или участки тела, болезненные при прикосновении. При необходимости вы можете попросить стул, чтобы сесть.

В любой момент во время процесса вы можете запросить приватный досмотр в сопровождении компаньона по вашему выбору. Во время частного досмотра всегда будет присутствовать второй офицер того же пола.

Технология досмотра

TSA использует усовершенствованную технологию обработки изображений миллиметрового диапазона и проходные металлодетекторы для досмотра пассажиров. Усовершенствованная технология визуализации миллиметрового диапазона безопасно проверяет пассажиров без физического контакта на наличие металлических и неметаллических угроз, включая оружие и взрывчатые вещества, которые могут быть скрыты под одеждой. Как правило, пассажиры, проходящие проверку, имеют возможность отказаться от проверки МАС в пользу физической проверки. Тем не менее, некоторые пассажиры должны будут пройти досмотр AIT, если в их посадочном талоне указано, что они были выбраны для усиленного досмотра в соответствии с правилами TSA до их прибытия на контрольно-пропускной пункт. Это произойдет в очень ограниченном числе обстоятельств. Подавляющее большинство пассажиров не пострадает. Смотрите ответы на часто задаваемые вопросы.

Безопасность : Усовершенствованная технология визуализации безопасна и соответствует национальным стандартам безопасности и гигиены труда. Эта технология использует неионизирующую радиочастотную энергию в миллиметровом спектре без каких-либо известных неблагоприятных последствий для здоровья. Он не использует рентгеновские технологии.

Конфиденциальность : TSA придерживается строгих стандартов конфиденциальности при использовании передовых технологий обработки изображений для защиты вашей конфиденциальности. Усовершенствованная технология обработки изображений использует программное обеспечение для автоматического распознавания целей, которое устраняет изображения, характерные для пассажиров, и вместо этого автоматически обнаруживает потенциальные угрозы, указывая их местоположение на общем контуре человека. Общий контур одинаков для всех пассажиров.

Безопасный полет

Безопасный полет — это программа предварительной проверки пассажиров с учетом рисков, которая повышает безопасность путем выявления пассажиров с низким и высоким уровнем риска до их прибытия в аэропорт путем сопоставления их имен со списками доверенных путешественников и списками наблюдения.

В целях защиты конфиденциальности программа Secure Flight собирает минимальный объем личной информации, такой как полное имя, дата рождения и пол, необходимый для проведения эффективного сопоставления. Прочтите Оценку воздействия на конфиденциальность и Уведомление о системе записей, чтобы узнать о строгих мерах защиты конфиденциальности, предусмотренных программой. Персональные данные собираются, используются, распространяются, хранятся и удаляются в соответствии со строгими правилами.

Secure Flight отправляет инструкции по досмотру авиакомпаниям для выявления пассажиров с низким уровнем риска, имеющих право на TSA PreCheck®; лица из списка избранных, которым назначена усиленная проверка; и те, кто пройдет стандартный скрининг. Безопасный полет также не позволяет лицам, включенным в список запрещенных для полетов и список Центров по контролю и профилактике заболеваний, не садиться на борт самолета. Программа возмещения ущерба при поездках обеспечивает решение проблем проверки или проверки, связанных с поездкой.

Стандартный скрининг и TSA PreCheck® Screening

Как вы знаете, для стандартного скрининга необходимо снять все предметы и поместить их на рентгеновскую ленту для скрининга. С TSA PreCheck® вы можете ускорить проверку безопасности, и вам не нужно снимать обувь, ноутбуки, жидкости, ремни и легкие куртки.

Back to top